Место психотехники в системе психологических знаний
![Диссертация: Место психотехники в системе психологических знаний](https://westud.ru/work/3079568/cover.png)
Диссертация
Исходные идеи о природе образующей и развивающей роли общей психологии были высказаны выдающимися представителями гуманитарного и психологического знания — М. М. Бахтиным и Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном, В. В. Давыдовым, O.K. Тихомировым и другими учеными психологами. В настоящее время идет активный поиск и перестройка содержания курса общей психологии и разработка новых… Читать ещё >
Содержание
- Общая характеристика работы
- Историко-психологический анализ проблемы: место психотехники в системе общепсихологических знаний
- Постановка проблемы
- Глава 1. Развитие экспериментальной психологии и ее значение для психотехники
- Глава 2. Становление и развитие прикладной психологии 33 в Европе и России
- Глава 3. Становление и развитие практической 64 психологии в России
- Глава 4. Современное состояние психотехники
- Общие итоги исследования
- Выводы
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. — М.: МПА, 1994. 237 с.
- Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. -Екатеринбург: «Деловая книга», -М., «Академия», 1995. 128 с.
- Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. В 2-х томах. 5-е изд., перераб. М.: ТОО ИХЦ «Изограф», 1997. — 685 с.
- Айзенк X., Сарджент К. Проверьте свои экстрасенсорные способности: Тесты, игры, эксперименты /Пер. с англ. М.: Изд-во ACT-ЛТД, 1997. — 208 с.
- Айхенвальд Ю. Рецензия на книгу А.П.Нечаева «Современная экспе риментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения» /Вопросы философии и психологии. 1901. Кн.4 (59). С. 405−416.
- Александер Ф., Селесник Щ. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности до наших дней. М.: Прогресс-Культура, 1995. 608
- Алмаев H.A. Высшее образование практического психолога: Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции «Развивающаяся психология основа гуманизации образования» (март, 1998) — М.: Российское Психологическое Общество, 1998. — С. 7
- Алман Б.М., Ламбру П. Т. Самогипноз. М.: Независимая фирма «Класс», 1995.- 192 с.
- Ананьев Б.Г. Очерки психологии. Л., 1945
- Анастази А. Психологическое тестирование. Пер. с англ. В 2-х кн. М.: Педагогика, 1982. — Кн. 1−2.
- Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. СПб: Ювента, 1994. — 238 с.
- Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. Новгород: Методологический центр, 1990. -332 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Инс-т практической психологии, Воронеж: МОДЭК. 1996. — 768 с
- Аристотель. Исследования о душе. Казань: Импер. Ун-тет, 1885.
- Ассаджили Р. Психосинтез: теория и практика. М.: REFL — book", 1994.- 314 с.
- Аткинсон В.В. Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Пер. с англ. /Изд. 5-е, репринт. 1910 г. Орел: «Книга», 1992. -91 с.
- Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-224 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 424 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди которые играют в игры. М.: «Прогресс», 1988. 400 с.
- Берн Э, Трансакционный анализ в психотерапии. Санкт-Петербург, «Братство», 1992. 24 с.
- Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. СПб.: МФИН, 1992. — 448 с.
- Битянина Н.Р. Психология личностного роста. Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста. М.: МПА, 1995. — 64 с.
- Бодалев A.A., Ломов Б. Ф., Лучков В. В. Психологическую науку на службу практики /Журн.: Вопросы психологии, 1979, № 4.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителей. М.: АО «ИНФРА-М» — АОЗТ «Премьер», 1995. — 204 с.
- Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1977. — 412 с.
- Бэн А. Психология. Пер. с англ. СПб, 1887. — 456 с.
- Бэндлер Р., Гриндер Дж. Рейфреминг: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 256 с.
- Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993. 128 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова Думка, 1989. — 200 с.
- Василюк Ф.Е. Психотехника переживания. /Учеб. пос. М.: Ахилл, 1991.-24 е.
- Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории//Моск. психотер. ж-л, 1992, № 1. С. 15−33.
- Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990.- 808 с.
- Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.) Фрейдизм. М.: Лабиринт, 1993 120 с.
- Волошинов В.Н. (Бахтин М.М.) Марксизм и философия языка: Основные проблемы социологического метода в науке о языке. М.: «Лабиринт», 1993.- 192 с.
- Вопросы психологии: Юбилейный журнал, посвященный столетию со дня рождения Л. С. Выготского М.: «Школа-Пресс», 1996, № 5.
- Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. /Л.С. Выготский. Собр. соч. В 6 Т.М.Д982.Т.1. С. 291−436.
- Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. -М.: изд-во «Институт практической психологии», Воронеж," МОДЭК", 1996, — 512 с.
- Выготский Л., Геллерштейн С., Фингерт Б., Ширвиндт М. Основные течения современной психологии М., Л.: Госиздат, 1930. — 263 с.
- Вуджек Т. Тренировка ума. Упражнения для развития повышенного интеллекта. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 288 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М., 1965.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. 150 с.
- Гартманн Э. Современная психология. Критическая история немецкой психологии за 2-ю пол. XIX в. Пер. с нем. М.: Изд. Д. П. Ефимова, 1902, — 387
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. М.: Мысль, 1977.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа // Гегель Г. В. Ф. Собр. соч. Т.4. М.- Мысль, 1959.
- Геллерштейн С.Г. Что такое психотехника. Сб. Основные течения современной психологии. — М.-Л.: Госиздат, 1930. — С. 206 — 263.
- Геллерштейн С.Г. Проблемы психотехники на пороге 2-й пятилетки.
- Герасимов И.Г. Научное исследование. М.: Политиздат, 1972. 279 с.
- Гефдинг Г. Очерки психологии, основанной на опыте. Пер. с нем. -СПб.: Изд-во М. А. Александрова, 1908. 352 с. .
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х том., пер. с франц. М.: Мир, 1992. Том 1−2.
- Горбунов Г. Д. Практический психолог в спорте: Лекции. СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, СПб, 1995. — 24 с.
- Гордон Д. Терапевтические метафоры (Оказание помощи другим посредством зеркала). М., 1994. — 144 с.
- Горностай П.П., Васьковская C.B. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. Киев: Наукова Думка, 1995. — 128 с.
- Горбатенко А.С. Системная концепция психики и общей психологии. -Ростов-на-Дону: РПУ, 1994. 112 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии /2-е изд. -JI.: ЛГУ. 1988.- 560 с.
- Грегори Р. Разумный глаз. Пер. с англ. М.: «Мир», 1972. — 216 с.
- Гримак Л.П. Общение с собой: Начала пихологии активности. М.: Политиздат, 1991. — 320 с.
- Гриндер Дж., Бендлер Р. Переформирование. Рефреминг. М.: МГУ, 1993.- 341 с.
- Гриндер Дж., Бендлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж: НПО «МОДЕК», 1993.-208 с.
- Гриндлер Д., Бендлер Р. Структура магии. М.: Каас, 1995. 520 с.
- Гринсон P.P. Практика и техника психоанализа. Новочеркасск: «Сауна», 1994. — 340 с.
- Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.: МПА, 1994. — 152 с.
- Гроф С. Путшествие в поиская себя. М.: Изд-вл Трансперсонального института, 1994. — 342 с.
- Гроф С. Новые перспективы в психотерапии и изучении психики. Методические рекомендации и опыт переживания трансперсональной терапии. М.: Инс-т трансперсональной терапии., 1994. — 52 с.
- Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. Собр. соч. Т.1. М.: Риг Логос, Гнозис, 1994.- 164 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -240 с.
- Давыдов В.В. Теория деятельности и социальная практика. Доклад на 3-м Международном конгрессе по теории деятельности. М.: РАО, 1995. 24 с.
- Данилова В. Как стать собой. Психотехника и индивидуальность: Пособие для самообразования. Харьков: РИП «Оригинал», 1994. — 128 с.
- Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., 1996. — 174 с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. -366 с.
- Джеймс У. Психология. СПб.: Издание К. Л. Риккера 1905. — 448 с.
- Дьячук Н.В. Психотехника. М.: «КСП», 1997. — 368 с.
- Диллман Б. Результаты на мишени: Получение результатов с помощью современных психотехнологий. Пер. с англ. СПб.: С. И. Сергеев, 1995. — 220
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие -М.: ИНФРА-М, 1997. 256 с.
- Ермолаева Л.И. Психотерапия личного самочувствия. Метод, пособие. -М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993. 32 с.
- Ерузалем В. Учебник психологии. Пер. с нем. М., 1911. — 289 с.
- Ершов П.М. Технология актерского мастерства. /Соч. В 3-х том. Т 1., -М.: ТОО «Горбунок», 1991. — 288 с.
- Зеличенко А. Психология духовности. М.: Изд-во Трансперсонального института, 1996. — 400 с.
- Зиверт X. Тестирование личности М.: АО «Интерэксперт», 1997. — 200
- Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справиться?) -СПб.: Питер Пресс, 1996. 256 с.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании,— М.: «Тривола», 1995.-64 с.
- Зинченко В.П. От классической к органической психологии (к 100-летию Л. С. Выготского М., 1996. — 80 с.
- Зинченко А.П. Понятие о практической психологии. /Журн.: Вопросы методологии, 1991, № 1. С. 65 — 70.
- Иванов Ю.М. Как управлять собой и влиять на других людей. М.: Альфа, 1991.-288 с.
- Игры для интенсивного обучения /Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Прометей, 1991. — 219 с.
- История советской психологии труда. Тексты (20−30-е годы XX века). Под ред. В. П. Зинченко, В. М. Мунипова, О. Г. Носковой. М.: Изд-во1. Моск. ун-та, 1983. 360 с.
- Капп Э., Кунов Г., Нуаре Л., Эспинас А. Роль орудия в развитии человека /Сб. Статей. Л.: «Прибой», 1925. — 189 с.
- Каптен Ю.А. Основы медитации. Вводный практический курс. -Самара, 1993. 380 с.
- Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб: «Питер Пресс», 1994.-234 с.
- Кассирер Э. Опыт о человеке. Статья в журн.: Человек. М.: Наука, 1990, № 3. — С. 93 — 105
- Качанов Л.С. Медитация: мистика или психотехника? Сев.-Кавказ.: «ИРА», 1990. — 60 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Книга для учителей (Репринтное изд. 1927 г.) -2-е изд., М.: Просвещение, 1994. 224 с.
- Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж: НПО МОДЭК, 1995- 256
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. -М.: ТОО «Класс», 1993. 222 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 512 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии» — Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 295 с.
- Кондратенко В.Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. Учеб. пос. 2-е изд., М.: Высшая школа, 1997. — 464 с.
- Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Переиздание. Екатеринбург: Изд-во APT ЛТД, 1997. 144 с.
- Кондратенко В.Т., Донской Д. Н. Общая психиатрия: Учеб. пособие. -2-е изд., Минск: Выш. шк., 1997. 464 с.
- Корбут A.M. Психологическая практика как самотехника: Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции «Развивающаяся психология основа гуманизации образования» (март, 1998) — М.: Российское Психологическое Общество, 1998. — G. 109 -110
- Корнилова T.B. Введение в экспериментальную психологию: Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, ЧеРо, 1997. — 256 с.
- Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление: Психологический очерк. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1977. — 261 с.
- КоффкаК. Основы психического развития. M.-JI.: Соц.-Эконом. Изд-во, 1934. — 260 с.
- Курс практической психологии. Для высшего управленческого персонала. Учеб. пос. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1995. — 704 с.
- Кузьмин В .П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. 2-е изд. — М.: Поитиздат, 1980 .-312с.
- Кэмерон Бэндлер JI. С тех пор они жили счастливо. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993.-256 с.
- Лазурский А.Ф. Психология. Общая и экспериментальная /Предисл. Л. С. Выготского. Ленинград: Госиздат, 1925. — 256 с.
- Ладанов Н.Д. Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки) М.: «Роэл групп», 1995. — 492 с.
- Леви В. Искусство быть другим. М.: Питер, 1993. — 191 с.
- Лекции по методике конкретных социальных исследований /Под ред. Г. М. Андреевой. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 202 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.- 584 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
- Леонтьев А.Н. Л.С.Выготский. М., 1990.
- Льоцци M. История физики. Пер. с анг. М.: «Мир», 1970. — 221 с.
- Лидере А.Г. Особенности позиции /Журнал практического психолога.- М.: «Фолиум», 1996, № 3. С. 15 — 28
- Липпс Т. Руководство по психологии. Пер. с нем. СПб.:Изд-во О. Н. Поповой, 1907. — 398 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-444 с.
- Линдеман X., Селье Г. Система психофизического саморегулирования /Пер. с нем. М.: МНПП «РЭНАР», 1992. — 159 с.
- Любимов В.В. Проблемы профессиональной подготовки психологов: Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции «Развивающаяся психология основа гуманизации образования» (март, 1998) -М.: Рос. Психологическое Общество, 1998. — С. 130
- Маккиавелли Н. Ибранные сочинения. М.: Худож. лит., 1962. — 503
- Макшанов С.И., Хрящева И. Ю. Психогимнастика в тренинге. В 2-х частях. СПб.: Ин-т тренинга, 1993.
- Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии, 1990, № 10. С. 3 — 7.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М.: Прогресс. Культура, 1993.-352 с.
- Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб.: РХГИ, «Нева», 1997. — 570 с.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. 3 изд., М.: Совершенство, 1998. — 208 с.
- Маркович Д. Ж. Социология труда: Учебник. М.: РУДН, 1997. -512 с.
- Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. Рига: «Эксперимент», 1996. — 190 с.
- Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции «Развивающаяся психология основа гуманизации образования» (март, 1998) -М.: Российское Психологическое Общество, 1998. — С. 285
- Мельников В.М., Непопалов В. Н., Попов A.JL, Романина Е. В., Савенков Г. И. Психологическое обеспечение спортивной деятельности Сборник научных трудов ученых РГАФК в 5-ти томах, посвященный 80-и летию академии. Т. 3. М., РГАФК, 1998. — С. 123−129
- Метод в науках. /Сборник статей, — СПб.: Книжное изд-во «Образование», 1911. 301 с.
- Митчем К. Что такое философия техники? /Пер. с нем., М.: Аспект Пресс, 1995. — 149 с.
- Митина JIM. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: «Дело», 1994. — 214 с.
- Михеев В.А. Психолог одна профессия или пять? : Материалы Первой Всероссийской научно-методической конференции «Развивающаяся психология — основа гуманизации образования» (март, 1998) — М.: Рос. Психологическое Общество, 1998. — С. 145
- Моль А. Социодинамика культуры. Пер. с фр. М.: «Прогресс», 1973.-406 с.
- Мюнстерберг Г. Основы психотехники. 1 часть. 2-е изд. Пер. с нем.-М.: «Русский Книжник», 1924. 136 с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.. Независимая фирма «Класс», 1994. 144 с.
- Наранхо К. Гештальт-терапия: Отношение и Практика атеоретического эмпиризма. / Пер. с анг. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 304 с.
- Нейдхард Дж., Вейщптейн М., Конри Р. Властелин эмоций. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 208 с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособ. /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Высшая школа, 1995. — 207 с.
- Немецкая психология в текущем столетии: Историко-критические исследования. Изд-е 2-е. Т. 2. М., 1883. — 518 с.
- Непопалов В.Н., Мельников В. М. Психотехника как основа психологической подготовки спортсменов / Тезисы 2 Международный Московский конгресс по психологии спорта (Москва, июнь, 1995). М., РГАФК, 1995. — С. 32
- Непопалов В.Н. Основы практической психологии. Учебно-метод. пос.- М.: МГИ, 1997. 58 с.
- Непопалов B.H., Корх, А .Я. Профессиональная деятельность и задачи подготовкеи спортивного психолога: Сборник научных трудов ученых РГАФК в 5-ти томах, посвященный 80-и летию академии. М., «Физкультура, образование, наука», т. 4, 1998. — С. 133−141
- Общая психология /Учебное пособие, изд. 3-е., под ред. Богословского В В., Ковалева A.F., Степанова A.A. М.: Просвещение, 1981
- Общая психодиагностика. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 304 с.
- Оггер Г. Магнаты. Начало биографии. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1985.- 346 с.
- Олешкевич В.И. Рождение новой психотехнической культуры. Очерк развития европейской психотехники. М.: Акос, 1997. — 175 с.
- Панкратов В.Н. Уловки в спорах и их нейтрализация: Метод, пособие. -М.: Дельта, 1996.-48 с.
- Папуш М. Практическая психотехника. М.: Инс-т общегуманитарных исследований, 1997. — 172 с.
- Перлз Ф., Хефферлин Р., Гудмен П. Опыты психологии самопознания. Практикум по гештальтерапии. ML: Гиль -Эстель, 1993. — 240 с.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. История психологии. Учебное пособие для высшей школы. М.: РГГУ, 1994. — 448 с.
- Петровский A.B. Введение в психологию. М.: Академия, 1995. — 496
- Петров H.H. Аутогенная тренировка. Краткое пособие для занимающихся. М.: «Ахилл», 1990. — 34 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник. М.: Профиздат, 1991.-191с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982. — 309 с.
- Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук /Доклад на 18-м Съезде психологов СССР. М., 1966.
- Пископпель A.A., Щедровицкий Л. П. О программных установках психотехники и психологии труда. /Вопр. методологии. 1991, № 4., С. 74−83.
- Пископпель A.A., Вучетич Г. Г., Сергиенко С. К., Щедровицкий Л. П. Инженерная психология. (Дисциплинарная организация и концептуальный строй) М.: Касталь, 1994. — 216 с.
- Принцип развития в психологии. М.: «Наука», 1978. — 368 с.
- Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. Новосибирск: Наука, 1987. — 238 с.
- Психодрама вдохновение и техника /Пер. с англ. — М.: «Класс», 1997.-288 с.
- Психология. Учебник /Под ред. А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова. М., 1962. — 558 с.
- Психология: Учеб. пособие /Под ред. В. А. Крутецкого. М.: Просвещение, 1974. — 304 с.
- Психология: Учебник /Под ред. В. М. Мельникова. М.: ФКиС, 1987. — 367 с.
- Психологическое консультирование в школе: Хрестоматия /Составитель Н. В. Коптева. Пермь: Зап.-Урал. Учебно-научный центр, 1993.-220 с.
- Психологическая хрестоматия. Пособие для высшей школы /Сост. В. А. Артемов, Л. С. Выготский, Н. Ф. Добрынин, А. Р. Лурия. М.-Л.: Госиздат, 1927.-430 с.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) М.: Изд. дом «Красная площадь», 1996. — 400 с.
- Радзиховский JI.A. Диалог как единица сознания. /Познание и общение. М.: Наука, 1988. — С. 24 — 35
- Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. -М.: Прогресс, 1992. 240 с.
- Рибо Т. Современная английская психология. М.: Изд-во Мартынова, «Научное обозрение», 1881. — 342 с.
- Рибо Т. Современная германская психология. СПб.: Изд-во «Научное обозрение», 1895. — 274 с.
- Робин Ж.М. Гештальт-терапия. М.:"Эйдос", 1996. 63 с.
- Розин В.М. Психология: Теория и практика /Учеб. пос. М.: Форум, 1997.-296 с.
- Романенко O.K. Практическая гештальттерапия (Методы решения личностных проблем) М.: Фолиум, 1995. — 112 с.
- Ронин Р. Своя разведка. Практическое пособие. Минск: Харвест, 1998.-306 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М. Прогресс -Универс, 1994. — 480 с.
- Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. — 320 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 480 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы психологии: Пособие для ВУЗов. М.: Изд-во Toc уч.-пед. издательство, 1935. — 496 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М., 1946
- Руденский E.B. Основы психотехнологии общения менеджера. Учеб пос. М.: «Инфра-М», Новосибирск, 1997. — 180 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. М.: Просвещение, 1993. — 368 с.
- Рудик П.А. Психология. Учебник для ИФК. М.: ФиС, 1976. — 496 с.
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М.: Инс-практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.
- Сабуров A.C. Психология: Курс лекций. К.: Леке, 1996. — 208 с.
- Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. -М.: Народное образование, 1996. 112 с.
- Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. Психологический практикум. Дубна: «Феникс», 1996. — 160 с.
- Сандлер Дж., Дэрк, Холдер А. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993. 176 с.
- Селли Дж. Основы общедоступной психологии и применение ее к воспитанию. Пер. с англ. СПб.: Изд. В. И. Губинского, 1908. — 328 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. — 800 с.
- Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. Киев: «Верзилин и К», ЛТД, 1991.- 208 с.
- Современная психология в капиталистических странах. М.: Изд-во АН СССР, 1963.-406 с.
- Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. (Хрестоматия по курсу «Введение в психологию») М.: Наука, 1994. — 395 с.
- Спенсер Г. Основания психологии. В 2-х том. СПб.: 1897.
- Советская психотехника, 1932, № 1−2.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. Пер. с англ. -М.: Политиздат, 1992. 543 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: «Логос», 1995. — 646
- Труды 2-го Всероссийского съезда по педагогической психологии. СПб., 1910.
- Таранов П.С. Секреты поведения людей. Симферопль: Таврия, 1995.- 544 с.
- Теория и практика аутогенной тренировки /Под ред. В С. Лобзина. -Л.: Медицина, 1980. 272 с.
- Тернер Дж. Структура социологической теории /Пер. с англ. М.: «Прогресс», — 1985. — 367 с.
- Тихомиров O.K. Понятия и принципы общей психологии: Учеб. пос. Для слушателй ФПК. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 87 с.
- Томас Дж. Практика психосинтеза. Упражнения, направленные на развитие личности и достижение духовности /Пер. с англ. СПб.: «Жизнь», 1992.-32 с.
- УнестальЛ.-Э. Ты можешь. Пособие по ментальной тренировки. -СПб, 1995.- 113 с.
- Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении. М.-Л.: «Госиздат», 1926. 382 с.
- Уоллис Э., Хенкин Б. Искусство психического исцеления. Практическое руководство. М.: «Фаир». — 1995. — 240 с.
- Управление это наука или искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992. -351 с.
- Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. Краткое руководство. М.: Российская психоаналитическая ассоциация, 1992.- 160 с.
- Фейдиман Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 1. М.: Изд-во Российского открытого университета, 1994. 88 с.
- Фанг Ф. Преобразующие диалоги. Учебник по практическим техникам содействия личностным изменениям. Киев: Нико-центр, 1997. — 384 с.
- Фейдиман Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 2. М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992.- 136 с.
- Фейдиман Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 3. М.: Изд-во Российского открытого университета, 1994, — 84 с.
- Фейдиман Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. Выпуск 4. М.: Изд-во Российского открытого университета, 1994, — 67 с.
- Фейдиман Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост: восточные теории личности. М.: Изд-во Рос. открытого университета, 1994. — 128 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: МПА, 1994.- 192 с.
- Философия техники в ФРГ: Пер. с нем. и англ. М.: Прогресс, 1989. — 528 с.
- Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни // Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990. С. 202−309.
- Фрейд 3. Тотем и табу // Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Книга 1. Тбилиси: Мерани, 1991. С. 193−350.
- Фрейд А. Анализ «Я» и механизмы защиты. М.: Просвещение, 1993.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Выпуск 1 и 2. -М.: «Прогресс», 1966. 427 с.
- Хайдеггер М. Вопрос о технике / Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 45−67.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. — 447 с.
- Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса (начало 10-х годов середина 30-х годов XX столетия). — М.: МГУ, 1980. — 296
- Хрестоматия по телесно-ориентированной терапиии и психотехнике. 2-е изд. М.: Смысл, 1997. -159 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 160 с.
- Челпанов Г. Учебник психологии. М.: Изд-е Торгового дома В. В. Думкова, 1913.-224 с.
- Швейцер А. Культура и этика /Пер. с нем. -М.: Прогресс, 1973. -343 с
- Шмелев А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвуза. М., Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.
- Шнейдер Л.Б. Основы психодиагностики: Учебно-методическое пособие. Часть 1. М.: МОСУ, 1994. — 206 с.
- Штерн Э. Прикладная психология. Методы и результаты. Гос. изд. Украины, 1925. 131 с.
- Штерн В. Психологические методы испытания умственной одаренности. Пер с нем. Петроград: «Земля», 1915. -169 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия. М.: Культура и спорт, 1994. 320 с.
- Шевырев A.B. Технология творческого решения проблем. В 2-х книгах. Белгород: «Крестьянское дело», 1995. — 210 с.
- Щедровицкий Г. П. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности. В сб.: Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании (Теория и методология). М.: Стройиздат, 1975. — С. 9 -177
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) /Сб.: Педагогика и логика. М., 1993. — С. 16−201.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Школа Культурной Политики, 1995. — 800 с.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М.: Школа Культурной Политики, 1997. — 656 с.
- Щербатых Ю. Искусство обмана. СПб.: Азбука-Терра, 1997. — 368 с.
- Эббингауз Г. Очерк психологии. СПб.: Изд. О. Богдановой, 1911.-242 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: «Педагогика», 1978. 304 с.
- Энрайт Дж Дж. Гештальт ведущий к просветлению. Спб: Центр гуманистических технологий «Человек», 1994. 142 с.
- Энциклопедия практического самопознания: Сост. и коммент. А. И. Красило. М.: МПА, 1994. — 352 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: «Наука», 1978. — 390 с.
- Юнг К. Г. Йога и Запад // Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.-С. 223−232.
- Ярошевский М.Г. История психологии. 3-е изд., дораб. М.: Мысль, 1985.- 575 с.
- Ярошевский М.Г. Психофизиология труда и принцип деятельности в советской психологии. Вопросы психологии, 1977, № 6, С. 3−15.
- ЯсперсК. Смысл и назначение истории./Пер. с нем., М.: Политиздат, 1991. — 527 с.