Педагогическая технология формирования профессиональной компетентности будущих специалистов гостиничного сервиса
Диссертация
Опытно-экспериментальная работа показали, что в экспериментальная группа по всем параметрам имеет достаточно высокую оценку по предложенным компетенциям, которая составила 38,17%. Это доказывает, что, с одной стороны, предложенные нами ключевые компетенции профессиональной подготовки специалиста гостиничного сервиса реальны и жизненно важны для учащейся молодежи, выбравшей данную специальностьа… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАДРОВ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Осмысление формирования профессиональной компетентности специалистов гостиничного сервиса как педагогической проблемы
- 1. 2. Модель подготовки специалистов для предприятий гостиничного сервиса
- 1. 3. Технологическая карта формирования профессиональной компетентности специалиста гостиничного сервиса
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА И ЕГО ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Этапы и содержание опытно-поискового исследования
- 2. 2. Реализация структурно-функциональной модели в профессиональной деятельности студентов вуза
- 2. 3. Результаты оценки истинности положений гипотезы
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. — М.: МИСиС, 1989. — 168 с.
- Аминов Н. А., Аверин, И. С., Аршавин, J1. И. Экспресс диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности // Психологические проблемы профориентации учащихся: Межвузовский сборник научных трудов. Челябинск: ЧГПИ, 1990. — 108с.
- Амосова О. В. Подготовка студентов университета к воспитательной работе в современных условиях: Дис.. канд. пед. наук. Иркутск, 1999.-197с.
- Андреев В. И. Дидактика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогического творчества.- Казань: Изд-во КГУ, 1980.-238с.
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: Кн. 1.-Казань, 1996.-С. 31.
- Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности. М.: Экономика, 1991. — 61с.
- Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989.-280с.
- Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. -М.: Изд-во МГУ, 1990.-367с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод, основы. -М.: Просвещение, 1982.-192с.
- Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. — 558 с.
- И.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Бабина С. Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ: Монография. М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002.-320 с.
- Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990. — 186с.
- М.Байкова JI. А., Гребенкина JI. К., Еремкина О. В. и др. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999, — 160 с.
- Барышников Е. Н., Колесникова И. А. О воспитании и воспитательных системах.- СПб.: Центр пед. информации, 1996.-12с.
- Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 249 с.
- Белкин А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск: ОАО «Юж.-Урал.Кн. изд-во», 2004. 176 с
- Бенедиктов С. П. Профессиональная практика студентов и ее оценка // Тезисы докладов и сообщений II республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы педагогики высшей школы». Минск, 1986. — С. 5.
- Беспалько В. П. Проблема образовательных стандартов в США и России // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 89−94.
- Беспалько В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.- 144 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Высшая школа, 1989. — 191 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: ИР-ПО МО РФ, 1995. 304 с.
- Берулава М. Н. Теоретические основы интеграции образования. М.: Совершенство, 1998.-192с.
- Блаумберг И. В., Садовский, В. Н., Юдин, Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М.: Знание, 1969. — 48 с.
- Бобылев А. А., Володаманова Н. Ю., Георгиев К. В. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. A.JI. Лесника. М.: Интел Универсал, 2000. — 280 с.
- Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Сов. педагогика. 1991. — № 9. — С. 123−128.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного образования// Педагогика.-1995.- № 5,-С.12−15
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика, 1997, — № 4.- С.11−15.
- Борисенко Н. Ф. Об основах межпредметных связей // Сов. педагогика. 1971. — № 11. — С. 24−31.
- Ботвинников А. Д. Организация и методика педагогических исследований.- М., 1981. 43 с.
- Бусленко Н. П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978. -400 с.
- Бухарова Г. Д. Современное образование: тенденции и направления развития // Образование и наука. Будущее в ретроспективе: Научно-методический сборник / Авт.-сост. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-воУрО РАО, 2005.-434 с.
- Васильев В. В. Учебно-производственная зарубежная практика менеджеров туризма в системе высшего профессионального образования. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Сходня: РМАТ, 2000. — 24 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Власова Т. И., Богданов Ю. В. Проблемы повышения профессионального уровня туристских кадров // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы научно-практической конференции. Минск, 1997.-С. 155−158.
- Волков Ю. Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загузова. М.: Гардарики, 2002.- 160 с.
- Володарская И. А., Арташкина Т. А. Использование профессиональных задач в процессе обучения // Практика создания модели специалиста в различных вузах. М.: Знание, 1989. — С. 6976.
- Воогт Йоке, Рыжаков Михаил, Пломб Тьерд. Функции и структуры стандартов: сравнительный анализ на примере трех стран // Тезисы докладов международной конференции «Образовательные стандарты: проблемы и перспективы». М.: МЦНТИ, 1995. — С. 155 156.
- Воспитательная работа в вузах России в новых условиях /А.А.Бартоломей, М. Б. Немировский, В. Н. Стегний и др. М., 1997.-40с.
- Галагян А. И. Связь высшего образования и производства в странах Запад // Экономические науки. 1991. — № 3. — С. 22−27.
- Гаранина Е. Н. Формирование профессиональных навыков обслуживания туристов в процессе подготовки менеджеров гостеприимства. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М.: РМАТ, 1999.-24 с.
- Гершунский Б. С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 46−54.
- Гершунский Б. С. Педагогическая прогностика: Методология, теория, практика. Киев: Изд-во при Киевском ун-те ИО «Вища школа», 1986.-200 с.
- Гершунский Б. С. Гуманизация образования: необходимость новой парадигмы // Магистр,-1991 .-Июнь.- С. 17.
- Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: «Наукова думка», 1988. — 144с.
- Голомшток А. Е. Роль трудовых коллективов в формировании профессиональной направленности школьников // Советская педагогика. 1984. -№ 3.- С. 42−48.
- Голомшток А. Е., Кондратьева, Л. JI. О профессиональных намерениях учащихся выпускных классов. / В кн.: Профессиональная работа в школе. Калуга, 1968. — 128с.
- Гузеев В. В. Лекции по педагогической технологии. М., 1992.- 57с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Госкомитет по высшему образованию, 1995. — 382 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х., Т.4. -М., 1979.
- Дурович А. П. Активные методы обучения в повышении качества подготовки туристских кадров // Развитие туризма в условияхинтеграционных процессов: Материалы научно-практической конференции. Минск, 1997.-С. 158−160.
- Ермилова Д. В. Характеристика зарубежных школ индустриального туризма и гостеприимства: Учебное пособие. -М.: РМАТ, 2000 123 с.
- Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. -М.: Педагогики, 1984. 176 с.
- Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, 1995. — 98 с.
- Закон РФ «Об образовании» // Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному обучению. СПб.: УМЦ, 1995. -24 с.
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере профессионального дополнительного образования. М., 1998. — С. 38−52
- Запенкова Г. И., Никульшина М. Н. Вариант системного подхода // Вестник высшей школы. 1984. — № 2. — С. 26−27.
- Зеер Э. Ф. Психологические особенности и закономерности становления личности инженера-педагога: сб. научн. тр. -Свердловск, 1991. С. 3−16.
- Зеер Э. Ф. Психология профессий. Учебное пособие. -Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 244с.64.3еер Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. — 51с.
- Зеер Э. Ф., Водеников В. А., Доронин Н. А., Зеер П. Ф., Колобков И. А. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки ремесленников-предпринимателей/ Под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. — 233с.
- Зинченко В. П., Моргунов В. В. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994.- 304с.
- Зорина Г. И. Формирование содержания образования в профессиональном лицее туристского профиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: РМАТ, 1998. — 21 с.
- Зорин И. В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. М.: РМАТ, 1997. — 240 с.
- Ильина Е. Н. Педагогические аспекты подготовки студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения туроперейтингу: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: РМАТ, 1998. -24 с.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — 78 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика. М., 1994.- 207с.
- Квартальнов В. А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере Российской международной академии туризма. М.: РМАТ, 1997. — 75 с.
- Квартальнов В. А., Зорин И. А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания М.: ИПКРТЭО, 1990. -126 с.
- Квартальнов В. А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России. Из опыта образовательных учреждений социального туризма. 1987−1997. М.: РМАТ, 1997. — 214 с.
- Квартальнов В. А. Педагогика и туризм. М.: Советский спорт, 2000.-360 с.
- Квартальнов В. А. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности. Автореф. дис.. докт. Пед. наук. М.: РМАТ, 2000. — 35 с.
- Кларин М. Н. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. -176с.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1988. — 200с.
- Климов Е. А. Как выбрать профессию. М.: Просвещение, 1984. — 159с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для высших учебных заведений. М.: Академия, 2001. — 179 с.
- Колесников А. А. Основы теории системного подхода. Киев: Наук, думка, 1988.-176 с.
- Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. -368 с.
- Котлярова И. О. Методы математической статистики в педагогических исследованиях // Оздоровительные технологии XXI века: Материалы международной научно-практической конференции 3−5 декабря 2002. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — С. 222−230.
- Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. Минск, 1986.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования. -Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
- Крылова Н. Б. Культурология образования. -М.: Народное образование. 2000.-272с.
- Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузьмина Н. В. Опыт экспериментального моделирования деятельности преподавателя высшей школы // Современная высшая школа. 1977. — № 3. — С. 73−87.
- Кулак И. В., Кулак А. И. Активизация учебного процесса На лекциях // Тезисы докладов и сообщений II республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы педагогики высшей школы». Минск, 1986. — С. 19.
- Кустов JI. М. Системный подход к проблемам профессиональной направленности молодежи / Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Челябинск: ЧГИФК, 1993, вып. 1-й.-С. 6−10.
- Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной подготовке. Таллин: Валгус, 1980. — 334с.
- Левин В. А. Воспитание творчестваом. -Томск, 1992. -52с.
- Левитан К. М. Педагогическая деонтология. -Екатеринбург: Деловая книга, 1999.- 270с.
- Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001. — 272 с.
- Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леонтьев А. Н. Общее понятие деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994.
- Лихачев Б. Т. Цели воспитания личности // Сов. педагогика. 1991. -№ 4 — С.65−68.
- Ляудис В. Я.Инновационное обучение, — М., 1992.-50с.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Просвещение, 1988. 91с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Махновский С. А. Модульная технология в учреждениях СПО: сущность, опыт применения, проблемы развития/Юбразование и наука Южного Урала. 2002. — № 3. — С. 38−39.
- Мерлин В. С. Лекции по психологии мотивов человека. -Пермь: ПГУ, 1971.- 120 с.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702с.
- Мун А. Н. Информационные технологии и гуманизация образования // Искусство и образование. 2000.- № 2.- С.39−42.
- Найн А. Я. Инновации в образовании. Челябинск: Урал ГАФК, 1996, — 144с.
- Найн А. Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений: Учеб. пособие. Челябинск: Транспорт, 1991.-202с.
- Найн А. Я., Гостев, А. Г. Какой быть новой педагогике? -Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1993.- 212с.
- Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров. М.: Высшая школа, 1995. — 206 с.
- Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении (деловые советы). М: АПО, 1998. -132 с.
- Новиков А. М. Профессиональное образование в России. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
- Новоселов С. А. Ассоциативно-синектический подход к развитию творчества учащихся // Образование и наука. Будущее в ретроспективе: Научно-методический сборник / Авт.-сост. Е. В. Ткаченко. -Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. 434 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Под ред. Е. С. Полат. -М.: Академия, 2001.-270 с.
- Ньюстром Д. У., Сканнел, Э. Е. Деловые игры и современный бизнес. М.: Бином, 1997. — 140 с.
- Образование в туризме // Туризм: обзор материалов. Вып. 4. -М.: Он-Лайн, 1996.-98 с.
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифы разрядов (ОК 016−94) / Минтруда России. Госстандарт России. -М., 1996. 168 с.
- Осипов Г. В., Москвичев Л. Н., Кабыша А. В. и др. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие. М.: Наука, 1996.-164 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогика, 1995.-638 с.
- Педагогика высшей школы: Учебное пособие / Сост. В. В. Биктагиров. Казань: Изд-во Казанского университета, 1985. — 192 с.
- Петровский А. В. Идея «Я = мир» в развитии личности. М.: Инноватор, -1996.-№ 3
- Петровский А. В. Психология развивающей личности. М.: Педагогика, 1997.- 268с.
- Полевой Ю. JI. Применение системного подхода к построению учебного предмета: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М, 1975. 19 с.
- Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. Аналитический доклад / Под ред. Л. Г. Ионина. М.: Логос, 2003. — 660 с.
- Петровский А. В. Психология развивающей личности. М.: Педагогика, 1997.- 268с.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: «Роспедагентство», 1997. -176с.
- Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 с.
- Решетова 3. А., Беляева С. А. Один из подходов к построению учебной дисциплины // Вестник высшей школы. 1985. — № 1. — С. 35−39.
- Решетова 3. А., Шамсутдинов И. Г. Проекция системного анализа на учебную деятельность // Вестник высшей школы. 1985. — № 6. — С. 24−28.
- Свиридов В. В., Попкович Г. А. Системный подход к обоснованию содержания учебных дисциплин // Тезисы докладов и сообщений II республиканской научно-методической конференции «Актуальные проблемы педагогики высшей школы». Минск, 1986. -С. 10.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М.: Нар. Образование, 1998.- 256с.
- Сериков Г. Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов.- Иркутск: Изд-во Иркут. ун-ва, 1991.- 232с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием: В 5-ти частях. Челябинск: ЧГТУ, 1994.
- Сидельковский А. П. Актуальные вопросы концепции воспитания в современных условиях // Молодежь: будущее России / Под ред. И. Н. Ильинского. -М., 1995.- С. 238.
- Сластенин В. А., Подымова JI. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997.- 224с.
- Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005.-184 с.
- Смирнова Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. — 108 с.
- Сочивко Д. В., Якунин В. А. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях: Учебное пособие. Л., 1980.-67 с.
- Субботина Е. В., Чупанов А. Х. Значение и содержание специализаций государственного отраслевого стандарта высшего профессионального образования «туризм» // Дополнительное образование.-2004. № 11.-С. 13−15.
- Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста // Современная высшая школа. 1986. — № 2 (54). — С. 75−83.
- Талызина Н. Ф. и др. Пути разработки профиля специалиста / Талызина Н. Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Саратов: СГУ, 1987.- 176 с.
- Талызина Н. Ф. Методика составления обучающих программ: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 47 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред.
- A.И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М., 1979.
- Ткаченко Е. В. Проблемные вопросы российского образования на рубеже столетий // Образование и наука. Будущее в ретроспективе: Научно-методический сборник / Авт.-сост. Е. В. Ткаченко. -Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. 434 с.
- Ткаченко Е. В. Научные основы и приоритеты развития начального профессионального образования // Образование и наука. Будущее в ретроспективе: Научно-методический сборник / Авт.-сост. Е.
- B. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. — 434 с.
- Томин Н. А. Пути совершенствования педагогической технологии в подготовке учителя Челябинск: ЧГПИ, 1991.- 58с.
- Третьяков П. И., Сентовский, И. Б. Технология модульного обучения в школе. -М: Новая школа, 1997.- 350с.
- Третьякова Т. Н. Теоретические основы управления профессиональной подготовкой специалистов: Монография. -Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. 292 с.
- Третьякова Т. Н. Педагогические проблемы маркетинга образования: Монография. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. — 213 с.
- Тужилкин В., Трауенберг С. Воспитание личности будущего специалиста // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 2126.
- Тулькибаева Н. Н., Трубайчук JL В., Большакова 3. М., Бормотова М. М. Инновационные процессы в обучении: Учебное пособие для студентов педвузов. -М.: Издат. дом «Восток», 2002.-256с.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания // Ушинский К. Д. Пед. соч. Т.5−6.- М., 1990.
- Ульянов В. А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства: Методические рекомендации для проведения деловой игры в помощь менеджеру туризма. М.: РИБ «Турист», 2000. — 103 с.
- Философско-социологические проблемы воспитания: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г. М. Коростелев. Свердловск, 1980.- 181с.
- Чепик В. Д., Кальней В. А., Сеселкин А. И. Подготовка научно-педагогических кадров для туризма // Актуальные проблемы туризма- Сборник докладов и тезисов сообщений 11-й
- Всероссийской научно-практической конференции. М.: РМАТ, 1998.-С. 13−15.
- Чепик В. Д., Левченкова Т. В. Содержание образования в системе подготовки специалистов для туризма // Актуальные проблемы туризма-98. Сборник докладов и тезисов сообщений 11-й Всероссийской научно-практической конференции. М.: РМАТ, 1998.-С. 70−72.
- Чернилевский Д. Б. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. Пособие для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 437 с.
- Шадриков В.Д. Социальные науки и гуманизация высшего образования в России // Высшее образование в России. 1992. — № 3. -С. 45−49.
- Шишов С. Е. Образовательные стандарты и качество образования // Образовательные стандарты и контроль качества. Сборник научных трудов. Вологда, 1996. — С. 25−34.
- Шишов С. Е., Кальней, В. А. Мониторинг качества образования. М. РПО, 1998. — 300 с.
- Щербакова А. И. Развитие идей интеграции наследие XX века // Искусство и образование. — 2001.- № 1. — С. 15 -18.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 351 с.
- Элиарова В. С. Содержание и организация профессиональной подготовки специалистов для предприятий сферы гостеприимства: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: РМАТ, 2001 -21 с.
- Яковлев И. П. Интеграционные процессы в высшей школе. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.- 115с.
- Яковлева Н. М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1991.
- Яковлева Н. М. Теория и практика подготовки будущего ^ учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис. .докт.пед. наук. Челябинск, 1992.- 403с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: МГУ, 1996. — 96 с.
- Murray Н.А., Explorations in Personality (New-York: Oxford University Press, 1968).
- Nel Noddings. Philosophy of Education. Westview Press. 1995.
- Carroll S.J. and Tosi H.L., Organisational Bihavior (Chicago: St. Clair Press, 1977), p. 80.
- Wahba M.A., Bridgewell L.G., «Maslow Reconsidered: A Review 1 of Research on the Need Hierarchy Theory», Organizational Bihavior and
- Human Performans, Vol.15 (1976), pp. 212−240.