Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка метода дифференциального диагностирования электронной системы зажигания бензиновых двигателей автотранспортных средств в сельском хозяйстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенная производственная проверка установила, что разработанный метод дифференциального диагностирования электронной системы зажигания бензиновых ДВС повышает эффективность диагностирования при одновременном снижении трудоемкости диагностического процесса в условиях его реализации на обслуживающих предприятиях в сельском хозяйстве. Метод и реализующий его алгоритм обеспечивают повышение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Анализ электронной системы зажигания как объекта 13 диагностирования
    • 1. 3. Состояние технической диагностики электронной системы 19 зажигания
    • 1. 4. Поисковый эксперимент по выявлению и статистической оценке 25 параметров технического состояния электронной системы зажигания и ее элементов в процессе эксплуатации
      • 1. 4. 1. Описание электронных коммутаторов
    • 1. 5. Выводы
    • 1. 6. Задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИ- 39 РОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АТС СХ
    • 2. 1. Распознавание состояний системы зажигания на основе анализа 39 диагностических признаков первого и второго рода
    • 2. 2. Выбор метода распознавания состояний электронной системы 41 зажигания
    • 2. 3. Математическая модель электронной системы зажигания как 45 объекта диагностирования
      • 2. 3. 1. Теоретические предпосылки разработки математических моделей 45 элементов электронной системы зажигания
      • 2. 3. 2. Принцип моделирования электронных систем зажигания
    • 2. 4. Математическое моделирование коммутатора электронной 64 системы зажигания
      • 2. 4. 1. Принцип моделирования коммутаторов
    • 2. 5. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика определения количества испытаний
    • 3. 2. Компьютерный локальный диагностический комплекс для 86 дифференциального диагностирования ЭСЗ
    • 3. 3. Методика оценки погрешности компьютерного локального 89 диагностического комплекса
    • 3. 4. Исследовательское оборудование
      • 3. 4. 1. Комплекс для исследования характеристик электронной системы 93 зажигания
      • 3. 4. 2. Стенд для исследования выходных характеристик коммутаторов
      • 3. 4. 3. Перестраиваемый генератор прямоугольных импульсов
      • 3. 4. 5. Делитель частоты
      • 3. 4. 6. Формирователь скважности импульсов
      • 3. 4. 7. Усилитель выходного сигнала
      • 3. 4. 8. Блок стабилизации питания и фильтров
      • 3. 4. 9. Разрядник
    • 3. 5. Методика тарировки измерительной системы
    • 3. 6. Методика экспериментальных исследований связей 108 диагностических признаков с параметрами технического состояния
      • 3. 6. 1. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 7. Методика определения диагностических признаков
    • 3. 9. Методика нормирования диагностических признаков
    • 3. 10. Методика проверки адекватности математической модели 115 системы зажигания
    • 3. 11. Методика нормирования диагностических признаков
    • 3. 12. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 120 4.1. Результаты реализации математической модели процесса функционирования системы зажигания
    • 4. 2. Результаты тарировки и оценки погрешности измерительного 122 оборудования
    • 4. 3. Оценка адекватности разработанной математической модели
    • 4. 4. Результаты исследования влияния параметров технического 128 состояния на характеристики первичной и вторичной цепей систем зажигания

    4.5. Результаты исследования связей диагностических признаков с 130 параметрами технического состояния электронной системы зажигания 4.5.1. Функциональные связи диагностических признаков с 133 параметрами технического состояния

    4.6. Реализация автоматизированной технологии диагностирования 143 узлов и агрегатов АТС

    4.6.1. Реализация алгоритма диагностирования по признакам первого и 143 второго рода на примере контактно-батарейной системе зажигания

    4.6.2. Алгоритмы методов диагностирования узлов и агрегатов АТС в 148 составе автоматизированной технологии

    4.7. Выводы

    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АТС

    5.1. Стоимость изготовления диагностической системы

    5.2. Расчет экономической эффективности

    5.3. Общезаводские расходы

    5.4. Выводы

Разработка метода дифференциального диагностирования электронной системы зажигания бензиновых двигателей автотранспортных средств в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной задачей агропромышленного комплекса (АПК) Российской Федерации является своевременной обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственными товарами и сырьем. Во многом это зависит от технической оснащенности и эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, тракторов и автомобилей, а также при условии поддержания техники в работоспособном состоянии. Одним из важнейших направлений повышения эффективности эксплуатации сельскохозяйственной техники и автомобилей, является разработка и внедрение новых методов и средств технической диагностики.

Автомобильный транспорт является одной из основных отраслей АПК. На сегодняшний день основной процент объема перевозок в сельском хозяйстве приходится на грузовые и легковые автомобили, как крупных, так и мелких сельхозпроизводителей.

Ослабление производственно-технической базы (ПТБ) большинства сельских хозяйств и автотранспортных предприятий, отсутствие средств и невозможность постоянного обновления автомобильного парка привело к снижению коэффициента технической готовности автотранспортных средств. Что в свою очередь приводит к нарушениям процессов уборки урожая, перебоям при перевозке сельхозпродукции к хранилищам, перерабатывающим комбинатам и к конечным потребителям. В период посевных и уборочных работ простаивают по причине неработоспособности до 15% техники [167].

Кроме того, работоспособность автомобилей имеет существенное значение и в экологическом аспекте. Доля автомобильного транспорта в вопросах загрязнения окружающей среды составляет 40 — 50%[171], из них 10 — 15%[171] приходится на автотранспортные средства (АТС) с различными неисправностями. Причем больший вред природе наносят АТС с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые зачастую эксплуатируются с нарушениями параметров технического состояния (ПТС) во многих системах. Одной из таких систем, чьи неисправности вызывают существенные изменения многих конструкционных параметров автотракторной техники и при этом достаточно сложно определяются, является система зажигания (СЗ) [171, 193].

Неисправности СЗ приводят к изменению концентрации отработавших газов в широких пределах, снижению мощности двигателя, повышению расхода топлива (до 6−8%) [170, 171].

По данным Госкомстата [53] на долю сельского хозяйства Республики Бурятия приходится 26,7% от общего числа грузовых автомобилей эксплуатирующихся во всех отраслях, из них число автомобилей с бензиновыми ДВС составляет около 65%.

Таким образом, большую актуальность имеют вопросы обеспечения работоспособности и контроля автотранспортных средств, в связи с этим развитие технической диагностики автотранспортных средств в сельском хозяйстве является важным направлением отрасли.

На сегодняшний день существуют разнообразные диагностические стенды, мотор — тестеры которые позволяют проводить работы по поиску нарушений регулировок и неисправностей в различных системах, узлах двигателя внутреннего сгорания, и в том числе в системе зажигания. Но практически все данные стенды реализуют в основном два способа диагностирования систем зажигания. Известен способ диагностирования системы зажигания реализованный в стенде СПЗ — 8 М [174], который позволяет определить неисправность элемента снятого с автомобиля. Второй способ, реализованный в наиболее распространенных мотор — тестерах для диагностирования систем зажигания (МТ — 4 [200], КАД-300 [198]), заключается, в сравнении переходных процессов, происходящих в различных узлах, с эталонными. Идея данного способа состоит в том, что характерные кривые напряжения процессов функционирования системы выводятся на экран осциллографа и, сравнивая полученные формы кривых с эталонными, можно практически выявить любую неисправность системы [31, 130, 148, 156, 170, 171, 173, 174, 181, 193].

Недостатками первого способа являются: высокая трудоемкость, связанная со снятием элементов с автомобиля и последующей его установке на стенде, продолжительность во времени, необходимость в специальных навыках и знаниях устройства стенда при его эксплуатации, невысокая точность постановки диагноза, например: межвитковые замыкания в катушке зажигания, обрыв высоковольтных проводов. Недостатками второго способа диагностирования являются большей частью неавтоматизированность процесса диагностирования и высокая зависимость диагноза от квалификации, опыта и психофизиологического состояния оператора. Вероятность постановки неверного диагноза в этом случае очень велика. Данный способ диагностирования может быть лишен таких недостатков в случае разработки алгоритмов и технологий на базе современных ЭВМ.

Таким образом, разработка достоверного и оперативного динамического метода дифференциального диагностирования электронной системы зажигания (ЭСЗ) бензиновых двигателей с использованием современных компьютерных технологий имеет актуальность и экономическую целесообразность.

Цель работы — повышение эффективности и снижение трудоемкости при поддержании и восстановлении работоспособности элементов электронных систем зажигания в условиях сельского хозяйства на основе динамического метода их дифференциального диагностирования.

Объект исследования — процесс функционирования элементов электронной системы зажигания бензиновых двигателей в условиях их эксплуатации в сельском хозяйстве.

Предмет исследования — временные характеристики напряжений в низковольтной и высоковольтной цепях электронной системы зажигания.

Рабочая гипотеза — предположение о том, что дифференциальное диагностирование ЭСЗ можно выполнять на основе анализа сочетаний диагностических признаков и симптомов, не имеющих однозначных связей с параметрами технического состояния.

Научная новизна:

1. Разработаны теоретические основы метода дифференциального диагностирования ЭСЗ бензиновых ДВС, позволяющие определять техническое состояние такой системы при помощи поэтапного анализа большого числа неоднозначных признаков.

2. Разработана методика математического моделирования процесса функционирования исправного и неисправного состояний ЭСЗ, и получена математическая модель, учитывающая основные функциональные свойства электронной системы зажигания, устанавливающая ее функциональные связи между диагностическими признаками и параметрами технического состояния.

3. Получены функциональные связи между диагностическими признаками и параметрами технического состояния ЭСЗ.

4. Получен алгоритм, реализующий метод дифференциального диагностирования ЭСЗ бензиновых ДВС, позволяющий определять техническое состояние электронной системы зажигания на основе анализа диагностических признаков первого и второго родов представленных в виде диагностических матриц технического состояния.

Практическую ценность работы представляют разработанный метод дифференциального диагностирования ЭСЗ бензиновых ДВС и реализующее его оборудование, благодаря чему повышается точность постановки диагноза за счет снижения (в сравнении с существующим методом визуального анализа характеристик) ошибок первого рода (пропуск отказа) до 18%, а ошибок второго рода от 6 до 8% и которые могут быть внедрены в технологический процесс крупных автотранспортных и ремонтно-технических предприятий, специализированных автотранспортных предприятиях (АТП) региональных управлений сельского хозяйства, мобильных станций диагностики, а также станций технического обслуживания.

Результаты исследований могут быть использованы при подготовке инженеров по специальностям 110 301 «Механизация сельского хозяйства» и 190 603 «Сервис, техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)».

Реализация результатов работы:

Разработанный метод дифференциального диагностирования элементов ЭСЗ бензиновых ДВС и реализующий его компьютерный диагностический комплекс прошли производственную проверку и внедрены в технологический процесс ОАО «ГАП — 2» г. Улан-Удэ, ООО «Тохой-АгроТранс» Селенгинский район, с.Тохой.

Апробация работы:

Материалы исследований докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях ИрГСХА в г. Иркутске в 2005 — 2008 гг., на заседаниях кафедры «Автомобили» ВСГТУ (г. Улан — Удэ) в 2006 — 2009 гг., на научно-технических конференциях ВСГТУ (г. Улан — Удэ) в 2005 — 2009 гг., Всероссийской молодежной научно-технической конференции «Молодые ученые Сибири» (г. Улан — Удэ) в 2006, 2008 гг.

Публикации:

По теме диссертации опубликовано 6 печатных работ объемом 2,56 условных печатных листа, получено одно свидетельство на программу ЭВМ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 199 страницах машинописного текста, включает 17 таблиц, 70 рисунков, список литературы из 205 наименований и два приложения.

6. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

На основании анализа полученных результатов исследования сделаны следующие выводы:

1. На сегодняшний день, в сельском хозяйстве Республики Бурятия эксплуатируется до 30% общего числа грузовых автомобилей всех отраслей. В данной отрасли преобладают автомобили оснащенные бензиновыми двигателями — до 70%. При этом, основное количество неисправностей при эксплуатации АТС в АПК приходится на систему питания двигателя (около 90% для карбюраторных ДВС и 45% с электронным управлением системой впрыска топлива) и систему зажигания (до 85% из которых свыше 40% автомобили оснащенные электронными системами зажигания). Доля АТС, эксплуатируемых с нарушениями в работе основных систем двигателей, которые не приводят к полной потери работоспособности, но снижают эффективность их использования, доходит до 60%.

Существующие методы диагностирования элементов систем управления двигателем в частности электронной системы зажигания, основанные на визуальном наблюдении осциллограмм первичной и вторичной цепей зависят от оператора-диагноста, а потому имеют малую информативность и высокую трудоемкость. Повышение информативности и снижение трудоемкости дифференциального диагностирования электронной системы зажигания возможно обеспечить дифференциальным методом на основе компьютерных технологий, но для его реализации необходимо проведение дополнительных теоретических и экспериментальных исследований.

2. Теоретически обоснованна возможность диагностирования элементов систем управления двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственных машин (на примере электронной системы зажигания).

В качестве диагностических признаков приняты физические величины, характеризующие изменения на областях локальных диагнозов временных характеристик напряжения первичной и вторичной цепей ЭСЗ при изменении параметров их технического состояния. Разработанные теоретические предпосылки метода дифференциального диагностирования элементов систем управления обеспечивают возможность снижения трудоемкости и повышения информативности процесса постановки диагноза за счет снижения роли в нем оператора-диагноста.

3. Разработанная математическая модель процесса функционирования ЭСЗ, как объекта диагностирования, позволяет расчетными методами получать временные характеристики напряжений первичной и вторичной цепей. Модель позволяет оценивать изменения в получаемых характеристиках при варьировании параметров технического состояния элементов, входящих в состав ЭСЗ. Выполненная экспериментальная проверка подтвердила адекватность математической модели и расчетов на ней при уровне значимости 5%.

4. Разработанные методики определения диагностических признаков на участках локальных диагнозов временных характеристик напряжений ЭСЗ и их функциональных связей с параметрами технического состояния, совместно с реализующими их алгоритмами, позволяют использовать возможности современных ЭВМ, обеспечивая высокую оперативность и достоверность.

5. Разработанный компьютерный диагностический комплекс и алгоритм позволяют реализовать метод дифференциального диагностирования ЭСЗ в автоматическом режиме. Алгоритм диагностирования позволяет определять техническое состояние ЭСЗ по принципу «годен-негоден», а также выявлять неисправность элемента, входящего в состав системы. Измерительное оборудование комплекса позволяет непрерывно измерять, сохранять и обрабатывать временные характеристики напряжений первичной и вторичной цепей ЭСЗ. Измерение напряжения осуществляется с погрешностью не более 1,5% с частотой преобразования 200 кГц. Абсолютная погрешность регистрации времени определяется частотой прерываний, задаваемой тактовым генератором АЦП, и не превышает ± 3 • 10″ 5 с.

6. Проведенная производственная проверка установила, что разработанный метод дифференциального диагностирования электронной системы зажигания бензиновых ДВС повышает эффективность диагностирования при одновременном снижении трудоемкости диагностического процесса в условиях его реализации на обслуживающих предприятиях в сельском хозяйстве. Метод и реализующий его алгоритм обеспечивают повышение достоверности постановки диагноза по сравнению с существующим методом, что оценивается количеством ошибок первого и второго рода, которые снижены до 22% и от 8 до 9% соответственно. Снижение время диагностирования составило до 40 мин. Годовой экономический эффект от внедрения метода на ООО «Тохой-Агротранс» и ОАО ГАП-2. составил соответственно 8725,5 и 20 627,88 руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: учеб. пособие для вузов. — М.: Транспорт, 1985, 215 с.
  2. Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов A.A. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. — М.: Логос, 2003 — 208 с.
  3. Автомобиль и сервис № 9, 2001. Журнал. Журнал зарегистрирован в Комитете Российской федерации по печати. Регистрационный номер 17 216 от 20 февраля 1998 г.
  4. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976, 270 с.
  5. В.А. Техническая диагностика тракторов и сложных сельскохозяйственных машин на индустриальной основе. Дисс. докт. техн. наук, 05.20.03. ЛСХИ, Ленинград. 1983, 448 с.
  6. И.Н. Техническая диагностика автомобилей. М.: Транспорт, 1981. 146 с.
  7. В.Б. Теорема Абеля в задачах и решениях. М.: МЦНМО, 2001, -192 с.
  8. В.П., Вырубов Д. Н. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС. М.: Изд-во МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1977. — 84 с.
  9. И.Н., Гаскаров Д. В., Мозгалевский A.B. Автоматический контроль систем управления. Л.: Энергия, 1968.
  10. Ю.Банников С. П. Электрооборудование автомобилей. Изд. 2-е, перераб. И доп. Учебник для студентов специальности «Автомобильного транспорта» высш. учеб. заведений. М., «Транспорт», 1977. 288 с.
  11. Ю.Н., Воронин Д. М. Эксплуатация машинотракторного парка. -Новосибирск. НГАУ, -2005 г.-64 с.
  12. Л.А. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. Учеб. для электротехн., энерг., приборостроит. спец. вузов М.: Высшая школа, 1996, — 638 с.
  13. И.А. Техническая диагностика. М: Машиностроение, 1978, 239 с.
  14. А.Д., Закин Я. К., Иванов Ю. В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979, 160 с.
  15. В.В., Стрельцов В. В., Попов В. Н. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. М., Колос, 2000, -256 с.
  16. A.A. Введение в динамику сложных управляемых систем. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985.- 352 с.
  17. В.Н., Червоненкис А. Я. Теория распознавания образов .-М.: Наука, 1974, 416с.
  18. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969, 576 с.
  19. Г. Ф., Кипшт Н. В., Рабинович В. И., Тимонен JI. С. Введение в техническую диагностику. М.: Энергия, 1968, 219 с.
  20. В.А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. М.: Наука, 1978.-400 с.
  21. Е.А. Численные методы: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. — М.: Наука. Гл. ред. физ. — мат. лит., 1987. -248 с. 23 .Высшая математика. Под ред. Баврина И. И.: Учеб. для вузов. М.: Вла-дос, 2002. — 223 с.
  22. Г. Н., Хейман Э. Л., Опарин И. М. Электронные системы зажигания автомобилей. М.: Машиностроение, 1967 — 158 е., ил.
  23. Т.А., Прянишников В. А. Элетротехника и основы элетроники. учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1996.-207с.
  24. В.А., Ушаков И. А. Надежность сложных информационно-управляющих систем. — М.: Сов. радио, 1975.
  25. В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве: эффективность и качество работы, оценка и разработка организационно- технических решений. М.: Транспорт, 1986, 287 с.
  26. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984, 312 с.
  27. Н .Я. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970, 252 с.
  28. И.М. Основы топливосбережения при централизованных автомобильных перевозках грузов для предприятий АПК: Дис. докт. техн. наук. 05.20.03 Иркутск, 1995. — 441 с.
  29. А. Л., Скрипкин В. А. Методы распознавания. М.: Высшая школа, 1977, 222 с.
  30. А.Л. Методы распознавания. М.: Высшая школа, 1989, 232 с.
  31. Л.П., Смирнов А. Н. Проектирование технических систем диагностирования. Л.:Энергоатомиздат. 1982. — 168 с.
  32. ГОСТ 25 176–81. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования.
  33. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения.
  34. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Параметры и качественные признаки технического состояния.
  35. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
  36. ГОСТ 21 758–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях.
  37. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния.
  38. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования.
  39. ГОСТ 23 434–79. Средства диагностирования системы зажигания карбюраторных двигателей. Общие технические требования. Введ. 01.01.80.- М.: Изд-во стандартов, 1979.- 6 с.
  40. ГОСТ 23 728–88. ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки.
  41. ГОСТ 24 925–81. Техническая диагностика. Приспособленность к диагностированию. Общие технические требования.
  42. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  43. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  44. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1986, 15 с.
  45. ГОСТ Р 52 033. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами.
  46. ГОСТ Р 51 709−01. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. — М.: Изд-во стандартов, 2006, 49 с. (с изменением).
  47. ГОСТ Р 52 231−04. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения. ~ М.: Изд-во стандартов, 2004, 7 с.
  48. ГОСТ Р 41.51−2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2004 год, 31с.
  49. ГОСТ 28 827–90. Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний Введ. 01.07.92.- М.: Изд-во стандартов, 1991.- 10 с.
  50. ГОСТ 3940–84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия. Введ. 01.01.85.- М.: Изд-во стандартов, 1984.- 34 с.
  51. ГОСТ 23 435–79. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров. Введ. 01.01.1980.
  52. В.А., Макаров С. М., Новиков B.C. Диагностика вычислительных машин. Киев: Техника. 1981. 167 с.
  53. В.В. и др. Тракторные поезда. / М.: Машиностроение, 1982. 183 е.: ил.
  54. Данные статуправления ГИБДД МВД Республики Бурятия 2008 г.
  55. Данные статуправления ГИБДД МВД Российской Федерации за 2008 г.
  56. Данные статуправления Гскомстата Республики Бурятия за 2007 г.
  57. Данные статуправления министерства сельского хозяйства и продо1вольствия Республики Бурятия 2005 г.
  58. М., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. М.: Мир, 1981, 610 с.
  59. В.М., Мошкин Н. И., Базаров Д. А. Оперативность диагностирования автотранспортных средств и эффективность их использования. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. М.: Машиностроение, 2009. — № 9. С.52−54.
  60. В.М., Мошкин Н. И., Базаров Д. А. Метод и оборудование для экспресс-диагностирования гасящих элементов подвески автотранспортных средств.// Тракторы и сельскохозяйственные машины. — М.: Машиностроение, 2009.-№ 10. С.43−45.
  61. Г. В. Надежность автоматизированных систем. Изд. 3-е, пере-раб. и доп. М., «Энергия», 1977. 536 с. с ил.
  62. Е.Ф. Обработка результатов измерений. М.: Издательство стандартов, 1973, 191 с.
  63. И.П., Савченко О. Ф., Альт В. В. Идентификация состояния сельскохозяйственных объектов измерительными экспертными системами / РАСХН, Сиб. Отд-ние. СибФТИ. -Новосибирск. 2003.-209 с.
  64. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. -М: Транспорт, 1987. 207с.
  65. В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию М.: Высшая школа, 1991- 160 с.
  66. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. — СПб., издательство «Братство», 1994. — 364 с.
  67. JI.C. и др. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1974. 223 е., ил.
  68. В.И. Экономичная эксплуатация автомобилей: М.: ДОСААФ, 1986.- 128 е., ил.
  69. О.В., Моисеева М. В., Шафрин Ю. А. Практикум по компьютерной технологии М.: АБФ, 1997, ил., 560 с.
  70. Н.С., Аллилуев В. А., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. -JL: ЛСХИ, 1973, 123 с.
  71. Н.С., Аллилуев В. А., Николаенко A.B., Улитовский Б. А., Диагностика автотракторных двигателей. JL: Колос, Ленинградское отд., 1977, 264 с.
  72. И.П., Основы электроники .- 5-е изд., перераб. и доп. Л. Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990.- 352 с. 75.3агоруйко Н. Г. Методы распознавания и их применение. -М.: Советское радио, 1972, 206 с.
  73. Л.С., Кишъян A.A., Романников Ю. И. Методы планирования и обработка результатов физического эксперимента. -М.: Атомиздат, 1978,231 с.
  74. В.А., Капланович М. С., Петров В. И. Перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1979., -160 с.
  75. Я.Х. Проверка технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1968.
  76. И.И. Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев на основе контроля их технического состояния. Автореферат дисс. канд. техн. наук. 05.22.10. Санкт-Петербург. 1994, 15 с.
  77. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с. 81 .Инструкция по определению экономической эффективности диагностирования сельскохозяйственной техники. -М.: ГОСНИТИ, 1971, 91с.
  78. Испытание автомобилей: Учебн. / Балабин И. В. и др. М.: Машиностроение, 1988. — 192 е.: ил.
  79. Д.Н. Транспорт в городе. М.: изд. МИПКРО, 2000. 20 с.
  80. Как превратить персональный компьютер в измерительный комплекс. Пер. с фр./П. Гель. -М.: «ДМК», 1999 144 с.
  81. Р.Э. Измерительно-вычислительные комплексы. Д.: Энергоатом-издат. 1988, 176 с.
  82. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Транспорт, 1978, 278 с.
  83. С. Г. Электричество: Учебное пособие для студентов физических специальностей вузов. 5-е изд., — М.: Наука, 1985 — 576 с.
  84. В.И. и др. Разработка методов измерения диагностических параметров по узлам. Научный отчёт Украинского филиала ГОСНИТИ, 1970.
  85. A.C. Проектирование систем автоматизации технологических процессов: Справочное пособие. -М.: 1990 г. — 464 с.
  86. A.C., Немцов М. В. Электротехника. Учеб. для вузов. 6-е изд. перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 542 с.
  87. A.B., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. // М.: Колос, 1982. 110 с.
  88. A.B., Михлин В. М. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин. Тр. ГОСНИТИ, 1980, вып.5, С. 9−11.
  89. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие / C.B.
  90. , В.И. Першиков и др.- Под ред. C.B. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995, — 248 с.
  91. В.В., Тараторкин В. М., Батищев А. Н. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. -М.: Академия, 2003, 464 с.
  92. С.И., Колчин A.B., Бобков Ю. К. Эксплуатация электронных средств технического диагностирования сельскохозяйственной техники. -М.: Высшая школа, 1980, 254 с.
  93. Ю.Г. Разработка методологии системного анализа и имитационного моделирования объектов автомобильной техники и транспорта. Автореферат дисс. докт. техн. наук. 05.22.10. Санкт-Петербург. 1995, 46 с.
  94. Г. Ф., Немченко В. П. Диагностика цифровых вычислительных машин. Харьков: ХПИ. 1985. 71 с.
  95. Г. И., Зязев В. А. Автомобильные первозки грузов для сельского хозяйства. -М.: Знание, 1380, -64 с.
  96. С. Теория информации и статистика. М.: Наука, 1968, 408 с.
  97. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пос. для высшей школы. 2-е изд., испр. и доп.-М.: Академический Проект, 2004.-400 с.
  98. М. В. Технология корпоративных сетей. Энциклопедия. СПб.: Питер, 1999. 704 с.
  99. В.Ф., Каменев В. Ф. Вредные выбросы автомобильных двигателей: нормирование и методы измерения. М., МГТУ-МАМИ, 1999.-67 с.
  100. И.Б. Улучшение методики профилактического контроля машин при помощи базовых измерений. -Труды американского общества инженеров-механиков, № 4, 1973, С. 1−8.
  101. Д.Б. Повышение качества восстановленных деталей путем применения сульфохромирования: Дис. д-р техн. наук: 05.20.03-Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (СПбГАУ)., 2000.209 с.
  102. .Р. Теоретические основы статистической радиотехники. М.: Советское радио, 1979, -747 с.
  103. И.С. Технология ремонта машин и оборудования. Колос, М., 1975
  104. В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин / Методы и средства технической диагностики. Новосибирск, 1982. Вып. 23.
  105. В.М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов. Часть 1, Методические рекомендации / СибИМЭ- Новосибирск, 1981.
  106. В.М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов. Часть 2, Методические рекомендации / СибИМЭ- Новосибирск, 1981, 112 с.
  107. К. Практическая обработка изображений на языке СИ : Пер. с англ. -М.: Мир, 1996. -512 с. ил.
  108. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов. -М.: Машиностроение, 1989. 240 е.: ил.
  109. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -М.: Колос, 1981,381 с.
  110. Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1988, 239 с.
  111. И.П. Методика нормирования предельно-допустимых износов деталей ЦПГ судовых дизелей. В сб. тр. ЛИИФТ, 1975.
  112. Математическое моделирование: Методы, описания и исследования сложных систем/ Под ред. А. А. Самарского. М.: Наука, 1989. — 271 с.
  113. P.A. Средства технической диагностики машин. М.: Машиностроение, 1981. 223 с.
  114. H.H. Качество ремонта автомобилей. Транспорт, М., 1975.
  115. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. -Л.: Колос, 1980, 166 с.
  116. Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях Министерства автомобильного транспорта РСФСР / Минавтотранс РСФСР. М., 1978. 76 с.
  117. Микропроцессорные агрегатные комплексы для диагностирования технических систем / A.A. Горовой, В. Ф. Вещевский и др. К. Тэхника, 1990 168 с.
  118. .Г. Анализ качественных признаков и структур. М.: Статистика, 1980. -319 с.
  119. JI.B. Методы и средства диагностики автомобилей. «Автомобильный транспорт», 1970, № 1.
  120. JI.B. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1976, 126 с.
  121. И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы. СПб.: Питер, 2005. -336 е.: ил. — (серия «Учебные пособия»).
  122. А.К. Техника статистических вычислений. М. 1977.
  123. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М. Колос. 1976.
  124. В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин. Международный сельскохозяйственный журнал, 1982, № 1, С. 55−58.
  125. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин. -Автореферат доктора технических наук, М.: 1972, 40с.
  126. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984.
  127. И.В. Теория автоматического управления.Линейные систе-мы.-СПб. Литер, 2005. 336 с.
  128. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975, 207 с.
  129. A.B., Гаскаров Д. В., Глазунов Л. П., Ерастов В. Д. Автоматический поиск неисправностей. -Л.: Машиностроение, 1967, 262 с.
  130. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1979, 207 с.
  131. К.А. Токсичность автомобильных двигателей: М.: Легион-Авто дата, 2000.-80с.: ил.
  132. Н.И. Динамический метод дифференциального диагностирования контуров пневматического тормозного привода автомобилей. // Автореферат дисс. канд. техн. наук. Иркутск. 1998. 20 с.
  133. Н.И. Электронная система зажигания как объект моделирования с целью ее дифференциального диагностирования.// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Технология и техника АПК», ВСГТУ, Улан-Удэ, 2005. С. 270−276.
  134. Н.И., Базаров Д. А., Дашиев Б. Б. Проверка адекватности математической модели процесса функционирования батарейной системы зажигания.// Сб. науч. тр., Серия: Технические науки. В. 9, т. 3.-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2002.-е. 19−23.
  135. Н.И., Дашиев Б. Б. Нормирование диагностических признаков на участках характеристик первичного и вторичного напряжения контактной батарейной системы зажигания.// Сборник научных трудов ВСГТУ, Улан-Удэ, 2004. С.
  136. Н.И., Дашиев Б. Б. Математическая модель процесса функционирования контактно-батарейной системы зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания.// Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ. № 2 004 611 152, Москва, 2004.
  137. Н.И., Дашиев Б. Б., Базаров Д. А. Программа автоматического функционального и дифференциального диагностирования системы зажигания автомобильных двигателей.// Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 004 611 275, Москва, 2004.
  138. Н.И., Дашиев Б. Б. К вопросу о выборе необходимого числадиагностических признаков диагностируемого объекта. // Вестник КГТУ, Красноярск, 2005. С.548−552.
  139. A.B., Аллилуев В. А., Ждановский Н. С., Михлин В. М., Ермолов P.C. Электронная диагностика автотракторных и комбайновых двигателей. -Л.: ЛСХИ, 1971,28 с.
  140. И.М., Купеев Ю.А, Белов Е. А. Электронные системы зажигания М. Машиностроение, 1987, 200с.
  141. С.П. Повышение работоспособности мобильных машин в структурах агропромышленного комплекса на основе ситуационно-комбинированного обслуживания и ремонта. — автореф. Дисс. На соискание диссертации докт. Техн. Наук., Новосибирск, 2005. 43 с.
  142. Основы технической диагностики / Пархоменко П. П., Карибский В. В., Согомонян Е. С., Халчев В. Ф. М.: Энергия, 1976. 462 с.
  143. П.П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики. -М.: Энергия, 1981, 319 с.
  144. Э. Основы теории распознавания образов: Пер. с англ. / Под ред. Б. Р. Левина. М.: Сов. радио, 1980. 408 с.
  145. В.П. Основы теории электроцепей: Учебник для электротехн. спец. вузов. 4-е изд.,-М.: Высшая школа, 285 с.
  146. О.Ю. Определение диагностических параметров электронной системы зажигания с низковольтным распределением энергии: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.09.03. -М., 1997. -19 с.
  147. Проектирование специальных электрических машин переменного тока.
  148. Балагуров В.А.: Учеб. Для вузов. М.: Высшая школа, 1982. 272 с.
  149. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Р 3 112 199−0240−84. М.: Транспорт, 2006. -33 с.
  150. Проектирование технических систем диагностирования./ Л. П. Глазунов, А. Н. Смирнов // Л: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. — 168 с.
  151. Прочность и долговечность автомобиля. Под ред. Б. В. Гольда, М., Машиностроение, 1974. 328 е., ил.
  152. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука. 1969. 288 с.
  153. A.M. Электрооборудование автомобилей. Учеб. для авто-трансп.техн. М.: Транспорт, 1990- 256 с.
  154. Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей: Устройство, обслуживание и ремонт. -М.: За рулем, 2003. -96 с.
  155. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15−0150−81. НИИАТ, -М.: 1982.- 87 с.
  156. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос. 1978, 248 е., ил.
  157. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.: Транспорт, 1980. -188 с.
  158. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. -247 с.
  159. А.Г., Ютт В.Е.Диагностирование электрооборудования автомобилей М.: Транспорт, 1987- 159 с.
  160. X., Мидзутани С. Введение в автомобильную электронику: Пер. с японск.-М.: Мир,-232 с.
  161. A.C. Автоматический контроль и техническая диагностика. Киев: Техника. 1971.
  162. Справочник по высшей математике. Под ред. Выгодский М.Я.— М.: Изд-во наука, 1977. 872 с.
  163. . Я., Яковлев С. А./Моделирование систем: Учебник для ву-зов.-2-e изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1998.-319 с.
  164. С.А. Электрические измерения физических величин: Методы измерений: Учеб. пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987.-320 с.
  165. А.Р. Системы зажигания бензиновых двигателей. -М.: Машиностроение, 1995. -47 с.
  166. Г. В., Третьяков A.M., Либин Б. Л. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа, 1975. 303 с. 181 .Статистические методы обработки эмпирических данных. Рекомендации ВШШНМАШ. -М.: Издательство стандартов, 1978.
  167. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ // Петрович М. Л., Давидович М. И. М.: Финансы и статистика, 1989. -191 е.: ил. (Мат. обеспечение прикладной статистики).
  168. И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин. В сб. Техническое обслуживание и диагностика тракторов. Иркутск, 1979.
  169. Теория автоматического управления/ Под ред. А. А. Воронова М.: Высшая школа, 1986, ч. 1, 2.
  170. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. 312 с.
  171. Техника измерений и обеспечение качества: Справочная книга / Пер. снем. под ред. JI.M. Закса, С. С. Кивилиса. М.: Энергоатомиздат, 1983, 472 с.
  172. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Кузнецова Е. С., Болдин А. П., Власов В. М. и др. М.: Наука, 2001. 535 с.
  173. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. 2-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — 488 е., ил., табл.
  174. Технические средства диагностирования. Калявин В. П., Мозгалевский A.B. Л.: Судостроение, 1984 — 208 с. ил. — (Качество и надежность).
  175. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 е., ил.
  176. Ю.Е., Кряквин Л. М. Диагностика технического состояния оборудования. -М.: ЦНИИНТИ, 1982, 97 с.
  177. Ю.Л., Тимофеев Г. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. М.: Транспорт, 1998- 301 с.
  178. Тихов-Тинников Д. А. Совершенствование динамического метода функционального диагностирования управляющих аппаратов пневматического тормозного привода автомобилей: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.04. Улан-удэ. 2000. 205 с.
  179. Управляющие и вычислительные устройства роботизированных комплексов, ч. 1 // Балашов Е. П., Игнатьев М. Б. и др. Учебн. пособие для вузов. -Л., Ленинградский ин-т авиац. приборосторения., 1984. 280 с.
  180. А.И., Мошкин Н. И. Использование современных компьютерных технологий в вопросах диагностирования двигателя./УМатериалы научно-практической конференции «Агроинфо 2000», РАСХ Сиб. Отделение, Новосибирск, 2000. С.
  181. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справ, пособие. -М.: Высш. шк., 1990. 208 е.: ил.
  182. A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. 132 е., ил.
  183. A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей. М., 1986.- 145 с. 201 .Ходасевич А. Г. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей Вып. 1: Электронные системы зажигания. -2001.-208 с.
  184. Электроизмерительные устройства для диагностики машин и механизмов / P.C. Ермолов, P.A. Ивашев, В. К. Колесник, Г. Ф. Морозов. Л.: Энергия, 1983. 128 с.
  185. Программа автоматического функционального «ид11(|к^ерен1щалшюгодиап1остированияконтактно-батареЙ1Юй сиегемы зажт ания автомобильных двигателей.
  186. V.>-'--.V:¦>*?•'?Д'.'-.-:' ¦¦ у .>•• • V-.-/У: .--<�¦ V. ^Л'.У>^• •'.^УЛ^'-'Х'>* V-.у
  187. Правообладателей) Восточно-Сибирский государственный технологический университет (КОУ
  188. Аптор (ы) Могикин Николай Ильич, Дашь1 ев Булат Будажапович, Базаров Дорэюи Анатольевич (КО)1. У ¦>1. Заявка № 20 046 106 961. V ч
  189. Дата поступления 29 марта 2004 г. „„“ ^
  190. Зарегистрировано-вРеестре программ-для<�ЭВМ--24 мая 2004 г:* " ~>у ^ Руководитель Федеральной? службы по интеллектуальной- V ^ ^ собственности, патентам и товарным знакамлж ж ж ж ж ж ж ж жж ж ж ж ж ж ж жж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж
  191. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ.Ш11. УТВЕРЖДАЮ“ „УТВЕРЖДАЮ:
  192. Директор ОА0^<�ГАП-2″ Проректор ВСГЖУ по научной
  193. Внедрения результатов диссертационной работы инженера Базарова Доржи Анатольевича
  194. Наименование работы: Разработка метода дифференциального диагностирования электронной системы зажигания бензиновых двигателей автотранспортных средств в сельском хозяйстве.
  195. Наименование предприятия, где осуществляется внедрение: ОАО „ГАП-2″, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пугачёва 55.
  196. Наименованиеорганизации, выполняющейнаучноисследовательскую работу: Восточно-Сибирский государственный технологический университет, кафедра „Автомобили“.
  197. Технико-экономические показатели, полученные от внедрения:
  198. Годовой объем внедрения: 156 автомобилей ГАЭ-3307. Экономический эффект на единицу продукции составил: 132,23 руб./авт. Годовой экономический эффект: 20 627,88 рублей.
  199. Главный инженер ОАО „ГАП-2>у>-'-^ ^'JJekaHliifff. 7 Даф^Ыj^-^Банаков A.B.2009г.иностроительного ВСГТУк.т.н., доцент Грешилов А.Д.77″ MsrrsJs, s 2009 г.1. УТВЕРЖДАЮ“
  200. Директорией) О, „Тохой-Агротранс“ Кудряшова У. Л.5 с'/“???}?С-х- —'2009г.1. УТВЕРЖДАЮ“
  201. Щрорсгсгор ВСГТЖпо научной работе1. Д.Т. Н. Сизев И.Г.1. ШДйГ-Э О со / У г ^ 1 ¦ ¦¦ .¦¦ ¦ „ч/V-.Го-д 2 ,“ -У*», 2009 г.
Заполнить форму текущей работой