Маркетинговое управление качеством среднего профессионального образования
Диссертация
Наиболее прогрессивный способ состоит в том, что колледжи включаются в систему непрерывного образования, при которой учебные программы колледжей согласуются с учебными программами вузов. Это повышает конкурентоспособность колледжа, потому что его выпускник имеет преимущество перед выпускниками других колледжей за счет получения высшего образования в более короткие сроки, что существенно… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Экономические проблемы управления качеством образования
- 1. 2. Современные тенденции процесса повышения качества образования
- 2. ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Методы маркетингового исследования и предварительные результаты
- 2. 2. Анализ экономических затрат
- 2. 3. Анализ экономической структуры учебного процесса
- 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
- 3. 1. Маркетинговые исследования экономической эффективности и качества учебного процесса
- 3. 2. Маркетинговые исследования качества образования
- 3. 3. Обоснование путей повышения качества образования и экономической эффективности учебного процесса
Список литературы
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. — 1997. — № 1 с.79−85.
- Аллак, Жак Вклад в будущее: приоритет образования.: пер. с англ./ Прогр. Развития. ООН. М.: Педагогика — Пресс, и др., 1993. — 166 с.
- Клочков В.В. Экономика образования. Иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985. — 173 с.
- Алексеев Н., Семенов И., Швирев В. Философия образования // Вестник высшей школы. 1998. — № 4.
- Барр Раймон. Политическая экономия, в 2 тт. т. 1., пер с фр. М.: Междун. отношения, 1995. — 608 с.
- Коряков И.А. Принципы кооперативного движения. Чита: Изд-во ЗИП СибУПК, 1998. — 235 с.
- Наговицина Л.П. Основные тенденции научных исследований. В сб. «Проблемы потребительской кооперации Сибири и Дальнего Востока, ее кадровое обеспечение.: Новосибирск, СибУПК, 1996. с.3−7
- Kosiol Е. Unternehmung, HdB. Bd. 4, 3. Aufl., Stutgart, 1962, Sp. 5540 -5545.
- Theodore Lovitt. Marketing Myopia. Harvard Business Review, July-August 1960, p. 45 — 56.
- Charles Ames. Dilemma of Product/Market Manager. Harvard Business Review, March-April 1971, p.66−74.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория- методология и практика. М.: Финпресс, 1998. — 414 с.
- Сагинов К.Р. Маркетинг сферы образовательных услуг. М.: Триада, 1998.-310 с
- Бернвальд А.Р., Наговицина Л. П. Проблемы потребительской кооперации в гражданском кодексе РФ. // Проблемы развития рынка потребительских товаров: Материалы к научн. практ. конф. 23−24 мая 1995 г. Ч.1.- Новосибирск.: Б.И., 1995.- с. 3 — 6.
- Schediwy, R. The consumer co-operatives in Sweden.: «Consumer cooperatives in a Changing World», Geneva: International Co-operative Alliance, 1989.
- Савина В.А., Ушакова Г. И. Планирование и финансирование расходов вузов и техникумов. М., Финансы, 1969. 143 с.
- Концепция профессионального образования в банковских школах Банка России. // Деньги и кредит. 1996. — № 6. — с.45−52.
- Setzer J. The consumer co-operatives in Italy.: «Consumer co-operatives in a Changing World», Geneva: International Co-operative Alliance, 1989. P. 853.
- Takamura, I. The co-operative movement in Japan, in Review of International Co-operation, 85.1,49−60,1992.
- Таранков В.И. Об экономическом образовании и в России. // Деньги и кредит. 1992. — № 12. — с. 63−66.
- Мамонтов С.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг. Дисс. на соиск. уч. ст. канд эконом, наук. Новосибирск, 1999. 161 с.
- Russel L., Ackoff and Emshoff. Advertising Research at Anheuser-Busch. Inc. (1968−1974). Sloan Management Review, Spring 1975, p. 115.
- Ушаков Г. И., Шуруев А. С. Планирование и финансирование подготовки специалистов. М.: Экономика, 1980. — 168 с.
- Панкрухин А.П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога. // Альма Матер. 1997. — № 3. — с. 27−32.
- Интервью академика Капицы. //Комсомольская правда. 1976. — 12 ноября.
- Щетинин В.П. Экономика образования: Учебное пособие для вузов. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 306 с.
- Гусейнов P.M. История экономики России. Учебное пособие. -Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1998. 352 с.
- Никитина Н.Ш., Ерохина Т. Н. Объект исследований преподавателя и студента учебный процесс. // Тезисы докладов II Международной научно-методической конференции «Качество образования, проблемы оценки, опыт». — Новосибирск, 1999. — с. 31.
- Чиненный Т. Стоян. Университетский преподаватель: 19 век.//Высшее образование в России. 1993. № 3. С. 129−137.
- Станиславов А. Успех дела обеспечивают профессионалы (о подготовке экономических кадров в России). // Экономист. 1992. -№ 7. — с. 94−96.
- Каганов В. Технология подготовки предпринимателей. // Альма Матер. 1999. № 2. — с. 42−45.
- Иванов В. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей // Высшее образование в России. 1997. — № 3. — с.73−77
- Волосатых JI. H, Прудникова Т. М. Мотивация инновационной деятельности педагогов // Вестник Хакасского университета. Сер.2., Психология.Педагагика. 1997. С.57−60.
- Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1 с.48−60.
- Барановский А.И., Харламова Е. А. Потребительская кооперация Российской Федерации. Лекция. Новосибирск: СибУПК, 1999. 26 с.
- Сепашенко В. Преемственность общего среднего и высшего профессионального образования // Высшее образование в России. -1997.-№ 1
- Кнут О.В. Резервы повышения качества подготовки специалистов потребительской кооперации. «Проблемы экономики и управления в потребительской кооперации». Материалы конференции Новосибирск, 1998. с. 251−253
- Андреев А.Г., Попов JI.A. Подготовка кадров и рынок. М.: Изд. РЭА имени Г. В. Плеханова, 1994.
- Семенов А.К. Демократизация управления в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике. М., 1990.-33с.-(0бзор. информ. / ЦБТЭИ Центросоюз, сер.: Экономика и управление в кооперативном хозяйстве, вып. 4).
- Алексеев Н., Семенов И., Швирев В. Философия образования // Вестник высшей школы. 1998. — № 4.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Конкурентность будущего специалиста как показатель качества его подготовки // Специалист. -1996.-№ 2.
- Семенов И.Н., Спиро Дж., Кларин М. В. и др. Сфера образовательных услуг в США. М., 1994.
- Зотов В.Н. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности вызов на рынке образовательных услуг и научно-технической продукции. // Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. эконом, наук. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997, 20 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист. 1997, № 5.
- Махлуп Ф. Производство и распределение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. — 423 с.
- Панкрухин А. Цена образования // Alma mater. 1997 № 5. — с. 24−29.
- Кроль В. Кадровый потенциал и финансовое обеспечение высшей школы России / Высшее образование в России. 1996. — № 4.
- Бухвалов А. Экономика образования и образование экономистов (опыт ФРГ) // Экономические науки. 1991. — № 2.
- Темирбулатов А.О. Место образования в инфраструктуре социально-экономического строя // Социально-экономические проблемы развития рынка. Караганда, Кубуп, 1998.
- Азов Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 137 с.
- Раянгу В.А. Экономические проблемы определения перспектив подготовки кадров. АН ЭССР, Институт экономики. М.: Наука, 1987. — 102
- Годин В., Филипов Н. Новые технологии обучения в подготовке специалистов по управлению: противоречия и пути развития. // Проблемы теории и практика управления. 1993. — № 1. — с. 128−133.
- Марков Ю. О ценах на услуги образования. // Вопросы статистики. -1999.-№ 1.-с. 59−62.
- Москинова Г. Системный анализ в бизнес-образовании. // Проблемы теории практики управления. 1997. — № 6. — с. 117−120.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели, Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг. //Высшее образование в России. 1999. № 2, с. 120 124.
- Самуэльсон П.А., Нордхаус В. Д. Экономика. М., Бином, 1997. -800 с.
- Щетинин В.П., Хроменков Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика образования: учебное пособие для студентов вузов. М.: Российское педагогическое агентство, 1998, — 306 с.
- Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг: пер. с фр. М.: Экономика, 1993. 572 с.
- Шипилина Л. Менеджмент в сфере образования. // Высшее образование в России. 1997. — № 2 — с. 17−24.
- Бестужев-Лада А. А. Народное образование: экспертное мнение. // Социологические исследования. 1998. — № 10. — с. 128−135.
- Щетинин В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг. // Мировая экономика и международные отношения. 1997. -№ 11.-с. 127−136.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. СПб, «Литера плюс», 1994−698 с.
- Бермант М.А. Математические модели и планирование образования. М., Наука, 1972, 112 с
- Громыко Ю.В. Проектирование и программирование образования. -М.: МАО, 1996.
- Резванов С.В. Стратегия управления образованием.(социокультурная характеристика) // Профессиональное образование. 1999. — № 4. — с. 4−5.
- Жарова Л. Состояние образования в Российской Федерации. // Вопросы статистики. 1999. — № 1, с. 55−58.
- Браверман А., Хавин О. Маркетинг исследование рынка молодых специалистов // Российский экономический журнал. — 1995. — № 12.
- Белявский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1995.-431 с.
- Гиляровская Л.Т. Подготовка бакалавров коммерции в Ирландии. // Бухгалтерский учет. 1994. № 3. с. 41−43.
- Чупрунов Д.И., Жильцов Е. Н. Экономика, организация и планирование высшего образования: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1988. — 174 с.
- Аитов Н.А., Александров Г. Н., Мавлютов P.P. Научно-техническая революция и образование. М.: Знание, 1980. — 64 с.
- Зюзин Д.И. Качество подготовки специалистов как специальная проблема. М.: Наука, 1978. — 165 с.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знания, 1972. 88 с.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Schults Th. W., Rise in Capital Stock Represented by Education in the United States, 1900 to 1957. The Economics of Higher Education. -Washington, 1962.
- Чернецкий Ю.М. Высшее образование в рыночной экономике. М. -1991.-286 с.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг / сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
- Оценка качества подготовки специалистов. Под ред. Лебедева. Д., Издательство ленинградского университета, 1977. 94 с.
- Киян Л.П. Маркетинг рынка труда. Воронеж: Изд. Воронеж, 1994.
- Бойко Т.С., Саенко О. В. Исследование рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в регионе. http: // WWW. Informika. ru, Internet.
- Аскольдова C.M. Колледжи и университеты США. М.: АО Развитие, 1993. — 269 с
- Щербань Ю.Б. Научные основы обучения в техникумах: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1976 103 с.
- Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1987. — 263.
- Калинкин Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. Минск: Вышэйш. Школа. 1990. 142 с.
- Бутуханов А.В. Дополнительное профессиональное образование в области управления и экономики. http: // WWW. Informika. ru, Internet.
- Савельев А.Я., Зуев B.M., Галаган А. И. Методика прогнозирования и оценки состояния системы высшего и среднего профессионального образования. М., 1997. 75 с.
- Сайто К. Организация бухгалтерского учета и подготовка бухгалтеров в Японии // Бухгалтерский учет 1993. № 10. — с. 41−44.
- Мишанов Е. Методологические аспекты подготовки специалистов по аудиту. // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3. — с. 108−11.
- Копелев В. Ш, Попов Г. П., Богородицкий Н. Н. Оценка качества подготовки специалистов. JL: Изд. Ленинградского университета, 1977.-96 с.
- Бермант М.А. Математические модели и планирование образования. М., Наука, 1972, 112 с.
- Попов Е. Услуги образования и рынка. // Российский экономический журнал. 1992. — № 6. — с. 43−49.
- Жанни. Непрерывное профессиональное обучение бухгалтеров (ст. из Франции) // Бухгалтерский учет. -1991. № 2. с. 17−20.
- Леонтьев Л.П., Гохман О. Г. Проблемы управления учебным процессом. Математические модели. Рига.: Изд. Зинатне, 1984. — 239 с.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1982. — 203 с.
- Чернина Н.В. О новой модели занятости // Российский экономический журнал. 1996. — № 11−12.
- Искаков Б.И. Экономико-управленческие аспекты развития непрерывного образования // Сборник докладов Всесоюзной конференции «Формирование единой системы непрерывного образования» М., 1988. — с. 71−83.
- Казмер JI. Методы статистического анализа в экономике / пер. с англ. М.: Статистика, 1972. 476 с.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 1997. — 353 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 608 с
- Дайновский А.Б. Экономика высшего образования. Планирование, кадры, эффективность. М.: Экономика, 1976. 156 с.
- Соколов Я.В. Создание института присяжных бухгалтеров в России. // Бухгалтерский учет. 1992. — № 3. — с. 4−7.