Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние присоединения России к ВТО на развитие её экономических связей со странами Латинской Америки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здесь следует сказать, что практически все страны региона вошли еще в ГАТТ, предшественника ВТО, к концу Уругвайского раунда переговоров, что позволило им участвовать в процессе выработки правил международной торговли. При этом стоит отметить, что большинство латиноамериканских государств принимали пассивное участие в переговорном процессе в рамках ГАТТ, однако именно в ходе Уругвайского раунда… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Внешнеэкономические связи России со странами Латинской
  • Америки
    • 1. 1. Торгово-экОномические отношения России со странами Латинской Америки на современном этапе
    • 1. 2. Перспективные направления развития российско-латиноамериканских экономических связей
  • 2. Страны Латинской Америки в системе ВТО
    • 2. 1. Латинская Америка и ГАТТ: история взаимоотношений
    • 2. 2. Деятельность стран Латинской Америки в рамках ВТО
    • 2. 3. Доха-раунд ВТО: проблемы и перспективы для стран Латинской Америки
  • 3. Перспективы развития экономических связей России со странами
  • Латинской Америки в рамках ВТО
    • 3. 1. Особенности переговорного процесса по присоединению России к ВТО со странами Латинской Америки
    • 3. 2. Последствия присоединения России к ВТО для торгово-экономических отношений со странами Латинской Америки

Влияние присоединения России к ВТО на развитие её экономических связей со странами Латинской Америки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе развития российской экономики внешнеэкономические связи играют особую роль. Однако, позиции России в международном разделении труда в настоящее время не самые благоприятные. Специализация на экспорте сырья не способна дать необходимый толчок для интенсивного экономического развития. В связи с этим все чаще и чаще в различных исследованиях говорится о необходимости перехода от сырьевой к инновационной модели роста за счет наращивания производства и экспорта наукоемкой продукции. Одной из возможностей такого перехода является географическая диверсификация экспорта в сторону развивающихся рынков, на которых российские высокотехнологичные товары будут пользоваться большим спросом. С этой точки зрения становится актуальным рассмотрение торгово-экономических отношений с латиноамериканским регионом.

Латинская Америка в настоящее время — это 33 страны с суммарным ВВП — более 2,8 трлн. долл., объемом внешней торговли — свыше 1,5 трлн. долл., долей в мировой торговле — около 5,5% в 2007 году'. Внешнеэкономические связи России с этим регионом, однако, развиваются не очень интенсивно и пока что тоже в сырьевом направлении. В связи с этим встает вопрос об изучении особенностей российских экономических отношений с латиноамериканскими государствами и выделении перспективных форм торгово-экономического сотрудничества. Одним из стимулов к расширению взаимосвязей может стать присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО).

Степень научной разработанности проблемы. Практически не существует отдельных монографий или крупных исследований, посвященных рассмотрению последствий присоединения России к ВТО для.

1 World Trade 2007, Prospects for 2008. Press/520/Rev.l. 17 April 2008. http://www.wto.org/english/news e/pres08 e/pr520 e. htmfftablel: Statistical Yearbook for Latin America and the Caribbean 2007. http://websie.eclac.cl/anuario estadistico/anuario 2007/eng/index.asp развития её экономических связей со странами Латинской Америки. Среди наиболее изученных аспектов данной темы можно назвать следующие:

• Проблемы российско-латиноамериканского торгово-экономического сотрудничества широко представлены в публикациях Института Латинской Америки Российской Академии наук. Изучением данного аспекта занимаются такие ведущие российские экономисты, как Брагин М. Ю., Глинкин А. Н., Давыдов В. М., Сизоненко А. И., Сударев В. П. и др.

• Проблематика участия стран Латинской Америки в ГАТТ/ВТО, в основном, рассматривается в зарубежной литературе в работах Дантас А., Нарликар А., Тюссе Д., Фингер М. и др. В последнее время данному вопросу стали уделять внимание и российские исследователи: Лавут A.A., Николаева Л. Б., Нутенко Л. Я., и др.

• Исследования, посвященные оценке последствий присоединения России к ВТО, представлены в работах как российских, так и зарубежных экономистов: Данильцев A.B., Дюмулен И. И., Капусткин В. И., Ливенцев H.H., Лисоволик Я. Д., Сутырин С. Ф., Tapp Д., Хансен М. и др.

Объектом исследования выступают торгово-экономические отношения между Россией и странами Латинской Америки. Предметом исследования являются последствия присоединения России к Всемирной торговой организации для развития её торгово-экономических отношений со странами Латинской Америки.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные изучению международной торговой системы, межгосударственных экономических отношений и региональной интеграции. Информационной основой исследования явились:

• законодательные акты Российской Федерации, российско-латиноамериканские двухсторонние соглашения, соглашения, подписанные в рамках МЕРКОСУР и ВТО;

• статистические данные и документы международных, зарубежных и российских организаций, таких как Федеральной таможенной службы России, Министерства экономического развития России, Торгового представительства РФ в Аргентине, Министерства торговли, развития и промышленности Бразилии, Всемирной торговой организации, Всемирного банка, Экономической Комиссии ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна и др.;

• материалы Департамента торговых переговоров и Департамента внешнеэкономических отношений МЭР РФ;

• периодические издания и материалы, предоставленные в базе Государственного университета Рио-де-Жанейро.

Цель диссертационного исследования заключается в выявлении перспектив развития экономических связей России с латиноамериканскими странами в рамках ее присоединения к ВТО.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

• рассмотреть особенности торгово-экономических отношений между Россией и странами Латинской Америки на современном этапе;

• определить перспективные направления развития торгово-экономического сотрудничества России с латиноамериканскими государствами;

• охарактеризовать специфику участия стран Латинской Америки в ГАТТ/ВТО;

• выделить особенности и перспективы взаимодействия стран-членов МЕРКОСУР и ВТО;

• проанализировать переговорные позиции стран Латинской Америки в ходе присоединения России к ВТО;

• выявить возможные последствия присоединения России к ВТО для развития ее торгово-экономических отношений со странами Латинской Америки;

• разработать предложения по усилению торгово-экономического сотрудничества между Россией и странами Латинской Америки.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

• выявлены современные тенденции развития торгово-экономических отношений между Россией и странами Латинской Америки (увеличение отрицательного торгового баланса, рост российского импорта машиностроительной продукции, усиление сырьевой направленности российского экспорта), анализ которых, с одной стороны, показал наличие существенных препятствий на пути диверсификации российского экспорта, с другой, позволил предложить, перспективные направления для развития инвестиционного и других форм сотрудничества;

• в ходе изучения деятельности латиноамериканских стран в ГАТТ/ВТО определены их позиции в рамках международных торговых переговоров, направленные на либерализацию торговли сельскохозяйственной продукции^ защиту внутренних рынков промышленных товаров и услуг, поддержку национальных экспортеров с помощью антидемпинговых пошлин и других инструментов торговой политики, а также на совершенствование специального, и дифференцированного режима;

• по итогам анализа особенностей участия стран-членов МЕРКОСУР в международной торговой системе выявлена обратная взаимосвязь между интенсивностью интеграционных процессов в рамках МЕРКОСУР и активностью государств в раундах переговорах в ВТО;

• доказано, что дальнейшее развитие международной торговой системы в рамках ВТО, а не её радикальная перестройка в максимальной степени соответствует национальным интересам стран Латинской Америки;

• в ходе исследования позиций латиноамериканских стран и российской стороны в рамках переговорного процесса по присоединению России к ВТО выявлены потенциальные последствия участия России в этой организации для торгово-экономических отношений со странами Латинской Америки, которые, в целом, расцениваются как положительные.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что исследование торгово-экономических отношений между Россией и странами Латинской Америки позволило вычленить наиболее важные проблемы в их развитии. Анализ дает возможность совершенствовать внешнеэкономическую политику Российской Федерации по отношению к латиноамериканским государствам в свете её присоединения к ВТО. В работе дается ряд рекомендаций по поддержке российских компаний, работающих на латиноамериканском рынке. Материалы и выводы диссертации можно использовать также в процессе преподавании курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Международная торговля», «Внешнеэкономическая стратегия РФ», «Международная торговая система», «Страны мира в системе ВТО».

Апробация результатов диссертации. Основные положения и выводы диссертации докладывались и обсуждались на семи научных конференциях, в том числе, на Девятой международной конференции по международному бизнесу в университете г. Вааса, 19−21 августа 2007 года, Финляндия, а также на Международной научно-практической конференции.

БРИК — прорыв в глобальную экономику XXI века", 22−23 мая 2008 года, Смольный, Санкт-Петербург, Россия.

Кроме того, автор участвовал в проведении научно-практических исследований, касающихся диссертационной работы, для различных организаций, в том числе, для Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга.

Диссертантом в 2007 году проводился семинар для магистрантов и аспирантов Государственного университета Рио-де-Жанейро, Бразилия. Автором также был подготовлен курс лекций «Страны Латинской Америки в системе ВТО» в рамках дисциплины «Страны мира в системе ВТО» магистерской программы «Международная торговая система» экономического факультета СПбГУ.

Диссертационная работа была апробирована в рамках конкурса 2008 года для студентов и аспирантов вузов и академических институтов Санкт-Петербурга, проводимого Комитетом по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 9 научных работ общим объемом 5,7 п.л., в том числе две статьи в журналах, включенных ВАК в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из трех глав. В первой главе дается характеристика торгово-экономическим отношениям между Россией и странами Латинской Америки за последние десять лет. Во второй — рассматриваются особенности участия латиноамериканских государств в ВТО (и ее предшественницы ГАТТ). В третьей — на основе анализа переговорных позиций стран Латинской Америки в ходе присоединения России к ВТО определяются возможные последствия дляразвития российско-латиноамериканских экономических связей.

Заключение

.

Торгово-экономические отношения между Россией и странами Латинской Америки в последнее время стали очень динамично развиваться. Однако основной сферой наших взаимоотношений остается торговля товарами, тогда как инвестиционное, научно-техническое и другие виды сотрудничества не используют всего потенциала.

Кроме того, российско-латиноамериканская торговля характеризуется сырьевой направленностью. К сожалению, хотя в настоящее время доля высокотехнологичной продукции в российском экспорте в страны региона остается все еще значительной по сравнению с ситуацией с другими торговыми партнерами России, дальнейшей диверсификации нашего экспорта за счет выхода на латиноамериканские рынки не происходит. Наоборот, для ряда латиноамериканских государств Россия становится значимым импортером готовой продукции, тем самым, способствуя «облагораживанию» экспорта стран Латинской Америки, а не России, которая с каждым годом теряет свои позиции.

В настоящее время можно выделить ряд перспективных направлений для развития торгово-экономических отношений между Россией и странами Латинской Америки: это и улучшение структуры экспорта за счет увеличения доли высокотехнологичной продукции, и развитие инвестиционного сотрудничества, и увеличение торговли бизнес услугами, и усиление роли малого и среднего бизнеса. Необходимо развивать и дальше сотрудничество в тех сферах, где российские компании уже зарекомендовали себя на латиноамериканском рынке (например, таких как, нефтегазовая отрасль и энергетическое машиностроение), а также в тех областях, где имеются потенциальные, но не использованные пока возможности (в частности, металлургия и приборостроение).

Стоит отметить, что в российско-латиноамериканских торгово-экономических отношениях остается ряд проблем, препятствующих их.

142 развитию: это и недостаточная информационная осведомленность об экспортных и импортных возможностях друг друга, и несовершенство законодательной базы, и отсутствие финансовой инфраструктуры и так далее. И одним из способов разрешения данных проблем, а также стимулом для развития перспективных форм сотрудничества может стать присоединение России к ВТО, членами которой является почти все страны Латинской Америки.

Здесь следует сказать, что практически все страны региона вошли еще в ГАТТ, предшественника ВТО, к концу Уругвайского раунда переговоров, что позволило им участвовать в процессе выработки правил международной торговли. При этом стоит отметить, что большинство латиноамериканских государств принимали пассивное участие в переговорном процессе в рамках ГАТТ, однако именно в ходе Уругвайского раунда наблюдается увеличение активности стран региона, особенно таких, как Бразилия, Аргентина, Куба, Колумбия. В данном раунде развивающиеся государства смогли достичь определенных успехов в отстаивании своих интересов (это и создание специального и дифференцированного режима для развивающихся стран, и рассмотрение сельскохозяйственных вопросов на повестке), однако взамен страны приняли широкий ряд обязательств по новому кругу вопросов (таких как торговля услугами, защита прав интеллектуальной собственности и другие). Кроме того, на протяжении всего существования ГАТТ государства латиноамериканского региона значительно снизили свои таможенные тарифы.

Страны Латинской Америки, став членами ВТО, столкнулись с определенными трудностями при введении новых норм и правил. Более того, к началу нового раунда переговоров развивающиеся страны еще не до конца воспользовались преимуществами решений Уругвайского раунда, поэтому были не готовы к рассмотрению новых вопросов на повестке дня в рамках новой организации. Однако отложить обсуждение данных вопросов и выдвинуть на повестку дня свои предложения странам Латинской Америки не удалось.

Поэтому латиноамериканским государствам следует более активно участвовать в переговорах, чтобы отстаивать свои интересы, иначе есть риск остаться «за бортом» принимаемых норм и правил. При этом, опыт стран Латинской Америки показал, что политика «блокирования решений» не работает в рамках переговоров, поэтому коалициям развивающихся стран необходимо выдвигать четкие и согласованные со всеми членами требования, что и доказал успех деятельности «Группы 20».

Страны Латинской Америки приобретают все больший вес в ВТО во время Доха-раунда (особенно, Бразилия). Являясь одними из крупнейших производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции, латиноамериканские страны кровно заинтересованы в либерализации данного сектора, при этом в меньшей степени готовы открыть свои рынки промышленных товаров и услуг. Во внешней политике государств региона используются разнообразные тарифные и нетарифные методы регулирования торговли с целью защиты своих производителей. При этом, страны активно и достаточно успешно применяют Соглашение по антидемпингу и механизм урегулирования споров в рамках ВТО. Таким образом, они могут защитить свои интересы даже перед достаточно могущественными противниками такими, как США и ЕС. Как показала практика применения латиноамериканскими государствами механизма урегулирования споров, повышению эффективности участия в торговых спорах может способствовать выступление в разбирательствах в качестве наблюдателей (особенно это касается тех стран, которые не имеют большого опыта подобного рода), а также выдвижение коллективных исков от целой группы государств (в частности, при совместном выступлении в качестве истцов развивающихся и развитых стран). России необходимо перенимать данный опыт стран Латинской Америки для усиления защиты интересов национальных производителей на мировых рынках.

Вместе с тем, сталкиваясь с трудностями при переговорах с более развитыми странами-участницами организации, государства латиноамериканского региона нередко пытаются использовать региональные интеграционные группировки в качестве альтернативного механизма регулирования своих внешнеэкономических связей, что было продемонстрировано на примере стран-членов МЕРКОСУР. Однако, хотя последние события в рамках Доха-раунда и поставили под сомнение эффективность сложившейся международной торговой системы, МЕРКОСУР и его сеть соглашений не сможет стать альтернативой для государств латиноамериканского региона, поэтому странам необходимо усиливать свои позиции в ВТО.

Вследствие этого страны-члены МЕРКОСУР остаются активными участниками переговоров в рамках ВТО, достаточно эффективно защищающими свои интересы, используя нормы и правила этой организации. Сходство позиций участниц данного интеграционного блока в ходе переговоров говорит о существовании тесных экономических взаимосвязей между странами-членами, что доказывает существование экономических, а не только политических основ для интеграции в рамках данного блока, а, следовательно, можно предположить дальнейшее развитие интеграционных процессов с участием МЕРКОСУР.

Итак, государства латиноамериканского региона являются активными участниками ВТО. Как и многие развивающиеся страны, они стремятся максимально защитить свои интересы перед остальным миром и добиться для себя условий, отличных от развитых стран и способствующих их экономическому развитию. России, которая только начинает постепенно адаптировать новые для себя правила и нормы международной торговой системы, следует изучить и в чем-то перенять опыт латиноамериканских государств в ведении торговых переговоров.

Присоединение России к ВТО в общем послужит положительным стимулом в развитии торгово-экономического сотрудничества между.

Россией и странами Латинской Америки. Членство в ВТО придаст большей прозрачности и стабильности торгово-экономическим отношениям между государствами, а также предоставит возможность России стать равноправным игроком в мировой торговле.

Стоит отметить, что переговоры России по присоединению к ВТО со странами Латинской Америки охватывали широкий круг вопросов, но все-таки основные интересы государств касались доступа товаров на рынок (причем, в том числе и на латиноамериканский, если вспомнить проблему признания рыночного статуса экономики РФ). Более того, анализируя ход переговоров, можно сделать вывод, что Россия отдает приоритет отношениям с США и ЕС (особенно это видно при рассмотрении вопроса по импорту мяса). Переговорный процесс России со странами региона также затронул и другие сферы, такие как доступ на рынок услуг, защита прав интеллектуальной собственности, субсидирование сельского хозяйства и другие. Это все говорит о том, что, несмотря на узкую направленность торгово-экономических отношений между Россией и латиноамериканскими государствами, есть возможность развивать их и в других областях. Кроме того, активность этого региона в Рабочей группе показывает их интерес к России.

Анализ переговорных позиций России, в свою очередь, показал, что в отношении ряда товаров, скорее всего, останется существующий уровень защиты внутреннего рынка, а в отношении других наблюдаются послабления, тем самым, открываются новые, хотя и не очень значительные, возможности для торгово-экономического сотрудничества ' с латиноамериканским регионом. С одной стороны, снижение барьеров в торговле с данным регионом может открыть доступ латиноамериканских компаниям к российскому рынку, причем, это повлечет как позитивные, так и негативные последствия. С другой, страны Латинской Америки станут более привлекательны для российских экспортеров, особенно в случае, если Россия сможет эффективно воспользоваться нормами и правила ВТО для защиты интересов национальных компаний в антидемпинговых расследованиях и других торговых спорах (например, для металлургии).

Однако, рассматривая высокотехнологичную сферу, следует сказать, что после присоединения России к ВТО конкуренция на внутреннем рынке усилится, которая как раз таки затронет наиболее уязвимые в российско-латиноамериканской торговли отрасли. То есть, для компаний, которые уже заняли прочные позиции в странах Латинской Америки (например, в энергетическом машиностроении), последствия от вступления в ВТО будут скорее положительные, а для других, с одной стороны, стимулом может стать принятие общих норм и правил (особенно, имея в виду развитие инвестиционного сотрудничества, скажем, для автомобилестроения), а, с другой, усиление конкуренции на внутреннем рынке вряд ли даст возможность развивать экспорт, особенно, малому и среднему бизнесу (в частности, если рассматривать приборостроение).

При этом необходимо учитывать, что само по себе присоединение к ВТО нельзя отнести к приоритетному фактору развития российско-латиноамериканских экономических связей. Без сопровождения этого шага рядом мер как со стороны государства, так и со стороны российских компаний, направленных на усиление взаимодействия с Латинской Америкой, эффект от участия России в ВТО будет незначителен. Здесь необходимо помнить, что членство в ВТО является лишь инструментом в формировании грамотной внешнеэкономической политики государства.

Таким образом, развитие торгово-экономических отношений между Россией и странами Латинской Америки является перспективным направлением, но требующим значительных усилий по налаживанию прочных экономических связей. Присоединение России к ВТО окажет свое влияние на развитие российско-латиноамериканского сотрудничества, однако, в какой степени и с каким знаком зависит от самих участников внешнеэкономической деятельности и, во многом, от деятельности государственных структур.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые документы:
  2. Генеральное соглашение ВТО по тарифам и торговле 1947 года
  3. Генеральное соглашение ВТО по тарифам и торговле 1994 года
  4. Генеральное соглашение ВТО по торговле услугами
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации
  6. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Чили об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (Сантьяго, 19.11.2004)
  7. Мараккешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации 1994 года
  8. Постановление Правительства РФ от 6 мая 1995 г. N 454 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин» (с изменениями на 17 июля 1997 г.)
  9. Постановлением Правительства РФ N 1057 от 13 сентября 1994 года «Об утверждении перечня стран пользователей схемой преференций Российской Федерации» (с изменениями на 26 апреля 2008 года)
  10. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 2009 годах»
  11. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 724 «Об особенностях применения специальной защитной меры в отношении мяса домашней птицы»
  12. Постановлению Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 2009 годах»
  13. Постановление Правительства РФ № 720 от 29 ноября 2003 года «О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и сахара белого в 2004 году»
  14. Постановление Правительства РФ № 786 от 15 декабря 2004 года «О тарифном регулировании импорта сахара в Российской Федерации»
  15. Постановление от 12 октября 2007 г. N 671 «О сезонных пошлинах на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2007 и 2008 годах»
  16. Совместное заявление Общего рынка Южного конуса МЕРКОСУР и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза СНГ (Москва, 16 октября 1997 года)
  17. Соглашение ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер
  18. Соглашение ВТО по применению статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года
  19. Соглашение ВТО по сельскому хозяйству
  20. Соглашения ВТО по специальным защитным мерам
  21. Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам
  22. Соглашение ВТО по текстилю и одежде
  23. Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле
  24. Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
  25. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба о торгово-экономическом сотрудничестве (Москва, 14.05.1999, вступило в силу 14.11.2000)
  26. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Аргентинской Республики о торговле и экономическом сотрудничестве (Москва, 25.05.1993, вступило в силу 14.03.1995)
  27. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Парагвай о торговле и экономическом сотрудничестве (Асунсьон, 15.04.1993)
  28. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Эквадор об экономическом и техническом сотрудничестве (Москва, 1.11.2002)
  29. Соглашение о торговле и платежах между СССР и Соединенными Штатами Бразилии (Рио-де-Жанейро, 20.04.1963)
  30. Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Гватемала о торговле и экономическом сотрудничестве (Москва, 04.12.06)
  31. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Эквадор о поощрении и взаимной защите капиталовложений (Москва, 25.04.1996)
  32. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба о поощрении и взаимной защите капиталовложений (Москва, 7.07.1993, вступило в силу 08.07.1996)
  33. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Аргентинской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений (Москва, 25.06.1998, вступило в силу 20.11.2000)
  34. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (Мехико, 7.06.2004)
  35. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Гавана, 14.12.2000)
  36. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Аргентинской Республики об устранении двойного налогообложения в области международных морских и воздушных перевозок (Буэнос-Айрес, 30.03.1979, вступило в силу 11.03.1981.)
  37. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Боливии о сотрудничестве в области поддержки предпринимательства (Москва, 10.07.2002, вступило в силу в день подписания)
  38. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба о создании совместных российско-кубинских организаций и предприятий (Москва, 24.11.1993, вступило в силу в день подписания)
  39. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТНВЭД РФ)
  40. Торговое соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Колумбии (Картахена, 18.10.1995, вступило в силу 06.03.2000)
  41. Торговое соглашение между СССР и Восточной Республикой Уругвай (Москва, 28.02.1969, вступило в силу 27.11.1969)
  42. Торговое соглашение между СССР и Республикой Венесуэла (Каракас, 14.03.1985, вступило в силу 12.08.1985)
  43. Торговое соглашение между СССР и Республикой Боливия (Москва, 17.08. 1970, вступило в силу в день подписания)
  44. Торговое соглашение между СССР и Республикой Перу (Лима, 17.02.1969, вступило в силу 30.09.1969)
  45. Торговое соглашение между СССР и Республикой Чили (Москва, 26.06.1991)
  46. Торговое соглашение между Правительством СССР и Правительством Ямайки (Кингстон, 19.12.1977, вступило в силу в день подписания)
  47. Торговое соглашение между СССР и Кооперативной Республикой Гайана (Джорджтаун, 14.03.1973, вступило в силу в день подписания)
  48. Торговое соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Коста-Рика (Сан-Хосе, 28.11.1997, вступило в силу 24.05.1999)
  49. Торговое соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Панама (Панама, 8.10.1979)
  50. Торговое соглашение между СССР и Республикой Эль Сальвадор (Сан-Сальвадор, 21.11.1974, вступило в силу 26.02.1975)
  51. ФЗ № 5003−1 «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года (с изменениями на 3 декабря 2007 г.)
  52. Protocolo de Adhesion de la Republica Bolivariana de Venezuela al Mercosur, http://www.mercosur.int/msweb/portal%20intermediario/es/index.htm
  53. Источники на русском языке:
  54. С. Американский империализм, Европа и Ближний Восток // Скепсис, 8 марта 2005 г., http://scepsis.ru/library/id168.html
  55. С. Будущее социализма // Мировая экономика и международные отношения, 1991, № 7.
  56. С. Н. Новые рубежи делового сотрудничества // Латинская Америка, 2004, № 1.
  57. А. Россия и ВТО: к присоединению готова? // Информационно-аналитический бюллетень «Мосты», 2007, № 3, http://trade.ecoaccord.Org/bridges/3/8.htm
  58. A.B., Давыдов В. М. Потенциал восходящих стран-гигантов // Материал доклада на круглом столе «Восходящие страны-гиганты: потенциал их взаимодействия и роль в мировой политике», М., февраль 2005 г.
  59. М. Ю. Что мешает успешному российско-латиноамериканскому сотрудничеству? // Латинская Америка, 2001, № 2.
  60. Е.В. Проблемы стабильного экономического развития СевероЗападного региона // ЭКО, 2007, № 2.
  61. В. И., Тарасов К. С. Латинская Америка в мировой экономике. М. 1991.
  62. Возможные последствия присоединения России к ВТО для субъектов РФ // Информационно-аналитический бюллетень «Мосты», Апрель 2008 г., № 6, http://trade.ecoaccord.Org/bridges/6/l 0. htm
  63. Всемирная торговая организация. Краткое пособие для бизнеса. Центр торговой политики и права, М., 2005.
  64. ВТО: механизм взаимодействия национальных экономик. Угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок / под ред. С. Ф. Сутырина. — М.: Эксмо, 2008.
  65. А.И., Кузьмин В. В., Лавут A.A., Нутенко Л. Я., Сударев В. П. Интеграция в Западном полушарии и Россия. М.:ИЛА РАН, 2004.
  66. И.П., Зыкова Е. В., Склярова Е. Б. Диверсификация российского экспорта // ЭКО, 2007, № 9.
  67. В.М. Латиноамериканский год России // Латинская Америка, 2005, № 1.
  68. В.М. Ветер перемен в Латинской Америке // Россия в глобальной политике, № 6, Ноябрь Декабрь 2006, http://www.globalaffairs.ru/numbers/23/6677.html
  69. В.М. Левый поворот в Латинской Америке // Доклад на семинаре «Левый поворот в Латинской Америке», Санкт-Петербург, 14 ноября 2007 года.
  70. В.М., Морозов В. И. Латинская Америка в контексте международной политики России // Латинская Америка, 2004, № 7.
  71. Данные Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития РФ.81. Данные СЗТУ.
  72. Дискуссии по НАМА: участники почти готовы к реальным переговорам // Информационно-аналитический бюллетень «Мосты», 2008, № 7, http://trade.ecoaccord.org/bridges/
  73. А.П. Тенденции развития торгово-экономических отношений // Латинская Америка, 2003, № 8.
  74. И.И. Всемирная торговая организация. — М.: ЗАО «Издательство „Экономика“».2003.
  75. И.И. ВТО: нормы и правила // Торговая политика и Всемирная торговая организация, Дистанционный семинар, Всемирный банк, март-апрель 2008 г.
  76. И. И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.:ВАВТ, 2004.
  77. И. Д. Россия на пороге ВТО // Мировая экономика и международные отношения, 2007, № 8.
  78. В. Развитие России и стран Латинской Америки: факторы сходства и различия // Мировая экономика и международные отношения, 2004, № 4.
  79. Е.Ю. Меркосур: трудности и ожидания современного этапа // Латинская Америка, 2008, № 3.
  80. Е.Ю. Экономический потенциал и перспективы развития Южно-американского общего рынка // Российский внешнеэкономический вестник, 2008, № 2.
  81. B.C. Латинская Америка и мировой валютный порядок XXI в. // Перспективы развития Латинской Америки в глобализирующемся мире (первая четверть XXI века). Сборник докладов на научной конференции. -М.: ИЛА РАН, 2003.
  82. К. Вступление России к ВТО: сценарии возможных последствий и отраслевые особенности нового торгового режима // Общество и экономика, 2006, № 2.
  83. А.К. Тарифные переговоры России с ВТО (современный этап: проблемы и перспективы) // Информационный бюллетень № 3, «Россия на пути в ВТО», январь-февраль 2002, http://www.wto.ru/ru/content/bulletin/bulljanfeb02.doc
  84. A.A. Роль Латинской Америки в отстаивании интересов развивающихся стран в ВТО // Латинская Америка, 2007, № 4.
  85. A.A. Опыт участия стран Латинской Америки в ВТО // Латинская Америка, 2007, № 11.
  86. A.A. ЮАСН новый экономико-политический блок // Латинская Америка, 2006, № 1.
  87. H.H., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“». 2002.
  88. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992.
  89. . «Групповой портрет» стран быстрого развития // Международные процессы, Том 6, Номер 1(16), январь-апрель 2008, http://www.intertrends.ru/sixteenth/004.htm
  90. Материалы дистанционного семинара «Торговая политика и Всемирная торговая организация», Всемирный банк, Санкт-Петербург, март-апрель 2008 гг.
  91. Материалы Отдела Америки Департамента внешнеэкономических отношений МЭР РФ.
  92. Материалы Торгового представительства России в Аргентине.
  93. Мексика выдвигает к России специфические требования, http://www.my-sn.ru/articles.php?n=42&c=3&a=2070&l=4
  94. С. МЭРТ пошел на страновой принцип // Отказавшись перераспределять лицензии на импорт // газета «Коммерсантъ», № 92 (3423) от 25.05.06, http://ww.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=676 293
  95. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / под ред. A.A. Дынкина. ИМЭМО РАН. М.: Магистр, 2008.
  96. Н.М., Гойри М. М. Опыт участия Кубы во Всемирной торговой организации // Россия и Куба в контексте экономической глобализации. -М.:ИЛА, 2005.
  97. МЭРТ поддержало российских экспортеров // РБК daily, 04.05.2007, http://pda.rbcdaily.ru/2007/05/04/focus/27 4612news.shtml
  98. Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТО, Национальный инвестиционный совет, Российская Академия Наук, М. 2002 г., http://www.rnic.ru/analitics.php
  99. И., Точилкина О. Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ) // Общество и экономика, 2006, № 7−8.
  100. Л.Б. Страны Латино-Карибской Америки в ВТО// Латинская Америка, 2007, № 3.
  101. Р. Теории развития: дискуссия о внешних факторах становления рыночной экономики (неоклассические модели и их леворадикальная критика) // Вопросы экономики, 2000, № 7.
  102. Р. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. М.: ИНФРА-М, 2001.
  103. Л .Я. Охрана интеллектуальной собственности: проблемы и конфликты // Латинская Америка, 2007, № 7.
  104. В. Россия на мировых рынках готовой продукции: что впереди? // Мировая экономика и международные отношения, 2007, № 8.
  105. Основы торговой политики и правила ВТО/ Под ред. колл. авторов Данильцева A.B., Даниловой Е. В. и др. М.: «Международные отношения». 2005.
  106. Отчет о работе торгового представительства Российской Федерации в Аргентине за 2004 год
  107. Отчет о работе Торгового представительства РФ в Аргентине за 2006 год
  108. Отчет о работе торгового представительства Российской Федерации в Республике Куба за 2004 год
  109. Отчет Аппарата торгового советника посольства РФ в республике Перу за 2004 г.
  110. Отчет Аппарата торгового советника при посольстве РФ в Колумбии о работе в 2004 г.
  111. А. А. Об итогах переговоров по присоединению России к ВТО в 2003г. и начале 2004 г. // БИКИ, № 13, 20.03.2004.
  112. В. Сырьевая ориентация российского экспорта // Мировая экономика и международные отношения, 2006, № 1.
  113. И.И. Торгово-экономические отношения России со странами Андского сообщества // Латинская Америка, 2002, № 1.
  114. М. и Кетелс К. Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики, http://www.csr.ru/upload/editorfiles/file0035.pdf
  115. Потенциал Бразилии и перспективы российско-бразильского сотрудничества. (Мартынов Б.Ф., Теперман В. А., Ивановский З. В., Окунева JI.C.). М.: ИЛА РАН, серия «Саммит», 2004.
  116. Правила ВТО и Россия / под ред. С. Теренс, Э. Дуайер и др., М.: МО, 2005.
  117. Р. Актуальные проблемы социально-экономического развития // Латинская Америка, 1977, № 6.
  118. Р. Периферийный капитализм: есть ли ему альтернатива / Сокращенный перевод с испанского, Москва, ИЛА РАН, 1992
  119. Присоединение к ВТО и политика в области развития, Организация Объединенных Наций, 2001.
  120. Россия и международная торговая система. / Под ред. Э. ВанДузера, С. Ф. Сутырина, В. И. Капусткина. СПб.: «Издательство „Петрополис“».2000.
  121. Ф. Ф. Промышленность Санкт-Петербурга: модернизация или деградация? // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, Серия 5 «Экономика», 2007, Выпуск 4.
  122. Связанные с инвестициями торговые меры, Серия документов ЮНКТАД по проблематике международных инвестиционных соглашений, ООН, Нью-Йорк и Женева, 1999 г.
  123. Секторальный и региональный анализ последствий вступления России в ВТО: оценка издержек и выгод. /Под руководством Юдаевой К. В. Московский центр Карнеги, № 3, 2003 г. http://www.rgwto.com/upload/contents/426/Yudaeva5.pdf
  124. Е.А. Проблемы повышения конкурентоспособности экономики России // Российский внешнеэкономический вестник, 2007, № 6.
  125. А.И. Россия Латинская Америка: отношения в XX веке и перспективы взаимодействия // Латинская Америка, 2003, № 10.
  126. В. О внешнеэкономической стратегии России // Общество и экономика, 2006, № 11−12.
  127. .М., Кузнецова Т. А. Противоречия глобализации мировой экономики. Современный антиглобализм и альтерглобализм: Монография -М.:МГУП, 2005.
  128. М. Развитие системы многостороннего регулирования: перспективы после Канкуна // Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. С. Ф. Сутырина. СПб. ЮЦЭиМ, 2003.
  129. Современное состояние и перспективы развития международной торговой системы. Материалы международной научно-практической конференции // Под ред. Капусткина В. И., СПб, 2004.
  130. Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в январе 2008 г., ПЕТРОСТАТ.
  131. Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в январе 2001 г., ПЕТРОСТАТ.
  132. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна в ВТО / отв. ред. д.э.н. Л. Л. Клочковский, ИЛА РАН, 2008.
  133. Страны с переходной экономикой в системе ВТО. Под редакцией С. Ф. Сутырина. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2005.
  134. Стратегическое партнерство. Интервью с вице-президентом Бразилии Жозе Аленкар //Бразилия-знак превосходного качества. Министерство иностранных дел, Департамент по содействия торговли.2004.
  135. А. И. Латинская Америка. Страницы истории XX века. М.: Едиториал УРСС, 2004.
  136. В. П. Россия и Ибероамерика в новом международном контексте // Международный форум «Санкт-Петербург окно в Ибероамерику». Санкт-Петербург, 11−12 апреля 2003 г. Сборник докладов. -М.: ИЛА РАН, 2003.
  137. В. П. Структурные изменения в Западном полушарии: взгляд из России // Латинская Америка, 2004, № 12.
  138. С.Ф. Итоги и перспективы развития региональной интеграции в Латинской Америке // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, Серия 5 «Экономика», Выпуск 3, сентябрь 2005 г.
  139. С.Ф. Международные экономические организации в поисках ответа на вызовы времени // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, Серия 5 «Экономика», Выпуск 1, март 2008 г.
  140. И.С. Меркосур на пути создания постоянной системы разрешения споров // Латинская Америка, 2005, № 7, http ://www .ilaran.ru/?n= 149
  141. О. А. Основные направления деятельности Андской корпорации развития // Латинская Америка, 2001, № 12.
  142. О.Ю. Механизм разрешения споров в ГАТТ/ВТО // Вестник Санкт-Петербургского университета, Серия 5, выпуск 2, июнь 2008.
  143. М., Шулер Ф. Выполнение обязательств в рамках ВТО и проблемы развития // Торговая политика и значения вступления ВТО для развития России и стран СНГ: руководство / Под ред. Дэвида Г. Тарра. М. Издательство «Весь мир», 2006.
  144. А. Смещение мировых центров с Востока на Запад // Латинская Америка, 1993, № 2.
  145. В. Ф. Всемирная торговая организация: итоги 4-й сессии Конференции на уровне министров (Доха, Катар, ноябрь 2001 г.). СПб.: Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, 2002.
  146. Хэр П. Почему для России важно вступить в ВТО? // Барыш К., Коттрелл Р., Фраттини Ф., Хэр П., Лами П., Медведков М. и Ясин Е. Россия и ВТО. Центр европейских реформ. 2002.
  147. Целесообразность вступления России в Межамериканский банк развития // Результаты исследования, проведенного экспертной группой ИЛА РАН. М. 2002.
  148. П.А. Теория международных отношений. М.: Гардарики, 2007.
  149. Чили: результаты модернизации и возможности взаимодействия с Россией. / Под ред. В. М. Давыдова, М.: ИЛАРАН, серия «Саммит», 2004.
  150. Е. А. Перспективы сотрудничества в области энергетики // Латинская Америка, 2006, № 12.
  151. Шеров-Игнатьев В. Г. Современные тенденции региональной интеграции // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета, Серия 5 «Экономика», Выпуск 2, июнь 2008 г.
  152. М.Ю. Перспективы сотрудничества стран БРИК в формировании международных морских нефтегазовых комплексов. Доклад на международной конференции «БРИК прорыв в глобальную экономику XXI века», Смольный, Санкт-Петербург, 22−23 мая 2008 года
  153. В.М. Россия в ВТО и управление международной торговой системой: возможности, риски и прогнозы // Российский внешнеэкономический вестник, 2007, № 9.
  154. А., Лиманский М.От вступления в ВТО ни вреда, ни пользы. Ученые переоценили эффект от членства России во Всемирной торговой организации // Независимая газета, 14 февраля 2008, http://www.ng.ru/economics/2008−02−14/6wto.html
  155. Я. Забытые потребители // Профиль, № 24(532) от 25.06.2007, http://www.profile.ru/items/?item=23 438
  156. А.П. Вступление в ВТО: региональные аспекты переходного периода // Региональная экономика: теория и практика, 4(43), 2007.
  157. П.П. Российский бизнес в Латинской Америке: практика информационной деятельности // Латинская Америка, 2008, № 1.
  158. П.П. Аргентина: тенденции развития и сотрудничество с Россией. М.: ИЛА РАН, серия «Саммит», 2005.
  159. Источники на иностранных языках:
  160. Abreu, М. Latin American and Caribbean Interests in the WTO, Trade Negotiations in Latin America: Problems and Prospects (2003), Edited by Tussie D., Palgrave Macmillan.
  161. A Handbook on the WTO Dispute Settlement System. A WTO Secretariat Publication. Cambridge University Press. 2005.
  162. Akhmedov A., Bessonova E., Cherkashin I., Denisova I., Grishina E., Nekipelov D. WTO Accession and the Labor Market: Estimations for Russia // Научные труды ЦЭФИР и РЭШ, № 40, 2003, http://www.cefir.ru/papersAVP40.pdf
  163. Anuario estadistico de America Latina у el Oaribe, CEPAL, 2007. http ://www.eclac.cl/publicaciones/xml/6/32 606/LCG2356B2.pdf
  164. Argentina. WTO Trade Policy Review. 1. January 2007. WT/TPR/S/176. Page 26. http://www.wto.org/english/tratope/tpre/sl76−02e.doc
  165. G. (2005) The Settlement of Disputes under the WTO. The Experience of Latin America and the Caribbean, Cepal Review 86, http://www.eclac.cl/publicaciones/xml/7/23 627/g2282iBiggs.pdf
  166. Brakman S., Garretsen H., Marrewijk Ch., Witteloostuijn A. Nations and Firms in the Global Economy. Cambridge University Press. 2006.
  167. , M. (2005) India and Mercosur: Boosting Trade through Regionalism. Briefing Paper, IBSA 1/2005. http://www.cuts-citee.org/PDF/IBSA-l-India-Mercosur.pdf
  168. Brazil. 2006 National Trade Estimate Report on Foreign Trade Barriers. The Office of the United States Trade
  169. Representative.http://www.ustr.gov/assets/DocumentLibrary/ReportsPublicat ions/2006/2006NTEReport/assetuploadfile5739230.pdf
  170. Brazil. Trade Policy Review by Secretariat. WTO. 1 November 2004. WT/TPR/S/140. http://www.wto.org/english/tratope/tpre/sl40−3e.doc
  171. Buckman G. Global Trade. Past Mistakes, Future Choices, Zed Books, 2005.
  172. Chowdhury A. WTO Accession: What’s in it for Russia? William Davidson Institute Working Paper, Number 595, July 2003, http.7/wdi.umich.edu/files/PublicationsAVorkingPapers/wp595.pdf224. Clarin, 02.02.2006
  173. R., Harris J. (2007) Propuesta metodolygicapara la convergencia del Spaghetti Bowl de reglas de origen, Documentos de Trabajo 34, INTAL-INT, http://www.iadb.org/intal/aplicaciones/uploads/publicaciones/eINTALITDD T342007CornejoHarris. pdf
  174. Correa, C. Reforming the Intellectual Property Rights System in Latin America, The World Economy, June 2000, 23, 6
  175. Croome, J. Reshaping the World Trade System: A History of the Uruguay Round. Diane Books Publishing Company, 1995. r
  176. Dantas, A. Las Negociaciones en el Ambito de la Organizado Mundial de Comercio (ОМС) y el Papel del MERCOSUR. Pre-print доклада на конференции Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций». Родос. Октябрь 2006.
  177. Dantas Т. Alexis, Prokopova Alexandra G. Brazil and Russia in the Global Economy: Prospects of Cooperation, Report at the conference «BRIC break in the global economy», St. Petersburg, May, 22−23, 2008.
  178. G., Soares A. (2008) G20: origem, evolu^ao, significado e perspectivas, LATN Working Paper, No. 89, http://www.latn.org.ar/archivos/documentacion/PAPERDOCWP89-Delgado-SoaresPortugues.pdf
  179. Desequilibrios en la mira del Mercosur, Clarin, 18.10.2006
  180. P. (2001) The WTO and Latin America, CEDLA, http://www.cedla.uva.nl/20events/PDFfilesnews/wto/wto0 l/WT00/o20and% 20Latin%20America.pdf
  181. Discurso del Senor Ministro de Relaciones Exteriores Dr. Dider Ooertti Badan, Collection of Statements Submitted at UNCTAD XI Interactive Thematic
  182. Session on Assuring Development Gains from the Multilateral Trading System and Trade Negotiations, United Nations, New York and Geneva, 2005.
  183. El desequilibrio del Mercosur peijudica a la Argentina, Clarin, 02.08.06
  184. Enforcing your rights in Latin America, Managing Intellectual Property, Dec 2006/Jan 2007
  185. J.M. (2007) Regional Arrangements to Support Growth and Macro-Policy Coordination in Mercosur, G-24 Discussion Paper Series, № 46, UNCTAD.
  186. , M. (2001) Implementing the Uruguay Round Agreements: Problems for Developing Countries. The World Economy, 24, 9.
  187. FAO Food Outlook. Global Market Analysis. Sugar. November 2007. http://www.fao.org/docrep/010/ah876e/ah876e07.htm
  188. Fugazza M. and Vanzetti D. (2006) A South-South Survival Strategy: the Potential for Trade among Developing Countries, Policy Issues in International Trade and Commodities, Study Series №. 33, UN, New York and Geneva.
  189. Globalization for Development: the International Trade Perspective, United Nations, New York and Geneva, 2008.
  190. Hamilton, H. and Whalley, J. Coalitions in the Uruguay Round: the Extent, Pros and Cons of Developing Country Participation 1, 2. Working Paper № 2751, NBER, Cambridge, October 1988.
  191. Handbook on Accession to the WTO, http://www.wto.org/english/thewtoe/acce/cbtcoursee/c4s3ple.htm
  192. Implementation of Special and Differential Treatment Provisions in WTO Agreements and Decisions, WT/COMTD/W/77 25 October 2000, WTO, http://docsonline.wto.Org/DDFDocuments/t/WT/COMTD/W77.doc
  193. International Trade Agreements and Barriers (2001), Latin American Trade & Transportation Study, Wilbur Smith Associates, Inc. http://www.dotd.louisiana.gov/programsgrants/latin/pdfs/SecB5Int'lTrade AgreementsandBarriers .pdf
  194. , M. (2004) Income Volatility in Small and Developing Economies: Export Concentration Matters, WTO Discussion Papers, № 3, WTO Publications.
  195. Jensen J., Rutherford T., and Tarr D. (2004) Economy- Wide and Sector Effects of Russia’s Accession to the WTO, Washington: World Bank.
  196. Kahler, M. and Odell, J. Developing Country Coalition-Building and International Trade Negotiations, Trade Policy and the Developing World, edited by John Whalley. University of Michigan Press, 1989. http://www-rcf.usc.edu/~odell/newkahlerodell.htm
  197. Krugman, PR and Obstfeld, M (2005), International economics. Theory and Policy (seventh edition), Addison-Wesley: London.
  198. H., Piani G., Miranda P. (2007) Cotas tarifarias e o impacto sobre as exportares agricolas brasileiras na Uniao Europeia, Revista de Economia e Sociologia Rural, Vol. 45, № 2.
  199. M. (2005) Latin American South-South Integration and Cooperation: from a Regional Public Goods Perspective, Multilateralism and Regionalism: the New Interface, Edited by Mashayekhi M. and Taisuke I., UN, New York and Geneva.
  200. Lissovolik B. and Lissovolik Y. Russia and the WTO: The «Gravity» of Outsider Status, IMF Working Paper 159, August 2004, http://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2004/wp04159.pdf
  201. A. (2005) Presidential Diplomacy and the Institutional Underpinning of Mercosur: an Empirical Examination, Latin American Research Review, Vol. 40, № 1, P. 138−139.
  202. Materials from the 3rd Lindau Nobel Laureate Meeting in Economic Sciences, August, 21−23, 2008.
  203. L. G. (2005) Explaining Mercosur’s Survival: Strategic Sources of Argentine-Brazilian Convergence, Journal of Latin American Studies, 37, 1 OP-MO.
  204. NAMA 11 Ministerial Communique. 29 June, 2006. http://www.tradeobservatory.org/library.cfm?refXD=88 375
  205. Narlikar, A. and Tussie, D. The G20 at the Cancun Ministerial: Developing Countries and Their Evolving Coalitions in the WTO, The World Economy, July 2004, Vol. 27, Issue 7
  206. Narlikar, A. International Trade and Developing Countries: Bargaining Coalitions in the GATT & WTO. Routledge, 2003.
  207. , A. (2006) Fairness in International Trade Negotiations: Developing Countries in the GATT and WTO. The World Economy, 83, 3, 1005−1029.
  208. M. (2003) A New Bretton Woods? The handbook of globalization, edited by Michie J., Edward El gar Publishing Limited, UK.
  209. Paraguay. WTO Trade Policy Review. WT/TPR/G/146. Page 9. http ://www. wto. org/engli sh/tratope/tpre/g 146e .doc
  210. A. (2000) Accession to the World Trade Organisation: A Legal Analysis, Legal Issues of Economic Integration 27(2), P. 156. http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/ResourcesAVBI-Training/AParentieng.pdf
  211. Paulino L. A. O Brasil, seus socios e seus negocios, Sao Paulo em Perspectiva, Vol. 16, No. 2, Sao Paulo, Abril/Junho 2002.
  212. Paula L., Ferreira L., Assis M. Perspectivaspara a Economia Brasileira, Ed. UERJ, Rio de Janeiro, 2006.
  213. Petrobras Annual Report 2007, http://www2.petrobras.com.br/ri/ing/ConhecaPetrobras/RelatorioAnual/pdf/Rel atorioAnual2007ing. pdf
  214. N. (2005) U.S. Power and the Politics of Economic Governance in the Americas, Latin American Politics and Society, Vol. 47, № 4.
  215. Puri L. IBS A: an Emerging Trinity in the New Geography of International Trade, Policy Issues in International Trade and Commodities, Study Series № 35, UN, 2007.
  216. Ration Sanchez M., Rosenberg B., and Shaffer G. Winning at the WTO: The Development of a Trade Policy Community within Brazil, LATN Working Paper No. 96, Julio, 2008, http://www.latn.org.ar/archivos/documentacion/PAPERDOCwp-96.pdf
  217. Rolland, S. Developing Country Coalitions at the WTO: In Search of Legal Support. Harvard International Law Journal, Vol. 48, Number 2, Summer2007, www.harvardilj.org/attach.php?id=l 18.
  218. Sanchez-Ancochea (2006) Trade Liberalization and Economic Integration in the Americas: Causes and Consequences, Latin American Politics and Society, Vol. 48, № 2.
  219. M. (2006) Argentina y Brasil en tiempos recientes: los limites de una alianza politica, Otro Sur, Ano 3 n.5. Rosario.
  220. H. (2000) The Mystery of Capital, Basic Books, A Member of the Perseus Books Group.
  221. J. E., Charlton A. (2005) Fair Trade for All. How Trade Can Promote Development, Oxford University Press.
  222. J. E. (2002) Globalization and Its Discontents, Penguin Books.
  223. S. (2007) Doha Round of WTO Negotiations: Prospects and Repercussions for the Russian Federation, World Journal of Management & Economics, Issue 2, http://worldec.ru/content/articlesAVJMEC-Volume 1 Issue2 .p df
  224. Thielen G. WTO Negotiations on Agriculture Products, WTO Seminar at the Department of World Economy, St. Petersburg State University, St. Petersburg, 8−9 September 2008.
  225. The New Multilateral Trade Negotiations: a Challenge for Latin America and the Caribbean. ECLAC. November 1999. http://www.edac.cl/publicaciones/xml/l/4891/lcll277i.pdf
  226. UNCTAD GSP Newsletter. Number 8. December 2005. http://www.unctad.org/en/docs/ditctncdmisc20057en.pdf
  227. US Commercial Service. Guide to Brazil. Intellectual Property Rights. January 2005. www. bu3axsa.gov/brazil
  228. Uruguay. WTO Trade Policy Review. WT/TPR/S/163. Page 21. http://www.wto.org/english/tratope/tpre/sl63−2e.doc
  229. Veiga, P. Brazil and the G20 group of developing countries, Managing the challenges of WTO Participation. 45 case studies. Edited by Peter Gallanger, Patrick Low and Andrew L. Staler. WTO. Cambridge University Press. 2005.
  230. William H. Cooper Russia’s Accession to the WTO, CRS Report for Congress, USA, January 7, 2008, http://assets.opencrs.com/rpts/RL3197920080107.pdf
  231. World Trade Report 2006. Exploring the links between subsidies, trade and the WTO. WTO. http://www.wto.0rg/english/rese/bookspe/anrepe/worldtradereportO6e.p df
  232. World Investment Directory: Volume IX Latin America and the Caribbean 2004, UNITED NATIONS, New York and Geneva, http://www.unctad.Org/en/docs//iteiit20044en.pdf
  233. World Trade Report 2005. Exploring the links between trade, standards and the WTO. WTO. http://www.wto.0rg/english/rese/bookspe/anrepe/worldtradereportO5e.p df297. World Trade Report. 2003.
  234. WTO Annual Report 2007. http://www.wto.org/english/rese/bookspe/anrepe/anrep07e.pdf
  235. WTO Statistics, News and Documents, www.wto.org
Заполнить форму текущей работой