Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие теоретических и методологических основ формирования промышленных коллекций изделий из кожи с использованием информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентность товара повышается за счет максимального соответствия его характеристик существующим и особенно прогнозируемым запросам потребителей. Сложность проблемы состоит в том, что потребности, как правило, фиксируются производителем и торговлей на уже выпущенные изделия. Подобные исследования теряют свою актуальность при проектировании новых изделий и формировании нового ассортимента… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУВИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 1. 1. Анализ теории и практики развития информационных технологий на современном этапе
      • 1. 1. 1. Представление о. качестве информации и системе её классификации
      • 1. 1. 2. Понятие и виды информационных технологий
    • 1. 2. Методологические аспекты формирования информационной составляющей «База данных»
      • 1. 2. 1. Структура, виды и задачи разработки САПР
      • 1. 2. 2. Классификация и принципы проектирования баз данных
    • 1. 3. Современные теоретические положения формирования промышленного ассортимента изделий
      • 1. 3. 1. Формирование банков данных маркетинга в информационной составляющей «Системы принятия решений»
      • 1. 3. 2. Теоретические аспекты направления изучения потребительского спроса при планировании ассортимента
      • 1. 3. 3. Проблемы формирования промышленного ассортимента в обувной и кожгалантерейной промышленности
      • 1. 3. 4. Структурообразующий компонент информационных систем предпроектного этапа разработки коллекций изделий — «модные инновации»
    • 1. 4. Совершенствование информационных систем на предпроектном этапе с использованием компьютерных сетей
      • 1. 4. 1. Разработка основных положений компьютерного моделирования художественных композиций обуви
      • 1. 4. 2. Концептуальный подход к проектной деятельности в условиях современной электронной коммерции
      • 1. 4. 3. Определение предпосылок для организации передачи структурного элемента во внешние сети
  • Выводы по I главе
  • 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОЛЛЕКЦИИ И СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ОБУВИ
    • 2. 1. Разработка метода определения качества обуви в сфере потребления
    • 2. 2. Исследование социальных свойств обуви
      • 2. 2. 1. Изучение эмоционального восприятия внешнего вида обуви потребителями
      • 2. 2. 2. Систематизация декоративных элементов обуви
    • 2. 3. Разработка информационной базы данных для формирования промышленной коллекции
      • 2. 3. 1. Разработка состава и структуры исходной информации для прогнозирования моделей обуви с учётом их эмоционального восприятия потребителем
      • 2. 3. 2. Определение состава и структуры исходной информации для разработки промышленной коллекции обуви с учётом региональных факторов
      • 2. 3. 3. Исследование оптимальных форм и конструкций низа обуви промышленного ассортимента
    • 2. 4. Разработка концептуального подхода к формированию рациональной ассортиментной структуры обуви
  • Выводы по II главе
  • 3. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВИЗУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИЗДЕЛИЯ НА СТАДИИ ЭСКИЗНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Общие теоретические положения разработки иллюстративных модулей изделий из кожи
    • 3. 2. Методологические основы модульного проектирования при формировании иллюстративных баз в 3 D-системах
      • 3. 2. 1. Теоретические аспекты формирования модуля «колодка»
      • 3. 2. 2. Разработка технологии формирования твердотельного модуля «заготовка»
      • 3. 2. 3. Разработка технологии формирования модуля «детали низа»
      • 3. 2. 4. Решение задач текстурирования при визуализации объекта
      • 3. 2. 5. Формирование модуля «дополнительные данные»
    • 3. 3. Разработка метода оценки художественно-конструктивных признаков электронных прототипов обуви
    • 3. 4. Формирование информационного специализированного блока
  • Выводы по III главе
  • 4. РАЗВИТИЕ ЭТАПА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2D И 3D КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
    • 4. 1. Разработка метода интерактивного проектирования деталей и баз конструкторских данных на основе 2В-эскизов
    • 4. 2. Использование технологии ЗБ-граней для получения шаблонов деталей
    • 4. 3. Разработка метода получения развёрток шаблонов деталей для различных видов обуви с ЗВ-модуля «Заготовка»
  • Выводы по IV главе
  • 5. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ И
  • АССОРТИМЕНТА ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ КОЖГАЛАНТЕРЕЙНОШ ПРОИЗВОДСТВА
    • 5. 1. Принципы и условия формирования ассортиментных коллекций кожгалантерейного производства
      • 5. 1. 1. Определение подхода к разработке рациональной структуры кожгалантерейного ассортимента
      • 5. 1. 2. Особенности разработки промышленной коллекции кожгаланте рейных изделий из нетрадиционных материалов
    • 5. 2. Разработка аналитического способа расчета трудоемкости сборки кожгалантерейных изделий при поузловом методе
      • 5. 2. 1. Методические основы определения трудоёмкости при разработке конструкций кожгалантерейных изделий
      • 5. 2. 2. Разработка метода определения трудоёмкости сборки кожгалантерейных изделий в структуре
  • СУБД АРМ «Кожгалантерея»
    • 5. 3. Формирование баз конструкторских и технологических данных
    • 5. 4. Разработка метода графического планирования технологического потока компьютерными средствами
  • Выводы по V главе

Развитие теоретических и методологических основ формирования промышленных коллекций изделий из кожи с использованием информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение эффективности деятельности предприятий, выпускающих товары народного потребления, связано с обеспечением качества изделий, совершенствованием информационно-технологических процессов их производства и снижением затрат на изготовление продукции. В настоящее время решение проблемы конкурентоспособности отечественной продукции выдвинуто правительством в число важнейших задач.

Опыт мировых лидеров легкой промышленности показывает, что одним из ключевых факторов достижения эффективной и производительной организации труда является использование информационного пространства, в котором создаётся и поддерживается информационная модель изделия от конструирования до эксплуатации. В условиях жёсткой конкуренции и открытого рынка изделий из кожи разработка отечественной информационной малозатратной технологии подготовки и разработки конкурентоспособных товаров является стратегической задачей, связанной с экономической стабильностью производства [3,4,43,59].

Качество изделий во многом зависит от организации процесса проектирования обуви, уровня автоматизации проектных работ. Ведущие специалисты лёгкой промышленности России отмечают, что за последние годы компьютеризация предприятий проводится, но носит стихийный характер. Руководители российских предприятий закупают различные системы, в основном западных разработчиков, без анализа адекватности решаемым задачам и предварительной разработки соответствующей информационной системы. В результате предприятия терпят убытки [1−4,26,27,31,32]. В этой связи возникает обоснованная необходимость изучения процесса разработки изделия с целью определения составляющих его информационно-проектных элементов, инструментария для выполнения системных проектов и их адаптации к условиям конкретного предприятияа также к выбору аппаратно-программных средств, отвечающих требованиям внедряемой системы. При проектировании изделий компьютерными средствами некритичных или незначительных моментов существовать не может. Высокая динамика на рынке аппаратных средств, смещение приоритетов в программном обеспечении и технологиях компьютерного дизайна придает этим задачам свойства многовариантности.

Повышение уровня информационно-технологического, методического и технического обеспечения процесса разработки продукции от прогнозирования до изготовления весьма актуальная проблема для современного производства изделий из кожи. Совершенствование информационного обеспечения на предприятиях обусловлено также быстрым ростом объёмов информации, необходимой для реализации производственных процессов [20, 25−27]. Развитие информационных технологий и технических средств на производстве предполагает всесторонний анализ информационно-технологических потребностей для реализации основных этапов производственного цикла. Корректное использование информации способствует успеху предприятия в конкурентной борьбе [28, 29].

В настоящее время компьютерные технологии играют непосредственную роль в создании товара, а следовательно существенно влияют на доходы производства. Коммерческая эффективность и качество будущего изделия закладываются на этапе его художественного проектирования. Однако именно этап компьютерного создания моделей изделий из кожи не включен в большинство отечественных разработок подсистем САПР обувного производства [41, 44−53], решающих задачи по определенным цепочкам: «стопа — колодка — пресс-форма», «колодка — развертка — детали конструкции», «развертка — детали — графическая база деталей». В обувной промышленности теоретические основы автоматизированного проектирования конструкций, обуви технологической оснастки и технологических процессов заложены л учеными МГУДТ, ЦНИИКП, МГТУ, СПбГУТД, УкрНИИКП.

Подсистема САПР «Дизайн обуви «имеет решающее значение при планировании и изготовлении конкурентоспособного товара. К настоящему времени достаточно подробно разработаны различные аспекты инженерного и художественного проектирования объектов предметно-пространственной среды традиционным (неавтоматизированным) способом. Но не решены вопросы методического характера художественного проектирования изделий из кожи с использованием компьютерных технологий, в частности, создания модели обуви в трехмерном пространстве. Тем не менее разработка технологии моделирования электронного прототипа изделия ведет к сокращению и удешевлению процесса формирования новых моделей обуви, так как этап отработки натурного образца традиционным способом весьма трудоемок. Разработка промышленных коллекций компьютерными средствами значительно повысит эффективность и качество данного этапа производства. При обновлении сезонных промышленных коллекций обуви возникает вопрос о концепции их формирования.

Теория и практика освоения рынков показывает, что залогом достижения целей производителя являются определения потребностей покупателей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами [5, 7, 98, 108]. Потребности человека — это основа всех известных построений, начиная от экономики и заканчивая социально-политическими конструкциями [92, 93, 96]. Именно поэтому потребности заслуживают, осмысления и постоянного уточнения.

Изучение общих тенденций, общих закономерностей развития рынка не может служить основанием того, чтобы предлагаемые для этого методы применялись механически. Использование только технических и экономических показателей не всегда позволяет получить полную и достоверную оценку конкурентоспособности. Конструкторские решения с высокими технико-экономическими характеристиками могут быть негативно восприняты обществом, могут не удовлетворить его социальные потребности [24, 36, 38, 143]. Этот показатель будет различен в зависимости от того региона, где реализуется продукция [7,21].

Конкурентность товара повышается за счет максимального соответствия его характеристик существующим и особенно прогнозируемым запросам потребителей [7, 26, 27, 36, 90]. Сложность проблемы состоит в том, что потребности, как правило, фиксируются производителем и торговлей на уже выпущенные изделия [7, 20, 21, 36]. Подобные исследования теряют свою актуальность при проектировании новых изделий и формировании нового ассортимента. Данные этих исследований могут использоваться скорее для корректировки существующего ассортимента. При таком подходе предприятия несут определённые затраты на доработку выпускаемого ассортимента. Это связано с отсутствием научно обоснованной концепции прогнозирования конструктивно-технологических элементов изделия при формировании инновационных моделей. Поэтому предпочтительным путём для формирования производственного ассортимента является исследование стабильных факторов, отражающих внешний вид изделия.

Необходимо изучать целостное представление об индивиде как потребителе инновационных изделий. Такие исследования должны базироваться на понимании существующих и перспективных тенденций в социальной, экономической, культурной областях, влияющих на сферу потребления. Синтез знаний из разных областей науки позволяет более полно подойти к решению задач, связанных с изучением потребителя, удовлетворением его нужд и потребностей путем создания продукции отвечающей всем его запросам. Это особенно важно при планировании ассортимента. Результаты подобных исследований должны стать основой специализированной информационной базы предприятия, используемой для успешного прогнозирования новых моделей изделий и их проектирования.

Целью диссертационной работы является повышение качества изделий из кожи на основе обобщения, систематизации информации и автоматизации работ этапа эскизного проектированияимпрессивного подхода при создании промышленной коллекции, базирующегося на широко поставленных экспертных и социологических опросахразработки программно реализованных алгоритмов макетирования виртуальных объектов (колодки, обуви, кожгалантерейных изделий) с учетом определения трудовых затрат.

Для достижения поставленной дели требуют решения следующие.

— проведение научного анализа современных подходов к формированию промышленных коллекций изделий лёгкой промышленности;

— разработка теоретических положений формирования информационной составляющей базы данных конструктивно-технологических элементов изделий из кожи и пространственного образа изделий для долгосрочных прогнозов;

— разработка структуры информационных потоков предприятия на подготовительном этапе производства, представленной банками данных в интегрированном виде, и совершенствование методов разработки концепции изделия в системе принятия информационных решений;

— развитие методологических основ художественного и графического проектирования изделий из кожи компьютерными средствами по технологии быстрого прототипирования и разработка методов формирования модулей пространственных составляющих виртуального объекта сложной формы;

— исследование факторов и создание комплекса технических средств текстурирования объекта при его визуализации и определение путей повышения качества виртуальных изображений;

— разработка комплексного подхода к оценке конкурентоспособности инновационных моделей обуви, представленных виртуальными прототипами изделий;

— разработка концептуальных положений и исследование взаимосвязи уровней эффективности функционирования производственного процесса на его подготовительном этапе с учётом анализа трудовых затрат автоматизированным способом для производства кожгалантерейных изделий.

В диссертационной работе использованы теоретические положения математического анализа, аналитической геометрии, алгебры логики, методы модульного проектирования изделия, статистической обработки экспериментальных данных, товароведения и социологии, алгоритмизации и программирования.

Научная новизна состоит в следующем:

— выполнено теоретическое и практическое исследование проблемы по созданию научных основ автоматизированного проектирования эстетических, функционально-конструктивных форм промышленной коллекции изделий с высокими показателями;

— разработана методология планирования и проектирования изделий из кожи компьютерными средствами в 2D и 3D — системах;

— выполнены теоретические и экспериментальные исследования в области прогнозирования промышленного ассортимента на основе импрессивного подхода для различных половозрастных групп потребителей и определены стабильные конструктивные характеристики изделий из кожи;

— разработана информационно-теоретическая модель процесса формирования концепции нового изделия;

— теоретически обоснован многоуровневый подход к формированию промышленных коллекций и рациональных ассортиментных структур с учётом региональных факторов в рамках информационного обеспечения САПРО;

— разработаны методы визуализации изделия в компьютерной среде и повышения качества изображений виртуальных моделей;

— установлены конструктивно-технологические особенности процесса проектирования и производства кожгалантерейных изделий, на основе которых разработаны методы автоматизированного проектирования конструкций изделий и технологических процессов их сборки с учетом трудовых затрат;

— выполнены теоретические обобщения и решены информационные, технологические и технические задачи для проектирования и производства изделий заданного уровня качества при минимальных затратах предприятия.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в выполнении комплексных исследований для реализации индивидуального подхода к потребителям изделий из кожи и в разработках: структурной схемы взаимосвязей информационных банков технической подготовки производстваэкспресс-метода потребительской оценки качества обуви по художественно-эстетическими показателямметодов формирования рациональных структур ассортимента обуви и кожгалантерейных изделий с учётом типа производства и региональных факторовспециализированных информационных баз данных для прогнозирования промышленной коллекции изделий из кожиалгоритмов и программ для создания виртуальных прототипов изделий и конструкторско-технологической документации, а также алгоритмов корректировки текстурного изображения и выполнения цифровой фильтрации, реализованных программными средствамиметодов трёхмерного моделирования элементов модулей изделий из кожи и визуальной оценки внешнего вида виртуального прототипа моделиметода автоматизированного расчёта трудовых затрат, ориентированного на прогрессивную технологию сборки кожгалантерейных изделий конструктивно-технологическими узламиметода формирования технологического процесса сборки изделия и компоновки производственного участка с использованием компьютерных технологий.

Теоретические и методические разработки внедрены в практику реального проектирования и производства обувных и кожгалантерейных предприятий: ЗАО СОК «Вестфалика» (г. Новосибирск), ЗАО «Обувная фирма «Юничел» (г. Челябинск), ПКФ СибАРС (г. Киселевск), ФГУП «ЦНИИКП «(г. Москва), АО «Саломея «, ЗАО «КАТРАН «, ООО «Грин Маркет «(г.Новосибирск). Результаты работы широко используются в учебном процессе в соответствующих разделах курсов «САПР отрасли», «Проектирование.

12 технологической оснастки обувного производства", «Конструирование изделий с элементами САПР», «Автоматизация конструкторской подготовки производства» для студентов спец. 281 200.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на: Корейско-Российских международных симпозиумах науки и технологии (KORUS — 99, KORUS — 02, г. Новосибирск, 1999 г., 2002 г.), международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы науки, техники и экономике» (г.Москва, 2000 г.), международной научно-технической конференции «Новое в технике и технологии текстильной и легкой промышленности» (г.Витебск, 2000 г.), международной научной конференции «PRZEMYSL LEKKI NA PRZEilOMIE TYSL^CLECI» (Radom, 2001), международной научно-методической конференции «Непрерывное профессиональное образование в области технологии, конструирования изделий легкой промышленности» (г.Москва, 2002), Всероссийских научно-практических конференциях «Образование в условиях реформ: опыт, проблемы, научные исследования» (г.Кемерово, 1997, 1999 г.г.), «Новые технологии в научных исследованиях и образовании» (г.Кемерово, 2001 г.), межрегиональных научно-методических конференциях «Проблемы современного высшего образования», «Профессиональная педагогика: новые идеи и технологии» (СибГУПИ, СибГУПС, г. Новосибирск, 1999 -2002 г. г.).

Реализация предлагаемого в диссертационной работе подхода к обоснованию процесса принятия проектных решений позволяет решить проблему повышения качества изделий, эффективности формирования ассортиментных структур, снижения затрат на изготовление продукции.

ВЫВОДЫ ПО ПЯТОЙ ГЛАВЕ.

1. Разработаны научные основы и предложены практические методы формирования рациональных структур ассортимента кожгалантерейных изделий с учётом типа производства, обеспечивающие требования к гибкости данного производства в условиях высокой эластичности спроса. Предложена информационная БД по прогнозируемым конструктивным элементам кожгалантерейных изделий с учетом региональных особенностей потребления изделий.

2. Выполнены исследования и выделены основные требования к определению трудоёмкости сборки кожгалантерейных изделий как важного показателя трудовых затрат, обуславливающих эффективность производства. Предложен аналитический расчёт показателя трудоёмкости изделия на этапе его проектирования.

3. Разработан метод автоматизированного расчёта трудовых затрат, ориентированный на прогрессивную технологию сборки изделия конструктивно-технологическими узлами, обеспечивающий высокую точность расчетов.

4. Выявлены особенности формирования ГБД кожгалантерейных изделий. Предложено за основу технологии формирования ГБД принять «послойное» проектирование, что повышает производительность процесса разработки изделия. С позиций программно-целевого подхода проведены исследования структуры проблемно-ориентированной БД для кожгалантерейного производства. Предложены схемы исследуемых объектов, выявлены связи между ними, разработано программное обеспечение для предложенных структурных модулей. Сформированная БД позволяет на основании конструктивных признаков производить выбор деталей, затем выбор узлов и разрабатывать технологический процесс.

5. Предложено автоматизировать графическое планирование производственного участка для сокращения производственных потерь в рамках сформированного технологического процесса в период освоения продукции.

418 на потоке. Разработан ряд критериев для обозначения связи «модель-поток». Предложена математическая модель сравнения выделенных признаков. Разработаны алгоритм и программное обеспечение, в основу которого положены установки и ограничения, используемые технологом при решении производственных задач. Предложенный метод может быть рекомендован для оценки целесообразности запуска новой модели в условиях конкретного производства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Главным результатом работы является разработка нового подхода к обоснованию процесса принятия проектных решений на ранних этапах разработки изделий из кожи и методологии формирования промышленных коллекций и структуры ассортимента с использованием современных информационных технологий. Основные итоги работы сформулированы в виде следующих выводов и рекомендаций.

1. Анализ исследований в области информационного обеспечения процессов производства изделий из кожи показал, что для достижения эффективной и производительной организации труда данного производства необходимо совершенствование информационных технологий, методов формирования и отработки конкурентоспособного ассортимента. Развитие и расширение информационной системы является стратегической задачей отечественной промышленности.

2. Разработаны методологические основы создания информационных продуктов и прогнозирования потребности в них на базе информационных ресурсов производства изделий из кожи. Выявлено, что информационные структуры подготовительного этапа предприятия отражают информационную модель производителя. Предложены методы эффективного распространения информационных продуктов.

3. Для реализации современной информационной технологии, связанной с повышением индивидуализации при потреблении изделий из кожи предложено проводить комплексные исследования в следующих направлениях: изучение факторов, определяющих требования потребителей, адекватные структуре социальных условийразработка методов компьютерного формирования прототипов изделий с целью быстрого отклика производителя на запросы потребителей и совершенствования дизайна продукцииразработка методов создания специализированных блоков как элементов информационных технологий для объективной оценки промышленных предложений и корректировки программы выпуска изделий на ранней стадии проектирования.

4. Рассмотрены методологические аспекты формирования информационной составляющей «База данных». Исследованы и обобщены данные, показывающие влияние технического исполнения на повышение эффективности процесса разработки промышленных коллекций изделий. Выделены типы и предложены схемы взаимосвязи баз данных, используемых на техническом этапе подготовки обувного и кожгалантерейного производств и ориентированных на планирование и проектирование изделий из кожи компьютерными средствами в 2D и 3D-системах.

5. На основании теоретических исследований процессов подготовки, планирования и проектирования обуви и кожгалантерейных изделий разработаны научные основы и предложены практические методы создания промышленных коллекций и рациональных структур ассортимента изделий из кожи с учётом типа производства и региональных факторов. Определено их влияние на эффективность прогнозирования промышленной коллекции. Исследованы и обобщены данные, характеризующие восприятие внешнего вида изделия потребителем. Выделены внешние и внутренние стабильные факторы восприятия объектов. Разработаны специализированные информационные БД для прогнозирования конструктивных элементов обуви для различных половозрастных групп. Предложена информационно-теоретическая модель процесса формирования концепции нового изделия, включающая блоки переменной и постоянной информации для краткосрочных и долгосрочных прогнозов внешнего вида изделий.

6. Выполнено теоретическое обоснование разработки этапа визуализации общей концепции изделия в компьютерной среде как самостоятельной подсистемы САПР «Дизайн обуви». Решены вопросы методического характера в области художественного проектирования изделий из кожи с использованием компьютерных технологий. Рассмотрены принципы композиционного создания объекта компьютерными средствами на основе его зрительного восприятия. Предложены структурные схемы формирования 2Dи 3 D-изображений обуви.

7. На базе развития теории автоматизированного проектирования сложных пространственных тел, к числу которых относится обувь, разработана технология формирования виртуального объекта — «обувь» в виде отдельных модулей, укрупнённо представленных как «колодка», «заготовка», «детали низа», «материалы», «декоративное оформление». В модули предложено объединять информационно-графические элементы стабильно используемые в типовых конструкциях. Разработаны теоретические основы и практически реализованы методы построения иллюстративных модулей и подмодулей и определены оптимальные соотношения между технологическими параметрами модулей. Многовариантность технических решений обеспечивается применением баз данных различного назначения.

8. На основании теоретических исследований точности обработки электронных изображений предложены методы повышения качества цветных изображений виртуальных моделей изделий из кожи, разработаны алгоритмы корректировки текстур и цифровой фильтрации изображений, сформулированы требования к выбору программно-аппаратных средств и техническим решениям по текстурированию при визуализации объекта.

9. Выполнены экспериментальные исследования и определены основные требования к совокупности показателей по форме, функционально-конструктивной обусловленности и производственному исполнению, являющихся наиболее значимыми для визуальной оценки внешнего вида виртуальных прототипов изделий из кожи на стадии организационно-проектных процедур в информационной составляющей «Система принятия решений» .

10. В результате анализа теории и практики автоматизированного проектирования изделий из кожи были выявлены и обобщены факторы, отражающие особенности формирования графических БД для обуви и кожгалантерейных изделий. Определены основные направления методического и технологического совершенствования процесса проектирования конструкций изделий. Предложены технологии разновариантного формирования графических БД для изделий из кожи на основе типизации конструкций. Рассмотрены теоретические вопросы проектирования деталей обуви в ЗО-системах и предложена практическая реализация метода получения разверток шаблонов деталей с 31>модуля для различных видов обуви.

11. Разработаны теоретические основы прогнозирования ассортимента кожгалантерейных изделий, автоматизированного проектирования деталей и оценки сложности конструкции на этапе конструкторско-технологической подготовки производства. Предложен метод автоматизированного расчёта трудовых затрат, ориентированный на прогрессивную технологию сборки изделия конструктивно-технологическими узлами. Разработана проблемно-ориентированная БД для этапа технической подготовки кожгалантерейного производства, позволяющая на основе конструктивных признаков и узлов формировать технологический процесс. Предложена математическая модель сравнения признаков для обозначения связи «модель-поток». Разработан алгоритм и программное обеспечение проектирования производственного участка в рамках сформированного технологического процесса с целью сокращения производственных потерь.

12. Разработанная методологическая концепция формирования промышленной коллекции изделий из кожи компьютерными средствами представляет собой реализацию малозатратной технологии, доступную для всех типов предприятий. Промышленная апробация подтвердила корректность основных теоретических положений, показала высокую.

423 эффективность предложенного подхода и улучшение качества выполнения проектно-технологических работ на стадии подготовки производства, что отражено в документах о внедрении разработок на обувных и кожгалантерейных предприятиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Лёгкая промышленность: состояние и направление развития.// Кожевенно-обувная промышленность. 2001. № 4, с. 11−14.
  2. Ю.В. Финансовый кризис и лёгкая промышленность. // Кожевенно-обувная промышленность. 1999. № 1, с. 3−5.
  3. Р. Управление конкурентоспособностью. //Стандарты и качество. 2000. № 10, с. 10−13.
  4. В., Ветомнова Ю. Стратегия выживания промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1998. № 12, с. 139−142
  5. Kotler Ph. Marketing Management. Analysis, Planung, Implementation, and Control Ninth Edition. New Jersey, 1997. — 830 P.
  6. Lilien G., Kotler Ph., Moorthy K. Marketing Models (Englewood Cliffs). -Prentice Hall, 1992. P. 28−60
  7. B.A. Маркетинг: Учебное пособие.-Новосибирск, 1998. 452c.
  8. Houston J. Personal interiew and follow up documentation. Direct of Product Marketing — Platinum Technology, 1996. — P. 48
  9. Haghes A. The Complete Database Marketer, Chicago, 1996. — P. 20.
  10. H.E. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.-c.134
  11. Porter М. Competitive Strategy New-York. The Free Press, 1990.- P. 12.
  12. Rivkin J. The end of Work: The Decline of the Global Labor Force and the Dawn of Post- Market Era- New-York: 1995. P. 13
  13. Производство обуви в XXI веке.// Кожевенно-обувная промышленность. 1991, № 1-с. 8−10
  14. Н.К., Анискин Ю. И. Современное предприятие: Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.-с.153
  15. К.М., Шерехомедова З. Ф. Методы (пути) обеспечения конкурентоспособности обуви.// Кожевенно-обувная промышленность, 2001. № 3, с. 30−31
  16. В.В., Иванов Н. Н. К вопросу о формировании ассортимента обуви предприятия в условиях рыночной экономики.// Межвузовский сборник «Обувь: маркетинг, конструирование, технология, материалы». М.: Инженер. — 1999.- с. 14−22
  17. И.М., Голубева Н. А. Влияние конструктивно-технологических характеристик обуви на её потребительскую оценку.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 5, с. 32−33
  18. И.М. Посткризисное развитие российского рынка обуви: результаты исследований, новые тенденции.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 1, с. 12−13
  19. И.В., Костылева В. В., Фукин В. А., Минеева И. М. Маркетинговые исследования состояния обувного рынка Москвы.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 2, с. 18−19
  20. Н. В. Подход к индивидуализации проектирования изделия в условиях массового производства. // Вестник ДИТУД, 2001. № 3, с. 15−16.
  21. Л.А., Бекк Н. В., Белова Л. А., Тхор Н. М. Аспекты формирования региональной промышленной коллекции./ЛСожевенно-обувная промышленность, 2001. № 6, с.31
  22. С.В., Бекк Н. В., Белова Л. А. Изучение особенностей формирования промышленной коллекции обуви. Материалы межрегиональной научно-методической конференции. СибГУПС. Новосибирск. 2000, с.92
  23. Т.Е., Фомина Т. Т. Портрет потребителя обуви. // Кожевенно -обувная промышленность, 1999. № 4, с. 20−21.
  24. Г. Требуется дизайнер. // Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 6, с. 29−30.
  25. Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности и услуг. М.: ИГЖИР. — 1992. — 35с.
  26. Т.В. Исследование и разработка информационного обеспечения автоматизированного проектирования Одежды. Дисс. канд. техн. наук. М.: МТИЛП. — 1989., — 305 с.
  27. Т.Ю. Разработка информационной технологии процесса проектирования моделей одежды. Дисс. канд. техн. наук. М.: МТИЛП. -1997., — 156 с.
  28. Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. — М.: Экономика, 1990.-253С.
  29. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / Под ред. В. П. Тихомирова. А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996.-186с.
  30. Л.Н. Определение ценности информации в системах управления предприятий обувной промышленности. Дисс. канд. техн. наук. М.: МТИЛП. — 1989., — 206 с.
  31. Л.А. Информационные системы: поддержка принятия решений: Учебное пособие. Спб.: Из-во СПбУЭФ, 1996.-157с.
  32. Н.В. Автоматизированное проектирование мужской одежды на фигуры различного телосложения на основе разработке локальных информационных подсистем. Дисс. канд. техн. наук. М.: МГУДТ. -2001., -192 с.
  33. Вендров A.M. CASE технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 1998. -176 с.
  34. Stoeker R. Evaluation and rethinking the case study. The sociological Review, 1991, l, Febriary.-P. 88−112.
  35. Т.Д., Бекк H.B., Кошелева О. Э. Новые технологии автоматизированного проектирования в лёгкой промышленности. // Сб. науч. тр. МГУДТ «Новые технологии (образование и наука)». М.: МГУДТ, -2001.-c.35 427
  36. А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: «Издательство ГНОМ и Д»., — 2000.- 232 с.
  37. П.И. Философски-методологические основания проектирования. Автореф. дисс. докт. фил. наук. Томск, 1992., — 37 с.
  38. JI.H. Методология проектирования и изготовления современной одежды на основе национальных традиций народов Якутии. Дисс. докт. техн. наук. М.: МГАЛП., — 2000. — 439 с.
  39. Г. В. Теория систем автоматизированного проектирования: интеллектуальные САПР на базе вычислительных комплексов и сетей. Минск: Навука i тэхшка, 1994 631 с.
  40. И.П. Разработка системы автоматизированного проектирования. Уч. для ВУЗов. М.: Из-во МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1994.-207 с.
  41. Л.И., Разин И. П., Перцовский П. Г. Интегрированная САПР обуви с позиции новых информационных технологий. // Кожевенно-обувная промышленность, 1999. № 2, с.25−27.
  42. О.Э., Оболенцева Т. Д., Брылёв К. А. Организация СУБД проектирования кожевенных технологий. // Кожевенно-обувная промышленность, 1999. № 6, с.14−15.
  43. М.Р., Максин Ю. В. и др. Компьютерно-интегрированные производства в России. Введение в проблему.// САПР и графика, 1999. № 1, с.55
  44. В.А. Теоретические и методологические основы проектирования рациональной внутренней формы обуви. Дис. докт. техн. наук. М.: МТИЛП.- 1980. — 369 с.
  45. С.Ю. Разработка элементов САПР технологической оснастки обуви: Дис. канд.техн.наук. М.: МТИЛП.- 1990.- 185 с.
  46. В.В. Развитие теоретических и методологических основ автоматизированного проектирования обуви: Дис.докт.техн.наук. М.: МТИЛП.- 1994. — 307 с.
  47. В.Г. Разработка математического обеспечения процесса, проектирования обувной заготовки, формуемой на автоматизированных обтяжно затяжных машинах: Дис.канд. техн. наук. — М.: МТИЛП.-1989. -232 с.
  48. М.М. Разработка подсистемы автоматизированного проектирования и изготовление технологической оснастки для каркасных формованных деталей обуви: Дис.канд. техн. наук. М.: МГУДТ.- 1999. — 178 с.
  49. .А. Разработка структуры и состава исходной информации для автоматизации начальных стадий проектирования обуви: Дис.канд. техн. наук. М.: МТИЛП.- 1995. — 229 с.
  50. А.А. Разработка программно-методического комплекса автоматизированного проектирования и изготовления технологической оснастки обувного производства. Дисс. канд. техн. наук. М.: МГУДТ -2001.-172 с.
  51. В.О. Разработка элементов конструкторско-технологической подготовки обувного производства в условиях автоматизированного проектирования. Дисс. канд. техн. наук. М.: МГАЛП — 1995. — 180 с.
  52. И.П. Разработка метода интерактивного проектирования конструкций верха обуви для САПР. Дис.. канд. техн. наук. М.: РЗИТЛП. — 1998.-208 с.
  53. В.А., Киселёв С. Ю., Никитин А. А. Структура комплексной САПР обуви.//Кожевенно-обувная промышленность, 1989. № 4, с. 1−3.
  54. Е.З. Бизнес реинжиниринг и технологии системного проектирования: Учеб пособие. — М.: МетаТехнология, 1993.-183с.
  55. Международные стандарты, поддерживающие жизненный цикл программных средств. М.: МП «Экономика», 1996.
  56. Ю.В. Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем. М.: Мета Технология, 1996
  57. Д.А., Мак Гоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М.: МетаТехнология, 1993.-127с.429
  58. В.А. и др. О методе формализации параметров изделия для САПР сборочных процессов изделий.// САПР и графика, 1999. № 6, с.47
  59. Н.Е. Интеллектуальные технологии анализа данных. //КомпьютерПресс, 2000. № 4, с.38
  60. В.В., Бекк Н. В. О современных дизайнерских программных пакетах в конструировании обуви. // Кожевенно обувная промышленность, 1999. № 3, с. 38.
  61. Н.М. и др. Создание художественных элементов оформления в Power Solution. //САПР и графика, 2000. № 2, с.36
  62. J. Sutton. FIA CAD/CAM conference. American Shoemaking, vol 364, № 8, 1990, p. 28−29.
  63. А.Г., Гордеева O.B., Горох E.Jl. Новые конструкторские принципы в трехмерной САПР обуви. // Кожевенно обувная промышленность, 1997.№ 6, с. 34 — 35.
  64. А.В. Система автоматизированного проектирования высокого уровня Pro/ ENGINEER // Компьютер пресс, 1997. № 2, с. 222 — 230.
  65. С., Кураксин С. Т FLEX CAD — Российская параметрическая САПР// Компьютер-пресс, 1997. № 4, с. 264 — 268.
  66. Ю.А., Полещук В. В. Автокад. Курс практической работы. М.: «Диалог — МИФИ», 1994. — 256 с.
  67. М. 3D Studio MAX: Kinetix и Со // Компьютер пресс, 1997. № 8,с.300 304.
  68. Ю.А., Бекк Н. В. Универсальный программный пакет -универсальная база данных. // Кожевенно обувная промышленность, 1999. № 2, с. 32−33.
  69. А.А., Киселёв С. Ю., Фукин В. А. Новый подход к автоматизации процесса проектирования и изготовления пресс-форм обувного производства.// Международный сборник научных трудов «Великий русский обувщик и время», Шахты, ЮРГУЭС. — 2000.- с. 108−110.
  70. Automate production of moulds in the footwear industry. // Technical Calzaturiera. October. 1993, p. 34−40.
  71. Понаморенко С. Adobe Photoshop 4.0. в подлиннике. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1998.-416c.
  72. M. Эффективная работа с 3D STUDIO МАХ/ Перевод с англ.-СПб.:Питер, 1997.-656с.
  73. В.А. Основы структурно-конструктивной адаптации швейного оборудования к условиям функционирования. Дис.докт.техн.наук. М.: МГУДТ. — 2000. — 303 с.
  74. .Ф., Кочанова М. В., Замедянский С. Г. Нормирование времени выполнения швейных операций на потоках сборки заготовок обуви с использованием ЭВМ. // Изв. ВУЗов «Технология легкой промышленности», 1992. № 2, с.12−14
  75. В.Б., Бекк Н. В., Гребенщикова Е. И. О разработке САПР «Конструктор-технолог» в кожгалантерейной промышленности.// Кожевенно-обувная промышленность. 1994. № 9, с.36
  76. И.Б. Проектирование конструкций кожгалантерейных изделий на базе средств машинной графики. Автореф. дис.. канд.техн.наук. М.: МТИЛП.- 1988.-c.32
  77. Лихачёв В. CATIA/CADAM Solutions. Проектирование. // САПР и графика, 1999. № 7, с.49
  78. В. АРМ дизайнера.// САПР и графика, 2000. № 2, с. 109
  79. Ф. Внутренний мир 3D-Studio МАХ. СПб.: Питер. — 2000-. 1026с.
  80. Л.А., Бекк Н. В., Сгонник Л. И. Разработка структуры АРМ -конструктор как базы для формирования технологического процесса.// Сб.431науч. тр. МТИЛП «Конструирование и технология изделий из кожи». М.: МТИЛП.-1990.
  81. Р. Дженнингс. Microsoft Access 97 в подлиннике. Кн. 1,2: пер. с англ. -СПб.: BHV Санкт-Петербург, 1997. — 1257 с.
  82. В.А., Бекк Н. В., Корольков Ю. Г., Белова Л. А. Компьютерное эскизирование обуви с использованием баз трехмерных модулей.//Кожевенно-обувная промышленность, 2000.№ 6, с.37−38
  83. А., Евдокимов С. Инструмент для разработки и эксплуатации программных приложений. //САПР и графика, 1998. № 11, с. 77 89
  84. А. Г., Глущенко В. В. Системы управления: исследование и компьютерное проектирование. Учеб. пос. М.: Вузовская книга, 2000.-328с.
  85. Т., Лебедев Л. Деятельность конструктора по блочно-модульному проектированию в компьютерной среде.// САПР и графика, 1999. № 5, с.73
  86. С. Машиностроительные САПР: мифы и реальность.// САПР и графика, 2000. № 12,с.51
  87. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Менкар. М. Экономика, 1993. — 572 с.
  88. Г. А., Сайед Мохамед Назин, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг. — СПб.: СПбУЭФ, 1994. — 38 с.
  89. Е. Дихтль, X. Харшген. Практический маркетинг. М., «Высшая школа», 1996−225 с.
  90. М.Г., Соловьёв И. А. Маркентинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Из-во стандартов. — 1991 — 128 с.
  91. Н., Джеймс Ф. Поведение потребителей. СПб.: «Питер». — 1999.-с.253 432
  92. Е. Как создать конкурентоспособное предприятие. //САПР и графика, 1998. № 12, с. 40−68
  93. Т.Е., Фомина Т. Т. Связь особенностей потребительского поведения с образом жизни. //Международный сб. науч. тр. ЮРГУЭС «Исторические аспекты и достижения учёных-обувщиков» Шахты: 2001. -с. 77−80.
  94. Н.В. Разработка элементов маркетингового комплекса в процессе проектирования обуви. Дис.канд.техн.наук. М.: МГАЛП. — 1997.-192с.
  95. В.П. Конкурентоспособность промышленных предприятий. //Вопросы экономики, 1998. № 9, с. 130−142
  96. ГЛ., Крепков И. А. Основы маркетинговых исследований. М.: Высшая школа. — 1999. — 297 с.
  97. М.А., Фомина Т. Т. Проблемы оценки уровня качества моделей обуви на стадии разработки ассортимента предприятия в условиях самофинансирования и самоокупаемости.//Научно-технический прогресс в лёгкой промышленности. М.: МДНТП. — 1987. — с. 71−74.
  98. М.К., Шереш Ф. Э. Как провести социологическое исследование. М.: Политиздат. — 1990. — 140 с.
  99. Управление качеством продукции, поиск и изучение рынка. Рекомендации по управлению качеством МС ИСО серии 9000 М.-1991
  100. В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М.: Изд-во стандартов. — 1994. — 218 с.
  101. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии.: Учеб для ВУЗов М.: ЮНИТИ-ДАНА. — 1999. — 711 с.
  102. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика. — 1980. — 263 с.
  103. Т.Т., Зырина М. А. Структура потребительских свойств спортивной обуви.// Известия ВУЗов. Технология легкой промышленности. 1985. № 5, с. 35−39.
  104. Ю.Г. Информационные технологии в промышленности. JL: Машиностроение. 1988., — 283 с.
  105. В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: ВО «Наука» .-1992.-160 с.
  106. Е.П. Маркетинговый анализ М.: Финпресс. — 2000. — 461 с.
  107. М.Р., Петрова В. Н., Румянцева В. Н. Общая теория статистики. -М.: Инфра-М. 1998. — 412 с.
  108. В.М. Избранные труды по психологии личности. М.: «Алетария». — 1999.-197 с.
  109. И.М. Психология поведения. М.: МОДЭК. — 1997.-203 с.
  110. И.В. Поведение потребителей. М.: Торговый дом. «Гранд»: Фаир-Пресс. — 1999.-376 с.
  111. Н.В. Советы психолога продавцу. М.: «Экономика». — 1990.211 с.
  112. А. А. Детская психология. М.: Просвещение. — 1971.-415 с.
  113. В. Психология восприятия. М.: Наука. — 1989. — 197 с.
  114. В.Н. и др. Социология.: Учеб. для ВУЗов/ Лавриенко В. Н., Нартов Н. А., Шабанова О. А., Лукашова Г.С.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,-2000.-387с.
  115. Ш. А. Формирование ассортимента промышленной продукции в системе маркетинга. Дис.канд.экон.наук. СПб.: 1992. — 178 с.
  116. Г. В. Оптимальное управление ассортиментом обуви предприятия. Дис. канд.техн.наук. -М.: МТИЛП. 1977.
  117. Е.Б. Разработка основ проектирования рациональных размеров и формы одежды. Дис. докт.техн.наук. М.: МТИЛП. — 1980.- 541с.
  118. Т.П. Разработка метода модульного проектирования типовых конструкций одежды. Дис. канд. техн. наук. — М.: 1985. — 175 с.
  119. Л.К. Совершенствование методов проектирования промышленной коллекции одежды с учетом потребительского спроса населения и новизны моделей. Дис.канд.техн.наук.- М.: МТИЛП 1988.278с.434
  120. Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды. М.: Лёгкая и пищевая промышленность. — 1984. — 208 с.
  121. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекций детской одежды и способов повышения её долговечности для условий Средней Азии. Дис.канд.техн.наук. М.: МТИЛП. — 1992.-227 с.
  122. Е.К. Исследование и разработка методики построения интегрированной системы «адресного» автоматизированного проектирования одежды. Дис.канд.техн.наук. М.: МГАЛП. — 1998. — 209 с.
  123. И.Н. Исследование влияния состояния технологического процесса на качество изготовления одежды по индивидуальным заказам. Дис.канд.техн.наук. М.: МТИ. — 1990. — 308 с.
  124. О.Н. Разработка дизайн-метода формирования ассортимента одежды в швейной промышленности. Дис.канд.техн.наук. М.: МТИ. -1984.
  125. Л.П. Методологические основы автоматизированного проектирования одежды, выполняемой по индивидуальным заказам промышленными способами. Дис. докт.техн.наук. М.: ВЗИТЛП. — 1991. -322 с.
  126. Е.Я. Разработка метода проектирования конструкций женского платья гладкой формы в системе 3-CAD. Дис.канд.техн.наук. М.: МТИЛП. — 1996. — 240 с.
  127. А.А. Разработка методики структурирования графической информации при автоматизации проектирования одежды. Дис.канд.техн.наук. М.: МГАЛП. — 1993. — 275 с.
  128. .Б. Оптимизация трудового процесса производства одежды на основе комплексного исследования сложностей операций и индивидуальной производительности труда рабочих. Дис.канд.техн.наук. М.: МТИЛП. -1992. — 179с.435
  129. Н.В. Разработка методов автоматизированного проектирования процесса технологической подготовки производства трикотажных изделий новых моделей. Дис.канд.техн.наук. М.: МГУДТ. — 2000. — 140 с.
  130. О.Д. Комбинаторная компьютерная технология инженерной подготовки производства про фессиональной фирменной одежды. Дис. .канд.техн.наук. М.: МГУДТ. — 2000. — 248 с.
  131. Е.Б., Тузова И. А., Волкова Е. К. Маркетинговые исследования как основа для формирования структуры промышленной коллекции костюмов.//Швейная промышленность, 1997. № 3, с. 33−36.
  132. Т.В. Предпосылки автоматизации работ творческого характера в системе 3-CAD.// Швейная промышленность, № 5. — 1994. — с. 15−17.
  133. И.А. Разработка метода гибкого многовариантного проектирования женской верхней одежды. Дис.канд.техн.наук. М.: МГАЛП. — 1998.- 178 с.
  134. Smirnova N.A., Perepelkin К.Е., Nekludowa S.A., Smirnova K.E., Sueva T.V. Linen fabrics properties peculiarities in clothies construction and fashion design.// The 1 st Nordic Conference on Flax and Hemp Processing, Tampere, Finland, 1998, p.211−214.
  135. И.Ш. Разработка метода формирования рациональной структуры ассортимента форм и конструкций женской одежды народов Северного Кавказа. Дис.канд.техн.наук. М.: МГАЛП. — 1998. — 181 с.
  136. Т.В. Разработка методических принципов дизайн-программирования ассортимента производственной одежды. Дис. .канд. техн. наук. СПб.: СПбУТД. — 2000. — 190 с.
  137. Е.Б. и др. Рациональная структура промышленной коллекции детской одежды.// Швейная промышленность, 2000. № 2, с. 36−37
  138. Е.Б. Рациональная структура ассортимента одежды на основе маркетинговых исследований. // Швейная промышленность, 1995. № 4, с. 37
  139. В.Л. Социологические исследования и корректировка ассортиментной политики предприятия. // Кожевенно-обувная промышленность, 1991. № 8, с. 13−14.436
  140. JI.А. Методологические аспекты формирования современной концепции развития лёгкой промышленности. // Материалы докладов международной конференции. М.: МГУДТ. — 2000.-С.4
  141. С.Н., Лисачев А. Н. Социальный показатель конкурентоспособности продукции.// Материалы Всероссийской науч.-техн. конф. Юрга. — 2001.-с.151, 152
  142. Н.Ю., Зверев С. Н., Смольникова Г. Н. Региональные аспекты качества.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 1, с.22−24.
  143. В.Е. Экономическая и социальная география России: основы теории и практики.: Учеб. пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону: Феникс. -2000. — 384 с.
  144. С.М., Смольникова Г. М., Ямпольская Н. Ю., Зверева Г. К. Некоторые аспекты теории управления качеством обуви.// Обувь сезона, 2000. № 2, с. 12−13.
  145. Н.В., Осоко О. В. Современные направления дизайна изделий из кожи: Деп. в ЦНИИТЭИлегпром. № 3782. — ЛП — 1998.
  146. А.Я. Проблема ментальностей в современной историографии. //Всеобщая история: Дискуссии, новые подходы. Вып. 1, М., 1989., с. 75−78.
  147. Г., Суворовцева Б. Современное цивилизованное мышление и российский менталитет. // Социально-политический журнал. 1994., — № 9.- с. 26.
  148. Ю.А. Логика знаковых систем (элементы семиотики). М.: Знание, — 1974.-61 с.
  149. И.А. Массовая мода и «технологическая эстетика» .//Техническая эстетика. 1985. — № 7. — с. 10 437
  150. В. Такая изменчивая мода. М.: Молодая гвардия, — 1980. — 171 с.
  151. С.А. Этнографическая наука и изучение культурной динамики. //Исследования по общей этнографии. М.: Наука. — 1979. — с. 34
  152. А.А. Понимание и общение. М.: Знание. — 1989. — 62 с.
  153. Burgmam R. When is a new product a new product? // Business paper. May. 1976.-№ 5
  154. Ю.А. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая значимость. //Прикладные проблемы социальной психологии. М.: Наука. — 1983. — с. 140−142
  155. В.А. Национальный костюм народов Сибири. М.: Просвещение. -1990.-223 с.
  156. А.Б. Экспансия молодёжного стиля.// Техническая эстетика, 1988. №Ю, с. 11
  157. Вернер JL, Вадеева М. Тинэйджеры 60-х, ваше время. // Обувь сезона, 2001. № 1, с. 23−24
  158. А.Н. Разработка методики проектирования обуви на основе исследования формообразующих принципов. Дисс. канд. техн. наук. — М.: МГУДТ, 2000. — 256 с.
  159. Г. А. Проблемы художественного проектирования мобильного ассортимента изделий из кожи с применением унифицированных конструктивных элементов. Дисс. д.т.н. М.: МТИ — 1998.
  160. Т.В. и др. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб для ВУЗов./ Козлова Т. В., Рытвинская Л. Б., Тимашова Л. Б. М.: Легпромбытиздат, 1990. — 318с.
  161. Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи. М.: Легпромбытиздат, 1995. — 202 с.
  162. Н.В., Бекк В. Г. Использование развертки боковой поверхности колодки.// Кожевенно-обувнаяпромышленность, 1993. № 1, с. 28.438
  163. В.А., Киселёв С. Ю., Бекк Н. В. Современные подходы к формированию поверхности колодки в 3D системах.// Кожевенно-обувная промышленность, 2001. № 5, с.42
  164. Татаров и др. Проблемы технологии прототипирования.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 6, с.37
  165. В.А., Бекк Н. В. Использование технологий прототипирования при компьютерном моделировании обуви.// Материалы международной научно-технической конференции. МГУДТ. Москва, 2000.-c.273
  166. В.А. Восприятие целостных объектов. Л.: Изд-во ЛГУ. — 1973. -153 с.
  167. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение. — 1991. — 93 с.
  168. Л.Ф. Возрастная психология. М.: Роспедагентсво. — 1996. — с.373
  169. В.А., Бекк Н. В., Зырина М. А. Дизайнеры детям: рисуют, развлекают.// Step- № 2. — 2001.- с. 94−95.
  170. B.C. Детская психология. М.: Просвещение. — 1985.-103 с.
  171. Д. Джард, Г. Вышецки. Цвет в науке и технике. М.: Мир, 1978.-577с.
  172. А.В. Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 1989.-256 с.
  173. В.В., Матвеев А. В. Основы светотехники. Л.: Энергоатомиздат, 1989.-206 с.
  174. Чен Ш.-К. Принципы проектирования систем визуальной информации. Пер. с англ. М.: Мир, 1994 — 408 с.
  175. Н.В., Белова Л. А. Некоторые аспекты использования компьютерных технологий для создания эскизов моделей обуви.// Сб. материалов международной науч.-техн. конф. Витебск: ВГТУ — 2000.- с.425−427 439
  176. Е.В., Плис А. И. Кривые и поверхности на экране компьютера. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1996.-287 с.
  177. В.Г., Бекк Н. В. Формирование коллекции эскизов в операционной среде Windows.// Межвузовский сборник научных трудов МГАЛП. М.: МГАЛП, 1999.-с.48−49
  178. С. От двухмерного черчения к трёхмерному моделированию. //САПР и графика. № 12. — 1997. — с.88.
  179. Н.В., Бекк В. Г., Лепсова В. Ю. Создание компьютерной дизайн-коллекции обуви.// Кожевенно-обувная промышленность, 1996. № 3, с.26−28.
  180. Н.В., Кравченко О. А., Портнягина Д. В., Киселев С. Ю. Конструкторская подготовка производства на базе систем 3D-8й^ю.//Кожевенно-обувная промышленность, 1999. № 5, с. 35−36.
  181. Н.В., Бекк В. Г. Создание иллюстративной базы кожгалантерейных изделий.//Кожевенно-обувная промышленность, 1997, № 1, с.29−30.
  182. М.В. Сетевые технологии: что нас ждет. // Компьютер-пресс, 2000. № 1, с. 55.
  183. С.О. Интернет в России: вчера, сегодня, завтра.// Компьютерпресс, 2000. № 2, с.49
  184. С.К. Промышленный Internet.// САПР и графика, 1999. № 11.
  185. М.Н. Об Internet-бизнесе заговорили всерьёз. // Компьютер Пресс, 2000. № 4, с.39
  186. Ю.Г., Бекк Н. В., Киселёв С.Ю. Internet и WEB технология при автоматизации производства изделий из кожи. // Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 1, с.46−47.
  187. Х. Швальбе. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Изд. «Республика», 1995.-157с.
  188. Style Development System-Apparel International, vol 26, May, № 5, 1995.440
  189. Л.А., Трухан Г. Л. К характеристике жизненного цикла моделей одежды, входящих в рациональную ассортиментную серию. // Изв. ВУЗов. Технология швейной промышленности, 1987. № 3, с.86−88
  190. Л.А., Бекк Н. В., Зырина М. А. Особенности формирования изделий из кожи для мелкосерийного производства.// Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. «Интеграция науки, производства и образования» Кемерово: КемТИПП. — 1999.-е. 124
  191. Г. Малый бизнес.//Экономика и жизнь, 1992. № 36, с.27
  192. Т.Г., Фомина Т. Т. Классификация эстетических свойств обуви. //Кожевенно-обувная промышленность, 1980. № 8, с.16−18.
  193. Т.Т. Разработка основ проектирования рациональной спортивной обуви и оценка её качества. Дисс.. докт.техн.наук. М.: МТИЛП. — 1991.427 с.
  194. М.А. Совершенствование процесса проектирования и оценки качества спортивной обуви. Дисс.. канд.техн.наук. М.: МТИЛП — 1990. -190 с.
  195. В.П. Совершенствование управления качеством продукции на обувных предприятиях. М.: Легпромбытиздат. — 1986. — 128 с.
  196. В.М., Ермакова Т. Г., Батавина Л. Н., Фомина Т. Т. Классификация показателей качества обуви.// Кожевенно-обувная промышленность, 1986. № 5, с. 16−18.
  197. А.Л., Фомина Т. Т. Классификация свойств обуви. // Кожевенно-обувная промышленность, 1980. № 4, с. 20−23.
  198. А.П., Филимончик Н. И. Оценка номенклатуры гигиенических свойств и показателей качества обуви. Товары народного потребления.// Республиканский межведомственный сборник науч. тр. Минск: Вышэйшая школа, 1990.-вып. 17, с. 95−98.
  199. ГОСТ 24 886–81 Промышленные товары народного потребления. Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества.441
  200. Т.Т., Ерохина Т. Г. Совершенствование экспертного метода оценки качества обуви.// Известия ВУЗов. Технология легкой промышленности. 1981. № 4, с. 875−87.
  201. В.А., Сакулина Д. О., Костылева В. В. О комплексе свойств, определяющих комфортность обуви. //Кожевенно-обувная промышленность, 1994. № 1−2, с. 37−38.
  202. Л.А., Смолянинова С. В., Бекк Н. В. Проблемы формирования коллекции обуви для детей. Международный сборник научных трудов ЮРГУЭС. Шахты: ЮРГУЭС, — 2000.-С.52−55
  203. В.Т., Нарожная И. Г., Осацкая Н. В., Никуличёва Н. Г. Производство обуви для детей первостепенная задача российских обувщиков// Обувь сезона, 2001. № 3, с.47
  204. А.Н., Бекк Н. В., Зырина М. А., Смолянинова С. В. Обувь -«помощник» в развитии ребёнка. // Кожевенно-обувная промышленность, 2002. № 2, с. 15−18.
  205. В.В., Барановская И. А. Изучение потребительских предпочтений при покупке детской обуви.// Международный сб. науч. тр. «Исторические аспекты и достижения учёных-обувщиков». Шахты. — 2001. — с. 81−82
  206. В.А., Бекк Н. В., Зырина М. А. Новые предложения по определению качества обуви в сфере потребления // Обувь сезона, 2000. № 1, с. 77−78.
  207. В.Е., Линник А. И. Комплексная оценка уровня качества обуви. Обувная промышленность. Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1996.-вып. 2.-60 с.
  208. М.В., Михеева Е. Н. Качество непродовольственных товаров.: Учеб. пособие. М.: Изд. дом «Дашков и К». — 2000. — 164 с.
  209. Е.М., Скарзова Т. В. Изучение развития форм, декора, цвета и материала обуви с целью их прогнозирования.//Кожевенно-обувная промышленность, 1999. № 1, с. 21−23 442
  210. Н.В., Корвина К. К., Прислонова М. В. Комплекты изделий из кожи -это актуально. // Кожевенно-обувная промышленность, 1997. № 3, с.29−30
  211. А.В. Деловая психология.// Учебник для ВУЗов: СПб. «Из-во «Союз». 2000. — 576 с.
  212. Р.С. Психология.: Учеб. для ВУЗов. М.: Просвещение. — 1994. -576 с.
  213. Н.В., Биневская Л. И., Вичтомова Ю. Ю. Молодёжный стиль в кожгалантереи. // Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 9, с.20−21
  214. Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его . развития.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 3, с. 4−8.
  215. Г. Коллекция декоративных тканей, созданных с учётом психологических особенностей детей.// Meintex. 1988. — № 4. АЗВИТИ.
  216. Н.В. Особенности моделирования и художественного оформления детской одежды. М.: Легпромбытиздат, — 1982. — 210 с.
  217. ГОСТ 26 165–84. Обувь детская. Технические условия. М.: Изд-во стандартов. — 1984. — 9с.
  218. Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития. 1996.-234с.
  219. Г. В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешнему облику. М.: Знание. — 1992.-183с.
  220. О.Е. Kosheleva, N.V. Bekk, L.A. Belova. The use of metacide modification in leather manufacture. Materials of Russian Korean International Symposium on Science and Technology «KORUS'99», Novosibirsk, 1999, p.648
  221. Н.П., Чурсин В. И. Новая технология производства кож для верха модельной и детской обуви.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 3, с. 27−30
  222. С.П. Исследование цветовых предпочтений при конфекционировании материалов.// Международный сборник научных443трудов: «Совершенствование техники и технологий изделий сервиса». -Шахты, 1999.-с. 129−130.
  223. Макс-Люмер. Цвет вашего характера. М.: Просвещение, 1990 — 76 с.
  224. Д. Цвет форма — количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. / Русский перевод под ред. Юртайкина В. В. — М.: Просвещение, 1984 — 64 с.
  225. И.М. Воспитание детей школьного возраста. третье изд., испр. и доп. — Л.: Медицина, 1997. — 304 с.
  226. В.В. Динамика целостного сознания молодёжи. //Международный сборник научных трудов Томского университета. Томск, 1999. — с. 129−130.
  227. Н.М. и др. Социология молодёжи: Учебник- Изд-во С.-Петербург. Универ., 1996. 458 с.
  228. Е.А., Сорина Н. А. Язык одежды или как понять человека по его одежде: Психологический практикум. М.: Таиден: Гном-Пресс, 1999. -208с.
  229. Н.А., Бекк Н. В. Авангард. Фольклор. История.// Кожевенно-обувная промышленность, 1992. № 6, с. 5, 6
  230. Л.А., Бекк Н. В., Кошелева О. Э. Разработка обуви из меха на основе костюма народов Горного Алтая // Меха мира, 2001. № 1, с. 74−75.
  231. Н.А., Антимонова И. Н., Фукин В. А., Бекк Н. В. Нормирование показателя гибкости детской обуви на подошве из ПВХ.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 4, с.33−34
  232. А.Л. Разработка рациональной конструкции низа детской обуви на основе изучения биомеханической ходьбы. Дис.канд.техн.наук. М.: МТИЛП.- 1984.- 178 с.
  233. В.П. Новые резиновые подошвы.// Кожевенно-обувная промышленность, 2001. № 1, с. 37 444
  234. И.Н., Малюгина Н. А., Фукин В. А., Бекк Н. В. Совершенствование нормативной базы сертификации обуви по показателю гибкости.// Партнёры и конкуренты, 2000. № 9, с.21−23
  235. Ю.В. Подошвы.// Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 3, с. 34
  236. В.Е. Конструкторско-технологические решения повышения эргономических свойств обуви. Дисс. докт. техн. наук Витебск. — 1998. -442 с.
  237. А.Т., Алексеев Ю. И. Испытания обуви на гибкость при экспериментальной носке // Кожевенно-обувная промышленность, 1992. № 8, с. 34−36
  238. П. Разработка и обоснование конструктивных параметров низа обуви для активного отдыха. Дисс. канд. техн. наук М. МТИЛП. — 1989. -144 с.
  239. Ю.В., Киселёв С. Ю. Структурный анализ деталей низа обуви. // Международный сб. науч. тр. «Исторические аспекты и достижения учёных-обувщиков». Шахты. — 2001. — с. 94−98
  240. В.А. Теоретические основы проектирования внутренней формы обуви. Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУДТ — 2000. — 192 с.
  241. А.А., Киселёв С. Ю., Фукин В. А. Апробация возможностей CAD/CAM систем при проектировании деталей низа обуви. // Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 6, с. 39−40.
  242. Е.Л. Разработка и исследование новых методов компьютерного проектирования обувной оснастки. Дис. канд. тен. наук. СПб.: СПбГУТД — 1996.-216с.
  243. А.Д. Разработка метода проектирования и изготовления обувных колодок с использованием математического аппарата вычисления и станков с числовым программным управлением (ЧПУ): Дис.. канд.техн.наук. М.: МТИЛП, 1973.- 131 с.445
  244. Н.Н. Исследование и дальнейшая разработка расчетного метода проектирования внутренней формы обуви: Дис.канд.техн.наук. -М.: МТИЛП, 1977.- 121 с.
  245. С.Ю., Лыба В. П., Фукин В. А. Расчет параметров поперечных сечений рациональной обувной колодки.// Изв. ВУЗов, Технология легкой промышленности, 1992. N 1, с.65−67
  246. С.Ю., Шарипова Е. И., Костылева В. В. Развитие методов проектирования внутренней формы обуви.// Международный сб.науч. тр. «Великий русский обувщик и время». Шахты ЮРГУЭС, — 2000. — с.86−88.
  247. В.А., Лыба В. П., Федюкин Л. П., Антропова Н. В. Некоторые вопросы унификации внутренней формы и размеров полимерной обуви. //Каучук и резина, 1986. № 3, с.29−30
  248. Н.В., Белова Л. А. Особенности моделирования промышленной коллекции обуви.: Деп. в ЦНИИТЭИлегпром. № 3762. — ЛП — 1998
  249. В.А., Костылева В. В., Лыба В. П. Проектирование обувных колодок. М.: Легпромбытиздат, 1987. — 88 с.
  250. А. Г. Карагезян Ю.А. Автоматизация трехкоординатных измерений САПР обуви. // Кожевенно обувная промышленность, 1989. № 4, с.8−10
  251. Н.В., Комиссаров А. Г., Лебедев Г. В. Средства для автоматического обмера обувных колодок и деталей обуви. // Кожевенно-обувная промышленность, 1983. № 7, с.51−53
  252. Н.В. Совершенствование способа проектирования внутренней формы полимерной обуви с использованием средств вычислительной техники и машинной графики: Дис.канд. техн. наук. М., 1985. — 224 с.
  253. .С., Фукин В. А. Применение метода стереофотограммерии для получения каркаса горизонтальных сечений стопы. Изв. ВУЗов. Технология легкой промышленности. 1978. № 5, с. 79−81.446
  254. .С. Исследование и разработка метода получения обобщенных антропометрических данных с использованием бесконтактных способов обмера и ЭВМ. Дис. канд. техн. наук. М.: МТИЛП., 1982. — 135 с.
  255. С.Ю., Родэ С. В. Методика получения информации с плантарной поверности стопы с помощью муар-эффекта.// Сб. науч. тр. МТИЛП «Техника, технология и улучшение качества изделий легкой промышленности». М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1990. — с. 10−13.
  256. С.В., Киселёв С. Ю. Применение муар-эффекта для бесконтактного Обмера стоп. // 1992 International Conference on Advanced and Laser Technologies ALT'92 Moscow, 8−11 September, 1992, Book of summaries, part 2., p. 78−80
  257. IPOS Ortopadie Andustriell Jens Nowald Produktmanager CASCD. IPOS GmbH & Co. Материалы фирмы «Ipos»
  258. С.Ю., Бекк Н. В. Перспективы развития бесконтактных методов обмера стоп. // Межвузовский сборник научных трудов МГАЛП. М.: МГАЛП, 1999. С.74−77
  259. В.А., Костылева В. В., Бекк В. Г., Антропова Н. В. Конструирование поверхности обувной колодки в САПРО. Сообщ.1// Изв. ВУЗов. Технология легкой промышленности. 1998. № 3, с.83−86
  260. В.А., Костылева В. В., Бекк В. Г., Антропова Н. В. Конструирование поверхности обувной колодки в САПРО. Сообщ.2// Изв. ВУЗов. Технология легкой промышленности. 1988. № 4, с89−94.
  261. С.В., Лагуновский Д. М. Обработка изображений: технология, методы, применение. Минск: Институт технической кибернетики НАН Беларуси, 1999. 300 с.
  262. Г. П. Обработка визуальной информации. М.: Машиностроение, 1990.-320 с.
  263. У. Цифровая обработка изображений: Пер. с англ. М.: Мир, 1982.480 с.
  264. А.В., Миронов В. П. Обработка визуальных изображений.// Межвузовский сборник научных трудов «Обувь: Маркетинг, конструирование, технология, материалы». М.: Науч.-изд. центр «Инженер» 1999. с. 44−47.
  265. Т.Г., Фомина Т. Т. Комплексная оценка эстетических свойств обуви.//Кожевенно-обувная промышленность, 1980. № 11. с. 15−18.
  266. Онегина-Петрова Т.В., Фомина Т. Т., Ерохина Т. Г. Оценка художественно-композиционных свойств моделей обуви на стадии разработки ассортимента.// Кожевенно-обувная промышленность. 1984. — № 2. — с. 1112.
  267. В.Г., Бекк Н. В., Белова Л А. Совершенствование методики оценки эстетических свойств обуви. // Сб. материалов межрегиональной науч.-метод. конф. Новосибирск: СГУПС — 2001.С.207
  268. Н.В., Бекк В. Г., Дмитриенко Т. А. Использование иллюстративной и графической базы при конструировании мужской обуви на компьютере.: Деп. в ЦНИИТЭИлегпром. № 3699. — ЛП -1996
  269. В.В., Бекк Н. В., Белова Л. А. Современные подходы к формированию графических баз данных.// Вестник ДИТУД, 2001. № 1, с. 3537.
  270. С.Ю. Модульное проектирование конструкции обуви (на примере детской обуви: Дис.канд.техн.наук. М.: МГАЛП. — 1998.- 142 с.
  271. Н.А., Иванов М. Н. К вопросу о выборе ассортиментной стратегии обувного предприятия. // Международный сб. науч. тр. «Исторические аспекты и достижения учёных-обувщиков». Шахты. — 2001. -с. 202−209.
  272. С.М. Совершенствование проектирования деталей верха обуви с использованием средств машинной графики. Дис.. канд.техн.наук. М.: МТИЛП. — 1983. — 175 с.
  273. В.А., Бекк Н. В., Киселёв С. Ю. Использование технологии 3Dграней в САПРО// Сб. науч. трудов ЮРГУЭС. Шахты. — 200I.e. 106−1071
  274. .Ф., Бороздина Г. А., Замедянский С. Г. Структура системы автоматизированного формирования паспорта модели обуви. // Кожевенно-обувная промышленность, 1997. № 5, с. 38−40.
  275. Н.В. Разработка номенклатуры предикатов и базы данных для автоматизированного проектирования технологического процесса сборки заготовок сапог.// Межвузовский сборник научных трудов МГАЛП. М.: МГАЛП, 1999. с.63
  276. О.Э., Оболенцева Т. Д. Анализ критериев оптимального выбора технологического варианта.// Кожевенно-обувная промышленность, 1997. № 1, с. 35−36.
  277. Ю.В. Мониторинг рынка кожгалантерейных изделий. // Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 4, с. 2
  278. В.А., Бекк Н. В., Белова Л. А., Ковалева Л. Н. Использование «экзотических» материалов для современных изделий.// Швейная промышленность, 1999. № 6, с.35−37 449
  279. В.А., Бекк Н. В., Белова JI.A. «Визуальный» подход к оценке трудоемкости кожгалантерейных изделий. //Кожевенно-обувная промышленность, 2001. № 3, с. 37−38
  280. В.А., Бекк Н. В., Белова JI.A. Определение трудоемкости кожгалантерейных изделий на стадии проектирования. //Кожевеннособувная промышленность, 2001. № 4, с. 30−31
  281. В.М. Влияние конструкции заготовок на затраты машинного времени. Дис. канд.техн.наук. М.: МТИЛП. — 1964.-c.282
  282. Л.А., Бекк Н. В., Сумина Ю. А. Разработка информационной базы данных технологического процесса производства кожгалантерейных изделий. // Материалы международной научно-технической конференции. МГУДТ.- Москва, 2000. с.281
  283. А.П. Совершенствование методов организации потоков обувного производства.: Дис. канд.техн.наук. -М.: ВЗИТЛП. 1991. — 259 с.
  284. И.В. Совершенствование организации потоков на кожгалантерейных предприятиях.: Дис.. канд.техн.наук. М.: МТИЛП. -1987.-240 с.
  285. Н.В., Бекк В. Г. Автоматизированное проектирование схемы-компоновки в кожгалантерейном производстве.// Межвузовский сборник науч. тр. Витебск. — 1996, с. 140−141
  286. Л.И., Ахмерова З. Р. Разработка классификатора кожгалантерейных изделий. // Кожевенно-обувная промышленность, 2000. № 3, с.22
  287. Ю.А., Белова Л. А., Бекк Н. В. Разработка СУБД АРМ «Кожгалантерея».// Сб. науч. трудов ЮРГУЭС. Шахты. 2001. с. 158−160
  288. Отраслевые нормативы времени на сборку сумок женских повседневных. -М.: ЦНИИТЭИлегпром. 1991. — 129 с.
  289. Отраслевые нормативы времени на сборочные и отделочные операции производства портфелей, папок и ранцев. М.: ЦНИИТЭИлегпром. — 1976. -235 с.450
  290. Ю.А., Бекк Н. В. Автоматизация проектирования кожгапантерейных изделий.// Кожевенно-обувная промышленность, 1998. № 5, с.35−36
  291. В.Г., Бекк Н. В. Проектирование схемы-компоновки производственного участка в системе АВТОКАД. // Кожевенно-обувная промышленность, 1995. № 1−2, с. 19−20
  292. Ю.А., Бекк Н. В., Белова Л. А. Вопросы определения трудоёмкости сборки кожгалантерейных изделий.//Сб. науч. трудов «Новые технологии (образование и наука)» Вып.2. М.: МГУДТ. — 2000. -с. 114−115
  293. Г. С. Возрастная психология. М.: Издат. Центр «Академия», 1998.-672 с.
  294. Г., Циген Т. «Ассоциативная психология». -М.: Изд-во ACT-ЛТД, 1998−560 с.
  295. В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. -Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000, — 448 с.
  296. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика. — 2000. — 480 с.
  297. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.- М.: Изд-во стандартов.-2001.-26с.
  298. А.Л. Стандартизация для всех.- М.: ИПК Изд-во стандартов.-2000.-192 с.
  299. O.E.Kosheleva, N.V.Bekk., L.AJBelova. The Technology of the dyeing of the backing fur with new dyes. Materials of Russia Korean International Symposium on Science and Technology «KORUS 02», Novosibirsk, 2002, p. 645
Заполнить форму текущей работой