Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международный опыт повышения эффективности государственных закупок и его использование в российской практике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и реализация результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались автором и обсуждались на Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития финансовой системы Российской Федерации на современном этапе», состоявшейся 17 декабря 2007 г. в Академии труда и социальных отношений, VII Межвузовской научной конференции «Цели… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
    • 1. 1. Анализ механизмов проведения международных закупок с учетом концепций международной торговли
    • 1. 2. Эффективность международных государственных закупок
    • 1. 3. Негативные факторы, снижающие эффективность международных закупок: сговор и коррупция
  • 2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ 62 ЗАКУПОК
    • 2. 1. Выбор механизма государственных закупок в зарубежных странах государственных закупок
  • 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ {п
  • МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ
    • 3. 1. Использование элементов бюджетирования, ориентированного 112 на результат
    • 3. 2. Осуществления контроля международных закупок с 124 использованием опыта Австралии, Канады и других развитых стран
    • 3. 3. Методы предотвращения коррупции и ограничения сговора при 143 осуществлении международных закупок

Международный опыт повышения эффективности государственных закупок и его использование в российской практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В рамках глобальной экономики отмечается возрастание роли государственного участия в международной деятельности. При этом система организации государственных закупок выступает одной из приоритетных проблем, обсуждаемых в ходе дохийского раунда переговоров Всемирной торговой организации и направленных на достижение максимальной транспарентности в области правительственных закупок. Особая роль международных закупок для государственных нужд определяется тем, что они являются важным инструментом в современном механизме рыночного хозяйства и содействуют развитию внешней торговли. Причем посредством международных государственных закупок осуществляется операции купли-продажи большой,-группы преимущественно капиталои наукоемких товаров и услуг.

Важно отметить, что в Российской Федерации международные государственные закупки не используются в полной мере для расширения и совершенствования структуры экспорта и оптимизации импорта. Кроме того не исследован в должной мере накопленный в мире опыт проведения государственных закупок, направленный на улучшение механизмов закупок для достижения приоритетных задач развития национальной экономики.

В условиях современного финансово-экономического кризиса особое значение имеет повышение эффективности использования механизмов государственных закупок. Совершенствование национальной системы государственных закупок позволит мобилизовать зарубежные ресурсы в интересах укрепления национальной безопасности, конкурентоспособности и перехода экономики страны на инновационный* путь развития.

В связи с отмеченным выше исследование международного опыта повышения эффективности государственных закупок приобретает в современных условиях развития международных экономических отношений важное научное и практическое значение и является актуальным.

Степень разработанности проблемы. Современный этап развития глобальной экономики связан с расширением сферы участия государства в системе международных экономических отношений, в том числе на основе организации и проведения государственных закупок.

Международный опыт организации и проведения государственных закупок исследовался в трудах JI. Давлетщиной, А. Дементьева,.

А.Захарова, А. Ладягина, А. Селяметова, Л. Селяметовой, В. Федоровича и других. Теоретическому анализу аукционов посвятили свои труды.

Г. нобелевские лауреаты У. Викри, Э. Маскин и Р. Майерсон, а также такие" выдающиеся ученые как К. Бэк, Дж. Бюлоу, Р1Вебер, Р. Вэнг, Дж. Зандер, К. Калти, П. Клемперер, С.-Х.Лю, П. Макафи, Д. Макмиллан, П. Милгрем', Р. Уилсон, В. Чари и другие. Эмпирические свойства аукционов, в том числе аукционов по закупке продукции для государственных нужд, V описаны в трудах Р. Макмиллана, Д. Менкхауса, Дж. Шачата, Т. Шварцхауса, Б. Якобсен, А. Якуниной и других исследователей.

Вопросы эффективности закупок путем проведения аукционов рассмотрены в публикациях Я. Гейла, П. Дасгупты, П. Крэмтона, Д. Левина, Р. Майерсона, Э. Маскина, Л. Озубела, М. Перри, Ф. Рени, Дж. Смита, Й.-К.Че и других ученых. Проблемы угроз экономической безопасности, таких как сговор и коррупция, нашли свое отражение в работах Л. Арозамены, П. Бажари, Р. Бурже, Ф. Вейншелбаума, Т. Вердье, Э. Вольфштетера, Ж.-Ж.Ганузы, Д. Зоны, Л. Йе, Г. Косенка, А. Ламбер-Могилиански, Ж.-Ж.Лаффонта, И. Ленгвилера, Ф. Менезеса, П. Монтейро, Р. Портера, К. Сонина, Ж. Тироля, М. Челентани и других ученых. Вопросам институционального анализа международных государственных закупок посвятили свои труды М. Аоки, Л. Гурвиц, Р. Капелюшников, Д. Норт, О. Уильямсон, М. Юдкевич и другие выдающиеся ученые.

В тоже время целый ряд существенных аспектов проблемы повышения эффективности государственных закупок в российской практике не получил своего углубленного и всестороннего исследования. В частности, не уделялось должного внимания изучению международного опыта повышения эффективности использования бюджетных средств и антикоррупционных мер в сфере государственных закупок. При этом в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечается, что совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с коррупцией должно стать одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и. общественной безопасности на долгосрочную перспективу.

Актуальность и современный уровень научной разработанности указанных проблем предопределили выбор темы, цель и основные задачи настоящего исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является научное обоснование целесообразности использования международного опыта государственных закупок для повышения эффективности их проведения в Российской Федерации.

Достижение цели исследования предопределило постановку следующих основных задач:

• выявить теоретико-методологические основы механизма проведения международных закупок;

• проанализировать международный опыт организации и проведения государственных закупок в США, Австралии, Канаде, странах Европейского Союза и международных организациях;

• обосновать на основе эконометрических моделей взаимосвязи между механизмом проведения государственных закупок и эффективностью использования бюджетных средств;

• разработать рекомендации, направленные на совершенствование системы государственных закупок в России, основанные на результатах анализа международного опыта государственных закупок и типологии контрактов международных организаций.

Объектом исследования является механизм международных государственных закупок в Российской Федерации и зарубежных странах.

Предметом исследования выступает система регулирования, современные институциональные и торговые аспекты международных государственных закупок в глобальной экономике.

Теоретическая и методологическая база исследования/ Теоретической основой исследования, являются труды отечественных и зарубежных ученых по международным закупкам, теории аукционов/ проблемам экономической безопасности при проведении государственных закупок на международном уровне, вопросам эффективности их^ проведения, институциональной экономике, а также фундаментальные положения теории мировой экономики.

Для достижения цели работы были использованы методы анализа, систематизации, обобщения и сравнения, моделирования, аналогии.

Метод сравнительного анализа был связан с изучением существующих различий в понятийном аппарате и содействовал выявлению особенностей организации и проведения международных государственных закупок. Метод обобщения и сравнения позволил изучить характерные особенности механизма правительственных закупок в развитых странах. Применение моделирования обеспечило построение эконометрической модели государственных закупок. Метод аналогии позволил обосновать рекомендации повышения эффективности государственных закупок в Российской Федерации с учетом международного опыта.

Соответствие диссертации паспорту специальности. Выполненное исследование соответствует паспорту специальности научных работников ВАК Минобрнауки России 08.00.14 «Мировая экономика» в соответствии со следующими пунктами:

— пунктом 11 «Механизмы регулирования международной торговли»;

— пунктом 17 «Мировой рынок товаров и услуг: тенденции развития, отраслевая и фирменная структура. Организация и техника международной торговли»;

— пунктом 27 «Международная и национальная экономическая безопасность. Теоретические и методологические основы обеспечения внешнеэкономической безопасности России».

Эмпирической базой, исследования послужили зарубежные монографии, публикации в отечественных и зарубежных периодических изданиях, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и зарубежных стран, в том числе стран Европейского Союза, в сфере размещения государственных заказов, информационные данныесети Интернет, в том числе, материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы государственной статистики, международных организаций (Всемирной торговой организации, Всемирного банка, Международной федерации инженеров консультантов FIDIC и других).

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке комплекса теоретических и практических положений по повышению эффективности международных государственных закупок Российской.

Федерации в современной глобальной экономике с учетом международного опыта.

К наиболее существенным научным результатам исследования, определяющим его научную новизну можно отнести следующие:

• на основе концепций международной торговли и теории аукционов выявлено, что наиболее эффективным механизмом проведения международных закупок с учетом факторов, влияющих на эффективность закупок, является аукционный механизм;

• раскрыты причины возникновения явлений сговора и коррупции, снижающие эффективность международных государственных закупок, а также выявлены методы их предотвращения посредством организации открытого аукциона, аукциона Викри, разделения предложений участников на финансовую и техническую части, регулирования правила подсчета оценок, использования электронной системы представления предложений;

• на основе эконометрической модели установлена взаимосвязь между выбором механизма проведения государственных закупок и их эффективностью;

• разработаны предложения по совершенствованию подходов к4 определению победителя аукциона, в том числе путем альтернативного метода подсчета баллов с использованием сбалансированного среднего значения;

• для оценки и контроля международных закупок рекомендовано ввести в практический оборот предложенные автором показатели, в том числе, экономической и социальной эффективности закупок.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что данное исследование обеспечивает необходимые условия для достижения качественно нового подхода к раскрытию особенностей проведения международных государственных закупок в условиях современной глобальной экономики. Разработанные в диссертации теоретические положения могут лечь в основу дальнейшего понимания причин снижения эффективности международных государственных закупок на основе сговора, фаворитизма и коррупции, которые представляют угрозу экономической безопасности Российской Федерации.

Практическая значимость работы состоит в том, что выводы и рекомендации автора могут быть использованы для выработки практических рекомендаций по организации, проведению и контролю международных государственных закупок, направленных на эффективное использование бюджетных средств.

Предложенные автором рекомендации, направленные на совершенствование системы государственных закупок в России в целях ее адаптации к международной системе государственных закупок могут быть учтены при разработке концепции внешнеторговой политики Российской Федерации, а также при подготовке проектов документов, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы в области размещения государственных заказов в России.

Содержащийся в исследовании эмпирический материал может применяться в рамках учебных курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения» и спецкурсов, связанных с обучением экономистов-международников по специальности «Мировая экономика», а также при подготовке и профессиональной переподготовке специалистов в области государственных закупок и внешней торговли.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались автором и обсуждались на Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития финансовой системы Российской Федерации на современном этапе», состоявшейся 17 декабря 2007 г. в Академии труда и социальных отношений, VII Межвузовской научной конференции «Цели долгосрочной макроэкономической и финансовой политики России до 2020 года» 14 мая 2008 г. в Академии бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Первом Российском экономическом конгрессе 7−12 декабря 2009 г. в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, научно-практической конференции «Внешнеэкономические аспекты модернизации и конкурентоспособности в мировой экономике» 22 апреля 2010 г. в МГИМО (У) МИД России.

Публикации. Основные положения диссертации изложены в пяти работах автора общим объемом 3,9 п.л. (в том числе авторские — 3,9 п.л.), при этом четыре работы опубликованы в журналах, определенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных научных результатов кандидатских и докторских исследований. 1.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа построена в соответствии с логикой исследования, поставленными целями и задачами, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 193 наименований и приложений. Текст.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате исследования проанализирован международный опыт государственных закупок и на его основе выработаны выводы и рекомендации, направленные на повышение эффективности государственных закупок в России:

1. дано авторское определение экономической сущности тендерного механизма размещения международного государственного заказа, который, как правило, представляет собой эквивалент аукциону по первой цене, предложено улучшать данный механизм с учетом выводов теории аукционов;

2. проведен анализсвязи терминологии, используемой в теории аукционов, и терминологии, используемой в международном и российском законодательстве, определяющем систему организации государственных закупок-. •.

3. построена эконометрическая модель выбора механизма государственных закупок, которая отражает зависимость величины экономии бюджетных средств от коэффициента популярности аукционов и от величины количества организаций, имеющих сайт в Интернете;

4. выявлены особенности механизмов, закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд в зарубежных странах, в том числе в США, Австралии, Канаде, странах Европейского Союза, Японии, которые могут содействовать повышению эффективности российских международных государственных закупок;

5. обосновывается необходимость использования системы государственных контрактов для повышения эффективности международных закупок, причем формирование контрактов следует осуществлять по функционально-целевому назначению и методам возмещения государством издержек международным подрядчикам;

6. рекомендован поэтапный переход к внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, в систему государственных закупок, и разработаны показатели оценки экономической и социальной эффективности проведения международных закупок;

7. усовершенствованы подходы к определению победителя в аукционном механизме закупок для применения при проведении международных торгов, направленные на предотвращение явлений сговора и коррупции, наблюдаемых при проведении международных закупок.

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ Работы по теме диссертации, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК.

1. Ефремова Н. Н. Аукцион как' средство от коррупции в сфере государственных закупок // Финансы и кредит. — 2007. — № 27. — С. 57−61. -0,6 п.л.

2. Ефремова Н. Н. Обнаружение сговора в аукционах на право заключения государственных контрактов // Финансы и кредит. — 2007. — № 38. — С. 8287. — 0,7 п.л.

3. Ефремова Н. Н. Средства ограничения коррупции и сговора в аукционах по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд // Финансы и кредит. — 2007. — № 45. — С. 59−69. — 1,4 п.л.

4. Ефремова Н. Н. Аукционы — основной механизм государственных закупок // Финансы и кредит. — 2008. — № 1. — С. 49−55. — 0,9 п.л.

Работы по теме диссертации, опубликованные в других изданиях.

5. Ефремова Н. Н. Использование элементов бюджетирования, ориентированного на результат, в сфере государственных закупок // Актуальные проблемы развития финансовой системы Российской Федерации на современном этапе. Сборник статей по материалам Межвузовской студенческой научной конференции, проведенной АТиСО 17 декабря 2007 г. / Под ред. проф. О. И. Пилипенко, проф. Е. А. Морозовой. -М.: Издательский дом «АТИСО», 2008. — С. 47−51. — 0,3 п.л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1998. -№ 31. -Ст. 3823.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 1994. -№ 32.-Ст. 3301.
  3. Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 198 // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 15 — Ст. 1490.
  4. Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 // Собрание законодательства РФ. -2004.-№ 31 Ст. 3259.
  5. Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278 // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 25 — Ст. 2561.
  6. О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 18 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -2005. -№ 30 (ч. 1). Ст. 3105.
  7. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1995. № 3. — Ст. 167.
  8. .И. Государственный долг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 335 с.
  9. Д.Г. Особенности организации подрядных торгов // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2006. — № 4. — С. 57−60.
  10. М.В. Государственные закупки в рыночной экономике / М. В. Афанасьев, Н. В. Афанасьева, В.А. Кныш-СПб.: СПбГУЭФ. 2004. — С. 91.
  11. С. Капитализм с человеческим лицом. СПб., 1998. — 178 с.
  12. В.П. Микроэкономический анализ несовершенных рынков. / В. П. Бусыгин, Е. В. Желободько, С. Г Коковин, А. А. Цыплаков. Новосибирск, 1999. 264 с.
  13. Бюджетирование, ориентированное на результат: цели и принципы. ECORYS-NEI. Отдел Макроэкономической и отраслевой политики, сектор государственных финансов. Москва, 2002. 16 с.
  14. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. Отчет Центра фискальной политики при поддержке Агенства Международного развития США. Контракт OUT-PER-I-00−99−3−00. Москва, 2002. 75 с.
  15. В.В. Курс лекций по институциональной экономике. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского Университета. 2000. 67 с.
  16. .И. Статистические исследования в маркетинге: введение в экономический анализ: учебное пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, О. В. Воронкова. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. 136 с.
  17. Горбунов-Посадов М.М., Ермаков А. В., Корягин Д. А., Полилова Т. А. Программное обеспечение государственных закупок. ИПМ им. Келдыша РАН Москва, 2001. URL: http://www.keldysh.ru/papers/2001/prep46/prep200146.html (дата обращения: 19.09.2007).
  18. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки. М.: ИПМ им. М. В. Келдыша, 2004. 56 с.
  19. Договорные условия для инженерных работ, разработанные FIDIC (Federation Internationale des Ingenieurs Conseils). URL: http://vvww.fidic.com (дата обращения 04.03.2007).
  20. С.И. Электронные аукционы. Департамент г. Москвы по конкурентной политике. -Москва, 2006. URL: http://tender.mos.ru/pgz/stst.aspx (дата обращения: 18.09.2008).
  21. А.Н. Международные конкурсные торги. М.: МГИМО-Университет. 2006. 112 с.
  22. А.Н. Мировые тенденции использования банков развития для повышения конкурентоспособности экономики России // Вестник Финансовой академии. -№ 5.-2009.
  23. А.Н. Экономическая безопасность России в сфере международных экономических отношений. М.: МГИМО-Университет. 2005.
  24. А. Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд: Научные труды № 66Р / А. Золотарева, Б. Копейкин, А. Катамадзе — М.: ИЭПП, 2003.-361 с.
  25. С., Сонин К., Юдкевич М. Теория экономических механизмов // Вопросы экономики. № 1. — 2008. — С. 4−26.
  26. Интервью с директором ОГУ «Белгородский информационный фонд» Пантелеевым Д. М. // Инфо-Trade. 14 марта2006.-Вып. 1.-С. 1−3.
  27. А. Держи конверт шире // Деловой квартал. 2004. — № 7. — С. 32−36.
  28. Р.И. Экономическая теория прав собственности. М., 1990. С. 64.
  29. Д. Борьба с коррупцией в расширенном контексте развития и управления: Тез. докл. Междунар. конф. Мерид (Мексика), 2003. 6 с.
  30. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело ЛТД, «Catallaxy», 1993. С. 192.
  31. Краткий обзор опыта зарубежных стран (Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, Великобритании, Нидерландов, Швеции). Экорис-НЭИ. 2002 г. 5 с.
  32. К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. СПб.: Питер, 2005. 368 с.
  33. К. Международная практика и российские реалии госзакупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. -2005: — № 2. С. 108−111.
  34. К. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М.: Альпина Паблишер, 2003. 339 с.
  35. О.Б. Управление рисками при заключении и исполнении государственного контракта // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2006. — № 4. — С. 108−111.
  36. А. Распространение информации и эффективность аукционов. /А. Макрушин, А. Микушева, К. Сонин Российская экономическая школа / ЦЭФИР, 2002. URL: http://www.nes.ru/~ksonin/interest.htm.
  37. А.А. Статистика. Краткий курс лекций и практических заданий для студентов заочного отделения Смольного университета. Спб, 2009. 37 с. URL: http://www.library.ru (дата обращения 03.05.2008).
  38. И.А. Неправильные госзакупки / И. А. Николаев, A.M. Калинин. М.: Аудиторско-консалтинговая компания ФБК, 2004. 51 с.
  39. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997. С. 118.
  40. Д. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. 1997. № 3. С. 16.
  41. В.Ф. О проведении электронных торгов Администрацией Новосибирской области в 2005 году. URL: http://www.ambitgroup.ru/index.php?module=pagesetter&func=printpub&tid =3&pid=13 (дата обращения: 18.09.2007).
  42. Опыт Франции по внедрению многолетних агрегированных бюджетов и бюджетирования по результатам. Высшая школа экономики. 3 с.
  43. А.И. Эконометрика. Учебник. М.: Экзамен, 2004. 576 с.
  44. О. Особенности национального тендера // Финанс. -2004. -№ 13. С. 40−43.
  45. Основные тенденции развития системы контроля в сфере размещения государственных заказов. Материалы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Москва, 2005. 8 с.
  46. Отчет по анализу международной практики государственных закупок. ПАКК: консалтинг и аудит. Москва, 2003. 393 с.
  47. К. Политэкономия: социологические аспекты // Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингемана. М., 1999. С. 667.
  48. Рао С. Р. Линейные статистические методы и их применения. М.: Наука. 1968. 548 с.
  49. Российские статистические ежегодники 2001−2008. URL: http//www.gks.ru (дата обращения1107.2009).
  50. Руководство Австралии по лучшей практике госзакупок. URL: www.dofa.gov.au/ctc/toolkits (дата обращения: 17.09.2008).
  51. С.Н. Эффективное использование средств бюджетов — цель новой законодательной концепции о размещении государственного и муниципального заказа // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2006. — № 4. — С. 95−97.
  52. С.Н. Аудит эффективности государственного сектора экономики: Курс лекций / С. Н. Рябухин, С. Б. Климантов. М.: Триада Лтд., 2006. 304 с.
  53. Д.Д., Дарен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход. М., 1999. С. 640.
  54. Сайт по госзакупкам Белгородской области. URL: http://www.gostrade.ru/cms.root/images/ СТАТИСТИКА/statistiса%2001.01.2009.html (дата обращения: 11.03.2010).
  55. Сайт по госзакупкам г. Москвы. URL: http://tender.mos.ru/pgz/stst.aspx (дата обращения:1103.2010).
  56. Сайт по госзакупкам г. Санкт-Петербурга. URL: http://www.gz-spb.ru/pls/ceip/reports.html (дата обращения: 11.03.2010).
  57. Сайт по госзакупкам Республики Татарстан. URL: http://www.agzrt.ru/?Date=2009 (дата обращения: 11.03.2010).
  58. Сайт по госзакупкам Тверской области. URL: http://www.gostorgi.tver.ru/Tender/Default.aspx (дата обращения: 11.03.2010).
  59. Свод федерального регулирования США Federal Acquisition regulations, USA. -http://farsite.hill.af.mil/.
  60. О.Г. Цена или качество? // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2005. -№ 2.-С. 95−97.
  61. В.И. Антинаучен и антипрактичен! // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2005. — № 2. — С. 66−71.
  62. И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы. Научный доклад. Москва, 2007. 35 с.
  63. И.И. Трансформация системы государственных закупок в российской экономике. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Москва, 2009. С. 36.
  64. Совершенствование региональной системы бюджетных закупок: результаты реализации проектов технической помощи в сфере управления региональными финансами / Под ред. А. Г. Силуанова. М.: Издательство «Весь Мир», 2004. 114 с.
  65. К. Аукционы. Российская экономическая школа. ЦЭФИР. Лекции 2005/6 учебный год. URL: http://www.nes.ru/~ksonin/auctions06.htm (дата обращения: 09.11.2007).
  66. Сравнительный анализ системы государственных закупок и государственного контроля закупок в России и Франции. Отчет о встрече экспертов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и GIP ADETEF. Москва, 2005. 9 с.
  67. Г. А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: ООО «Вершина», 2005. 312 с.
  68. А. Перед выбором. Как правилыю организовать тендер // Мир безопасности. -2003.-№ 4. -С. 10−13.
  69. О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // Thesis. -Т. 1., Вып. 3.-Москва, 1993.-С. 43.
  70. О. Экономические институты капитализма. СПб., 1996. С. 66.
  71. В.А. США: Федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования. /В.А. Федорович, А. П. Патрон, В. П. Заварухин. Институт США и Канады. М.: Наука, 2002. 926 с.
  72. А.В. Первые итоги // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2006. -№ 4. — С.17.
  73. А.Е. Государство и экономический рост //Экономика и математические методы. -Т. 32., Вып. 3.- 1996.3 с.
  74. Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995. С. 196−197.
  75. А.В., Менкхаус Д.Дж. Обнаружение цены и рыночная информация в условиях переходной экономики России: Лабораторное исследование. Консорциум экономических исследований и образования. Научный доклад № 01/14. М.: EERC, 2002. 81 с.
  76. Can Procurement Auctions Reduce Corruption? Evidence from the Internal Records of a Bribe-Paying Firm. 2008. 51 c.
  77. Aoki M. Endogenizing institutions and institutional changes. // Journal of Institutional Economics. -2007.-Vol. 3, No l.-P. 1−31.
  78. Arizona Department of Transportation A+B Bidding, Performance Audit. Discussion Paper. — Report No. 99−22, Office of the Auditor General. State of Arizona. 1999.
  79. Arozamena L. and Weinschelbaum F. The Effect of Corruption on Bidding Behavior in First-Price Auctions. Discussion paper. Universidad de San Andres. 2004.
  80. Asker J. A Study of the Internal Organization of a Bidding Cartel", Working Paper, New York University, 2008. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 02.02.2009).
  81. Asker J. and Cantillon E. Properties of Scoring Auctions. Working paper, Harvard Business School, 2004. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 12.02.2009).
  82. Ausubel L.M. An Efficient Ascending-Bid Auction for Multiple Objects. Working Paper 97−06/ University of Maryland. 1997. 23 p.
  83. Ausubel L. and Cramton P. The Optimality of Being Efficient. Working Paper. University of Maryland. 1999. 15 p.
  84. Ausubel L. and Cramton P. Auctioning Securities // University of Maryland. March, 1998. P 12.
  85. Ausubel, L. and Milgrom, P. Ascending Auctions with Package Bidding // Frontiers of Theoretical Economics.-2002.- Vol. 1,№ 1.-Article 1.
  86. Back K. and Zender J. Auctions of Divisible Goods. // Review of Financial Studies. 1987. — Vol. 6. — P. 733−764.
  87. Baldwin L., Marshall R. and Richard J.F. Bidder collusion at forest service timber sales. // Journal of political economy. 1997.-№ 105(4)-P. 657−99.
  88. Bajari P., McMillan R. and Tadelis S. Auctions versus Negotiations in Procurement: An Empirical Analysis. Stanford University, 2003, 33 p. URL: http://www.library.ru/ дата обращения: 11.10.2007).
  89. Bajari P. and Hortacsu A. The Winner’s Curse, Reserve Prices and Endogenous Entry: Empirical Insights from eBay Auctions. Working paper. Stanford University. — 2002.
  90. Bajari P. and Summers G. Detecting collusion in procurement auctions. Working Paper. Stanford University, 2002. P. 7−11. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 23.11.2006).
  91. Bajari P. and Ye L. Competition versus collusion in procurement auctions: identification and testing. Working Paper. Stanford University. — 2001. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 09.07.2007)
  92. Bajari P. and Ye L. Deciding between competition and collusion. Working Paper. Stanford University. — 2001. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 09.07.2007)
  93. Bernheim D. and Whinston M. Menu Auction, Resource Allocation and Economic Influence. // Quarterly Journal of Economics.- 1986.-Vol. CI 1−31.-P. 1−31.
  94. Best Value and Procurement handling of workforce matters in contracting. A Consultation Paper on draft guidance. URL: http://www.local-regions.dtlr.gov.uk (дата обращения: 29.10.2008).
  95. Bikhchandani S., Lippman S. and Ryan R. On the Right-of-First-Refusal // Advances in Theoretical Economics. 2005. — № 5. — P. 1−42.
  96. Bryan M. and Cecchetti S. Measuring Core Inflation // Monetary Policy, ed. by N. G. Mankiw. -University of Chicago Press. Chicago, 1994.-P. 195−215.
  97. Bulow J. and Klemperer P. Auctions vs. Negotiations // American Economic Review. March 1996.-№ 86.-P. 180−194.
  98. Bulow J. and Klemperer P. Prices and the Winner. s Curse. Dicussion Paper. Nuffield College, Oxford University. -2000. 34 p. URL: http://www.library.ru/ (дата обращения: 21.12.2006).
  99. Bulow J., Ming H. and Klemperer P. Toe-holds and Takeovers // Journal of Political Economy. — 1997 (forthcoming). URL: http://www.library.ru/ (дата обращения: 20.12.2006).
  100. Bulow J. and Roberts J. The Simple Economics of Optimal Auctions. // Journal of Political Economy. 1989. — № 97. — P. 1060−90.
  101. Burguet R. and Che Y.-K. Competitive Procurement with Corruption. // Rand Journal of Economics. -2004. -№ 35. P. 50−68.
  102. Burguet R. and Perry M. Bribery and Favoritism by Auctioneers in Sealed-Bid Auctions. Discussion paper. Institute of Economic Analysis, UAB. Barcelona, 2003, 25 p.
  103. Celantani M. and Ganuza J.-J. Corruption and Competition in Procurement // European Economic Review. 2002. -№ 46. — P. 1273−1303.
  104. Chari V.V. and Weber R.J. How the U.S. Treasury Should Auction Its Debt // Quarterly Review. Federal Reserve Bank of Minneapolis, 1992. — P. 3−12*.
  105. Che Y.-K. and Gale I. Standard Auctions with Financially Constrained Bidders // Review of Economic Studies. 1998. -Vol. 65. — P. 1 -21.
  106. Che Y.-K. and Gale I. Entry Fees vs. Reserve Prices in First-Price Sealed-Bid Auctions. Mimeo. University of Wisconsin-Madison. 1996. http://www.library.ru/ (дата обращения: 27.01.2007).
  107. Compte O., Lambert-Mogiliansky A. and Verdier T. Corruption and Competition in Public Market Auctions. CEPR Discussion paper. 2000a — Series №. 2434.
  108. Compte, O., Lambert-Mogiliansky A. and Verdier T. Corruption and Competition in Public Market Auctions // Rand Journal of Economics. 2005. — № 35, (forthcoming). — 28 p.
  109. Das S. R. and Sundaram R. Auction Theory: A Summary with Applications to Treasury Markets. -National Bureau of Economic Research. Working Paper. 1997. -№ 5873.
  110. Dasgupta P. and Maskin E. Efficient Auctions // Quarterly Journal of Economics. 2000. — № 115.-P. 341−388.
  111. Dasgupta P. and Maskin E. Notes on Efficient Auctions. Working Paper. Harvard University. -1998. 17 p.
  112. Delivering Better Services for Citizens Executive Summary and Recommendations. Department for Transport, Local Government and the Regions UK. URL: http://www.local-regions.dtlr.gov.uk/consult/betterservices/summary/03.htm (дата обращения: 02.04.2008).
  113. Directive 93/37/EEC concerning the coordination of procedures for the award of public works contracts 93/37/EEC и 97/52/EC. URL: http://europa.eu.int (дата обращения: 01.04.2008).
  114. Friedman M. Debt Management and Banking Reform. A Program of Monetary Stability / Fordham University. Press New York, 1960. — P. 52−76.
  115. Friedman M. How to Sell Government Securities // Wall Street Journal. -1991, August 28. -P. A8.
  116. Government procurement. Japan ministry of economy, Trade and industry. URL: http://wwvv.meti.go.jp/english/ report/data/g400018e.html (дата обращения: 06.04.2008).
  117. Graham D. and Marshall R. Collusive Bidder Behavior at a Single Object Second Price and English Auction //Journal of Political Economy. 1987. — № 95. — P. 1217−1239.i
  118. Guidelines: Selection and Employment of Consultants by World Bank Borrowers. The International Bank for Reconstruction and Development. The World Bank. Washington, D. C. -2004b.
  119. Guidelines for Contracting with Non-Government Organisations for Services Sought by the Crown. A Guide to the management of departmental purchasing the treasury. -http://www.treasury.govt.nz/publicscctor/purchasing (дата обращения: 03.06.2007).
  120. Harris M. and Townscnd R. Resource Allocation Under Asymmetric Information // Econometrica. January 1981. — P. 33−64.
  121. Internal Revenue Godc of 1987. Wash., 1987. — § 167.
  122. Jacobsen B. Auctions Without Competition: The Case of Timber Sales in Murmansk Region. International Institute for Applied Systems Analysis. Interim Report №IR-99−072 1999. — 19 p.
  123. Jehiel P. and Moldovanu B. Efficient Design with Interdependent Valuations // Econometrica. -2001. -№ 69. P. 1237−1259.
  124. Kaufinann D. Six Questions on the Cost of Corruption with World Bank Institute Global Governance Director Daniel Kaufmann // News-The World Bank. Washington, D. C. — 2005.
  125. Klemperer P. Auction Theory: A Guide to the Literature // Journal of Economic Surveys. 1999. -Vol. 13(3).-P. 227−286.
  126. Klemperer P. Auctions: Theory and Practicc. // Princeton University Press. Princeton, 2004.
  127. Кос S. and Neilson W. Bribing the Auctioneer in First-Price Sealed-Bid Auctions Discussion paper. A&M University. Texas, 2005. 19' p. URL: http://www.library.ru/ (дата обращения: 24.09.2007).
  128. Krishna V. Asymmetric English Auctions // Journal of Economic Theory. 2003. — № 112.— P. 261−268.
  129. Kultti K. Price Formation by Bargaining and Posted Prices. Centre for Economic Research. Tilburg University, 1997. 16 p.
  130. Laffont J.-J. and Maskin E. A Differentiable Approach to Dominant Strategy Mechanisms // Econometrica. 1980. -№ 48. -P. 1507−1520.
  131. Laffont J.-J. and Tirole J. Auction design and favoritism //International Journal of Industrial Organization. 1991.-№ 9.-P. 92.
  132. Lambert A., K.Sonin. Corruption and collusion in procurement tenders, 2003. 31 p. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 28.06.2008).
  133. Lambert-Mogiliansky A. and Sonin K. Collusive Market-Sharing and Corruption in Procurement // Journal of Economics and Management Strategy. 2006 (forthcoming). URL: http://www.library.ru (дата обращения: 29.06.2007).
  134. Lambert-Mogiliansky A. and Kosenok G. Favoritism in procurement auctions. New Economic School. — 2006. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 08.02.2009)
  135. Lengwiler Y. The Multiple Unit Auction with Variable Supply // Economic Theory. 1999 (forthcoming). URL: http://www.library.ru (дата обращения: 11.02.2009).
  136. Lengwiler Y. and Wolfstetter E. Auctions and Corruption. Working Paper 401. 2000. URL: http://www.wzb.eu/mp/conf/pastConfs/io04/papers/wolfstetter.pdf (дата обращения: 16.02.2009).
  137. Lengwiler Y. and Wolfstetter E. Bid Rigging. An Analysis of Corruption in Auctions. Discussion paper. Humboldt-University at Berlin. 2005, 23 p. URL: http://wvvw.library.ru (дата обращения: 16.02.2009).
  138. Levin D. and Smith J. Auctions with Entry: An Experimental Investigation. Working Paper. Ohio State University, 1995. P. 12.
  139. Levin D. and Smith J. Equilibrium in Auctions with Entry //American Economic Review. 1994. -№ 84.-P. 585−599.
  140. Levin D. and Smith J. Optimal Reservation Prices in Auctions // Economic Journal. 1996. -№ 106 (forthcoming). URL: http://wvvw.library.ru (дата обращения: 17.11.2008).
  141. Mailath G., Zemsky P. Collusion in second price auctions with heterogeneous bidders // Games and economic behavior. — 1991. — № 3. P. 467−486.
  142. Maskin E. Auctions and Privatization //Horst Siebert (ed) Privatization: Symposium in Honor of Herbert Giersch.-Tubingen: Mohr (Siebeck), 1992.-P. 115−136.
  143. Maskin E. Auctions, Development, and Privatization: Efficient Auctions with Liquidity-constrained buyers // European Economic Review. 2000. — 44. — P. 667−81.
  144. Maskin E. and Riley J. Asymmetric Auctions // Review of Economic Studies. 2000. -№ 67. -P. 413−438.
  145. Maskin E. and Riley J. Optimal Auctions with Risk Averse Buyers // Econometrica. 1984, 52. -P.1473−1518.
  146. Maskin, E. and Riley J. Optimal Multi-unit Auctions // Frank Hahn (ed) The Economics of Missing Markets, Information, and Games. Oxford University Press, Oxford, 1989. — P. 312−35.
  147. Matthews S. Information Acquisition in Discriminating Auctions // M. Boyer and R. Kihlstrom (eds.) Bayesian Models in Economic Theory. Amsterdam: North-Holland, 1984. http://www.library.ru/ (дата обращения: 18.09.2008).
  148. Matthews S. Selling to Risk Averse Buyers With Unobservable Tastes. // Journal of Economic Theory. 1983. — № 30. — P. 370−400.
  149. McAfee P. and McMillan J. Auctions and Bidding. // Journal of Economic Literature. 1987a. -№ 25.-P. 699−738.
  150. McAfee P. and McMillan J. Bidding Rings. // American, Economic Review. 1992. — № 82. -P. 579−599:
  151. McAfee P. and McMillan J. Government Procurement and International Trade // Journal of International Economics. 1989. — № 26. — P. 291−308.
  152. McAfee P. and McMillan J. Search Mechanisms. // Journal of Economic Theory. February 1988.-P. 99−123.
  153. McAfee P. and Lu X. The Evolutionary Stability of Auctions over Bargaining. //Games and Economic Behavior. August 1996. — P. 228−254.
  154. Menezes, F. and Monteiro P. Corruption and Auctions. Discussion paper. Australian National University//Journal of Mathematical Economics. 2003, 42. P. 97−108.
  155. Milgrom P. Auction Theory // T.F. Bewley (ed.), Advances in Economic Theory. Cambridge Univ. Press -New York, 1987. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 13.10.2007).
  156. Milgrom P. Putting Auction Theory to Work // Cambridge University Press. Cambridge, 2004.
  157. Milgrom P., Rosston G., Skrzypacz A., Wallsten. Using Procurement Auctions to Allocate Broadband Stimulus Grands. 2009. 13 p.
  158. Milgrom P. and Weber R.J. A Theory of Auctions and Competitive Bidding // Econometrica. -September 1982.-№ 50-P. 1089−1122.
  159. Myerson R. Incentive compatability and the bargaining problem // Econometrica. January 1979.-P. 61−73.
  160. Myerson R.B. Optimal Auction Design // Mathematics of Operations Research. 1981, 6 -P. 58−73.
  161. Myerson R. and Satterthwaite M. Efficient Mechanisms for Bilateral Trade // Journal of Economic Theory. 1983. — № 29. — P. 265−281.
  162. Nakabayashi J. Procurement Auctions with Pre-award Subcontracting. 2009. 28 p.
  163. North D.C. Structure and Change in Economic History. -N.Y., 1981. P. 21.
  164. Pace D.F. Negotiation and Management of Defense Contracts. N.Y., 1975. — P. 75.
  165. Perry M. and Reny P. An Efficient Auction // Econometrica. 2002, 70. — P. 1199−1212.
  166. Pesendorfer M. A study of collusion in first-price auctions // Review of economic studies. -2000.-№ 67(3)-P. 381−411.
  167. Pesendorfer W. and Swinkels J. The Loser’s Curse and Information Aggregation in Common Value Auctions // Econometrica. 1997, 68. — P. 135−148.
  168. Pesendorfer M. and Jofre-Bonet M. Bidding Behavior in a Repeated Procurement Auction. Yale University mimeo. 2000. URL: http://www.library.ru (дата обращения: 10.06.2007).
  169. Plott С. and Salmon T. Comments Sought on Modifying the Simultaneous Multiple Round Auction Design to Allow for Combinatorial (package) Bidding. FCC report № AUC 00−31-G. 2000. URL: http://www.worldbank.org (дата обращения: 13.06.2007).
  170. Porter R. and Zona D. Detection of Bid-Rigging in Procurement Auctions // Journal of Political Economy. 1993.-№ 101.-P. 518−538.
  171. Porter R. and Zona D. Ohio School Milk Markets: An Analysis of Bidding // Rand Journal of Economics. 1999. — № 30:2. — P. 263−288.
  172. Procurement Law. Defence Contractor Financing. Wash., 1986. — P. 127.
  173. Riley J. Expected Revenue from Open and Sealed Bid Auctions // Journal of Economic Perspectives. 1989. -№ 3. — P. 41−50.
  174. Riley J. and Samuelson W. Optimal Auctions //American Economic Review. 1981. -№ 71. -P.381−392.
  175. Shachat J. and Todd Swarthout J. Procurement Auctions for Differentiated Goods. Working Paper. University of Arizona, 2003. 31 p.
  176. Supporting Strategic Service Delivery Partnerships in Local Government: A Research and Development Program. URL: http://www.local-regions.dtlr.gov.uk (дата обращения: 12.05.2007).
  177. Vickrey W. Auction and Bidding Games // Recent Advances in Game Theory. Princeton University Conference. — 1962. — P. 15−29.
  178. Vickrey W. Counterspeculation, Auctions, and Competitive Sealed Tenders // Journal Of Finance. March 1961. — P.8−37.
  179. Wang R. Auctions versus posted-price selling // American Economic Review. 1993. — Vol. 83. -№ 4.-P. 838−851.
  180. Wang R. Bargaining versus posted-price selling // European Economic Review. 1995. — Vol., № 39.-P. 1747−1764.
  181. Weber R.J. Multiple-Object Auctions // Engelbrecht-Wiggans R., Shubik M., and Stark R.M. (eds) Auctions, Bidding, and Contracting: Uses and Theory. New York University Press. — New York, 1983.-P. 165−191.
  182. Weidenbaum M.L. The Economics of Peacetime Defense. NY., 1974. P. 77.
  183. Wilson R. Auctions of Shares // Quarterly Journal of Economics. November 1979. -P. 675−689.
  184. Worthington M., Goldsman Z. Contracting with Federal Government. Taxis, Contract Financing. NY., 1998. P. 11−14.
  185. Worthington M., Goldsmish L.P., Ahston F. Contracting with Federal Government. 4th ed. N.Y., 1998. P 44−48.
Заполнить форму текущей работой