Комплекс программ управления процессами дистанционного обучения, построенный на основе концепций теории массового обслуживания
Диссертация
В современных условиях без создания комплексов программ поддержки единого информационного пространства уже затруднено существование даже классических университетов, что же касается дистанционного образования, то без комплексов программ автоматизации управления процессов обучения оно вообще невозможно. В настоящее время известно большое количество систем автоматизации управления учебным процессом… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
- 1. 1. Автоматизированное управление университетскими процессами
- 1. 1. 1. Особенности современных университетских процессов
- 1. 1. 2. Информатизация университетских процессов
- 1. 1. 3. Специфика случайности процессов дистанционного обучения
- 1. 2. Автоматизированные системы управления университетскими процессами
- 1. 3. Аспектно-ориентированныи подход к разработкам
- 1. 1. Автоматизированное управление университетскими процессами
- КПУП ДО
- 1. 4. Структуризация н функциональности
- КПУП ДО
- 1. 4. 1. Общий подход к построению модели
- 1. 4. 2. Приемная комиссия
- 1. 4. 3. Система управления учебными процессами
- 1. 4. 4. Заявление дисциплин на перезачет
- 1. 4. 5. Планирование учебного процесса
- 1. 4. 6. Учебный процесс
- 1. 4. 7. Государственная аттестационная комиссия
- 1. 5. Постановка задачи исследовании
- 1. 5. 1. Базовые посылки
- 1. 5. 2. Основные спецификации массового обслуживания университетских процессов
- 1. 5. 3. Обобщённая задача исследований
- 1. 5. 4. Детальная постановка задачи
- 1. 5. 5. Мотивационно-целевая структура исследований
- ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ УНИВЕРСИТЕТСКИМИ УСЛУГАМИ
- 2. 1. Потоки заявок в ИДО УлГТУ
- 2. 1. 1. Программный комплекс для исследований потоков
- 2. 1. 2. Демонстрационные примеры результатов обработки
- 2. 1. 3. Анализ результатов «экспериментов»
- 2. 2. Очереди потоков заявок
- 2. 3. Анализ подсистем университетских процессов
- 2. 4. Детальные спецификации элементарных СМО
- 2. 5. Модель массового обслуживания университетских услуг
- 2. 6. Примеиеиня АСМО
- 2. 1. Потоки заявок в ИДО УлГТУ
- ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КПУП ДО
- 3. 1. Характеристики потоков заявок на университетские услуги
- 3. 1. 1. Система выборок случайных величин
- 3. 1. 2. Числовые характеристики выборки
- 3. 1. 3. Моделирование дискретной случайной величины
- 3. 1. 4. Представления потоков заявок
- 3. 2. Детализация представления очереден н нормативов обслуживания
- 3. 3. Мониторинг состояния очереден
- 3. 3. 1. Задача мониторинга
- 3. 3. 2. Определение нормативов времени
- 3. 3. 3. Методика обслуживания групп заявок
- 3. 4. Прогнозирование состоянии обслуживания
- 3. 4. 1. Задача прогнозирования
- 3. 4. 2. Моделирование потоков заявок по выборке из БД КПУП ДО
- 3. 4. 3. Прогнозирование с использованием библиотеки типовых распределений заявок
- 3. 1. Характеристики потоков заявок на университетские услуги
- 4. 1. Аспектные представления
- 4. 1. 1. Ретроспектива разработок
- 4. 1. 2. Первая версия
- 4. 1. 3. Вторая версия
- 4. 1. 4. Варианты использования
- 4. 2. Компонентное представление
- 4. 2. 1. Диаграмма развёртывания
- 4. 2. 2. WEB-оболочка
- 4. 2. 3. Планирование расписания
Список литературы
- Bass L., Clements P., Kazman R. Software Architecture in Practice (2nd edition), Addison-Wesley 2003
- Bates, A. W. (1995) Technology, Open Learning and Distance Education. Routledge, London, UK.
- Bhat, U.N. and Basawa, I.V. (editors) (1992). Queueing and Related Models. Clarendon Press. 348 pp
- Bretthauer К. M., «Capacity Planning in Networks of Queues with Manufacturing Applications,» Mathematical and Computer Modelling, Vol. 21, No. 12, 35−46, 1995.
- Castro, С. M. (Ed.). (1998). Education in the information age: What works & what Doesn’t. Washington, DC: Inter-American Development Bank.
- Chain-E следующий шаг на пути интеграции в международное академическое сообщество // http://www.uspu.ru/econom/grantl .htm
- Decision Support and Executive Information Systems, (ed., P. Gray), Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1994.
- Disney, Ralph and Kiessler, Peter (1987). Traffic Processes in Queueing Networks: A Markov Renewal Approach. Johns Hopkins University Press, Baltimore. 251pp.
- Ely, D. P. (1996). Trends in educational technology. Syracuse University: Informational Resources Publications.
- Garvin, D.A. «Building a Learning Organization,» Business Credit, 96(1), January 1994, pp.19−28
- Ghoshal S., Bartlett C. A. The Individualized Corpo-ration: A Fundamentally New approach to Management. Random House Business Book, 2000.
- IEEE-Std-1471−2000, Recommended Practice for Architectural Description of Software-Intensive Systemslo. Keith, H. (Ed.) (1999). Higher education through open and distance learning. London: Routledge.
- Kember, D. (1995). Open learning courses for adults: A model of student progress. Englewood Cliffs, NJ: Educational Technology Publications.
- Learning Technologies, LDSA, 2003 at http://www.ccm.ac.uk/ltech/ dysg/definitionofelearning.asp cited 16:09:03.
- Mintzberg H. The Rise and Fall of Strategic Planning. Prentice Hall Europe, 1994.
- Rumble, G. (2000) The globalization of open and flexible learning: considerations for planners and managers. Online journal of Distance Learning Administration
- Sabbah D. Aspects: from promise to reality / Aspect-Oriented Software Development, 2004
- Special aspects of moderating virtual classroom-scenarios at http://www.eurodl.org/materials/contrib/2004/HufnagelGeisen.htm retrieved 30/04/2005.
- Tempus-Tacis University Management Joint European Project «Becoming an entrepreneurial university», Contract No UNJEP-22 240−2001.
- The Virtual University: From Turf to Surf-Same Journey. Different Routes at http://www.eurodl.org/materials/contrib/2005/Rajasingham.htm retrieved 30/04/2005.
- Агапонов C.B., Кречман Д. Л., Кузьмина Е. А. Система управления обучением eLearning Server 3000 v2.0 // http://www.ido.ulstu.rU/files/l.pdf
- Адамов А.З. Дистанционное образование глазами разработчика // http://www.taganrog.org/cgi-bin/generate.cgi?content=depro&dir=arts
- Аксенов К. А. Применение средств имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом / К. А. Аксенов, Б. И. Клебанов, Н. В. Гончарова // Университетское управление: практика и анализ. 2004,-№ 2(31). С. 54−57.
- Антонов В.Г. Эволюция организационных структур // http://www.iteam.ru/publications/strategy/section31/article456
- Ассоциация Сибирский Открытый Университет // http://ou.tsu.ru/
- Баркер С.Ф. Создание приложений баз данных в среде Visual Basic.Net и
- Боровиков В. В. Microsoft Access 2002. Программирование и разработка баз данных и приложений. М.: Солон-Р, 2002. — 560 с.
- В Пакистане создан виртуальный университет // http://www.mdi.ru/ aspnews/body/20.05.200 258 408.html
- В Сирии открылся виртуальный университет // http://www.websoft.ru/ db/wb/48141F62142D7625C3256C5 A0044B696/doc.html
- Васильев В.Н., Рузанова Н. С. Информационные технологии в системе непрерывного образования республики Карелия // http://www.ito.su/ 1998/1 /RUZANOVA.html
- Введение в дистанционное обучение // http://cooly666.narod.ru/about.htm
- Вержбицкий В.В., Манушин Э. А. Потребности населения России в Дистанционных Образовательных услугах // http://academy.odoportal.ru/ documents/akadem/bibl/russia/2.doc
- Виртуальный гуманитарный университет «ЗИГМУ» // http://virtuni.educa-tion.zp.ua/ru/index.php?option=content&task=view&id=28&Itemid=43
- Виртуальный университет // http://www.russia-gateway.ru/content/ virtuniv. jsp
- Виртуальный университет // http://www.virtualuniversity.ru/
- Воронин A.B., Мезенцев А. Г. Стандартные задачи управления учебным процессом и проблема управления качеством // http://rcnit.karelia.ru/ article/219
- Вымятин В.М., Кистенев Ю. В. Системы автоматизированного сопровождения учебного процесса в ОДО // http://ou.tsu.ru/interedu.php?p= kadrydo&n=29
- Высоцкий JI.JI. Марковские процессы. Системы массового обслуживания. Лекции и задачи к курсу «Экономико-математические методы и модели». — Новосибирск: НИНХ, 1994. 52 с.
- Гаевская Е.Г. Перспективы развития Дистанционного образования в Казахстане на основе обзора международного опыта // http://www.ido.ulstu.ru/ flles/publication24.doc
- Галахов И. Проектирование корпоративной информационно-аналитической системы // http://www.iteam.ru/publications/it/section55/ article1281
- Гальетов В.П. Прогноз развития системы образования на основе функционального моделирования // http://www.ido.ulstu.ru/flles/art98.doc
- Гаспер Б.С., Диркс Г. Г., Низамутдинов О. Б., Петров В. Ю. Рейтиговая технология организации и управления учебным процессом // http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/NEWS/tld20.htm
- Гетц К., Литвин П., Гунделой М. Разработка корпоративных приложений в Access 2002 (+CD). Для профессионалов. СПб: Питер, 2002. — 848 с.
- Гиматов М. Пирамида сущностей реинжиниринга // http://www.iteam.ru/ pub-lications/it/section51 /articlel 090
- Гнеденко Б.В., Даниелян Э. А., Димитров Б. Н. и др. Приоритетные системы обслуживания. -М.: МГУ, 1973, 448 с.
- Гнеденко Б.В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. -М.: Наука, 1987.
- Горелик Е.П., Петров А. О., Рубцов Е. Б. Система «АСУ Деканат» для автоматизации управления учебным процессом // http://nit.itsofl.ru/2003/ tezisy/articles/323.htm
- Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реин-жиринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты. М.: Волтерс Кпувер, 2001. — 216 с.
- Грудзинский А. О. Концепция проектно-ориентированного университета / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 3(26). С. 24−37.
- Грудзинский А. О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 1(30). С. 9−20.
- Грудзинский А. О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4.
- Гужов В.И. Развитие системы дистанционного обучения в НГТУ // http://www.nstu.ru/inform/28.05.2003/vesti.html
- Густырь A.B. Понятие, модели и методологические принципы дистанционного образования // http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/ russia/5.doc
- Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. М.: «Финансы и статистика», 2005. — 591 с.
- Дистанционное образование в России // http://academy.odoportal.ru/ list/biblio-ba/biblio/biblio-ba51 .htm• 61. Дистанционное обучение в высшей школе: модели и технологии // Дистанционное обучение в высшей школе модели и технологии. Ьйп
- Дистанционное обучение через интернет Открытый университет Кирилла и Мефодия // http://www.kmou.ru
- Дмитриев H.H. Акмеологическая диагностика и оптимизация планирования обучения в системе управления качеством образования // http://www.interun.spb.ru/conf/14.htm
- Евразийский открытый институт // http://www.ido.ru
- Естественно-научный образовательный портал // http://en.edu.ru/ db/index.html?s=2756
- Золотухин В.В., Петров М. Н., Пономарев Д. Ю. Исследование сетей интегрального обслуживания с помощью имитационного моделирования // http://gpss.ru/immod
- Ивченко Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. — М.: Машиностроения, 1979.
- Информационные технологии и развитие дистанционного и открытого образования // http://admin.smolensk.ru/webdis/KotovAA/consept/razll.htm
- Информация о проекте «Российский образовательный портал» // http://www.educentral.ru/about.html
- Кауфман Д., Матсик Б., Спенсер К. SQL. Программирование. М.: Бином ЛЗ, 2002. — 746 с.
- Кимберг А. Н. Университеты: противоречия развития / А. Н. Кимберг // Университетское управление: практика и анализ. 2003.— № 1(24). С. 30−34.
- Кириллович В.А., Козин А. Н., Пекерман З. М. Интегрированная система управления учебным процессом // http://www.tisbi.ru/aboutus/news/2003/ ITO-2003/Ito l. htm73 .Классическая философия качества // http://www.iteam.ru/publications/ quality/ article8 3 2
- Климанов В. П., Солдатов А. В. Комплексная модель эффективности процессов жизненного цикла продукции // 4-я Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза»: Тез. докл. Владивосток, 2003.
- Климов Г. П. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: МГУ, 1983, 328 с.
- Князев Е. А. Перспективный инструмент совершенствования вузовского управления / Е. А. Князев // Университетское управление: практика и анализ. -2004.-№ 2(31). С. 10−16.
- Князев Е. А., Морган А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 1 (24). С. 17−29.
- Князев Е. А., Таверньи К. Теория организации и современный университет // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах, Казань: Унипресс, 2001. С. 216−228.
- Ковалевский В. П. Проектирование регионального университетского комплекса / В. П. Ковалевский // Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 5−6(28). С. 31−37.
- Козленко Л. Проектирование информационных систем // Ьир://?уу.кеат. ги/риЬНсайоп8Л1/8есйоп55/агйс1е1232
- Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Вильяме, 2003. — 1436 с.
- Конференция ИТТО 2003 Будущее образования за информационными и телекоммуникационными технологиями // http://www.conf.muh.ru/ 22 0503Zresults. htm
- Концепция Российского портала открытого образования // Ьир://от8к.орепе1.ш/ип1 у.е.г811у.п8Шпёех.Ь1т?Ореп&Мепи=УиОрепЕёиса11оп -Етагоптеп^АИТорюБ
- Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Республике Узбекистан // http://www.ido.ulstu.ru/files/ConceptDL.doc
- Костогрызов А.И. Исследование эффективности комбинации различных дисциплин приоритетного обслуживания заявок в вычислительных системах // «Кибернетика и системный анализ». — 1992. — № 1. — С. 128−137.
- Костогрызов А.И. Математические модели процессов функционирования информационных систем // «Информационные технологии в проектировании и производстве». 1998. — № 4. — С. 72−80.
- Костогрызов А.И., Нистратов Г. А. Стандартизация, математическое моделирование, рациональное управление и сертификация в области системной и программной инженерии М.: Изд-во ВПК и 3 ЦНИИ МО РФ, 2004 — 396 с.
- Костогрызов А.И., Петухов A.B., Щербина A.M. Основы оценки, обеспечения и повышения качества выходной информации в АСУ организационного типа. — М.: Вооружение. Политика. Конверсия, 1994, 278 с.
- Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. СПб: Питер, 2003. — 800 с.
- Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. — СПб: Питер, 2004. 864 с.
- Круглов М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. Новейшая философия качества // http://www.iteam.ru/publications/quality/article864
- Лаборатория Дистанционного и Виртуального Обучения // http://vdll. kture.kharkov.ua:8080/vdll/indexhtml?lang=rus&part=i2statusquo&subpart=i 4organizations&item=organization09
- Ланцев В.В., Шамкулашвили Е. А. Интеллектуальные системы и информационные технологии управления учебным процессом: поиски и проблемы // http://www.inftech.webservis.ru/it/conference/isanditc/2000/section4/ rus/arrus8.html
- Лапко A.B., Ченцов C.B., Востротина A.C. Статистические методы моделирования и оптиматизации учебного процесса // http://www.cnit.nsu.ru
- Лебедев A.B. Информационные технологии и новые формы образования // http://www.ido.ulstu.ru/files/doklad781 .doc
- Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. М. — Изд. дом «Вильяме».-2002. — 446 с.
- Лобачев С.Л., Горбунова Е. И. Комплекс работ по стандартизации ИОС ОО: состояние дел и ближайшие перспективы // http://ou.tsu.ru/ seminars/seml3/ tezis/5-lobachev2.htm
- Лобачев С.Л., Солдаткин В. И. Российский портал открытого образования OPENET.RU: проблемы и перспективы. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: МГИУ, 2002. — 148 с.
- Мамаев Е. Microsoft SQL Server 2000. Наиболее полное руководство. — СПб: БХВ Петербург, 2001. — 1280 с.
- Матвеев В.Ф., Ушаков В. Г. Системы массового обслуживания. — М.: МГУ, 1984.
- Мацяшек JI. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML.- М.: Вильяме, 2002. — 432 с.
- Международный проект «Virtual University (non-stop) // http://www.turan. kz/html/univirtual .htm
- Менеджмент организационных инноваций в сфере образования Консорциумы учебных заведений // http://nrc.edu.ru/razd5/58c.html
- Меськов B.C., Вержбицкий В. В. Теории и концепции ДО логика развития Дистанционного Образования в России // http://de.unicor.ru/science/ groundwork/doc2.html
- Образовательный портал//http://aboutstudy.ru
- Образовательный портал // http://ecsocman.edu.ru
- Овсянников В.И. Дистанционное образование: теоретические проблемы и противоречия//http://academy.odoportal.rU/documents/akadem/bibl/russia/6.doc
- Овсянников В.И., Густырь A.B. Введение в дистанционное образование // http://academy.odoportal.rU/documents/akadem/bibl/russia/7.doc
- Организационные модели ДО // http://www.websofl.ru/db/wb/ CE5F5519619D0574C3256C84005252A9Zdoc. html
- Основы открытого образования. — Т. 1. /Отв. Ред. В. И. Солдаткин. — Российский государственный институт открытого образования. М.: НИИЦ РАО, 2002.-676 с.
- Основы открытого образования. — Т. 2. /Отв. Ред. В. И. Солдаткин. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002. 680 с.
- Открытое Образование // http://moodle.dvlti.ru/mod/resource/view.php ?id=97
- Открытый университет Великобритании // http://www.open.ac.uk
- Открытый Университет ДВГУ // http://www.openuniversity.ru
- Открытый университет Израиля — Русский проект // http://hedir.openu.ac.il
- Паршукова Г. Б. Виртуальная лаборатория как специфический инструмент технологии дистанционного образования: обзор проблемы// http://www.ido.ulstu.ru/files/doklad.doc
- Поволжский Образовательный Портал // http://www.vedu.ru
- Пржиялковский В. Волшебство нового программирования // http://www.iteam.ru/publications/it/section55/article1261
- Применение моделирования при исследовании систем управления // http://www.ido.ulstu.ru/files/2 194.rtf
- Проект «Виртуальный гуманитарный университет» // http://virtuni. education.zp.ua/rWindex.php?option=content&task=view&id=24 &Itemid=l
- Прохоров С.А. Аппроксимативный анализ случайных процессов. Самарский аэрокосмический университет, Уральск, 2001. 329 с.
- Прохоров С.А. Математическое описание и анализ случайных процессов Самарский аэрокосмический университет, Уральск, 2001.209 с.
- Прохоров С.А. Моделирование и анализ случайных процессов. Лабораторный практикум/СНЦ РАН, 2002. 277 с.
- Прохоров С.А., Графкин A.B. Программный комплекс корреляционно-спектрального анализа в ортогональных базисах/СНЦ РАН, 2005. 198 с.
- Развитие единой системы дистанционного образования в Российской Федерации // http://www.informika.ru/windows/magaz/bullprob/395/r07003 .html
- Роб П., Коронел К. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление. СПб: БХВ-Петербург, 2004. — 1040 с.
- Российский образовательный портал // http://www.educentral.ru
- Рохилла С., Натан С., Мэлхотра С. Microsoft ADO.NET. Разработка профессиональных проектов. СПб: BHV-Санкт-Петербург, 2003. — 768 с.
- Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами. Учеб. пособие для вузов СПб: Питер, 2001. — 384 с.
- Северо-европейский открытый университет // http://neou.karelia.ru
- Система дистанционного образования Оренбургской области на основе использования современных информационных технологий // http://ito.osu.ru/research/projects
- Система качества как часть системы управления // http://www.iteam.ru/publications/quality/article907
- Система моделирования стохастического поведения алгоритмов и программ // http://www.informika.ru/text/inftech/progr/simul
- Система управления учебным процессом ВУЗа // http://www.controllab.narod.ru/SCHS.htm
- Ситуационное управление в системах массового обслуживания / Бурлаков М.В.- Отв. ред. Коваленко И.Н.- АН УССР. Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова. Киев: Наук, думка, 1991. — 160 с.
- Современные и перспективные информационные технологии в системе Дистанционного Образования // http://academy.odoportal.ru/ documents/akadem/bibl/russia/4.doc
- Создание информационно-образовательной среды открытого образования в Российской Федерации // http://cimes.univer.omsk.su/pub/?pid=2&SID= 72c0946324c9f67a36d0310ec39ee7fb
- Солдатов А. В. Информационная система как основа эффективного управления вузом / А. В. Солдатов // Университетское управление: практика и анализ. 2004.-№ 2(31). С. 116−119.
- Соломенцев Ю. М., Позднеев Б. М., Солдатов А. В. Эффективное управление ресурсами вуза // Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 25−28 февр. 2003 г. / ПетрГУ. Петрозаводск, 2003.
- Стивене Р. Программирование баз данных. — М.: Бином-Пресс, 2003. — 384 с.
- Стригун С.А., Соболев И. Д. Опыт создания информационной системы управления учебным процессом // http://iti.spbu.ru/ru/news/doc/ invecom2002strigun. htm
- Сытник A.A., Папшев C.B., Мельникова Н. И., Шульга Т. Э., Аверьянова С. Ф. Концептуальная модель организации учебного процесса в системе открытого образования в структуре интегрированного университета // http://do.sgu.ru/consgu.html
- Сытник A.A., Папшев C.B., Мельникова Н. И., Шульга Т. Э., Аверьянова С. Ф. Концептуальная модель организации учебного процесса в системе открытого образования в структуре интегрированного университета // http://nedry.sgu.ru/do/consgu.html
- Термины и определения ОО // http://www.info.mesi.ru/program/ glossaryOO. html
- Тихонов А.Н., Иванников А. Д. Технологии Дистанционного обучения в России // http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/ russia/3.doc
- Тищенко Г. Моделирование бизнес-процессов предприятия // http://www.iteam.ru/publications/it/section5 l/articlel 335
- Ткачева C.B. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе // http://www.ido.ulstu.ru/files/01.pdf
- Toy Д. Настройка SQL. Для профессионалов. СПб: Питер, 2004. — 336 с.
- Университетский комплекс открытого образования УлГТУ // http://www.ukoo.ru/ios.htm
- Управление системой образования // http://vuz.aboutstudy.ru/cgi-bin/iview.cgi?action=art&rubr=348&idart=l 8 118
- Управление учебным процессом // http://www.cito.ru/gdenet/ management/teaching/instruction
- Управление учебным процессом // http://www.kion.narod.ru/ Uch. htm=62
- Уровни организации учебного процесса в УМК ДО РКСИ // http://www.do2.rksi.ru/html/levels.html
- Феддема Э. Эффективная работа: Access 2002. СПб: Питер, 2003. — 944 с.
- Фосс С.Г. Стохастические системы и сети обслуживания // http://www.ido.ulstu.ru/flles/queue.pdf
- Харрингтон Д.Л. Проектирование реляционных баз данных. Просто и доступно. М.: Лори, 2001. — 230 с.
- Холт П., Рубин Ю., Шмиттрот Л. Мониторинг студентов в дистанционном образовании // http://www.cito.rU/gdenet/management/teaching/instruction/2
- Хомоненко А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных. — М.: «Корона Принт», 2004. 736 с.
- Чеботарев В. Моделирование бизнеса: средства и методы // http://www.iteam.ru/publications/it/section51/articlel 133
- Шаша Д., Бонне Ф. Оптимизация баз данных. Принципы, практика, решение проблем: Перевод с английского. М.: «КУДИЦ-Образ», 2004. — 431 с.
- Шеер А. В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М.: Весть-Метатехнология, 1999. 182 с.
- Шеер А. В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-Метатехнология, 2000. 205 с.
- Шекхар III., Чаула С. Основы пространственных баз данных: Перевод с английского. М.: «КУДИЦ-Образ», 2004. — 330 с.
- Широков Л. А., Рабинович А. Е., Широкова О. Л. Информационное обеспечение систем управления СУБД Access. M.: МГИУ, 2003. — 236 с.
- Шурупов А.Н. Информационно-технологическая модель управления учебным процессом дистанционного образования на основе рейтингов // http://www.mesi.ru/joe/st221 .html
- Юдов А.И. Метод построения и управления структурой технических средств учебного процесса // http://www.ido.ulstu.ru/files/yudov.doc
- Ястребов Л.И. Управление учебным процессом в московском центре тернет образования // http://www.penza.fio.rU/conf2001/html/doc/l 13. html