Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование антидетонационных добавок для автомобильных бензинов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная мировая нефтепереработка характеризуется ужесточением требований к качеству топлив, количеству выбросов с выхлопными газами транспорта, включающих СО, оксиды азота Г^хОу, несгоревшие углеводороды. Возрастает выпуск топлив нового состава (реформулированные бензины), которые содержат меньше летучих, бензола и суммарной ароматики, токсичных веществ и больше кислорода, способствующего… Читать ещё >

Содержание

  • ф
  • Введение
  • ГЛАВА 1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    • 1. 1. Эксплуатационные свойства бензинов
      • 1. 1. 1. Фракционный состав
      • 1. 1. 2. Детонационная стойкость
      • 1. 1. 3. Испаряемость
      • 1. 1. 4. Химическая стабильность
      • 1. 1. 5. Содержание фактических смол
      • 1. 1. 6. Другие эксплуатационные требования. 16 ф
    • 1. 2. Экологические требования
    • 1. 3. Присадки к автомобильным топливам
      • 1. 3. 1. Металлсодержащие антидетонаторы
      • 1. 3. 2. Беззольные антидетонаторы. 25 ^ 1.3.3. Оксигенаты
    • 1. 4. Принципы разработки композиций антидетонаторов на основе оксигенатов и азотсодержащих присадок
    • 1. 5. Выводы
  • ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Объекты исследования
    • 2. 2. Методы и методики исследования
      • 2. 2. 1. Определение октанового числа на лабораторной установке УИТ
      • 2. 2. 2. Хроматография. Определение химического состава продуктов синтеза
  • ГЛАВА 3. ТОВАРНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ НА
  • ОСНОВЕ МТБЭ, ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЯНОГО
  • ГАЗА, ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ШИРОКОЙ ФРАКЦИИ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ И ПОБОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПРОИЗВОДСТВА ТНХК
    • 3. 1. Основные предпосылки подбора композиций автомобильных бензинов на базе сырья и продукции ТНХК
    • 3. 2. Композиции автомобильных бензинов на основе БГС по
  • ТУ 39.1340−89, ароматического концентрата и МТБЭ
    • 3. 3. Композиции автомобильных бензинов на основе БГС по
  • ТУ 38.401−58−210, ароматического концентрата и МТБЭ
    • 3. 4. Композиции автомобильных бензинов на основе изопентана, гексановой фракции ЦГФУ, ароматического концентрата и МТБЭ
    • 3. 4. Сравнительный анализ компаундированных бензинов на базе БГС по ТУ 39.1340−89, БГС по ТУ 38.401−58−210 и гексановой фракции ЦГФУ по маркам бензинов
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ АНТИДЕТОНАЦИОННЫХ ДОБАВОК И ПРИСАДОК
    • 4. 1. Исследование синтеза антидетонационной композиции на основе алифатических спиртов заменой катализатора в процессе синтеза метанола из синтез-газа
    • 4. 2. Лабораторные исследования технологий производства новых антидетонаторов
      • 4. 2. 1. Технология производства метил ацетата
        • 4. 2. 1. 1. Химизм процесса
        • 4. 2. 1. 2. Методика получения метилацетата в лабораторных условиях
        • 4. 2. 1. 3. Описание технологических процессов и схемы
      • 4. 2. 2. Технология производства уротропина
        • 4. 2. 2. 1. Химизм процесса
        • 4. 2. 2. 2. Методика получения уротропина в лабораторных условиях
        • 4. 2. 2. 3. Описание технологических процессов и схемы
      • 4. 2. 3. Методика получения этилидендиацетата в лабораторных условиях
      • 4. 2. 4. Охрана окружающей среды и требования безопасности к метилацетату, уротропину и этилидендиацетату
    • 4. 3. Выводы
  • ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ НОВЫХ АНТИДЕТОНАЦИОННЫХ КОМПОЗИЦИЙ
    • 5. 1. Сравнительные характеристики антидетонаторов на основе спиртов, эфиров, ацетатов и аминов
    • 5. 2. Разработка и исследование свойств новых многокомпонентных беззольных антидетонаторов
      • 5. 2. 1. Исследование антидетонационных композиций на базе метанола и изобутанола
      • 5. 2. 2. Исследование антидетонационных композиций на базе метанола, изобутанола и МТБЭ
      • 5. 2. 3. Исследование антидетонационных композиций на базе метанола, изобутанола, МТБЭ и диизопропилового эфира
      • 5. 2. 4. Исследование антидетонационных композиций на базе метанола, изобутанола, МТБЭ, диизопропилового эфира и этанола
      • 5. 2. 5. Исследование антидетонационных композиций на базе метанола, изобутанола, МТБЭ, диизопропилового эфира, этанола и уротропина
      • 5. 2. 6. Исследование добавок ацетатов в антидетонационные композиции на базе метанола, изобутанола, МТБЭ, диизопропилового эфира, этанола и уротропина
    • 5. 3. Выводы
  • Выводы
  • Список литературы

Разработка и исследование антидетонационных добавок для автомобильных бензинов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная мировая нефтепереработка характеризуется ужесточением требований к качеству топлив, количеству выбросов с выхлопными газами транспорта, включающих СО, оксиды азота Г^хОу, несгоревшие углеводороды. Возрастает выпуск топлив нового состава (реформулированные бензины), которые содержат меньше летучих, бензола и суммарной ароматики, токсичных веществ и больше кислорода, способствующего дожигу оксида углерода в диоксид.

Повышение спроса на нефтяные топлива, в частности на автомобильные бензины, заставило производителей вовлекать в производство низкооктановые продукты переработки нефти, продукты переработки газового конденсата и широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ). Соответственно, возникает необходимость в компенсации снижения октанового числа. В развитых странах вопросу действия присадок не уделяется большого внимания, что можно объяснить существованием довольно совершенной промышленной базы для производства высокооктановых компонентов бензина, удовлетворяющих потребителей, как с эксплуатационной, так и с экологической точки зрения.

В России существует тенденция к вовлечению в состав бензинов низкооктановых бензиновых фракций с использованием высокооктановых добавок и присадок различного происхождения. Это обусловлено не только экономическими сложностями транспортирования топлива в отдаленные районы, но и отсутствием современной производственной базы в центральных районах. Все это благоприятствует разработке новых, более эффективных антидетонаторов и углублению представлений о механизме их действия.

Интерес к производству компаундированных бензинов с применением антидетонаторов проявляется в газовой и нефтехимической отрасли, в частности на Тобольском нефтехимическом комбинате (ТНХК). Это регион, где нет НПЗ, но имеются компоненты, из которых можно получить автомобильные бензины для собственных нужд. Инфраструктура Тобольского НХК, одного из самых мощных нефтехимических комбинатов, позволяет в настоящее время развивать производственную базу нефтехимии России. Получая по трубопроводу Южный Балык — Тобольск сырье (ШФЛУ) и имея одну из самых мощных в мире газофракционирующих установок с проектной переработкой 3 млн. тонн в год, на предприятии получают фракции, которые используются для производств: бутадиена (180 тыс. тонн/год) — изобутилена (120 тыс. тонн/год) — МТБЭ (103 тыс. тонн/год). Существует плановая перспектива застройки производств: строительство пиролизного производства, производство полиэтилена (400 тыс. тонн/год), полипропилена (150 тыс. тонн/год), производство метанола (300 тыс. тонн/год).

В связи с тем, что на ТНХК эксплуатируется большое количество автотранспорта, в том числе и организаций, которые работают на объектах ТНХК, возникла актуальная проблема по обеспечению автомобильным бензином собственного приготовления на базе существующей продукции (БГС Тобольского производства, побочные продукты производства ТНХК), что связано, прежде всего, с очень значимой затратной частью на обслуживание автотранспорта.

На основании вышеизложенного сформулированы следующие задачи исследования:

— исследовать состав и свойства композиций автомобильных бензинов на основе продуктов переработки нефтяного газа, газового конденсата, ШФЛУ, побочных продуктов производства ТНХК и МТБЭ;

— провести лабораторные исследования по синтезу новых присадок и добавок, обладающих антидетонационными свойствами;

— разработать композиции беззольных антидетонаторов на базе новых и известных антидетонационных присадок и добавок, позволяющих получать товарные автомобильные топлива на базе существующей продукции ТНХК.

выводы.

1. Разработан автомобильный бензин АИ-80, соответствующий требованиям ГОСТ, путем компаундирования стабильного газового бензина, получаемого из попутных нефтяных газов, газового конденсата и ШФЛУ, и композиций антидетонационных добавок на основе продуктов производства Тобольского НХК.

2. Показано, что при замене существующего промышленного медь-цинк-хромового катализатора на калийсодержащий катализатор в процессе синтеза метанола из синтез-газа получается катализат, содержащий смесь метанола, этанола, пропанола, изобутанола и др., позволяющий его использовать как высокооктановую экологически чистую добавку к бензину и как стабилизатор.

3. Впервые показано, что метилацетат, этилидендиацетат и гексаметилентетраамин (уротропин) обладают антидетонационными свойствами и могут использоваться в качестве антидетонаторов в бензин.

4. Показано, что наибольший синергетический эффект роста октанового числа достигается при сочетании в композиции антидетонаторов смеси алифатических спиртов, простых и сложных эфиров и уротропина.

5. Установлено, что наибольший синергетический эффект повышения октанового числа достигается при использовании следующей композиции антидетонаторов (% об.): метанол — 50,0- этанол — 5,0- диизопропиловый эфир — 5,0- изобутанол — 20,0- МТБЭ — 19,0 и уротропин — 1,0. Добавка этой композиции антидетонаторов в бензин газовый стабильный по ТУ 39.1340−89 в количестве 10% об. приводит к повышению его октанового числа на 8,2 пунктов с 68 до 76,2 ОЧМ. На основе данного состава композиции антидетонаторов на ООО «Тобольск-Нефтехим» выпущена опытная партия автомобильного бензина (см. приложение), которая показала высокую эффективность разработанных топливных композиций путем использования производственных и технологических возможностей Тобольского НХК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996. — 230 с.
  2. В.М. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент применения. Справочник. М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. — 596 с.
  3. B.C. Хранение нефтепродуктов. Проблемы защиты окружающей среды.- М.: Химия, 1987.- 152 с.
  4. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей.- М.: Транспорт, 1985.- 120 с.
  5. С.Н. Применение оксигенатов при производстве перспективных автомобильных бензинов. М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМА ГРУПП», 2003. — 64 с.
  6. Е.А. Дорфман, ОАО «ВНИИГидролиз», СПб., Топливный этанол и гидролизные технологии, 2002. с. 52
  7. Патент РФ № 2 068 871. 1997.
  8. Гуревич И. Л, Технология переработки нефти и газа, часть 1. Общие свойства и первичные методы переработки нефти и газа, под ред.: к.т.н. Сарданашвили А. Г. и д.т.н. Скобло А. И., М.: Химия, 1972
  9. A.A., Азев B.C., Автомобильные бензины. Свойства и применение. М.: Нефть и газ. 1996. с 444
  10. В.Е., Гребенщиков В. П., Вишнякова Т. П. и др. // Химия и технология топлив и масел. 1991 № 10. с. 34
  11. .А., Короткое И. В., Веселянская В. М. и др. //Химия и технология топлив и масел. 1990. с. 110
  12. А.Д. Химия моторных топлив. М.:АН СССР, 1953. 512с.
  13. Cortes A.D. Environ science technology. 1990. V. 24. № 4. pp. 442−444.
  14. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. 135 с.
  15. В.В., Колесников Г. С. Тетраэтилсвинец. M.-JL: Госхимиздат, 1946. 116 с.
  16. А.П. Применение присадок в топливах для автомобилей. М, Химия, 2000, 229 с.
  17. Т.Н., Калинина М. В., Довлатбегова О. В., Дьяченко Е. Ф. Сб. трудов III Международной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками». Санкт-Петербург: Академия Прикладных исследований. 2004, с. 24−29.
  18. Ю.Д., Рудакова Т. В. и др. Исследование антидетонационных свойств некоторых азотсодержащих соединений N-метиламина и других аминов применительно к прямогонным и товарным бензинам А-76 и Аи-92. Нефтепереработка и нефтехимия. 1999- № 9. — с. 23−26.
  19. .И. Работа поршневых двигателей на альтернативных видах топлива. Т., ТАДИ, 2001, 138 с.
  20. .И., Юсупов Д., Эрахмедов Д. А., Джумабаев А. Б. Альтернативные композиционные горючие смеси и добавляемые компоненты.// Композ. материалы., 2003, № 2, с. 31−33.
  21. И.И. Экономия автомобильного топлива. Опыт и проблемы. М: Транспорт, 1992, с. 945.
  22. М.К., Абросимов A.A. Эколого-экономические аспекты развитии производства моторных топлив в США. М: ЦНИИТЭнефтхим., 1991,64 с.
  23. A.M., Энглин Б. А. Селягина A.A. Оптимизация качества нефтяных топлив присадки и добавками. М.: ЦНИИТЭнефтхим, 1988, 64 с.
  24. A.A., Фуке И. Г., Лахим B.JI. Химмотология. М: Химия, 1986, 368 с.
  25. A.M., Емельянов В. Е., Митусова Т. Н. Разработка и производства экологически улучшенных моторных топлив. М, ЦНИИТЭнефтхим, 1994, 54 с.
  26. A.M. Применение присадок в топливах. М., Мир, 2005. 288 с.
  27. В.Н. Сб. трудов III Международной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками». Санкт-Петербург: Академия Прикладных исследований. 2004, с. 55−66.
  28. С.А. Повышение экологических и антидетонационных характеристик автомобильных бензинов введением многофункциональных присадок. // Нефтепереработка и нефтехимия, 2006 г., № 1, с. 23−26.
  29. С.Н., Емельянов В. Е. Новое в применении топлив на автомобильном транспорте. Сб. статей. М.: НИИАТ, НПСТ «Трастконсалтинг», 2003, с. 102−105.
  30. С.Н., Середа В. А. Сб. трудов II Международной конференции «Новые топлива с присадками». Санкт-Петербург: Академия Прикладных исследований. 2002, с. 210−212.
  31. B.C., Кицкий Б. Г., Лебедев С. Р. и др. Повышение экономичности карбюраторных двигателей при использовании антидетонатора ТМС. // Химия и технология топлив и масел, 1980, № 11, с.37−38.
  32. М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. М.: Химия, 1979. с. 67
  33. Hurley R.G., Watkins W.L.H., Griffins R.C.//SAE Technology Pap. Ser. 1989. № 898 582. P. 1−11.
  34. Э.Л., Емельянов В. Е., Октябрьский Ф. В., Дейнеко П.С.//Химия и технология топлив и масел. 1994. № 2 с.110
  35. Г. А., Талисман Е. Л., Горбунов Г. В., Шафорост Л. В. Влияние металлокомплексных присадок на процесс горения нефтепродуктов. // Нефтепереработка и нефтехимия 1990, № 39, с.66−68.
  36. Патент США 4 525 174 (1985) — РЖХим. 1986. 6 П 278 П.
  37. Заявка Великобритании 2 247 230 (1992) — РЖ ДВС. 1993. 1.39.326.
  38. Пат. 4 189 306 (США). Гексакоординированные соединения переходных металлов для топливных композиций. /Sandy С. А. Заявл. 4.10.78, опубл. 19.02.80.
  39. Пат. 4 211 535 (США). Композиции бензина, содержащие антидетонационную присадку. /Hartle Robert Т. Заявл. 7.08.78, опуб. 8.07.80. РЖХИМ, 1981, 4П231П.
  40. Пат. 4 180 386 (США). Соединение гексакоординированного переходного металла, содержащего один или более полифторалкильных заместителей, как присадка для топлива. /Me Cormack William, Sandy Charles А. Заявл. 19.05.78, опубл. 25.12.79.
  41. Пат. 4 211 535 (США). Композиция бензина, содержащие антидетонационную присадку. /Hartle Robert J. Заявл. 7.08.78. опубл.8.07.80.
  42. Заявка 2 627 157 (ФРГ). Циклопентадиенжелезодикарбонилгалогенид как добавка к моторным топливам, повышающая эффективность их использования. /Hamm, Franz-Josel, заявл. 16.06.76, опубл. 19.01.78.
  43. Пат. 4 036 605 (США). Хелаты церия (IV), их получение и использование в бензинах. /Hartle Rober J. Заявл. 11.06.73, опубл. 19.07.77.
  44. Заявка 3 840 069 (ФРГ). Антидетонационная присадка к бензину. /Falkenstein Karl. Заявл. 28.11.88, опубл. 31.06.90.
  45. В.Е. Все о топливе. Автомобильный бензин. Свойства, ассортимент, применение. М., Астрель ACT, 2003. 80 с.
  46. Пат. 54−32 004 (Япония). Антидетонационная присадка к бензину. /Канада 307 Хичаси. Заявл. 24.11.71, опубл. 11.10.79.
  47. Пат. 4 891 030 (США). Использование в двигателях внутреннего сгорания бензина, содержащего присадки на основе соединений металлов платиновой группы. /Wayne Е., Boware Barry N. Заявл. 19.08.86, опубл. 02.01.90.
  48. Пат. 4 891 049 (США). Композиция углеводородного топлива, содержащего карбонатную добавку. /Dillon Diane M., Jwamo to Ross V. заявл. 20.12.85- опубл. 02.01.90.
  49. Пат. 4 892 363 (США). Фенолсодержащие основания Манниха как присадка к топливам. /Chibnik Sheldon заявл. 23.01.89- опубл. 09.01.90.
  50. Пат. 4 904 279 (США). Топливо с присадкой для уменьшения образования сажи. / Каппе Diane D., Rjss Jwamoto V. Заявл. 13.01.88- опубл. 27.01.90.
  51. Пат. 4 869 728 (США). Присадка к моторному топливу. /Sung Rodney L. Заявл. 19.09.88- опубл. 26.09.89.
  52. Пат. 111 657 (Япония). Присадка для повышения эффективности горения моторного топлива. / Nasn Atsushi Заявл. 23.10.86- опубл. 01.08.89.
  53. Пат. 4 906 251. (США). Присадка к спирто-бензиновому топливу. /Weil Otto A., Smith Gerald G. Заявл. 14.11.88- опубл. 06.03.90.
  54. Заявка 3 835 348 (ФРГ). Добавка к моторному топливу для ДВС. /Zepf Watter. Заявл. 17.10.88- опубл. 19.0490.
  55. Пат. 4 877 415 (США). Полифункциональная присадка к топливам. /Kapuscinski Maria, Grina Larry D., Jones Ronald E., Sund Rodney L. Заявл. 22.07.88- опубл. 31.10.89.
  56. Kajita S., Sawan, Rhee К.Т./ Испытание метанола как топлива в бензином ДВС с регулируемым введением топлива. /SAE Techn Pap. Ser. 1990, № 900 355. с. 1−9.
  57. Заявка 90/4 582 Междунар. РСТ. Моющая присадка к топливам и маслам. /Buckiey Thomas F. Заявл. 25ю1088- опубл. 03.05.90.
  58. Svajdt Oldtich, Prazak Vaciab. Производства трет-амилметилового эфира-кислородсодержащей добавки к бензинам./ VUCHVU -1989. № 20. с.41−70- РЖХим 1991,1.П228.
  59. Пат. 4 963 278 (США). Полифункциональная присадка к маслам и топливам. / Blain David A., Cardis Angeline В. Заявл. 30.11.89- опубл. 16.10.90.
  60. Пат. 4 948 386 (США). Присадка к среднедистиллятному топливу. / Sung Rodney L., Kaufman Benjamin J., Thomas Karol J. Заявл. 07.11.88- Опубл. 14.08.90.
  61. Oravkin Juraj, Malach Vladimir, Bajus Martin. Роль моющих присадок в автомобильных бензинах. // Ropa a uhtie. 1991, 33, № 3, с. 175−181. РЖХим 1991, 17П239.
  62. R. J. Присадки для моторных топлив нового состава. // Oil and Gas J. 1991, 89, № 6, c.53−57.
  63. Заявка 2 649 118 (Франция). Композиция присадок к моторным топливам. / Denis Jacgues, Montagne Xavier, Mulard Philippe, Eber Daniele. Заявл. 22.06.89- Опубл. 4.01.91.
  64. Заявка 3 916 366 (ФРГ). Продукты реакций полиаминоалкиленкарбоновых кислот с вторичными аминами как присадки к средним нефтяным дистиллятам. / Opnenlaender Knut, Barthold Klaus, Schwartz Erich u.a. Заявл. 19.05.89- опубл. 22.11.90.
  65. L.M. Присадки к моторному топливу. // SAE Tehchn Pap. Ser.1990, № 902 104. с. 1−21. РЖХим, 1991. 12П259.
  66. Заявка 2 633 638 (Франция). Способ получения азотсодержащих присадок к моторным топливам. / Denis Jacgues, Montagne Xavier, Mulard Philippe. Заявл.29.06.88- опубл. 05.01.90.
  67. Заявка 3 838 918 (ФРГ). Топливная композиция для ДВС. / Vogel Hfns -Henning, Rath Hans Peter, Jakob Claus Peter. Заявл. 17.11.88- опубл. 23.05.90. РЖХим 191,511 237.
  68. Заявка 2−22 388 (Япония). Композиция топлива. / Судзуки Лэйдзи, Косака Хироо. Заявл. 11.07.88- опубл. 25.01.90. РЖХим 1991, 5П229П.
  69. Пат. 4 852 993 (США). Моющие присадки к моторному топливу. / Radney L., Hayden F., Thomas Michael А. Заявл. 12.08.87- Опубл. 01.08.89. РЖХим1991, 4 П 240 П.
  70. Пат 4 877 416 (США) Моющая присадка к моторному топливу. / Campell Curtis В., Заявл 18.11.87, Опубл. 31.10.89. РЖХим 1991 7П189П.
  71. Пат 4 895 578 (США). Моющая присадка для углеводородного топлива. /Meyer George R., Lyons Walter R. Jr. Заявл. 08.09.88., опубл. 23.01.90.
  72. С.А. Автомобильные бензины с улучшенными экологическими свойствами. // Экология и промышленность России, январь 2006 г., с. 30−32.
  73. N-метиланилин. Технические условия. ТУ 2471−269−204 168−95.
  74. Е.А., Акимов С. М., Лукашина Е. В., Лименкова Т. А. Исследование свойств многофункциональных присадок к топливам. //Присадки к топливам, М., 1980, с. 56−61.
  75. ГЛ., Тюков В. М., Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. М.: Химия, 1989. 272 с.
  76. Т.О., Gray D.S., Zarah B.V. Использование спиртов как моторного топлива. //SAE Techn Pap Ser", 1979, № 790 429, с. 1−26.
  77. H. Настоящее и будущее топлив для двигателей внутреннего сгорания. //Т.Тар. Soc. Mech. End, 1980, 83, № 744, 1386−1392.
  78. B.C., Монв В. Е., Крупних И. В., Шпефан С. М. Использование метанола для производства бензина за рубежом. //Хим. пром-ть за рубежом, 1979, № 6, с. 51−56.
  79. Е.Е., Parker A.J., Timbario T.J., Mecallum P.W. Применение топлив на основе спиртов. // «Ргос. 13 th. Jntersoc Enerdy Convers». End.Conf., San Diego, Calt, 1978, V. l, Warrendate Pa, 1978, 226−232.
  80. E.G. Метанол как добавка к моторным бензинам. // «Tehn ukebe», 1979, 126, № 22.
  81. Использование «экологически чистых» моторных топлив с кислородсодержащими добавками. «Clear» Fuel. //Chem and Jnd, 1992, № 21.1. C.801.
  82. Kjnishi Hideki. Технология получения метилтретбутилового эфира для бензина. //Aromachikkusu Aromatics, 1992, 44, № 7−8. с. 226−235.
  83. Установка по производству метилтретбутилового эфира в Португалии. //Chem. End. Prodr. 1992, 88, № 5, с. 17.
  84. Заявка 315 719 (ЕВП). Усовершенственный процесс получения высокооктановых присадок к бензинам. /Whisenhunt D.E., Byers G.L., Hattifngadi и.8., заявл. 11.11.87, опубл. 17.05.89.
  85. С.А., Шапиро АЛ., Яковлев A.A., Карманова Т. В. Применение триметилкарбинолы в автомобильных бензинах. //Нефтепереработка и нефтехимия, 1989, № 9, с. 12−14.
  86. Пат 4 859 110 (США). Моющая присадка к топливам и маслам. //Franz D., Kummer R., Mach H., Rath H. Заявл. 05.06.88, опубл. 22.08.89. РжХим 1990, 4П211П.
  87. A.C. 44 137А (НРБ). Добавка к углеводородному топливу. /Междраков Б.Г., Василев Д. П., Коршев Б. Б. и др. заявл. 13.0387. Опубл. 01.11.88.
  88. А.У., Юсупов Д., Эргашев A.A., Базаров Б. И. Синтез сложных и простых эфиров, получение присадок на их основе. IIУзб. журнал нефти и газа, 2004, № 4, с.78−79.
  89. Г., Разев Р., Чапрова И. и др. Высококачественные автомобильные бензины не содержащие свинцы. //Химия и индустрия. НРБ, 1977, 49, № 7, с. 294−297.
  90. Пат. 333 894 (Япония). Высококачественный бензин не содержащий свинца. /Ямад Сигэхиса, Икенабе Хиромати. Заявл. 06.09.91., Опубл. 18.04.91. РЖХиМ 1993, 20П135П.
  91. Rhodes Anne К. Возможности производства метилтретбутилового эфира в США //Oil and Gas J., 1992, 90, № 36, с. 36−41.
  92. Возможности мирового производства метанолa.//Oil and gas J., 1992, 90
  93. H. Технологии получения метилтретбутилового эфира для бензина. //Aromatics i Kukus Aromatics. 1992, 44, № 7−8, c.228−235.
  94. Производство этил-ретбутилового эфира. //Polym Paint Coloar J., ARCO announe ETBE plans. 1992, № 4314, c.477. РЖХиМ 1993, 8П157.
  95. Новые мощности по производству метилтретбутилового эфира в Северной Америке. //Petrochem industry expands North. American MTBE Capacity. Oil and gas J., 1992, 90, № 40, c.34. РЖХиМ 8П158.
  96. Пат. 5 102 428 (США). Процесс производства диизопропилового эфира и бензина. /Owen H., Harands M. Заявл. 20.10.89, опубл. 7.4.92. РЖХиМ, 1993, 20П139П.
  97. MTZ: Motortechnology Z. 1988. В 49. № 3. S. 100.
  98. Anghelaihe J, Covaci A, Stefan J. Метиловый спирт как антидетонационная и антиэмиссионная добавка для карбюраторных двигателей.//Ви1. Jnst petrol si gazl, 1976,3, C43−47. РЖХ, 1978, 2П208.
  99. Milnovie Z., Vanle V., Nacut N. Utjeca J. Sadrraju metanola u motornum benrinima na standade specitlacize || Goriva I maxic Va, 1979, 18,//4, 209−222. РЖХ, 1981, 13П258.
  100. E.A., Акимов C.B. Лукашина Е. В., Лименкова Т. А. Исследования свойств многофункциональных присадок к бензинам. // Присадки к топливам, М, 1980, 56−61.
  101. Пат. 4 211 535 (США). Коспозиции бензина, содержащие антидетонационную присадку. /Hartle Robert Т. Заявл. 7.08.78, опуб. 8.07.80. РЖХИМ, 1981, 4П231П.
  102. Пат. 4 078 901 (США). Моющая присадка к бензину. /Sund R.L. Dorn P., Gullen W.P., Sehlieht R.C. Заявл. 20.12.76, опуб. 14.03.78. РЖХиМ 1978, 23П259П.
  103. J., Stefan J. Метиловый спирт как антидетонационная и антиэмиссионная добавка для карбюраторных двигателей. //Bul.Znst netrol si date, 1976, № 3, c.43−57.
  104. Пат. 333 894 (Япония). Высококачественный бензин не содержащий свинца. /Ямад Сигэхиса, Икенабе Хиромати. Заявл. 06.09.91., Опубл. 18.04.91. РЖХиМ 1993, 20П135П.
  105. Сано Хироси. Новый вид топлива метанол. /Nenrye oyobi ntntho — Fuel and Combust End. 1993, 60, № 1, c.13−19. РЖХиМю 1993. 20H138.
  106. B.M., Кукес С. Г., Бертолусини Р. Г., Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР., М.: Химия, 1995, 298 с.
  107. Пат. 4 865 622 (США). Моющая присадка к моторному топливу. /Sunh Rodney L. Заявл. 27.06.89. Опубл. 12.09.89.
  108. Н.Г. Кириллов, к.т.н, Нефть, природный газ и альтернативные моторные топлива, Военный инженерно-космический университет, Нефтегазовые технологии, № 4, июль-август. 2002.
  109. B.C., Шаповалов О. И., Исаков В. Б., Перспективы применения оксигенатных биотоплив из возобновляемых источников сырья. М.: Химия. 1988, 356 с.
  110. С.И., Карпов С. А., Коханов С. И., Капустин В. М. Повышение фазовой стабильности бензино-спиртовых смесей. Сб. материалов 6-го Международного форума «Топливно-энергетический комплекс России». С.-Петербург, 11−13 апреля 2006 г., с. 160−161.
  111. Е. Использование этанола в бензинах нового состава. //Chem and End News, 1992 70, № 41, с. 8.
  112. Т.В., Карпов С. А., Капустин В. М. Этанол как высокооктановая добавка к бензинам. Производство и применение в России и за рубежом. Химия и технология топлив и масел, № 4, 2004, с. 3−7.
  113. Патент РФ № 2 161 639. 2001.115. Патент РФ № 2 129 141. 1999.
  114. В.Е., Гребенщиков В. П. Эксплуатация установок для оценки моторных свойств топлив. М.: Недра, 1991, с. 15−19.
  115. УТВЕРЖДАЮ Главный инженер ООО «Тобольск-Нефтехим"^. 2005го промышленных испытаниях бензина автомобильного с пакетом антидетонационных добавок г. Тобольск 16 декабря 2005 г.
  116. Антидетонационная композиция состояла из следующих компонентов, % об.: — Метанол 50-- этанол 5-- диизопропиловый эфир 5-- изобутиловый спирт 20- -МТБЭ-19-- уротропин -1.
  117. Выработанное топливо было проверено на соответствие действующим нормативным Документам. В результате были получены следующие данные. п/п Наименование показателей Фактическое значение Норма Метод испытания
  118. Октановое число: моторный метод 76,1 не менее76,0 ГОСТ 511–82- исследовательский метод 80,3 не менее 80,0 ГОСТ 8226–82
  119. Плотность при 15 °C, кг/м3 704 700−750 ГОСТ 3900–85
  120. Содержание фактических смол, мг/ЮОсм3 продукта 4 не более 5 ГОСТ 8489–85
  121. Массовая доля серы, % 0,02 не более 0,05 ГОСТ 19 121–73
  122. Концентрация свинца, г/дм3 отс. не более 0,01 ГОСТ Р 51 859
  123. Давление насыщенных паров, кПа ' 58 35−100 ГОСТ 1756–00
  124. Испытание на медной пластине Выдерживает Выдерживает ГОСТ 6321–92
  125. Объёмная доля бензола, % 1,1 не более 5 ГОСТ 29 040–91
  126. Массовая доля кислорода, % 2,8 не более 3,5 АБТМ О 4815
  127. J Индукционный период, мин. >600 не менее 360 ГОСТ 4039–88т Фазовая стабильность (помутнение), °С -50 не выше -30 ГОСТ 5066–911. АКТ
  128. Начальник ОТК-ЛТК Начальник транспортного цеха Соискатель РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина
  129. В. С. Третьяков Ю.А. Коханов С.И.
Заполнить форму текущей работой