Управление качеством безопасного многослойного стекла для автомобильного транспорта
Диссертация
До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения организации. Однако опыт ведущих компаний мира показывает, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб. Большое значение имеет лидерство руководства и применение процессного подхода. Ключевую роль в повышении качества играют оценки и требования потребителей, информация… Читать ещё >
Содержание
- Основные обозначения и сокращения, используемые в работе
- Глава 1. Качество безопасного многослойного автомобильного стекла (триплекса) как объект управления. Постановка задачи управления
- 1. 1. Качество триплекса как объект управления. Требования, предъявляемые к качеству триплекса
- 1. 2. Анализ принципов построения системы управления качеством. Выбор системы для управления качеством триплекса
- 1. 3. Системный подход к технологии управления качеством триплекса
- Выводы по главе
- Глава 2. Система управления качеством безопасного многослойного автомобильного стекла. Обоснование процессного подхода при создании систем управления качеством
- 2. 1. Интегрированная система менеджмента ОАО «Борский стекольный завод» и место СМК ПКО «Автостекло» в ее структуре
- 2. 2. Обоснование процессного подхода при создании систем управления качеством ПКО «Автостекло»
- 2. 3. Модель системы управления качеством безопасного многослойного автомобильного стекла
- Выводы по главе
- Глава 3. Моделирование процесса производства триплекса и оценка качества производства
- 3. 1. Моделирование процесса производства триплекса
- 3. 2. Оценка качества производственного процесса производства триплекса
- 3. 3. Оценка качества технологических процессов производства триплекса
- 3. 4. Оценка технологического процесса изготовления триплекса по технико-экономическим показателям и параметрам качества
- Выводы по главе
- Глава 4. Организация управления качеством триплекса в ПКО «Автостекло» ОАО «Борский стекольный завод»
- 4. 1. Обоснование и выбор методики и алгоритмов управления качеством процесса производства триплекса
- 4. 2. Выработка корректирующих действий для уменьшения уровня дефектности на участках производства триплекса
- 4. 3. Статистический анализ результативности корректирующих действий по повышению качества производства триплекса
- 4. 4. Оценка удовлетворенности клиентов качеством триплекса и обслуживанием
- Выводы по главе
Список литературы
- Управление качеством: Учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитраян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
- Макаров Р.И., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р., Попов Ю. М., Чуплыгин В. Н. Управление качеством листового стекла (флоат-способ): Учебное пособие. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. 152с.
- Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 256с.- (Учебники «Феникса»).
- Управление качеством продукции: Учеб. пособие / Под ред. Н. И. Новицкого. М.: ООО «Новое знание», 2002. — 367с.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 5727 88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. М.: ИПК издательство стандартов. — 17с.
- Тарбеев В.В. Прогрессивные технологические процессы при производстве полированного стекла на Борском стекольном заводе / Учебное пособие. Нижний Новгород, 1997. 115с.
- Методические материалы для слушателей семинара: «Современный менеджмент качества. Системы менеджмента качества на основе модели ИСО 9001:2000» (для специалистов предприятий). Версия 09.08.2002 г. Российский морской регистр судоходства.
- ИСО 9000:2000.Системы менеджмента качества Основные положения и терминологии.
- ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества Требования.
- ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества Руководство по улучшению.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госстандарт России.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Госстандарт России.
- Руководство по качеству ПКО «Автостекло» ОАО «БСЗ». Борский стекольный завод. 2002, -75с.
- Что такое «сертификация»? http://mgul.ac.ru/.
- Стандартное равенство. / Эксперт, № 9 (57). 2001.
- Сергеева JI. Стандарт ориентирует на потребителя. — Stroi.ru, 2001.
- Заметки об ISO 14 000. / Менеджмент качества. Regcon-Asia, 2002.
- OHSAS 18 001, OSHA and BS8800 Health and Safety Information. OSHA-BS88OO-OHSAS-l8OOl-Health-and-Safety.com, 2002.
- The Health and Safety & OHSAS Guide. OHSAS 18 001 Occupational Health and Safety Zone, 2002.
- Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда ГОСТ Р 12.0.006−2002. Общие требования к управлению охраной труда в организации. Госстандарт РФ, 2002.
- Интегрированная система управления (IMS). — Regcon-Asia, 2002.
- ARIS Help. IDS Scheer AG, 2001.
- Макаров Р.И., Тарбеев В. В., Попов Ю. М., Огрызков С. А., Отцова Е. А. Интегрированная система управления (IMS) //Сб. науч. тр. вузов России, Проблемы экономики, финансов и управления производством, вып. 13. -Иваново, ИГХТУ. 2003. С. 243 — 248.
- Анфилатов B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / под ред. А. А. Емельянова. -М: Финансы и статистика, 2003. -368с.
- Репин В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием / Методы менеджмента качества № 4, 2003. -С.4 — 9.
- Зворыкин Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии /Методы менеджмента качества. -2004. -№ 1. -с.35−40.
- Калянов Г. Н. CASE-технология: консалтинге автоматизации бизнес-процессов. М.: Горячая линия — Телеком, 2000.
- Калашян А.Н., Калянов Г. Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии/под ред. Г. Н. Калянова. М.: Финансы и статистика, 2003. 256с.
- Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С. В. Черемных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин. -М.: Финансы и статистика, 2003. 208с.
- Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001.-368 с.
- Давид Марка, Клемент МакГоуэн. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. М.: 1993, 240с.
- Макаров Р.И., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Попов Ю. М., Молодкин А. В. «Сквозные» процессы в системе управления качеством / Сб. науч. тр.
- Экономика региона: динамика, трансформация и проблемы управления. Владимир, 2004. -С. 282−287.
- Макаров Р.И., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Хорошева Е. Р. Процессный подход и статистические методы управления качеством триплекса. Стекло и керамика, № 8, 2004.-СЗ 5.
- Тарбеев В.В., Шепелев Д. Н., Бутняков А. И., Цепелева Т. Г. Производство стекла. Н. Новгород: ФГУИПП «Нижполиграф», 2002. 224 с.
- Стандарт предприятия. Изготовление гнутого и плоского трехслойного безопасного полированного автомобильного стекла. Технологический процесс. СТП- 073−09−034−85, г. Бор.
- Федюкин В.К. Управление качеством процессов. СПб.: Питер, 2004. -208с.
- Розно М.И., Шинко Л. В. Пора заняться технологическим процессом / Методы менеджмента качества, № 7, 2004.-С.39−45.
- Макаров Р.И., Хорошева Е. Р., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Левковский Д. И. Процессная модель производства безопасного многослойного гнутого стекла / Межвуз. сб. науч. тр. Краеведение и регионоведение, Часть 2, -С. 130 -134.
- Адлер Ю.П., Шпер В. Л. Контрольные карты Шухарта в действии / Методы менеджмента качества, № 2,2004. -С.34−37.
- Адлер Ю.П., Шпер В. Л. Интерпретация контрольных карт Шухарта / Методы менеджмента качества, № 11, 2003. -С.34−41.
- H.B. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. Краткий курс математической статистики для технических приложений. М.: Физматгиз, 1959. -436 с.
- К.А. Браунли. Статистическая теория и методология в науке и технике /перевод с англ., М.: Наука, 1977. 408 с.
- Тарбеев В.В., Макаров Р. И., Чуплыгин В. Н., Хорошева Е. Р., Смирнова М. В. Особенности создания системы управления окружающей средой на стекольном заводе / Стекло и керамика, № 10, 2004.- С.27−29.
- Тарбеев В.В., Хорошева Е. Р., Макаров Р. И., Чуплыгин В. Н., Смирнова М. В. Консалтинг системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда на стекольном заводе / Стекло и керамика, в печати.
- Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под ред. Проф. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1998. 416 с.