Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплекс программ управления процессами дистанционного обучения, построенный на основе концепций теории массового обслуживания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях без создания комплексов программ поддержки единого информационного пространства уже затруднено существование даже классических университетов, что же касается дистанционного образования, то без комплексов программ автоматизации управления процессов обучения оно вообще невозможно. В настоящее время известно большое количество систем автоматизации управления учебным процессом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
    • 1. 1. Автоматизированное управление университетскими процессами
      • 1. 1. 1. Особенности современных университетских процессов
      • 1. 1. 2. Информатизация университетских процессов
      • 1. 1. 3. Специфика случайности процессов дистанционного обучения
    • 1. 2. Автоматизированные системы управления университетскими процессами
    • 1. 3. Аспектно-ориентированныи подход к разработкам
  • КПУП ДО
    • 1. 4. Структуризация н функциональности
  • КПУП ДО
    • 1. 4. 1. Общий подход к построению модели
    • 1. 4. 2. Приемная комиссия
    • 1. 4. 3. Система управления учебными процессами
    • 1. 4. 4. Заявление дисциплин на перезачет
    • 1. 4. 5. Планирование учебного процесса
    • 1. 4. 6. Учебный процесс
    • 1. 4. 7. Государственная аттестационная комиссия
    • 1. 5. Постановка задачи исследовании
    • 1. 5. 1. Базовые посылки
    • 1. 5. 2. Основные спецификации массового обслуживания университетских процессов
    • 1. 5. 3. Обобщённая задача исследований
    • 1. 5. 4. Детальная постановка задачи
    • 1. 5. 5. Мотивационно-целевая структура исследований
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ УНИВЕРСИТЕТСКИМИ УСЛУГАМИ
    • 2. 1. Потоки заявок в ИДО УлГТУ
      • 2. 1. 1. Программный комплекс для исследований потоков
      • 2. 1. 2. Демонстрационные примеры результатов обработки
      • 2. 1. 3. Анализ результатов «экспериментов»
    • 2. 2. Очереди потоков заявок
    • 2. 3. Анализ подсистем университетских процессов
    • 2. 4. Детальные спецификации элементарных СМО
    • 2. 5. Модель массового обслуживания университетских услуг
    • 2. 6. Примеиеиня АСМО
  • ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КПУП ДО
    • 3. 1. Характеристики потоков заявок на университетские услуги
      • 3. 1. 1. Система выборок случайных величин
      • 3. 1. 2. Числовые характеристики выборки
      • 3. 1. 3. Моделирование дискретной случайной величины
      • 3. 1. 4. Представления потоков заявок
    • 3. 2. Детализация представления очереден н нормативов обслуживания
    • 3. 3. Мониторинг состояния очереден
      • 3. 3. 1. Задача мониторинга
      • 3. 3. 2. Определение нормативов времени
      • 3. 3. 3. Методика обслуживания групп заявок
    • 3. 4. Прогнозирование состоянии обслуживания
      • 3. 4. 1. Задача прогнозирования
      • 3. 4. 2. Моделирование потоков заявок по выборке из БД КПУП ДО
      • 3. 4. 3. Прогнозирование с использованием библиотеки типовых распределений заявок
  • ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАВЛЕНИЯ
  • УНИВЕРСИТЕТСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
    • 4. 1. Аспектные представления
  • КПУП ДО
    • 4. 1. 1. Ретроспектива разработок
    • 4. 1. 2. Первая версия
  • КПУП ДО
    • 4. 1. 3. Вторая версия
  • КПУП ДО
    • 4. 1. 4. Варианты использования
    • 4. 2. Компонентное представление
  • КПУП ДО
    • 4. 2. 1. Диаграмма развёртывания
    • 4. 2. 2. WEB-оболочка
  • КПУП ДО
    • 4. 2. 3. Планирование расписания
  • > 4.2.4. Комплекс моделирования

Комплекс программ управления процессами дистанционного обучения, построенный на основе концепций теории массового обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Развитие образовательных процессов в отечественных и зарубежных центрах подготовки специалистов в современных условиях происходит в следующих направлениях: индивидуализация образовательных методик, переход на непрерывную образовательную технологию, применение информационных технологий в образовательном процессе. Появление новой формы дистанционного обучения (ДО) коренным образом изменило представление об организации учебного процесса в целом. Учебный процесс во многом стал похож на конвейерное производство, в котором традиционную форму организации процесса обучения сменило индивидуальное обучение каждого из учащихся в отдельности, что с очевидностью требует дополнительных усилий на организацию учебного процесса вообще и создания новых процедур его управления в частности.

Применение современных образовательных технологий позволяет за короткие сроки увеличить число обслуживаемых студентов университета на десятки и даже сотни тысяч практически без существенных изменений «производственных мощностей», что возможно только при условии существенных изменений в организации управления университетской деятельностью [68].

В современных условиях без создания комплексов программ поддержки единого информационного пространства уже затруднено существование даже классических университетов, что же касается дистанционного образования, то без комплексов программ автоматизации управления процессов обучения оно вообще невозможно. В настоящее время известно большое количество систем автоматизации управления учебным процессом: «ТИСБИ», «ОРОКС», «Прометей», «ГЕКАДЕМ», «xDLS», «COSINUS» — вот далеко не полный его перечень. В тоже время следует отметить, что существующие системы в большей степени ориентированы на решение технологических аспектов проблемы автоматизации учебного процесса, связанных с интеграцией информационных ресурсов подразделений университетов (факультетов, учебных управлений, администрации, бухгалтерии и т. д.), либо с организацией процесса обучения или проверки знаний (с использованием обычных или телекоммуникационных технологий), либо специализируются на реализации технологий дистанционного обучения в сети Интернет. Однако, дистанционное образование — это не только новая форма получения знаний, но и коммерческое предприятие, которое без формирования приличной прибыли от своей деятельности нежизнеспособна. Возникает необходимость разработки комплекса программ управления процессами дистанционного образования (КГТУП ДО), с помощью которого обеспечивался бы заданный уровень качества предоставляемых образовательных услуг, с одной стороны, и заданный уровень рентабельности производства, с другой. Этим и определяется актуальность выбранной темы диссертации.

Таким образом, для университетов в современном обществе характерно их развитие, при котором к традиционным формам существования прибавляются формы существования в виде производственной организации с определёнными целями и обязательствами при массовом и нерегулярном обслуживании коммерческих клиентов [56]. С реальностью такого развития в диссертационной работе связана её область исследований.

Обслуживание массовых и случайных заявок (количество которых исчисляется сотнями тысяч) на университетские услуги, требует внести изменения в управление дистанционным обучением, что и послужило основной причиной для выбора «Комплексов Программ Управления Процессами Дистанционного Обучения» на роль объекта исследований диссертационной работы.

Направление исследовании диссертационной работы определил подход к разработкам и применениям КПУП ДО с позиций применения средств теории и практики массового обслуживания и их приложениях к задачам массового обслуживания клиентов университетских услуг [51, 101]. На выбор предмета исследований диссертационной работы существенное влияние оказала проблема качества обслуживания клиентов университетских услуг, обеспечение которого принципиально в условиях рыночной борьбы университетов за клиента. Для оперативного контроля за качеством обслуживания клиентов и автоматизированного планирования процессов обслуживания в состав функциональностей КПУП ДО целесообразно включить функции мониторинга, планирования и прогнозирования характеристик потоков заявок на университетские услуги. Со средствами автоматизированного массового обслуживания, реализованными в КПУП ДО и обеспечивающими достижение названных эффектов, связан предмет исследований работы.

Целью исследования является улучшение качества планирования и управления дистанционным обучением за счет использования специализированного адаптивного комплекса программ, построенного на элементной базе теории систем массового обслуживания.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Системный анализ предметной области и разработка теоретических основ построения комплекса программ управления процессами дистанционного обучения.

2. Разработка концептуальной модели описания процессов дистанционного обучения с позиций теории массового обслуживания, включая вопросы анализа входных и выходных потоков заявок, мониторинга состояния очередей, алгоритмов оценки качества обслуживания заявок и прогнозирования развития учебного процесса.

3. Разработка комплекса программ управления процессами ДО, построенного на основе концепций теории массового обслуживания.

4. Исследование характеристик КПУП ДО на примерах института дистанционного образования Ульяновского государственного технического университета (ИДО УлГТУ).

Методы исследований.

В качестве методологической основы работы использовались методы теории массового обслуживания и математической статистики. В разработке программного комплекса использовались методы теории баз данных и знаний, объектно-ориентированного анализа и проектирования.

Достоверность и обоснованность. Достоверность и обоснованность основных результатов исследований, выводов и рекомендаций обусловлена решением задачи исследования на основе применения формальных методов теории массового обслуживания и методов статистической обработки данных, а также подтверждена путем проведения вычислительных экспериментов.

Научная новизна.

1. Предложена общая схема построения модели описания процессов дистанционного обучения, выполненная в рамках концепций теории массового обслуживания, позволяющая унифицировать процессы построения и модификации КПУП ДО.

2. На базе предложенной модели описания процессов дистанционного обучения разработан новый комплекс программ управления процессами дистанционного обучения, который позволяет с одной стороны контролировать качество обслуживания образовательных услуг, с другой стороны — оптимизировать бизнес-процессы образовательного учреждения.

3. Проведены исследования натурных потоков заявок в конкретном образовательном учреждении, которые показали, что простейшие потоки в первом приближении описывают входные потоки заявок [136, 130]. —" ^ ^^, (.

— о ,.

4. Для КПУП ДО разработаны новые методики мониторинга, планирования и прогнозирования процессов обслуживания потоков заявок, применение которых повышает качество их обслуживания.

Практическая значимость работы определяется использованием теоретических и научно-методических разработок при создании комплекса программ управления процессами дистанционного образования, нашедшей применение в Ульяновском государственном техническом университете. В совокупности результаты диссертации могут быть использованы в аналогичных учебных заведениях. Их применение позволяет повысить качество обслуживания клиентских заявок, за счет чего в условиях рыночных отношений повышается коммерческая конкурентоспособность учебного заведения.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационной работы легли в основу организации дистанционного обучения, которое успешно функционирует с 1998 г. в Институте дистанционного образования Ульяновского государственного технического университета.

Научные результаты диссертационной работы являются обобщением научно-производственной деятельности автора, выполненной по Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001;2005 годы)», Федеральной научно-технической программе «Создание системы открытого образования», региональной программе «Создание системы открытого образования Ульяновской области».

Отдельные вопросы работы нашли применение при разработке «Модели корпоративной системы открытого образования», выполненной по договору с Минобразования РФ.

Получено свидетельство о регистрации программного комплекса «Автоматизированная система организации обучения» № 2 005 610 398. В соответствии с договором № 101 021 от 01.01.2003 г. с ООО «ВЕБСИТИ» система сдана по акту в использование 17.01.2003 г.

На защиту выносятся.

1. Общая схема построения модели описания процессов дистанционного обучения, выполненная в рамках концепций теории массового обслуживания.

2. Комплекс программ, обеспечивающий контролировать качество обслуживания образовательных услуг и эффективность бизнес-процессов в образовательных учреждениях, а также возможность моделирования сценариев развития процессов обучения.

Апробация работы.

Материалы диссертационной работы были представлены в 2001, 2002 годах на Всесоюзной выставке-ярмарке «Современная образовательная среда», отмечены благодарностью Министерства образования РФ приказом № 4702 от 30.12.2002 г., дипломом Всероссийского форума «Образовательная среда-2005», дипломом 16-й ежегодной выставки информационных технологий «SofTool» в 2005 году.

Содержание работы докладывалось на 5 российских, 3 международных конференциях и представлено в 12 публикациях.

Разработанный КПУП ДО установлен для обмена опытом в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики- 1.

Международном университете бизнеса и новых технологий (Ярославль) — Российском государственном институте открытого образования (Москва) — Московской финансово-юридической академии.

Технические решения представлялись на Всероссийских научно-методических конференциях «Телематика'2004» и «Телематика'2005», на Всемирной выставке Информационных Технологий в Германии «СеВ1Т-2005».

Структура и объём диссертации.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемых источников из 170 наименований и 3 приложений. Общий объем работы содержит 179 страниц основного текста, 64 рисунка и 17 таблиц.

Выводы по четвёртой главе.

1.Разработка и развитие КПУП ДО для случайных потоков заявок, связанных с предпринимательской деятельностью университета, объективно приводят к необходимости включения в состав КПУП ДО системы средств массового обслуживания.

2.Базовое ядро КПУП ДО следует разрабатывать так, чтобы необходимые средства массового обслуживания заявок можно было встраивать в систему шаг за шагом в форме средств обслуживания заявок одного типа.

Б Прогноз ресурсов в Приемной комиссии 1 — — дата | игатус 19.03.2004: Выбор образовательных услуг прогноз Высокая нагрузка в работе Приемной Комиссии кышшш ш.

19.03.2004: Регистрация абитуриента Дополнительное количество работников = 1 10,2.

19.03.2004 20.03.2004 Формирование комплекта документов на тестирование Тестирование Дополнительное количество работников = 1 Дополнительное количество работников = 13 17,16 52.

21.03.2004 Перевод абитуриента в студенты Дополнительное количество работников = 2 24,5.

16.04.2004 Выбор образовательных услуг Максимальная нагрузка в работе Приемной Комисс 11,22.

16.04.2004 Регистрация абитуриента Дополнительное количество работников = 2 13,2.

16.04.2004: Формирование комплекта документов на тестирование Дополнительное количество работников = 3 21,78.

17.04.2004:Тестирование Дополнительное количество работников = 13 52.

18.04.2004 18.04.2004 19.04.2004 Регистрация абитуриента Перевод абитуриента в студенты Высокая нагрузка в работе Приемной Комиссии Дополнительное количество работников = 2 2,4 24.

Регистрация абитуриента Высокая нагрузка в работе Приемной Комиссии 2.4 т | 19.04.2004: Перевод абитуриента в студенты Дополнительное количество работников = 1 10.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Заключая диссертационную работу, достаточно оснований констатировать, что задачи диссертационного исследований и практических разработок, нацеленные на представление системы управления университетскими процессами в виде СМО для развития функциональностей КПУП ДО по мониторингу и прогнозу решены в запланированном объёме.

Выделим следующие основные выводы, рекомендации и результаты:

1. Изложено состояние проблемы повышения качества планирования и управления дистанционным обучением за счет автоматизации процессов управления дистанционным обучением. Показано, что одним из методов повышения качества процессов обучение является применение концепций теории массового обслуживания при проектировании комплекса программ, обслуживающего образовательные процессы.

2. Разработана концептуальная модель описания процессов дистанционного обучения с позиций элементов теории массового обслуживания. В качестве базового элемента выделена одноканальная, двухфазная СМО с очередью и управлением входного потока, с помощью которой строятся сетевые модели массового обслуживания применительно к описанию процессов ДО. Предложенная модель позволяет унифицировать процессы построения и модификации КПУП ДО.

3. На основе разработанных концепций создан комплекс программ управления процессами дистанционного обучения, который позволяет контролировать качество образовательного процесса и оптимизировать бизнес-процессы образовательного учреждения. Его применение позволяет максимизировать количество своевременно обслуженных клиентов при ограничениях на ресурсы и качество обслуживания.

4. Применение КПУП ДО на практике позволили выявить закономерности в обслуживании клиентских заявок Ульяновского государственного технического университета и разработать рекомендации по управлению процессами обслуживания клиентских заявок практически для всех служб университета.

Использование рекомендаций в периоды наивысшей нагрузки на систему (предсессионный и сессионный периоды) позволило на 12−16% повысить качество обслуживания клиентских заявок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Bass L., Clements P., Kazman R. Software Architecture in Practice (2nd edition), Addison-Wesley 2003
  2. , A. W. (1995) Technology, Open Learning and Distance Education. Routledge, London, UK.
  3. Bhat, U.N. and Basawa, I.V. (editors) (1992). Queueing and Related Models. Clarendon Press. 348 pp
  4. К. M., «Capacity Planning in Networks of Queues with Manufacturing Applications,» Mathematical and Computer Modelling, Vol. 21, No. 12, 35−46, 1995.
  5. , С. M. (Ed.). (1998). Education in the information age: What works & what Doesn’t. Washington, DC: Inter-American Development Bank.
  6. Chain-E следующий шаг на пути интеграции в международное академическое сообщество // http://www.uspu.ru/econom/grantl .htm
  7. Decision Support and Executive Information Systems, (ed., P. Gray), Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1994.
  8. Disney, Ralph and Kiessler, Peter (1987). Traffic Processes in Queueing Networks: A Markov Renewal Approach. Johns Hopkins University Press, Baltimore. 251pp.
  9. Ely, D. P. (1996). Trends in educational technology. Syracuse University: Informational Resources Publications.
  10. , D.A. «Building a Learning Organization,» Business Credit, 96(1), January 1994, pp.19−28
  11. Ghoshal S., Bartlett C. A. The Individualized Corpo-ration: A Fundamentally New approach to Management. Random House Business Book, 2000.
  12. IEEE-Std-1471−2000, Recommended Practice for Architectural Description of Software-Intensive Systemslo. Keith, H. (Ed.) (1999). Higher education through open and distance learning. London: Routledge.
  13. , D. (1995). Open learning courses for adults: A model of student progress. Englewood Cliffs, NJ: Educational Technology Publications.
  14. Learning Technologies, LDSA, 2003 at http://www.ccm.ac.uk/ltech/ dysg/definitionofelearning.asp cited 16:09:03.
  15. Mintzberg H. The Rise and Fall of Strategic Planning. Prentice Hall Europe, 1994.
  16. , G. (2000) The globalization of open and flexible learning: considerations for planners and managers. Online journal of Distance Learning Administration
  17. Sabbah D. Aspects: from promise to reality / Aspect-Oriented Software Development, 2004
  18. Special aspects of moderating virtual classroom-scenarios at http://www.eurodl.org/materials/contrib/2004/HufnagelGeisen.htm retrieved 30/04/2005.
  19. Tempus-Tacis University Management Joint European Project «Becoming an entrepreneurial university», Contract No UNJEP-22 240−2001.
  20. The Virtual University: From Turf to Surf-Same Journey. Different Routes at http://www.eurodl.org/materials/contrib/2005/Rajasingham.htm retrieved 30/04/2005.
  21. C.B., Кречман Д. Л., Кузьмина Е. А. Система управления обучением eLearning Server 3000 v2.0 // http://www.ido.ulstu.rU/files/l.pdf
  22. А.З. Дистанционное образование глазами разработчика // http://www.taganrog.org/cgi-bin/generate.cgi?content=depro&dir=arts
  23. К. А. Применение средств имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом / К. А. Аксенов, Б. И. Клебанов, Н. В. Гончарова // Университетское управление: практика и анализ. 2004,-№ 2(31). С. 54−57.
  24. В.Г. Эволюция организационных структур // http://www.iteam.ru/publications/strategy/section31/article456
  25. Ассоциация Сибирский Открытый Университет // http://ou.tsu.ru/
  26. С.Ф. Создание приложений баз данных в среде Visual Basic.Net и
  27. В. В. Microsoft Access 2002. Программирование и разработка баз данных и приложений. М.: Солон-Р, 2002. — 560 с.
  28. В Пакистане создан виртуальный университет // http://www.mdi.ru/ aspnews/body/20.05.200 258 408.html
  29. В Сирии открылся виртуальный университет // http://www.websoft.ru/ db/wb/48141F62142D7625C3256C5 A0044B696/doc.html
  30. В.Н., Рузанова Н. С. Информационные технологии в системе непрерывного образования республики Карелия // http://www.ito.su/ 1998/1 /RUZANOVA.html
  31. Введение в дистанционное обучение // http://cooly666.narod.ru/about.htm
  32. В.В., Манушин Э. А. Потребности населения России в Дистанционных Образовательных услугах // http://academy.odoportal.ru/ documents/akadem/bibl/russia/2.doc
  33. Виртуальный гуманитарный университет «ЗИГМУ» // http://virtuni.educa-tion.zp.ua/ru/index.php?option=content&task=view&id=28&Itemid=43
  34. Виртуальный университет // http://www.russia-gateway.ru/content/ virtuniv. jsp
  35. Виртуальный университет // http://www.virtualuniversity.ru/
  36. A.B., Мезенцев А. Г. Стандартные задачи управления учебным процессом и проблема управления качеством // http://rcnit.karelia.ru/ article/219
  37. В.М., Кистенев Ю. В. Системы автоматизированного сопровождения учебного процесса в ОДО // http://ou.tsu.ru/interedu.php?p= kadrydo&n=29
  38. JI.JI. Марковские процессы. Системы массового обслуживания. Лекции и задачи к курсу «Экономико-математические методы и модели». — Новосибирск: НИНХ, 1994. 52 с.
  39. Е.Г. Перспективы развития Дистанционного образования в Казахстане на основе обзора международного опыта // http://www.ido.ulstu.ru/ flles/publication24.doc
  40. И. Проектирование корпоративной информационно-аналитической системы // http://www.iteam.ru/publications/it/section55/ article1281
  41. В.П. Прогноз развития системы образования на основе функционального моделирования // http://www.ido.ulstu.ru/flles/art98.doc
  42. .С., Диркс Г. Г., Низамутдинов О. Б., Петров В. Ю. Рейтиговая технология организации и управления учебным процессом // http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/NEWS/tld20.htm
  43. К., Литвин П., Гунделой М. Разработка корпоративных приложений в Access 2002 (+CD). Для профессионалов. СПб: Питер, 2002. — 848 с.
  44. М. Пирамида сущностей реинжиниринга // http://www.iteam.ru/ pub-lications/it/section51 /articlel 090
  45. .В., Даниелян Э. А., Димитров Б. Н. и др. Приоритетные системы обслуживания. -М.: МГУ, 1973, 448 с.
  46. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. -М.: Наука, 1987.
  47. Е.П., Петров А. О., Рубцов Е. Б. Система «АСУ Деканат» для автоматизации управления учебным процессом // http://nit.itsofl.ru/2003/ tezisy/articles/323.htm
  48. Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реин-жиринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты. М.: Волтерс Кпувер, 2001. — 216 с.
  49. А. О. Концепция проектно-ориентированного университета / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 3(26). С. 24−37.
  50. А. О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 1(30). С. 9−20.
  51. А. О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4.
  52. В.И. Развитие системы дистанционного обучения в НГТУ // http://www.nstu.ru/inform/28.05.2003/vesti.html
  53. A.B. Понятие, модели и методологические принципы дистанционного образования // http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/ russia/5.doc
  54. С.М. Базы данных: проектирование и использование. М.: «Финансы и статистика», 2005. — 591 с.
  55. Дистанционное образование в России // http://academy.odoportal.ru/ list/biblio-ba/biblio/biblio-ba51 .htm• 61. Дистанционное обучение в высшей школе: модели и технологии // Дистанционное обучение в высшей школе модели и технологии. Ьйп
  56. Дистанционное обучение через интернет Открытый университет Кирилла и Мефодия // http://www.kmou.ru
  57. H.H. Акмеологическая диагностика и оптимизация планирования обучения в системе управления качеством образования // http://www.interun.spb.ru/conf/14.htm
  58. Евразийский открытый институт // http://www.ido.ru
  59. Естественно-научный образовательный портал // http://en.edu.ru/ db/index.html?s=2756
  60. В.В., Петров М. Н., Пономарев Д. Ю. Исследование сетей интегрального обслуживания с помощью имитационного моделирования // http://gpss.ru/immod
  61. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. — М.: Машиностроения, 1979.
  62. Информационные технологии и развитие дистанционного и открытого образования // http://admin.smolensk.ru/webdis/KotovAA/consept/razll.htm
  63. Информация о проекте «Российский образовательный портал» // http://www.educentral.ru/about.html
  64. Д., Матсик Б., Спенсер К. SQL. Программирование. М.: Бином ЛЗ, 2002. — 746 с.
  65. А. Н. Университеты: противоречия развития / А. Н. Кимберг // Университетское управление: практика и анализ. 2003.— № 1(24). С. 30−34.
  66. В.А., Козин А. Н., Пекерман З. М. Интегрированная система управления учебным процессом // http://www.tisbi.ru/aboutus/news/2003/ ITO-2003/Ito l. htm73 .Классическая философия качества // http://www.iteam.ru/publications/ quality/ article8 3 2
  67. В. П., Солдатов А. В. Комплексная модель эффективности процессов жизненного цикла продукции // 4-я Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза»: Тез. докл. Владивосток, 2003.
  68. Г. П. Теория вероятностей и математическая статистика. — М.: МГУ, 1983, 328 с.
  69. Е. А. Перспективный инструмент совершенствования вузовского управления / Е. А. Князев // Университетское управление: практика и анализ. -2004.-№ 2(31). С. 10−16.
  70. Е. А., Морган А. Управление и организационная адаптация российских университетов в условиях ресурсного дефицита // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 1 (24). С. 17−29.
  71. Е. А., Таверньи К. Теория организации и современный университет // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах, Казань: Унипресс, 2001. С. 216−228.
  72. В. П. Проектирование регионального университетского комплекса / В. П. Ковалевский // Университетское управление: практика и анализ. 2003. — № 5−6(28). С. 31−37.
  73. Л. Проектирование информационных систем // Ьир://?уу.кеат. ги/риЬНсайоп8Л1/8есйоп55/агйс1е1232
  74. Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Вильяме, 2003. — 1436 с.
  75. Конференция ИТТО 2003 Будущее образования за информационными и телекоммуникационными технологиями // http://www.conf.muh.ru/ 22 0503Zresults. htm
  76. Концепция Российского портала открытого образования // Ьир://от8к.орепе1.ш/ип1 у.е.г811у.п8Шпёех.Ь1т?Ореп&Мепи=УиОрепЕёиса11оп -Етагоптеп^АИТорюБ
  77. Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Республике Узбекистан // http://www.ido.ulstu.ru/files/ConceptDL.doc
  78. А.И. Исследование эффективности комбинации различных дисциплин приоритетного обслуживания заявок в вычислительных системах // «Кибернетика и системный анализ». — 1992. — № 1. — С. 128−137.
  79. А.И. Математические модели процессов функционирования информационных систем // «Информационные технологии в проектировании и производстве». 1998. — № 4. — С. 72−80.
  80. А.И., Нистратов Г. А. Стандартизация, математическое моделирование, рациональное управление и сертификация в области системной и программной инженерии М.: Изд-во ВПК и 3 ЦНИИ МО РФ, 2004 — 396 с.
  81. А.И., Петухов A.B., Щербина A.M. Основы оценки, обеспечения и повышения качества выходной информации в АСУ организационного типа. — М.: Вооружение. Политика. Конверсия, 1994, 278 с.
  82. Д. Теория и практика построения баз данных. СПб: Питер, 2003. — 800 с.
  83. Д. Теория и практика построения баз данных. — СПб: Питер, 2004. 864 с.
  84. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. Новейшая философия качества // http://www.iteam.ru/publications/quality/article864
  85. Лаборатория Дистанционного и Виртуального Обучения // http://vdll. kture.kharkov.ua:8080/vdll/indexhtml?lang=rus&part=i2statusquo&subpart=i 4organizations&item=organization09
  86. В.В., Шамкулашвили Е. А. Интеллектуальные системы и информационные технологии управления учебным процессом: поиски и проблемы // http://www.inftech.webservis.ru/it/conference/isanditc/2000/section4/ rus/arrus8.html
  87. A.B., Ченцов C.B., Востротина A.C. Статистические методы моделирования и оптиматизации учебного процесса // http://www.cnit.nsu.ru
  88. A.B. Информационные технологии и новые формы образования // http://www.ido.ulstu.ru/files/doklad781 .doc
  89. Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. М. — Изд. дом «Вильяме».-2002. — 446 с.
  90. С.Л., Горбунова Е. И. Комплекс работ по стандартизации ИОС ОО: состояние дел и ближайшие перспективы // http://ou.tsu.ru/ seminars/seml3/ tezis/5-lobachev2.htm
  91. С.Л., Солдаткин В. И. Российский портал открытого образования OPENET.RU: проблемы и перспективы. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: МГИУ, 2002. — 148 с.
  92. Мамаев Е. Microsoft SQL Server 2000. Наиболее полное руководство. — СПб: БХВ Петербург, 2001. — 1280 с.
  93. В.Ф., Ушаков В. Г. Системы массового обслуживания. — М.: МГУ, 1984.
  94. JI. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML.- М.: Вильяме, 2002. — 432 с.
  95. Международный проект «Virtual University (non-stop) // http://www.turan. kz/html/univirtual .htm
  96. Менеджмент организационных инноваций в сфере образования Консорциумы учебных заведений // http://nrc.edu.ru/razd5/58c.html
  97. B.C., Вержбицкий В. В. Теории и концепции ДО логика развития Дистанционного Образования в России // http://de.unicor.ru/science/ groundwork/doc2.html
  98. Образовательный портал//http://aboutstudy.ru
  99. Образовательный портал // http://ecsocman.edu.ru
  100. В.И. Дистанционное образование: теоретические проблемы и противоречия//http://academy.odoportal.rU/documents/akadem/bibl/russia/6.doc
  101. В.И., Густырь A.B. Введение в дистанционное образование // http://academy.odoportal.rU/documents/akadem/bibl/russia/7.doc
  102. Организационные модели ДО // http://www.websofl.ru/db/wb/ CE5F5519619D0574C3256C84005252A9Zdoc. html
  103. Основы открытого образования. — Т. 1. /Отв. Ред. В. И. Солдаткин. — Российский государственный институт открытого образования. М.: НИИЦ РАО, 2002.-676 с.
  104. Основы открытого образования. — Т. 2. /Отв. Ред. В. И. Солдаткин. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002. 680 с.
  105. Открытое Образование // http://moodle.dvlti.ru/mod/resource/view.php ?id=97
  106. Открытый университет Великобритании // http://www.open.ac.uk
  107. Открытый Университет ДВГУ // http://www.openuniversity.ru
  108. Открытый университет Израиля — Русский проект // http://hedir.openu.ac.il
  109. Г. Б. Виртуальная лаборатория как специфический инструмент технологии дистанционного образования: обзор проблемы// http://www.ido.ulstu.ru/files/doklad.doc
  110. Поволжский Образовательный Портал // http://www.vedu.ru
  111. В. Волшебство нового программирования // http://www.iteam.ru/publications/it/section55/article1261
  112. Применение моделирования при исследовании систем управления // http://www.ido.ulstu.ru/files/2 194.rtf
  113. Проект «Виртуальный гуманитарный университет» // http://virtuni. education.zp.ua/rWindex.php?option=content&task=view&id=24 &Itemid=l
  114. С.А. Аппроксимативный анализ случайных процессов. Самарский аэрокосмический университет, Уральск, 2001. 329 с.
  115. С.А. Математическое описание и анализ случайных процессов Самарский аэрокосмический университет, Уральск, 2001.209 с.
  116. С.А. Моделирование и анализ случайных процессов. Лабораторный практикум/СНЦ РАН, 2002. 277 с.
  117. С.А., Графкин A.B. Программный комплекс корреляционно-спектрального анализа в ортогональных базисах/СНЦ РАН, 2005. 198 с.
  118. Развитие единой системы дистанционного образования в Российской Федерации // http://www.informika.ru/windows/magaz/bullprob/395/r07003 .html
  119. Роб П., Коронел К. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление. СПб: БХВ-Петербург, 2004. — 1040 с.
  120. Российский образовательный портал // http://www.educentral.ru
  121. С., Натан С., Мэлхотра С. Microsoft ADO.NET. Разработка профессиональных проектов. СПб: BHV-Санкт-Петербург, 2003. — 768 с.
  122. Ю.И. Теория очередей и управление запасами. Учеб. пособие для вузов СПб: Питер, 2001. — 384 с.
  123. Северо-европейский открытый университет // http://neou.karelia.ru
  124. Система дистанционного образования Оренбургской области на основе использования современных информационных технологий // http://ito.osu.ru/research/projects
  125. Система качества как часть системы управления // http://www.iteam.ru/publications/quality/article907
  126. Система моделирования стохастического поведения алгоритмов и программ // http://www.informika.ru/text/inftech/progr/simul
  127. Система управления учебным процессом ВУЗа // http://www.controllab.narod.ru/SCHS.htm
  128. Ситуационное управление в системах массового обслуживания / Бурлаков М.В.- Отв. ред. Коваленко И.Н.- АН УССР. Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова. Киев: Наук, думка, 1991. — 160 с.
  129. Современные и перспективные информационные технологии в системе Дистанционного Образования // http://academy.odoportal.ru/ documents/akadem/bibl/russia/4.doc
  130. Создание информационно-образовательной среды открытого образования в Российской Федерации // http://cimes.univer.omsk.su/pub/?pid=2&SID= 72c0946324c9f67a36d0310ec39ee7fb
  131. А. В. Информационная система как основа эффективного управления вузом / А. В. Солдатов // Университетское управление: практика и анализ. 2004.-№ 2(31). С. 116−119.
  132. Ю. М., Позднеев Б. М., Солдатов А. В. Эффективное управление ресурсами вуза // Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 25−28 февр. 2003 г. / ПетрГУ. Петрозаводск, 2003.
  133. Р. Программирование баз данных. — М.: Бином-Пресс, 2003. — 384 с.
  134. С.А., Соболев И. Д. Опыт создания информационной системы управления учебным процессом // http://iti.spbu.ru/ru/news/doc/ invecom2002strigun. htm
  135. A.A., Папшев C.B., Мельникова Н. И., Шульга Т. Э., Аверьянова С. Ф. Концептуальная модель организации учебного процесса в системе открытого образования в структуре интегрированного университета // http://do.sgu.ru/consgu.html
  136. A.A., Папшев C.B., Мельникова Н. И., Шульга Т. Э., Аверьянова С. Ф. Концептуальная модель организации учебного процесса в системе открытого образования в структуре интегрированного университета // http://nedry.sgu.ru/do/consgu.html
  137. Термины и определения ОО // http://www.info.mesi.ru/program/ glossaryOO. html
  138. А.Н., Иванников А. Д. Технологии Дистанционного обучения в России // http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/ russia/3.doc
  139. Г. Моделирование бизнес-процессов предприятия // http://www.iteam.ru/publications/it/section5 l/articlel 335
  140. C.B. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе // http://www.ido.ulstu.ru/files/01.pdf
  141. Toy Д. Настройка SQL. Для профессионалов. СПб: Питер, 2004. — 336 с.
  142. Университетский комплекс открытого образования УлГТУ // http://www.ukoo.ru/ios.htm
  143. Управление системой образования // http://vuz.aboutstudy.ru/cgi-bin/iview.cgi?action=art&rubr=348&idart=l 8 118
  144. Управление учебным процессом // http://www.cito.ru/gdenet/ management/teaching/instruction
  145. Управление учебным процессом // http://www.kion.narod.ru/ Uch. htm=62
  146. Уровни организации учебного процесса в УМК ДО РКСИ // http://www.do2.rksi.ru/html/levels.html
  147. Э. Эффективная работа: Access 2002. СПб: Питер, 2003. — 944 с.
  148. С.Г. Стохастические системы и сети обслуживания // http://www.ido.ulstu.ru/flles/queue.pdf
  149. Д.Л. Проектирование реляционных баз данных. Просто и доступно. М.: Лори, 2001. — 230 с.
  150. П., Рубин Ю., Шмиттрот Л. Мониторинг студентов в дистанционном образовании // http://www.cito.rU/gdenet/management/teaching/instruction/2
  151. А.Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных. — М.: «Корона Принт», 2004. 736 с.
  152. В. Моделирование бизнеса: средства и методы // http://www.iteam.ru/publications/it/section51/articlel 133
  153. Д., Бонне Ф. Оптимизация баз данных. Принципы, практика, решение проблем: Перевод с английского. М.: «КУДИЦ-Образ», 2004. — 431 с.
  154. А. В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М.: Весть-Метатехнология, 1999. 182 с.
  155. А. В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Весть-Метатехнология, 2000. 205 с.
  156. Шекхар III., Чаула С. Основы пространственных баз данных: Перевод с английского. М.: «КУДИЦ-Образ», 2004. — 330 с.
  157. Л. А., Рабинович А. Е., Широкова О. Л. Информационное обеспечение систем управления СУБД Access. M.: МГИУ, 2003. — 236 с.
  158. А.Н. Информационно-технологическая модель управления учебным процессом дистанционного образования на основе рейтингов // http://www.mesi.ru/joe/st221 .html
  159. А.И. Метод построения и управления структурой технических средств учебного процесса // http://www.ido.ulstu.ru/files/yudov.doc
  160. Л.И. Управление учебным процессом в московском центре тернет образования // http://www.penza.fio.rU/conf2001/html/doc/l 13. html
Заполнить форму текущей работой