Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: раскрыть сущность и содержание проблемы повышения эффективности использования подвижного состава и формирования рациональной маршрутной сетиразработать концепцию и методологические принципы экономического обоснования эффективности использования подвижного состава мани-ципального пассажирского транспортапредложить и экспериментально… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 1. 1. Пассажирский транспорт в экономике города. И
    • 1. 2. Исследование пассажирских потоков
    • 1. 3. Организационно-экономический механизм управления пассажирскими перевозками
    • 1. 4. Оценка уровня развития муниципального пассажирского транспорта Новосибирска
  • 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБОСНОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 2. 1. Методологические принципы обоснования
    • 2. 2. Оптимизация маршрутных схем движения подвижного состава
    • 2. 3. Обоснование типов и количества транспортных средств
    • 2. 4. Оптимальное распределение подвижного состава по маршрутам
  • 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 3. 1. Формирование рациональной маршрутной сети
    • 3. 2. Совершенствование системы управления перевозками и движением подвижного состава
    • 3. 3. Техническое развитие муниципального пассажирского транспорта
    • 3. 4. Экономическая оценка направления повышения эффективности использования подвижного состава

Повышение эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значение общественного пассажирского транспорта в жизни любого города трудно переоценить. Образное сравнение «нервы города» вполне подходит для ее выражения. Особая роль пассажирского транспорта в экономике крупных городов, поэтому при разработке концепции их развития чрезвычайно важным является рассмотрение транспортных проблем.

В генеральном плане реконструкции и развития города, а также его транспортной системы необходимо учитывать основные требования и цели решения задач градостроительства и развития дорожно-транспортного комплекса, сокращения противоречий между транспортом и окружающей средой, четкое разделение городской территории, повышение числа стоянок в городе, интеграция градостроительных и транспортных решений и т. д.

Подвижной состав и маршрутная сеть, на которой он работает, являются основными элементами транспортной системы города. На них возложена главная задача по выполнению муниципальных заказов на перевозку пассажиров. Следовательно, решение проблемы ее совершенствования видится, прежде всего, в повышении эффективности использования подвижного состава и формирований рациональной маршрутной сети. При этом должна преследовать цель — повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения и общей подвижности с учетом социальных, экономических и экологических факторов. Определение основных направлений повышения эффективности использования подвижного состава представляет собой комплекс задач, реализация которых несомненно будет способствовать достижению этой цели.

Нельзя не отметить влияние макроэкономических процессов, происходящих в стране и связанных с реформированием экономики. Влияние их на экономику города и его транспортную систему огромное. Последствием этого стало значительное снижение уровня развития городского пассажирского транспорта. В подвижном составе значительное количество транспортных средств морально и физически устаревших. Степень их надежности ниже современных требований. За последние пять лет возврат транспортных средств по техническим неисправностям увеличился более чем на 20%. Кроме того увеличился на 25% обрыв контактной сети, ухудшилось улично-дорожное покрытие и особенно экологическая обстановка в городах. Эти и другие проблемы сказываются на ритмичности движения и качестве обслуживания пассажиров.

Анализируя современный уровень развития городского пассажирского транспорта, необходимо учитывать организационно-правовые аспекты проблемы. К настоящему времени сформировался рынок транспортных услуг по перевозке пассажиров. Здесь действуют предприятия с различной формой собственности, предпринимателями с образованием юридического лица и без. Возникает необходимость в разработке правового механизма («рамочных условий»), регламентирующих их деятельность. Причем эти «правила» должны быть одинаковыми для всех субъектов и учитывать социально-значимый характер пассажирских перевозок.

Следовательно, проблема повышения эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта, особо остро стоит в период становления и развития рыночных отношений. Такой вывод в совокупности с выше изложенным позволяет утверждать, что она является актуальной народнохозяйственной проблемой.

Актуальность темы

диссертации также обусловлена необходимостью совершенствования теоретико-методологических положений и разработки новых подходов к обеспечению адекватности системы обоснования направлений повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта условиям и ситуации, складывающимся на рынке транспортных услуг и товаров. При переходе экономики страны на рыночные отношения возникают новые задачи по определению экономической эффективности новой техники и технологии, по выбору функции цели и критериев экономической эффективности в оптимизационных задачах. Необходимо разработать иные способы и методы их решения, учитывающие происшедшие изменения в представлениях экономической теории.

Изученность проблемы. В своих исследованиях автор опирается на работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов, посвященных важнейшим аспектам развития производственных и других видов ресурсов, изучению механизма их формирования и управления этими процессами, а также ученых и специалистов в области теоретических и практических проблем формирования, функционирования и развития различного рода организационных систем, в том числе и транспортных, совершенствования работы городского пассажирского транспорта и повышения эффективности использования подвижного состава. Решению различных аспектов проблемы повышения эффективности транспортных систем посвящены работы: Белова И. В. /5/, Гончарука О.В./27/, /28/, Громова Н.Н./29/, Лившица В.Н./48/, /66/, Персиано-ва В.А./5/,/29/, Резера С.М./76/ и т. д., городского пассажирского транспорта: Антошвили М.Е./З/, Артынова А.П./4/, Варелопуло Г. А./18/, Гудкова В.А./31/, Денисова В.Г./34/, Деркача А.Г./35/, Ефремова Н.С./37/, Коссого Ю.М./45/, Макарова И.П./49/, Миротина Л.Б./31/, Самойлова Д.С./80/, Сафронова Э.А./81/, /82/, Спирина И.В./86/, Страхова А.А./87/, /88/, Цибулъка Я./94/ и многих других.

Однако, с переходом к рыночным отношениям в условиях реформирования экономики, требуется решить ряд важнейших задач теоретического и практического характера по повышению эффективности использования подвижного состава и совершенствования работы городского пассажирского транспорта, проанализировать применяемые ранее и разработать новые методы экономического обоснования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка научно-методических положений обоснования эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта в условиях реформирования экономики и практическая их реализация.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: раскрыть сущность и содержание проблемы повышения эффективности использования подвижного состава и формирования рациональной маршрутной сетиразработать концепцию и методологические принципы экономического обоснования эффективности использования подвижного состава мани-ципального пассажирского транспортапредложить и экспериментально проверить методы решения оптимизационных задач по совершенствованию работы подвижного состава городского пассажирского транспортапроанализировать данные обследования пассажирских потоков на маршрутах наземного и подземного пассажирского транспорта г. Новосибирскаподготовить научно-обоснованные предложения по повышению эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта Новосибирскадать оценку эффективности направления повышения эффективности подвижного состава муниципального пассажирского транспорта Новосибирска.

Объектом исследования являются экономические процессы, обуславливающие принципы эффективного использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта и формирования рациональной маршрутной сети.

Предмет исследования — закономерности и тенденции обоснования системы повышения эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспортаподходы и методы установления внутренних и внешних связей транспортной системы и направления ее совершенствования.

Методология и методика исследований. Сложность предмета и объекта исследования предопределяет наличие важных методологических особенностей. С одной стороны научная гипотеза проведенного исследования базируется на общей теории рынка и принципе максимизирующего поведения экономических агентов (субъектов экономики), сущность которого заключается в принятии решения, обеспечивающего наибольшую возможную в данных условиях прибыль. Другая особенность заключается, что муниципальный пассажирский транспорт является социально-значимой отраслью материального производства.

Исследование базируется на использовании важнейших законов диалектики, на основе изучения теоретических работ отечественных и зарубежных ученых в области оценки эффективности функционирования и развития транспортных систем и отдельных их элементов. Методология исследования основывается на принципах системного подхода, который предусматривает согласованное принятие решений по повышению эффективности подвижного состава муниципального пассажирского транспорта в целом и всех его элементов в отдельности. Эти решения подчинены единой цели — получению наивысшей эффективности транспортной системы при выполнении требований по качеству обслуживания пассажиров. Непременное условие системного принципа экономического обоснования — увязка решений с внешней средой, в данном случае с системой более высокого порядка.

В процессе исследования применялись современные методы экономических исследований: математический, экономико-статистический и абстракт-нологический. Использовались элементы системного анализа, математического программирования, сценарный и альтернативный подходы.

Использовались данные отчетов о производственно-финансовой деятельности предприятий Управления пассажирских перевозок мэрии г. Новосибирскаматериалы статистической отчетности по перевозкам пассажиров и работы подвижного состава, включая экономические показателиданные статистических сборников Госкомстата РФ, результаты исследований автора по проблемам совершенствования работы городского пассажирского транспорта.

Научная новизна работы заключается в следующем: теоретически обоснованы методологические принципы эффективного использования подвижного состава муниципального пассажирского транспортаразработаны методы обоснования маршрутной схемы движения подвижного состава, типов и количества транспортных средств, оптимального распределения подвижного состава по маршрутамподготовлены и практически реализованы научно-методические положения обоснования системы повышения эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта на основе концепции комплексности исследования и системного подходаобоснованы направления повышения эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта в условиях реформирования экономики.

Практическая значимость и реализация результатов работы заключается в разработке научных принципов обоснования эффективности подвижного состава муниципального пассажирского транспорта и методов решения оптимизационных задач. Они применены при разработке научно-обоснованных предложений совершенствования работы пассажирского транспорта Новосибирска в условиях проведения экономических реформ. Предложенный организационно-экономический механизм управления пассажирскими перевозками позволяет координировать деятельность субъектов рынка транспортных услуг и работу подвижного состава.

Данные анализа материалов проведенного обследования пассажирских потоков являются предпосылками для формирования рациональной маршрутной сети и повышения эффективности использования различных видов и типов транспортных средств. Ряд результатов, диссертационного исследования вошли в состав организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы городского пассажирского транспорта. Часть из них уже реализована на практике.

Апробация работы. Основные результаты работы неоднократно докладывались и обсуждались на регулярных заседаниях технико-экономического Совета Управления пассажирских перевозок г. Новосибирска, экономических семинарах, научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава НГАВТ с участием актива Западно-Сибирского научно-технического общества, координационный Совет межрегионального объединения «Сибирское соглашение» (июнь 1999 г.), научно-практической конференции «Новосибирск на пороге 21-ого века: перспективы развития и инвестиционные возможности» (21−24 сентября 1999 г.), Всеросийского экономического Форума «Восток-Сибирь-Запад» (26−29 октября 1999 г.).

Основные положения, выносимые на защиту: предпосылки эффективного использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта в условиях рыночной экономикиорганизационно-экономический механизм управления пассажирскими перевозками и движением транспортных средствметодологические принципы обоснования эффективности использования подвижного состава и формирования рациональной маршрутной сетиметоды решения оптимизационных задач в системе экономического обоснования эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспортанаправления повышения эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненных в диссертации исследований установлено, что структура подвижного состава муниципального пассажирского транспорта и его использование на маршрутной сети г. Новосибирска недостаточно эффективны. Имеется значительное количество автобусов, троллейбусов и трамваев устаревших как физически, так и морально. Основным ядром автобусного парка является модель ЛиАЗ-677 (54,7%), выпуск которой начат еще в 1967 году. Из числа этих автобусов 21% отработали нормативный срок. Поступление новых стало сокращаться, начиная с 1985 года и в 1997 году получено только три автобуса городского типа, что привело к резкому снижению их количества. За период с 1985 по 1998 годы автобусный парк сократился более чем в 1,5 раза.

Для подвижного состава электрического транспорта характерны аналогичные проблемы. Из общего числа троллейбусов 28% отработали нормативный срок. За последние 5 лет 60% трамвайного парка списано.

Из-за невысокого технического состояния подвижного состава всех видов наблюдается достаточно большее количество сходов транспортаых средств с линий движения, причем большего всего автобусов. Основными причинами являются: вывод из строя двигателей, повреждение кузовов, неисправности гидравлической коробки передач. К этому следует добавить не полное соответствие экологическим требованиям. В результате контроля за выбросом отработанных газов до 30% автобусов возвращаются в гараж из-за превышения установленных норм. Электрический подвижной состав часто простаивает по причинам обрыва контактной сети и отключения электроэнергии.

При анализе материалов комплексного обследования пассажирских потоков установлены их параметры, в частности направления, структура и неравномерность перевозок по часам суток, средняя дальность поездки пассажиров и другое. Произошло резкое снижение раннего пикового часа (от 7 до 8 часов) и возрасло более позднего (от 8 до 9 часов), сократились перевозки в вечерние часы. Все эти изменения обусловлены экономическими процессами, происходящими в стране и тенденциями развития экономики города.

Результатом проявления этих тенденций стало развитие рыночных отношений в сфере оказания транспортных услуг по перевозке пассажиров. С каждым годом число «частных» автобусов увеличивалось (с 1994 по 1998 годы рост составил 880%). Возникла потребность в разработке правил поведения на рынке транспортных услуг его субъектов и организационно-экономического механизма управления пассажирскими перевозками Новосибирска.

Разработаны методологические принципы обоснования эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта. Они основаны на системном подходе, с позиций которого исследуемая проблема представляется как комплекс оптимизационных задач, а объект оптимизации — сложная организованная система. В нашем случае, городской пассажирский транспорт — система состоящая из его элементов, одним из которых является подвижной состав. В свою очередь он состоит из более мелких элементов (подсистем) — видов подвижного состава и типов транспортных средств. С другой стороны муниципальный пассажирский транспорт является элементом системы более высокого порядка «город». В нее также входят: жилищный комплекскоммунальное хозяйствопроизводственные и строительные предприятияучреждения культуры, науки, образования и медициныторговый комплекс.

Для удобства исследования проблемы рассмотрена система, состоящая из элементов: 1) «город" — 2) «население" — 3) «городской пассажирский транспорт». Подсистема «население» является потребителем транспортных услуг. Ее основное требование к системе городского пассажирского транспорта и подвижного состава — удовлетворение спроса на обслуживание. Кроме того, требуется обеспечить определенную комфортабельность поездки и сокращение времени на передвижение. Основное требование подсистемы «город» к работе подвижного состава — обеспечение бесперебойного обслуживания городского населения перевозками.

Сформулированы цели и задачи обоснования эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта, определен порядок их реализации. Решение исследуемой проблемы осуществляется за счет комплексности обоснования и системности исследования. Достигается это путем рассмотрения отдельных оптимизационных задач (декомпозиция проблемы на отдельные элементы), обмена решениями и рассмотрения их в составе задачи более высокого порядка. Следовательно, исследование начинается с такой задачи, решение получается в общем виде, затем реализуется задача более низкого порядка. По результатам ее решения производится возврат к предыдущей задаче (более высокого порядка) и уточняется в деталях ее решение.

Методы решения оптимизационных задач в системе экономического обоснования основываются на моделировании транспортного процесса и применении математического программирования. При оптимизации маршрутных схем движения подвижного состава использована модель, которая описывает транспортную сеть в виде связанного ориентированного графа. Множество вершин его соответствуют узлам сети, а множество дуг — участкам сети между узлами. Маршрут — это последовательность дуг или ребер и вершин графа.

Наикратчайший путь следования определяется по критерию минимума затрат времени на перемещение между вершинами графа. Процедура поиска состоит в последовательном, начиная с определенной вершины, пересмотре всех возможных путей следования. При ее реализации наиболее приемлим подход с использованием динамического программирования в сетевой постановке.

Для решения задачи обоснования типа и количества транспортных средств предложена экономико-математическая модель, в которой оптимизируемыми параметрами являются тип транспортного средства по вместимости и их число. В качестве критерия оценки экономической эффективности используется обобщенный показатель совокупных экономических затрат, учитывающий полные экономические затраты при эксплуатации подвижного состава на маршруте и стоимостную оценку времени транспортного обслуживания. Реализация задачи осуществляется с помощью одного из методов нелинейного программирования — циклического покоординатного спуска.

При распределении подвижного состава по маршрутам движения принят тот же критерий оценки экономической эффективности. Задача рассматривается как динамическая, поскольку определение потребного числа транспортных средств производится с учетом часов «пик» и других периодов условного постоянства пассажирских потоков. Решение осуществляется в два этапа. В начале формируется матрица оптимального числа транспортных средств каждого из их типов по вместимости и матрица совокупных экономических затрат. Затем, задача рассматривается как стандартная задача дискретного программирования в динамической постановке.

Обоснование рациональной маршрутной сети городского пассажирского транспорта Новосибирска выполнено в соответствии с разработанными методическими положениями. При этом использована схема каркаса маршрутной сети города типа «Сеть звезд». «Звезды» — это станции метрополитена, а также железнодорожный, речной и автобусный вокзалы, аэропорт, т. е. вершины графа высшего уровня. Они связаны пассажирскими потоками высшего порядка. Вершины более низкого уровня — микрорайоны города, его культурные, торговые, спортивные, научные и другие центры. К ним добавлены возникающие мощные торговые комплексы, ориентированные на мелкооптовую и розничную торговлю на границе города и ближайшей пригородной зоны на въезде в город. Все маршруты склассифицированы по важности, принципу действия и режиму движения подвижного состава. Определена потребность в транспортных средствах и структура подвижного состава.

Разработанный организационно-экономический механизм управления городскими пассажирскими перевозками предусматривает перераспределение части функций муниципалитета Новосибирска. Предлагается право заключения договора со стороны «заказчика» с «перевозчиком», выигравшим конкурс, предоставить Управлению пассажирских перевозок. Кроме того, оно выполняет и функции контроля исполнения договорных обязательств и координации использования подвижного состава на маршрутной сети.

По результатам диссертационного исследования сформулированы основные направления повышения эффективности использования подвижного состава муниципального пассажирского транспорта и подготовлены научно-обоснованные предложения по их реализации. В частности, предлагаются мероприятия по совершенствованию системы оперативного (диспетчерского) управления пассажирскими перевозками и движением подвижного состава. Расчетный экономический эффект составляет 1,14 млн. рублей за счет уменьшения эксплуатационных расходов.

Предложения по формированию рациональной маршрутной сети оцениваются в 8,27 млн. рублей снижения текущих издержек на перевозках пассажиров в течении одного года.

Комплекс мероприятий по совершенствованию системы технического обслуживания подвижного состава и пути не только разработан, но и успешно внедрен в производство. Проведена реорганизация нескольких муниципальных транспортных предприятий. В результате по итогам 1999 года получена экономия эксплуатационных расходов в объеме 9 млн.рублей.

Таким образом, ряд результатов диссертационной работы по повышению эффективности перевозок и использованию подвижного состава муниципального пассажирского транспорта внедрены в практику организации перевозок пассажиров на территории Новосибирска. Вследствие этого и других организационно-технических мероприятий эксплуатационные расходы за 1998 год по Управлению пассажирских перевозок снизились на 22 млн. рублей по сравнению с предыдущим, а по итогам 1999 года доходы от перевозок увеличились на 81,5 млн. рублей, втом числе за счет совершенствования работы подвижного состава — 42,4 млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.A., Козлов Р. К. Организация управления на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 264 с.
  2. М.Т., Пунышев А. В. Моделирование транспортных систем в условиях взаимодействия транспортных средств: Препринт. Владивосток. — 1979. — 50 с.
  3. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. — 415 с.
  4. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981. — 222 с.
  5. B.C. Актуальные проблемы крупных городов. СПб.: СПбГИЭА, 1997.- 194 с.
  6. В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. СПб: СПбГИЭА, 1997. — 156 с.
  7. В.М. Формирование рациональной структуры транспортного флота: Теория и практика обоснования. Новосибирск: НГАВТ, 1997. -187 с.
  8. В.М., Новоселов В. И. Пассажирский транспорт Новосибирска: Проблемы повышения эффективности и развития. Новосибирск: НГАВТ, 1999 -268 с.
  9. В.М., Новоселов В. И. Методические принципы обоснования парков подвижного состава городского пассажирского транспорта. / Сб. тезисов докладов ХХХ1П научной конференции профессорско-преподавательского состава НГАВТ. Новосибирск, 1998, стр. 11.
  10. В.М., Новоселов В. И. Концепция и направления развития городского пассажирского транспорта. // Известия ННЦ РАЕН: Сибирский научный центр, вып.З. Новосибирск, НГАВТ, 1999, стр. 99−107.
  11. Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. Новосибирск: НГАВТ, 1996. — 190 с.
  12. М.А., Рувинский М. М. Пассажирские автомобильные перевозки. Справочник. М.: Транспорт, 1972. — 127 с.
  13. В.А., Седюкович В. А. Автомобильные перевозки. Минск.: Высш. школа, 1988. — 263 с.
  14. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 208 с.
  15. В.М. Разработка рациональных схем городских автобусных маршрутов. Автореф.дис.канд.техн.наук. М., 1987. — 20 с.
  16. Велихов J1.A. Основы городского хозяйства.: Обш. учение о городе, его управлении, финансах и методах хоз-ва. 14.: Наука, 1996. — 468 с.
  17. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. / Сокр. Перевод с англ. С. В. Альбова, П. П. Кобзева. Под ред. И. А. Молодых. М.: Транспорт, 1981. — 515 с.
  18. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования.- СПб.: Из-во С. Петербургского университета, 1998. 528 с.
  19. Габарда, Душан. Новые транспортные системы в городском общественном транспорте / Пер. Со словац. М.: Транспорт, 1990. — 216 с.
  20. .Л., Дарфан Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988. — 192 с.
  21. Г. А. Транспорт и расселение. М.: Наука, 1981. — 248с.
  22. И.Л. Хозяйственный механизм управления экономикой на автомобильном транспорте. Красноярск.: КГТУ, 1994. — 240 с.
  23. О.В. Управление транспортом: Вопросы теории и практики. -СПб.: Наука, 1994. 219 с.
  24. О.В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем. М.: Наука, 1991. — 124 с.
  25. Н.Н., Персианов В. А. Организация управления на транспорте. -М.: МГУ, 1982. 146 с.
  26. К.А. Сферы рационального применения городского наземного электрического транспорта. Авторск. дис. канд.техн.наук. М., 1983. -20 с.
  27. В.А., Миротин Л. Б. Технология, органиазция и управление пассажирскими перевозками. / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  28. А.Э. Город как объект системного исследования. М.: Наука, 1977. — 126 с.
  29. А.Э. Эволюция градостроительства. М.: Стройиздат, 1984. -256 с.
  30. В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок. -Тула.: Тул.гос.ун-т, 1996. 104 с.
  31. А.Г. Основные направления экономии эксплуатационных затрат на ГЭТ. // Вестник городского электрического транспорта России, 1998. -№ 5, стр. 2−4.
  32. О.Н. Проблемы управления транспортом в регионе в условиях перехода к рынку. М.: Б.И., 1991. — 219 с.
  33. И.С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок. М.: Высш. школа, 1980. — 535 с.
  34. B.C., Занадворова А. В. Экономика города. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. — 272 с.
  35. М.В., Белинский А. Ю., Дынкин А. Г. Пассажиропотоки в городах. М.: Транспорт, 1974. — 137 с.
  36. Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997. — 173 с.
  37. Исследование операций в экономике. /Н.Ш. Кремер, Б. А. Путько, И.М.
  38. , М.Н. Фридман. Под ред.проф. Н. Ш. Кремера. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. — 407 с.
  39. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1997. — 231 с.
  40. В.Н., Басков В. Н. Оптимизация городских автобусных перевозок. Саратов, 1988. — 52 с.
  41. А.П., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1994. — 304 с.
  42. Ю.М. Экономика городского электрического транспорта. -Н.Новгород: Из-во «Литера», 1997. 227 с.
  43. Е.С. Направления научно-технического прогресса и перспективы технической эксплуатации автомобилей. М.: МАДИ., 1987. — 90 с.
  44. В.В. Межотраслевая экономика. / Пер. с англ.: Бусигин В. П. и др. М.: Экономика, 1997. — 479 с.
  45. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  46. И.П., Ямпольский В. З. Автоматизация управления городским транспортом. М.: Транспорт, 1981. — 152 с.
  47. Методика организации маршрутных автобусных перевозок по периодам суток. М.: ЦБНТИ, 1986. — 115 с.
  48. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Утв.Гос.Ком.СССР по науке и технике и призидиумом АН СССР от 3.03.88г. № 60/52. М., 1988. — 19 с.
  49. Методические рекомендации по оценке уровня транспортного обслуживания населения городов и совершенствования организации внутригородских автобусных перевозок. Алма-Ата, 1987. — 61 с.
  50. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: НПКВЦ «Теринвест», 1994. — 80 с.
  51. Методические рекомендации по разработке региональных программ развития транспортно-дорожного комплекса: Проект. М., 1994.
  52. Методы линейного программирования на автомобильном транспорте. /В.А. Лютый и др. Донецк, 1988. — 67 с.
  53. В.И., Витвицкий Е. Е., Мочалин С. М., Ланьков Н. И. Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки). -Омск: из-во Ом ГПУ, 1999.- 281 с.
  54. В.И. Анализ структуры подвижного состава муниципального пассажирского транспорта Новосибирска. // Речной транспорт Сибири в условиях проведения экономических реформ: Сб.научн.тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1998, стр. 77−83.
  55. В.И. Организационно-правовые аспекты управления пассажирскими перевозками Новосибирска. // Известия ННЦ. РАЕН: Сибирский научный вестник, вып.З. Новосибирск, НГАВТ, 1999, стр. 116−119
  56. В.И. Оценка уровня и перспектив развития пассажирского транспорта Новосибирска. // Современные тенденции развития транспорта Сибири.: Сб.научн.тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1999, стр. 188 195.
  57. В.И. Оценка уровня тарифов на перевозках пассажиров городским транспортом. Н Проблемы развития государственности и права: Тезисы и материалы научной конференции, апрель 1999 г., / НГАВТ. -1999,стр.
  58. В.И. Проблемы реформирования предприятий муниципального пассажирского транспорта Новосибирска. И Речной транспорт Сибири в условиях проведения экономических реформ.: Сб.научн.тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1998, стр. 88−90.
  59. В.И. Проблемы повышения эффективности работы муниципального пассажирского транспорта. // Сб. тезисов докладов XXXIII научной конференции професскорско-преподавательского состава НГАВТ. Новосибирск, 1998, стр. 10.
  60. В.И. Формирование расчетных тарифов на перевозках пассажиров городским транспортом. // Современные тенденции развития транспорта Сибири.: Сб.научн.тр. / НГАВТ. Новосибирск, 1999, стр. 195−198.
  61. В.И., Бунеев В. М. Проблемы функционирования пассажирского транспорта большого города. // Вестник городского электрического транспорта России, 1998. № 2, стр.
  62. Определение экономической эффективности систем городского пассажирского транспорта. Методическое пособие. Под.ред. И. А. Молодых. -М.: Транспорт, 1977. 64 с.
  63. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. / В. М. Васильева, Р. В. Игодин, В. Н. Лившиц и др. Под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1987. — 208 с.
  64. Организация, планирование и управление автотранспортным предприятием. / Н. Ф. Билибин, М. П. Улицкий, Л. Б. Миротин и др. Под ред. Л. А. Бронштена и К.А. Савченко-Бельского. М.: Высш.шк. 1986. — 300 с.
  65. Пассажирские автомобильные перевозки. Под ред. Н. Б. Остравского. -М.: Транспорт, 1986. 224 с.
  66. А.В. Государственное регулирование деятельности транспорта. // Железнодорожный транспорт, 1993, № 8, с 50−54.
  67. В.Е. Транспорт в условиях рыночных отношений. Ростов-на-Дону.: из-во Рост. Гос. Ун-та, 1992.
  68. Е.Н. География городов (геоурбанистика). М.: Высш.шк., 1991.-319 с.
  69. И.С. К проблеме определения спроса на межгородские автомобильные пассажирские перевозки. // Транспортные средства Сибири.: Материалы межвузовской научно-практической конференции / ИТТ КГТУ. Красноярск, 1996, стр. 51−54.
  70. С.А., Поляк A.M., Поносов Ю. К. Развитие парка автотранспортных объединений. М.: Транспорт, 1986.
  71. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. / Минавтотранс РСФСР. М., 1983. — 512 с.
  72. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР. / Минавтотранс РСФСР. М., 1988. — 86 с.
  73. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. — 315 с.
  74. Рекомендации по комплексной системе управления качеством перевозок пассажиров в городах и пригородном сообщении. Волгоград, 1982. -128 с.
  75. В.И. Управление развитием крупного города.: Опыт систем, подхода. М.: Голос, 1996. — 328 с.
  76. Российская транспортная инспекция. Новосибирское отделение. Информация по транспортному обеспечению города Новосибирска социально-значимыми видами перевозок за 1998 год. Новосибирск, 1998. — 36 с.
  77. Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983. — 384 с.
  78. Э.А. Научно-методические основы развития системы городского пассажирского транспорта. Автореф. дис.. докт.техн.наук. М., 1993. — 44 с.
  79. Э.А. Социально-экономические проблемы развития пассажирского транспорта больших городов. Омск, 1990. — 88 с.
  80. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1997. — 300 с.
  81. А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998.- 120 с.
  82. В.А. Методы градостроительного анализа. М.: МАРХИ, 1991.-80 с.
  83. И.В. Городские автобусные перевозки. М.: Транспорт, 1991. — 228 с.
  84. А.А. К оценке экономической эффективности мероприятий комплексной программы научно-технического прогресса на городском электротранспорте. // Вестник городского электрического транспорта России, 1998. № 5, стр. 18−23.
  85. А.А. Критерии оценки социально-экономической эффективности целевых программ в области транспорта. Сб. тезисов симпозиума на 3-ей международной многоотраслевой транспортной выставке «Транстен 98». — СПб., 1998.
  86. А.А. Элементы экономико-математического обеспечения разработки целевых программ на транспорте. // Вестник городского пассажирского транспорта России, 1998, № 4, стр.
  87. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гольпери-на. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
  88. Управление пассажирским автотранспортом. Справочное пособие. /В.М. Рева, Ю. С. Лигум и др. Киев, 1985. — 167 с.
  89. М.С. Городские пути сообщения. -М.: Высш.шк., 1980. 292 с.
  90. . А. Автомобильные перевозки. Ташкент, 1991. — 400 с.
  91. Я. Качество пассажирских перевозок в городах. М.: Транспорт, 1987. — 229 с. I*
  92. В.А. и др. Подвижной состав автомобильного транспорта. / В. А. Щетина, B.C. Лукинский, В. К. Вахламов. М.: Транспорт, 1989. -301 с.
  93. Эффективность капитальных затрат на транспорте (методика оценки) / Е. А. Борисов, В. А. Минеев, Ю. И. Платов. Якутск, ЯНЦ. СО РАН, 1994. — 44 с.
  94. City Transport. Stuttgart, 52 kongress, 1−6 june 1997
Заполнить форму текущей работой