Социально-психологические аспекты профессионализма социального работника
Диссертация
Социальный работник, как субъект социальной работы, имеет ряд социально-психологических качеств, а именно: коммуникативность, эмпатию, толерантность, тактичность, стремление к самосовершенствованию, организаторские способности, целеустремленность, оперативность, гуманность, адаптивность и т. п., определяющих его профессиональную компетентность и влияющих на профессиональное становление… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
- 1. 1. Основные подходы к исследованию профессионализма в отечественной психологии
- 1. 2. Психолого-акмеологический подход к проблеме профессионализма
- 1. 3. Социально-психологический аспекты успешной профессиональной деятельности специалистов
- 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
- 2. 1. Содержание и структура социальной работы
- 2. 2. Социальный работник как субъект профессиональной деятельности
- 2. 3. Условия и факторы, влияющие на становления социального работника, как профессионала
- 3. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Модель профессионализма социального работника
- 3. 2. Становление профессионализма социального работника
- 3. 3. Социально-психологический тренинг как эффективная технология профессионализации социального работника
Список литературы
- Аб ульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.1. М., 1980.
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности.1. М., 1981.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.
- Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России. Материалы координационного совещания 12−14 октября 1992 г., Москва. // Социальная работа. Bbin. N6, М., 1992.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. — М.: Педагогика, т. I-.2, 1980.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: ЛГУ, 1969.
- Андреева Г. М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии// Вопросы психологии 1979. № 6.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1998. А
- Антология социальной работы. В 5-и т., т.1. История социальной помощи в России. / Сост. М. В. Фирсов. М., 1994.
- Асмолов А.Г. Личность, как предмет психологического исследования. М., 1984.
- Базаров Т.Ю. К проблеме инструментария практического социально психолога \ Вестник МГУ, сер. 14, Психология, № 4, 1997.
- Базаров Т. Ю. Рыбкин И.В., Пыркова Т. С. Управленческие команды и их формирование.// Современный кадровый менеджмент. Вып. 1./ Под ред. Базарова Т. Ю., М., 1997.
- Басов М.Я. Личность и профессия. М., Л., 1926.
- Барнз Д. Социальная работа с семьями в Англии. М., 1993.128
- Белинская Е.П. «Я- концепция» и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений. //
- Вестник МГУ, сер. 14. Психология, № 4,1997.
- Белокрылова Г. М. Психологическое становление студентов-психологов. Дис. .к.псих.н., М., 1997.
- Берн Э. Люди, которые играют в игры, игры, в которые играютлюди. М., 1995.
- Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. Пер. со шведского. Общ.ред. С. Ю. Горлова., М., 1992.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 1995.
- Богомолова Н. Н. Петровская Л.А. Социально- психологический тренинг как форма обучения общению // Общение и деятельность. Прага, 1981.
- Богомолова Н. Н. Петровская Л.А. Социально- психологический тренинг и проблема познания человеком самого себя. / Личность в системе коллективных отношений. Тезисы докладов. М., 1980.
- Бодал ев А. А. Акмеология как учебная дисциплина. М., 1993.
- Бодалев А.А. Личность и общение Избранные труды. М., 1983.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. // Вопросы психологии. 1978, N4.129
- Болобонов В.Л. Педагогические аспекты подготовки социальных работников. // Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып. N2, М., 1991.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности/ Психология формирования и развития личности. Под ред. Л. И. Анцыфгеровой. М., 1981.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект. Дисс. д.псих.н. М., 1995.
- Бочарова В.Г. О некоторых методологических подходах к пониманию целостного процесса социализации, воспитания и развитиячличности. // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Москва-Тула, 1993.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
- Бочарова В. Г. Григорьев С. И. Стратегия и технология образования в области социальной работы./Юбучение социальной работе в России. Программы и технологии. Ч. 1. Социальная работа: наука и профессия. М., 1997.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.
- В ведение в практическую социальную психологию//Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой, М, 1994.130
- Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Под ред. Ш. Рамон- Пер. с англ. под ред. Б. Ю. Шапиро. М., 1997.
- Виноградов В.И. Психодиагностическое обеспечение формирования психологической готовности личности к профессиональнойдеятельности. Автореферат дис. к.псих.н., М., 1996.
- Галыгина Ю.Р. Группы самопомощи в Дании. // Бюллетень научной информации. Под общей ред. В. И. Жукова, М., 1994.
- Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной типологии// История советской психологии труда. Под ред. В. П. Зинченко, В. М. Муньпова, О. Г. Носковой, М., 1983.
- Гогель С.К. Подготовление к благотворительной деятельности, 1. СПб., 1913.
- Гончаров Ю.Н. Личностные особенности профессионального развития государственных служащих. Автореферат., к.псих.н., М., 1997.
- Григорьев С.И. Социальное образование и социальная культура в России: национально-региональный контекст 1990-х годов, Барнаул-Москва, 1993.
- Григорьев С.И. Социальная работа в свете социологической концепции жизненных сил и социальной субъективности человека. //1
- Социальная работа. Вып.Ыб. М., 1992.
- Григорьев С. И. Гуслякова Л.Г. Современные теории социальной работы.// Обучение социальной работе в России. Программы и технологии. 4.1. Социальная работа: наука и профессия, .М., 1997.
- Гусев А.Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерения в психологии. Общепсихологический практикум, М., 1997.
- Гуслякова Л.Г., Демина Л. Д. Психология и социальная работа, Барнаул, 1991.
- Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук. //Российский журнал социальной работы. M., 1996-'N1.131
- Гуслякова Л.Г., Холостова Е. И. Основы теории социальной работы. М., 1997.
- Данакин Н.С. Смысл и профессиональная особенности социальной работы. // Российский журнал социальной работы. М., № 1, 1995.
- Дер1ач А.А., Кузьмина Н. Н. Акмеология: путь достижения вершин профессионализма. М., 1993.
- Дикий Э.Л., Зимняя И. А. Милосердие: проблема психологии? // Психологический журнал, том XII, N 2,1991.
- Дмитриева О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности. Дис.. к.псих.н., М., 1997.
- Донцов А. И. Дубовская Е.М., Улановская И. М. Разработка Критериев анализа совместной деятельности.// Вопросы психологии, 2, 1998.
- Донцов А.И. Психология коллектива Методические проблемы исследования. М. 1984.
- Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. Пер. с англ. М., 1995.
- Дроздов И.Н. Развитие психолого-акмеологической компетентности субъекта, оценки и отбор профессионала. Авторефератдис.к. псих.н., М., 1998.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.1. Л.5 1985.
- Жуков Ю. М. Петровская Л.А. Проблемы диагностики социально-перцептивной компетентности (в педагогическом общении) // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. М., 1983.
- Зимняя И.А. Подготовка социального работника как многоуровневый процесс. // Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России. (Материалы координационного совещания 12−14 октября 1992 г., Москва.) Социальная работа, вып.6, М., 1992.
- Зимняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста). // Российский журнал социальной работы, N1, 1995.133
- Иванова Е.М. Технология психологической оценки профессионала// Вопросы психологии, № 4, 1991.
- Иващенко А.В. О некоторых вопросах подготовки специалистов по социальной работе. // Социальная педагогика и социальная работаза рубежом, вып. 1, М., 1992.
- Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты./ Вопросы психологии, № 6, 1988.
- Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985.
- Климов Е.А. Психология профессионала., Москва Воронеж, 1996.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения, Ростов -на- Дону, 1996.
- Ковальчук М.А. Проблема гумманизации обучения в контексте подготовки социальных работников. // Социальная работа, вып.5, М., 1992.
- Колков В.В. Методологические аспекты формирования теории социальной работы.А Работник социальной службы. № 1(1), 1997.
- Кузьмина Н.В., Деркач А. А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм и деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.
- Лаврененко И.М. Социальная работа: проблемы, поиск решений. //Российский журнал социальной работы, № 2, М., 1995.
- Леннеер-Аксельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населению. Перевод со шведского. М.: ИСР АРСС, 1995.
- Леонова А.Б. Психологическая саморегуляция и профилактика неблагоприятных функциональных состояний/ Психологический журнал,№ 3, 1988.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.134
- Леонтьева А.Б., Чернышева О. Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развитияхрестоматия), М. 1995.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценостных ориентаций. М., 1992.
- Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии.-М.: Наука, 1984.
- Лотова И.П. Психологические условия успешной профессиональной деятельности работников специальных служб при адаптации престарелых. Дисс. к.псих.н., 1997.
- Лященко А.И. Профессиональное становление социального работника (акмеологическое системное исследование). Дис.к.псих.н., 1. М., 1993.
- Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. М., 1995.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980.
- Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии. М., 1994.
- Макшанов С.И. Профессиональный тренинг/ Психология профессиональной подготовки. Под ред. Никифорова Г. С., С-Пб., 1993.
- Маркина Т.М. Интерпритация тезауруса в области социальной педагогики и социальной работы// социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Вып.1. 1994.
- Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности. М., 1978.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.1996.
- Маслоу А. Самоактуализация. // Психология личности. Тесты. М., 1982.
- Мерлин B.C. Взаимоотношения в социалной группе и свойства личности. Социальная психология личности. М., 1979.135
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. Избранные психологические труды. Под.ред. Е. А. Климова, Москва-Воронеж, 1996.
- Методы эффективного обучения взрослых. Учебнометодическое пособие. Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Н. Ф. Лукянова и др., Москва-Берлин, 1998.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии, № 4, 1997.
- Могилевский Е.А. Личностные факторы профессиональной карьеры государственных служащих. Автореферат дис. .к.псих.н., М., 1998.
- Носкова О.Г. История психологии труда в России. М., 1997.
- Обучение социальных работников в Европе. Полное описание обучения социальных работников в 21 европейской стране. / Введение и заключение Х. Д. Брауна, Д.Крамера. Берлин, 1986.
- Обучение социальной работе в России. Программы и технологии. ч.1. социальная работа: наука и профессия. //Отв. Ред. В. Г.
- Бочарова, С.И. Григорьев, М., 1998.
- Оганян К.М. Модель социального работника: методологический и педагогический аспекты. // Методологические и психолого-педагогические проблемы деятельности социального работника, 1. СПб., 1994.
- Основы прикладной социологии. // Под ред. Ф. Э. Шереги, М.К.1. Горшкова, М., 1996.
- Основы социально-психологической теории. Учебное пособие. Н. Н. Богомолова, А. А. Бодалев, Р. Б. Гительмахер и др./ Под общей ред. А. А. Бодалева т А. Н. Сухова. М., 1995.
- Основы социальной работы: учебник. // Отв. Ред. П.Д. Павле-нок, М., 1997.136
- Основы теории и практики социальной работы. (Книга для научного обоснования подготовки и практической деятельности социального работника. / С. И. Григорьев, И. И. Григорьев,
- Л.Г.Гуслякова и др. Барнаул-Москва, 1994.
- Паирель С.В. Личностные особенности государственных служащих на разных этапах профессиональной социализации. Дис.к.псих.н., М., 1997.
- ИЗ. Панов A.M. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. М., 1994.
- Панов A.M. Социальная работа в России: состояние и перспективы. // Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России. (Материалы координационного совещания 12−14 октября 1992 г., Москва.) Социальная работа, вып.6., М., 1992.
- Панов A.M. Социальная работа как наука: обоснование и структура проблемы социальной работы в России (Материалы первой Национальной конференции) М., 1995.
- Патрик Дж. Анализ труда, обучение и способность к переносу навыков: некоторые теоретические и практические результа-ты.М., 1990.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально- психологический тренинг. М., 1989.
- Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг в подготовке социальных работников.//Социальная работа. Вып.5.М.Д992.
- Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., МГУ, 1982.
- Пинку с А., Минахан А. Практика социальной работы (форма и методы). Пер. с англ. Общ. редакция В. И. Жуков, С. Н. Козлов и др.1. М.: Союз, 1993.137
- Питер Дж.JI. Принципы Питера. М., 1990.
- Поваренков Ю.Ф. Категории профессионализации и формирования структуры профессиональных способностей./Проблемы профконсультирования молодежи. Таллин, 1989.
- Прикладная социальная психология. // Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998.
- Проблемы социальной работы в России. Материалы Первой Национальной конференции. М., 1995.
- Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М, 1993.
- Психология. Словарь.// Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
- Психология развития личности // Под ред. А. В. Петровского.1. М, 1987.
- Психологическая диагностика. Под ред. К. М. Гуриновича, Бийск, 1993.
- Психологический словарь. Под ред. В.0. Давыдова и др. М., 1983.
- Психологическая наука в России XX./ Под ред. А.В. Брушлин-ского. М.: Наука, 1997.
- Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М., 1996.
- Рамзей Р. Социальная работа: наука-профессия. К развитию концепции. // Серия социальная педагогика и социальная работа за рубежом: теория и практика., вып.1, М., 1991.
- Роджерс К. К науке о личности. // История зарубежной психология. М., 1986.138
- Роджерс Могу ли я быть фасилитатором в группе? Хрестоматия по гуманистической психологии. Составитель М.
- Папуш. Пер. с англ., М., 1995.
- Романова Е.С. Психология профессионального становленияличности. Автореф. дис. д.псих.н., М., 1992.
- Рубинштейн C. JL Основы общей психологии. В 2-х т. АПН СССР. М.: Педагогика, 1989.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционныегруппы: теория и практика. М., 1993.
- Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. Пер. с англ. М., 1994.
- Семочкин A.M. Эффективность профессиональной деятельности руководящих кадров при принятии решении в особых условиях. Дис.к.псих.н., М., 1998.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии, С-Пб., 1996.
- Синя гин Ю. В. Психологические основы формирования руководителем управленческой команды. Дис.д.псих.н., М., 1997.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. М., 1996.
- Сластенин В.А. Социальный работник: личность и профессия. //
- Социальная работа. Вып. N6, М., 1992.
- Соловьев А.В. Постмодернизм и социальная работа.// Работник социальных служб. № 1(1), 1997.
- Социальная работа в зарубежных странах. // Бюллетень РГСИ, № 3, 1992.
- Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. М., 1992.
- Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Сборник статей и материалов. Ставрополь, 1998.139
- Справочное пособие по социальной работе J1. C .Алексеева, П. В. Бобкова, Г. Ю. Бурлакова, и др.- Под ред. A.M. Панова, Б.И.1. Холостовой. М., 1997.
- Стьерно С. Престижная профессия. // Социальная работа, N1,1992.
- Сыромятников И.В. Становление профессиональной деятельности психолога воинской части сухопутных войск. Автореферат дис.к.псих.н., М., 1997.
- Теоретические и прикладные аспекты социальной работы (опыт, проблемы, перспективы). Межвузовский сборник. Ульяновск, 1994.
- Теория и методика социальной работы. Т. 1−2. -М.: РГСУ, 1994.
- Теория и методика социальной работы. Вып. 1 // Отв. Ред. П. Д. Павленок, М., 1993.
- Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. / Под ред. В. Г. Бочаровой, Т. Ф. Яркиной, т.1-П. Москва -Тула, 1993.
- Теория и методология социальной работы: учебное пособие (С.И. Григорьев, Л. И. Гуслякова, В. А. Ельчанинов и др.) М., 1994.
- Топчий Л.В. Проблемы научно-исторического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе. -М.: НИИВО. Вып.8, 1992.
- Топчий Л.В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной работе. // Работник социальной службы. № 1 (1), 1997.
- Топчий Л.В. Профессионализм в социальной работе: проблемы, состояние и перспективы формирования. // Семья в России, .№ 1,1996.
- Торохтий B.C. Психологические проблемы работы с семьей. // Социальная работа. № 2(5), 1994.140
- Торохтий B.C. Офицер и его семья: психологические проблемы социальной поддержки. // Социальная работа, № 1(7), 1995.
- Трущева А. А Проблема профессионального становления студентов социального института.// Социальная работа глазами студентов: Межвузовский студенческий семинар «Школа профессионального мастерства"Составитель-редактор Колков С. В. М., 1998
- Управление персоналом. Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина.1. М., 1998.
- Фирсов М.В. Профессионально-этические принципы социальной работы и их исторические корни. // Профессионально-этические нормы социальной работы. М., 1993.
- Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М., 1990.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1989.
- Холостова Е.И. Некоторые проблемы подготовки кадров социальных работников. В сб.: Территориальные социальные службы- теория и практика функционирования. М., 1995.
- Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993.
- Холостова Е.И. Социальная работа: теоретикометодологические аспекты. // Социальная работа, вып.6. // Подгред. И. А. Зимней. М., 1994.
- Хоппс Д.Г., Пиндерхьюз Э. Б. Профессия социального работника: современные требования. // Энциклопедия социальной работы. Пер с англ. В 3-х т., т. 2., М, 1994.
- Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности в подростковом и юношеском возрасте. Киев, 1992.
- Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М., 1992.141
- Шапиро Б.Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: задачи, содержание, организация. // Социальная работа. Вып. N5. -М., 1992.
- Шевеленкова Т.Д. О личностной характеристике социального работника. // Социальная работа. Вып. N5. М., 1992.
- Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. Ульяновск, 1997.
- Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. Ульяновск, 1994.
- Этика социальной работы: принципы и стандарты. (Принято на общем собрании МФСР IFSW.) // Российский журнал социальной работы. N2,1995.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. // Вопросы психологии. N2, 1995.
- Ярошевский М. Г. Карцев В.П. Социальная психология научного коллектива. // Вопросы психологии, № 1, 1977.
- Ясюкова JI.A. Социально-психологическое прогнозирование профессиональго развития руководителя: Автореф. Дис.к.психол.н., JI, 1988.
- Bailey R., Lee R. Theory and Practical in Social Work. Oxford. 1982.
- Barker R.Z., Social Work Dictionary NASW, Silver Spring. Md. 1987.
- Barker M., Pauline H. Theory of Practice in Social Work. London, 1981.
- Berger P., Thoman J. The Social Construction of Reality, Har-mond-sworth, Middlesex, Penguin, 1971.
- Beulah R. Compton E. Social work processes. N. Y/ 1994.
- Brake M., Roy B. Radical Social Work and Practice, London, 1980.142
- Breakwell, Glynis M., Colin R. Social Work: the Social Psychological Approach, Wokingham, Barks, Van Nostrand Reinhold, 1982.
- Bulmer M. The Social Basis of Community Care, London, 1987.
- Germain C., Gitterman A. The Life-Model of Social Work Practice.1. N.Y., 1980.
- Hamalainen J. Social pedagogy as a meta-theory of social work adduction. // International Social Work, 32 (2), 1968.
- Howe D. An Introduction to Social Work Theory. Cambridge, 1987.
- Leonard, P., Radikal Social Work. London, 1975.
- Payne, M., Modern Social Work Theory: a critical introduction. London, 1991.
- Reid A. Kenneth E. Social work practice with groups: a clinical perspective., N.Y. 1997.
- Robert F., Rivas S, Crafton H., Hull Jr. Case Studient in ceneralist practice. N.Y., 1996.
- Rodway M. (ed.) The Teaching of Social Work Methods: Discussions and Innovations. Calgary, 1985.
- Rogers C. Encounter groups. London, 1975.
- Rokeach M. The nature of values.N.Y. Free Press, 1973
- Ruber A. Babbie E. Ressrarch Methods for Social Work. N. Y, 1997.
- Schon, D. The Reflective Practitioner. Aldershot, Hants, Avebury, 1991.143