Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономическая модель управления муниципальной недвижимостью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уточнена трактовка управления муниципальной недвижимостью как целенаправленной деятельности муниципальных образований, организующих и координирующих организационно-экономические отношения по вопросам использования муниципальной недвижимости, разработан состав системы управления муниципальной недвижимостью, включая подсистемы механизма управления, структуры управления, организации процессов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
    • 1. 1. Сущность и содержание системы управления муниципальной недвижимостью
    • 1. 2. Концептуальные основы построения системы управления муниципальной недвижимостью
    • 1. 3. Подсистемы обеспечения системы управления муниципальной недвижимостью
  • 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
    • 2. 1. Оценка эффективности использования муниципальной недвижимости
    • 2. 2. Организационно-экономические отношения возникающие в процессе управления муниципальной недвижимостью
    • 2. 3. Факторы управления муниципальной недвижимостью
  • 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
    • 3. 1. Структурно-логическое описание организационно-экономической модели управления муниципальной недвижимостью
    • 3. 2. Экономико-математическое описание организационно-экономической модели управления муниципальной недвижиомтсью
    • 3. 3. Методические подходы к управлению муниципальной недвижимостью
    • 3. 4. Оценка эффективности управления муниципальной недвижимостью

Организационно-экономическая модель управления муниципальной недвижимостью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Российской Федерации продолжается процесс становления местного самоуправления, однако, можно с уверенностью сказать, что в настоящий момент система организации местного самоуправления не достигла требуемого уровня своего развития. Одной из важнейших проблем в этой области является проблема постоянного дефицита финансовых средств. Очевидно, что данная проблема является комплексной, многоуровневой и включает в себя достаточно широкий спектр взаимосвязанных вопросов: от налогообложения до несовершенства системы управления муниципальной собственностью.

Важнейшей составляющей экономических реформ в Российской Федерации являются процессы формирования различных видов собственности, в том числе и муниципальной. Проходящие с начала 90-х годов процессы раздела государственного имущества на федеральное, региональное и муниципальное, приватизации, муниципализации социальной сферы привели к тому, что крупные города стали собственниками масштабных имущественных комплексов, включающих землю, нежилые помещения, жилой фонд, пакеты акций хозяйственных обществ, долговые обязательства, информационные ресурсы и другие виды имущества.

Осуществленное в этот же период разграничение полномочий между регионами и местным самоуправлением привели к тому, что многие важнейшие социальные функции государства могут сегодня быть обеспечены лишь за счет местных бюджетов и, в частности, поступающих в них доходов от муниципальной собственности.

Мировая практика свидетельствует, что в современную эпоху эффективность экономики в меньшей степени зависит от формы собственности и в большей — от качества управления. В связи с этим эффективного управления муниципальной собственностью становятся все более актуальными, а вопросы обеспечения рационального, высокоэффективного, прозрачного для общественности использования муниципального имущества становятся не только насущной экономической, но и социально-политической задачей.

Однако проблема осложняется тем, что многие теоретические и практические аспекты проблемы функционирования системы управления муниципальной собственностью не решены и нуждаются в дальнейшей разработке. Поэтому в центре внимания данного исследования находятся вопросы комплексного управления муниципальной собственностью на уровне города.

Актуальными задачами последних лет в сфере имущественных отношений стали формирование имущественной базы органов местного самоуправления, передача государственной собственности на муниципальный уровень. Особые трудности вызывает этот процесс в крупных городах страны, таких как Волгоград, где при формировании муниципальной собственности не должен быть нанесен ущерб целостности городской инфраструктуры.

Основу муниципальной собственности составляет недвижимое имущество — земля и объекты капитального строительства. Недвижимость представляет собой важнейший экономический ресурс общества, эффективное использование которого способствует увеличению доходов бюджетов всех уровней, а, следовательно, и улучшению качества жизни граждан. При этом именно объекты недвижимости, являются базой для долгосрочного развития города и основным инструментом выполнения большей части функций органов местного самоуправления.

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что решение задач, связанных с эффективным использованием объектов муниципальной недвижимости — одна из ключевых сторон деятельности органов местного самоуправления.

Недостаток финансовых ресурсов обуславливает необходимость со стороны муниципалитетов смещения акцентов в пользу других источников наполнения местных бюджетов. В этом ключе поступления от использования недвижимого имущества, закрепленного в собственности муниципалитета, могут стать значительным и стабильным источником развития.

Назрела необходимость повышения эффективности использования муниципальной недвижимости в интересах социально-экономического развития муниципальных образований, направленного на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе роста доходов от недвижимости, на расширение налогооблагаемой базы, возрастание объема инвестиций в недвижимое имущество, рост ценности имущественного комплекса.

С учетом вышесказанного, исследование проблемы повышения эффективности использования муниципальной недвижимости и совершенствование системы управления ею имеет важное научно-практическое значение и предопределяет актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблематика реформирования в области имущественных отношений, определения их сущности и экономического содержания находит отражение в работах таких авторов, как С. С. Алексеев, П. Г. Бунич, Е. Т. Гайдар, А. П. Морова, А. Д. Радыгин и других. Однако проблемы непосредственно муниципального имущества, его места и роли в системе экономических отношений общества этими авторами рассматривались не достаточно широко. К числу авторов, рассматривающих в своих работах проблемы управления муниципальным имуществом, можно отнести А. Г. Поршнева, Л. И. Абалкина, Г. В. Гутмана, В. И. Кошкина и др. Наличие определенных результатов по широкому спектру исследований по рассматриваемой в диссертации проблеме в работах С. А. Баронина, Г. М. Загидуллиной, А. Н. Асаула, О. В. Максимчук, А. И. Романовой, В. В. Григорьева, Т.И. Хаме-това, Б. Б. Хрусталева и других учёных не исключает необходимости дальнейшего развития ее теоретических и методических положений, обобщения практического опыта. Проблемы эффективного использования непосредственно муниципальной недвижимости, её место и роль в системе экономических отношений общества, вопросы управления недвижимостью на уровне города недостаточно изучены и разработаны.

Целью диссертационного исследования является разработка и теоретико-методическое обоснование организационно-экономической модели управления муниципальной недвижимостью в целях повышения эффективности её использования.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Исследованы теоретические подходы к управлению муниципальной недвижимостью, раскрыто содержание системы управления муниципальной недвижимостью.

2. Изучены концептуальные основы построения системы управления муниципальной недвижимостью, определены её подсистемы и элементы.

3. Проведён анализ и выявлены недостатки по эффективному использованию объектов муниципальной недвижимости.

4. Предложен методический подход к оценке эффективности использования муниципальной недвижимости.

5. Разработана организационно-экономическая модель системы управления муниципальной недвижимостью на основе горизонтальной интеграции связей между субъектами хозяйственной деятельности.

6. Предложен методический подход к управлению муниципальной недвижимостью с использованием авторской организационно-экономической модели.

Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения и связи, определяющие систему управления и факторы эффективного использования объектов муниципальной недвижимости.

Объектом исследования является муниципальная недвижимость.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования заключается в том, что на современном этапе муниципальное образование как социально-экономическая система должно быть самодостаточным и самофинансируемым. Одним из источников этого являются доходы и поступления в муниципальный бюджет от эффективного использования муниципальной недвижимости, получаемой в результате реализации верных управленческих решений.

Недостатки в сфере управления муниципальной недвижимостью — важный аспект, через призму которого следует подходить к решению проблемы низкой эффективности использования муниципальной недвижимости и, неравномерного социально-экономического развития муниципальных образований.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования.

Методологической базой исследования послужили фундаментальные и прикладные исследования, посвященные методическим положениям управления муниципальной недвижимостью, приёмы экономико-математического моделирования явлений и процессов в прикладной экономике. Методическая схема диссертационного исследования представлена на рис. 1.

Теоретической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных учёных, развивавших концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в экономической литературе, посвященные принципам управления объектов недвижимости на уровне местного самоуправления. Использованы фундаментальные разработки современной экономической теории.

Эмпирическую базу исследования составили методические и справочные материалыданные Росстатастатистическая отчётность действующих предприятий местного самоуправлениянормативные акты органов управлениянормативно-правовые акты Российской Федерации.

1 г 1 г 1 г 1 г.

1 Уточнена трактовка управления муниципальной недвижимостью как целенаправленной деятельности муниципальных образований, организующих и координирующих организационно-экономические отношения по вопросам использования муниципальной недвижимости, разработан состав системы управления муниципальной недвижимостью, включая подсистемы механизма управления, структуры управления, организации процессов управления, обеспечения, что позволяет утонить цели, функции, задачи и операции управления муниципальной недвижимости и целесообразно в улучшении деятельности муниципальных образований в области эффективного использования недвижимости 2 Обосновано применение в построении системы управления муниципальной недвижимостью принципов, традиционно используемых в оценке недвижимости и теории менеджмента пообъектного управления, наилучшего использования, платности, сбалансированности прав и ответственности, открытости информации, обеспечивающих согласованность связей и отношений между ее подсистемами и внешней средой и эффективность управления муниципальной недвижимостью 3 Предложен методический подход к оценке эффективности использования муниципальной недвижимости по критерию рациональности (обоснованности) размещения разнообразных объектов с учетом специфики положения и уровня социальноэкономического развития, согласованности муниципальных интересов, интересов населения, интересов хозяйствующих субъектов в части социокультурного развития, рентабельности, экологии 4 Разработана организационноэкономическая модель системы управления муниципальной недвижимостью на основе горизонтальной интеграции связей между субъектами хозяйственной деятельности, функционирующих в данном муниципальном образовании в рамках частномуниципального партнерства, позволяющего устранить противоречия по целевому использованию объектов муниципальной недвижимости и повысить эффективность их использования.

Рис. 1. Методическая схема диссертационного исследования.

Научная новизна результатов диссертационной работы заключается в следующем:

1. Уточнена трактовка управления муниципальной недвижимостью как целенаправленной деятельности муниципальных образований, организующих и координирующих организационно-экономические отношения по вопросам использования муниципальной недвижимостиразработан состав системы управления муниципальной недвижимостью, включая подсистемы: механизма управления, структуры управления, организации процессов управления, обеспечения, что позволяет утонить цели, функции, задачи и операции управления муниципальной недвижимости и целесообразно в улучшении деятельности муниципальных образований в области эффективного использования недвижимости.

2. Обосновано применение в построении системы управления муниципальной недвижимостью принципов, традиционно используемых в оценке недвижимости и теории менеджмента: пообъектного управлениянаилучшего использованияплатностисбалансированности прав и ответственностиоткрытости информации, обеспечивающих согласованность связей и отношений между её подсистемами и внешней средой и эффективность управления муниципальной недвижимостью.

3. Предложен методический подход к оценке эффективности использования муниципальной недвижимости по критерию рациональности (обоснованности) размещения разнообразных объектов с учетом специфики положения и уровня социально-экономического развития, согласованности муниципальных интересов, интересов населения, интересов хозяйствующих субъектов в части социокультурного развития, рентабельности, экологии.

4. Разработана организационно-экономическая модель системы управления муниципальной недвижимостью на основе горизонтальной интеграции связей между субъектами хозяйственной деятельности, функционирующих в данном муниципальном образовании в рамках частно-муниципального партнерства, позволяющего устранить противоречия по целевому использованию объектов муниципальной недвижимости и повысить эффективность их использования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования.

Обоснованность результатов диссертационной работы подтверждена применением современных теорий экономического исследования, методов научных положений, разработанных автором, с возможностью проверки выдвинутой гипотезы, что подтверждается апробацией результатов исследования.

Достоверность результатов диссертационной работы обусловлена применением современных теорий экономического исследования, методов и научных положений, разработанных автором, с возможностью проверки выдвинутой гипотезы, что подтверждается апробацией результатов исследования.

Теоретическая значимость работы заключается в разработке организационно-экономической модели эффективного управления объектами муниципальной недвижимости.

Практическая значимость работы исследования заключается в использовании предложенной модели в качестве прикладной при формировании (реструктуризации) организационной муниципальной структуры в составе подразделений, отвечающих за вопросы эффективного использования объектов муниципальной недвижимости. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе по дисциплинам «Экономика недвижимости», «Оценка недвижимости».

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности. Отраженные в диссертации научные положения соответствуют формуле и области исследований паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством. Направление «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (строительство)», а именно: пункт 1.79. Развитие теории и методология управления объектами недвижимости различного функционального назначенияпункт 1.83. Государственное регулирование рынка недвижимости, формирование федеральной и муниципальной инвестиционной политики в сфере жилищного строительства в условиях социально ориентированной рыночной экономики.

Апробация основных результатов исследования. Основные теоретические и практические положения докладывались автором на городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда» (г. Волгоград, Администрация Волгограда, 2012 г.), международной научно-практической конференции «Научный потенциал молодых учёных для инновационного развития строительного комплекса Нижнего Поволжья» (г. Волгоград, ВолгГАСУ, 2011 г.).

Реализация результатов исследования. Положения диссертации отражены в отдельных выводах и рекомендациях, полученных в результате проведенного исследования, апробированы в практической деятельности подразделений власти и организаций, работающих в сфере управления недвижимостью г. Волгограда. Основные положения в отношении предложенной системы управления муниципальной недвижимостью взяты за основу департаментом муниципального имущества города Волгограда при разработке концепции повышения эффективности использования объектов недвижимости на 2013;2016 гг., что подтверждается актом о внедрении. Разработки по результатам диссертационного исследования были использованы в учебном процессе по дисциплине «Экономика недвижимости».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 статей общим объёмом 3,2 п.л., лично автора — 2,7 п.л., из них четыре научные работы изданы в рецензируемых научных изданиях по перечню ВАК в объеме 2,3 п.л., лично автора -1,9 п.л.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы (167 наименований трудов отечественных и зарубежных авторов), 1 приложения, содержит 179 страницы, 17 рисунков, 8 таблиц и 18 формул).

Выводы и результаты по главе 3:

1. Таким образом, результаты апробации методологии на практических примерах дают основания утверждать, что предложенные методы управления муниципальной недвижимостью являются достаточно эффективными и служат основным целям управления муниципальной недвижимостью. Основными критериями выбора той или иной формы управления (использования) недвижимости является социально-экономическая значимость объектов для решения вопросов местного значения и экономическая эффективность различных форм использования с точки зрения собственника (отчуждение — это продажа, приватизация, обмен, использование в качестве залога). Такого рода решения могут приниматься только представительным органом местного самоуправления.

2. В ходе решения задач обосновано, что использование горизонтально интегрированных структур в рамках частно-муниципального партнерства в управлении муниципальной недвижимостью повысит эффективность системы управления муниципальной недвижимостью и создаст благоприятные возможности для решения реально существующих и потенциальных проблем и преодоление ограничений социально-экономического развития муниципального образования (здесь — г. Волгограда).

3. Разработанная и обоснованная в диссертации организационная модель системы управления муниципальной недвижимостью на основе горизонтальной интеграции связей между субъектами хозяйственной деятельностью, функционирующих в данном муниципальном образовании, позволяет устранить противоречия по поводу целевого использования объектов муниципальной недвижимости, является универсальной и адаптированной к современным условиям самоорганизации деятельности муниципальных образований как самодостаточных социально-экономических систем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рыночные отношения имеют целью создание цивилизованного рынка недвижимости, увеличение доходов бюджета, привлечение инвестиций в недвижимость, улучшение обслуживания и реконструкции объектов недвижимости. Достижение этой цели возможно при условии развития системы управления объектами городской недвижимости различного назначения.

Результаты проведенных в ходе выполнения диссертации исследований позволяют автору заключить следующее:

1. Дано определение управления муниципальной недвижимостью как целенаправленной деятельности специализированных подразделений муниципального образования и системы управления муниципальной недвижимостью как совокупности подсистем: механизма управления, структуры управления, организации процессов управления, обеспечения, что позволяет утонить цели, функции и задачи управления муниципальной недвижимостью. Это целесообразно в улучшении деятельности муниципальных образований в области эффективного использования недвижимости.

2. Обосновано применение принципов: пообъектного управлениянаилучшего использованияплатностисбалансированности прав и ответственностиоткрытости информации, как базовых в построении системы управления муниципальной недвижимостью, направленного на устранение существующих противоречий в связях и отношениях муниципального образования по вопросам использования недвижимости, что позволит учитывать вышеуказанные принципы при реструктуризации властных подразделений муниципальных образований, осуществляющих регламентацию управления муниципальной недвижимостью.

3. Выявлена тенденция снижения эффективности использования муниципальной недвижимости, обусловленная влиянием экономических факторов, в частности, слабой структурированностью муниципальных образований и неразвитой инфраструктурой, которая является типичной для муниципальных образований нестоличного статуса на современном этапе их развития. Преодоление этой негативной тенденции возможно при изменении подходов к управлению муниципальной недвижимостью и повышению эффективности её использования, за счет чего возможны поступления в муниципальные бюджеты на цели социально-экономического развития.

4. Проведен кластерный анализ эффективности использования муниципальной недвижимости (по кластеру 1 — исследовано 8 объектов, средневзвешенная рентабельность их по выручке составляет 18,5%, рентабельность активов составляет 21%, ликвидность — 67%, платежеспособность — 64%, перечисления в бюджет в среднем по кластеру составили 2881 тыс. руб. в годпо кластеру 2 — исследовано 13 объектов, их средневзвешенная рентабельность по выручке составляет 18,8%, рентабельность активов — 17%, средние перечисления в бюджет составили 1892 тыс. руб.- по кластеру 3 — исследованы 3 объекта, средневзвешенная рентабельность объектов данного кластера как по выручке, так и по активам равняется 40% - 41%, ликвидность их -97%, а платежеспособность — 77%- по кластеру 4 — всего 1 объект, относящийся к направлению торговли. Активы данного объекта являются самыми крупными из всей выборки 130 млн руб. У данного объекта довольно высокая рентабельность — 32%, ликвидность — 120%, что не оптимально и может служить индикатором будущих проблем.

5. Дано авторское определение эффективности использования муниципальной недвижимости как степени соответствия направления использования данных объектов интересам муниципалитета и методический подход к оценке по критерию рациональности (обоснованности) размещения недвижимости, использование которых позволяет повысить точность и оптимизировать процесс принятия управленческих решений по использованию муниципальной недвижимости.

6. Реализация предлагаемого автором методического подхода к управлению муниципальной недвижимостью с использованием методов кластерного и портфельного анализа для всех видов муниципальной недвижимости позволит повысить эффективность их использования. Эффективное управление муниципальной недвижимостью стимулирует рост доходов муниципального бюджета, развитие всех направлений деятельности в муниципалитете, способствует внедрению нововведений и поддержания высокого уровня социально-экономического развития на уровне города.

7. Предложены методические положения по оценке эффективности использования муниципальной недвижимости по критерию рациональности (обоснованности) размещения недвижимости, что позволяет верифицировать процесс принятия управленческих решений по использованию недвижимого имущества. Так, по результатам анализа и оценки эффективности использования 24 объектов муниципальной недвижимости выявлено, что всего 2 объекта используются эффективно (средний доход муниципалитета составляет 13 005 тыс. руб.), эффективность использования 6 объектов незначительна (средний доход по этим объектам составляет 3 035 тыс. руб.), остальные 3 объекта используются неэффективно (в среднем убыток по ним составляет 631 тыс. руб.). При этом выявлено, что объекты с высокой долей участия муниципалитет используются гораздо эффективнее.

8. Разработаны методы управления муниципальной недвижимостью являются достаточно эффективными и служат основным целям управления объектов недвижимости местного самоуправления. Основными критериями выбора той или иной формы управления недвижимостью является социально-экономическая значимость объекта для решения вопросов местного значения и экономическая эффективность различных форм использования с точки зрения собственника. Объекты муниципальной недвижимости структурированы в восьми направлениям использования: бытовые услугиреклама и средства массовой информациифинансовые услугитуризмторговля, общественное питание, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, юридические услуги. Наибольшими активами располагает сектор общественного питания -24,5%, далее следует строительство и ЖКХ -18,4%, торговля и бытовые услуги — по 14,3%. Самым маленьким сектором является туризм — 4,1% в общих активах муниципалитета.

9. Использование горизонтально интегрированных структур в рамках частно-муниципального партнерства в управлении муниципальной недвижимостью повысит эффективность системы управления муниципальной недвижимостью, создаст благоприятные возможности для решения реально существующих и потенциальных проблем и преодоления ограничений социально-экономического развития муниципального образования (здесь — г. Волгоград).

10. Организационно-экономическая модель системы управления муниципальной недвижимостью на основе горизонтальной интеграции связей между субъектами хозяйственной деятельности, позволяет устранить противоречия по вопросам целевого использования вышеупомянутых объектов недвижимости, является универсальной и адаптированной к современным условиям самоорганизации деятельности муниципальных образований как самодостаточных социально-экономических систем.

11. Управление муниципальной недвижимостью, базирующееся на концепции кластерного и портфельного анализа муниципальной недвижимости, обеспечивает принятие верных управленческих решений по эффективному использованию муниципальной недвижимости. Произведенные расчеты позволяют сделать вывод, что наиболее активно растет стоимость объектов, входящих в такое направление, как юридические услуги. Менее динамично растет стоимость объектов, входящих в направление бытовые услуги, что может свидетельствовать о временной стагнации в данном сегменте бизнеса. В целом по всем направлениям отмечается положительная динамика текущей рыночной эффективности объектов муниципальной недвижимости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы:
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть I от 30 ноября 1994 г. № 51 -ФЗ (ред. от 30.12.2004) (с изм. и доп., вступивши ми в силу с 10.01.2005) — часть II от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 09.05.2005).
  4. Федеральный закон № 135-Ф3 от 29.07.98 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества". СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  6. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  7. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». -СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  9. Федеральный закон от 01.02.2010 № 4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  10. Указ Президента от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. № 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" —
  12. Письмо УФРС по Волгоградской области «О предоставлении документов на государственную регистрацию нрав граждан на жилые помещения, возникших на основании договоров приватизации». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  13. Порядок предоставления гражданам документов по регистрации права муниципальной собственности и перехода права на жилые помещения, приобретаемые ими в порядке приватизации к распоряжению от 03.08.2007 г. № 663-р. — СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  14. Постановление Администрации Волгограда от 30 января 2012 г. № 183 «О внесении изменений в постановление Администрации Волгограда от 26 декабря 2011 г. № 4315 «Об изменении вида жилищного фонда Волгограда». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  15. Постановление Волгоградского городского Совета Народных депутатов от 15 декабря 2000 г. № 21/297 «О принятии положения о порядке предоставления в пользование и изъятия муниципального недвижимого имущества». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  16. Постановление Волгоградского городского Совета Народных депутатов от 8 июля 2002 г. № 43/744 «О принятии положения о порядке и условиях отчуждения муниципального имущества». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  17. Постановление Главы Волгограда от 3 ноября 2009 г. № 2827 «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений Администрации Волгограда при принятии решений о развитии застроенных территорий Волгограда». -СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  18. Постановление от 17 сентября 2003 г. № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" —
  19. Постановление от 18 января 2002 г. № 34/560 «О принятии части первой «Муниципальная имущественная казна» положения о муниципальной казне Волгограда" —
  20. Постановление от 24 декабря 2004 г. № 10/164/1964 «О методике определения арендной платы за пользование имуществом муниципальной имущественной казны Волгограда" —
  21. Постановление от 24.10.2007 № 2419 «Об исключении жилых домов, использующихся в качестве общежитий, находящихся в муниципальной собственности, из муниципального специализированного жилищного фонда" —
  22. Постановление от 26 декабря 2011 г. № 4315 «Об изменении вида жилищного фонда Волгограда" —
  23. Постановление от 4 октября 2000 г. № 1249 «Об утверждении порядка постановки на учет и регистрации права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории Волгограда" —
  24. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 г. № 30 «О Концепции управления недвижимостью Санкт-Петербурга». Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 27 июля 2001 г., № 7, стр. 108
  25. Распоряжение от 04 сентября 2007 г. № 775-р «Об утверждении графика приема граждан для регистрации права муниципальной собственности и перехода права на жилые помещения, приобретаемые гражданами в порядке приватизации" —
  26. Распоряжение от 3 октября 2006 г. № 1068-р «О проведении технической инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящихся на территории Волгограда». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  27. Решение Волгоградской городской Думы от 10 ноября 2010 г. № 38/1169 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  28. Решение Волгоградской городской думы от 23 декабря 2011 г. № 56/1697 «О приостановлении с 1 января по 31 декабря 2012 г. передачи в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда Волгограда». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  29. Решение Волгоградской городской Думы от 27 февраля 2008 г. № 58/1469 «О комплексной целевой программе «Жилище» на 2008−2010 годы» / http://www.volgadmin.ru
  30. Решение Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2011 г. № 54/1627 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  31. Решение Волгоградской городской Думы от 30 ноября 2011 г. № 54/1625 «Об утверждении методики определения арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда Волгограда». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  32. Решение Волгоградской городской Думы от 6 октября 2010 г. № 37/1131 «Об утверждении положения о городской постоянно действующей комиссии по рациональному использованию муниципального нежилого фонда». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  33. Решение Волгоградской городской Думы от 7 декабря 2011 г. № 55/1648 «О базовой величине стоимости строительства 1 кв. метра на 2012 год». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  34. Решение от 16 февраля 2011 г. № 42/1306 «О принятии положения о порядке предоставления в пользование и изъятия движимого муниципального имущества». СПС «Гарант», 30 декабря 2011 г.
  35. Абалкин JL И. Избранные труды: В 4-х тт. / Вольное экономическое общество России- сост. Грибанова О. M. М: ОАО «НПО «Экономика»», 2000. Т. 1, с. 291.
  36. JI. Российская школа экономической мысли: поиск самоопределения. М: Институт Экономики РАН, 2000, с. 16.
  37. Акционерное общество и товарищество с ограниченной ответственностью: Сб. зарубеж. законодательства / Сост., отв. ред. и авт. вступ. ст. Туманов В. А. М.: Век, 1995.-291 с.
  38. М. Б., Балан С. H. Основы теории систем и системного анализа, СПб, 2002. с. 32−33
  39. А.А. Анализ эффективности землепользования. М.: 2004.
  40. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 1994. — 288 е.: ил.
  41. А.И., Балабанов И. Т. Финансы: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000.
  42. А. В, Дроздов С. А., Кушаков С. H. Проблемы управления корпоративной собственностью. М.: «БУКВИЦА», 2000 — 160 с, с ил.
  43. С.А., Сегаев И. Н. / «Функционально -стоимостойно моделирование девелопмента земельных участков в жилищных корпорациях № 1, 2009 /Международный научно-технический журнал «Недвижимость».
  44. С. А. Анчихров Е.А. Толстых Ю.О."Управление инвестиционным развитием комплексной жилой застройки территорий на основе систем кадастра недвижимости"/ «Известия» юго-западного государственного университета № 5(38) 2011 Часть 2. Курск
  45. C.JI. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку, Р-Д, 2002.
  46. M.K. Инвестиционная адаптивность социально-экономических систем. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. — 224 с.
  47. A.M. Картография: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. -336 с.
  48. JI. фон. Общая теория систем — обзор проблем и результатов. В кн.: Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник.— М.: «Наука», 1969. — 203с., сс.30−54.
  49. A.A., Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Финансовый словарь, — М: Инфра-М, 2006.
  50. Е.С. Операции с недвижимостью/ Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 год.
  51. Большая советская энциклопедия, т. 39, с. 158
  52. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2004. -895 с.
  53. А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики, 1998, № 6.
  54. П. Г. Проблемы хозяйственного расчёта и финансов в условиях реформы, М., 1970.
  55. П. Г. Хозяйственный расчёт и эффективность производства, М., 1974- Экономика мирового океана, М., 1977
  56. В. Н. Управление большими системами. М.: Синтег, 1998, 432 с.
  57. И.Г., Венецовская В. И. Основные математико- статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник, — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Статистика, 1979.
  58. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Дело, 2002.
  59. С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 2006
  60. Н. ГИС для управления городами и территориями // ArcReview, 2006. № 3 (38).
  61. В.А. Экономика недвижимости/ Москва «Высшее образование», 2008 год.
  62. В.А., Бугулов Э. Р. Экономика недвижимости. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. — 592с.
  63. C.B. Оценка доходной недвижимости./СПб.: Питер, 2001.
  64. В.В., Острина И. А., Руднев A.B. Управление муниципальной недвижимостью: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2001. — 704 с.
  65. Д. Ловушка для арендатора // Экономика и жизнь. 2004. — № 37. -С. 2−3
  66. В.В., Острина И. А., Руднев A.B. Управление муниципальной недвижимостью: Учебн.-практ. пособие. М. Дело, 2001.
  67. Р., Соловьев М. Введение в управление недвижимостью. М.: Паритет, 1997.-352 с.
  68. Г. В. и др. Экономика региона и управление Учебное пособие. /Под ред. Г. В. Гутмана. Владимир: ВФ РАГС, 2000
  69. Департамент муниципального имущества/ http://www.dmi.volgadmin.ru (сайт Администрации г. Волгограда)
  70. Н.В. Использование ГИС-технологий в решении задач управления, СПб.: 2005.
  71. Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений СПб.: 2005.91 .Еремченко Е. Новый подход к созданию ГИС для небольших муниципальных образований // ArcReview, 2005. № 2 (32).
  72. В.В. Модель муниципальной системы управления территориальным комплексом объектов недвижимости / Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5
  73. В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-416 с.
  74. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, JI. М. Го-хберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  75. В. В., Немчин А. М. Общая теория социально-экономических систем, СПб, Издательский дом «бизнес-пресса», 2002. с. 12
  76. Итоги социально-экономического развития Волгограда за 2011 год/ http://www.volgadmin.ru (сайт Администрации г. Волгограда)
  77. В.И. Управление собственностью. М.: 1997 (ред., соавт.)
  78. О., Скатерщиков С., Тясто С., ХмелефаД. ТИС в системе территориального планирования и управления территорией// ArcReview, 2003. -№ 3 (38).
  79. Краткий экономический словарь/ Под. ред. Ю. А. Велика и др. М.: Политиздат, 1987.
  80. А., Никольская Е. Управление недвижимостью // Муниципальная экономика. 2002. — № 1. — С. 77−96
  81. К.Ю. Теоретические и методологические основы формирования и развития территориально-воспроизводственных систем недвижимости. Монография: М. МГСУ, 2009
  82. М. Закон квадратного метра // Российская газета. 2005. — № 7. -1 марта. — С. 1,3
  83. Курс экономической теории: Учебник под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров: Издательство «АСА», 1998. — 624 с.
  84. Лекции по экономике города и муниципальному управлению под ред. Пузанова A.C. / Москва «Институт экономики города», 2004 год.
  85. К., Беляев М. К. Подходы к определению рационального использования жилой недвижимости с учетом жизненного цикла Текст. // «РАЕ» № 8, М. ЮОО «Альбион», 2010, 0,5 п.л., лично автора — 0,28 п.л.
  86. К. Методические подходы к оценке рационального использования объектов жилой недвижимости Текст. // «РАЕ» № 8, М. ЮОО «Альбион», 2010, 0,37 п.л.
  87. О.В. Факторы развития современных экономических систем (монография), Волгоград, Изд-во ВолгГАСУ, 2006.
  88. Мелик-Степанян Н. В. Модель управления объектами недвижимости и развития территорий на уровне города Текст. // Журнал «Казанская Наука». № 10, Казань: Изд-во «Казанский издательский дом», 2011 г.
  89. Мелик-Степанян Н.В., Максимчук О. В. Теория и практика управления объектами недвижимости на уровне города: консервативность и инно-вационность Текст.// Журнал «Российское предпринимательство», М.: Изд-во «Креативная экономика», № 10 (208), 2012 г.
  90. Мелик-Степанян Н. В. Концептуальные основы построения системы управления муниципальной недвижимостью Текст.// Сборник статей «Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда», Волгоград, Городские вести: Панорама, 2012 г.
  91. Мелик-Степанян Н. В. Факторы управления объектами муниципальной недвижимости Текст.// Менеджмент: Управление в социальных и экономических системах. Межвузовский сборник научных трудов под редакцией С. Д. Резник, Выпуск III, Пенза: Изд-во ПГУАС, 2012 г.
  92. Мелик-Степанян Н. В. Методический подход к управлению муниципальной недвижимостью на уровне города Текст. // Журнал «Экономика строительства» Выпуск № 3, г. Москва Издательство журнала «Экономика строительства" — 0,52 п.л.
  93. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. М.: Издательство «ИКЦ ДИС», 1997.
  94. Местное самоуправление в России. Сборник материалов по проблемам становления МСУ в РФ. М. «Грамота», 1998
  95. А.П. Рыночная модель социальной политики в Республике Беларусь: проблемы и направления перехода. // Проблемы управления. 2002 г. № 3−4
  96. А.П. Социальная защита населения // Республика Беларусь. Энциклопедия Т1. Минск 2005
  97. А.П. Социальная политика государства // Макроэкономика. Учебное пособие. Минск, 2006 г.
  98. М.Х., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000.-704 с.
  99. Муниципальная собственность и инвестиции. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.
  100. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В. В., Коробова А. Н. М.: ИНФРА-М, 2002.
  101. P.A., Алиева М. З., Ганжа И. В., Набиева А. Р. Аутсорсинг бюджетных услуг: теория и практика. Астрахань: Издательство АГТУ, 2012 г. 236 с.
  102. С. А. Диверсифицированные корпоративные объединения: проблемы статистического анализа. М.: БУКВИЦА, 2000 г. — 120 е., с ил.
  103. Оценка недвижимости: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2003. — 496 с.
  104. С.М. Организация и механизм функционирования жилищного рынка // Экономика строительства. 2003. — № 4. — С. 2−12.
  105. A.M., Плешков С. Ю. Влияние факторов внутренней среды на экономическую устойчивость строительного предприятия // Вестник, Экономика и управление. Екатеринбург: УГТУ-УП, 2007. No2 (85).
  106. Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М. 1998
  107. А.Г. Управление организацией (под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина). — М., ИНФРА-М, 1998.
  108. АД. Российская приватизация: национальная трагедия или институциональная база постсоветских реформ? // Мир России. 1998. Т.7.№З.С. 3−32.
  109. АД. Собственность и интеграционные процессы в корпоративном секторе (некоторые новые тенденции) // Вопросы экономики. 2001. № 5. С. 26−45.
  110. Результаты инвестиционно-строительной деятельности Волгоградской области в сравнении с другими регионами: статистическое обозрение. Волгоград: Волгоградстат ОРСМ, 2009.
  111. Т. А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования 2005 г.
  112. А.И., Хабибулина А.Г Методика аккумуляции денежных средств частных инвесторов в рамках реализации программ воспроизводства жилого фонда и оплаты жилищно-коммунальных услуг// Известия КГ АСУ.- Казань: КГ АСУ, № 3, 2011, С. 235−246.
  113. А.И. Диагностика результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг// Российское предпринимательство Москва, № 12, 2011, С. 122−127.
  114. А.В. Управление муниципальными землями. М.:ГУУ, 1998.
  115. Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова).. СПб.: «Питер», 2007 г.
  116. С. ГИС в градостроительном проектировании и управлении территориями // АгсКеу1еу.
  117. Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации, (материалы заседаний и официальные документы). Том 1. М: МОНФ- Совет по МСУ в РФ. 1999
  118. В.В., Нориевская Г. М. Использование ГИС в муниципальном управлении // Практика муниципального управления, 2007. № 7.
  119. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н. проф. В. И. Кошкина. Издание расшир. и доп. — М.: ЭКМОС, 2002. — 664 с.
  120. Управление отношениями собственности / под. ред. И. О. Пахомова, А. Е. Макарова. М.:2005 г.
  121. Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости // Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1995.
  122. Т.И. Проблемы формирования и эффективного управления земельно-имущественным комплексом // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2009. — № 1(51). — С. 97−101
  123. .Б. и др. Ремонтные и реконструкционные работы на объектах недвижимости: Монография // Ростов на — Дону, 2010- 160 с.
  124. .Б. и др. Управление объектами недвижимости в жилищно-коммунальном комплексе: Монография/ Депонирована в ВИНИТИ РАН. 171с. -11,8 п.л.
  125. .Б. и др. «Разработка вариантов эффективного управления объектами недвижимости в жилищно-коммунальном комплексе» /"Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2008 г.
  126. JI.H. Основы местного самоуправления в РФ М.: 2007
  127. Е. Проблемы формирования территориальных основ МСУ. М. 1998
  128. Н.А. Экономика недвижимости: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 320 с.
  129. Ю.Б. Нетрадиционные подходы к созданию геоинформационных систем управления муниципальными образованиями. СНИБ «Эльбрус».
  130. Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов / Под общ. ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс», М.: Изд-во «АСВ», 2004
  131. Экономика и управление недвижимостью: Учебное пособие / А. В. Марченко Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 352 с. (Высшее образование)
  132. Экономика недвижимости: Учебное пособие / В. В. Копылова, Б. М. Бедин. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. — 228 с.
  133. Barlow K.I. Effective Management of Engineering Design // Journal of Management in Engineering. 1985. — Vol. 1. — N*2. — P. 51 -66.
  134. Dickinson D.J. Project management the client’s view // The Structural Engineer. — 1979. — VoL 57A. -N* 12. — P. 410−414.
  135. ФГБОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  136. Прор^йУр, но дауч&е, й работе ФГБЙУ ВПО~"Ео^гог^адский государственный ар^те^урнс^ся^юмт^^ый университет», ! ^→ д т.н., профессор. ' ?. А. Н. Богомолов ^ ' «' 2012 г. 4 А? Т, ВНЕСЕНИЯ
  137. Раздел 1. Рынок недвижимости: содержание основных понятий, законодательные и нормативные правовые основы: Тема 5 Кадастровый учет недвижимости Государственная регистрация прав на недвижимость
  138. Раздел 2. Влияние стратегических направлений в развшии экономики страны на рынок недвижимости Тема 1 Государственная политика в развитии рынка недвижимости
  139. Раздел 3. Оценка объектов недвижимости. Тема 1 Цена, стоимость и выды стоимости недвижимости Принципы и технопогии ои. енки недвижимости Оформление результатов оиенки недвижимости- практических занятий
  140. Тема 1. Классификация объектов недвижимости
  141. Тема 5. Кадастровый учет и оценка недвижимости
  142. Материалы обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономики и управления проектами в строительстве (Протокол № 8 о г 21.11.2012 г.).
  143. Д.э.н. профессор, заведующий кафедрой экономики и управления проектами в строительстве
  144. К.э.н. доцент кафедры экономики и управления проектами в строительстве
  145. К.э.н. доцент кафедры экономики и управления проектами в строительстве1. Беляев7 г 1. А. В. Борисов Д.Е. Киселев
  146. МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНГОСИМУЩЕСТВО)
  147. Заместитель начальника департамента земельных отношений Министерства по управлению государственным имуществом
  148. Волгоградской области, к.э.н. А. Ю. Мартыновам.п.
  149. Аспирант кафедры экономики и управления проектами в строительстве ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный //архитектурно-строительный '/университет» ' Н.В. Мелик-Степанян13 «июня 20 12 г.
Заполнить форму текущей работой