Проектирование обучения преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования
Диссертация
Происходящее в последние годы активное проникновение технологий открытого и дистанционного образования в различные сферы обучения не вызывает сомнений. Современное образование преподавателей высшей школы показывает, что сегодня необходима детализация условий организации личностно ориентированного процесса обучения с использованием новых информационных сетей, выстраиваемых на принципе виртуальной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОТКРЫТОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты вузовской системы открытого профессионального образования
- 1. 2. Парадигмальный подход к проектированию информационных технологий обучения преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования
- 1. 3. Дидактические особенности информационной технологизации подготовки преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Теоретические предпосылки проектирования информационных технологий обучения преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования
- 2. 2. Методико-технологические аспекты дополнительной подготовки преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования
- 2. 3. Содержание технологии дополнительного обучения преподавателей высшей школы в системе открытого. профессионального образования
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 3. 1. Создание учебных мультимедийных комплексов в проектировании технологии подготовки преподавателей высшей школы
- 3. 2. Методика реализации информационной технологии обучения преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования
- 3. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации технологии подготовки преподавателей высшей школы в системе открытого профессионального образования
- Выводы по третьей главе
- Основные результаты работы
Список литературы
- Абдукадыров A.A. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин: Аспект использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Автореф. д-ра пед.наук. Ташкент, 1990.
- Агапова ОМ., Швец BJL, Вербицкий АА, Реализуется системно-контекстный подход // Вестник высшей школы. 1987. № 12.
- Алексеев М.Н. Логика и педагогика. М.: Связь, 1966, с. 4−21.
- Альтшуллер Б.А. О классификации учебных фильмов. В сб.: Учебный фильм. — М.: Искусство, 1961, с.68−77.
- Амамия М., Танака Ю. Архитектура ЭВМ и искусственный интеллект. М.: Мир, 1993. — 400 с.
- Артемов В.А. Психология восприятия. Докт. дис., М.: 1971. 34 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. 384 с.
- Архангельский С.И. Учебное кино. М.: Учпедгиз, 1959, 264 с.
- Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов. М.: Мир, 1979. — 536 с.
- Ю.Балашов Е. П., Григорьев В. Л., Петров Г. А. Микро и мини-ЭВМ. -Л.:Энергоатомиздат, 1984, 376 с.
- Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2-х ч. 4.1. М.: Мир, 1990. — 336 е.- 4.2. — М.: Мир, 1990. — 423 с.
- Башкатова Ю.В. О принципах построения автоматизированных обучающих систем // Педагогическая информатика. 2001. № 1. С. 49.
- Белкин А. Еще одна парадигма образования // Высшее образование в России. 2000. № 1 и др.
- Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1982. 106 с.
- Белошапка В. Конкурс на учебник информатики // Информатика и образование, 1988,1, с.98−107.
- Березина Л.Ю. Графы и их применение. М.: Просвещение, 1979.143 с.
- Бешенков С.А. Школьная информатика: новый взгляд, новый курс // Педагогическая информатика, 1993,2, с.5−10.
- Бжовска Эва. Эффективное использование аудиовизуальных средств при дифференцированном подходе к обучению. Канд. дис., М.: 1993. 150 с.
- Болыиой энциклопедический словарь. М., 1998.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Румянцев И. А., Слуцкий A.M. Проблемы педагогики информационного общества и основы педагогической информатики// Дидактические основы компьютерного обучения. Межвуз. сб. научных трудов. JL: ЛГПИ, 1989, с.3−33.
- Борхес X.JI. Оправдание вечности. М., 1994.
- Братчиков И.Л., Марусева И. В., Казаков А. Ю. Теория и практика автоматизации учебного процесса. 4.1. Искусственный интеллект в обучении. СПб.: Образование, 1993. — 52 с.
- Бритавский Г. М., Павловский А. И. О теоретических основах курсов информатики в педвузе. // Проблемы образования в области информатики, вычислительной техники и автоматизации. Тезисы докладов IV Ленинградской научно-мет. конф. Л., 1991, с. 32.
- Бритков В.Б., Дубовской С. В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии // Общественные науки и современность. 2000. № 1.
- Буга П.Г. Создание учебных книг для вузов. М.: МГУ, 1987. — 61 с.
- Буров В., Дулимова Ю., Куликовская А. Психологическая культура в педагогике // Высшее образование в России. 1999. № 4.
- Буров В., Дулимова Ю., Куликовская А. Психологическая культура и образование в XXI веке // Высшее образование в России. 2000. № 2.
- Васильев B.C. У времени в плену. Российские реалии и теория Г. Беккура// США: Экономика, политика, идеология. 1996. № 4.
- Вербицкий.АА. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии. 1987. № 5.
- Вертинская О.Н. Существующие модели построения информационного общества // Информационное общество. 1999. № 3.
- Вершинин O.E. Компьютер для менеджера. М.: Высш.шк., 1990.240 с.
- Владарски 3. Психологические черты учебы и обучения. Варшава, 1976.
- Волков Д. Школа, программирование, познание // Информатика и образование, 1989, 6, с. 104−107.
- Галес Б.М., Ванечкина И. Л. «Цветной слух»: чудо или юдо? // Человек. 2000. № 4.
- Гейн А., Линецкий Е., Сапир М., Шолохович В. Информатика: как решать задачи с использованием ЭВМ. // Информатика и образование, 1989, 2, с.10−16.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976.
- Глеков М.А., Кравец О. Я. Непрерывное образование руководящих работников в среде Internet// Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе непрерывного образования/ Тр. Межвуз. Науч.-техн. конф. Воронеж: ВФ РАГС, 2002. С. 245−246.
- Глеков М.А., Кравец О. Я., Герасимов В. В. Проблемы управления распределенными организационными системами// М.: Машиностроитель, 2002, № 12. С. 36−41.
- Глеков М.А., Кравец О .Я., Герасимов В. В. Эконометрика: основные элементы. Воронеж: ВЭПИ, 2001. 82 с.
- Глеков М.А., Кравец О .Я., Паринова Л. В. Новые информационные технологии в дистанционном обучении// Качество образования на современном этапе развития: концепции и практика: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Орел: СГИ, 2002. С. 12−14.
- Глеков М.А., Кравец О. Я., Паринова Л. В. Разработка компонент Интернет-ориентированной системы дополнительного профессионального образования// Информационные технологии в проектировании, производстве и образовании: Сб. тр. Ковров: КГТА, 2002. С. 33−34.
- Глеков М.А., Паринова JI.B., Кравец О .Я. Компоненты подсистемы тестирования в рамках системы дистанционного обучения// Системы управления и информационные технологии: Сб. тр. Вып. 9. Воронеж: ЦентральноЧерноземное книжное издательство, 2002. С. 3−7.
- Глеков М.А., Паринова JI.B., Кузнецов К. В. Оптимизация мониторинга при управлении специальными образовательными учреждениями// Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах. Сб. науч. тр. — Воронеж, 2002. С. 57−58.
- Глушенко A.A., Речкин Н. С., Зарубина Р. В. Алгоритмизация и принятие решений в трудноформализуемых предметных областях. М., 1999. С-24, 25.
- Грегори P.JI. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М.: Прогресс, 1970. с. 271.
- Грис Д. Наука программирования. М.: Мир, 1984. — 416 с.
- Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. М.: Наука, 1992.-336 с.
- Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы. Народное образование, 1963, N 1, с. 29−31.
- Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. М., 1998.
- Доклад о положении дел в области образования в мире за 1995 год.1. Париж. 1993. С. 82.
- Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Роботландия // Информатика и образование, 1988, 1, с. 109−116.
- Жидко С.Ю., Сулима И. И. Понимание в процессе дистанционного образования //Дистанционное образование. 2000. № 5. С. 44.
- Жидков B.C., Соколов К. Б. Десять веков российской ментальности: картина мира и власть. СПб., 2001.
- Жюльен Ф. Трактат об эффективности. М.-СПб., 1999. С. 28. 67.3адача будущего образование. Интервью: Э. Бультман о задачахполитики в обществе знаний // Deutschland. Политика, культура, экономика и наука. 2001. № 1.С. 54.
- Запорожец A.B., Венгр Л. А., Зинченко В. П. Восприятие и действие. М.: Просвещение, 1967. 323 с.
- Зелковски М. Значение, информация, понимание. Варшава, 1981,1. ПВН.
- Зенкин A.A. Когнитивная компьютерная графика. М.: Наука, 1991. -192 с.
- Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя/ А. В. Авербух, В. Б. Гисин, Я. Н. Зайдельман, Г. В. Лебедев. М.: Просвещение, 1992. — 302 с.
- Ильин Г. От педагогической парадигмы к образовательной // Высшее образование в России. 2000. № 1.
- Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов сред.шк. / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, Ю. В. Исаев, В. В. Морозов. М.: Просвещение, 1991. — 208 с.
- Иоч Э. В. Типовая структура лекции с применением технических средств пропаганды. Киев: Знание, 1977. с. 15−38.
- Йодан Э. Структурное проектирование и конструирование программ. М.: Мир, 1979. — 410 с.
- Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 592 с.
- Казиев В. Дидактические алгоритмические единицы // Информатика и образование, 1991, 6, с.93−95.
- Казимирски В. Дидактические средства в профессиональной школе.1. Варшава, 1984.
- Каймин В.А., Щеголев А. Г., Ерохина Е. А., Федюшин Д. П. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1989. — 272 с.
- Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ. М.: Просвещение, 1991.- 192 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
- Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.
- Кейлингерт П. Элементы операционных систем. М.: Мир, 1985,295 с.
- Кирмайер М. Мультимедиа. С.Пб.:ВНУ — Санкт-Петербург, 1994.185 с.
- Клапдор-Клайнгротхаус Г. В., Цюбер К. Астрофизика элементарных частиц. М., 2000.
- Клустер М. Ван Ден. Образование, культура и непрерывное развитие: шкала ценностей и программа реализации. EVA'98. M., 1998. С. 9.
- Колесов Д.А. Курс «Построение операционных систем» в педвузе // Компьютеры в образовании: Тезисы докл. II Всероссийской конференции. -Санкт-Петербург, 1994, с. 86.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.- М.: Учпедгиз, 1955.651 с.
- Контуры инновационного развития мировой экономки. Прогноз на 2000−2015 гг. / Под ред. A.A. Дынкина. М, 2000.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование, 1990, 1, с.3−9.
- Королев JI.H. Микропроцессоры, микро- и мини-ЭВМ. М.: Изд-во МГУ, 1988.-213 с.
- Костюк Г. С. О психологических основах программированного обучения. Радяньска школа, 1964, N 5, с. 54−62.
- Котов Ю.В. Как рисует машина. М.: Наука, 1988. — 224 с.
- Кравец О.Я., Подвальный С. Л., Солдатов Е. А., Михин Ю. А. АОС коллективного пользования на базе микроЭВМ «Электроника-60». Воронеж: ВорПИ, 1986. Деп. в ВИНИТИ, N3300-B86 от 07.05.86. 17 с.
- Кравец О.Я., Микерова J1.H., Кравец В. В. Алгоритмические, методологические и технические проблемы управления и обучения в распределенных системах. Воронеж: ВГПУ, 1995. Деп. в ВИНИТИ 21.04.95 г., N 4705-В95. 26 с.
- Кречман Д.Л., Пушков А. И. Мультимедиа своими руками: семь шагов в мир мультимедиа. СПб., 1999.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. 255 с.
- Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. М.:Наука, 1977, 112 с.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Автореф.дисс.. д-ра пед. наук (13.00.02). М.: 1990, — 18 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследований педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970, с. 95−106.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллинн: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лаптев В.В., Швецкий М. В. Метод демонстрационных примеров в обучении информатике студентов педагогического вуза // Педагогическая информатика, 1994, 2, с.7−16.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования // Информатика и образование, 1, 1992, с.3−6.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Лем С. Сумма технологии//Собрание сочинений. М. т 1996. Т. 13-С. 230.
- Леонтьев А.Н. Обучение как проблема психологии // Вопросы психологии, 1957, 1.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лосев И.С. Размышления об обучении программированию // Микропроцессорные средства и системы, 1985, 3, с.24−27.
- Лубский A.B. Ключевые ценности и культурный архетип // Культурология / Под ред. Г. В. Драча. Ростов-на-Дону. 1998.
- Майерс Г. Архитектура современных ЭВМ: В 2-х кн. Кн.1. М.: Мир, 1985.-384 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. -М.: Просвещение, 1977. 240 с.
- Микерова Л.Н. Психолого-педагогические принципы построения учебных видеофильмов. Методические рекомендации для студентов физико-математического факультета и учителей информатики. Воронеж: ВГПУ, 1995. 23 с.
- Микерова Л.Н., Румянцев И. А. Видеокомпьютерные средства как фактор интенсификации подготовки специалистов в области информатики и вычислительной техники. Воронеж: ВГПУ, 1995. Деп. в ВИНИТИ 21.04.95 г., N4704-B95. 13 с.
- Мильнер Б. Управление знаниями — вызов XXI века // Вопросы экономики. 1999. № 9. С. 109.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.
- Моисеев Н. Информационное общество как этап новейшей истории//Свободная мысль. 1996. № 1.С. 80.
- Моисеева М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения //Дистанционное образование. 2000. № 6.
- Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
- Мультимедиа: Под редакцией Петренко А. И. К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1994. — 272 с.
- Мясников B.C. Антология хитроумных планов // Зенгер X. Фон, Стратегемы. О китайском искусстве жить и выживать. М., 1995.
- Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесныхсистемах. -M.: Мир, 1979. 309 с.
- Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. B. J1. Иноземцева. М., 1999.
- Носов Н. Перспективы виртуальной цивилизации //Aima mater. 1997. № 6.
- Носов H.A. Виртуальная психология. М., 2000.
- Носов H.A. Виртуальный человек. М., 1997.
- Овакимян Ю.О. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения. Канд. дис. М.: 1969, с. 24.
- Основы дидактики. Под редакцией доктора пед. наук профессора Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. 472с.
- Педагогика школы. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под редакцией члена-корреспондента АПН СССР Г. Н. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. 384 с.
- Петров С.Т. На пути к информационному государству // Информационное общество. 1999. № 4. С. 65.
- Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения. Экранно-звуковые средства. М.: Просвещение, 1970, 106 с.
- Пурышева Н.С. Вопросы управления познавательной деятельностью учащихся при самостоятельной работе на уроках. Канд. дис., М.: 1972. с. 27.
- Рогожкин И.Б. Оружие мультимедиа. //Мир ПК, 1993,7, с. 8−13.
- Розин В.М. Философия техники. М., 2001. С. 272.
- Романовский Н.В. Интерфейсы социологии и киберпространст-ва// Социс. 2000. № 1.С. 16−17.
- Румянцев И.А. Многоуровневое образование по информатике -новый этап подготовки педагогических кадров // Педагогическая информатика, 1993,1, с.29−36.
- Савельев АД. Проблемы автоматизации обучения // Вопросы психологии. 1986. № 1.
- Сакайя Т. Стоимость, создаваемая знанием, или история будущего // Новая постиндустриальная волна на Западе. М, 1999. С. 347.
- Селезнева H.A., Субетто A.M. Новое качество высшего образования в современной России //Труды исследовательского центра. М., 1995. С.
- Скворцов Л.В. Указ. соч. С. 23.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность М., 1997.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.
- Сторчак В.В. Знакомьтесь multimedia// Компьюте-ры+программы, 1993.-4(5), С.22−32.
- Талызина Н.Ф. Компьютеризация и программированное обучение. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол)//Вопросы психологии, 1986, 6.
- Таненбаум Э. Многоуровневая организация ЭВМ. М.: Мир, 1979. — 547 с.
- Тойч Дж.М., Тойч Ч. К. Второе рождение или искусство познать и изменить себя. М., 1995.
- Фоли Дж., ван Дэм А. Основы интрактивной машинной графики: В 2 кн. М.: Мир, 1985. — Кн.1. — 358 с. — Кн.2. — 368 с.
- Фролов Г. Д., Кузнецов Э. И. Элементы информатики. М.: Высш. шк., 1989.-304 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 1998.
- Хозяинов Г. И. Организация познавательной деятельности школьников при использовании кинофильмов на уроках. Канд. дис. М.: 1971, с. 22.
- Хонг М. Сингапур станет первым в мире государством цифровых технологий // ?Business. 2000. № 1−2.
- Шапиро Д.И. Указ. соч. С. 168−169.
- Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения ТСО в средней школе. М.: Педагогика, 1973, с. 256−268.
- Свердловск, 1990, с.13−14.
- Штер Н. Мир из знания // Deulschland. Политика, кулыура, экономика и наука. 2001. № 1.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. Инновационное образование: идеи, принципы, модели. М., 1996.
- Ямпольский B.C. Основы автоматики и электронно-вычислительной техники. М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Alltn W.H. Weintrob R. The motion voriables in film presentation los Angeless 1968, Univesity of Pouthenu California Press.
- Barthes R. Lecon inaugurate de la chaire de semiologie literaire du College de Barthes. P., 1978.
- Baudrillard J. Pour une critiqe de I’economie politique du signe. P., 1972.
- Ben Rubinstein. The Micro Gallery at the National Gallery, Proc. of International Conference on Hepermedia and Interactiviti in Museums, Pittsburgh, October 1991.164. Business. 2000. № 1−2.
- Methods and Media, published by IFAP/IRI, Piazza della Republice, Roma, 1992.
- Multimedia in practice, Nederland: Bureau Interactive Training, 1993.
- Proc. of The International Conference «Computer Based Learning in Scince», Vienna, 18−21 December 1993.
- Wible J. R. The Economics of Science. Methodology and Epistemol-ogy as if Economics really Mattered. L., N.Y., 1998.
- World Construction Set-3 // Компьютер-пресс. 1998. № 7. С. 72−73.