Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление факторами развития деятельности предприятий ремонтно-строительных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выработан подход к взаимодействию управляющей компании и членов СРО, основой которого стали проведение оценки управленческих компетенций и финансового аудита предприятий, вступающих в кластер РСУ на базе саморегулируемой организации, составление программы экономического развития их за счет предоставления возможностей поиска заказов на услуги, организация оценки качества выполнения заказов на РСУ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления факторами развития предприятий ремонтно-строительных услуг
    • 1. 1. Основные характеристики ремонтно-строительных услуг (РСУ) и их классификация
    • 1. 2. Состояние и особенности развития ремонтно-строительного сервиса для населения
    • 1. 3. Факторы развития деятельности предприятия РСУ
  • Глава 2. Анализ состояния и разработка методов управления внутренними факторами развития деятельности предприятий РСУ
    • 2. 1. Анализ состояния и определение вектора развития предприятий
    • 2. 2. Реструктуризация производственных процессов как метод управления факторами развития ремонтно-строительных услуг
    • 2. 3. Стратегическое развитие предприятия РСУ на основе экономических методов управления персоналом
  • Глава 3. Инструментарий развития деятельности предприятий ремонтно-строительных услуг на основе управления внешними факторами

Управление факторами развития деятельности предприятий ремонтно-строительных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В российской экономике начиная с 2002 года активно развивался сектор жилищного и коммерческого строительства. Это обуславливалось активными иностранными инвестициями, благодаря чему рост числа фирм, задействованных как непосредственно в строительстве, так и в сервисе оказания ремонтно-строительных услуг (РСУ) по заказам населения, был значителен. С середины 2008 года, когда в стране начались активные предпосылки возникновения финансово-экономического кризиса, рынок РСУ инерционно продолжал расти. Результатом отсутствия прогнозируемости развития российской экономики со стороны строительного бизнеса в 2009;2010 годах стало резкое ограничение заказов на РСУ со стороны населения. При этом наблюдаемые увеличивающееся число строительных, обслуживающих фирм и отсутствие спроса на услуги со стороны населения привели к тому, что большая часть предприятий РСУ оказались на грани банкротства либо выживания.

Актуальность задачи поиска выхода из сложившейся ситуации, а также повышения устойчивости к колебаниям конъюнктуры рынка предприятий, оказывающих ремонтно-строительные услуги, определяется следующими проблемами.

Во-первых, в науке отсутствует стройная система понятий, классификации ремонтно-строительных услуг, особенностей управления предприятиями РСУ, идентификации ключевых факторов их развития.

Во-вторых, в действующей системе управления предприятиями данного сектора сервиса отсутствуют эффективные технологии управления. Основное внимание традиционно уделяется экстенсивному росту, что способствует снижению производительности труда. Описанная проблема в первую очередь может быть решена путем эффективного управления факторами развития и диверсификации ремонтно-строительных услуг по заказам населения.

В-третьих, анализируя наложение двух экономических трендов, можно выделить оптимистические предпосылки для развития исследуемой группы услуг. С одной стороны, рынок ремонтно-строительных услуг по заказам населения зависит от общей ситуации на рынке жилищного строительства, поэтому в 2006;2008 годах находился в фазе активного развития (рост составил 26%), а в 2009 году подвергся резкому сокращению, когда объемы производства нового жилья сократились до уровня 2006 года (падение составило более 15%). С другой стороны, ежегодно увеличивающаяся аварийность и общая ветхость жилищного и коммерческого фондов недвижимости в целом открывает новый рынок заказов ремонтно-строительных услуг, до сих пор активно не осваиваемый данными предприятиями.

В-четвертых, со стороны руководителей предприятий РСУ все чаще происходит запрос на решение сложившихся проблем. Как правило, это попытка провести реструктуризацию своими силами, организация системы привлечения и удержания заказчиков услуг, а также внедрение новых экономических и управленческих подходов к ведению бизнеса.

В-пятых, зарубежный опыт показывает, что в условиях усложняющейся внешней среды бизнеса противостоять новым рискам каждому отдельному предприятию все труднее. Для этого выработан и апробирован подход объединения предприятий для решения общих проблем — сетизация бизнеса. Однако в современных условиях российской экономики отсутствует механизм объединения и функционирования предприятий в рамках законодательно утвержденных саморегулируемых организаций (СРО).

Все вышеизложенное актуализирует потребность в продолжении теоретических исследований и методических разработках с целью повышения экономической эффективности управления факторами развития предприятий ремонтно-строительных услуг населению, осуществляемого в условиях нестабильной внешней среды.

Степень разработанности проблемы. Современное состояние исследования проблемы сферы ремонтно-строительных услуг по заказам населения можно охарактеризовать как неполное, поскольку ранее она как отдельное понятие делового сервиса в науке широко не рассматривалась. В условиях настоящего мирового финансово-экономического кризиса взгляд внутрь проблем ремонтно-строительного сервиса сегодня открывает новые возможности перед научным сообществом.

Среди исследований, посвященных совершенствованию технологического и производственного процесса предприятий, оказывающих ремонтно-строительные услуги по заказам населения, заслуживают внимание труды таких российских ученых, как Барканов А. С., Бугаев А. Е., Васильев В. М., Дикман JL Г., Костюченко В. В., Лапин Г. Н., Родайкина М. А., Соколов Г. К., Панибратов Ю. П., Хитров В. А.

Дополнительный интерес представляют труды, частично связанные с вопросами качества оказания ремонтно-строительных услуг, таких российских и зарубежных ученых и специалистов, как Михайлов В. Ю., Нанасов П. С., Немцев А. Д., Олейник П. П., Стахов А. Е., Тимофеева М. В., Шишин А. В.

Проблемам развития экономических связей предприятий с рыночной средой, их сетизации посвящены работы Алешниковой В. И., Аникина Б. А., Блинова А. О., Деевой Е. М., Кравченко В. Ф., Мещерякова В. В., Новикова Д. Т., Посадского А. П., Пригожина А. И., Проценко О. Д., Кулапиной Г. М., Челенкова А. Г., Щербакова В. В.

Актуальные вопросы развития различных направлений сферы услуг населению в РФ подняты в исследованиях отечественных ученых Башмач-никовой Е. В., Валиева Ш. 3., Васильчук О. И., Горелик О. М., Гориной А. П., Добрынина А. И., Ерохиной JI. И., Журавлевой Г. П., Иванова Н. Н., Марковой В. Д., Назаровой М. Г., Нечитайло А. А.

Анализ современной научной литературы по вопросам оказания ремонтно-строительных услуг позволяет сделать вывод, что степень разработанности проблемы незначительна, поскольку внимание трудов ученых направлено на организацию эффективного строительства в оптимальных экономических условиях. Неоспоримой заслугой ученых является разработка целого комплекса эффективных методов организации ремонтно-строительного сервиса, однако недостаточным является понимание, каким же должно быть эффективное управление деятельностью предприятия в условиях резко изменившегося спроса, как следует проводить реструктуризацию бизнес-процессов, что необходимо для внедрения позитивных изменений.

Недостаточная разработанность подходов к стратегическому управлению, эффективной оптимизации организационной и производственной структур исследуемых организаций, системе управления персоналом, взаимодействию ремонтно-строительного сектора с отраслевой инфраструктурой и другими факторами развития деятельности предприятия предопределили выбор темы, цели, задачи и содержание диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является экономическое обоснование необходимости совершенствования управления факторами развития деятельности предприятия ремонтно-строительных услуг.

Достижение этой цели определило постановку следующих задач:

— исследовать ключевые теоретические и методические проблемы развития ремонтно-строительных услуг населению в РФпровести анализ и диагностику состояния факторов деятельности предприятий строительного сервиса, определить направление их развития;

— разработать принципы, методы и технологии управления факторами развития деятельности предприятий ремонтно-строительных услугопределить состояние и тенденции управления факторами развития предприятий на основе реструктуризации производственных процессоввыработать комплекс мер по формированию и эффективному функционированию кластера ремонтно-строительных услуг на основе саморегулируемой организации с целью развития предприятий РСУ;

— предложить схему проведения аудита управленческого персонала предприятий, входящих в кластер РСУ, а также механизм взаимодействия предприятий РСУ в кластере.

Объектом исследования выступили предприятия по ремонту и строительству жилья для населения, а также институты, опосредующие оказание ремонтно-строительных услуг по заказам населения.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических отношений, возникающая в процессе управления факторами развития деятельности предприятий ремонтно-строительных услуг по заказам населения, их изменение в условиях быстроменяющейся внешней среды трансформационной экономики России.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования.

Концептуальные методологические и теоретические положения, представленные в классических и современных экономических работах отечественных и зарубежных ученых по управлению развитием предприятий, оказанию деловых услуг в области ремонтно-строительных услуг, формированию кластерных объединений, явились основой диссертационного исследования.

Специальные методы познания использованы в соответствии с поставленными задачами и особенностями объекта исследования. Для изучения рассматриваемой в работе проблемы задействованы методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения и систематизации. В ходе практического исследования применялись следующие методы исследования: абстрактно-логический, экономико-статистический, монографический, сравнительный, графический, анализ причинно-следственных связей, социологический и другие.

Эмпирической основой исследования стало детализированное изучение:

— данных по текущей деятельности предприятий по ремонту и строительству жилья для населения, «Безопасность-сервис», «Ремонтная лаборатория», «Жилстрой», «Строй Мастер», «Строй Эксперт», «Потенциал Электро Сервис" — количества выполняемых заказовперечня оказываемых услугценовой политики этих предприятийчисленности работников и себестоимости оказываемых услугрентабельности в условиях 2008;го и 2009 годовсистемы материального стимулирования персоналастратегической политикитеоретических и практических положений, определяющих возможность функционирования саморегулируемых организаций на основе опыта зарубежных стран.

Научные результаты, выносимые на защиту:

1. Уточнено понятие «ремонтно-строительные услуги», определены отличия «ремонтно-строительных услуг» от самого строительствапонятие дополнено определением направленности услуг, а именно «ремонтно-строительные услуги по заказам населения" — исходя из уточненного понятия, определена структура данного вида услуг.

2. Расширена номенклатура РСУ за счет введения новых видов экономической деятельности, ранее определяемых как направления строительства или прочие услуги, являющихся составной частью процесса оказания ремонтно-строительных услугопределена классификация РСУ на основе систематизации признаков, а также формирования групп ремонтно-строительных услуг на основании факторов развития предприятий.

3. Идентифицированы внутренние и внешние факторы эффективности развития предприятия, выделены ключевые факторы успеха предприятий РСУ, исследовано их фактическое состояние и доказана необходимость и возможность управления этими факторами. Сформирована система управления факторами развития предприятия РСУ за счет оптимизации управленческих процедур, внедрения подсистемы управления персоналом на основе компетенций.

4. Предложены: реструктуризация бизнес-процессов, методика контроллинга рабочего процесса, подсистема взаимодействия с деловым окружением. С этой целью разработана модель формирования кластера ремонтно-строительных услуг по заказам населения в составе саморегулируемой организации. Определено понятие кластера ремонтно-строительных услуг, выделены особенности и факторы развития предприятий РСУ в условиях саморегулирования, определены миссия, видение, структура кластера, а также обозначены стратегические цели.

5. Выработан подход к взаимодействию управляющей компании и членов СРО, основой которого стали проведение оценки управленческих компетенций и финансового аудита предприятий, вступающих в кластер РСУ на базе саморегулируемой организации, составление программы экономического развития их за счет предоставления возможностей поиска заказов на услуги, организация оценки качества выполнения заказов на РСУ со стороны населения, а также оценка управленческого потенциала предприятий для предоставления свидетельства о допуске к оказанию ремонтно-строительных услуг.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в научном обосновании предложений и рекомендаций по повышению экономической эффективности управления факторами развития ремонтно-строительных услуг на предприятиях данного сектора.

В результате проведенного в диссертационной работе исследования на защиту выносятся следующие наиболее существенные элементы научной новизны:

— упорядочен и идентифицирован категорийный аппарат теории управления процессом предоставления ремонтно-строительных услуг на основе авторской структуры и типологии услуг;

— предложена методика диагностики состояния факторов развития предприятия РСУ, а также механизм определения желаемого результата на основе исследования проблемных зон;

— предложен поэтапный алгоритм проведения реструктуризации бизнес-процессов на основании анализа потерянных и дублирующих функций в виде построения описательной блок-схемы процессов;

— разработана методика контроллинга рабочего процесса, позволяющая отслеживать эффективность проводимых изменений как в области их внедрения в модель управления факторами развития самого предприятия РСУ, так и в группах предприятий на базе кластера РСУ;

— определен показатель интегральной оценки управленческого потенциала и компетенций, рассчитываемый по формуле, объединяющий результаты балльной оценки управленческих компетенций и оценки управленческого потенциала на основе частных показателей.

Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что разработанные в диссертации положения, методики управления создают механизм повышения эффективности и качества ремонтно-строительных услуг по заказам населения без больших дополнительных затрат как для заказчика, так и для исполнителя, создают систему управления развитием этого сервиса. Теоретическую значимость определяют уточненное определение, классификация ремонтно-строительных услуг, а также теоретическое обоснование возможности развития предприятий РСУ на базе саморегулируемых организаций. Непосредственное практическое значение имеют: алгоритм формирования системы сбалансированных показателей, адаптированный к предприятию РСУ на основе анализа текущей ситуациидерево целей управленческих действий по развитию предприятия РСУпроцедура реструктуризации производственных процессов в соответствии со сформированной стратегией развития предприятияметодика контроллинга рабочего процессаматрица компетенций персонала организаций и построения проектных команд, оказывающих РСУсистема оценки и развития требуемых компетенций через оплату труда и обучение персоналатехнологии стратегического управления внешними факторами развития предприятий, методы их сетизации.

Данные разработки могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов в области экономики и управления, а также предприятиями, работающими в ремонтно-строительном сервисе, для повышения и качества услуг и обслуживания, формирования собственной конкурентной стратегии. Изложенные в диссертации выводы и рекомендации носят универсальный характер и могут быть использованы в различных регионах РФ.

Соответствие темы диссертации Паспорту научной специальности.

Тема диссертационной работы соответствует областям исследования п. 15.103 «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т. ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг» по номенклатуре специальностей научных работников «экономические науки».

Апробация и реализация результатов исследования выполнена путем их использования при проведении занятий на курсах повышения квалификации персонала предприятий РСУ. Они вошли в публикации, отражающие основное содержание диссертации, а также получили одобрение на:

— VII всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России в XXI веке», II всероссийской научно-методической конференции «Развитие предприятий, отраслей, регионов России» (г. Пенза, 2009);

— VIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы экономических наук» (г. Новосибирск, 2009);

— I всероссийской научно-практической конференции «Экономико-финансовая компонента современных социально-экономических систем» (г. Волгоград, 2010);

— I всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического реформирования современного государства и общества» (г. Москва, 2010);

— VI научной конференции «Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества» (г. Омск, 2010);

— в журнале «Российское предпринимательство» (г. Москва, 2009).

Предложенная методика оценки руководителей и специалистов предприятий, составляющих кластер ремонтно-строительных услуг на основании расчета значения показателей оценки управленческого потенциала предприятий РСУ, а также оценки компетенций методами финансового аудита, кабинетных исследований, путем проведения опроса потребителей услуг на предмет удовлетворения качеством и сервисом, прошла апробацию на предприятии ООО «Потенциал Электро Сервис» г. Тольятти.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 17 работ общим объемом 5,2 п. л., в том числе 3 работы в научных журналах, утвержденных ВАК Минобразования и науки.

Структура диссертации. Диссертационная работа изложена на 162 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, содержит 4 приложения, 25 таблиц и 33 рисунка.

Заключение

.

Целью данной работы является экономическое обоснование необходимости совершенствования управления факторами развития деятельности предприятия ремонтно-строительных услуг.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

— исследовать ключевые теоретические и методические проблемы развития ремонтно-строительных услуг населению в РФпровести анализ и диагностику состояния факторов деятельности предприятий строительного сервиса, определить направление их развития;

— разработать принципы, методы и технологии управления факторами развития деятельности предприятий ремонтно-строительных услугопределить состояние и тенденции управления факторами развития предприятий на основе реструктуризации производственных процессоввыработать комплекс мер по формированию и эффективному функционированию кластера ремонтно-строительных услуг на основе саморегулируемой организации с целью развития предприятий РСУ;

— предложить схему проведения аудита управленческого персонала предприятий, входящих в кластер РСУ, а также подход к взаимодействию предприятий РСУ в кластере.

В ходе исследования автором получен ряд существенных результатов в области управления факторами развития предприятий сферы ремонтно-строительных услуг. Их использование, как в совокупности, так и в отдельности, позволяет создать условия для повышения эффективности функционирования и устойчивого развития деятельности предприятий сферы ремонтно-строительных услуг. Основные результаты работы, по мнению автора:

1. Уточнены определение, номенклатура и классификация ремонтно-строительных услуг по заказам населения.

2. Исследованы состояние современного рынка ремонтно-строительного сервиса, его потенциал развития, характеристики и проблемы рынка РСУ, условия управления внутренними и внешними факторами развития предприятий, оказывающих ремонтно-строительные услуги по заказам населения.

3. Предложен экономический алгоритм повышения эффективности деятельности предприятия, оказывающего ремонтно-строительные услуги, на основе стратегического управления факторами развития его деятельности.

4. Рассмотрена сущность системы сбалансированных показателей внутренних факторов развития деятельности предприятия, ориентированной на стратегические цели и возможность ее применения на предприятии, оказывающем РСУ, приводится практический опыт внедрения изменений, ориентированный на ССП.

5. Разработана модель организации кластера предприятий, оказывающих ремонтно-строительные услуги, подход внутриструктурного взаимодействия, а также система аудита управленческого персонала предприятий РСУ.

Предлагаемая модель управления развитием затрагивает изменение процессов во внутренней и внешней среде хозяйствующего субъекта, повышает уровень производительности труда за счет комплексной стратегии. Благодаря предлагаемым изменениям будет обеспечиваться рост качества оказываемых услуг и обслуживания, а также повышаться конкурентоспособность предприятий ремонтно-строительных услуг по заказам населения, что будет способствовать развитию и легализации данного сервиса в регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. М.: Эксмо-Пресс, 2007. — 464 с. -ISBN 978−5-699−22 614−6
  2. Д. А. Стратегическое рыночное управление : пер. с англ. — 6-е междунар. изд. СПб.: Питер, 2002. — 542 с. — ISBN 5−318−781−3
  3. Н. А. Организация управленческого учета в строительстве / Н. А. Адамов, В. Е. Чернышев. СПб. и др.: Питер, 2006. — 187 с. — Библи-огр.: с. 182−187 (100 назв.). — ISBN 5−469−1 120−8
  4. Н. А. Учет, анализ и аудит в строительстве / Н. А. Адамов, А. В. Войко, П. А. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2006. — 320 с. -Библиогр.: с. 317−318 (28 назв.). — ISBN 5−279−3 011−2
  5. И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер, 2008. — С. 384. — ISBN 978−5-469−1 523−9
  6. Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Аксенов, И. Альтшулер. СПб.: Питер, 2009. — 464 с.: ил. — (Серия «Теория менеджмента»). — ISBN 978−5-388−539−7
  7. И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. М.: Вершина, 2006. -232 с. — ISBN 5−9626−0247−1
  8. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999.416 с.
  9. В. Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. СПб.: Питер, 2006. — 236 с. Библиогр.: с. 232−236. — ISBN 5−46 901 075−9
  10. Ю.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. / под ред. С. К. Мордовина. 8-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 832
  11. В. А. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2006. -285с. ISBN 5−16−2 589−8
  12. С. А. Управление проектами в строительстве. Лабораторный практикум: учеб. пособие для вузов / С. А. Баркалов, В. Ф. Бабкин, — М.: Изд-во АСВ, 2003. 287 с.: ил. — Библиогр.: с. 283−285 (58 назв.). -ISBN 5−930−93 194−1
  13. А. С. Современные технологии реинжиниринга бизнес-процессов строительных организаций : учеб. пособие для вузов / А. С. Барканов, И. Г. Лукманова. М.: МГСУ, 2004. — 48 с. — Библиогр.: с. 46−47 (17 назв.).
  14. Т. Н. Все об учете в строительстве. — СПб. и др.: Питер, 2006. 303 с. — ISBN 5−469−1 272−7
  15. Бухгалтерский учет в строительстве / под ред. Н. А. Адамова. 3-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2006. — 664 с. — Библиогр.: с. 653−664 (269 назв.). -ISBN 5−469−1 518−1
  16. О. С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономисту 2004. — 292 с. — Библиогр.: с. 292 (5 назв.). — ISBN 598 118−055−2.
  17. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания. М.: Финпресс, 2000. — 272 с. -ISBN 5−8001−0025-Х
  18. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1996. — 288 с. — ISBN 0−273−60 033−8, 5−86 225−343−2
  19. . Стратегические альянсы / Б. Гаррет, П. Дюссож. М.: Инфра-М, 2002. — 332 с. — ISBN 5−16−1 414−4
  20. A. JI. Стратегическое управление / A. JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2004. — 466 с. — ISBN 5−98 119−075−2
  21. О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2007. 272 с. — ISBN 978−5-85 971−614−2
  22. Р. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008. — 560 с. — ISBN 978−5-469−1 303−7, 1−4051−1999−3
  23. Э. Выживают только параноики: Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 200 с. — ISBN 5−9614−0018−2
  24. JI. Живая стратегия: Как поместить людей в центр решения корпоративных задач. — Днепропетровск: Баланс Клуб, 2003. 288 с. -ISBN 966−8216−20−2
  25. И. Б. Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 208 с.
  26. У. Теория ограничений Голдрата: Системный подход к непрерывному совершенствованию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 444 с.- ISBN 978−5-9614−0581−1
  27. Э. Деловые финансы : пер. с англ. М. Н. Гребнева, М. Э. Ус-саковского / под ред. Н. Н. Барышниковой. — М.: Олимп-Бизнес, 1998. 416 с.-ISBN 5−901 028−03−1
  28. JI. Г. Организация строительного производства : учебник для строительных вузов. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2006.- 608 с. ISBN 5−93 093−141−0
  29. JI. Г. Организация строительства в США / JI. Г. Дикман, Д. JI. Дикман. М.: Изд-во АСВ, 2004. — 375 с. — Библиогр.: с. 368−369 (35 назв.). — Предм. указ.: с. 370−375. — ISBN 5−93 093−320−0
  30. Н. П. Бухгалтерский учет в строительстве. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: ФУАинформ, 2006. — 747 с. — Библиогр.: с. 732 735 (53 назв.). — ISBN 985−6721−41−5
  31. П. Ф. Практика менеджмента : пер. с англ. — М.: Вильяме, 2000. 398 с. — Библиогр.: с. 396−397. — ISBN 5−8459−0085−9
  32. И. И. Стратегия развития бизнеса. СПб.: Питер, 2008. -236 с. — Библиогр.: с. 232−235. — ISBN 978−5-91 180−788−7
  33. Е. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление / Е. Г. Елиферов, В. В. Репин. М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с. — ISBN 5−16 001 825−5
  34. А. 3. Основы маркетингового управления предприятием: учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во АСВ, 2004. — 307 с.: ил. — Библиогр.: с. 274−277 (64 назв.). — ISBN 5930932883
  35. Е. П. Антикризисное управление / Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. М.: Омега-JI, 2004. — 336 с. — Библиогр.: с. 332−333 (16 назв.). — ISBN 5−98 119−119−8
  36. В. А. Управление проектами : учеб. пособие. 2-е изд. -М.: Изд-во АСВ- СПб.: СПбГАСУ, 2006. — 311 с.: ил. — Библиогр.: с. 305 308 (66 назв.). — Предм. указ.: с. 297−304. — Алф. указ.: с. 291−295. — ISBN 5 930 934 398. — ISBN 5−922−70 038−3
  37. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. М.: Вильяме, 2007. — 192 с. — ISBN 978−5-8459−1210−7, 1−57 851−230−1
  38. Инновационный менеджмент в строительстве: учебник для вузов / В. И. Теличенко и др. М.: Изд-во АСВ, 2008. — 198 с. — Библиогр.: с. 195−198 (55 назв.). — ISBN 978−5-93 093−580−6
  39. Р. Стратегические карты / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: Олимп-Бизнес, 2008. — 320 с. — ISBN 978−5-9693−0139−9
  40. А. Я. Основы управления персоналом : учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 446 с.: ил. — (Высшее образование). — Библиогр.: с. 437−441 (85 назв.). — ISBN 978−5-16 002−854−5
  41. Ким У. Ч. Стратегия голубого океана / У. Ч. Ким, Р. Моборн. М.: ШРРО, 2008. — 272 с. — ISBN 978−5-98 999−001−6
  42. В. В. Организация оплаты труда и сметное дело в строительстве / В. В. Костюченко, К. М. Крюков, В. М. Кожухар. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 251 с. — Библиогр.: с. 231−238 (30 назв.). — ISBN 5−22 203 930−7
  43. В. Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. М.: Эксмо, 2007. — 96 с. — ISBN 978−5-699−13 340−6
  44. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: пер. с англ. / под ред. С. Г. Божук. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.: ил. — ISBN 594 723−952−3
  45. Г. М. Обслуживание малого и среднего бизнеса для повышения его конкурентоспособности : монография. М.: NOTA BENE Медиа Трейд Компания, 2005. — 149 с. — ISBN 5−8188−0099−7
  46. В. М. Основы производства в строительстве : учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во АСВ, 2006. — 175 с.: ил. — Библиогр.: с. 174 (17 назв.). — ISBN 5−93 093−466−5
  47. С. Как разработать стратегию. — Днепропетровск: Баланс Клуб, 2004. 316 с. — ISBN 0−273−65 912-Х, 966−8216−54−7
  48. Л. И. Управление организацией. М.: Омега-Л, 2004. -355 с. — Библиогр.: с. 346−347 (38 назв.). — ISBN 5−98 119−165−1
  49. И. И. Управление качеством / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. -2-е изд. -М.: Омега-Л, 2005.-399 с.-Библиогр.: с. 352 (19 назв.).-ISBN 598 119−308−5
  50. И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге — ред. И. И. Мазур. 4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2007. -664 с. — Библиогр. в конце глав. — ISBN 5−370−49−2
  51. Маркетинг в строительстве / под ред. И. С. Степанова, В. Я. Шайта-нова. М.: Юрайт-М, 2001. — 343 с. — ISBN 5−94 227−029−5
  52. В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М — Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.-288 с. — Библиогр.: с. 281−284. — ISBN 5−16−27−5
  53. Менеджмент в строительстве / под ред. И. С. Степанова. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт, 2005. — 523 с. — ISBN 5−94 879−259−5
  54. Менеджмент систем безопасности и качества в строительстве / С. К. Сергеев. М.: Изд-во АСВ: Ассоц. «ВУЗСЕРТИНГ», 2000. — 569 с. -Библиогр.: с. 561−566 (91 назв.). — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 593 093−058−9
  55. Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. 272 с. — ISBN 5−9693−0017−9
  56. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации: пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. — 512 с. — ISBN 5−518−285−4
  57. В. Ю. Экономика и управление в строительстве. М.: МГСУ, 2003. — 152 с. — Библиогр.: с. 149−150 (18 назв.).
  58. В. И. Основы теории управления. М.: Экзамен, 2003. -255 с. — Библиогр.: с. 249 (15 назв.). — ISBN 5−8212−0297−3
  59. П. С. Управление проектно-строительным процессом. Теория, правила, практика: учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во АСВ, 2008. — 156 с.: ил. — Библиогр.: с. 153 (12 назв.). — ISBN 978−5-93 093−346−8
  60. П. П. Организация строительства. Концептуальные основы, модели и методы, информационно-инженерные системы. М: Профиз-дат, 2001. — 407 с.: ил. — Библиогр.: с. 400−405 (137 назв.). — ISBN 5−25 501 408−7
  61. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 454 с. — ISBN 978−5-9614−0491−3
  62. М. Конкурентное преимущество. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 720 с. — ISBN 978−5-9614−0760−0, 0−684−84 146−0
  63. М. Л. Управление проектом. Основы проектного управления / М. JI. Разу, А. М. Лялин, Т. М. Бронникова, Б. М. Разу. 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 760 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978−585 971−8 41−2
  64. И. А. Основы управления недвижимостью, планирование и контроллинг. М.: МАКС Пресс, 2004. — 183 с. — Библиогр.: с. 183 (5 назв.). -ISBN 5−317−876-Х
  65. Россия в цифрах. 2008: крат. стат. сб. / Росстат. М., 2008. — 510 с.- ISBN 978−5-89 476−245−6
  66. Россия и страны мира. 2008: стат. сб. / Росстат. М., 2008. — 361 с.- ISBN 978−5-89 476−252−4
  67. В. П. Управление финансами предприятия. М.: БИНОМ, 2005. — 480 с. — ISBN 5−94 774−201−2
  68. С. Б. Механизм государственного регулирования и стимулирования инвестиционно-строительной деятельности. — М.: Изд-во АСВ, 2004. 168 с. — Библиогр.: с. 166−168 (84 назв.). — ISBN 5−93 093−323−5
  69. Г. К. Технология и организация строительства. — М.: Академия, 2004. 527 с.: ил. — Библиогр.: с. 517−518 (22 назв.). — Предм. указ.: с. 519−521. — ISBN 5−7695−1007−2
  70. А. Е. Методы повышения эффективности управления строительным проектированием. СПб.: Стройиздат, 2005. — 109 с. — Библиогр.: с. 102−108 (126 назв.). — ISBN 5−87 897−133-Х
  71. М. В. Бухгалтерский учет в строительных организациях / М. В. Тимофеева, Л. К. Афанасьева. М.: Академия, 2006. — 336 с. — Библиогр.: с. 331−333. — ISBN 5−7695−2217−8
  72. А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. М.: Вильяме, 2006. — 928 с. — 58 459−0407−2,0
  73. Управление в строительстве / В. М. Васильев, Ю. П. Панибратов, Г. Н. Лапин, В. А. Хитров. 3-е изд., перераб. и доп. — М. — СПб.: Изд-во АСВ, 2005. — 271 с. — Библиогр.: с. 263−265 (49 назв.). — ISBN 5−9227−004−5
  74. Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Л. Фаэй, Р. Рэнделл. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 608 с.
  75. Р. А. Стратегический менеджмент : учебник. 7-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2005. — 448 с. — ISBN 5−7749−0235−8
  76. Г. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К. Прахалад. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 288 с. — ISBN 5 901 028−26−0
  77. О. В. Экономика предприятия : учеб. пособие / О. В. Хорошилова, О. М. Фокина, А. В. Соломка. Воронеж: Воронежск. гос. техн. ун-т, 2005. — 177 с.
  78. И. П. Экономика предприятия : учеб. пособие / И. П. Хунгуреева, Н. Э. Шабыкова, И. Ю. Унгаева. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. — 240 с. ISBN 5−89 230−173−7
  79. А. Б. Организационно-экономическая модель корпоративного управления в строительстве : дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Андрей Борисович Артищев. М.: РГБ, 2008.
  80. К. А. Управление конкурентоспособностью строительных организаций на примере жилищного строительства Самары : дисс. .канд. экон. наук: 08.00.05 / Кристина Александровна Бабенчук. М.: РГБ, 2007.
  81. А. В. Предпринимательская деятельность на рынке строительных услуг на материалах Калужской области : дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Андрей Валерьевич Васютичев. М.: РГБ, 2003.
  82. А. В. Формирование портфеля заказов строительной организации с учетом ее возможностей и развития рынка строительных услуг : дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Андрей Владимирович Кисель. — М.: РГБ, 2006.
  83. К. Ш. Методические основы управления конкурентоспособностью строительной продукции и услуг : дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Карина Шамильевна Лачуева. М.: РГБ, 2004.
  84. М. А. Влияние конкурентоспособности строительных организаций на устойчивое развитие региона : дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Марина Анатольевна Родайкина. Место защиты: Ин-т экономики УрО РАН. -М.: РГБ, 2008. — 217 с.
  85. Р. В. Развитие российского рынка строительных услуг и методы его макроэкономического регулирования : дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Роман Владимирович Сидорчев. М.: РГБ, 2006.
  86. А. Н. Экономические и организационные тенденции развития услуг в строительной и девелоперской деятельности : дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Александр Николаевич Питенков. -М.: РГБ, 2008.
  87. Шахбазов 3. П. Экономические основы формирования и функционирования рынка строительных услуг региона на примере Ставропольского края: дисс.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Зосим Поликарпович Шахбазов. -М.: РГБ, 2003.
  88. Статьи в печатных изданиях, материалах к конференциям
  89. Н. В. В поисках стратегии // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2008. -№ 106.
  90. А. Евроремонт на местном уровне // Российская Бизнес-газета. 2004. — № 457.
  91. Е. В. Строительная отрасль России и экономический кризис // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 4
  92. И. Стратегическая карта целей // Стратегический менеджмент. 2009. 2.
  93. В. С. Теоретические аспекты разработки хозяйственной стратегии // Известия вузов. Строительство. — 2003. — № 6.
  94. . Строить не ломать // Профиль. — 2005. -№ 31.
  95. Д. А. Принципы управления рисками деятельности строительно-монтажных организаций / Д. А. Гелагаев, Д. А. Золотов // Промышленное и гражданское строительство. — 2006. — № 11.
  96. М. Синергетика кластера // Промышленно-строительное обозрение. 2009. — № 118.
  97. А. П. Актуальные проблемы строительного комплекса региона и пути их решения // Промышленное и гражданское строительство. -2007. № 9.
  98. С. Ю. Антикризисные меры: просчеты, выводы, предложения // Экономическая наука современной России. 2009. — № 2.
  99. А. П. Проблемы эффективности стратегии фирмы / А. П. Градов, А. А. Атавина // Экономическая наука современной России. 2008. -№ 1.
  100. И. Б. Стратегический процесс российских компаний // Экономическая наука современной России. 2009. — № 2.
  101. А. И. Основа успеха системное управление отраслью // Промышленное и гражданское строительство. — 2008. — № 7.
  102. С. Ю. Проблемы и пути совершенствования управления строительством // Промышленное и гражданское строительство. — 2008. -№ 3.
  103. Зуб А. 10 шагов стратегического планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2007. — № 6.
  104. И. В. Модель стратегического стоимостного анализа фирмы // Экономическая наука современной России. — 2008. № 3.
  105. Ю. Оценка бизнес-процессов // Менеджмент сегодня. -2007. -№ 1.
  106. К. И. Рейтинговая оценка стратегии развития строительного предприятия в системе экономического управления // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 1.
  107. А. Прежде чем говорить о менеджменте качества, нужно решить проблему качественного менеджмента // СтройПРОФИль. 2008. -№ 4.
  108. Ларичева 3. М. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития / 3. М. Ларичева, Л. В. Стрелкова // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 5.
  109. В. Эталоны безопасности и конкурентоспособность // Промышленно-строительное обозрение. 2009. — N° 115.
  110. Л. Ф. Формирование строительного бизнеса на основе ключевых компетенций // Известия вузов. Строительство. 2003. — № 5.
  111. О. Н. Исследование понятий, связанных с оплатой труда // Промышленное и гражданское строительство. 2007. — № 8.
  112. В. Подход к управлению продажами с помощью сбалансированной системы показателей // Управление каналами дистрибуции. -2007.- № 4.
  113. Ю. П. Проблемы формирования договорных цен на строительную продукцию / Ю. П. Панибратов, Н. И. Барановская, Ю. А. Крушинский // Известия вузов. Строительство. — 2003. № 7.
  114. С. В. Автоматизированная система управления состоянием основных фондов строительства / С. В. Репин, К. В. Рулис, А. В. Зазыкин и др. // Промышленное и гражданское строительство. 2008. — № 2.
  115. Т. Искусство использовать других // Промышленно-строительное обозрение. 2009. — № 118.
  116. Т. Прощай, строительный бум // Промышленно-строительное обозрение. — 2009. — № 117.
  117. Т. Малый бизнес в строительстве // Промышленно-строительное обозрение. 2008. — № 113.
  118. Ю. Новый подход к построению систем управления // Стратегический менеджмент. 2008. — № 3.
  119. А. С. Управление временем в проекте по внедрению системы сбалансированных показателей // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. -№ 6.
  120. А. В. Влияние кластерной организации экономики на архитектурное формирование производственных комплексов // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 9.
  121. А. В. Стратегическое управление персоналом в области продаж // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. № 3.
  122. А. В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 2.
  123. В. В. Экономические основы управления компанией в современных условиях // Экономическая наука современной России. 2006. -№ 4.
  124. Т. Б. Кластерная концепция развития предпринимательства в строительном комплексе // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 1.
  125. И. А. Модель интегрированной системы организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 3.
  126. Г. В. Инновационные компьютерные технологии по ценообразованию в строительстве / Г. В. Фадеева, А. В. Антропенко, В. В. Иванов // Промышленное и гражданское строительство. — 2009. — № 8.
  127. Цирку нов А. Е. Инновационные методы управления строительными организациями // Промышленное и гражданское строительство. 2009. — № 1.
  128. В. О. Качество услуг — интегральный показатель деятельности служб электросвязи // Век качества. 2001. — № 4.
  129. В. Значение целей в деятельности организации // Стратегический менеджмент. — 2008. — № 1.
  130. А. Ф. Разработка сбалансированной системы показателей шаг за шагом Электронный ресурс. / А. Ф. Кочнев, И. С. Фастов. -http ://www.iteam.ru/publications/strategy/section27/article3958/
  131. Обзор российского рынка ремонтно-строительных услуг Электронный ресурс. http://www.marketcenter.ru/News/content/doc-2-l 1254. html
  132. Обзор рынка ремонтно-строительных работ Электронный ресурс.. http://www.eremont.ru/enc/remont/reviewremont/remontmarket.html
  133. Прогноз цен на недвижимость в 2010 году от РБК Электронный ресурс. По материалам сайта http://marketing.rbc.ru/
  134. Снижение объемов жилищного строительства зафиксировано на территории 18 субъектов РФ Электронный ресурс. / ИА REGNUM. -http://www.regnum.ru/news/! 121 170. html
  135. Сфера услуг в рыночной экономике Электронный ресурс. -http://market-pages.m/marusl/index.html
  136. Т. В. Основы экономики предприятия : учеб. пособие Электронный ресурс. http://www.aup.ru/books/m64/158
Заполнить форму текущей работой