Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовое регулирование торговли и функции органов внутренних дел (милиции) по обеспечению соблюдения правил торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодатель достаточно снисходительно относится к разработке и введению в действие административно-правовых норм, предусматривающих ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли. Представляется недопустимой существующая недооценка воздействия административных деликтов на общественные отношения, использование административно-правовых норм в качестве своеобразного «придатка… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
    • 1. Содержание административно-правового регулирования торговли
    • 2. Система административного законодательства, регулирующего сферу торговли
    • 3. Административная ответственность за правонарушения, совершаемые в сфере торговли
  • ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
  • ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МИЛИЦИИ) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ I

Административно-правовое регулирование торговли и функции органов внутренних дел (милиции) по обеспечению соблюдения правил торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Радикальные социально-политические и экономические преобразования, происходящие в России, затронули практически все сферы жизнедеятельности общества. В первую очередь этот процесс оказал влияние на экономику страны и в особенности на одну из важнейших ее составляющих — торговлю. В условиях сокращения производства, безработицы, периодических финансово-экономических кризисов торговля выступает в качестве важного механизма, обеспечивающего жизнедеятельность Российской Федерации. В этой связи особенно остро встает проблема правовой регламентации отношений, возникающих в процессе обмена товаров.

Надо отметить, что в настоящее время правовое регулирование торговых отношений находится отнюдь не на высоком уровне. В равной мере данное обстоятельство можно отнести и к нормативно-правовым актам, устанавливающим административную ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли.

Вопросы административно-правового регулирования общественных отношений достаточно широко освещены в административно-правовой литературе. Исследованию этих проблем посвятили свои работы Е. А. Агеева, А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский, И. И. Веремеенко, И. А. Галаган, Е В. Додин, В. Р. Кисин, А. П. Клюшниченко, Л. М. Колодкин, А. П. Коренев, Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, В. В. Лукьянов, А. Е. Лунев, В. А. Печеницын, А. С. Пиголкин, С. В. Поленина, Л. Л. Попов, В. Д. Резвых, Ю. С. Рябов, Н. Г. Салищева, И.С. Само-щенко, В. Е. Севрюгин, В. В. Селиванов, А. В. Серегин, В. Д. Сорокин, С.С. Сту-деникин, М. С. Студеникина, А. С. Телегин, Ю. А. Тихомиров, В. В. Черников, А. П. Шергин, В. А. Юсупов, А. Ю. Якимов, О. М. Якуба и др. Вместе с тем, нормативно-правовые акты, регламентирующие торговую деятельность, проблемы их реализации изучены недостаточно. В той или иной мере вопросы административно-правового регулирования сферы торговли подвергались анализу в исследованиях В. А. Зеньковича, Е Ю. Зинченко, В. В. Зуй, И. Х. Мамонова, В.Ю.

Пантелеева. Однако эти работы либо были написаны в «доперестроечный» период, либо касались вопросов торговли фрагментарно.

В современных условиях коренной перестройки всей экономики появилась необходимость исследования системы административного законодательства, регламентирующего процесс торговли. Центральным звеном этой системы выступают административно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли. Кроме этого, особую значимость исследуемая тема приобретает в контексте полномочий государственных органов, осуществляющих правовую охрану отношений в рассматриваемой области.

Значимость темы подтверждается количественным и качественным изменением состояния административных правонарушений, совершаемых в процессе обмена товаров. Названными обстоятельствами обусловлен выбор данной проблемы в качестве темы диссертационного исследования.

Цели и задачи диссертационного исследования. Основными целями диссертационного исследования являются комплексное, системное исследование нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения в сфере торговлифункциональный анализ деятельности органов исполнительной власти по обеспечению соблюдения правил торговли. Названные цели исследования обусловили постановку следующих задач:

— анализ правовой регламентации общественных отношений в сфере торговли;

— изучение проблем систематизации законодательства, регулирующего процессы торгового оборота в Российской Федерации;

— выявление пробелов и коллизий в нормативно-правовых актах, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли;

— выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию систематизации торгового законодательства, в том числе и устанавливающего административную ответственность за противоправные деянияуточнение понятийно-категориального аппарата теории административного права о содержании и сущности правового регулирования торговой сферы.

— исследование полномочий органов исполнительной власти в контексте их реализации в сфере торговли;

— изучение функций и полномочий органов внутренних дел (милиции) по обеспечению соблюдения правил торговли;

— обобщение материалов правоприменительной деятельности органов, обеспечивающих соблюдение правил торговли;

Методология и методика исследования. Методологической основой работы является диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности. Использовались частные методы: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, функциональный, а также комплексный метод и системный подход.

Теоретическую основу диссертации составляют труды отечественных правоведов по проблемам административно-правового регулирования общественных отношений, теории права, конституционного, трудового, уголовного, гражданского права, науки управления и иным научным дисциплинам, относящимся к теме исследования. Кроме этого, использованы научные разработки по философии, политологии, социологии, что позволило избежать узкоспециального подхода к изучаемым проблемам.

Объект и предмет диссертационного исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в государственном управлении по поводу установления и реализации административно-правовых норм в сфере торговли.

Предмет диссертационного исследования составляют торговля как объект административно-правового регулированиянормативно-правовая база, регламентирующая торговый процесснормы, устанавливающие административную ответственность за их нарушениеполномочия органов государственной власти по обеспечению соблюдения правил торговли, а также функции органов внутренних дел (милиции) в этой сфере.

Научная новизна диссертации заключается в том, что автор одним из первых проводит комплексное исследование проблем административно-правового регулирования торговли на современном этапе, осуществляет анализ системы нормативных правовых актов, регламентирующих процесс обмена товаров. При этом значительное внимание сосредоточивает на нормах, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушений в данной сфере.

В понятийный аппарат административного права предлагается ввести понятия: «система административного законодательства в сфере торговли», «административное правонарушение в сфере торговли».

Объектом самостоятельного изучения стали полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные и юрисдикционные функции применительно к субъектам торгового оборота. Впервые предпринята попытка функционального анализа деятельности органов внутренних дел (милиции) по обеспечению соблюдения правил торговли.

Новизна работы состоит также в том, что деятельность органов внутренних дел (милиции) по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере торговли выделяется в качестве самостоятельной функции.

На защиту выносятся следующие положения:

— необходимость государственного вмешательства в процесс регулирования отношений, возникающих в сфере торговли на современном этапе развития российской рыночной экономики;

— научное и практическое обоснование разработки и принятия Основ законодательства о торговле, примерная структура Основ;

— авторские предложения по оптимальному распределению компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросу правовой регламентации торговой сферы, в том числе и об административной ответственности за совершение проступков;

— понятие и сущность административного проступка в сфере торговли;

— рекомендации по совершенствованию законодательства об административной ответственности за правонарушения в сфере торговли;

— наличие особенностей полномочий органов государства по обеспечению соблюдения правил торговли;

— специфика деятельности органов внутренних дел (милиции) по реализации функций, связанных с реализацией административного законодательства сферы торговли;

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изложенные в диссертации выводы и предложения могут быть использованы при совершенствовании действующего законодательства, регламентирующего процесс торговой деятельности, а также при разработке новых нормативно-правовых актов, относящихся к данной сфере.

Практическая значимость диссертации конкретизируется в следующем:

— в использовании предложенных выводов в практике правоохранительных органов;

— в рекомендациях организационного характера, разработанных с учетом целей различных государственно-принудительных мер по действующему законодательству;

— в предложениях по совершенствованию административного законодательства в сфере торговли.

Дидактическое значение работы заключается в возможности использования диссертационных положений теоретического и практического плана при подготовке и проведении лекций, семинарских и практических занятий по некоторым разделам учебных дисциплин «Административное право» и «Административная деятельность органов внутренних дел». Выводы диссертации могут оказать помощь в разработке соответствующих учебно-методических материалов.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования:

— отражены в публикациях автора;

— излагались на научных и научно-практических конференциях;

— обсуждались на заседаниях кафедр административного права Нижегородского юридического института МВД Российской Федерации, административного права и административно-служебной деятельности Московского юридического института МВД России.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Торговля, как категория экономическая, приобретает в современной России особое значение для жизни страны. Особенности ее развития, многообразие форм осуществления, своеобразная структура позволяют говорить о ней как о ведущем механизме жизнедеятельности нашего общества. В этой связи первостепенное значение приобретает проблема правового регулирования торговой сферы, разрешение которой может быть осуществлено административно-правовыми средствами. Специфические рыночные отношения, сформировавшиеся в результате стихийной саморегуляции, требуют оперативного вмешательства государства. Одним из рычагов воздействия государственных органов на формирование и регулирование торговли на современном этапе послужит установление правовых основ единого рынка.

2. Предметом административно-правового регулирования в сфере торговли являются государственно-управленческие отношения, административно-деликтные отношения и отношения в области административной юстиции. Правовое регулирование опосредуется кругом интересов, которые оказывают решающее значение на процессы правотворчества и правоприменения.

В сфере торговли следует выделять три круга интересов: интересы покупателя (гражданина), продавца и публичные интересы. Решающее значение среди данного круга интересов приобретают интересы покупателя. Надежным защитником и гарантом охраны интересов покупателя должно выступать государство в лице своих органов.

3. В Российской Федерации сложилась определенная структура законодательства, регулирующего сферу торговли. В целом эта структура представлена всеми видами нормативно-правовых актов.

Своеобразие текущего периода состоит в динамизме общественных отношений, возникающих в сфере торговли. Поэтому главным «инструментарием» регламентации таких отношений являются наиболее «мобильные» из нихнормативные указы Президента России и постановления Правительства Российской Федерации. Вместе с тем, слабая конституционная поддержка нормативных указов Президента России не позволяет признать их в качестве основополагающего звена системы законодательства в сфере торговли. Постановления Правительства Российской Федерации, принятые на основе и во исполнение Указов Президента, также приобретают особый вид в контексте действия принципа законности.

4. Законодатель достаточно снисходительно относится к разработке и введению в действие административно-правовых норм, предусматривающих ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли. Представляется недопустимой существующая недооценка воздействия административных деликтов на общественные отношения, использование административно-правовых норм в качестве своеобразного «придатка» уголовного закона. Разрешение данной проблемы приобретает особую значимость в связи с принятием Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым большинство правонарушений сферы торговли перешло из уголовных в разряд административно наказуемых.

5. Перечень нормативно-правовых актов, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли, составляют статьи Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и нормы с административными санкциями, содержащиеся в федеральных законах. Неустойчивость экономической жизни России требует адекватного реагирования права на соответствующие изменения. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях постоянно изменяется и дополняется новыми составами. Нормативные акты с административными санкциями часто входят в противоречие с действующими статьями Кодекса. Требуется, в частности, концентрация всех правовых норм, предусматривающих административную ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях).

Изучение торговли в качестве «инструмента» формирования рыночной экономики позволяет отнести ее правовую регламентацию к предмету исключительного ведения Российской Федерации. Следовательно, нормы, устанавливающие административную ответственность за совершение правонарушений в сфере торговли, должны быть сформулированы на федеральном уровне.

6. Принимая во внимание ведение работы по подготовке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаем возможным, учитывать нижеуказанные предложения, касающиеся административных правонарушений в сфере торговли.

Особое внимание следует уделить составу, предусматривающему административную ответственность за завышение и занижение государственной дисциплины цен. Непосредственно для оздоровления экономики России первостепенное значение приобретает разработка жесткого механизма формирования цен.

Предлагаем вновь ввести составы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за спекуляцию. Важным этапом деятельности в данном направлении послужит нормативно-правовое разграничение позитивного торгового бизнеса и бизнеса спекулятивного.

Соответствующий уровень рыночных отношений требует дифференцированного подхода к нормам, формулирующим составы административных правонарушений в сфере торговли. Необходимо скорректировать их перечень: убрать недействующие, дублирующие и, вместе с тем, ввести новые. По-другому следует изложить норму, предусматривающую административную ответственность за нарушение правил торговли спиртными напиткамиобратить внимание на субъекты ответственности, выделить юридические и физические лица.

7. Основанием административной ответственности выступает административное правонарушение. Не являются в этом смысле исключением и административные правонарушения, совершаемые в сфере торговли. В соответствии с законодательством административным правонарушением в сфере торговли следует признавать общественно опасное, противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на экономические отношения в области обмена товаром, общественную безопасность и права потребителей, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

8. Установление новых экономических отношений, выделение торговли в качестве основы экономики требует соответствующего изменения полномочий органов, обеспечивающих реализацию правовой охраны этой сферы. Нормативно-правовые акты, определяющие правовое положение органов, обеспечивающих соблюдение правил торговли, требуют существенной переработки. Четкая регламентация задач, функций и полномочий данных субъектов поможет избежать неоднородности и путаницы в правоприменительной практике.

9. Субъектом, выполняющим функции координации, способным регулировать и согласовывать деятельность органов государственного управления по вопросам осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере торговли, должна стать Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации. На базе инспекции следует создать коллегиальный юрисдикционный орган — комиссию по рассмотрению административных правонарушений в сфере торговли и защиты прав потребителей. Этот орган должен работать на постоянной основе и состоять из наиболее авторитетных представителей Госторгинспекции, сани-тарно-эпидемического надзора, стандартизации и метрологии, антимонопольных органов, органов внутренних дел (милиции), органов местного самоуправления и общественных объединений данного направления деятельности. Одновременно следует сократить количество государственных органов, обладающих юрисдикционными полномочиями в сфере торговли. В частности, необходимо исключить из перечня юрисдикционных органов административные комиссии и частично органы внутренних дел.

10. Органы внутренних дел (милиция) занимают особое место в системе органов исполнительной власти, обеспечивающих соблюдение правил торговли. Формирование рыночной экономики, развитие торговли позволяет говорить о милиции как об органе, деятельность которого прямо направлена на искоренение административных деликтов в торговой сфере. В соответствии с вышеизложенным, предлагается в статью 10 Закона РСФСР «О милиции» внести дополнение, предусматривающее обязанность сотрудников милиции осуществлять контроль за соблюдением правил торговли.

11. В целях повышения эффективности деятельности сотрудников органов внутренних дел (милиции) необходимо организовать централизованный учет правонарушений торговой сферы.

Введение

административных правонарушений в сфере торговли в качестве оценочных показателей деятельности сотрудников милиции (в том числе и службы милиции по борьбе с экономическими преступлениями) позволит более эффективно осуществлять правовую охрану данных отношений.

12. Межрайонные отделы по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке (в том числе и связанными с незаконным оборотом алкогольной продукции) должны стать в системе органов внутренних дел центральным звеном, обеспечивающим выполнение административного законодательства в сфере торговли.

13. Муниципальная милиция, создаваемая органами местного самоуправления, в настоящее время призвана решать вопросы, связанные с обеспечением соблюдения правил торговли. Эти подразделения должны находиться в структуре милиции и иметь двойное подчинение. Вместе с тем, орг анам муниципальной милиции необходимо приобретение определенной самостоятельности в деятельности по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере торговли.

14. Одним из направлений деятельности по повышению эффективности борьбы с административными правонарушениями в торговой сфере является совместное сотрудничество Госторгинспекции, органов санитарно-эпидемиологического надзора, стандартизации и метрологии, антимонопольных органов и органов внутренних дел (милиции). Формы взаимодействия этих органов могут быть различными. К ним относится не только проведение комплексных проверок, целевых рейдов и т. п., но и совместная организация правового воспитания сотрудников рассматриваемых органов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.
  2. Федеральный Конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
  3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Принят Постановлением Верховного Совета РСФСР от 20 июня 1984 года «О введение в действие Кодекса РСФСР об административных правонарушениях» // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27. Ст. 910.
  4. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 489.
  5. Закон Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 27. Ст. 1018.
  6. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 26. Ст. 966.
  7. Закон Российской Федерации «О стандартизации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 25. Ст. 917.
  8. Закон Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 27. Ст. 1556.
  9. Закон РСФСР «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  10. Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 20. Ст. 641.
  11. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 32. Ст. 3843.
  12. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140.
  13. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4553.
  14. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 11. Ст. 1016.
  15. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 15. Ст. 1583.
  17. Указ Президента Российской Федерации от 11 сентября 1997 года № 1008 «О Российском агенстве по патентам и товарным знакам» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 37. Ст. 4267.
  18. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 «О свободе торговли» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 6. Ст. 290.
  19. Федеративный договор: Документы. Комментарий. М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 1992. -77 с.
  20. Закон Нижегородской области «О государственном регулировании цен и тарифов в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 1997. 3 сентября.
  21. Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области» // Нижегородские новости. 1996. 21 июня.
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 года № 1325 «Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по торговле» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 3. Ст. 173.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 1997 года № 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3657.
  24. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 сентября 1997 года № 237 «О мерах по защите прав потребителей от недоброкачественной алкогольной продукции» // Нижегородские новости. 1997. 15 октября.2. Книги, монографии
  25. А.Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: Юристъ, 1997. — 352 с.
  26. Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении (социально-правовой аспект). JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. -144 с.
  27. С.С. Общая теория права: В 2-х томах: Т.1. М.: Юрид. лит., 1981. -360 с.
  28. С.С. Общая теория права: В 2-х томах: Т.2. М.: Юрид. лит., 1982.-360 с.
  29. С.С. Философия права. М.: Изд-во НОРМА, — 336 с.
  30. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996. — 640 с.
  31. .Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы). Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1985. — 120 с.
  32. М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1979. — 303 с.
  33. В.М. Социалистическое право как элемент социального регулирования. Горький: ГВШ МВД СССР, 1984. — 28 с.
  34. Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: БЕК, 1996.- 368 с.
  35. Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: Учебное пособие. Свердловск, Изд-во Урал, ун-та, 1989. — 204 с.
  36. Д.Н., Серегин А. В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М.: Юрид. лит., 1977. — 80 с.
  37. Вельский К С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.-144 с.
  38. Г. И. Торговля народу. М.: Экономика, 1986. — 80 с.
  39. И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975. — 192 с.
  40. B.C. Мотивы преступлений. Казань: Изд-во Казанского унта, 1982. — 152 с.
  41. И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1970. — 252 с.
  42. И.А. Административная ответственность в СССР: Процессуальное регулирование. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. — 198 с.
  43. Гуз Р. З. Организация продажи непродовольственных товаров: Учебник для товароведческих отделений техникумов советской торговли. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 1983. — 192 с.
  44. Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности (социологический и юридический аспекты). Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1983. — 144 с.
  45. .В. Правотворчество в советском государственном управлении. -М.: Юрид. лит., 1977. 160 с.
  46. Д.Н. Гражданско-правовое регулирование экономических отношений: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 216 с.
  47. М.И. Управление в области охраны общественного порядка. М.: Юрид. лит., 1965. 188 с.
  48. М.И., Попов Л. Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л.: Лениздат, 1973. — 328 с.
  49. Н.Г. Мотив преступного деяния: Учебное пособие. М.: МЦ при ГУК МВД России, 1997. — 64с.
  50. Ю.А., Скаредов Г. И. Интересы покупателя и заказчика под охраной закона. — М.: Юрид. лит., 1984. — 144с.
  51. Д.А. Философские проблемы права. М.: 1972. — 472 с.
  52. В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация. Учебное пособие. М.: МВШМ МВД РСФСР, 1991. — 58с.
  53. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией. Учебное пособие. М.: МВШМ МВД СССР, 1987. -60 с.
  54. В.Р., Коренев А. П., Селиванов В. В. Производство по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел: Учебное пособие. М.: МВШМ МВД СССР, 1989. — 96 с.
  55. В.Р., Селиванов В. В. Квалификация административных правонарушений, подведомственных органам внутренних дел (милиции): Учебное пособие. -М.: МВШМ МВД РСФСР, 1991.-61 с.
  56. А.П. Административная ответственность за правонарушения, подведомственные органам внутренних дел. Киев: КВШ МВД СССР, 1975.-42 с.
  57. А.П., Шергин А. П. Административные комиссии. -М.: Юрид. лит., 1975. 112 с.
  58. Л.В. Административно-деликтные отношения. Киев: Головное изд-во издательского объединения «Вища школа», 1979. — 230 с.
  59. Ю.М. Административные правоотношения. М.: Юрид. лит., 1976. — 184 с.
  60. Ю.М. Предмет советского административного права. М.1967.
  61. .П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М.: Изд-во Щит-М, 1998. — 296 с.
  62. А.П. Административное право России: Учебник: В 3-х частях: Часть 1.-М.: МЮИ МВД России, 1996.-268 с.
  63. А.П. Кодификация советского административного права. -М.: Юрид. лит., 1970. 136с.
  64. А.П. Нормы административного права и их применение. М.: Юрид. лит., 1978. 142с.
  65. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Г. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736с.
  66. Кудрявцев В Н. Закон, поступок, ответственность. М.: Наука, 1986. -448с.
  67. В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982.- 287 с.
  68. .М. Компетенция органов управления. М.: Юрид. лит., 1972. 280 с.
  69. .М. Управление советской торговлей (организационно-правовые вопросы). М.: Юрид. лит., 1967. — 184 с.
  70. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. -240 с.
  71. В.П., Овчинский С. С. Административно-правовые меры предупреждения преступности. М.: Юрид. лит., 1978. — 150 с.
  72. Е.Т., Громова Г. М. Управление государственной и внутренней торговлей в СССР. М.: Юрид. лит., 1957. — 177 с.
  73. А.Е. Административная ответственность за правонарушения. -М.: Госюриздат, 1961. 188 с.
  74. А.Е. Право и эффективность управления. М.: Юрид. лит., 1973.-88 с.
  75. A.M. Размышления экономиста о торговле. М.: 1990. — 175с.
  76. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З А. Российское административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1996. — 472 с.
  77. B.C. Хозяйственное право: Том 1: Общие положения: Курс лекций. М.: Изд-во БЕК, 1994. — 312 с.
  78. М.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» (научно-практические рекомендации). М.: С.-Пб., Издательский Торговый Дом «Герда», 1998. — 253 с.
  79. М.Я. Административно-юрисдикционный процесс: сущность и актуальные вопросы правоприменения по делам об административных правонарушениях. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990. — 209 с.
  80. .А. Методологическая основа и методы совершенствования законодательства. Нукус: Каракалпакстан, 1990. — 192 с.
  81. М.Н. Нормативные акты министерств и ведомств СССР.- М.: Юрид. лит., 1975. 144 с.
  82. В.И. Законность актов органов управления. М.: Юрид. лит., 1968. — 108 с.
  83. Огурцов Н А. Правоотношения и ответственность в советском уголовном праве: Учебное пособие. Рязань: РВШМ МВД СССР, 1976. — 206 с.
  84. Я.Л. Торговля в системе хозяйственных связей. М.: Экономика, 1981. — 112 с.
  85. B.C. Государственно-правовые отношения. М.: Юрид. лит., 1965. — 168 с.
  86. Е.С. Применение судьей мер административного взыскания.- М.: Юрид. лит., 1987. 80 с.
  87. И.К., Скляров И. А. Административные правонарушения в области торговли и финансов: Учебное пособие. Горький: ГВШ МВД СССР, 1989.- 80 с.
  88. В.А. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие.- Хабаровск: ХВШМ МВД СССР, 1988. 60 с.
  89. ПоленинаС.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М.: Наука, 1979. — 205 с.
  90. С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М.: ИГП РАН, 1996. — 146 с.
  91. Л.Л., Шергин А. П. Управление, гражданин, ответственность (сущность, применение и эффективность административных взысканий). Л.: Наука, 1975.- 252 с.
  92. В.Д. Административная ответственность за хозяйственные правонарушения: Учебное пособие. Горький: ГВШ МВД СССР, 1976. — 136 с.
  93. В.Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. М.: Юрид. лит., 1975. — 168 с.
  94. Л.М., Разаренов Ф. С. Административные комиссии при исполкомах районных и городских Советов депутатов трудящихся. М.: Госюр-издат, 1962. — 56 с.
  95. Ю.С. Административные правонарушения, рассматриваемые органами внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1981. — 51 с.
  96. Ю.С. Административно-предупредительные меры (теоретические вопросы). Пермь: Пермское книжное изд-во, 1974. — 82 с.
  97. М.Я. Административный штраф. М.: Юрид. лит., 1984.111с.
  98. Н.Г. Административный процесс в СССР. М.: Юрид. лит., 1964. 160 с.
  99. И.С. Ответственность по советскому законодательству. -М.: Юрид. лит., 1971.-240 с.
  100. И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М.: Юрид. лит., 1963. — 287 с.
  101. А.В. Административная ответственность за нарушение общественного порядка: Учебное пособие. М.: МВШМ МВД СССР, 1968. — 108 с.
  102. В.В. Очерки истории и теории советской административной юстиции. Гродно: Изд-во Гродненского ун-та, 1992. — 64 с.
  103. В.Д. Административно-процессуальные отношения. Л.: ЛГУ, 1968.- 76 с.
  104. В.Д. Советское законодательство об административной ответственности. -Л.: ЛГУ, 1975.
  105. Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. М.: МГУ ИНФРА-М, 1997. 720 с.
  106. М.С. Государственные инспекции в СССР. М.: Юрид. лит., 1987. — 1 12 с.
  107. М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит., 1974. 160 с.
  108. В.Я. Объект и предмет преступления в советском уголовном праве. Харьков: Вища школа, 1988. — 183 с.
  109. А.С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения: Учебное пособие для учебных заведений МВД России. М.: ЮИ МВД РФ, 1994. — 90 с.
  110. Ю.А. Курс административного права и процесса. М.: Изд-во г-на Тихомирова М. Ю., 1998. — 800 с.
  111. Ю.А. Публичное право: Учебник. М.: БЕК, 1995. 496с.
  112. М.Т. Организация торговли и управления магазином. М.: Экономика, 1975. -288 с.
  113. Хачатуров P. J1., Ягутян Р. Г. Юридическая ответственность. Тольятти: Международная академия бизнеса и банковского дела, 1995. — 200 с.
  114. В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. М.: ИНФРА — М., 1995. — 224 с.
  115. Чечот Д М. Административная юстиция (теоретические проблемы). JI.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1973. — 133 с.
  116. .А. Административная ответственность граждан. М.: Знание, 1967. — 64 с.
  117. Шайкенов Н А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1990. — 200 с.
  118. А.П. Административная юрисдикция. М.: Юрид. лит., 1979. — 144 с.
  119. Г. Ф. Учебник торгового права /по изданию 1914 г./. М.: Фирма «Спарк», 1994. 335 с.
  120. В.П., Орлов Я. Л. Торговля на благо народа. М.: Политиздат, 1977.-261 с.
  121. В.П. Экономика и право. М.: Экономика, 1967. — 142 с.
  122. В.П. Экономика и право: опыт экономико-юридических исследований общественного производства. М.: 1990. — 269 с.
  123. Издания, не имеющие индивидуального автора
  124. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть Общая: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. М.: МЮИ МВД России, 1996. — 335 с.
  125. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть Особенная: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. М.: МЮИ МВД России, «Щит -М», 1997.-346 с.
  126. Административная ответственность за нарушения общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел. Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД России, 1993. — 80 с.
  127. Административное право России: Часть вторая: Учебник / Под ред. А. П. Коренева. М.: МЮИ МВД России, «ЩИТ-М», 1997. — 313 с.
  128. Государственная налоговая служба /Под общ. ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород: 1995.-448 с.
  129. Государство, право, экономика / Под ред. В. М. Чхиквидзе. М.: Юрид. лит., 1970.-488 с.
  130. Законодательные акты об административной ответственности. Минск: Изд-во Беларусь, 1977. 304 с.
  131. Исполнение административных взысканий органами внутренних дел: Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. — 80 с.
  132. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М.: БЕК, 1996. — 269 с.
  133. Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук И. Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998. — 432 с.
  134. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной. -М.: ООО «Издательская группа ПРОСПЕКТ», 1997. 832 с.
  135. Конституция, закон, подзаконный акт. М.: Юрид. лит., 1994. — 136с.
  136. Конституция Российской Федерации: Комментарий / Под общ. ред. Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М.: Юрид. лит., 1994. — 624 с.
  137. Курс экономической теории: Учебное пособие / Под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: Изд-во АСА, 1995. — 624 с.
  138. Общая теория права: Курс лекций / Под общ. ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород: НВШ МВД РФ, 1993. — 544 с.
  139. Основания уголовно-правового запрета. М.: Наука, 1982. — 304 с.
  140. Основные правила торговли: Сборник нормативных актов. М.: Экономика, 1981. — 448 с.
  141. Ответственность в управлении. М.: Наука, 1985. — 304 с.
  142. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации: Научно-методическое пособие. М.: Норма, 1998. — 272 с.
  143. Правила торговли. Посредничество. Розничная торговля. М.: ПРИОР, 1997. — 160 с.
  144. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. К.Ф. Гу-ценко. М.: БЕК, 1995. — 320 с.
  145. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации: Научно-методическое пособие / Отв. ред. А. С. Пиголкин. М.: НОРМА, 1998. 272 с.
  146. Регулирование государственной торговли в СССР / Под ред. Я. А. Куника. М.: Экономика, 1973. — 304 с.
  147. Регулирование хозяйственной деятельности в торговле /Под общ. ред. Я. А. Куника. М.: Экономика, 1984. — 264 с.
  148. Система советского законодательства /Под ред. И. С. Самощенко. -М.: Юрид. лит., 1980. -326 с.
  149. Систематизация хозяйственного законодательства. М.: Юрид. лит. 1971.-264 с.
  150. Торговля. Правила торговли. Защита прав потребителей. Ответственность продавцов. М.: Изд-во «Ось-89», 1997. — 192 с.
  151. Торговля товарами народного потребления: Правовой аспект. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 552 с.
  152. Торговое право России: Сборник законодательных и нормативных документов, регламентирующих торговую деятельность России (по состоянию на 1 февраля 1998 года): В 2-х т.: Т. 1 / Под ред. А. М. Нехая. М.: ТЕИС, 1998. — 360 с.
  153. Торговля продовольственными товарами: Правовой аспект. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 480 с.
  154. Услуги: Правовой режим реализации. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 424 с.
  155. Хозяйственное право: Учебник для вузов: Том 2 / Отв. ред. проф. B.C. Мартемьянов. М.: БЕК, 1994. — 400 с.
  156. Хозяйство, труд, право в условиях перестройки /Под ред. В.И. Се-менкова. Минск: Наука и техника, 1990. — 240 с.
  157. Экономика торговли: Учебник / Под общ. ред. проф. Б. А. Соловьева. М.: Экономика, 1990. — 416 с. 4. Статьи
  158. С.С. Советское право как система: методологические принципы исследования // Сов. государство и право. 1974. № 7. С. 11 -18.
  159. .Т. Сущность позитивной юридической ответственности // Правоведение. 1979. № 4. С.40−47.
  160. К.С. О системе административного права // Государство и право. 1988. № 3,-С.5−12.
  161. Ю.С., Евтеев М. П. Кодификация и систематизация законодательства // Сов. государство и право. 1971. № 9. С. 11 -19.
  162. И.А., Василенко А. В. К проблемам теории правоприменительных отношений // Государство и право. 1998. № 3. С. 12−20.
  163. Закон в переходный период: опыт современной России. «Круглый стол» // Государство и право. 1995. № 10. С.28−61.
  164. Законодательство Российской Федерации: теоретические вопросы, проблемы и перспективы. «Круглый стол» // Государство и право. 1992. № 10. С.3−25- № 11. С.3−28.
  165. Ю.М. Исполнительная власть: региональный уровень // Вестник Моск. ун-та. Серия право. 1993. № 1. С. 13−20.
  166. И. Экономика и преступность // Законность. 1992. № 3. С. 5052.
  167. В.В. Регулируемый рынок и хозяйственное законодательство // Правоведение. 1990. № 5. С.57−62.
  168. А.Я. Государство в рыночной экономике (краткий спецкурс) // Российский экономический журнал. 1992. № 10. С. 134−138.
  169. А.Я. Государство в рыночной экономике (краткий спецкурс) // Российский экономический журнал. 1992. № 11. С. 123−130.
  170. И.П. Основания уголовной ответственности //Сов. государство и право. 1991. № 6.-С.76−83.
  171. В.К. Регулируемая экономика и хозяйственное право // Правоведение. 1990. № 6. С. 12−20.
  172. А. Государство и рынок в посткоммунистической экономике // МЭМО. 1993. № 10. С. 27−39.
  173. В.Ф. Меры административного принуждения и обеспечения качества продукции // Сов. государство и право. 1982. № 9. С.38−44.
  174. Я. О защите прав потребителей // Хозяйство и право. 1993. № 11.-С.З-16.
  175. Т.И. Формы кодификации жилищного законодательства // Правоведение. 1983. № 4. С.72−75.
  176. С.В. Социальные аспекты законодательной деятельности // Сов. государство и право. 1981. № 11. С. З-11.
  177. С.В. Новое в системе законодательства РФ // Государство и право. 1994. № 12. С.27−36.
  178. Л.Л., Шергин А. П. Исследование эффективности административно-правовых санкций за нарушения общественного порядка // Сов. государство и право. 1974. № 8. С. 18−24.
  179. В.А. О хозяйственном праве и путях развития хозяйственного законодательства// Сов. государство и право. 1989. № 10. С.48−49.
  180. Л.М. Нормативные акты министерств и ведомств в системе хозяйственного законодательства // Сов. государство и право. 1975. № 11. -С.50−57.
  181. М.С. Совершенствование организационно-правового положения органов надведомственного контроля // Проблемы совершенствования советского законодательства. М.: ВНИИСЗ, 1989. — С.30−37.
  182. П.А. Основания уголовной ответственности в уголовном праве //Сов. государство и право. 1983. № 12. С.84−89.
  183. Л.Г. Административное воздействие и моральное убеждение в госрегулировании рыночной экономики (материалы к лекциям и семинарам // Российский экономический журнал. 1997. № 4. С.76−82.
  184. Диссертации и авторефераты диссертаций
  185. С.Б. Проблемы и перспективы административной юрисдикции органов внутренних дел Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1996. — 24 с.
  186. Н.А. Уголовно-правовая борьба с нарушениями правил торговли: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1985. — 25 с.
  187. В.В. Субъект Российской Федерации: Проблемы власти, законотворчества и управления: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. С.-Пб., 1996.-36 с.
  188. Ю.А. Обман как способ совершения преступлений в сфере торговли: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1993. — 20 с.
  189. К.Н. Процесс правотворчества в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1994. — 26 с.
  190. Е.Ю. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями корыстной направленности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1993. — 20 с.
  191. Зуй В В. Административная ответственность за правонарушения в области торговли: Дис.. канд. юрид. наук. Харьков, 1988. — 244 с.
  192. И.Ш. Проблемы обеспечения прав и свобод граждан в сфере административной деятельности милиции: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1997.-41 с.
  193. .П. Правовые основы организации и деятельности милиции России: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1992. — 50 с.
  194. Н.Н. Управление региональным потребительским рынком в условиях развития предпринимательской деятельности: Дис.. канд. экон. наук. Н. Новгород, 1997. — 207 с.
  195. Л.Ю. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1996. — 18 с.
  196. А.Р. Коллизии института юридической ответственности в России: Автореф. дис.. канд. юрид наук. Н. Новгород, 1999. — 26 с.
  197. Н.В. Государственное принуждение как средство обеспечения общественного порядка: Дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1996. -249 с.
  198. Р.Х. Правоприменительная деятельность милиции (теоретико-правовое исследование): Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1994. 37 с.
  199. И.Х. Административная ответственность за нарушения правил торговли: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ташкент, 1992. — 29 с.
  200. В.В. Правоприменительный риск: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1999. — 27 с.
  201. В.Ю. Потребительский рынок в Российской Федерации: административно-правовое регулирование: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -С.-Пб., 1999. 24 с.
  202. В.А. Состав административного проступка: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1985. — 19 с.
  203. Рогожкина В В. Административно-правовой статус государственной инспекции по качеству товаров и торговле (на практике Госторгинспекции РСФСР): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1987. — 17 с.
  204. К.М. Государственное принуждение и его реализация в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. С -Пб&bdquo- 1996.-20 с.
  205. В.Е. Теоретические проблемы административного проступка: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 1994. — 40 с.
  206. В.Е. Институт административной юстиции в системе административного права: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1999. — 35 с.
  207. Н.Г. Милиция в системе исполнительной власти Российской Федерации (теоретические и организационно-правовые аспекты): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998. — 24 с.
  208. О.В. Компетенция органов государственной власти в составе Российской Федерации в сфере организации и деятельности милиции: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1997. — 24 с.
  209. И.Л. Институт административных правонарушений в системе права: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. С.-Пб., 1994. — 19 с.
  210. О. Создана «водочная милиция» // Нижегородские новости. 1998.23 мая.
  211. А. На бочку с квасом кассу не поставят // Нижегородский рабочий. 1998.6 января.
  212. Л. «Двойное» дно в красивой обертке //Российская газета. 1998. 13 марта.
  213. Л. Если даже пес не ест сосиски // Российская газета. 1997. 31 декабря.
  214. М. Где не справляется полиция, поможет голография // Московский комсомолец. 1998. 15−22 января.
  215. В. «ГТьяные» деньги на трезвую голову // Российская газета. 1998. 13 февраля.
  216. П. Маркировка с похмельем: сорок градусов «в тени» // Российская газета. 1998. 15 мая.
  217. II. Цена под градусом все выше // Российская газета. 1998. 23 января.
  218. П. Цена спиртоносной дозы // Российская газета. 1998. 13 февраля.
  219. В. От торговой площадки к типовому рынку // Нижегородские новости. 1998. 14 марта.61 1. Лукоянова Р. Обвес в пользу покупателя // Нижегородский рабочий. 1998. 24 февраля.
  220. Ф. Поддельный «Абсолют» бьет все рекорды // Российская газета. 1998. 19 февраля.
  221. А. С чем «едят» сертификат // Российская газета. 1998. 27 февраля.
  222. Л. Обманут с честными глазами // Нижегородский рабочий. 1998. 19 ноября.
  223. И. На торговцев одна управа здравый смысл // Российская газета. 1998. 1 1 сентября.
  224. Е. Отрава с красивой этикеткой // Нижегородский рабочий. 1995.20 апреля.
  225. С. Борьба за качество из нашего кармана // Российская газета. 1997. 19 декабря.
  226. В. Милиция пошла в народ // Российская газета. 1998. 15 декабря.
  227. О. Путь к удорожанию // Нижегородские новости. 1998. 2июля.
  228. А. Покупатель всегда прав // Российская газета. 1998. 13 марта.
  229. Т. Легкая гиря, монетка и магнит пособники обмана // Нижегородский рабочий. 1998. 24 февраля.
Заполнить форму текущей работой