Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка инновационности стратегии социально-экономического развития региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. В условиях кризиса многие страны (США, КНР, страны ЕС) главным направлением развития выбрали оказание содействия реальному сектору экономики. Увеличение доли высокотехнологичных и интеллектуальных отраслей в ВВП страны является стратегической задачей развития России до 2020 года. Развитие современной экономики с конкурентоспособной промышленностью, работающей на современной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
    • 1. 1. Эволюция теоретических взглядов на сущность и содержание стратегии экономического развития
    • 1. 2. Классификация направлений стратегического инновационного развития региона
    • 1. 3. Зарубежный опыт оценки стратегии социально-экономического развития’региона
  • 2. АНАЛИЗ НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ФАКТОРОВ И УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНОВ РФ
    • 2. 1. Традиционные и новые тенденций функционирования регионов
    • 2. 2. Исследование факторов и условий развития региональных инновационных систем
    • 2. 3. Методика анализа инновационности стратегии развития экономики региона
  • 3. ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    • 3. 1. Анализ стратегии социально-экономического развития Алтайского края
    • 3. 2. Экспертный сравнительный анализ инновационности стратегии социально — экономического развития экономик СФО

Оценка инновационности стратегии социально-экономического развития региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях кризиса многие страны (США, КНР, страны ЕС) главным направлением развития выбрали оказание содействия реальному сектору экономики. Увеличение доли высокотехнологичных и интеллектуальных отраслей в ВВП страны является стратегической задачей развития России до 2020 года. Развитие современной экономики с конкурентоспособной промышленностью, работающей на современной технологической базе, позволит выстроить эффективный механизм обновления экономики. Переход от экспортно-сырьевого пути развития к инновационному, приведет к повышению конкурентоспособности страны и упрочнению макроэкономического развития.

При становлении рыночных отношений необходимо определить дейI ственную программу развития инновационной политики России и Алтайского края, в частности, которая могла определить приоритетные отрасли развития, имеющие экономический потенциал повышения конкурентоспособности, выявить факторы и элементов, воздействующих на степень развития конкурентоспособных отношений, способных бы повысить рост инвестиций, основным источником которых является НТП.

Старение основных фондов, снижение уровня технического развития, низкий уровень инноваций тесно связаны с неблагоприятной ситуацией в инвестиционной сфере сложившейся за последние 15−20 лет. Формирование у «хозяйствующих субъектов инвестиционно-ориентированной инновационной среды, мобилизация финансовых источников позволит повысить рост инвестиций. Важнейшим фактором формирования инновационного потенциала страны является развитие инновационной сферы, позволяющей эффективно развивать наукоемкое производство, обеспечивать условия экономического роста, реорганизовывать экономику.

Высокая степень износа основных фондов промышленных отраслей, низкий уровень внутренних преобразований, медленный процесс инновационного развития, отсутствие программ стратегического планирования являются ключевыми проблемами развития регионов, в частности Алтайского края.

Для обеспечения основной цели экономической политики Алтайского края — стабилизация темпов роста и повышение уровня жизни населения 57% в год — необходимо повышение темпов роста инновационных предприятий и поддержка инновационно активных предприятий производящих продукцию с высокой долей добавленной стоимости.

Повышение роста экономики и уровня жизни населения возможно только при концентрации имеющихся ресурсов на новых технологиях, обеспечении добросовестной конкуренции и декриминализации экономики, росте инвестиционной и инновационной активности, улучшения качества государственного регулирования, стимулирование научной, трудовой и предпринимательской деятельности населения.

Стратегия социально-экономического развития региона определяет основные направления^ механизмы и инструменты достижения стратегических целей развития на определенный период. Стратегии инновационного развития направлены на повышение роста и использования потенциала региона в социально-экономическом развитии территорий в условиях перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационной. В этой связи становится актуальной необходимость разработки методики, позволяющей оценить стратегию развития региона на инновационность.

Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время в научной литературе имеется достаточное количество исследований отражающих различнь1е аспекты изучаемой проблемы.

Теоретическими и практическими вопросами развития стратегического управления, также активизации и оптимизации стратегического планирования, опыт применения стратегического управления в развитых странах рассматриваются в исследованиях Дж. Б. Куинна [94], А. Чандлера [125], И.

Ансоффа [59], Г. Минцберга [89], М. Портера [101], М. Фалмера [110], А. 4.

Томпсона [107*], А. Дж. Стрикленда [106], М. Альберта [93], Ч. Макмиллана [86], Г. Хэмела [119], К. К. Прахалада [102], М. Мэскона [87].

Российские экономисты традиционно уделяли большое внимание развитию экономических стратегий. К числу наиболее значительных работ в этой отрасли можно отнести труды: Е. Н. Ведуты [64], А. А. Гретченко [71], Л. Г. Зайцева [75], М. И. Соколовой [75], Ю. А. Красина [78], М. В. Мяснико-вича [94], Л. Н. Нехорошевой [97], А. С. Гранберга [70], А. Л. Гапоненко [67] и др. Среди современных сибирских ученых исследующих вопросы стратегического управления инновационным развитием территорий, следует отметить: Суслова В. И."Харитонову В. Н., Конторовича А. Э., Мамченко О. П., Соколову О. Н.

Однако нестабильный характер российской экономики накладываю свой отпечаток на формирование инновационных стратегий, что затрудняет возможность использования зарубежных моделей, адекватных условиям стабильной экономики. Вместе с тем, в современных работах российских экономистов рассматриваются отдельные вопросы стратегического планирования: оценка экономической эффективности, формирование инновационных стратегий, классификация инновационных стратегий, но они не полностью «решены.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость системного изучения стратегий инновационного социально — экономического развития в условиях современной российской экономики, необходимость развития теории оценки инновационности стратегий социально-экономического и ее практического применения к решению конкретных задач и обусловили выбор темы настоящего исследования.

Цель исследования заключается в разработке теоретико — методических основ оценки стратегии развития экономики региона на инновацион-ность. Такая целевая направленность обусловила необходимость решений следующих задач:

— исследовать теоретические аспекты стратегии социально-экономического развития и выявить основные принципы формирования стратегий на федеральном и региональном уровнях;

— проанализировать зарубежный опыт оценки инновационности стратегии развития, выявить факторы, и оценить возможность применения имеющего опыта в российских условиях;

— предложить методический подход к определению уровня инновационности стратегии социально-экономического развития региона;

— разработать процедуру оценки инновационности стратегии социально-экономического развития и апробировать ее на примере Алтайского края.

Объектом исследования является региональные социально-экономические системы.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе разработки и реализации стратегий социально-экономического развития региона.

Теоретической и методологической основой исследования являлись, теория и практика регионального экономического развития, современная научные труды отечественных и зарубежных экономистов в области стратегического управления, формирование и развитие инновационного потенциала региональных систем.

При реализации целей и задач исследования автор использовал общенаучные методы: системный, дескриптивного и компаративного анализа, экономико-математические методы, методы графического анализа информации, методы статистического моделирования, методы проектирования экономических систем.

Информационную и эмпирическую базу исследования составили материалы монографических работ, научные статьи, публикации отечественных и зарубежных ученых в периодических изданиях и сети Интернет, данные.

Федеральной службы государственной статистики РФ, региональных комитетов статистики, статистические сборники, ежегодники, программные документы Правительства РФ, региональной власти, органов местного самоуправления.

Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные и нормативно правовые акты Президента и Правительства РФ, Государственной Думы и субъектов Федерации, а также Администрации Алтайского края.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке инструментария оценки инновационности стратегии социально-экономического развития регионов России, что имеет существенное значение для повышения качества и обоснованности принятия управленческих решений в сфере социально-экономической политики.

Основными результатами, полученным автором диссертации и обладающими научной новизной, являются:

1) уточнено понятие стратегии инновационного социально — экономического развития, выполнена классификация направлений стратегического инновационного развития;

2) разработана методика оценки уровня инновационности стратегии социально — экономического развития субъектов РФ;

3) проведена оценка инновационности стратегии социально — экономического развития Алтайского края в сравнении с другими регионами Сибирского федерального округа (СФО);

4) предложены направления совершенствования стратегии социально-экономического развития Алтайского края для повышения уровня инновационности.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Уточнено понятие стратегии инновационного социальноэкономического развития, как системы направлений развития, определяющей накопление и распределение ресурсов, связанных с повышением социально7 экономических показателей и ростом уровня благосостояния населения, направленных в большей степени по траекториям инновационного развития. Проведен анализ опыта стратегического инновационного развития и дана классификация стратегий развития.

2. Методика оценки уровня инновационности стратегии социально-экономического развития позволяет провести диагностику стратегии на основе выделенных факторов (инвестиционного, инновационного, интеллектуального, потребительского, производственного, финансового, экспортного, макроэкономического, экологического, трудового, ресурсно-сырьевого, политического, социального).

3. Положительная динамика реализации и актуализации региональной стратегии инновационного развития Алтайского края обусловлены наличием объективных предпосылок (высоким уровнем менеджмента административно — управленческого персонала Алтайского края, поддержкой новой индустриализации, созданием бизнес — инкубаторов инновационного типа, ростом инвестиционно инновационной активности, развитием кредитных программ, высоким уровнем научно — технического, образовательного и ресурсного потенциалов, развитием моногородов и т. д.).

4. Предложены основные направления повышения эффективности инновационной политики регионов: совершенствование законодательной базы в области инвестиционно-инновационной деятельности, повышение уровня инвестиционной активности, повышение скорости внедрения инновационных технологий, совершенствование государственной поддержки наукоемкой продукции.

Теоретическая значимость полученных результатов. Теоретическая значимость результатов диссертационной работы заключается в дополнении «понятия инновационной стратегии социально-экономического развития и разработки классификации базовых стратегий путем дополнения и обобщения.

Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности применения результатов исследования для прогнозирования, планирования экономики регионов, разработки мер по совершенствованию инновационной деятельности, как отдельных регионов, так и в России в целом. Полученные в диссертации выводы и практические рекомендации могут найти применение в деятельности органов государственной и муниципальной власти при разработке мероприятий по реализации политики инновационного развития российских регионов. Результаты работы могут также применяться в методическом обеспечении учебного процесса вузов группы направлений «экономика и управление».

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования представлялись на научно-практической конференции студентов и аспирантов АлтГУ (с международным участием) «Экономика и бизнес: позиция молодых ученых» (г. Барнаул, 2006, 2008, 2011 гг.), XXXVIII научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов (г. Барнаул, 2011 г.), VIII Всероссийской научно-практической конференции «Стратегия устойчивого развития регионов России» (г. Новосибирск, 2011).

Основные результаты диссертационной работы опубликованы в 12 научных работах, общим объемом 3,47 п. л., в том числе в изданиях рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертации — 3 научные работы.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения списка литературы из 157 наименований и 17 приложений. В диссертации 145 страниц текста, 17 таблиц и 18 рисунков.

Заключение

.

Проведенные в работе исследования, направленные на разработку ме-" тодики оценки инновационности стратегии социально-экономического развития, позволяют сделать следующие выводы.

1. Анализ теоретических основ стратегического планирования применительно к социально — экономическому развитию регионов позволил уточнить определение стратегии инновационного социально — экономического развития и классифицировать основные направления стратегического инновационного развития регионов.

2. Инновационные процессы проникают во все сферы социально — экономического развитйя регионов и формируют принципы и направления развития региональной экономики. В настоящее время нет единого подхода к определению уровня инновационности стратегии социально — экономического развития.

3. Выбор инновационных приоритетов не может полностью решить проблему оптимизации инновационного социально — экономического развития.

4. Разработанная методика позволяет оценить уровень инновационности стратегии хоци^ьно — эконмического развития, на основании 14 групп факторов: инвестиционного, инновационного, интеллектуального, инфраструктурного, политического, потребительского, макроэкономического, экологического, финансового, экспортного, трудового, производственного, ресурсно-сырьевого, социального.

5. На основе анализа статистических данных дана оценка уровня инновационности стратегий социально-экономического развития. Полученные результаты важны с точки зрения разработки и реализации мер по совершенствованию стратегического планирования инновационного развития регионов, которые должны быть адаптированы с учетом специфики каждого региона в отдельности.

6. Используя выводы, полученные при оценке уровня инновационности стратегий социально-экономического развития, сформулированы основные направления п’о повышению уровня инновационности стратегического развития, что позволит улучшить уровень жизни населения повысить конкурентоспособность региона в целом.

7. Оптимизация стратегии инновационного социально — экономического развития является основой устойчивого развития экономики, повышением уровня благосостояния населения и эффективности расходования государственных ресурсов.

Используя выводы, полученные при оценке уровня инновационности стратегий социально-экономического развития, сформулированы основные направления по повышению уровня инновационности стратегического развития, что позволит улучшить уровень жизни населения повысить конкурентоспособность региона в целом.

Таким образом, цель диссертационного исследования достигнута, основные задачи решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральным законом от 09 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru
  2. Закон Алтайского края от 07.09.2009 N 62-ЗС «О полюсах инновационного развития в Алтайском крае» (принят Постановлением АКЗС от 31.08.2009 N 474) Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  3. Закон Алтайского края от 09.12.1998 N 61-ЗС (ред. от 03.07.2009) «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае» (принят АКЗС 30.11.1998) Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  4. Закон Алтайского края от 09.12.1998 N 64-ЗС (ред. от 12.05.2005) «О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края» (принят АКЗС 30.11.1998) Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  5. Закон Алтайского края от 11.10.1999 N 48-ЗС (ред. от 24.12.2008) «Онаучной деятельности и региональной научно-технической политике Ал134тайского края» (принят АКЗС 01.10.1999) Электронный ресурс. Режим <доступа: www.consultant.ru.
  6. Закон Алтайского края от 14.09.2006 N 95-ЗС (ред. от 03.09.2010) «Об инновационной деятельности в Алтайском крае» (принят Постановлением АКСНД от 07.09.2006 N 453) Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  7. Закон Забайкальского края от 11 февраля 2009 г. N 148-ЗЗК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  8. Закон Иркутской' области от 11 июля 2002 года № 38-оз «Об областной государственной инвестиционной политике и стимулировании инвестиционной деятельности» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  9. Закон Кемеровской области от 15.07.2009 № 91−03 «О государственной поддержке предприятий и организаций в условиях финансово-экономического кризиса» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  10. Закон Кемеровской области от 26 ноября 2008 года № 102−03 «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  11. Закон Красноярского края от 30.09.2004 № 12−2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  12. Закон Омской области от 20.12.2004 N 594−03 (ред. от 28.11.2005 N 69 203, от 20.11.2006 N 812−03) «О стимулировании инвестиционной деятельности на территории Омской области» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  13. Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  14. Закон Республики Алтай «Транспортный налог на территории Республики Алтай» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  15. Закон Республики Тыва от 26.07.1999 N 284 (ред. от 19.07.2000) «Об инвестиционной деятельности в Республике Тыва (новая редакция)» (при136нят ВХ РТ 22.06.1999) Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  16. Закон Республики Хакасия от 21.09.2011 № 68-ЗРХ «О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  17. Закон Республики Хакасия от 24 марта 2010 года № 23−3PX «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Республики Хакасия» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  18. Закон Томской области от 27.02.2003 N 509 (в ред. от 9 июля 2003 года N 86−03) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  19. Послание президента Федеральному Собранию Российской Федерации Электронный ресурс.: Режим доступа к ресурсу: http://npe3MeHT^/news/963 7
  20. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Электронный ресурс.: Режим доступа к ресурсу: http://npe3HfleHT^/news/5979
  21. Постановление Администрации Алтайского края от 03.12.2010 N 539 «Об утверждении краевой программы „Комплексное развитие Алтайского Приобья“ Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  22. Постановление Администрации Алтайского края от 15.06.2011 N 314 „Обvутверждении краевой программы „Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае“ на 2011 2016 годы“ Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  23. Постановление Администрации Алтайского края от 17.11.2008 N 478 „Осоздании государственного учреждения здравоохранения Медицинский137центр у!1равлзрощая компания Алтайского медицинского кластера“ Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  24. Постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2007 N 622 (ред. от 21.0^.2009) „О Комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края“ Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  25. Постановление Совета администрации Красноярского края от 16.06.2005 № 160-п „О предоставлении государственных гарантий Красноярского края“ Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  26. Постановление Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 № 91-п „О государственной поддержке инвестиционной деятельности“ Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  27. Распоряжение Администрации Алтайского края от 03.02.2011 N 36-р „Об утверждении реестра приоритетных инновационных проектов“.
  28. Распоряжение Правительства» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  29. Распоряжение Администрации Алтайского края от 03.02.2011 N 36-р «Об•iутверждении реестра приоритетных инновационных проектов» Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru.
  30. Стратегия инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года http://www.i-regions.org/regions/krasnoyarsk/strategy/
  31. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.chem-astu.ru/regional/strateg.html
  32. Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края до 2025 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mega-mir.com/news/section3720/element403316/
  33. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) Электронный ресурс. Режим доступа, http://www.csr-nw.ru/development/89/90/274
  34. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 г. Электронный ресурс. Режим доступа http ://www.ako.ru/PRESS/MESS/TEXT/prez.asp
  35. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года Электронный ресурс. Режим доступа http://www.nso.ru/activity/Socio-EconomicPolicy/stratplan/Documents/l 654. pdf
  36. Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2020 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.omskportal.ru/ru/government/branches/Economy/DevelopmentStra tegy. html
  37. Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года Электронный ресурс. Режим доступа http://www.city-strategy.ru/regions/regions.php?regionsid=70
  38. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2025 года Электронный ресурс. Режим доступа http://www.b-post, info/ne ws/84ft1 /14 218/
  39. Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года Электронный ресурс. Режим доступа http://www.city-strategy.ru/regions/regions.php7regionsicN72
  40. Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2025 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.b-post.mfo/news/8401 /14 218/
  41. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия на период до 2017 фда Электронный ресурс. Режим доступа http:/ /www.r -19.ru/mainpage /authority /21/ ekonomi-ministry/ documents/ 22 616/ 22 617. html
  42. Стратегия социально-экономического развития Томской области Электронный ресурс. Режим доступа: http://strategia.tomsk.ru/
  43. Краткая характеристика Алтайского края Электронный ресурс. Режим доступа: http.7/www.econom22.ru/economy/AltaiRegionCharacteristic/
  44. Наука России в цифрах: 2010. М.: ЦИСН, 2010
  45. Официальный сайт http://www.garyhamel.com/
  46. Официальный сайт Алтайского края www.altairegion.ru
  47. Официальный сайт Сибирский Федеральный Округ http://www.sibfo.ru
  48. По данным Росстата РФ Электронный ресурс. Режим flocTyna: www.gks.ru
  49. По данным федеральной службы статистики Электронный ресурс. Режим доступа: wwvv.gks.ru
  50. , И. Стратегическое управление/ Пер. с англ. И. Анософф. М.: Экономика, 1989 — 519с.
  51. , И. Стратегическое управление. Классическое издание. И. Ансофф. СПб: Питер, 2009, 344 стр.
  52. , В.М., Дагаев, A.A. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие/ Под редакцией В. М. Анынина, A.A. Дагаева. 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.
  53. , Н. В. Концептуальные подходы оценки развития национальных инновационных систем/ Н. В. Бекетов// Информационные ресурсы России/ Росинформ ресурс. 2004. -№ 4-с. 26−31
  54. Н.И. Проблемы региональной инновационной политики: опыт европейских стран и специфика Беларуси/ Н. И. Богдан // Белорусский экономический журнал. — 2006. — № 1
  55. , A.A. Моделирование и управление регионом как социальной системой: социологический анализ / A.A. Бондарев. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦВШ, 2004?-325 с/
  56. , Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства/ E.H. Ве-дута. М.: «Академический проект», 2003. 358 с
  57. , E.H. Государственные стратегии/ E.H. Ведута М.: Академический проект. Деловая книга, 1998. — 440 с.
  58. , А.Ф. Государственная политика в области поддержки инновационных процессов в регионе// журнал Инновации. 2005. — № 1.
  59. , А. JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город/ А, Л. Гапоненко.- М. Издательство РАГС, 2001.-216 с.
  60. , Ю. Н., Чистобаев А. И. Регионоведение / Ю. Н. Гладких, А. И. Чистобаев М.: Гардарики, 2002. — 384 с.
  61. , JI. Научный потенциал России в зеркале статистики// Вопросы статистики. 1998.-№ 11. -с. 18−31
  62. , А. Сч. Стратегия территориально социально-экономического развития Росси: от идеи к реализации/ А. С. Гранберг// Вопросы эконо-мики.-2001 -№ 9-с.9−15
  63. , А. А. Зарубежный опыт формирования инновационной политики/А. А. Гретченко// Инновации и инвестиции, 2009 № 2.
  64. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: В 2-х кн. Кн. 1/ Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика. 1986. — 336 е., ил. — (Математико-статистические методы за рубежом).
  65. , Ц. Прикладной регрессионный анализ/ Н. Дрейпер, Г. Смит, il
  66. М.: Финансы и статистика, 1986. 316 с.
  67. , И.И. Практикум по эконометрике/ И. И. Елисеева, C.B. Куры-шева, Н. М. Гордеенко. Под редакцией И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002
  68. , JI. Г., Соколова М. И. Стратегический Менеджмент/ Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова: -М., Экономисть, 2004. -416 с.
  69. Зарубежный опыт реализации государственной инновационной политики Электронный ресурс. Режим доступа: http://down-archive.com/5−3-zarubezhnyi-opyt-1realizacii-gosudarstvennoj.html
  70. Инновации Забайкалья http://zabctt.ru/
  71. Инновационная модель России. Политические очерки/ Под редакцией Ю. А. Красина. М.: Институт социологии РАН, 2011 — 253 с.
  72. Инновационная модель России. Политические очерки/ Под редакцией Ю. А. Красина. М.: Институт социологии РАН, 2011−253с
  73. Инновационный подход к управлению экономическими системами Электронный ресурс. Режим доступа: http://uecs.ru/innovacii-investicii/item/264−2011 -03−24- 13−22−29?format=pdf
  74. Инновационный потенциал малого бизнеса статистики Электронный ресурс. Режим доступа: http.7/smallbusinesses.ru/content/9/l/
  75. , В.В. Проблема формирования отраслевых приоритетов научно -исследовательской деятельности в системе высшей школы// Журнал Инновации. 2001 № 1−2
  76. Ф., Келлер K.JI. Маркетинг менеджмент./ Ф. Котлер, K.JI. Келлер. СПб: Питер, 2006. -816 е.: ил.
  77. , Н. Ш., Путко, Б.А. Эконометрика: Учебник для ВУЗов/ Под редакцией проф. Н. Ш. Креймера. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  78. , Б.А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения: учеб. Пособие. 2-е издание, переаб. и доп./ Б. А. Лагоша, Т. Г. Апалькова. — М.:Финансы и статистика, 2008. — 224 е.: ил.
  79. , Ч. Японская промышленная система / Перевод В. Вяткин. Издательство: Прогресс, 1988
  80. Мескон, М Основы менеджмента/ Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури.- Издательство: Дело, 1997 г. 704 с.
  81. , Ж., Ткачева, С. Кластеры и формирование структуры региона// Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 5-с. 97 102
  82. Минцберг, Г, Куинн, Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. Спб, Издательство: Питер, 2001
  83. Минцберг, Т. ИЦолы стратегий/ Под общ. ред. Ю. Каптуревского СПб.: Питер., 2002. — 330
  84. , Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. -Издательство: Питер, 2001 336 с
  85. , H.H. Дифференциация социально-экономического положения регионов России и проблемы региональной политики . М., 2000, 60 с.
  86. , М., Альберт, М., Хэдоури, Ф. Основы менеджмента/ Под. редакцией Л. И. Евенко. Москва. Издательство: Дело, 1997−704 с.
  87. , М.В., Антонова, Н.Б., Нехорошева, Л. Н. Государственное регулирование инновационной деятельности: учебн. пособ./ М. В. Мясникович, Н. Б. Антонова, Л.Н. Нехорошева— Мн.: Академия управления при Президенте Республике Беларусь, 2005. — 235 с.
  88. Наука и высоки технологии России на рубеже веков третьего тысячелетиясоциально-экономические аспекты развития). Под редакцией В. Л. Макарова, А. Е. Варшавского. М., 2001, 636 с.
  89. Научный американский фонд Электронный ресурс. Режим доступа: www.nsf.ru
  90. Л.Н., Богдан Н. И. Инновационные системы современной экономики./ Н. И. Богдан, Л. Н. Нехорошева — Мн.: БГЭУ, 2003.
  91. , А.И. Нечисловая статистика/ А. И. Орлов. М.: МЗ-Пресс, 2004. -513 с.
  92. , А.И. Организационно-экономическое моделирование: учебник: в 3 ч./ А. И. Орлов. М.: Из-во МГТУ им. Н. Э. Баумана. — 2009.-Ч2: Экспертные оценки. — 2011. — 486 с.
  93. , А.К., Глухов, А. И. Методы нечисловой статистики в процедуре самооценки предприятий/ А. К. Погодаев, А.И. Глухов// Управление большими системами. Выпуск 12−13. М.: ИПУ РАН, 2006. С.127−133.
  94. , Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер- Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.—454 с. >
  95. , К. К., Кришнан, М. С. Пространство бизнес инноваций. Создание ценности совместно с потребителем/ Перевод В. Егоров. Издательство Альпина Паблишер, Серия: Сколково, 2012 г.
  96. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Р32 Федерации" 20Ш Стат. сб. / Росстат. М., 2010. — 654 с.
  97. Российский инновационный индекс / Под ред. JI.M. Гохберга. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011.-84 с.
  98. Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fbk.ru/upload/contents/561/regions.pdf
  99. , А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа/ A.A. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд, пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. — 928 с
  100. , A.A., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Издательство: ЮНИТИ Год: 1998, 577 с.
  101. В. В. Стратегический менеджмент и внешнеэкономическая политика /В.В. Уваров М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития РФ, 2002. -224 с
  102. , Г. А. Инновации в новосибирской области// Журнал инновации. 2002 № 6.
  103. , Р. М. Энциклопедия современного управления : в пяти томах Под ред. X. А. Бекова и Н. П. Володиной. М.: ВИПКэнерго, 1992
  104. , Т. Т. Методы математической статистике в обработке экономической информации: учебное пособие/ Т. Т. Цымбаленко, А. Н. Байдаков, О. С. Цымбаленко.-М.: Финансы и статистика- Ставрополь: АГРУС, 2007.-200 с.
  105. Н.И. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 3. — С. 75−80
  106. , И. В. Оценка инновационного потенциала региона/ И. В. Шляхто// Управление экономическими системами. 2007. № 1
  107. , Й. Теория экономического развития/ Й. Шумпетер М.: Прогресс, 1982.-1670 с.
  108. , Ю. Иностранные инвестиции в России: региональный аспект/ Ю. Юданов// МЭ и МО, 1999-№ 1-с. 35−45
  109. , М.М. Расчет объема выборки для надежного установления связи/ М.М. Юзбашев// Вопросы статистики. 2004 — № 6 — с. 38−39
  110. , Ю. В. Эпохальные инновации XXI века/ Ю. В. Яковец, Н. И. Кондратьева.- М.: Экономика.2004. 444 с
  111. Chaldner, A. D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises/ A. D. Chandler Cambridge, Mass, MIT Press, 1962
  112. Hamel, G., Prajialad, C.K. Competing for the Future/ G. Hamel, С. K. Pra-halad. Harvard Business School Press. Boston (Mass.): — 1994
  113. Innovation policy in seven candidate countries: the challenges. A study coordinated by ADE S. A. for the Enterprise Directorate-General, European Commission, Luxembourg, 2003
  114. James Brian Quinn and John Voyer, «Logical Incrementalism: Managing Strategy Formation», in The Strategy Process, Prentice Hall, 1994
  115. Matsuo T. Japanese R&D Policy for Techno-Industrial Innovation / Policyand Techno-Industrial Innova-tion. L. — Routledge, 2001. — P. 247−248 v
  116. Oslo Manual: Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data, 3rd Edition Manuel d’Oslo: Principes directeures pour le recueil et Г interpretation des donees sur Pinnovation, 3e edition.
  117. Porter, M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. —New York: The Free Press, 1997, 397 p.
  118. World Investment Report 2005. Transnational Corporation and internationalization of R&D: Overview. United nations. — New York and Geneva, 2005
  119. Алтайский краевой инновационный банк данных Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.altkibd.ru/ innreg/innregistry.do- jses-sionid=3C41615827Е1AED260045916Е67 153ОЕ
  120. Кемеровская область «Кузбасский Технопарк» • Кемеровская область http://www.sibarea.rU/objects/objectid/8/
  121. Методологические пояснения Регионы России. Социально-экономические показатели /Электронный ресурс. Режим доступа http://www.gks.ru/bgd/regl/b 1014p/IssWWW.exe/Stg/d03/22−18.htm
  122. Новосибирская область Технопарк в Новосибирском Академгородке • Новосибирская область Электронный ресурс. Режим доступа http://www.sibarea.m/obiects/objectid/6/
  123. Особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Томск» •Томская область1шр://www.sibarea.ru/objects/objectid/7/
  124. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2001 году Электронный ресурс. Режим доступа: http ://gtmarket.ru
  125. Составляющие? экономической стратегии Электронные ресурс. Режим доступа http://iptrs.spb.ru
  126. Стратегические направления и приоритеты развития края Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.altaicpp.ru/strat/strategija
  127. Стратегическое планирование Электронный ресурс. Режим доступа -http://ru.wikipedia.org
  128. Стратегическое планирование в городах и регионах России Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.city-strategy.ru /regions/ regions. php?regioflsid=70
  129. Стратегическое управление и планирование Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm
  130. Туристско-рекреационная особая экономическая зона «Алтайская долина» (Республика Алтай) Республика Алтай Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sibarea.ru/objects/object id/1 /
  131. Туристско-рекреационная особая экономическая зона «Байкальская гавань» (Республика Бурятия) Республика Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sibarea.ru/objects/obiectid/3/
  132. Туристско-рекреационная особая экономическая зона «Бирюзовая Ка-тунь» (Алтайский край) • Алтайский край Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sibarea.ru/objects/obiectid/2/
  133. Туристско-рекреационная особая экономическая зона «Ворота Байкала» (Иркутская область) «Иркутская область Электронный ресурс. Режим доступа: http -.//www, sibarea.ru/obi ects/obj ect id/5/
  134. Экономика и развитие предприятия Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kylbakov.ru/pag-el 10/pagel 15/index.html
  135. Экономика предприятий Электронный ресурс. Режим доступа: http://wvvw.bibliotekar.ru/econoinika-predpriyativa-2/73.htm
  136. Экономика предприятий Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-2/73.htm
  137. Консультант Плюс Электронный ресурс. Режим доступа: www.consultant.ru
Заполнить форму текущей работой