Специфика жанров оды и гимна в эпоху романтизма: Ф. Гельдерлин и П. Б. Шелли
Диссертация
Другой особенностью является стремление к созданию в произведениях мифологизированной картины мира. Каждый из поэтов творит в своем творчестве миф, а каждое конкретное произведение (в данном случае ода или гимн) оказывается частью этого мифа. Причем, если творчество Шелли, несмотря на данную тенденцию, сохраняет связь с литературой, и изменение жанров происходит в рамках развития литературы… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. История развития жанров оды и гимна в период, предшествующий творчеству Ф. Гельдерлина и П.Б. Шелли
- 1. Ода и гимн в эпоху античности
- 2. Ода и гимн в немецкой поэзии до Ф. Гельдерлина
- 3. Ода и гимн в английской поэзии до П. Б. Шелли
- Глава II. Изменение жанров оды и гимна в поэзии Гельдерлина по сравнению с предшествующей эпохой
- 1. Обращение Ф. Гельдерлина к жанру гимна
- Гимны 1789 — 1793 годов
- 2. «Эпиграмматические оды» (1798) Гельдерлина
- 3. Оды Гельдерлина 1798−1803 годов
- Глава III. Изменение жанров оды и гимна на этапе английского романтизма на примере поэзии П.Б. Шелли
- 1. Обращение П. Б. Шелли к жанру гимна
- Hymn to Intellectual Beauty" (1816)
- 2. Оды Шелли 1819 года
- 3. Оды и гимны, написанные Шелли в 1820 году
Список литературы
- Геллерт Х.Ф. «Песни духовные» М., 1778, 189 с.
- Гельдерлин «Сочинения» М., 1969, 542 с.
- Гете И.В. «Собрание сочинений. В 10-ти томах». М., 1980.
- Пиндар «Творения Пиндара», в 2-х томах, М., 1803.
- Шиллер Ф. «Собрание сочинений. В 7-и томах» М., 1955.
- Cowley A. «A selection of poems», London, Douglas, 1927, 62 p.
- Dryden J. «The Works of John Dryden» Hertfordshire, 1995, 606p. («The Wordsworth Poetry Library»).29. «Epochen der deutschen Lyrik. 1600−1700» Munchen, 1969, 401 S.
- Fleming P. «Gedichte» Leipzig, 1870, 282 S.
- Geliert «Geistliche Oden und Lieder» Leipzig, 1768,100 S.
- Goethe J.W. «Faust», SWAN, Buch-Vertrieb GmbH, Kehl, 1994, 412S. («Die Deutschen Klassiker», Band Nr.22).
- Gottsched «Herrn J. Christoph Gottscheds Gedichte» Leipzig, 1751, 647 S.
- Gryphius «Werke in einem Band» Weimar, 1963, 89S.
- Hoffinannswaldau C.H. von, «Gedichte», Frankfurt-a.-M. -Hamburg, 1968, 118 S.
- Q. Horatius Flaccus «Omnia opera», в трех томах, P., Lemaire, MDCCCXXXI.
- Milton J. «The Works of John Milton» «Hertfordshire, 1995, 563p. («The Wordsworth Poetry Library»).
- Opitz M. «Buch von der deutschen Poeterei» Halle (Saale), 1962, 77 S. («Neudrucke deutscher Literaturwerke des XVI. u. XVII. Jahrhunderts»).
- Opitz M. «Teutsche Gedichte» in 4 Bd., Frankfurt-a.-M., 1746.
- Plato «The Works of Plato», tr. Flayer Sydenham and Thomas Taylor, 5 vols., London, printed for Thomas Taylor, 1804.
- Pope A. «The Works of Alexander Pope» Hertfordshire, 1995, 407p. («The Wordsworth Poetry Library»).52. «Schiller's Gedichte» Leipzig, o. J., 478 S.
- Schlegel F. «Werke», in 2 Banden, Aufbau-Verlag Berlin und Weimar, 1980.
- Shelley P.B. «Note books of P.B. Shelley», from the original in the library of W.K. Bixby. Deciphered, transcribed and H. Buxton Forman, in 3 vols., N.Y., Phaeton press, 1968.
- Wordsworth W. «The complete poetical works», Oxford, 1903, 986 p.1. Исследования
- Аристотель «Поэтика», М., 1951, 184с. («Памятники мировой эстетической и критческой мысли»).
- Арнольд И.В. «Стилистика современного английского языка (Стилистика декодирования)» М., 1990, 301с.
- Бах А. «История немецкого языка» М., 1956, 343 с.
- Берковский Н.Я. «Романтизм в Германии» Л., 1973, 565 с.
- Брандес М.П. «Стилистика немецкого языка» М., 1983, 271с.
- Венгерова З.А. «Английские писатели XIX века», Т.1, СПб., Прометей, 1913,191с.
- Габитова М. «Философия немецкого романтизма (Ф. Шлегель, Новалис)» М., 1978, 278 с.
- Габитова М. «Философия немецкого романтизма (Гельдерлин, Шлейермахер)» М., 1989, 159 с.
- Гадамер Г.-Г. «Гельдерлин и античность"// Гадамер Г.-Г. «Актуальность прекрасного» М., 1991, с.207−228.
- Дейч А. «Судьбы поэтов» М., 1974, с. 13−80.
- Дьяконова Н.Я. «Английский романтизм: Проблемы эстетики» М., 1978, 208 с.
- Дьяконова Н.Я., Чамеев A.A. «Шелли» СПб., 1994, 223с.79. «Европейский романтизм», М., 1973, 506с.
- Елистратова A.A. «Наследие английского романтизма и современность» М., АН СССР, Инст-т мир. лит-ры им. A.M. Горького, 1960, 504с.
- Жирмунский В.М. «Немецкий романтизм и современная мистика» СПб., 1996, 231с. («Памятники и история европейского романтизма»),
- Жирмунский В.М. «История немецкого языка» М., 1956, 387с.
- Квасова Л.В. «Статика и динамика пространственной среды в лирике Ф. Тютчева и П. Шелли» Воронеж, 1988,124 с.
- Клименко Е.И. «Язык и стиль Шелли»// Уч.зап. пед. ин-та им. Герцена, Кафедра всеобщей лит., т. VIII, 1937, с. 45−63.
- Краснобаева С.Т. «Натурфилософская лирика Гельдерлина и Новалиса:проблематика, поэтика. Дисс. на соискание уч. степени кандидата филол. наук» Пермь, 1985, 173 с.
- Ливанова Т. «История западневропейской музыки до 1789г. Нотные примеры» М.-Л., 1940, 323с.
- Лосев А.Ф. «Из ранних произведений» М., 1990, 655с. («Из истории отечественной философской мысли»),
- Лосев А.Ф. «Очерки античного символизма и мифологии» М., 1993, 959с.
- Лосев А.Ф. «Символ и реалистическое искусство» М., 1976, 367 с.
- Лосев А.Ф. «Философия. Мифология. Культура». М., 1991, 525с. («Мыслители XX века»).
- МедвинТ. «Записки о лорде Байроне», 4.1, СПб., 1835, VII, 197с.
- Неупокоева И.Г. «Революционный романтизм Шелли» М., 1969, 471с.
- Неупокоева И.Г. «Творчество П.Б.Шелли (К вопросу об эстетических принципах рев. романтизма)» М., 1956, 40с.
- Никольская Л.И. «Шелли в России» Смоленск, Смоленский гос. пед. инст-т, 1972,152с.
- Пирьян З.М. «Обращение в лирике Гельдерлина» Омск, 1983, 164 с.
- Пирьян З.М. «Стилистическое своеобразие лирики Гельдерлина» Омск, 1989, 235 с.
- Протопопов Вл. «История полифонии» Вып.З: «Западноевропейская музыка XVII-первой четверти XIX в.» М., 1985, 494с., нот.
- Розеншильд К.К. «История зарубежной музыки до середины XVIII века», вып.1, М., 1978, 544с.
- Рыжова Т.С. «Эллинизм в творчестве Гельдерлина и Китса. Дисс. на соискание уч. степени канд. фил. наук» Л., 1985.
- Соловьева H.A. «Английский предромантизм и формирование романтического метода» М., 1984,146 с.
- Соловьева H.A. «У истоков английского романтизма» М., 1988, 230 с.
- Тулов М. «Руководство к познанию родов, видов и форм поэзии» Киев, 1853, 388 с.
- Ю.Н. Тынянов «Поэтика. История литератуты. Кино.» М., 1977,574с.
- Тэн И. «История английской литертуры», в 4-х томах, т.2, СПб., тип. М. М. Стасюлевича, 1871, 381с.
- Хюбнер К. «Истина мифа» М., 1996,448с.
- Цвейг С. «Борьба с демоном» М., 1992, с.5−168.
- Adorno «Parataxis zur spaten Lyrik Holderlins» // «Gesammelte Schriften». Bd.ll. Frankfurt? a.-a.-M., 1974, S. 5−49.
- Anderle M. «Die Landschaft in den Gedichten Holderlins» Bonn, 1986, 112 S.
- Bachmaier H. «Holderlin: Transzendentale Reflexion der Poesie». Stuttgart, 1979, 188 S.
- Baker J.E. «Shelley s Platonic answer to a platonic attack on poetry» Ed. by J.E. Baker, Iowauniv. press, 1965,172p.
- Bandy M. «Mind forg’d manacles». Univ. (Ala), 1981, 210p.
- Barnard E. «Shelley's religion». N.y., 1964, 320 p.
- Beck A. «Forschung und Deutung». Frankfurt-a.-M.-Bonn, 1966, S. 250−254, 258−262.
- Beers H.A. «A History of English romanticizm in the 19th century». Ed. by H.A. Beers, London, Kegan Paul, Trench, Trubner, 1899, 455 p.
- Beissner F. «Holderlin. Reden und Aufsatze». Weimar, 1961, 287 S.
- Beissner F. «Holderlin's Ubersetzungen aus dem Griechischen». Stuttgart, 1961, 200 S.
- Benjamin W. «Gesammelte Schriften». Bd. II. l, Frankfurt-a.-M., 1974- Bd.II.2, Frankfurt-a.-M., 1977.
- BennM.B. «Holderlin und Pindar». 's-Gravenage, 1962, 162 S.
- Bertaux P. «Friedrich Holderlin». Frankfurt-a.-M., 1978, 664 S.
- Bloom H. «Shelley's mythmaking». Ithaca-N.Y., 1969, 278 p.
- Blunded E. «Shelley. A life story». London, 1946, 320 p.
- Bohm W. «Holderlin». 2Bd., Halle-Saale, 1928.
- Bothe F.H. «Pindars olympische Oden, in ihr Sylbenmass verdeutscht». 2 Th., Munchen, 199-,
- Brandenburg H. «Friedrich Holderlin: Sein Leben und sein Werk». Leipzig, 1924, 220 S.13 6. Brocker W. «Neue Holderlin-Literatur"// «Philosophische Rundschau». Tubingen, 1955, Jg.3, H. l/2, S. l-14.
- Bush D. «Mythology and the Romantic tradition in English poetry». Cambridge (Mass.), Harvard univ. press, 1937, 647p. (Harvard studies in English, v. 18).
- Cameron K.N. «Shelley and Aristotle»// «Notes and Queries». CXC, 1946, pp. 34−67.
- Chernaik «The lyrics of Shelley». Cleveland-London, The Press of Case Western univ., 1972, 303 p.
- Cohen J.M. «English Translators and Translations». Ed. by J.M. Cohen, publ. for British council and National book league, London, Longmans, Green & co., 1962, 562p. (British supplements to book news, N 142).
- Cornelissen M. «Orthographische Tabellen zu Handschriften Holderlins». Stuttgart, 1959, 39 S.
- Dietze W. «Rede zum zweihundersten Geburtstag Fr. Holderlin». Berlin, 1970,16 S.
- Diltey W. «Das Erlebnis und die Dichtung. Lessing. Goethe. Novalis. Holderlin». Gottingen, 1965, 335 S.144."Die Deutsche Romantik. Formen und Motive». Gottingen, 1967, 250 S.
- Fry P.H. «The Reach of criticizm». New Haven and London, Yale univ. press, 1983, pp. 125−167.
- Fry P.H. «The poet’s calling in the English ode». New Haven, London, Yale univ. press, 1980, pp. 186−217.
- Grunert M. «Die Poesie des Ubergang. Holderlins spate Dichtung im Horizont von Friedrich Schlegels Konzept der «Transzendentalpoesie». Tubingen, 1995, 179 S.
- GumtauH. «Goethe und Holderlin». Dusseldorf, 195-, 39 S.
- Gurtler S. «Magie der Vernunft. Zur Rekonstruktion einer semiologischen Erkenntniskritik in der deutschen Fruhromantik». Munchen, 1987, 201 S.
- Halsted J.B. «Romanticizm. Problems of definition, explanation and evolution». Ed. by J.B.Halsted, N.Y., Walker, 1969, 365 p.
- Hammer J.C. «Friedrich Holderlin in England (Diss.)». Hamburg, 1966, 178 S.
- Harrison R.B. «Holderlin and Greek literature». Oxford, 1975, 321p.
- Hausserman U. «Friedrich Holderlin in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten». Hamburg, 1967,190 S.
- Haverkamp A. «Laub voll Trauer: Holderlins spate Allegorie». Munchen, 1991, 125 S.
- Heidegger M. «Erlauterungen zu Holderlins Dichtung». Frankfurt-a.-M., 1981, 192 S.
- Heidegger M. «Gesamtausgabe». Bd.53 «Holderlins Hymne «Der Ister». Frankfurt-a.-M., cop. 1984, 209 S.
- Heidegger M. «Gesamtausgabe». Bd.39 «Holderlins Hymnen «Germanien» und «Der Rhein». Frankfiirt-a.-M., cop. 1980, 296 S.
- Heidegger M. «Holderlins Hymne «Andenken». Frankfurt-a.-M., cop. 1982, 203 S.
- Heidegger M. «Holderlins Hymne «Wie wenn am Feiertage.». Halle, Niemeyer, /19- /, 32 S.
- A.M.D. Hughes «The Theologie of Shelley"// «Proceedings of the British Academy». XXIV (1938), S. 195−197.171.111maier Thomas «Der Philosoph im All. Texte zur Kulturkritik». Essen, 1987, 177 S. («Kleine Arbeiten zur Phlosophie», Bd. 21).
- Jakobson R. «Holderlin. Klee. Brecht. Zur Wortkunst dreier Gedichte». Frankfurt-a.-M., 1976, S. 27−96.
- Jung A. «Friedrich Holderlin und seine Werke». Stuttgart und Tubingen, 1848, 279 S.
- Kalasz C. «Holderlin, die poetisch Kritik instrumenteller Rationalitat». Munchen, 1988, 173 S.
- Kastinger R., Helene M. «Das Bild der Antike in der deutschen Romantik». Amsterdam, 1981, 288 S.
- Kondylis P. «Die Entstehung der Dialektik». Stuttgart, 1979, 731 S.
- Koszul A.H. «Shelley's Prose in the Bodleian manuscripts». London, 1910, 127 p.
- Lang Jean. «Das Heilige und die Physis» Munchen, 1969,106 S.
- Locock C.D. «An Examination of the Shelley’s manuscripts in the Bodleian library». Oxford, 1903, 87 p.
- Lorenz O. «Schweigen in der Dichtung». Bd. 284. Gottingen, 1989, 284 S.
- Luders D. «Die Welt im verringerten Maastab». Tubingen, 1968, 104 S.
- Mason E.C. «Deutsche und englische Romantik». Gottingen, Vandenhoeck und Ruprecht, cop. 1959,102 S (Kleine Vandenhoeck-Reihe, 85−85a).
- Medwin T. «The life of Percy Bysshe Shelley». Ed. with an introd. and comment by H. Buxton Forman, Lnd., Edinburgh, N.Y. (etc.), Oxford univ. press, 1913, 542 p.
- Michel W. «Holderlins abendlandische Wendung». Weimar, 1922, 389 S.
- Michel W. «Das Leben Friedrich Holderlins». Frankfurt-a.-M., 1967, 484 S.
- Michel W. «Die Tragik des orphischen Deutschers». Mainz, 1922, 298 S.
- Miller R.D. «A study of Holderlin». Harrogate, 1958, 97 p.
- Muller-Rastatt C. «Friedrich Holderlin. Sein Leben und sein Dichten». Bremen, 1894, 184 S.
- Nagele R. «Text, Geschichte und Subjektivitat in Holderlins Dichtung». Stuttgart, 1985, 256 S. («Studien zur allgemeinen und vergleichenden Literaturwissenschaft», Bd. 27.)
- Notopoulos J.A. «The Platonism of Shelley: A study of Platonism and the Poetic Mind». Durham, Duke Univ. Press, 1949, 671 p.
- Otto R. «Das Heilige uber das Irrationale in der Idee des Gottlichen und Sein Verhaltnis zum Rationalen». Munchen, 1963, 229 S.
- Peacock R. «Holderlin». London, 1973, 179 p.
- Rathaus G. «Holderlin in Ru? land (1840−1993)"// «Holderlin Jahrbuch 1994−1995». Tubingen, 1994−1995, S. 153−158.
- Riesel E. «Abriss der deutschen Stilistik». M., 1954,403 S.
- Rothstein E. «Restoration and eighteenth-century poetry». Boston, 1981,242 p.
- Ryan T.E. «Holderlin's silence». N.Y., 1988, 124 p.
- Santner E.L. » Friedrich Holderlin. Narrative Vigiliance a. Thepoetic imagination». New Brunswick, 1986, 297 S.
- Schmidlin G. «Holderlins Ode: Dichterberuf. Eine interpretation» Bern, 1958, 89 S.
- Schmidt J. «Holderlins spater Wideruf in den Oden «Chyron», «Blodigkeit» und «Ganymed». Tubingen, 1978, 198 S.
- Schottman H.H. «Metaphor und Vergleich in der Sprache Fr. Holderlins» Bonn, 1960, 350 S.201. «Shelley and his circle». Ed. by Kenneth Neil Cameron, in 6 vols., Cambridge (Mass.), Harvard univ. press, 1961−1973 (The Carl H. Pforzheimer libr.).
- Shuster G.N. «The English ode from Milton to Keats» N.Y., 1940, 314 p.
- Simon M.F.A. «Friedrich Holderlin. The theory and practice of religious poetry. (Studies in the Elegies)». Stuttgart, 1988, 277 S.
- Spinner K.H. «Zur Struktur des lyrischen Ich». Frankfurt-a.-M., 1975, 160 S.
- Staiger E. «Die Kunst der Interpretation». Zurich, 1957, 173 S.
- Strack F. «Asthetik und Freiheit. Idee von Schonheit, Sittlichkeit und Geschichte in der Fruhzeit». Tubingen, 1976, 261 S. («Studien zur deuitschen Literatur», Bd. 45).
- Szondi P. «Holderlin-Studien. Mit einem Traktat uber philologische Erkenntnis». Frankfurt-a.-M., 1970,175 S.
- Thurmer W. «Zur poetischen Verfahrenweise in der spatesten Lyrik Holderlins». Marburg, 1970, 87 S.
- Turner G.W. «Stylistics» Harmonswordth (Middlesex), 1979, 2561. P
- Vietor K. «Geschichte der deutschen Ode». Munchen, 1923, 198 S. («Geschichte der deutschen Literatur nach Gattungen», Bd. 1.).
- Vietor K. «Die Lyrik Holderlins». Frankfurt-a.-M, 1921, 240 S.
- Wiesmann. «Das Dionysische bei Holderlin und in der deutschen Romantik». Basel, 1948, 150 S.
- Wilbrandt A. «Holderlin Reuter». 3 Bd., Berlin, 1896.
- Winstanely L. «Platonism in Shelley»// «Essay and studies by members of the English association». V.4. Oxford, 1913, pp. 72−100.
- Woodman R.G. «The apocalyptic vision in the poetry of Shelley». Toronto, Univ. of Toronto, 1966, 209 p.
- Zuberbuhler R. «Holderlins Erneurung der Sprache aus ihren etymologischen Ursprungen». Berlin, cop. 1969 («Philol. Studien und Quellen», H. 46), 120 S.
- Zuntz G. «Uber Holderlins Pindar-Ubersetzung». Marburg, 1928, 104 S.218. «Zwischen Klassik und Romantik. Erlauterungen tzr deutschen Literatur». Berlin, 1977, S. 11−89.