Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта автомобилей и потребность в трудовых ресурсах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В течение года интенсивность эксплуатации, поток отказов автомобилей изменяются по сезонам, а это влияет на неравномерность загрузки постов текущего ремонта. В период снижения интенсивности эксплуатации автомобилей, когда снижается и поток отказов, сокращается потребность в трудовых ресурсах. Как же рационально спланировать потребность в трудовых ресурсах, чтобы повысить эффективность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Методы планирования потребности в трудовых ресурсах
    • 1. 2. Факторы, влияющие на потребность в трудовых ресурсах
    • 1. 3. Сезонные условия и потребность в трудовых ресурсах
    • 1. 4. Методы организации труда
    • 1. 5. Выводы, задачи исследований
  • 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Концептуальные вопросы формирования реализуемой трудоемкости текущего ремонта автомобилей в процессе эксплуатации
    • 2. 3. Теоретические предпосылки разработки модели формирования реализуемой трудоемкости текущего ремонта автомобилей
    • 2. 4. Разработка имитационной модели формирования реализуемой трудоемкости текущего ремонта
    • 2. 5. Разработка гипотезы о виде математической модели влияния температуры воздуха и коэффициента сопротивления качению на удельную трудоемкость ТР
    • 2. 6. Математическая модель влияния наработки автомобиля на коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР
    • 2. 7. Математическая модель влияния числа автомобилей в парке и количества технологически совместимых групп на коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР
    • 2. 8. Выводы по главе 2
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика сбора статистических данных
    • 3. 3. Планирование экспериментов
    • 3. 4. Методика обработки результатов эксперимента
    • 3. 5. Результаты экспериментальных исследований
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 4. 1. Программная реализация имитационной модели формирования реализуемой трудоемкости текущего ремонта автомобилей
    • 4. 2. Методика планирования потребности в трудовых ресурсах с учетом сезонных условий
    • 4. 3. Методы компенсации неравномерности потребности в трудовых ресурсах по сезонам года
      • 4. 3. 1. Неполное рабочее время
      • 4. 3. 2. Организация работы вахтовым методом
      • 4. 3. 3. Использование труда временных и сезонных рабочих
      • 4. 3. 4. Рациональный график отпусков
      • 4. 3. 5. Отпуск без сохранения заработной платы
      • 4. 3. 6. Оценка эффективности различных методов компенсации
    • 4. 4. Экономический эффект от использования результатов исследования

Влияние сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта автомобилей и потребность в трудовых ресурсах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Эффективность многих отраслей экономики зависит от транспортных расходов. В себестоимости автомобильных перевозок значительную долю составляют трудозатраты.

В автотранспортных предприятиях, обслуживающих ЗападноСибирский нефтегазовый комплекс, часто на первый план ставится вопрос не о снижении себестоимости использования автомобилей, а об их бесперебойной работе, так как потери от простоев основного производства из-за отсутствия автомобильной техники несоизмеримо выше.

В течение года интенсивность эксплуатации, поток отказов автомобилей изменяются по сезонам, а это влияет на неравномерность загрузки постов текущего ремонта. В период снижения интенсивности эксплуатации автомобилей, когда снижается и поток отказов, сокращается потребность в трудовых ресурсах. Как же рационально спланировать потребность в трудовых ресурсах, чтобы повысить эффективность их использования?

Для того чтобы решить эту задачу, необходимо знать закономерности формирования трудоемкости текущего ремонта с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации.

Решение этой задачи осложняется тем, что изменение потока отказов автомобилей и потребности в трудовых ресурсах зависят от большого числа разнообразных факторов. Значительная часть территории России находится в зонах умеренного, холодного и очень холодного климата. В районах Севера и Крайнего Севера слабо развита сеть автодорог капитального типа. Поэтому наиболее значимыми факторами являются температура окружающего воздуха и дорожные условия. Их необходимо учитывать при планировании трудоемкости текущего ремонта автомобилей и потребности в трудовых ресурсах.

Поэтому целью данной работы является повышение эффективности использования трудовых ресурсов в автотранспортных предприятиях на ос5 нове рационального планирования потребности в них с учетом влияния сезонных условий.

Работа выполнялась при поддержке грантом № 98−10−2.2−9 по фундаментальным исследованиям в области транспортных наук Министерства общего и профессионального образования РФ 1998 г., полученным на конкурсной основе.

Объект исследований — процесс формирования трудоемкости текущего ремонта и потребности ремонтных рабочих с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации.

Предмет исследований — процесс формирования трудоемкости текущего ремонта автомобилей КамАЭ-5320, Урал-4320, ЗИЛ-131, КрАЗ-250 и потребности ремонтных рабочих с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации.

Научная новизна: разработана модель формирования трудоемкости текущего ремонта с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатацииустановлена закономерность влияния сезонных условий на трудоемкость текущего ремонтаопределен вид и рассчитаны численные значения параметров математической модели закономерности влияния сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта.

Практическая ценность результатов исследований состоит в разработке методики планирования потребности в трудовых ресурсах с учетом сезонных условий и методов компенсации неравномерности потребности в них по сезонам года, использование которых обеспечивает снижение затрат на текущий ремонт.

Реализация результатов работы. Разработанные методы компенсации неравномерности потребности в трудовых ресурсах по сезонам года и методика планирования потребности в трудовых ресурсах с учетом сезонных 6 условий внедрены в ООО «Юганскспецавтотранс-1». Экономический эффект составляет 1950 руб. в год на один списочный автомобиль. Кроме того, результаты исследований используются в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров-менеджеров по эксплуатации автомобильного транспорта.

На защиту выносятся: модель формирования трудоемкости текущего ремонта с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатациизакономерности влияния сезонных условий на трудоемкость текущего ремонтавид и численные значения параметров математической модели влияния сезонных условий на трудоемкость текущего ремонтаметодика планирования потребности в трудовых ресурсах с учетом сезонных условийметоды компенсации неравномерности потребности в трудовых ресурсах по сезонам года.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации техники к суровым условиям» (Тюмень 1999 г.) — Научно-технической конференции «Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового региона: гуманитарные, естественные и технические аспекты» (Тюмень 1999 г.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы отражено в девяти публикациях. 7.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. В работе решена научно-практическая задача повышения эффективности использования трудовых ресурсов за счет учета влияния сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта автомобилей.

2. Установлена закономерность формирования реализуемой трудоемкости текущего ремонта автомобилей. Для моделирования такой закономерности разработана имитационная модель формирования реализуемой трудоемкости текущего ремонта.

3. Установлено, что на трудоемкость текущего ремонта автомобилей существенно влияют сезонные условиявероятность значимости сезонной составляющей трудоемкости текущего ремонта превышает 0,99. На трудоемкость текущего ремонта существенно влияет температура воздуха и дорожные условия: коэффициенты множественной корреляции с вероятностью более 0,95 превышают критические значения.

4. Установлен общий вид и параметры математической модели влияния температуры воздуха и коэффициента сопротивления качению на удельную трудоемкость текущего ремонта. На основе анализа статистических характеристик установлено, что наилучшую аппроксимацию закономерности влияния температуры воздуха и коэффициента сопротивления качению на удельную трудоемкость текущего ремонта обеспечивает аддитивная модельвероятность ее адекватности в трех случаях превышает 0,95, а в одном — 0,8.

5. Установлен общий вид и параметры математической модели влияния наработки автомобиля на коэффициент корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта. Рассматриваемая закономерность может быть описана степенной моделью. Средняя ошибка аппроксимации для нее составляет 4,12%, а уровень адекватности превышает 0,99.

6. Установлен общий вид и параметры математической модели влияния числа автомобилей в парке и количества технологически совместимых групп на коэффициент корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта. Наименьшую ошибку аппроксимации обеспечивает степенная модель (2,74%).

7. Рассчитаны численные значения параметров аддитивной модели влияния температуры воздуха и коэффициента сопротивления качению на удельную трудоемкость текущего ремонта для автомобилей КамАЭ-5320, Урал-4320, ЗИЛ-131, КрАЗ-250.

8. Разработана методика планирования потребности в ремонтных рабочих с учетом сезонных условий. В связи с неравномерностью потребности в них предложены методы компенсации в зависимости от значений коэффициента неравномерности трудоемкости. Экономический эффект образуется за счет сокращения простоев автомобилей в ожидании ремонта из-за отсутствия ремонтных рабочих.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие для вузов. — М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  2. Ф.Н. Оптимизация изменения технического сосотояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. — 350 с.
  3. Автомобили КрАЗ-6510, КрАЗ-65 101, КрАЗ-6444: Руководство по эксплуатации. Харьков: Прапор, 1994. — 174 с.
  4. Автомобили MA3−53 371, 5551, 5337, 5433, 54 331: Руководство по эксплуатации. Минск: МАЗ, 1993. — 254 с.
  5. Автомобили УАЗ-3741, УАЗ-З962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-ЗЗОЗ и их модификации: Руководство по эксплуатации. Ульяновск: Дом печати, 1996.-238 с.
  6. Автомобиль ЗИЛ-431 410 и его модификации: Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение. — 1990. — 320 с.
  7. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник / A.C. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  8. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное издание / Под ред. С. А. Айвазяна. -М.: Финансы и статистика, 1985. 487 с.
  9. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное издание / Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  10. Н.К. Статистика труда: Учебное пособие. М.: Статистика, 1977.-222 с.
  11. A.B. Численность населения и рынок труда в Ямало-Ненецком автономном округе // ЭКО. 1999. — № 3 (297) — с. 135.
  12. И.В., Звонков Б. П. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1988. — 223 с.144
  13. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М.: Статистика, 1979. — 447 с.
  14. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: Вища школа, 1976. — 232 с.
  15. .М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. — 384 с.
  16. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. И допол. — М.: Транспорт, 1982. — 192 с.
  17. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 232 с.
  18. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  19. С.Л. Экономика автомобильного транспорта М.: Высшая школа, 1983
  20. ГОСТ 16 350–80. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. М.: Издательство стандартов. Июль, 1981.
  21. В. Добрые советы «Мицубиси» // За рулем. 1998. — № 10. -с. 126−127.
  22. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997 -607 с.
  23. Н.М., Маршалова В. П. Статистика труда: Учебник. 4-е изд. Перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 248 с.
  24. В.И. Экономическая эксплуатация автомобиля. М.: ДОСААФ, 1986. -128 с.
  25. Л.И., Горшков В. В. Справочное пособие по труду и заработной плате М.: Финансы и статистика, 1990.145
  26. А.Д., Ремизов К. С. Экономико-правовое регулирование труда и заработной платы. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА • М, 1999 — 328 с.
  27. Н.С., Абакумов Г. В. Влияние сезонных условий на надежность автомобилей // Тез. Докл. Международ. Науч.-техн. Конф. Нефть и газ Западной Сибири. Тюмень: ТюмГНГУ, 1996. — с. 140−141.
  28. Н.С., Абакумов Г. В. Учет сезонных условий при техническом обслуживании автомобилей // Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК: Тез. докл. международ, науч.-практич. семинара. Владимир, ВлГУ, 1997. — с 8−9.
  29. Н.С. Концепция формирования качества автомобилей в процессе эксплуатации // Приспособленность автомобилей, строительных и дорожных машин к суровым условиям эксплуатации: Межвуз. сб. науч. тр. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. С. 59−62.
  30. Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 127 с.
  31. Н.С. Программа «REGRESS» Руководство пользователя Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 40 с.
  32. Н.С. Техника транспорта. Обслуживание и ремонт: Курс лекций. Часть 1. Теоретические основы. Тюмень, ТюмГНГУ, 1998. -48 с.
  33. Я.Е. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для вузов. Мн.: Высш. шк., 1987 — 327 с.
  34. А.И. и др. Математические методы и модели в планировании: Учеб. пособ. для экон. вузов / А. И. Карасев, Н. Ш. Кремер, Т.И. Савельева- Под. Ред. А. И. Карасева М.: Экономика, 1987. — 240 с.
  35. Ю.А., Коньков П. С., Коростелев и др. Экономика труда на транспорте. М.: Высш. Шк., 1967. 280 с.
  36. Комментарии КЗоТ РФ М.: ПРИОР, 1997. -272 с.146
  37. А.Г., Парбузин K.B. Оценка несбалансированности спроса и предложения на российском рынке труда / Проблемы прогнозирования, 1997. № 4.
  38. А.И., Джуромская Е. А. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 352 с.
  39. Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов. М.: Транспорт, 1982. -368 с.
  40. А. Его зовут «Атего» // За рулем. 1998. — № 6. — с. 55.
  41. Е.С. Методическое руководство по лекционному курсу «Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей». Ташкент: ТАДИ, 1978.-217 с.
  42. Е.С. Направления научно-техеического прогресса и перспективы развития технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие. М.: МАДИ, 1987. — 90 с.
  43. Е.С. Режимы технического обслуживания автомобилей. М.: Автотранспорт, 1963. — 247 с.
  44. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1990. 272 с.
  45. Р.П., Калинина Т. Ф. К вопросу о количественной оценке дорожных условий при планировании эксплуатационных расходов автомобильного транспорта // Труды ИКТП. Вып. 35. М., 1973. — С. 140−162.
  46. Р.П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР // Технико-экономические вопросы развития автомобилестроения: Труды НАМИ. Вып. 122. М., 1970. — С. 44−105.
  47. A.A. Основы технического обслуживания автомобилей. К.: Вища школа, 1987. — 399 с.147
  48. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учебное пособие для втузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
  49. И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. М.: Радио и связь, 1988.-232 с.
  50. В.А. Методические основы повышения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта на линии (на примере городских автобусов): Дис.. канд. Техн. Наук. -М., 1986.-213 с.
  51. В.И. Экономика автомобильного транспорта М.: Транспорт, 1983.
  52. А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 1993.
  53. Математическая теория планирования эксперимента / Под. Ред. С. М. Ермакова. М.: Наука, 1983. — 392 с.
  54. Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю. В. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1988. — 847 с.
  55. Методические указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным. М.: Изд-во стандартов, 1990.-132 с.
  56. И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1989. -208 с.
  57. М.Г. и др. Статистика труда: Учебное пособие / М. Г. Назаров, Н. С. Партешко, В. Н. Румянцев. М.: Финансы и статистика, 1981. -287 с.
  58. Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1985. 231 с.
  59. Общесоюзные нормы технического проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: ОНТП-АТП-СТО-80. -М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980. 110 с.148
  60. И.А., Ремизов К. С. Справочник экономиста по труду: Методика экономических расчетов по кадрам, труду и заработной плате на промышленных предприятиях. 6-е изд., М., 1988.
  61. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986. -73 с.
  62. Разъяснение Минтруда РФ от 27 июня 1996 г. № 6 «Об отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей» // Бюллетень Минтруда РФ. 1996. № 8.
  63. Л.Г. Адаптация автомобилей к суровым климатическим условиям. Тюмень: ТюмИИ, 1978. — 71 с.
  64. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха: Учебное пособие. Тюмень: ТГУ, 1985.-104 с.
  65. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -127 с.
  66. К.С. Основы экономики труда: Учебник М.: Издательство МГУ, 1990.-208 с.
  67. Справочник бухгалтера. Заработная плата. М.: Издательство ПРИОР, 1999.-256 с.149
  68. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С. Л. Голованенко, О. М. Жарова, Т. И. Маслова, В.Г. Посыпай- под общей ред. С. Л. Голованенко. -М.: Транспорт, 1984. -320 с.
  69. .В. Проблемы совершенствования использования и планирования рабочих кадров на промышленных предприятиях. Л., Издательство Лениградского университета, 1974.
  70. Э.Е. НОТ на автомобильном транспорте. М.: Знание, 1969.-85 с.
  71. Н.Я. Опыт классификации условий эксплуатации автомобилей // Надежность и качество. 1983. — № 6. — с. 27−32.
  72. В., Шойхет Л., Семенов В. Повышение эффективности использования рабочего времени ремонтников. Автомобильный транспорт, 1983, №. С. 37−39.
  73. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под. Ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  74. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий / Под. Ред. О. Ф. Данилова. Тюмень: ТюмГНГУ, 1996. — 245 с.
  75. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995.-336 с.
  76. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) / М. Д. Столярова, Г. М. Савцов, В. И. Кузнецов и др. М.: Транспорт, 1990. — 238 с.
  77. Труд и заработная плата в СССР: Словарь- справочник. 2-е изд., доп. И перераб. М.: Экономика, 1989. 448 с.
  78. Трудовое право. Учебник / Под. Ред. О. В. Смирнова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Проспект, 1997. — 448 с.
  79. Управление персоналом организации: Учебник / Под. Ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА. М, 1997. — 512 с.
  80. А.Н. Уроки Тюменского Севера // ЭКО. 1986. — № 3 (141) -с. 78−87.150
  81. A.A. Прогнозирование производительности труда: Методы и модели М.: Экономика, 1989. — 214 с.
  82. Экономика и планирование автомобильного транспорта и дорожного строительства: Труды МАДИ. Вып. 160 / МАДИ. М.: 1978. — 144 с.
  83. Экономика труда / под. Ред. H.A. Иванова и Г. И. Мечковского. Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1976.
  84. Экономика труда / Учебник под Ред. Г. Р. Погосяна и Л. И. Жукова. -М.: Экономика, 1991.-304 с.
  85. Экономика труда и социально-трудовые отношения: Учебник для экономических специальностей вузов / Под. Ред. Меликьяна Г. Г., Колосовой Р. П. М.: Издательство МГУ, 1996. — 623 с.
  86. Р.Д., Смит P.C. Современная экономика труда. М.: Издательство МГУ, 1996.
  87. Юридический вестник. 1995 № 11−12.
  88. Т.А., Захаров Н. С. Влияние сезонных условий на трудоемкость текущего ремонта автомобилей Урал-4320 // Проблемы адаптации техники к суровым условиям // Доклады международ, науч.-практ. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — С. 49−56.
  89. Т.А. О некоторых проблемах управления персоналом (на примере автотранспортного предприятия)//Проблемы стратегического управления предприятиями Тюменского региона: Межвуз. сб. науч. тр. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. с. 62−65.
  90. А.Н., Григорьян Т. А., Захаров Н. С. Оценка сезонных факторов, влияющих на поток отказов автомобилей // Проблемы адаптации техники к суровым условиям: Доклады международ, науч.-практ. конф. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — С. 205−207.152
Заполнить форму текущей работой