Формирование системы стратегического управления малыми предприятиями: На примере малых фирм, оказывающих посреднические услуги
Диссертация
Малое предпринимательство создает необходимые условия для развития свободной конкуренции между предпринимателями. С другой стороны высокая эффективность деятельности малых предприятий, которая обеспечивается за счет высокой скорости оборота капитальных вложений, высокой степени специализации производства, высокой оборачиваемости оборотных фондов, снижения затрат на единицу используемого живого… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ
- 1. 1. Характеристика трансформационных процессов и роль малого предпринимательства в повышении эффективности национальной экономики
- 1. 2. Условия и особенности стратегического управления малым предпринимательством
- Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
- 2. 1. Организация процесса разработки стратегии на малых предприятиях
- 2. 2. Эффективность стратегического управления малым бизнесом
- Глава 3. МЕХАНИЗМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПОСРЕДНИЧЕСКИМИ ФИРМАМИ
- 3. 1. Основные направления стратегического анализа деятельности дилерских фирм
- 3. 2. Методические основы стратегического планирования малых предприятий
Список литературы
- Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. — М.: Прогресс, 1990. — 187с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Е ы М, 1996, — 207 с.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.327с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко. Пер. с анг. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- Архипов В.М. Проектирование производственного потенциала объединение (теоретические аспекты). Л.: ЛГУ, 1984. 136 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994. — 288с.
- Баркан Д.И., Ходяченко В. Б. Практический маркетинг. Выпуск 2.: Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучить потребителя. Л.: Аквилон, 1991. -77 с.
- Богачев В., Кобалов В., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус, 1995. — 224 с.
- Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. -Новосибирск: Эко, 1996. 163 с.
- Блейки Д. Развитие стратегических способностей // Проблемы теории и практики управления. 1991 — № 2. — с. 89−90.
- Бизмэнк. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / общ. Ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Сополовой. М.: ГОНИТИ, 1997. — 17 с.
- Бродертон К. Мелкие предприятия и стратегическое управление // Проблемы, теории и практики управления. -1991. № 2. — с. 85−88.
- Величко Е.И., Быков A.A., Дражек 3. Стратегическое управление. Практика принятия системных решений. Учебное пособие.: БГУУ, 1997. 199 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1996−252 с.
- Воронин С.Н. Малые формы хозяйствования. М.: Экономика, 1991.32с.
- Гаранькина JI. Системная поддержка малого предпринимательства // Российский экономический журнал. 1996 — № 8. — с. 81−82.
- Голубков Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. СПб.: Изд-во Спб УЭФ, 1992.- 159 с.
- Гусев Ю.В. Стратегическое управление. Новосибирск, 1995. — 118 с.
- Гэммон Д. Покупка и продажа в малом бизнесе. / Пер. с англ. Под ред. Н. Л. Пановой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 231 с.
- Деловая стратегия: Пер с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
- Добрынина Н.В. Как тратили деньги советские люди. // Экономическая школа. 1992. — Выпуск 2, с — 87−92.
- Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СПБук Чимбер Интернешнл, 1992. — 350 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 1998. — 191 с.
- Зевелев В.А. Малый бизнес большая проблема России. — М.: Изд. Фирма «Менеджер», 1994. — 140 с.
- Зиновская H.B. Моделирование стратегии развития предприятия в условиях рыночной экономики. М.: Экономика, 1993. — 78 с.
- Идрисов А.Б., Картышев C.B., Постынков A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М: Филинъ, 1996. — 272 с.
- Иштовкин Б.Н. Малые формы хозяйствования. М.: Экономика, 1991.- 197 с.
- Кабаков B.C. Шатров Е. В. Стратегия предпринимательства. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — 73 с.
- Как создаются коммерческие успешные товары и услуги: Маркетинг и нововведения. Вып. 3. Л.: Аквалон, 1991. — 94 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. Под ред. В. А. Приписнова.- М.: Экономика, 1991 239 с.
- Келли Дж. Ф. Закупки с выгодой. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, Аудит. 1992 — 96 с.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 1997. — 286 с.
- Кинг У., Клиланду Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ. / Общ. Ред. Г. Б. Кочеткова. М.: Прогресс, 1982. — 397 с.
- Книга делового человека / Под ред. Г. Краюхина. М.: Высшая школа, 1993.-350 с.
- Комлев С. Дистрибьюторы, брокеры, комиссионеры // материально-техническое снабжение 1989 — № 12 — с. 43−47.
- Комлев С. Посреднические фирмы и оптовая торговля в США // Материально-техническое снабжение 1989 — № 5 — с. 70−73.
- Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под. Ред. A.B. Зырянова. Екатеринбург.: РИФ «Солярис», 1995 — 416 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987−270 с.
- Костогладов Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. М.: Экспертное бюро, 1997. — 128 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. Ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Краюхин Г. А., Гурорье А. Д., Инрамов М. А. Мелкие предприятия в условиях рынка. Ташкент: Узбекистан, 1991. — 192с.
- Крутик А.Б., Маркушевич О. Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики. СПб.: Политика, 1992. — 384 с.
- Курс переходной экономики. Под. Ред. Академика А. И. Абалкина. -М.: Финстатинформ. 1997. — 632 с.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. — 550 с.
- Латтман Ш. Стратегия и политика предприятия // Проблемы, теория и практика управления. 1995 — № 5. — с. 92−93.
- Лембден Д.К., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе практический подход.: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика. Аудит, 1992. — 128 с.
- Лапатина Е. Мелкие и средние предприятия в экономике стран ЕЭС // БИКИ. 1991. — № 52. — с. 16−18.
- Магомедов Ш., Петросян Д., Щульга В. Государственное регулирование рыночной экономики. // Экономист 1999. — № 8. — с. 29−35.
- Магомедов Ш. М. Предпринимательство в России: Теория и практика. М.: ЦНИИбыт, 1992. — 100 с.
- Малый бизнес в Америке // Бизнес Уик 1993. — № 3. — с. 23−25.
- Малухов К. Малое предпринимательство усиливает общественную активность // Российский экономический журнал. 1996. — № 7 — с. 72−73.
- Марка Д., Мак Гоуэн К. Методология структурного анализа и проэктирования. Пер. с англ. М.: 1993. — 240 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993 -702 с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т.1 М.: Внепггоргиздат, 1993. — 221 с.
- Москаев Ш. А. Организационно-экономический механизм дилерских услуг. М.: Прометей, 1999. — 192 с.
- Мягков П.А. Малые предприятия. М.: Экономика, 1992. — 147 с.
- Осадник В. Выбор стратегии с помощью аналитико-иерархического процесса // Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 6. — с. 112−118.
- Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. -М.: ЮНИТИ, 1997.-215 с.
- Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В. М. Власова. М.: Финансы и статистика, 1994. — 494 с.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. -СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1993.- 160 с.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986 — 422 с.
- Попов И.В., Колюжная С. М. Малый бизнес в России и за рубежом. Проблемы становления и развития: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1994. -87 с.
- Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Под ред. В. Д. Шетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
- Предпринимательство в конце XX века. М.: Наука, 1992. — 312 с,
- Прусак М.М. Стратегия управления развитием малого бизнеса в районе. Новгород, 1995. — 56 с.
- Разумнова И.И. Мелкие фирмы в США: Экономика и упрвление / Отв. ред. Л. И. Евенко. М.: Наука, 1989.- 126 с.
- Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под. ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Аудит, Юнити, 1996. — 256 с.
- Савченко В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал. 1995. — № 10. — с. 60−62.
- Серегин A.C. Эффективность малого бизнеса. М.: Экономика, 1990.23с.
- Современный менеджмент: принципы и правила. / Под ред. В. И. Данилова. H.H.: НКЦ, 1992.
- Степанов М.В. Стратегия хозяйственного поведения корпораций США. М.: Наука, 1990. — 140 с.
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления. / Отв. Ред. д.э.н. A.A. Дынкин. М.: Наука, 1990. — 199 с.
- Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. М: Прогресс, 1989. -210 с.
- Стратегическое планирование. Учебник. / Под ред. Э. А. Уткина. М.: ЭКМОС, 1998.-440 с.
- Ткаченко Н. Малые предприятия: новое в государственной политике // Экономка и жизнь. 1996. — № 3 — с. 3.
- Томсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Сополовой. М.: ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
- Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. Пер. с англ. Научн. Ред. В. А. Минрюкова. М.: Аудит, 1995 — 255 с.
- Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988. — 362 с.
- Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 мая 1995 г. // Экономика и жизнь, 1995 мая.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Ист-Сервис, 1995.240 с.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Крокус Интернейшнл, 1992.-240 с.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: СП крокус Интернешнл, 1992. — 240 с.
- Финансовый менеджмент. М.: САЛАКА Согрогаиоп — иЭАП) — РЦП, 1997.
- Финансовый менеджмент. / Под. Ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1993. — 268 с.
- Финансовое планирование деятельности малых предприятий США. -М.: Крокус Интернейшнл, 1991 162с.
- Фионин В., Терешин А, Показатели эффективности управления // Российский экономический журнал 1994. — № 8 — с. 60−65.
- Форст М. Стратегия и механизм поддержки малых и средних предприятий III Вопросы экономики и конверсии. 1993. — Спец. выпуск. — с. 7684.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987.-272 с.
- Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: Контуры, 1998.-200 с.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа. / Под. Ред. Л. П. Белых. Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996, — 663 с.
- Хейес-Рот Ф., Уотерман Д., Ленат Д. Построение экспертных систем. -М.: Мир, 1987.-441 с.
- Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство. М.: 1992. Выпуск 2.192с.
- Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. Пер. англ. М.: Дело ЛТД, 1995.- 128с.
- Чебанов С. Анализ рыночного положения фирмы. // Мировая экономика и международные отношения. 1991. № 6. — с. 105−112.
- Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992. — 160 с.
- Юданов А.Ю. Сколько путей ведет к успеху. Разнообразие конкурентных стратегий фирм США // США: Экономика, политика, идеология. -1991.-№ 11.-с. 28−49.
- Юданов А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990. — 62 с.
- Ansoff H.I. Toward a Strategic Theory of the Firm // Business Strategi. N. Y. Mcgraw- Hill, 1971. p. 5−17.
- Bloom P.N., Kotler Ph. Strategies for High Market Share Companies / Marketing Planning and Strategy, part VII, 1975. — p. 117−123.
- Brody R.P., Cunningham M. Personality Variables and Consumer Decision Process // Journal of Marketing Research. 1968. — N 5. — p. 50−57.
- Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History off Industrial Enterprises. Cambridge- Mass: MIT Press, 1962. — 724 pp.
- Cyert R.M., March J. G. A Behavioral Theory of The Firm. Englewood Cliffs, N.J.: Prentici Hall, 1963. — 332 pp.
- Davidsson P. Continued entrepreneurship and small firm growth -Stockholm: The econ. Reseach inst, 1989. 272 pp.
- Drucker P.F. Innovation and Entrepreneuship: Practice and Principles. -London: Pan Books, 1985. 306 pp.
- Drucker P.F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. New York: Harper & Row, 1985. — 839 pp.
- Frank R.E., Massy W.F., Wind Y. Market Segmentation. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice Hall, 1972. — 253 pp.
- Gilmore F.F., Brandenberg R.G. Anatomy of Corporate Planning // Harvard Business Review. 1962. — N 6. P. 61−69.
- Hover C.W., Schendel D. Strategy Formulation: Analytical Concepts. -St. Paul, Minn: West Publishing, 1978. 364 pp.
- Mintzberg H. The Modern Corporation: Profit, Five PS for Strategy / California Management Rev. 1987. — p. 11−24.
- Pearce J.A., Robinson R.B. Strategic Management. Homewood, 111., Irwin, 1988. -988 pp.
- Porter M. Competitive Strategy: Technigues for Analizing Industries and Competitors. New York: The Free Press, 1980. — 396 pp.
- Rich S.V., Jain S.C. Social Class and Life Cycele as Predictors of Shopping Behavior // Jornal of Marketing Research. 1968. — N 5. — p. 41−49.
- Robinson E.A.G. The Structure of Competitive Industry / University of Chicago Press, 1985. p. 20−27.
- Twedt D.W. How Important to Marketing Strategy Is the «Heave User?» // Journal of Marketing Reseach. 1964. — N 38. — p. 71−72.