Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вариант 24. Социологическое изучение общественного мнения

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-третьих, массовые суждения людей обладают различной степенью объективности (истинности). Это объясняется тем. что мнения могут формироваться на основе как научных знаний, так и ложных взглядов и ошибочных представлений. В случае недостатка объективной информации люди компенсируют ее слухами, интуицией и т. д. Во-вторых, критериями отбора при формировании общественного мнения служат общественные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятие «общественное мнение». Сущность и признаки общественного мнения. Объект и субъект общественного мнения
  • 2. Формирование общественного мнения. Средства манипулирования общественным мнением
  • 3. Сравните понятия «субъект общественного мнения» и «выразитель общественного мнения». Как вы понимаете термин «мнение общества»?
  • Список использованной литературы

Вариант 24. Социологическое изучение общественного мнения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общественное мнение принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. Только в отечественной литературе можно встретить около двух десятков определений общественного мнения. Если попытаться суммировать их, то можно сказать следующее: общественное мнение социальной общности есть специфический способ проявления состояния сознания этой общности, в котором опосредственно и обобщенно отражается отношения большинства ее членов к фактам, событиям, .явлениям в объективной или субъективной действительности, вызвавшим их интерес и дискуссий, и которое воплощается в оценочных суждениях или практических действиях членов данной общности.

Еще одна очень важная сторона анализируемого вопроса— сущность, содержание общественного мнения. По этому поводу можно высказать следующие предположения:

во-первых, рассматриваемый феномен есть конкретный вывод определенной общности людей по тем или иным объектам, своего рода итог мыслительной деятельности людей;

во-вторых, критериями отбора при формировании общественного мнения служат общественные интересы и потребности. Только те явления или факты общественной жизни становятся его объектами, которые приковывают к себе внимание, вызывают потребность в выработке по ним общего суждения;

в-третьих, массовые суждения людей обладают различной степенью объективности (истинности). Это объясняется тем. что мнения могут формироваться на основе как научных знаний, так и ложных взглядов и ошибочных представлений. В случае недостатка объективной информации люди компенсируют ее слухами, интуицией и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Социология. Учебник для вузов./под ред. проф. Лавриненко В. Н. 3е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  2. Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб, 1995.
  3. Ю.Г., Мостовая И. В. Социология. Учебник для вузов. М., 1998.
  4. Л.Н. Социология общественного мнения./Серия «высшее профессиональное образование». М., 2000/.
  5. Е.Г., Дмитриев А. В., Тошенко Т. Т. Опросы и выборы 1995 года./Социологические исследования. 1996, № 6/.
  6. Г. Г. Социология общественного мнения и финансово-банковская сфера. М., 1999.
  7. А.Э. Общественное мнение: ловушки и парадоксы предвыборных опросов. М., 1996.
  8. Е.Н. Социология. Конспект лекций. Изд. 3е, Ростов Н/Д, Феникс, 2005.
Заполнить форму текущей работой