Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти в охране общественного порядка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Российской Федерации2. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Организационные принципы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти. ГЛАВА I. Основы правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления1. Развитие правовых основ местного самоуправления. ГЛАВА II. Особенности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. Основы правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
    • 1. Развитие правовых основ местного самоуправления
  • Российской Федерации
    • 2. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
  • ГЛАВА II. Особенности организационного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти
    • 1. Концептуальные основания современной практики взаимодействия органов публичной власти
    • 2. Организационные принципы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти
  • ГЛАВА III. Совершенствование практики взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в области охраны общественного порядка
    • 1. Укрепление взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в области охраны общественного порядка
    • 2. Перспективы развития муниципальной милиции

Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти в охране общественного порядка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Современный этап развития российской государственности характеризуется фундаментальными социально-экономическими и политико-правовыми реформами. Подвергаются реформированию органы государственной и муниципальной власти. Набирают темпы процесс децен-<% трализации этих органов, который связан с разделением предметов ведения и определение их компетенции. Начало процесса было заложено в Конституции Российской Федерации 1993 г., далее поэтапно вопросы децентрализации власти в стране нашли свое отражение в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации».1.

К середине 90-х гг. в России сформировалось три уровня публичной власти и управления: федеральный, региональный (субъектов Российской Федерации) и муниципальный, на каждый из которых в той или иной мере % возложена задача обеспечения правопорядка в стране. Эта задача неотделима от становления российской государственности, проводимой в стране децентрализации государственной власти. Сегодня многие вопросы государственного управления передаются на региональный и муниципальный уровень. К одним из наиболее важных относится охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Сама ситуация в стране требует более тесного организационного, правового и практического взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в этой сфере, так как законодательно правоохранительная деятельность осуществляется органами внутренних дел и муниципальными органами. В условиях, когда становление и развитие местного самоуправления сдерживается социальной, экономиче.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст.3506- Собрание законодательства Российской Федерации. 19%. № 803. Ст.275б. ской, хозяйственной нестабильностью в различных регионах Российской Федерации, без регулирующег о воздействия государства не обойтись.

От органов государственной власти требуется изыскание новых подходов и способов координации работы с органами муниципальной власти, общественными объединениями, населением муниципальных образований. Актуальность слаженности и должной организации такого взаимодействия определяется и фактором резкого ухудшения криминогенной обстановки в стране в последние годы. В подобной обстановке взаимодействие государственных и муниципальных органов в области охраны общественного порядка должно осуществляться правовыми организационными, экономическими, финансовыми средствами. Поэтому становятся весьма актуальными и практически значимыми исследования взаимоотношений органов государственной и муниципальной власти.

Степень научной разработанности темы исследования. Теоретическими источниками муниципального права, государственного и муниципального управления являются труды русских ученых досоветской России В. П. Безобразова, А. И. Васильчикова, Л. А. Велихова, Б. В. Веселовского, В. НХессена, А. Д. Градовского, Н. М. Коркунова, Н. И. Лазаревского, В. НЛешкова, В. Ф. Матвеева, М. И. Свешникова, Б. Н. Чичерина и др. Ценность их трудов состоит в глубине научных исследований проблем государственного управления, земского и городского самоуправления, а также в том, что сложные теоретические вопросы изучались ими применительно к конкретной исторической ситуации, сложившейся в российском государстве. Многое из того, о чем они писали, сохраняет актуальность и в наши дни. Вопросы, связанные с правовым регулированием полномочий государственных и муниципальных органов власти, рассматривались в трудах российских ученых, В. П. Сальникова, О. Е. Кутафина, Л. А. Николаевой, В. П. Очередъко, В. Д. Сорокина, В. И. Тарханова, В. И. Фадеева. Отдельным сферам и аспектам в организации и деятельности органов муниципального управления посвящены работы Г. К. Артамоновой, В. В. Бородина, В. И. Васильева, Ю.А. Гревцо-ва, С. А. Дзейтова, В. В. Лысенко, И. Ф. Покровского, Е. Д. Проценко, О. Г. Румянцева, А. А. Смолякова, Х. Х. Лойта, В. П. Федорова. Проблемам государственного и муниципального управления посвящены работы многих зарубежных ученых, среди которых Д. Борман, Р. Бойтон, Л. Ваара, Т. Гэблер, Ж. Ведель, Р. Драго, Р. Зуммер, Д. Осборн, К. Пюлер, Б. Смит, Ф. Шарф, Л. Штейн, И. Шумпер, Э. Харлоф и др.

При этом вопросы правового и организационного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, анализируемые в диссертации, еще не получили должного научного обоснования и рассматривались в связи с исследованием других смежных проблем в работах по конституционному, муниципальному и административному праву.

Поэтому исследование, направленное на обобщение и систематизацию состояния современного российского законодательства по вопросам организации и взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, в том числе и в области охраны общественного порядка, будет иметь несомненный научный и практический интерес.

Объектом диссертационного исследования является система правоотношений, складывающихся в процессе формирования и взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в условиях функционирования дуалистической модели публичной власти Российской Федерации.

Предмет исследования составляет конституционно-правовой механизм взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, практика законодательного регулирования полномочий государственных и муниципальных органов в области охраны общественного порядка.

Цель диссертационной работы состоит в том, чтобы с позиций конституционного, муниципального, административного права исследовать состояние конституционно-правовой регламентации, организации и функционирования органов государственной и муниципальной власти, в том числе и в правоохранительной деятельности, проанализировать основные направления и формы взаимоотношений государственных и муниципальных органов в области охраны общественного порядка.

Предмет и цель исследования определили круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание данной работы.

Основные задачи диссертации:

1) раскрыть конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти;

2) рассмотреть органы государственной и муниципальной власти в качестве субъектов правоохранительных отношений;

3) показать компетенцию органов государственной и муниципальной власти в области охраны общественного порядка;

4) охарактеризовать особенности организационного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти;

5) сформулировать предложения по совершенствованию практики взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в области охраны общественного порядка.

Теоретическую и методологическую основу диссертации составляют работы современных ученых по проблемам теории права и государственного строительства, государственного и муниципального управления, материалы научных и практических конференций по различным аспектам организации государственной и муниципальной власти в Российской Федерации и в зарубежных странах. Для достижения поставленных задач применялись современные способы познания правовых, экономических и социальных отношений в процессе демократического обустройства современной России. В качестве методов исследования использовались общенаучные и специально-правовые, в том числе системный, исторический, сравнительно-правовой, нормативно-логический, структурно-функциональный, аналитического толкования взаимодействия правовых норм. В силу специфики темы диссертационного исследования потребовалось обращение к теории и истории государства и права, истории государственного и муниципального управления, конституционному, муниципальному, гражданскому и другим отраслям права.

Источниковедческую базу диссертации составили: Конституция Российской Федерации, международные акты, федеральное законодательство, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и другие правовые акты.

Эмпирическая база исследования основана на анализе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов внутренних дел субъектов РФ, местных администраций отдельных муниципальных образований Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Существенным образом пополнили информационную базу материалы по проблемам взаимодействия муниципальных органов с правоохранительными органами, предоставленные Штабом милиции общественной безопасности ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Научная новизна диссертационного исследования обусловлена постановкой проблемы, степенью ее разработанности и попыткой объективно проанализировать практику правоприменения конституционно-правовых норм органами публичной власти в вопросах правового и организационного регулирования взаимодействия органов государственной и муниципальной власти. Настоящая работа является одним из первых исследований, посвященных анализу теоретических, правовых и практических вопросов взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в контексте проводимой конституционной реформы системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

Наряду с теоретическими подробно рассматриваются практические аспекты взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, в том числе и в области охраны общественного порядка. Особое внимание в диссертации уделяется анализу правового регулирования организации, функционирования органов государственной и муниципальной власти в правоохранительной деятельности, формулируются выводы, рекомендации и предложения по совершенствованию конституционно-правового механизма их взаимодействия.

На защиту выносятся следующие новые или содержащие определенный элемент новизны положения:

1. Органы государственной и муниципальной власти являются самостоятельными и равноправными субъектами правоохранительной деятельности.

2. Правоохранительная деятельность осуществляется при эффективной государственной поддержке муниципальных органов путем совершенствования механизмов наделения властными полномочиями и делегирование муниципальным органам власти отдельных государственных полномочий в области охраны общественного порядка.

3. В условиях федеративного государства и децентрализации государственной власти общественно значимые дела, включая обеспечение правопорядка, передаются на территориальный и муниципальный уровень управления обществом.

4. Реализация полномочий в области охраны общественного порядка осуществляется на основе правового регулирования организации совместной деятельности государственных и муниципальных органов власти.

Практическая значимость диссертационного исследования. Предпринятый в ходе исследования системный анализ состояния организации и деятельности органов местного самоуправления позволил выделить не только позитивные, но и негативные стороны в развитии муниципальноправовых отношений в Российской Федерации. Следствием этого становится возможным использовать разработанные в ходе исследования теоретические положения для дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в сфере местного самоуправления.

Выводы и положения диссертации, вводимые в научный оборот источники, позволяют более целостно и глубже осмыслить серьезную и актуальную проблему организации и взаимодействия органов местного самоуправления в Российской Федерации, проследить процессы и определить основные направления развития и последующего становления самоуправления. Результаты диссертационного исследования позволяют обосновать новое, демократическое содержание и конституционно-правовые принципы организации и взаимодействия органов государственной и муниципальной власти в контексте развития федеративных отношений, а также общих тенденций и проблем государственного строительства современной России и могут быть использованы в научно-исследовательской работе при анализе актуальных проблем конституционного, административного, муниципального права России, в преподавании этих дисциплин в юридических ВУЗах и при повышении квалификации, разработке научно-методических и учебных пособий и рекомендаций для подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, практических работников органов внутренних дел.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена на кафедре конституционного права Санкт-Петербургского университета МВД России, где были проведены ее рецензирование и обсуждение.

Основные положения диссертации нашли отражение:

1) в научных публикациях автора;

2) в выступлениях на научно-практических конференциях (Парламентаризм в России: прошлое, настоящее, будущее. СПб., 2001; Развитие права в России в начале третьего тысячелетия. СПб., 2000);

3) использовались в учебном процессе в Санкт-Петербургском университете МВД России.

Структура диссертации определяется целью и задачами диссертационного исследования и состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы.

Анализ Конституции РоссийскойФедерации, действующего законодательства позволяет утверждать, что на современном этапе развития российской государственности созданы основы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти через систему гарантий и заищгы местного самоуправления, реализации прав и свобод граждан, участие муниципальных органов от имени населения муниципальных образований в решении задач на местном уровне. Государственные органы обязаны оказывать муниципальным органам всестороннюю поддержку, создавая необходимые правовые, организационные, материально-финансовые и дрз^ие условия для функционирования и развития местного самоуправления. Местное самоуправление интегрировано в сложную систему ухфавления обществом и государством, в рамках которой осуществляется взаимодействие муниципальных органов с органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, а также между муниципальными органами. Однако их взаимоотношения должны строиться на правовой основе, а сферы компетенции строго разграничены. Органы государства должны быть вправе координировать деятельность органов муниципальной власти, не ограничивая их самостоятельность в решении местных дел. Государстъенная власть должна выполнять функцию контроля в отношении законнскгги деятельности местного самоуправления и использования предоставленных им материально финансовых ресурсов. Конституционный принцип самостоятельности муниципальных органов означает, что в пределах своей компетенции они свободны в проявлении инициативы и в выборе решения. Принятое ими решение не требует какого либо согласования или последующего утверждения государственным органом и может бьпъ отменено только судебным решением, но не в административном порядке. Вместе с тем, для эффективного решения обпщх проблем и для того, чтобы избежать противоречий в деятельности органов власти всех уровней, необходимо их тесное взаимодействие и координация работы. Муниципальные образования являются основой демократического устройства общества, поскольку они предполагают самостоятельное и инициативное решение жителями, проживающими на огфеделенной территории, местных проблем, выборный порядок формирования органов местного самозшравления. Основными направлениями взаимодействия органов государственной и муниципальной власти являются обеспечение гарантий прав граждан на осуществление местного самоуправления, правовое регулирование организации и деятельности муниципальных органов, контроль за исполнением законности, государственная поддержка местного самоуправления, охрана общественного порядка. Стабильный общественный порядок является основой нормальной жизнедеятельности местного сообщества, становления демократических институтов в стране, условием реализации прав и свобод граждан. Вопрос о формировании муниципальных органов охраны общественного порядка достаточно сложен, поэтому есть смысл во внимательном изучении зарубежного опыта в этой сфере. Муниципальные органы отфаны общественного порядка создаются муниципальными органами власти, им подчиняются, содержатся за счет местного бюджета, функционируют в пределах четко определенной законом юрисдикции и выполняют задачи по обеспечению безопасности и социального мира на территории муниципального образования. Современный подход к работе муниципальной полиции, разработанный американскими специалистами, предусматривает «меньшее участие в ходатайствах отдельных граждан, кроме экстренно необходимых конкретных случаевуменьшение репрессивных мер по борьбе с преступностьюконцентрация усилий полиции на таких негативных проявлениях, как вандализм, распространение наркотиков, уличная хфоституция, мусор в общественных местах, нищенствоформирование тесных отношений партнерства с гражданами общины. Сотрудничество с государственными и частными службами по решению социальных проблем».^ ^^ Таким образом, ставится задача наладить доверительные отношения между муниципальной полицией и гражданами, что способствует обеспечению безопасности местного сообщества. Патрульные полицейские должны устанавливать личные контакты с жителями, стремиться к тому, чтобы как можно лучше знать их условия жизни, характер взаимоотношений, социальные проблемы. Каждый отдельный человек должен понимать, что он может помочь в борьбе с таким общественным злом как преступность. В настоящее время в России основную правоохранительную роль на территории муниципальных образований играет милиция общественной безопасности (местная) в составе городских, районных отделов (управлений) внутренних дел. В соответствии с законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 года местная милиция является составной частью федеральной милиции и входит в структуру МВД России. На федеральном уровне невозможно достаточно эффективно осуществлять руководство всеми сторонами деятельности подразделений милиции общественной безопасности. Излишняя централизация системы управления милицией приводит к игнорированию местных условий и особенностейсвоевременному реагированию на изменения в криминогенной ситуации в том или ином муниципальном образованиидоминированию интересов управляющей системыбюрократизму и искажениям в отчетности. Кроме того, органы милиции и население в значительной мере взаимно отчуждены. Поэтому в настозыцее время назрела необходимость разработать Федеральную программу по созданию правовых, организационных, экономических условий для поэтапного, постепенного формирования системы муниципальных органов охраны общественного порядка. Основные трудности на пути становления муниципальной милиции заключаются в слабости законодательной базы, неразвитости мзшиципальной деятельности, финансовой несостоятельности местного самоуправления.^''См.: 1Ш11ЯГИН Д Полиция в системе органов местного самоуправления США // Российская юсттхия. 1996.№ 8. 54.'^* См.: Ведомости Сьеэда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.недостаточности организационных и координирующих действий со стороны государства. Потребность в безопасности выступает в качестве приоритетной во многих муниципальных сообществах и субъектах Российской Федерации, поскольку криминогенная ситуация довольно сложная. Поэтому попытки создания собственных правоохранительных формирований муниципальных образований предпринимались в различных регионах. В Татарии, Мордовии, Воронежской области были образованы за счет средств местных бюджетов общественные формирования с функциями и правами добровольных народных дружин. В г. Черноголовке Московской области и Ярославле для охраны общественного порядка стали привлекаться на платной основе частные охранные фирмы. Однако чаще практиковалось создание за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов подразделений милиции, которые, наряду с охраной правопорядка и борьбой с преступностью должны быиш осуществлять контроль за выполнением решений органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сферах экологии, санитарии, землепользования, потребительского рынка, охраны нравственности. Считать их подразделениями муниципальной милиции необоснованно, поскольку данные формирования действуют как дополнительные в составе милиции общественной безопасности и, находясь на фактическом финансировании местных бюджетов, органам местного самоуправления не подчиняются. Реализация данной программы позволит реформировать систему МВД Российской Федерации, оставив за ней только функции криминальной милиции. Функции управления муниципальной милицией со стороны МВД должны быть изменены и переориентированы прежде всего на научно методическое обеспечение, координацию, подготовку руководящих кадров муниципальной милиции, информационное обеспечение, нейтрализацию служебных злоупотреблений и коррупции.См.: Минц Б. Местная милиция станет муниципальной // Российская газета. 1998. 24 нояб. Сб. Таким образом, управление охраной общественного порядка будет осуществляться в соответствии с данной реформой как со стороны системы МВД, так и со стороны системы мунищшальных органов охраны общественного порядка Российской Федеращ1и.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Изд-во «Норма», 1995.
  3. Конституция СССР 1977 г. М.: Политиздат, 1980.
  4. Европейская хартия о местном самоуправлении // Российскаяюсгиция. 1996. № 9. С2−4.
  5. Международный пакт о гражданских и политических правах // Правачеловека и выборы. Женева: Изд-во «ООН», 1995.
  6. Бюджетный Кодекс РФ. М.: Изд-во «Норма», 1999.
  7. Гражданский Кодекс РФ. М.: Изд-во «Юринформ», 1999.
  8. Семейный Кодекс РФ. М.: Изд-во «Норма», 2000.
  9. Кодекс об Административных правон^ушениях (с изменениями идополнениями на 1 мая 1999 г.). М.: Проспект, 1999.
  10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. N35. Ст.3506- 1996. № 17. Ст.1917- 1997. № 12. Ст. 1378- 2000. № 32. Ст.ЗЗЗО.
  11. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления иместного хозяйства в СССР» от 9 апреля 1990 года (не действ.) // ВСНД СССР и ВС СССР. № 16. Ст. 267.
  12. Закон РФ «О милиции» // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16.Ст.563. С изм. Собрание законодательства РФ 1999. Х949. Ст.5905- 2000. № 31. Ст. 3204.
  13. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июля1991 года (не действ.)//ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010.
  14. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных хфавграждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ 1996. № 49. Ст.5497- 1998. № 26. Ст. 3005.
  15. Федеральный закон «О финансовых основах местногосамоправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.
  16. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы вРоссийской Федерации» от 8 января 1998 г. // Собрание законодательства РФ 1998. № 2. Ст. 224. С изм. Собрание законодательства РФ от 19.04.99. № 16. Ст. 1933.
  17. Федеральный закон «О ратификации Европейской хартии местногосамоуправления» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695.
  18. Федеральный закон от 24.06.99 г. «О принципах и порядкеразграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ» // Российская газета от 30.06.99. 5−6.
  19. Указ Президента Российской Федерации «О милиции общественнойбезопасности (местной милиции) в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562. С изм. Собрание законодательства от 07.12.98 г. № 49. Ст. 6010.
  20. Указ Президента Российской Федерации «О поэтапномформировании муниципальных органов охраны общественного порядка» // Собрание законодательства РФ 1996. № 23. Ст. 2755.
  21. Указ Президента Российской Федерации «О проведении в рядемуниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» // Российская газета от 23.09.1998 г.
  22. Указ Президента Российской Федерации «О реформе местногосамоуправления в РФ» от 26 окт. 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1993 г. № 44. Ст. 4188.
  23. Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в СанктПетербурге» суг 23.06.97 г. № 111−35 // Смена. 1997. № 142. С изм. от 11.02.2000 г. ФЗ № 44−6,43−5. Вестник Администрации СПб., № 3 от 20.03.2000 г.
  24. Закон Санкт-Петербурга «О реестрах муниципальных должностей вСанкт-Петербурге» от 24.07.2000 г. //Вестник Администрации СПб., № 8 от 2908.2000 г.
  25. Закон Санкт-Петербурга «О муниципальной службе в СанктПетербурге» // Вестник Администрации СПб., № 3 от 28.03.2000 г.
  26. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.99. № 19"О Программе госуда1ХГгвенной поддержки местного самоуправления в СанктПетербурге в 1999—2000 гг." // Вестник администрации Санкт-Петербурга. Х9б от 25.06.99 г.
  27. Закон Ленинградской области от 29.04.96. № 12−03 «О местномсамоуправлении в Ленинградской области» // Вести. № 65−66, 18−20.06.96. С изм. от 13.07.2000 г. № 25-оз Вестник правительства Ленинградской области № 9 от 20.09.2000 г.
  28. Закон Ленинградской области от 24.08.2000 г. «О выборах депутатовпредставительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» // Вестник правительства Ленинградской области № 8 от 30.08.2000 г.
  29. Закон Ленинградской области «О наделении органовместного самоуправления муниципального образования Всеволожский район отдельны-ми полномочиями Ленинградской области» // Вестник правительства Ленинградской области № 2 от 28.04.1999 г.
  30. Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении» № 460−31 996 г. //Вестник Ставрополья 14.09.96 г.
  31. Закон Тульской области «О местном самоуправлении в Тульскойобласти» // Тула 24.01.96 г. 5−7.
  32. Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации «Оконцепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2005 года». № 145 от 20.03.1996 г.
  33. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РоссийскойФедерации. 1996. № 5- 1998. № 8- 1999. № 4−5- 2000. № 2,4, 7.
  34. Устав муниципального образования № 23 Санкт-Петербурга //Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 1998. Х^б. 2−20.
  35. Устав муниципального округа № 39 Санкт-Петербурга // ВестникАдминистрации Санкт-Петербурга. 1998. № 6. 37−54.
  36. Устав муниципального округа № 80 Санкт-Петербурга // ВестникАдминистрации Санкт-Петербурга. 1999. № 9. 22−57.
  37. Устав муниципального округа № 3 Санкт-Петербурга // ВестнкжАдминистрации Санкт-Петербурга. 1998. № 4. 2−19.
  38. Постановление законодательного собрания Санкт-Петербурга «Орегистрации изменений, внесенных в Устав муниципального округа муниципального образования № 18» // Вестник Администрации СанктПетербурга № 2−8. 02.08.1999. 2−27.
  39. Постановление № 187 Муниципального Совета муниципальногообразования № 3 от 29.12.1999 г. «Об утверяедении местного бюджета на 2000 г.» // Адмиралтейский Вестник № 1 (17) январь 2000 г. 2.
  40. Постановление № 188 Муниципального Совета муниципальногообразования № 3 от 19.01.2000 г. «Об утверждении адресной программы по использованию бюджетных ассигнований» // Адмиралтейский Вестник Хе2 (18) январь 2000 г. 2.
  41. Постановление Муниципального Совета муниципальногообразования № 80 от 09.03.2000 г. «Об утверждении программы социальноэкономического развития муниципального образования № 80 на 2000 г.» // Муниципальный округ Смольнинский № 4 (19) 10.04.2000 г. 2−3.
  42. Монографии, учебные издания
  43. А. Конституционное право России. М., 1998.
  44. Г. В. Государственное управление (организационнофункциональные вопросы): Учеб. пособие. М.: Экономи!^ 2000.
  45. Баглай М. В Конституционное право Российской Федерации: учебникдля ВУЗов. М.: Норма, 1998.
  46. Г. В. Местное самоуправление в России: становление иразвитие. М.: Изд-во МГУ, 1994.
  47. Д.Н. Административное право. М., 1993.
  48. Л., Линдхольм Л. Э. Менеджмент: Учебник. Рига: Изд-воТалсе, 1996.
  49. М. Политика как профессия и призвание / Вебер М. Изб. произ.М.: Прогресс, 1990.
  50. В.И. Местное самоуправление: учебное и научнопрактическое пособие. М.: Инфра, 1999.
  51. Л.А. Основы городского хозяйства. М.-Л., 1928.
  52. Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Норма, 1997.
  53. А.В., Лоза Г. Г. Социальная защищенность советскоговоеннослужащего. М., 1991.
  54. Гл5щ^eнкo П.П. Социально-правовая защита конституционных прави свобод граждан (теория и практика). СПб., 1998.
  55. В.А. Муниципальное управление: подготовка и повышениеквалификации служащих. СПб.: ИСЭП, 1999.
  56. Государственное право Российской Федерации / Под ред. КутафинаО.Е., М.: Юрист, 1996.
  57. А.И., Барыгин И. Н. Становление системы местногосамоуправления в Российской Федерации: Учеб. пособие / СПбГЭТУ «ЛЭТИ». СПб., 1999.
  58. А.И. Становление местного самоуправления в СанктПетербурге в 1995—1998 гг.. СПб., 1999.
  59. Ю.А., Журавлев А. Л., Комаров В. В. и др. Народовластиев России — очерк истории и современного состояния. М., 1997.
  60. А.А. Депутат муниципального совета. СПб., 2000.
  61. Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поискирешения. Москва-Тула, 1997.
  62. Р., Пюлер К. П. Правовые основы государственной службы вГермании: Немецко-Русский справочник. Бонн: Изд-во «Баварская школа управления», «Федеральная академия гос. управления», 1998.
  63. Ф. Социальная и правовая запщта сотрудников милиции- общество, право, полиция: Материалы международной научнопрактической конференции. СПб., 1996.
  64. В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории ипрактики. СПб., 1996.
  65. В.Г. Становление системы государственного и местногоуправления и самоуправления в современной России (1990-е годы) Ростов-наДону, 1997.
  66. Ю.Д., Писарев А. Н. Муниципальное право России М., 1998 г.
  67. А.Е. Основы местной социально-экономической политики.СПб.: ИСЭП, 1995.
  68. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.:Юрист, 1998.
  69. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ / Под ред. А. В. Наумова.М., 1996.
  70. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» с приложением нормативных актов / Рук. авторского коллектива Ю. А. Тихомиров М.: Норма, 1999.
  71. A.M. Местное самоуправление в Российской Федерации.Саратов, 1997.
  72. Конституция Российской Федерации: Комментарий / Рук. авторского коллектива Б. Н. Топорин. М., 1994.
  73. А.П. Административное право России. 4.2. М., 1997.
  74. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РоссийскойФедерации. М., 2000.
  75. Муниципальная служба: Сборник практических рекомендаций икомментарий / Д. Ф. Аяцков и др. Саратов, 1999.
  76. Муниципальное право России / Под ред. Н. А. Шевелевой. СПб., 1998.
  77. Муниципальное право Российской Федерации: Хрестоматия. М., 1999.
  78. Муниципальное право РФ / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 1999.
  79. Д.М. Административное право. М., 1997.238.0вчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999.
  80. СИ., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
  81. Основы муниципального управления: Учеб. пособие / Под ред.А. И. Денисова и И. Н. Барыгина. СПб.: Изд-во ГЭТУ, 2001.
  82. Н.В. Местное самоуправление РФ. М., 1995.
  83. Пылин В. В Народовластие в системе местного самоуправлениягосударственно-правовые проблемы теории и практики. СПб., 1998.
  84. В.В. Основы местного самоуправления. СПб., 1998.
  85. А.И. Основы государственного и муниципальногоуправления: системный подход: Учебник. Ростов н/ Д: «Ростиздат», 1997.
  86. Реформа местного самоуправления в Ленинградской области: практические проблемы и пути совершенствования: Материалы конференции. СПб., 1997.
  87. О.Г., Додонов В. Н. Юридический энциклопедическийсловарь, М., 1996.
  88. В.Б. Взаимоотношения органов внутренних дел и органовместного самоуправления. Омск: Юридический институт МВД России, 1998.
  89. В.П. Уважение к праву деятельности органов внутреннихдел. Л., 1987.
  90. А.А. Становление местного самоуправления в субъектахРоссийской Федерации. Воронеж, 1999.
  91. Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции вРоссийской Федерации. Омск, 1993.
  92. Судебная запщта прав местного самозпправления в РФ: сборникрешений федеральных судов / Под ред. А. Г. Воронина. М., 1997.
  93. Теория права и государства: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Сальникова. СПб., 1998.
  94. Е.В. Правовое регулирование труда государственныхслужапщх. М., 1995.
  95. X. Федерализм и регионализм (западноевропейский и, вчастности, немецкий опыт) // Организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления: Сборник. СПб.-Калуга, 1998.
  96. В.Н. Теория государства и права. М., 1995.
  97. А.И. Сравнительное местное самоуправление: теория ипрактика. М., 1998.
  98. А., Юркова Взаимодействие органов государственнойвласти и местного самоуправления. М., 1999.
  99. А.Н. Местное самоуправление в политической системесовременной России: особенности и проблемы становления. СПб., 1997.
  100. ШугринаЕ.С. Муниципальное право. М., 1999 г.
  101. Е.Н. Государственная власть и местное самоуправление:историко-правовой анализ. СПб., 1997.
  102. В.А. Местное самоуправление: Комментарии, разъяснения.М., 1997.
  103. Bureaucracy in the Modem State: an Introduction to Comparative PublicAdministration (Ed. by Jon Pierre): Edward Eldgar, Cheltenham, UK, Lyrme US, 1997.
  104. Dahl R. Who Governs? New Haven and London: Yale University press, 1961.
  105. Domhoff G.W. Who Rules America? Enlglewood Cliffs, N.J. PrenticeHall, Inc., 1967.
  106. Huges O.E. Public Management and Administration: an Introduction. The Macmillan Press LTD, London, 1994.
  107. Hunter F. Community Power Sstructure. New York: Anchor Books, 1963. (l^ed.-1953).
  108. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Goverment: A William PatrickBook. NY and others. 1992.
  109. Pugh D.S., Hickson D.J. Eine dimensionale Analyse buerokratischerStrukturen in Mayntz (Hrsg.). Burokratische Organisation, 2. Auflage, 1971.
  110. Peters G. The Politics of Bureaucracy: Longman, London. 1984
  111. Smith B.C., Stanyer J. Administering Britain. Billing and Sons Limited, Guilford, London. Oxford, Worcester. 1980.
  112. Scharf F.W. Die politischen Kosten des Rechtsstaates. DOEF, 1982.3. Научные статьи
  113. A. Проблемы местного самоуправления на современномэтште // Право. 1998. № 2−3. 25−28.
  114. B.C. Организация системы управления в ОВД./МВДРоссии, СпбЮИ. Кафедра управления и информатики — техническое обеспечение деятельности ОВД. — СПб, 1995. 5.
  115. Г. К. Человек и система государственного управления:противоречия и их разрешение. // Вестник СПб Университета МВД России. 1999 г. № 2. 7.
  116. А.А., Бурмистров А. С. Институт местного самоуправления в% документах Конституционного Суда Российской Федерации 1996−1998 гг. // Правоведение. 1999. № 9. 26−29.
  117. А.А., Ливеровский А. А., Островская СВ. Местноесамоуправление в городах федерального значения // Актуальные вопросы становления местного самоуправления в РФ: Сб. науч. тр. М., 1999. 57−65.
  118. Е. Местное самоуправление и прокурорский надзор //Законность. 1998. № 11.С.2−4.
  119. Бондарь Н. С, Зинченко А. Государственный совет иадминистративные проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Государство и право. 1993. № 3. 86−89.
  120. В.В., Ведерников Ю. А. Правовая культура и эффективность(ф борьбы с наркоманией.// Актуальные проблемы правоохранительной деятельности ОВД: Сб.научн.тр. Вып.1 — СПб юрид. ин-т МВД России. 1993. 137.
  121. Л.В., Курдюк П. М. Региональное правотворчество: теория ипрактика. Монография./СПб академия МВД России. СПб., 1998. 5−6.
  122. Т.М. Развитие законодательства о местномсамоуправлении, как способ реализации государственно-властных полномочий области // Юридические записки. Вып.З. Воронеж, 1995. 35−45.
  123. В.И. Уставы муниципальных образований // Журналроссийского права. 1999. № 2. 20−32.
  124. В.И. Местное самоуправление: сегодня и завтра // Журналт российского права. 1997. № 8. 10−24.
  125. И.И., Кононов A.M. Муниципальные органы охраныобщественного порядка: правовые и организационные проблемы создания. Вестник МВД РФ. № 6. М., 1997. 61−64.
  126. P.M. Муниципальный менеджмент — новая модельуправления в общественном секторе // Региональные особенности местного самоуправления (взаимодействие теории и практики). СПб.: Образованиекультура, 1998.
  127. O.K. Разграничение предметов ведения и полномочийважнейший принцип федеративного устройства России // Правоведение. 1998. № 1.С. 140−141.
  128. М.С. Федерация и регионы: правовые, экономические и (IP социально-политические аспекты взаимодействия // Социальнополитический журнал. 1997. № 2. 10−19.
  129. В.И., Вахрамеев А. В. Социально-политический кризис вРоссии: проблемы и последствия // Социальные гуманитарные знания. 1999. № 1. 15−34.
  130. Ю.А. Роль местного самоуправления в охране прав исвобод граждан и в обеспечении общественного порядка // Государственная власть и местное самоуправление. 1998. № 1. 23−24.
  131. А.Р. Право граждан на местное самоуправление //Правоведение. 1998. № 3. 40−44.
  132. В. Конституция Российской Федерации и местноесамоуправление // Российская юстиция. 1997. № 4. 2−3.
  133. А. Местное самоуправление в городскомрайоне // Российская юстиция. 1996. № 8. 9−12.
  134. А.В. Муниципалитет районного маспггаба // СанктПетербургские Ведомости. 25.12.99 г. 5.
  135. А.В. Устав Санкт-Петербурга: Политико-правовой анализ^ // Правоведение. 1998. № 3. 36−40.
  136. А. Местное самоуправление в Российской Федерации:особенности формирования // Право и экономика. 1998. № 6. 4−7.
  137. М. К вопросу о правовой природе муниципальной власти//Право и жизнь 1996. № 9. 33−38.
  138. А. Не допустить криминализации муниципальной власти вПетербурге // Санкт-Петербургские Ведомости. 22.03.2000. 4−5.
  139. Л.Ф. Особенности правового статуса шерифа и его значениедля правового регулирования деятельности мастной милиции / Местное самоуправление: теория и практика. Труды Академии управления. М., 1998.
  140. Ю.Т. Характер и пределы правового регулированияin экономических функций местного самоуправления // Юрист. 1998. № 2. 50−54.
  141. В.В. Полиция и нравственность / МВД Рос.СпбЮИ.СПб., 1996. З.
  142. Материалы круглого стола «Политика и право»: региональныйаспект//Правоведение. 1999. № 1. 123−127.
  143. И. Местное самоуправление или местечковая самостийность// Российская юстиция. 1998. № 8. 52−53.
  144. Л.А., Тиги Ю. Ф. Общественность и прокуратура (поматериалам общенадзорной практики органов прокуратуры). Л… 1969. 46 с.
  145. Л. А. Прокуратура и законность в советскомгосударственном управлении. Л., 1978. 79 с.
  146. Оче1^дько В. П. Безопасность предпринимательства изаконотворческая деятельность государства. //Новые информационные технологии в практике работы правоохранительных органов: Матер.междунар.научн-практич.конф. 20 ноября 1998 г. ч.1 СПб. — 1998. С 7.
  147. И.Ф. Профессионально-правовая социализациясотрудников ОВД (системный анализ). //Актуальные проблемы автоматизации управления организационно-техническими системами в ОВД: Матер.межвуз.научн.конф. ч.5 -СПб., 1996. 2.
  148. Н.В. Социальные права граждан и законодательство //Журнал российского права. 1998. № 8. 27−32.
  149. В.В. Проблемы наделения государственными полномочиямиорганов местного самоуправления // Государство и право. 1999. № 9. 13−20.
  150. В.В. Основы и принципы местного самоуправления //Журнал российского права. 1999. № 7−8. 26−32.
  151. О.Л. Правовые основы местного самоуправления//Социс. 1997. № 1. 111−120.
  152. В.П., Бородин В. В., Степашин СВ., Янгол И. Г. Языкправа и закона. //Актуальные проблемы правоохранительной деятельности ОВД: Сб. научных трудов. Вып.Х.- СПб юридич. ин-т МВД России, 1993. 6.
  153. В.П. Правовое государство и деятельность ОВД поборьбе с преступностью: Сб.тр.адьюнктов и соискателей. Вып.П. — СПб, 1993. 15.
  154. В.П., Петухов В. Г., Лойт Х. Х. Профессиональнаядеятельность сотрудников ОВД глазами жителей Санкт-Петербурга. //Пе1К1онал -2000.№ 2.С.14−24.
  155. В.П., Петухов В. Г., Лойт Х. Х. Профессиональнаядеятельность сотрудников ОВД глазами жителей Санкт-Петербурга. //Персонал -2000. № 2. СЮ.
  156. А.А., Скрынников Б. М. Законы субъектов РоссийскойФедерации в системе правовых основ местного самоуправления // Журнал российского права. 1999. № .9. 69−77.
  157. Г. К. Человек и система государственного ухфавления(теоретический и организационно-правовой анализ). Дис.докт.юрид.наук. /СПб Академия МВД РФ. СПб, 1997 — 354 с.
  158. В.В. Конституционный процесс: сравнительно-хфавовйанализ (на материалах Российской Федерации и зарубежных государств). Дис… докт.юрид.наук. (12.00.02) /МВД России, СпбУ — СПб, 2000 — 125 с.
  159. СИ. Милиция в механизме современного российскогогосударства// Дисс. …канд. юрид. наук. М., 1996.
  160. П.М. Конституционно-правовой статус местногосамоуправления в России: проблемы теории и практики / Дисс. …канд. юрид. наук СПб., 2000.
  161. П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы. Дис.канд.юрид.наук. /СПб Академия МВД РФ — СПб, 1997, 229с.
  162. Г. Конституционно-правовые основы организации ивзаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в РФ / Дисс. .канд. юр. наук. М., 1999,
  163. А.В. Обеспечение законности в деятельностимуниципальных органов охраны общественного порядка / Дисс … канд. юр. наук. М., 2000.
  164. СВ. Организационно-правовые основы обороннойдеятельности органов местного самоуправления в РФ / Дисс. …канд. юрид. наук. М., 1999.
  165. А.А. Правовые и организационные аспекты деятельностимуниципальных органов охраны общественного порядка / Дисс. …канд. юрид. наук. М., 1997.
  166. А.А. Избирательная система России: проблемы теории ипрактики. Дис… канд.юрид.наук. /СПб Академия МВД РФ — СПб, 1998, 240 с.
  167. Е.Н. Юридические гарантии основных прав, свобод иобязанностей человека и гражданина в России / Дисс… канд. юр. наук. СПб., 1997.
  168. В.Ф. Местное самоуправление в условиях политическихреформ в современной России (региональный аспект) / Дисс. …канд. полит, наук. СПб., 2000. 5. Авторефераты
  169. Л.А. Правотворчество органов местного самоуправления (поматериалам Новгородской области) / Автореф. дисс… канд. юр. наук. М., 1999.
  170. А.Г. Взаимодействие ОВД с другими субъекгамиправоо? фанительной системы в сфере обеспечения прав и свобод граждан (вопросы теории) / Автореф. дисс … канд. юр. наук. Ростов-на-Дону, 1999.
  171. Ким А.Н. Конституционно-правовое регулирование разграниченияпредметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами / Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1996.
  172. А.М. Теоретические основы организации муниципальныхорганов охраны общественного порядка в РФ / Автореф. дисс… канд. юр. наук. М., 2000.
  173. B.C. Правовые основы деятельности органовгосударственной власти области (края) и органов местного самоуправления по социальному развитию территорий в условиях реформ / Авторюф. дисс… д-ра юрид. наук. М. Д994.
  174. СИ. Местное самоуправление: конституционно-правовойстатус и механизм функционирования / Автореф. дисс… канд. юр. наук. М., 1994.
  175. В.В. Основные проблемы становления местногосамоуправления в РФ / Автореф. дисс… канд. юр. наук. М., 1997.
  176. Н. Правовые акты органов (должностных лиц) местногосамоуправления / Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. СПб., 2000.
  177. Т. Нормотворческая деятельность в муниципальныхобразованиях РФ / Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. Тюмень, 1999.
  178. В.П. Правовая культура: теоретико-метологическийаспект. Автореф.дис.докг.юрид.наук. Л., 1990,35 с.
  179. В.Б. Взаимодействие городских исполнительных органов иорганов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и об^печения общественной безопасности / Автореф. дисс… канд. юр. наук. М., 1999.
  180. В.А. Особенности организации местного самоуправления вгородах федерального значения / Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 1999.
  181. А.С. Основные тенденции развития и правовоерегулирование деятельность органов муниципального управления в США / Автореф. дисс… канд. юр. наук. М., 1994.
  182. В.В. Организационно-правовые основы деятельностиорганов местного самоуправления в крупных городах / Автореферат дисс… канд. юр. наук. М., 1999.
  183. А.Б. Организационно-правовое регулированиевзаимодействия ОВД и ОМС (на примере Северо-Кавказского региона) / Автореф. дисс … 1етнд. юр. наук. СПб., 2000.
  184. А.Г. Организационно-правовое обеспечениетерриториального общественного самоуправления в Российской Федерации. Автореф. дис…канд.юрид.наук. /С-3 Академия гос.службы. — СПб., 2000,22 с.
Заполнить форму текущей работой