Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура ценностных ориентаций молодежи: анализ факторов формирования и развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Печатные средства массовой информации, ориентируясь на. функцию социализации, могли бы стать эффективным средством развития трудовой мотивации в молодежной среде за счет пропаганды образа жизни наших соотечественников, уровень профессионализма и трудолюбия которых могли бы стать образцом для подражания. Однако, анализ роли региональных печатных СМИ в формировании и освещении вопросов занятости… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методологические основы изучения структуры ценностных ориентаций молодежи
    • 1. 1. Структура ценностных ориентаций и их роль в развитии личности
    • 1. 2. Особенности формирования ценностных ориентаций молодежи в условиях современной социокультурной ситуации
    • 1. 3. Анализ эффективности институциональных факторов социализации
  • 2. Факторы формирования и развития ценностных ориентаций молодежи в современной России
    • 2. 1. Особенности рекламного воздействия на изменение потребностей и интересов молодежи
    • 2. 2. Роль печатных средств массовой информации в развитии трудовой мотивации молодежи
    • 2. 3. Влияние форм проведения досуга на формирование ценностных ориентаций молодежи

Структура ценностных ориентаций молодежи: анализ факторов формирования и развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. Социальная модернизация в России принесла с сс бой коренные изменения содержания социальных связей и отношений в обществе, привела к трансформации социальных структур и устоявшихся социальных институтов.

Современная социокультурная ситуации в российском обществе характеризуется множественностью, противоречивостью, разобщенностью ценностных установок и ориентаций, качественной неопределенностью идейно-мировоззренческой сферы. Такая ситуация является закономерной, поскольку всякий раз, когда в государстве происходит радикальное переустройство, общество откликается на это изменением состояния или даже появлением новых социальных норм, ценностей и стандартов поведения.

Социально — экономические трансформации, произошедшие в России, выдвинули на первый план проблемы социализации молодежи, главного богатства любого общества. Для адекватного понимания процесса формирования ценностных структур сознания подрастающего поколения необходимо учитывать множество факторов — от институциональных до индивидуально-личностных, каждый из которых оказывает свое воздействие на процессы социализации подрастающих поколений.

На формирование ценностных ориентаций молодежи в современных условиях оказывает влияние интегральный результат взаимодействия двух целостных систем. С одной стороны, общества во всей совокупности проявлений общественной жизни, воздействующих на личность молодого человека, с другой стороны — личности, активно и избирательно усваивающей предыдущий актуальный опыт социума, знания, нормы, ценности, традиции, накапливаемые и передаваемые от поколения к поколению.

Ценностные ориентации молодежи, как самой «динамичной» группы общества более всего подвержены изменениям. Именно в молодежной среде формируется новый тип личности, который будет доминировать, и развиваться в будущем. Ценностные ориентации, являясь стержневыми векторами социальных ориентаций, определяют направленность личности и степень ее социальности, изменяемую уровнем соответствия индивидуальных потребностей иинтересов — потребностям и интересам социума. Это обусловливает актуальность проблемы формирования ценностных ориентаций молодежи, как для сегодняшней социальной практики, так и будущих перспектив общественного развития, а вместе с тем необходимость социологического исследования факторов формирующих целевые установки и мотивацию молодого поколения.

Степень научной разработанности проблемы.

При решении основных исследовательских задач, поставленных в диссертации, были проанализированы и обобщены труды отечественных и зарубежных ученых, внесших наибольший вклад в исследования аксиологической проблематики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итак, результаты настоящего диссертационного исследования, могут быть выражены в следующих положениях.

• л.

— Исследование механизмов формирования ценностных ориентаций молодежи в условиях современной социокультурной ситуации приводит к выводу, согласно которому динамика ценностных ориентаций молодого поколения в современных условиях, есть отражение сложностей процесса ее социализации. Данный процесс воплощает интегральный результат взаимодействия двух целостных систем: с одной стороны, общества во всей совокупности проявлений общественной жизни, воздействующих на личность молодого человека, с другой стороны — личности, активно и избирательно усваивающей предыдущий актуальный опыт социума, знания, нормы, ценности, традиции, накапливаемые и передаваемые от поколения к поколению. Ценностные ориентации, являясь стержневыми векторами социальных ориентаций, определяют направленность личности и степень ее просоциальности, изменяемую уровнем соответствия индивидуальных потребностей и интересов — потребностям и интересам социума.

В структуре ценностных ориентаций выделяются два уровня: интеллектуальный и эмоциональный. К интеллектуальному уровню ценностных ориентаций следует отнести их осознаваемые структурные компоненты, а к эмоциональному уровню — те элементы, которые проявляются как чувственно-бессознательные влечения.

— Современное российское общество характеризуется, с одной стороны, стремлением к радикальной трансформации отношений собственности, к коренным изменениям политической структуры, а с другой — существенной трансформацией системы ценностей. В современных условиях отчетливо проявляются противоречия между требованиями современного социума, обращенными к молодежи и неготовностью некоторой части молодых людей соответствовать им. Данное противоречие представлено в следующих составляющих: потребность государства в активных гражданах и еще относительно слабое осознание молодыми людьми себя в таком качественедостаточное (чаще фрагментарное) развитие у значительной части молодежи реальной готовности к жизни в современных условиях при наличествующей у большинства идеальной готовностинеравно развитые инструментальные качества и навыкинеосвоенность технологий результативного поведенияотносительно слабая выраженность «внутреннего нравственного сторожа», оберегающего личность от деформаций или деградации в сложных жизненных ситуациях., — Анализ эффективности воздействия институциональных факторов социализации на формирование социально-позитивных ориентаций молодежи показал, что среди каналов социализации молодежинаибольшее значение в условиях трансформации института семьи и коммерциализации системы образования приобретают средства массовой информации и Интернет. Значительные возможности воздействия средств массовой коммуникации на молодежную аудиторию обусловливаются тем обстоятельством, что их содержанием охватывается весь спектр психологического воздействия* в диапазоне от информирования, обучения, убеждения до манипулирования (воздействия на уровне чувств и подсознания).

Исследование факторов ^ формирования ценностных ориентаций молодежи позволило констатировать приоритетность воздействий средств массовой информации в бюджете свободного времени человека, которые не только информируют его о состоянии планеты, но и воспитывают, развлекают, обучают, изменяя строй мышления, стиль его восприятия, а также тип культуры. v ,-Изучение развития ценностных структур сознания позволило выявить.

• { усиливающееся воздействие рекламы на процесс социализации современной молодежи, а также ее деструктивную роль в трансформации ценностей подрастающего поколения, в становлении и укреплении социально-позитивных гражданских и нравственных качеств молодежи. Анализ рекламных образов, формируемых средствами массовой информации, позволяет признать, что общество не стремится создавать для молодежи образцы достойного поведения, которые были бы привлекательными для нее и вместе с тем соответствовали бы общественным интересам и потребностям. Хотя, безусловно, целенаправленное систематическое воздействие на эмоциональную и рациональную стороны психики потребителей информации способно позитивировать изменения ценностных ориентаций человека и через них должным образом трансформировать структуру и содержание потребностей и интересов,. -" .

— Печатные средства массовой информации, ориентируясь на. функцию социализации, могли бы стать эффективным средством развития трудовой мотивации в молодежной среде за счет пропаганды образа жизни наших соотечественников, уровень профессионализма и трудолюбия которых могли бы стать образцом для подражания. Однако, анализ роли региональных печатных СМИ в формировании и освещении вопросов занятости вынуждает признать наличие непродуманности, размытости в подходах к отражению проблемы формирования трудовой мотивации у молодежи. Вместе с тем проведенное исследование, позволило установить, что пропагандируемые средствами массовой информации ориентации на достижение жизненного успеха, основывающегося преимущественно на ценностях «образования и денег», как двух самых важных условиях, пока, не привели к заметному распространению потребительских или сугубо утилитарных ценностей в молодежной среде. Что позволяет сделать оптимистичный вывод, согласно которому труд, как социальная и нравственная ценность, в сознании молодежи не девальвирован, т. е. в современных социокультурных условиях по-прежнему сохраняются предпосылки для закрепления в сознании подрастающих поколений нравственных ценностей трудового образа жизни.

— В настоящее время наблюдается падение интереса молодежной аудитории к печатным СМИ. С одной стороны, это свидетельство разрушения культурной нормы, смены ценностных ориентаций, обрыва литературной традиции, утраты символического статуса чтения. О другой стороны, Интернет, как источник информации, сегодня более функционален и оперативен, чем книга, особенно для молодежи, которая социально более активна и динамична.

— Рекреационные формы досуга молодежи (кафе, бары, ночные клубы, учреждения шоу-бизнеса) не в состоянии удовлетворять культурные, духовные, интеллектуальные запросы молодых людей, а ориентируют их на пассивное и однообразное времяпровождение, что, сочетаясь с падением интереса к печатным СМИ, может послужить фактором разбалансировки ценностных структур молодежного сознания.

— В целом позитивное влияние средств массовой информации на развитие ценностных ориентаций молодежи отчасти нивелируется негативным влиянием Интернета на личностные структуры молодых людей, что проявляется в различных формах социальной дезадаптации. Поэтому настоятельной необходимостью является дальнейшее целенаправленное развитие системы социализации молодежи посредством рационализации и оптимизации деятельности средств массовой информации и Интернета.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д. А. Социокультурный облик городской молодежи в условиях «перестройки» и современных реформ / Д. А. Алисов // Вестн. Омского ун-та = Communications of Omsk unisiti. 1996. — Спец. вып. — С. 71−75.
  2. , С. Молодым помогут открыть свое дело / С. Андреев // Комсомольская правда. 2008. — 9 апр. — С. 7.
  3. , А. Л. Поколение, которое теряет Россия / А. Арефьев // Социс: Социологические исследования. 2002. — № 8.- С. 97−105.
  4. , К. Как мурманскому студенту поучиться за границей / К. Барсова // Комсомольская правда. 2008. — 10 июня. — С. 1.
  5. , В. Отказался от взятки — получи ее как премию! / В. Басилая // Комсомольская правда. 2008. — 10 июня. — С. 3.
  6. Бауман, 3. Мыслить социологически / 3. Бауман. М.: Аспект Пресс, 1996.-254 с.
  7. , М. Шнур на «Кинотавре» послал всех подальше / М. Батиярова. Комсомольская правда. — 2008. — 10 июня. — С. 4.
  8. , П. Общество и человек / П. Бергер // Социологический журнал. 1995. -№ 2. -С. 175−182.
  9. , П. Р. Личностно-ориентированная социология / Петер Л. Бергер, Бриджит Бергер, Рэндалл Коллинз — пер. с англ. В. Ф. Анурина. М.: Акад. Проект, 2004. — 605 с.
  10. , П. Л. Приглашение в социологию : гуманист, перспектива / П. Л. Бергер. М.: Аспект Пресс, 1996. — 166с.
  11. , П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: «Медиум», 1995. 323с.
  12. , Н. Зарабатывать на бирже не выходя из дома / Н. Бероева // Комсомольская правда. 2008. — 20 мая. — С. 14.
  13. Бове, Кортланд Л. Современная реклама: пер. с англ. / Бове Кортланд Л., Арене Уильям Ф. Тольятти: Довгань, 1995. — 704 с.
  14. , Ж. Реквием по масс-медиа / Ж. Бодрийяр // Поэтика и политика: Альманах Российско-французского центра социологии и философии Рос. Акад. наук / отв. ред. А. Шматко. М.: Ин-т эксперим. социологии — СПб.: Алтея, 1999. — С. 201−210.
  15. , Б. С. Смысловая сфера личности / Б. С. Братусь // Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия. / сост. Л. В. Куликов. СПб., 2000. — С. 130−139.
  16. , И. А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социс: Социологические исследования. -2001. № 12. — С. 84−91.
  17. , JI. Каникулы по-деловому / JI. Буткова // Полярная правда. -2007. 28 июня. — С. 2.
  18. , Р. Агрессия = Human Aggression : учеб. пособие для вузов / Р. Бэрон, Д. Ричардсон — пер. с англ. С. Меленовской и др. 2-е междунар. изд. -СПб.: Питер, 2001. — 352 с.: ил. — (Мастера психологии).
  19. , В. Н. Девиантология : учеб. пособие / В. Н. Васильева, И. А. Монастырская, О. М. Смирнов. СПб.: Недра, 2003. — 134 с.
  20. , В. Н. Социально-экологический идеал как способ регуляции социоприродной среды / В. Н. Васильева. СПб.: Наука, 2002. — 295 с.
  21. , В.Н. Социальный портрет семейного неблагополучия / В. Н. Васильева // Проблемы российского общества: прошлое и современность,-Мурманск: Изд-во ПИНРО, 2008. -188с.
  22. , М. Избранные произведения : пер. с нем. / Макс Вебер — сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова — предисл. П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. — 804 с. — (Социологическая мысль Запада).
  23. , М. «Войны» в Интернете развивают агрессию / М. Виноградов // Комсомольская правда. -2008. 16 янв. — С. 4.
  24. Г. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена Интернет аддикции / А. Е. Войскунский // Тезисы 2-й Российской конференции по экологической психологии (Москва, 12−14 апреля 2000 г.). — М., 2000, — С. 251 253.
  25. , А.Н. Семейная политика современной России / А. Н. Воронов // Вест. СПб. ун-та, — Сер. 6. 2006. С. 125−131.
  26. , А.Н. Государственная политика Российской Федерации в системе социального обслуживания семьи и детей: автореф. дис.канд. социолог, наук: 22.00.03 / Воронов Виктор Васильевич.- Спб., 2003.-34 с.
  27. , С. А. Телевидение как средство формирования-, культурных ценностей личности : дисс.. канд. филос. наук: 24.00.01 / Герсимова Светлана Анатольевна. СПб., 2000. — 27 с.
  28. , Э. Устроение общества: очерк теории структурации: перевод. / Э. Гидденс. М.: Акад. проект, 2003. — 525 с.
  29. , Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь: пер. с англ. / Э. Гидденс. М.: Весь мир, 2004. — 116 с.
  30. , Е. JI. Основы рекламы : учебник / Е. JI. Головлева. М.: Главбух, 2003.-364 с.
  31. , С. И. Семья и брак , Историко-социологический анализ / С. И. Голод. СПб.: Петрополис, 1998. — 272 с.
  32. , А. Г. Гражданско-патриотическое воспитание студентов в государственном техническом вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Горельцев Андрей Геннадьевич. СПб., 2007. — 22 с.
  33. , О. Выбери свой профиль! / О. Грушко, А. Саляева // Комсомольская правда, КП Мурманск. — 2008. — 20 мая. — С. 16.
  34. Гуманитарные исследования в Интернете: сб. ст. / под ред. А. Е. Войскунского. -М.: Можайск-Терра, 2000. 431 с.
  35. , С. Звезда молодежного шоу : «Ах, не мешайте мне мастурбировать! / С. Данилова. // Комсомольская правда. 2008. — 23 мая. — С. 19.
  36. , С. Стать боссом? Легко! / С. Данилова // Комсомольская правда. 2008. — 8 апр. — С. 6.
  37. , Г. Спрашивать будут по-взрослому / Г. Дворецкая // Мурманский вестник. 2007. — 21 июня. — С. 2.
  38. , И. Ф. Методы социологического исследования : учеб. пособие. / И. Ф. Девятко. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. — 203 с.
  39. , Г. Г. Социально-политическая психология : учеб. пособие для вузов / Г. Г. Дилигенский. М.: Наука, 1994. — 304 с. — (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»).
  40. , Г. Г. Феномен массы и массовые движения. Социально-психологические аспекты / Г. Г. Дилигенский // Рабочий класс и современный мир. 1987. -№ 3. — С. 18−29.
  41. , О. Г. Мир оживших предметов : Проблема ценностей и марксистская философия / О. Г. Дробницкий. М.: Политиздат, 1967. — 286 с.
  42. , А. Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена / А. Ю. Дроздов // Социс: Социологические исследования. -2001.-№ 8.-С. 62−67.
  43. , Д. Е. Социология установки // Современная американская социология: сб. ст. / под ред. В. И. Добренькова. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1994. — С. 54−67.
  44. , Э. Социология'' : Её предмет, метод, предназначение: сборник. / Эмиль Дюркгейм — пер. с фр., сост. послеслов., примеч. А. Б. Гофмана. М.: Каноч, 1995. — 349 с. — (История социологии в памятниках).
  45. , Э. Ценностные и реальные суждения / Эмиль Дюркгейм // Социс: Социологические исследования. 1991. — № 2. — С. 106−114.
  46. , Н. В. Пограничный регион в социальном пространстве России (на примере Калининградской области): автореф. дис.. д-ра социолог, наук: 22.00.04 / Живенок Надежда Владимировна. СПб., 2006. — 37 с.
  47. , В. С. Почему агрессивны подростки? / В. С. Журавлев // Социс: Социологические исследования. 2001. — № 2. — С. 134−136.57.3адорожная, Е. И. Молодежь и чтение газет / Е. И. Задорожная // Обсерватория культуры. 2004. — № 2. — С. 122−123.
  48. Закон о защите детства. (Законодательство Российской Федерации о защите прав ребенка): сборник справочник // авт.-сост. Е. М. Рыбинский, Н. А. Иванова.- М: НИИ детства Российского детского фонда, 2006. — 352 с.
  49. , А. Г. Социология российского кризиза : статьи и доклады 90-х годов / А. Г. Здравомыслов — Рос. Независимый ин-т социологии и национальных проблем — Профессиональная социологическая ассоциация. М.: Наука, 1999. — 352 с.
  50. , В. И. Поведение потребителей : учеб. пособие / В. И. Ильин. -СПб. и др.: Питер, 2000. 223 с.
  51. , Е. Мотивация и мотивы / Е. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 223
  52. , JI. Чисто российское явление: Почему у нас растет число беспризорников при живых родителях/ JT. Калашников // Рабочая газета.- 2008.16 февраля.-№ 2 (75).- С. 2.
  53. , И. Критика практического разума / И. Кант // Соч.: в 6 т. / И. Кант — под общ. ред. 3. Ф. Асмуса и др. -М., 1965. Т. 4, ч. 1. — С. 311−501.
  54. , И. Основы метафизики нравственности / Имануил Кант // Соч.: в 6 т. / Имануил Кант — под общ. ред. В. Ф. Асмуса и др. М., 1965. — Т. 4, ч>. 1.-С. 219−310.
  55. Кара-Мурза, А. А. Духовно-идеологическая ситуация в современной России: перспективы^развития / А. А. Кара-Мурза, А. С. Панарин, И. К. Пантин // Полис. 1995. — № 4. — С. 6−17.
  56. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием / С. Кара-Мурза. М. Алгоритм, 2000. — 728 с.
  57. , О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения / О. Карпухин // Социс: Социологические исследования. — 2000. -№ 3.- С. 124−128.
  58. , С. А. Рынок труда : проблемы формирования и управления: (на примере г. Москвы) / С. А. Карташов, Ю. Г. Одегов — Ком. труда и занятости г. Москвы. М.: Финстатинформ, 1998. — 695 с.
  59. , М. Информационная эпоха : Экономика, общество и культура. / Мануэль Кастельс — пер. с англ. Б. Э. Верхоплавский и др. — под. науч. ред. О: И. Шкаратана — Гос. ун-т Высш. шк. экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 606 с.
  60. , А. Прекрасный вуз для обычных людей ! / А. Кирашев // Комсомольская правда. 2008. — 29 мая — 5 июня. — С. 36.
  61. , Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников / Н. А. Кирилова // Вопросы психологии. 2000. — № 4. — С. 29−37.
  62. , А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А. В. Кирьякова — Оренбург, гос. пед. ун-т. Оренбург: ОГПИ, 1996. — 123 с.
  63. , Г. Мир в котором мы живем. / Г. Киссинджер // Известия. 1996. — 12 июня. — С. 4.
  64. , В. М. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX—XX вв.. / В. М. Кларин, В. М. Петров. М.: б. и., 1996. — 123 с.
  65. , Г. М. Педагогический словарь : для студентов высших и средних пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2003. — 176 с.
  66. , JI. Функции социального конфликта / Льюис Козер — под общ. ред. А. Г. Ионина — пёр. с англ. О. А. Назаровой. М.: Идея-Пресс: Дом интеллект, кн., 2000. — 208 с.
  67. , А. А. Молодые патриоты и граждане новой России: Социологический очерк / А. А. Козлов. Спб.: Издательский дом «ОМ -Экспресс», 1999.- 228 с.
  68. , А. А., Теплов, Э. П. Терроризм в молодежном сознании: угроза и вопросы безопасности / А. А. Козлов, Э. П. Теплов. Спб.: «Элексис Принт», 2007, — 302 с.
  69. , В. С. Некоторые проблемы измерения социальных установок / В. С. Комаровский // Вопросы философии. 1998. — № 7. — С. 22−30.
  70. Кон, И. С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон — АН СССР, Ин-т этнографии им. Миклухо-Маклая. -М.: Наука, 1988.-269 с.
  71. , И. Первая жертва виртуальной войны / И. Косенко // Территория закона. 2007. — № 34 (135), 8−14 ноября. — С. 7.
  72. , В. Ф. Политическая социализация молодежи / В. Ф. Костюкевич — Мурман. гос. техн. ун-т, Мурман. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. Мурманск: Пазори, 1998. — 186 с.
  73. , А. И. Основы социологии : учеб. пособие для студ. сред, спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. Екатеринбург — М.: Деловая кн.: Логос, 1998. — 384 с.
  74. , А. И. Социология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Кравченко. М.: Академия, 2002. — 416 с.
  75. , С. А. Играизация российского общества : (К обоснованию новой социологической парадигмы) // Общественные науки и современность. -2002. № 6. — С. 143−155.
  76. Краткий словарь по социологии / сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова — под ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. М.: Политиздат, 1989. — 479 с.
  77. , А. В Москве поймали последователей Мавроди / А. В. Лавров // Комсомольская правда. 2008. — 10 июня. — С. 3.
  78. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / А. Н. Лебедев-Любимов. СПб. и др.: Питер, 2003. — 368 с.: ил. -(Мастера психологии).
  79. , М. В. Поколение NEXT прагматичные перфекционисты или романтики потребления / М. В. Лисаускене // Социс: Социологические исследования.2006. — № 4. — С. 111−116.
  80. , В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) / В. Т. Лисовский// Социс: Социологические исследования. 1998. — № 5.-С. 98−104.
  81. , Е. В. Особенности современной социокультурной ситуации / Е. В. Листвина // Культура и творчество в бытии человека: межвуз. науч. сб. / Сарат. гос. техн. ун-т — редкол. О. В. Климова и др. Саратов, 1998. — С. 51−56.
  82. , П. Растлители душ / П. Логинов // Единая Россия. 2008. — № 7, июнь. — С. 8.
  83. , В.В. Положение молодежи в Российской Федерации: основные характеристики/ В. В. Луков // Молодежь и общество: тенденции социальных изменений. Вып. 2. Ч. 1. Молодежь и общество. Спб.- Минск- Ростов-на-Дону, 1997.-215 с.
  84. , А. Студент убил соперника по компьютерной игре / А. Любенецкая // Комсомольская правда. 2008. — 16 янв. — С. 4.
  85. , Д. Социальная психология в модулях / Дэвид Майерс. -СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. 318 с.
  86. , А. А. Как российская молодежь намерена «делать» деньги / А. А. Максименко // Социс: Социологические исследования. 2005. -№ 7.-С. 131−133.
  87. , А. Ф. Введение в философию : учёб, пособие для 1011 кл. общеобразоват. учреждений / А. Ф. Малышевский, В. А. Карпунин, К. С.
  88. Пигров — под ред. А. Ф. Малыш’евского. М.: Просвещение, 1995. — 254 с. i1.
  89. Юдина. М.: ACT: Ермак, 2003. — 312 с j— (Философия. Психология. ФП).
  90. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу — пер с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. 3-е изд. — С! 16. |и д^.: Питер, 2003. — 352 с. — (Мастера психологии). .,
  91. , О.Д. Феномен .л'ховного в современном обществе и его• i, отражение в науке/ О. Д. Мачкарина // Актуальные проблемы современного общества. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2008. -137 с.
  92. , А. Система и личностью пер. с ит. / Антонио Менегетти.1.I- 2-е изд., испр. и доп. М.: Онтопсихология, 2003. — 319 с.
Заполнить форму текущей работой