Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты диссертационного исследования отражены в опубликованных научных работах, а также были представлены в выступлениях на научно-практических конференциях и «круглых столах»: Всероссийской ежегодной научно-практической конференции «Конституционные чтения» Саратов, 18−19 декабря 2009 г.- Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы нормотворчества» (Саратов, 6 октября… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-правовые вопросы регулирования запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации
    • 1. 1. Развитие принципа запрета дискриминации в сфере труда в конституционном законодательстве России
    • 1. 2. Содержание конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда
    • 1. 3. Международные стандарты в области запрета дискриминации в сфере труда и их влияние на Конституцию Российской Федерации 1993 года
    • 1. 4. Законодательное регулирование конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации
  • Глава 2. Реализация и защита конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда
    • 2. 1. Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации по защите от дискриминации в сфере труда
    • 2. 2. Практика Европейского Суда по правам человека * в области защиты от дискриминации в сфере труда
    • 2. 3. Правовое регулирование запрета дискриминации в сфере труда в субъектах Российской Федерации
    • 2. 4. Проблемы совершенствования правового регулирования запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации

Конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Согласно Конституции Российской Федерации Россия — социальное государство, в ко гором признается свобода труда. В качестве одного из важнейших признаков социального государства на конституционном уровне закрепляется запрет дискриминации в сфере труда.

Главным обстоятельством для реализации прав и свобод гражданина в сфере труда является проведение такой социальной политики, которая признает за каждым членом общества право на свободный труд, достойную оплату труда, отдых вне зависимости от признаков расы, пола, национальности, религии.

В то же время Россия — правовое государство. В этой связи большое значение имеет конституционное и законодательное обеспечение запрета дискриминации в сфере труда, что весьма значимо для развития социального начала российской государственное 1 и.

В современной России дискриминация в сфере труда, безусловно, присутствует, несмотря на закрепление на конституционном уровне соответствующего запрета, а также ратификацию Российской Федерацией международных документов в указанной сфере.

Актуальности выбранной теме диссертационного исследования добавляет так же тот факт, что конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда является значимой составляющей правового статуса личности в правовом и социальном государстве.

На настоящий момент конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда не исследован. На наш взгляд, недостаточно внимания в науке конституционного права уделяется проблеме соответствия законодательства о труде международным стандартам в области запрета дискриминации в сфере труда.

Интерес к данной теме вызывает и постоянное совершенствование отечественного законодательства о труде, а так же решения Конституционного Суда Российской Федерации по исследуемому вопросу.

Таким образом, изложенные обстоятельства предопределяют актуальность данного диссертационного исследования.

В диссертации решена научная задача по выработке на основе проведенного исследования теоретических положений и конкретных рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства России в части обеспечения конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда в России.

Степень научной разработанности темы исследования. В науке российского конституционного права проблема правового закрепления конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда не получила исчерпывающего освещения. Однако тема запрета дискриминации в сфере труда в целом была и остается активно изучаемой отечественными учеными-правоведами.

Вопросу законодательного регулирования дифференциации и запрета дискриминации в сфере труда в России в своих исследованиях уделяли внимание В. И. Анишина, B.JI. Гейхман, С. Ю. Головина, Г. Н. Комкова, Е. И. Козлова, O.E. Кутафин, В.PI. Крусс, JI.B. Лазарев, М. В. Пресняков, Ю. Г. Попонов, E.H. Сидоренко, Г. С. Скачкова, В. Ю. Сморгунова, С. Е. Чаннов, К. К. Уржинский.

Проблеме совершенствования правового регулирования прав и свобод человека и гражданина посвящали свои работы С. Т. Артемова, Е. Ю. Бархатова, Е. В. Лазарев, В. В. Полянский.

Вопросами развития запрета дискриминации в сфере труда занимался ограниченный круг ученых, в их числе С. А. Авакьян, A.M. Лушников, Н. М. Митина, С. П. Маврин, М. С. Супрунова, И. С. Сабитова, Г. Д. Садовников.

Проблему соответствия российского законодательства о труде международным стандартам в сфере труда в своих работах затрагивают.

В.И. Анишина, A.M. Барнашов, И. И. Лукашук, P.A. Мюллерсон, Л. А Окуньков, М. В. Пожидаева, B.C. Хижняк.

При исследовании практики Конституционного Суда Российской Федерации* вопрос запрета дискриминации в сфере труда в своих работах затрагивали Г. П. Азаров, Н. В. Витрук, A.B. Глухов, A.B. Жигачев, Е. Д. Исаева, А. Б. Иванов, М. А. Митюков, А. Ф. Нуртдинова, Ю. П. Орловский, A.A. Подмарев, И. В. Солонченко, У. А. Старшова, Л. А. Чиканова.

Среди интересных исследований, посвященных проблеме дискриминации в сфере труда, следует назвать диссертации Исаевой Е. Д. «Конституционно-правовые основы защиты трудовых прав работников и работодателей в Российской Федерации» [автореф. дне.. канд. юрид. наук (Москва. 2009)], Митиной Н. М. «Запрещение дискриминации в сфере труда как один из основных принципов трудового права» [автореф. дис.. канд. юрид. наук (М., 2006)], Супруновой М. С. «Дискриминация как объект общеправового анализа» [автореф. дис.. канд. юрид. наук (Нижний Новгород, 2007)], Сабитовой И. С. «Конституционно-правовые основы обеспечения равенства прав и свобод мужчин и женщин в сфере труда» [автореф. дис.. канд. юрид. наук (Саратов, 2006)], Сагандыкова М. С. «Конституционные принципы регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений в Российской Федерации» [автореф. дис.. канд. юрид. наук (Челябинск, 2004)], Сидоренко Н. П. «Конституционные основы защиты трудовых прав граждан» [автореф. дис.. канд. юрид. наук (Махачкала. 2006)].

Вопрос дискриминации в сфере труда в России затрагивался также в следующих диссертационных исследованиях: Бережной В.А.

Конституционные принципы права в сфере труда и их защита в Российской Федерации" [автореф. дис.. канд. юрид. наук (Москва. 2007)], Дмитриева И. К. «Основные принципы трудового права» [автореф. дис.. д-ра* юрид. наук (М., 2004)], Жигачев A.B. «Защита конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина Конституционным Судом Российской Федерации» [автореф. дис.. канд. юрид. наук (Саратов. 2006)],.

Комкова Г. Н. «Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина в России: понятие, содержание, механизм защиты» [автореф. дис.. д-ра юрид. наук (Саратов, 2003)], Федорова Л. Н. «Механизм юридических гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации» [автореф. дис.. канд. юрид. наук (Волгоград. 2007)].

Однако специального комплексного исследования, посвященного изучению конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда, не проводилось.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе реализации конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда в России.

Предмет диссертационного исследования — правовое регулирование запрета дискриминации в сфере труда, а также вопросы развития и совершенствования действующего законодательства в области конституционного запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерации.

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является проведение комплексного анализа конституционного принципа запрета дискриминации в сфере груда в Российской Федерации, а также разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего законодательства о труде в части защиты о г дискриминации.

Для достижения поставленной цели автором поставлены следующие задачи, в соответствии с логической последовательностью представленного исследования: раскрыть понятие дискриминации в сфере труда и показать особенности правового регулирования запрета дискриминации в сфере труда в Российской Федерациипровести конституционно-правовой анализ развития законодательства, закрепляющего запрет дискриминации в сфере труда в Россииисследовать конституционно-правовой опыт закрепления и развития принципа запрета дискриминации в сфере труда в Россиипроанализировать нормы российского законодательства на предмет их соответствия международным избирательным стандартам в области запрета дискриминации в сфере грудаисследовать проблемы реализации принципа запрета дискриминации в сфере труда в Россиисформулировать предложения и практические рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в области запрета дискриминации в сфере труда.

Эмпирическую основу исследования составляют судебная и правоприменительная практика по делам о дискриминации в сфере трудаа также материалы периодической печати и данные, размещенные в сети Интернет по теме диссертационного исследования.

Методологическая основа диссертационного исследования состоит из общетеоретических методов познания таких, как анализ, синтез, диалектический, логический, исторический, и специально-юридическихсравнительно-правовой метод, формально-юридический.

С помощью диалектического и логического методов познания сформирована основа для проведения всестороннего и полного исследования конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда, достижения целей исследования и решения поставленных задач в рамках заявленной темы диссертации.

Применение исторического метода позволило проанализировать развитие принципа запрета дискриминации в сфере труда в конституционном законодательстве России.

Посредством использования сравнительно-правового метода были рассмотрены международные стандарты в области запрета дискриминации в сфере труда в сопоставлении с нормами российского законодательства.

Специально-юридические методы познания были использованы при исследовании конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда в российской законодательстве.

Использование перечисленных методов познания сделало возможным исследовать объект комплексно и детально, эффективно проанализировать и обобщить правовой, теоретический и практический материал, а также выработать предложения и рекомендации по совершенствованию и развитию законодательства в области запрета дискриминации в сфере труда в России.

Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых в области конституционного права, теории права, трудового права, а также исследования зарубежных ученых в области запрета дискриминации в сфере груда.

Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, международно-правовые документы, в частности Всеобщая декларация прав человека, Конвенция Международной Организаций Труда № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров», Конвенция Международной Организации Труда № 100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности», Конвенции Международной Организации Труда № 105 «Об упразднении принудительного труда», Конвенции № 111 «О дискриминации в области труда и занятий», Европейская социальная хартия, федеральные конституционные и федеральные законы, Трудовой кодекс Российской Федерации, российское региональное законодательство о труде.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что автором одним из первых проведено научное исследование проблематики, связанной с особенностями реализации конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда, осуществленное на основе сравнительного анализа норм российского и международного права.

На основе изучения законодательства, судебной и правоприменительной практики, теоретического материала диссертантом определяется нормативное содержание конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда, раскрывается порядок реализации данного принципа. Автором проведен анализ действующего законодательства в области запрета дискриминации в сфере труда с точки зрения его соответствия положениям Конституции Российской Федерации и международным стандартам в исследуемой сфере, ч го позволило сформулировать предложения по решению ряда проблем и совершенствованию российского законодательства в области запрета дискриминации в сфере труда.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1. Сформулировано определение конституционных принципов в сфере труда — это ключевые идеи и основополагающие начала, определяющие содержание и направления конституционного регулирования в сфере труда, раскрывающие характер связей между личностью и государством в сфере трудовых отношений и выражающиеся через комплекс специальных норм, содержащихся в Конституции Российской Федерации. В работе также проводится разграничение конституционных принципов в сфере труда и принципов трудового права по функциональному признаку.

2. Исследуя соотношение конституционных принципов равенства и принципа запрета дискриминации в сфере труда, диссертант приходит к выводу, что принцип равенства, по сравнению с последним, выступает как более широкое понятие. Установление различного рода преимуществ, льгот или введение ограничений в исследуемой сфере общественных отношений, не может соответствовать принципу равенства, однако следует учитывать, что при установлении таких положений всегда должен соблюдаться принцип запрета дискриминации.

3. Анализируя правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в области запрета дискриминации в сфере труда, автор формулирует вывод о позитивном влиянии его решений па совершенствование национального законодательства и правоприменительной практики, в результате которой устраняется как дискриминационная норма, гак и дискриминационная практика применения отдельных положений закона.

Диссертант подчеркивает, что при выражении своих позиций Конституционный Суд Российской Федерации исходит не только с позиции соблюдения прав и свобод человека и гражданина в сфере труда. В отдельных случаях, при решении вопроса о дискриминационности норм российского законодательства в сфере труда, Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение, руководствуясь интересами государства (поддержание безопасности, обеспечение надлежащего функционирования правоохранительных органов и вооруженных сил).

4. По итогам анализа практики Европейского Суда по правам человека, автор формулирует вывод, что указанный орган при рассмотрении трудовых споров руководствуется принципом соблюдения прав человека, создавая тем самым благоприятные условия для защиты человеком своих трудовых прав. Именно такой подход исключает декларативность конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда.

5. При анализе законодательства субъектов Российской Федерации в сфере труда сделан вывод, что, хотя трудовое право и относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регионы используют возможности правового регулирования не в полной мере, поскольку конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда зачастую не находит своего прямого закрепления ни в Конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, ни в отраслевом региональном законодательстве.

По мнению диссертанта, положительным является опыт тех регионов России, в которых запрет дискриминации в сфере труда гарантирован посредством законодательного установления соответствующих обязанностей органов государственной власти.

6. Автором предложено понимание дискриминации в сфере труда, как любое различие, запрет, ограничение и предпочтение в правах и свободах в сфере труда, основанное на обстоятельствах и причинах, не связанных с деловыми качествами лица, влекущее за собой умаление равенства этих прав и свобод человека, которое целесообразно закрепить в статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации.

7. Большинство ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации для отдельных категорий работников, нельзя назвать дискриминационными. В данном случае имеет место обоснованная дифференциация. Автор подчеркивает, что отдельные ограничения при установлении правового регулирования всех видов отношений, в том числе в сфере труда просто необходимы и допустимы. Цслыо запрета дискриминации является недопустимость предоставления необоснованных преимуществ, в связи с чем, дискриминация запрещена законом. Дифференциация же в сфере труда, напротив, направлена на выравнивание положения одних лиц, нуждающихся в государственной поддержке по отношению к другим лицам, следовательно, она является законной при соблюдений всех условий и порядка ее установления.

8. В целях совершенствования правового регулирования запрета дискриминации в сфере труда диссертантом сформулированы следующие предложения:

— внести изменения в нормы трудового законодательства, конкретизировав общий запрет дискриминации в специальных нормах, установив запрет дискриминации при увольнении, наложении дисциплинарных взысканий, выплате компенсационных и стимулирующих выплат и т. п.;

— осуществить реформирование процессуального законодательства в целях создания эффективных возможностей для защиты работников от дискриминации, в частности, внести изменения в гражданское процессуальное законодательство, установив стандарты доказывания, поскольку истцу, зачастую даже по запросу суда, весьма сложно истребовать доказательную информацию, изобличающую вину работодателя по делам о дискриминации в сфере труда;

— в целях недопущения дискриминации следует исключить из главы 54 Трудового кодекса Российской Федерации дискриминационные положения, касающиеся изменения условий трудового договора, оснований прекращения трудового договора, увольнения работников религиозных объединений в худшую сторону по сравнению с общими положениями. Указанные действия должны осуществляться на общих основаниях.

Теоретическая и практическая значимость исследования определена необходимостью совершенствованияправового регулирования отношений, складывающихся' в сфере реализации конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда. Результаты проведенного исследования, включающие в себя теоретические положения, выводы и предложения, сформулированные в диссертационной работе, могут быть использованы для дальнейших исследований проблем дискриминации в сфере труда.

Диссертационное исследование представляет практический интерес, поскольку содержит предложения по развитию и совершенствованию законодательства в области запрета дискриминации в сфере труда. Результаты данного исследования могут быть применены в нормотворческой деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти.

Апробация результатов исследования. Диссертационное исследование обсуждалось на заседаниях кафедры конституционного и муниципального права Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.

Основные положения и выводы, сделанные в исследовании, были отражены в научных публикациях, рассмотрены на научно-практических семинарах для аспирантов и соискателей кафедры конституционного и муниципального права ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», а также использованы в педагогической деятельности в рамках преподавания курсов «Конституционное право России» на юридическом факультете ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» для студентов специальностей (направлений) «Юриспруденция», «Правовая информатика в юриспруденции», в том числе послужили основой при разработке учебно-методических материалов для преподавания учебной дисциплины «Конституционное право России» на юридическом факультете ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» для магистров направления подготовки «Юриспруденция».

Результаты диссертационного исследования отражены в опубликованных научных работах, а также были представлены в выступлениях на научно-практических конференциях и «круглых столах»: Всероссийской ежегодной научно-практической конференции «Конституционные чтения» Саратов, 18−19 декабря 2009 г.- Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы нормотворчества» (Саратов, 6 октября 2009 г.) — Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Роль молодежи в становлении социального и правового государства» (20 апреля 2010 года) — Всероссийской научно-практической конференции «Современная юридическая наука и правоприменение» (III Саратовские правовые чтения) (Саратов, 3−4 июня 2010 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Современная юридическая наука и правоприменение» (IV Саратовские правовые чтения) (Саратов, 3−4 июня 2011 г.).

Структура диссертационного исследовании определяется логикой исследования, поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В рамках диссертационного исследования нами был рассмотрен конституционный принцип запрета дискриминации в сфере труда в различных его аспектах, а так же во взаимосвязи с другими принципами права.

Прежде всего, следует сказать о том, что эволюция конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда прошла свой путь от косвенного закрепления запрета дискриминации в сфере труда (Конституции 1918 года, 1924 года) до прямого становления конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда в 1993 году, при этом одним из значимых признаков правового и социального государства, безусловно, следует считать закрепление в Конституции РФ 1993 года запрета дискриминации в сфере труда, так как это гарантирует недопустимость принятия правовых актов дискриминационного характера на всех уровнях власти, а так же в правоприменительной практике.

Важно еще раз обратить внимание, что отсутствие в тексте действующего Основного закона России определения термина дискриминации и ее признаков упущением не является, напротив позволяет законодателю и правоприменителям оперативно реагировать на изменение общественных отношений в исследуемой сфере.

При исследовании правового регулирования запрета дискриминации в России нами были проанализированы конституционные принципы в сфере труда, то есть ключевые идеи конституционного права как науки и основополагающие начала отрасли конституционное право, определяющие содержание и направления конституционного регулирования в сфере труда, раскрывающие характер связей между личностью и государством в сфере трудовых отношений и выражающиеся через комплекс специальных норм, содержащихся в Основном законе государства. Считаем необходимым подчеркнуть, что содержанием конституционного принципа запрета дискриминации в сфере труда, является установленный Конституцией РФ запрет, на ограничение и предпочтение в правах и свободах в сфере груда, основанное на обстоятельствах и причинах, не связанных с деловыми качествами лица, влекущее за собой умаление равенства этих прав и свобод человека. В то же время, целесообразно выделить принцип запрета дискриминации в группу основополагающих положений для всего комплекса регулирования правового статуса личности, поскольку указанный принцип пронизывает все сферы общественных отношений в том числе и сферу труда.

Полагаем, что особенную роль в трудовых правоотношениях играет обоснованная дифференциация. Причина её состоит в том, что люди, как работники, не могут быть одинаковыми, что обусловлено комплексом как деловых, так и личных качеств работников.

Переходя к вопросу международных стандартов в сфере труда, обращаем внимание на то, что таковые оказывают воздействие не только па граждан, так как непосредственно устанавливают объем правового регулирования запрета дискриминации в сфере труда, но и на государство в целом, поскольку обязывают его обеспечить беспрепятственную и полную реализацию гражданами права на труд.

Следует подчеркнуть, что действующая Конституция Российской Федерации представляет собой общую инкорпорацию определенных норм международного права в области запрета дискриминации в сфере труда в национальное законодательство России с последующим уточнением и конкретизацией.

Обращаясь к решениям международного судебного органа в области защиты от дискриминации в сфере труда, необходимо отметить, что доля решений Европейского суда против России по делам о защите от дискриминации в сфере труда ничтожно мала, можно предположить, что практически все случаи запрета дискриминации в сфере труда в России, находят свое разрешение в российских судах и в дальнейшем нет необходимости обжаловать их в международные органы. В то же времянесмотря на наличие соответствующих правовых актов, в России нет четко прописанного механизма исполнения (или признания) решений Европейского Суда, в результате чего заявители после удовлетворения своих исковых требований па международном уровне еще достаточно долго ожидают исполнения решения в России.

По результатам исследования актов Конституционного Суда РФ в правовой системе России, следует подчеркнуть, что таковые, безусловно, являются источниками права, а так же их можно рассматривать как акты правоприменения. Так же Конституционный Суд Российской Федерации своими решениями оказывает чрезвычайно положительное влияние на законотворческую и правоприменительную практику при регулировании трудовых отношений. Однако доля решений Конституционного Суда, касающихся защиты от дискриминации в сфере труда, из общего числа таковых очень мала.

Необходимо подчеркнуть, что при выражении своих позиций У.

Конституционный Суд РФ говорит не только с позиции соблюдения прав и свобод человека и гражданина. В отдельных случаях, при решении вопроса о дискриминационное&tradeнорм российского законодательства в сфере труда, Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение, руководствуясь интересами государства (поддержание безопасности, обеспечение надлежащего функционирования правоохрани 1ельных органов и вооруженных сил).

В целях полноты правового регулирования запрета дискриминации в сфере труда было предложено определение термина дискриминации в сфере труда. Более того, в целях наиболее эффективной защиты от дискриминации в сфере труда необходимо более четко прописать в действующем трудовом законодательстве России способы защиты от дискриминации в сфере труда.

Учитывая остроту проблемы дискриминации в сфере труда в современной России, на наш взгляд, следует уделять вопросу правового регулирования запрета дискриминации в регионах больше внимания. Считаем, что вариант I.

11 I прямого запрета дискриминации в сфере труда в Конституции и законодательстве Республики Татарстан является оптимальным.

Полагаем, предложенные пути решения проблемы дискриминации в сфере труда должны иметь следствием уменьшение количества случаев дискриминации в сфере труда на практике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральные конституционные законы
  2. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» // Собрание законодательства РФ. 1998. — № 14. — Ст. 1514.
  3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. -№ 10. — Ст. 1152- 2008. — № 30 (ч. 2). — Ст. 3616- № 44. — Ст. 4987- № 44.
  4. Ст. 4988- № 48. Ст. 5514- № 52 (ч. 1). — Ст. 6222- 2009. — № 29. — Ст. 3597- 2011. -№ 19.-Ст. 2709.
  5. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. -№ 29. — Ст. 2757.
  6. Указы Президента Российской Федерации
  7. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Российская газета. 1999. — 28, 29 сент. -№ 191.
  8. Законы субъектов Российской Федерации
  9. Конституция Республики Татарстан. Введена в действие Законом Республики Татарстан от 30 ноября 1992 г. № 1665-ХН. // «Республика Татарстан». 2002. — № 87−88.
  10. Закон республики Татарстан от 24 июля 2006 г. № 60-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» // «Республика Татарстан». 2006. -№ 150.
  11. Закон республики Татарстан от 16 января 2003 г. № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе республики Татарстан» // «Республика Татарстан». 2005. -№ 217−218.
  12. Закон республики Татарстан от 17 января 2008 г. № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в республике Татарстан» // «Республика Татарстан». -2008. -№ 12.
  13. Устав Красноярского края. Принят 29 февраля 1996 г. // «Краевой вестник». 2008. — № 1 (спецвыпуск).
  14. Закон Красноярского края от 29 января 2004 г. № 9−1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края» // «Красноярский рабочий». 2004. — № 27.
  15. Закон Красноярского края от 24 марта 1997 г. № 12−434 «О государственной службе Красноярского края» // «Красноярский рабочий». -1997.-№ 74−75.
  16. Закон Красноярского края от 24 апреля 2008 г. № 5−1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» // «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края». 2008. — № 23(244).
  17. Устав Города Москвы. Принят 28 июня 1995 г. // «Ведомости Московской Думы». 1995. — № 4.
  18. Закон города Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест» // «Ведомости Московской городской Думы». 2005. — № 2. -Ст. 379.
  19. Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы». -2005. -№ 8.
  20. Закон города Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» // «Ведомости Московской городской Думы». 2009. — № 12.-С г. 257.
  21. Устав Еврейской автономной области. Принят 08 октября 1997 г. // «Собрание законодательства ЕАО». 2002. — № 6. — Ст. 0516.
  22. Закон Еврейской автономной области о г 24 февраля 2005 г. № 452−03 «О размере квоты для приема на работу инвалидов на территории Еврейской автономной области» // «Собрание законодательства ЕАО». 2005. — № 4.
  23. Закон Еврейской автономной области от 24 ноября 2004 г. № ЗбЗ-ОЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Еврейской автономной области» // «Собрание законодательства ЕАО». 2005. — № 1.
  24. Закон Еврейской автономной области от 25 апреля 2007 г. № 127−03 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» // «Собрание законодательства ЕАО». 2007. — № 6. — Ст. 1863.
  25. Устав (Основной закон) Хан гы-Мансийского автономного округа -Югры. Принят 26 апреля 1995 г. // «Новости Югры». 2005. — № 44- «Новости Югры». — 2005. — № 45.
  26. Устав (Основной закон) Саратовской области оч 2 июня 2005 г. № 46-ЗСО // «Неделя области». 2005. — № 38 (156).
  27. Закон Саратовской области от 28 февраля 2005 г. № 20-ЗСО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов» // «Неделя области». Спецвыпуск. 2005. — № 11 (129).
  28. Закон Саратовской области от 2 февраля 2005 г. № 15-ЗСО «О государственной гражданской службе Саратовской области» // «Неделя области». 2005. — № 7(125).
  29. Закон Саратовской области от 2 августа 2007 года № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» // «Саратовская областная газета». Официальное приложение. 2007. — № 58.
  30. Кодекс судейской этики. Утвержден VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2005. — № 2.
  31. Кодекс профессиональной этики адвоката. Принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г. // Российская газета. -2005. № 222.
  32. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 01 апреля 1972 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1971. — № 50. — Ст. 1007.
  33. Декрет Временного правительства от 20 марта 1917 г. «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений» // Вестник Временного правительства. 1917.-22 мар.
  34. Декларация прав народов России от 2(15) ноября 1917 г. // Собрание узаконений Временного правительства. № 198. — Ст. 1193.
  35. Постановление Адмиралтействсовета апрель 1917 г. «О предоставлении служебных прав лицам женского пола» // Собрание узаконений Временного правительства. № 198. — Ст. 1193.
  36. Постановление Временного правительства от 1 июня 1917 г. «О допущении женщины к ведению чужих дел в судебных установлениях» // Собрание узаконений Временного правительства. № 132. — С г. 706.
  37. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 10 июля 1918 г. // Декреты Советской власти. М. 1959. — Т. 2. — С. 550−564.
  38. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик от 31 января 1924 г. // Конституции и конституционные акты Союза ССР (1922−1936) / под ред. И. П. Трайнина. М., 1940.
  39. Конституция (Основного закона) Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г. // История Советской Конституции (в документах), 1917−1956 / под ред. С. С. Студеникина. М., 1957.
  40. Конституция (Основной закон) Российской Федерации России 1978 года // Ведомости Верховного Совета РСФСР. — 1978. — № 15. — Ст. 407.
  41. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей- сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. 1995. — 5 апр.
  42. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» (принят 16 декабря 1966 Резолюцией 2200
  43. XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. — № 12.
  44. Декларация Международной Организации Труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» Женева, 19 июня 1998 г. // Российская газета. 1998. — 16 дек.
  45. Конвенция Международной Организации Труда № 138 «О минимальном возрасте для приема на работу» Женева, 26 июня 1973 г. // Библиотечка Российской газеты. 1999. — Вып. № 22−23.
  46. Конвенция Международной Организации Труда от 20 июня 1983 г. № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» // «Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1957−1990». -Т. 2.
  47. Конвенция о правах ребенка Нью-Йорк, 20.11.1989 г. / Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. // Издание ООН. -Нью-Йорк, 1992.
  48. Протокол № 12 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Рим, 4 ноября 2000 г. // Журнал «Совет Европы и Россия» -2001.-№ 1.
  49. Конвенция Международной Организации Труда № 122 «О политике в области занятости» Женева, 9 июля 1964 г. / Конвенция ратифицирована СССР 22 сентября 1967 г. // «Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1957 1990». — Т. 2.
  50. Конвенция Международной Организации Труда № 105 «Об упразднении принудительного труда» Женева, 25 июия 1957 г. / Конвенция ратифицирована Российской Федерацией 23 марта 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 50. — С г. 4649.
  51. Конвенция № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» Женева, 25 июня 1958 г.. / Конвенция ратифицирована Россией в 1961 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 29. — Ст. 2757.
  52. Европейская социальная хартия Турин, 18 октября 1961 г. (в ред. 1996 г.) // Европейская социальная хартия: Справочник. М., 2001.
  53. Устав Международной Организации Труда Женева, 10 мая 1944 г. (в ред. 1962 г.) // СПС Гарант [официально документ опубликован не был].
  54. Рекомендации Международной организации труда № 162 1980 г. «О пожилых трудящихся» // Конвенции и рекомендации, принятые
  55. Постановление Европейского Суда по правам человека от 30 июля 2009 г. «Даниленков и другие против России» Danilenkov and Others v. Russia. (жалоба № 67 336/01) (V Секция) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. — № 12/2009.
  56. Постановление Европейского Суда по правам человека от 18 февраля 2009 г. «Андреева против Латвии» Andrejeva v. Latvia. (жалоба № 55 707/00) (Большая Палата) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. -Российское издание. № 6/2009.
  57. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 21 мая 2009 г. № КАС09−196 // СПС «Гарант» документ официально опубликован не был.
  58. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 января 1997 г. № 2-П // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 7. — Ст. 871.
  59. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"//Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2004. — № 6.
  60. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 февраля 1992 г. № 2 П-3 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. — № 13. — Ст. 669.
  61. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июня 1995 г. № 7П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1995. — № 2−3.
  62. Определение Конституционного Суда РФ от 03 октября 2002 г. № 233-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2003. — № 3.
  63. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 1998 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части первойстатьи 92 Конституции Республики Башкортостан, части первой статьи 3
  64. Определение Конституционного Суда РФ от 4 ноября 2004 г. № 343−0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Советского районного суда города Красноярска о проверке конституционности части первой ст. 261
  65. Трудового кодекса РФ» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2005. — № 2.
  66. Постановление Конституционного Суда РСФСР от 4 февраля 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. — № 13. — Ст. 669.
  67. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 2002 г. // «Вестник Конституционного Суда РФ». № 3. 2002.1. Книги, статьи
  68. С. ¦ А. Конституция России: природа, эволюция, современность. / С. А. Авакьян. М.: РЮИД, «Сашко». 2000. — 426 с.
  69. Г. П. Трудовое право: конспект лекций. / Г. П. Азаров. 2008. СПС Гарант.
  70. И. А. Конституционные принципы: проблемы юридической природы и эффективности реализации / И. А. Алебастрова // Конституционное и муниципальное право. 2007. — № 7.
  71. В. И., Попонов Ю. Г. Свобода труда или право на труд? / В. И. Анишина, Ю. Г. Попонов // Журнал Российского права. 2007. — № 4.
  72. М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. / М. В. Баглай. М.: Норма, 2007. — 784 с.
  73. Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Е. Ю. Бархатова. М.: Проспект, 2010. — 256 с.
  74. Н. С. Конвенционная юрисдикция Европейского Суда по правам человека в соотношении с компетенцией Конституционного Суда РФ / Н. С. Бондарь // Журнал российского права. 2006. — № 6.
  75. Н. В., Васильева Т. А., Осипов А. Г., Тимофеев М. Т. Защита личности от дискриминации. Том 1. / Н. В. Варламова, Т. А. Васильева,
  76. A. Г. Осипов, М. Т. Тимофеев М.: Новая юстиция, 2009. — 424 с.
  77. Н. В, Конституционный Суд Российской Федерации и законотворчество / Н. В. Витрук // Современное состояние российского законодательства и его систематизация. Москва — Тула, 1999.
  78. В. И., Крапивин О. М. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации / В. И. Власов, О. М. Крапивин // Гражданин и право. -2001.-№№ 10 11- 2002. № 1,2.
  79. B. К. Бобровой и А. В. Сычевой. М., 2004.
  80. А. В. Актуальные вопросы защиты трудовых прав и законных интересов работников членов профсоюзов в практике Конституционного Суда Российской Федерации / А. В. Глухов // Трудовое право. — 2009. — № 7.
  81. С. Ю. Основания и пределы дифференциации в трудовом праве / С. Ю. Головина // Российской трудовое право на рубеже тысячелетий. Сборник материалов Всероссийской научной конференции / под ред. Е. Б. Хохлова, В. В. Коробченко. С-Пб., 2001.
  82. Е. А. Основополагающие принципы российского трудового права / Е. А. Ершова // Трудовое право. 2008. — № 2.
  83. О. Гражданство как основание для дифференциации трудовых отношений / О. Зайцева // Кадровик. Трудовое право для кадровика. -2009. -№ 11.
  84. В. Д. Конституция и права человека в XXI веке. /
  85. B. Д. Зорькин М.: Изд-во НОРМА, 2008. — 224 с.
  86. А. Б. Некоторые вопросы рассмотрения судами дел о дискриминации в трудовых отношениях / А. Б. Иванов // Трудовое право. -2009. -№ 12.
  87. История Советской Конституции (в документах), 1917−1956 / под ред.
  88. C. С. Студеникина. М., 1957. — 1046 с.
  89. В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве / В. А. Карташкин. М.: Изд-во ИГиП РАН, 1995.- 135 с.
  90. В. Н. Теория правовой системы общества. / В. Н. Карташов. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2006. — Т. 2. — 544 с.
  91. Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин. М.: Юристь, 2004. — 587 стр.
  92. Г. Н. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека в России / Г. Н. Комкова. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. -152 с.
  93. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л. В. Лазарева. М.: ООО «Новая правовая культура», 2009. — 661 с.
  94. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В. Д. Зорькина, Л. В. Лазарева. М.: Эксмо, 2010. — 1056 с.
  95. Конституция Российской Федерации: доктрипальный комментарий (постатейный) / под ред. Ю. А. Дмитриева. М.: Деловой двор, 2009. — 600 с.
  96. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / отв. ред. В. Л. Гейхман, Е. Н. Сидоренко. М.: Юрайт, 2010. — 944 с.
  97. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / под ред. С Е. Чаннова. 2009. — СПС Гарант.
  98. Конституции и конституционные акты Союза ССР (1922−1936) / под ред. И. П. Трайнина. М.: Изд-во «Ведомостей Верховного Совета РСФСР», 1940.-206 с.
  99. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) / под ред. Ю. А. Дмитриева. М. Деловой двор, 2009. — 289 с.
  100. Коршунова Т Ю. Развитие законодательства о труде профессиональных спортсменов / Т, Ю. Коршунова // Трудовое право. 2006. -№ 5−7.
  101. В. И. Теория конституционного правопользования / В. И. Крусс. М.: Норма, 2007. — 752 с.
  102. О. Е. Предмет конституционного права / О. Е. Кутафин. -М.: Юристь, 2001.-444 с.
  103. Л. В. Правовые позиции Конституционного Суда России / Л. В. Лазарев. М.: ОАО «Издательский дом «Городец" — «Формула права», 2003. -528 с.
  104. А. М. Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда (доклад на Пятой Международной научно-практической конференции 27 30 мая 2009 г.) / А. М. Лушников // Юридическое образование и наука. — 2009. — № 3.
  105. А. М., Луитикова М. В. О пределах ограничения трудовых прав и свобод / А. М. Лушников, М. В. Лушникова // Трудовое право. 2008. -№ 7.
  106. А. В. Стимулы и ограничения в праве. / А. В. Малько. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1994. 184 с.
  107. А. В. Теория государства и права / А. В. Малько. М.: Юристъ, 2001.-304 с.
  108. М. А. Акты Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации: общая характеристика и статистический анализ / М. А. Митюков // «Журнал российского права». 2001. — № 6.
  109. P.A. Права человека: идеи, нормы, реальность / Р. А. Мюллерсон. М.: Проспект, 1991. — 289 с.
  110. С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. 4-е изд., исп. и доп. М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
  111. Л. А. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Л. А. Окуньков. М.: Бек, 1996. — 635 с.
  112. Ю. П., Нуртдинова А. Ф., Чиканова Л. А. 502 актуальных вопроса по Трудовому кодексу Российской Федерации: комментарии и разъяснения / Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, JI. А. Чиканова. М.: Юрайт, 2010. — 568 с.
  113. А. С. Теория государства и права: учебник / А. С. Пиголкин. М.: Городец, 2003. — 544 с.
  114. М. В. Права неграждан и запрещение дискриминации в современном международном праве / М. В. Пожидаева // Международное публичное и частное право. 2005. — № 4.
  115. В. В. Конституционные цели гармонизации публичной власти / В. В. Полянский // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. трудов. Саратов, 2004. Выпуск 5.
  116. М. В. Конституционная • концепция принципа справедливости / М .В. Пресняков- под ред. Г. Н. Комковой. М.: ДМК Пресс, 2009. — 397 с.
  117. Г. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Г. Д. Садовников. М., «Юрайт-Издат», 2006. — 188 с.
  118. О. Ф. Теория государства и права: учебник / О. Ф. Скакун. — Харьков: Консум- Ун-т внутр. дел, 2000. 691 с.
  119. Г. С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм / Г. С. Скачкова. М.: Ин-т гос-ва и права РАН, 2003.-315 с.
  120. Л. В. Деятельность судов Российской Федерации как источник права / JI. В. Смирнов // Журнал российского права. — 2001. № 3.
  121. В. Ю. Права меньшинств и опасности обратной дискриминации / В. Ю. Сморгунова // История государства и права. 2008. -№ 22.
  122. Советский энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. -М.: Советская энциклопедия, 1980. 1600 с.
  123. О. В. Конкретизация принципов права в законодательстве /. О. В. Соколов // Административное и муниципальное право. 2008. — № 3.
  124. У. А. Роль Конституционного Суда Российской Федерации в становлении социального государства / У. А. Старшова // Конституционное развитие России: межвузовский сборник научных статей. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «СГАП», 2006. — Вып. 7.
  125. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н. И. Магузова и А. В. Малько. Саратов: СВШ МВД РФ, 1995. — 560 с.
  126. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2002. 776 с.
  127. Ю. А., Сухарев А. Я., Демидов Pl. Ф. Законность в Российской Федерации / Ю. А. Тихомиров, А. Я. Сухарев, И. Ф. Демидов. М.: Спарк, 1998.-215 с.
  128. Топкунова В. H, Гусов К. Н. Трудовое право России: учебное пособие / В. Н. Толкунова, К. Н. Гусов- под ред. В. Н. Толкуновой. М.: Юрист, 1995. -448 с.
  129. Трудовое право России: проблемы теории / отв. ред. С. Ю. Головина. -Екатеринбург: ИД УГЮА, 2006. 254 с.
  130. О. И. Конституция РСФСР 1918 года / О. И. Чистяков. М.: «Зерцало М», 2003. — 206 с.
  131. О. А. Дифференциация и дискриминация трудовых прав спортсменов / О. А. Шевченко // «Спорт: экономика, право, управление». -2009. № 2.
  132. . В. Сущность советского права / Б. В. Шейндлин. -Ленинград, 1959. 140 с.
  133. Юридический энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1988. — 415 с.
  134. Л. С. Общая теория права / Л. С. Явич. Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976. — 285 с. 1. Авторефераты диссертаций
  135. В. А, Конституционные принципы и права в сфере труда и их защита в Российской Федерации : автореф. дисс.. канд. юрид. наук / В. А. Бережной. М., 2007.
  136. И. К. Основные принципы трудового права : автореф. дис.. д-ра юрид. наук / И. К. Дмитриева. М., 2004.
  137. А. В. Защита конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина Конституционным Судом Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. В. Жигачев. Саратов, 2006.
  138. Е. Д Конституционно-правовые основы защиты трудовых прав работников и работодателей в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. В. Жигачев. М., 2009.
  139. Е. В. Осуществление работодателем субъективных прав: теоретические аспекты: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. В. Каплун. -Пермь, 2005.
  140. Г. H. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина в России: понятие, содержание, механизм защиты: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / Г. Н. Комкова. Саратов, 2003.
  141. И. В. Особенности правового регулирования трудовых отношений профессиональных спортсменов в командных видах спорта : автореф. дис.. канд. юрид. наук / И. В. Мисюрин. Екатеринбург, 2005.
  142. H. М. Запрещение дискриминации в сфере труда как один из основных принципов трудового права : автореф. дис.. канд. юрид. наук / H. М. Митина. М., 2006.
  143. Овод, А В. Принцип законности в публичном праве: автореферат дис.. канд. юрид. наук / А. В. Овод. Самара, 2005.
  144. Н. А. Правовое регулирование профессионального спорта в Российской Федерации (общеправовой анализ): автореф. дис.. канд. юрид. наук / Н. А. Овчинникова, М., 2008.
  145. Н. Г. Проблемы дискриминации в международном трудовом праве : автореферат дис. .канд. юрид. наук / Н. Г. Присекина. -Владивосток, 2002.
  146. И. С. Конституционно-правовые основы обеспечения равенства прав и свобод мужчин и женщин в сфере труда : автореф. дис.. канд. юрид. наук / И. С. Сабитова. Саратов, 2006.
  147. М. С. Конституционные принципы регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. С. Сагандыков. Челябинск, 2004.
  148. Н. П. Конституционные основы защиты трудовых прав граждан : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Н. П. Сидоренко.- Махачкала, 2006.
  149. И. В. Конституционно-правовая концепция содержания личных прав и свобод в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / И. В. Солонченко. Ростов-на-Дону, 2004.
  150. M. С. Дискриминация как объект общеправового анализа : автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. С. Супрунова. Нижний Новгород, 2007.
  151. JJ. Н. Механизм юридических гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Л. Н. Федорова. Волгоград, 2007.
  152. С. В. Принципы права (вопросы теории и методологии): автореф. дис.. канд. юрид. наук / С. В. Фролов. Кострома, 2001.
  153. В. С. Конституционно-правовой механизм взаимодействия внутригосударственного права Российской Федерации и международного права : автореф. дис. .д-ра юрид. наук / В. С. Хижняк. Саратов, 2008.
  154. Чернов К А. Принцип равенства как общеправовой принцип российского права: автореф. дис.. канд. юрид. наук / К. А. Чернов. Самара, 2003.
  155. Документы, опубликованные на сайтах в Интернете
  156. И. Европейский конституционализм в аспекте национальной конституционной и европейской конвенционной юрисдикций. URL: http://www.pravo.ru/news/view/42 653/ (дата обращения 2 марта 2011).
  157. Всемирный антидопинговый кодекс. URL: http://www.rusada.ru/sportsman/documents/vvac (дата обращения 2 сентября 2010).
  158. Дмитриев Ю, Петров С., Амирбеков К. Понятия и принципы конституционной законности. URL: http://www.ydmitriev.ru/txt/0004.htm (дата обращения 12 октября 2010).
  159. Европейский суд признал, что дискриминация по профсоюзному признаку существует. URL: http://www.ikd.ru/node/l0469 (дата обращения 20 февраля 2011)
  160. Извлечение из решения Европейского Суда по правам человека по делу «Национальный профсоюз полиции Бельгии против Бельгии» судебное решение от 27 октября 1975 г. URL: http://www.echr.ru/documents/doc/2 461 420/2461420.htm (дата обращения 1 марта 2011).
  161. Критерии приемлемости жалобы в Европейский суд по правам человека. URL: http://europeancourt.ru/lcriterii-priemlemosti-zhaloby-v-evropejskij-sud (дата обращения 20 февраля 2011).
  162. А .А. Проблемы обязательности учета позиции Европейского Суда по правам человека в правоприменительной пракшке в Российской Федерации. URL: http://www.maksurov.ru/science/39.php (дата обращения 9 апреля 2011).
  163. Постановление Европейского суда по правам человека о г 27 июля 2004 «Дело «Сидабрас (Sidabras) и Джяутас (Dziautas) против Литвы». URL: http://www.durex-promo.ru/index.php?ds= 1 424 122 (дата обращения 1 марта 2011).
  164. Постановление Европейского Суда по правам человека от 7 октября 2010 года по делу «Константин Маркин против России». URL: http://www.eurolawco.ru/practicenews/EuroCourt/2010/10/07/ECnews1986.html (дата обращения 5 марта 2011).
  165. Проблемы трудоустройства молодежи будут решены законодательно. URL: http://www.izvestia64.ru/news/3428.html (дата обращения 13 августа 2009).
Заполнить форму текущей работой