Разработка системы технического диагностирования судового дизель-генератора по термогазодинамическим параметрам
Диссертация
Особенно перспективным признается направление работ по созданию автоматизированных СТД на основе применения различных типов ЭВМ. Их применение позволит решить важнейшие проблемы, связанные с повышением надежности эксплуатируемого парка дизелей, безаварийности функционирования всего объекта, использующего дизель как источник энергопитания. Безразборная диагностика на высоком уровне автоматизации… Читать ещё >
Содержание
- ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ. б
- Глава I. ИССЛЕДОВАНИЕ СУДОВОГО ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА КАК
- ОБЪЕКТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ основных направлений развития систем технического диагностирования судовых и тепловозных дизелей
- 1. 2. Техническое состояние и надежность дизелей
- 1. 3. Структурные диагностические параметры объекта диагностирования
- 1. 4. Анализ конструкции дизеля 8ЧН 26/26 с позиции диагностирования
- 1. 5. Выбор метода функционального диагностирования основных конструктивных подразделений дизеля 8ЧН 26/
- 1. 6. Выводы по главе и задачи исследования
- Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА ОСНОВЕ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ
- 2. 1. Общие принципы выбора диагностических параметров
- 2. 2. Формирование диагностических параметров по результатам теплобалансовых испытаний отсека дизеля 0Д
- 2. *3. Влияние износов деталей ЦПГ на показатели рабочего процесса и выбор диагностических параметров
- 2. 4. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния агрегатов наддува
- 2. 5. Определение технического состояния охладителя наддувочного воздуха
- 2. 6. Выводы по главе
- 3. 1. Приведение диагностических параметров в системе технического диагностирования
- 3. 2. Исследование возможности применения полученных на отсеке дизеля закономерностей при разработке математической модели полноразмерного двигателя
- 3. 3. Выбор режима диагностирования
- 3. 4. Разработка математической модели и формирование общего алгоритма диагностирования. III
- 3. 4. 1. Основные принципы построения математической модели. III
- 3. 4. 2. Описание математической модели диагностирования дизель-генератора 8ЧН 26/
- 3. 5. Определение допускаемого отклонения технического состояния и диагностических параметров
- 3. 6. Структурное и логическое построение макетного образца СТД и особенности объекта диагностирования
- 4. 1. Объем и содержание испытаний
- 4. 2. Результаты испытаний при естественном изменении технического состояния дизель-генератора
- 4. 3. Результаты испытания дизель-генератора при введении в конструкцию преднамеренных отклонений
- 4. 4. Оценка погрешности измерений и точности определения диагностических параметров
- 4. 5. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной СТД на дизелях типа
- 8. ЧН 26/
- 4. 6. Выводы по главе
Список литературы
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
- Авдеева A.A. Хроматография в энергетике. М.: Энергия, 1980. 272 с.
- Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей /Под ред. М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1973. 296 с.
- Александров A.M., Пармит Я. И. Методика долгосрочного прогнозирования показателей надежности. Тр.ЦШДИ. Повышение ресурса и надежности дизелей. Л.: 1980, с.5−14.
- Ахмедзянов A.M., Дубравский Н. Г., Тунаков А. П. Диагностика состояния ВРД по термогазодинамическим параметрам. М.: Машиностроение, 1983. 206 с.
- Ашуров С.А. Применение углекислотной и кислородной формул для расчета коэффициента избытка воздуха при неполном сгорании топлива. Теплоэнергетика, 1974, № 3, с.62−63.
- Ашуров С.А., Эфендиев A.M. Определение коэффициента избытка воздуха по составу продуктов сгорания. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.29. Харьков: изд-во Харьк. ун-та, 1979, с.126−131.
- Басенко Э.В., Миносян Д. П., Смирении B.C. Определение механического к.п.д. многоцилиндрового высокооборотного двигателя типа 12ЧН 18/20. Двигателестроение, 1981, № 5, с.14−16.
- Вельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. М.: Колос, 1973. 494 с.
- Бесчаров E.H. 0 применении метода численного интегрирования Гаусса для определения среднего индикаторного давления по развернутым индикаторным диаграммам. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.2. Харьков: Изд-во Харьк. ун-та- 1966, с.122−126.
- Биргер И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978. 240 с.
- Бойко А.И., Володин А. И., Должиков С. Н. и др. Информационно-измерительная система для диагностики локомотивов. Электрическая и тепловозная тяга, 1980, № II, с.45−46.
- Бриллинг Н.Р., Вихерт М. М., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М.: Машгиз, 1951. 520 с.
- Бритик С.А., Станиславский Л. В., Щетинин В. Г., Сергеев В. К. Учет влияния условий окружающей среды на показатели дизеля в системе технического диагностирования. Деп. в ЦШИТЭИТЯЖМАШ. -ВИНИТИ «Депонированные научные работы», 1983, № 6 (140), с. 127.
- Ваншейдт В.А. Теория судовых двигателей внутреннего сгорания. Л.: Судпромгиз. 1950.
- Васильев Б.В., Кофман Д. И., Эренбург С. Г. Диагностирование технического состояния судовых дизелей. М.: Транспорт, 1982. 144 с.
- Васильев-Южин Р. М. Работа судового дизеля в неспецифика-ционных условиях. Л.: Судостроение, 1967. 160 с.
- Васильев-Южин Р. М. Численное моделирование эксплуатационных характеристик дизелей. Двигателестроение, 1980, № 4, с. 3436.
- Васин П.А. Методы диагностирования газовоздушных трактов дизелей. В кн.: Автоматизация дизелей и двигателей с внешним подводом теплоты. Л.: Тр. ЦНИДИ, 1981, с.36−45.
- Введение в техническую диагностику/Г.Ф.Верзаков и др. М.: Энергия, 1968. 224 с.
- Вибе И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя. М. Свердловск: Машгиз, 1962. 271 с.
- Возницкий И.В. Контроль и диагностика технического состояния судовых дизелей. М.: ЦРИА (морфлот), 1978, с.30−43, 46,47.
- Возницкий И.В. и др. Рабочие процессы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1979. 207 с.
- Воловиков В.А. Исследование судового дизеля как сложного объекта технического диагностирования. Автореф. Дис.. канд. техн.наук. Л., 1978. 21 с.
- Гиберт А.И. Логические устройства для технической диагностики и принципы их построения. Тр. СИБВИМа, вып.2, Новосибирск, 1964, с.326−330.
- Глаголев Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. Новый метод расчета. М. Киев: Машгиз, 1950. 480 с.
- Глаголев Н.М. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Харьков: Изд-во ХГУ, 1958. 298 с.
- Глаголев Н.М. Расчет рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. Харьков: Изд-во ХПИ, 1959. 187 с.
- Глаголев Н.М. Способы повышения к.п.д. тепловозных двигателей. Индикаторный к.п.д. В кн.: Тепловозные и судовые двигатели. Харьков: Изд-во ХГУ, вып.2, т. ХХХП, 1961, с.5−24.
- Глаголев Н.М. Способы повышения к.п.д. тепловозных двигателей, механический и эффективный к.п.д. В кн.: Тепловозныеи судовые двигатели. М.: Машгиз, 1962, с.5−31.
- Глаголев Н.М. и др. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины. М.: Транспорт, 1973. 336 с.
- Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1978. 252 с
- Гончаров Ю.М., Лежепеков В. П. Фель Ю.И. Применение теории математической логики к задачам диагностики непрерывных объектов.-Краснодар, 1979. 4 с.
- Горбунов В.Ф. Параметрическая диагностика судовых малооборотных дизелей.: Автореф. Дис. канд.техн.наук. Одесса, 1973.31 с.
- Григорьев В.Г., Островский Э. С., Бескалова Е. И. Автоматизированные системы управления испытаниями двигателей внутреннего сгорания. М.: ЦНИИТЭИТяжмаш, 1982, № 30.
- Грицай Л.Л., Горбунов В. Ф., Калугин В. Н., Левин Б. М. Диагностические параметры главных судовых малооборотных дизелей. -Тр. ЦНИИМФа, 1973, вып.174, с.3−19.
- Данилов В.В., Воинов В. А., Кучава A.A., Викарий С. И. Газоотборочный электромагнитный клапан с электронным управлением. -Автомобильная промышленность, 1973, № 3, с.14−15.
- Данковцев В.Т., Четвергов В. А. Система диагностирования тепловозных дизелей. Исследование надежности дизельного подвижного состава. Тр. ОМИИТа, т.16, Омск, 1976, с.23−27.
- Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки). Учебник /Симеон А.Э., Хомич А. З., Куриц A.A. и др. М.: Транспорт, 1980. — 384 с.
- Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник /В.П.Алексеева, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. А. С. Орлина, М.Г.Кругло-ва. 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1980. — 288 с.
- Диагностика технического состояния дизелей тепловозов (Опыт Московской дороги). НТО железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1977. 56 с.
- Долецкий В.А. Диагностика цилиндропоршневой группы двигателей ЯМЗ. Автомобильная промышленность, 1975, № II, с.6−8.
- Дьяченко Н.Х. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания. М.-Л.: Машиностроение, 1965. 459 с.
- Дьяченко Н.Х. и др. Теплообмен в двигателях и теплонапря-женность их деталей. Л.: Машиностроение, 1969. 246 с.
- Егоров Я.А. Изменение температуры газов перед турбиной приработе двигателя по скоростной и нагрузочной характеристике. -Известия ВУЗов. Машиностроение, 1969, № 8, с.88−91.
- Ерченко Г. Н., Шишкин В. А. Получение эталонной модели судового двигателя RND 90 в условиях эксплуатации методом планирования активного эксперимента. — Двигателестроение, 1982, № I, с.31−32.
- Ждановский Н.С., Аллилуев В. А., Николаенко A.B., Улитов-ский Б.А. Диагностика автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1977. 264 с.
- Зайченко E.H., Лямцев В. Ф., Чернышев Г. Д. Исследование автомобильных турбокомпрессоров. Тр. НАМИ, вып.58, 1965, с. 91.
- Запольский Н.В. Методика исследования износов деталей и узлов судовых дизелей. В сб.: Вопросы износостойкости и надежности судовых дизелей. Л.: Транспорт, 1973, с.15−32.
- Звонов В.А. К вопросу о применении газового анализа для исследования продувки в четырехтактных двигателях Д70. Тр. ХПИ, т.40, вып.2, 1962, с.43−51.
- Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. 160 с.
- Иванченко В.И., Никитин Е. А. Основные направления и принципы автоматизации разработки двигателей на Коломенском тепловозостроительном заводе им.В. В. Куйбышева. Двигателестроение, 1980, № I, с.26−28.
- Иноземцев Н.В., Кошкин В. К. Процессы сгорания в двигателях. М.: Машгиз, 1949. 314 с.
- Кане А.Б. Борьба с взрывами в картерах судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1969. 200 с.
- Келлер К.О. Диагностика автомобильного двигателя. Ужгород: Карпаты, 1977. 159 с.
- Константинов Ю.М. Исследование возможности оценки динамики изнашивания дизеля по анализу отложений из центробежного мас-лоочистителя.: Автореф. Дис.. канд.техн.наук. Л.: 1980.
- Кочетов В.А., Моргулис Ю. Б., П0веткин Г.М. Механический к.п.д. турбокомпрессора автотракторных дизелей. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 5, с. 14.
- Крушедольский Г. И. Применение газового анализа при исследовании рабочего процесса двухтактного двигателя внутреннего сгорания. В кн.: Тепловозные и судовые двигатели. Харьков: Изд-во ХГУ, вып.2, т. ХХХП, 1961, с.197−202.
- Крылов Н.А. Новая методика определения механического к.п.д. двигателя внутреннего сгорания способом выбега. Изв. ВУЗов, Ма-шиностроние, 1962, № 4, с.212−216.
- Кузьмин Р.В. Дефектация судовых механизмов. М.: Транспорт, 1967. 174 с.
- Лебедев С.Е. Применение газового анализа при испытании двигателей внутреннего сгорания. КММИ им. Баумана, 1938. 82 с.
- Лебедев С.Е., Ховах М. С. Исследование продувки двухтактного двигателя методом газовых анализов. Дизелестроение, № 1−2, 1940.
- Левин Б.М. Диагностика судового энергомеханического оборудования и ее роль в технической эксплуатации флота. Тр. ЦНИИМФа, вып.202, 1975, с.3−12.
- Левин М.И. Автоматическая техническая диагностика, ее аспекты, проблемы и место в комплексной системе автоматизации дизелей. Двигателестроение, 1979, № II, с.27−32.
- Левин М.И., Плоткин А. Г., Петров A.C., Орлов A.A. Состояние и перспективы технической диагностики дизелей. Двигатели внутреннего сгорания (ЦНИИТЭИтяжмаш), 1981. 31 с.
- Левкович С.Л. Изменение основных критериев работы турбины ТК на номинальных режимах. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.4, Харьков- Изд-во ХГУ, 1967, с.71−76.
- Левкович С.Л. О коэффициенте работы компрессоров турбокомпрессоров ДВС. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып. II, Харьков: Изд-во ХГУ, 1970, с.100−105.
- Левкович С.Л. Методика определения к.п.д. турбин и компрессоров турбокомпрессоров при совместной работе с двигателем. -В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.II. Харьков: Изд-во ХГУ, 1970, c. I06-III.
- Левкович С.Л. Обобщенные зависимости для нахождения коэффициента работы центробежных компрессоров ДВС. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.35, Харьков: Изд-во ХГУ, 1982, с. 5662.
- Лушпа А.И. Основы химической термодинамики и кинетики химических реакций. М.: Машиностроение, 1981. 240 с.
- Лютов И.Л. Исследование показателей, определяющих техническое состояние цилиндро-поршневой группы судовых дизелей.: Ав-тореф. Дис. канд.техн.наук. Л., 1965.
- Марчук Б.С. Диагностирование технического состояния элементов судовой ПТУ в процессе эксплуатации. Судостроение, 1983, № 9, с.26−27.
- Межерицкий А.Д. Турбокомпрессоры судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1971. 192 с.
- Мелькумов Т.М. Теория быстроходного двигателя с самовоспламенением. М.: Оборонгиз, 1953. 408 с.
- Мельников Г. В. Метод определения индикаторного к.п.д. исоставляющих теплового баланса ДВС. Тр. ЛПИ. Л.: Машиностроение, 1967, № 282, с.57−62.
- Мозгалевский А.В., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975. 208 с.
- Немчинов А.В. Система «Дататренд» диагностики и прогнозирования технического состояния главных малооборотных судовых дизелей. Тр. ЦНИИМФа, 1974, № II, с.3−21.
- Нечаев Л.В., Любимов А. Н. Исследование теплоотдачи в систему охлаждения четырехтактного быстроходного дизеля типа ЧН 15/18 с газотурбинным наддувом. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.27. Харьков: Изд-во Харьк. ун-та, 1978, с.67−73.
- Никитин Е.А., Станиславский Л. В., Улановский Э. А., Дзе-цина О.П., Бритик С. А. Диагностирование дизеля по данным теплового баланса. Двигателестроение, 1982, № 10, с.60−61.
- Овсянников М.К., Петухов В. А. Эксплуатационные качества судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1982. 208 с.
- Осташенков В.Ф. Теплотехнические испытания судовых энергетических установок. М.: Транспорт, 1975, 280 с.
- Отраслевая инструкция по определению экономического эффекта новой техники дизелестроения. М., 1979. 51 с.
- Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. 343 с.
- Пархоменко В.В. и др. Основы технической диагностики, часть I. М.: Энергия, 1976. 464 с.
- Пахомов Э.А. Методы диагностики при эксплуатации тепловозов. М.: Транспорт, 1974. 39 с.
- Пахомов Э.А., Привалов В. П. Диагностика технического состояния и прогноз остаточного ресурса дизелей тепловозов по результатам анализа масла с применением ЭВМ. Сб. НИИИШЮРМтяж-маш, 4−77−17, 1977, с.5−9.
- Пахомов Ю.А., Красовский О. Г., Дмитриевский Е. В., Рога-лев В.В. Эталонные модели параметров рабочего процесса малооборотного дизеля для эксплуатационного контроля. Двигателестроение, 1983, № 10, с.41−44.
- Петров A.C. Некоторые вопросы исследования дизеля как объекта автоматической технической диагностики.: Автореф. Дис.. канд.техн.наук. Л., 1973. 20 с.
- Погодин С.И. Приведение мощности дизелей к стандартным условиям. М.: Машгиз, 1973. 141 с.
- Портнов Д.А. Приближенная методика экспериментального определения неравномерности работы цилиндров многоцилиндровых дизелей. Энергомашиностроение, 1964, № 9, с.26−27.
- Работа дизеля в нестационарных условиях/М.А.Брук, А.С.Викс-ман, Г. Х. Левин. Л.: Машиностроение, 1981. 208 с.
- Равин A.A., Мясников Ю. Н., Павлов В. М. Диагностирование корабельных двигателей. Судостроение за рубежом, 1982, № 5, с.11−22.
- Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. 320 с.
- Разлейцев Н.Ф. Оценка величины потерь тепла газами через стенки цилиндров на неноминальных режимах работы двигателя. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.1. Харьков: Изд-во ХГУ, 1965, с.48−54.
- Разлейцев Н.Ф. Механические потери двигателя с высоким наддувом. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып. З, Харьков: Изд-во Харьк. ун-та, 1965, с.9−12.
- Разлейцев Н.Ф. Полнота сгорания топлива на различных режимах работы двигателя Д70. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып.5. Харьков: Изд-во ХГУ, 1967, с.9−12.
- Роганов С.Г. Исследование процесса газообмена в поршневыхдвигателях методом «одноразового отбора». Энергомашиностроение, 1956, № 12, с.24−26.
- Самсонов Ю.А., Феденко В. И. Справочник по ускоренным ресурсным испытаниям судового оборудования. Л.: Судостроение, 1981. 200 с.
- Свиридов Ю.Б. Влияние параметров процесса сгорания на индикаторные показатели двигателя. Теория, конструкция, расчет и испытания двигателей внутреннего сгорания. Вып.3-й. М.: Изд^во Акад. наук СССР, 1957, с.85−107.
- Свиридов Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972. 223 с.
- СЕргеев А. Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.: Транспорт, 1980. 188 с.
- Сердаков A.C. Автоматический контроль и техническая диагностика. Киев: Техн1ка, 1971. 242 с.
- Сиротин H.H., Коровкин Ю. М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979. 272 с.
- Слотин Е.И. Совершенствование рабочих процессов дизелей Д49 (8ЧН 26/26) применительно к условиям жаркого климата. Рук. деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 1158, 1980. II с.
- Смайлис В.И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение, 1972. 128 с.
- Соин Ю.В. Исследование влияния повышенных температуры и относительной влажности воздуха на параметры силового агрегата СА-Ю Т2 с дизелем 6ЧН 21/21. Двигателестроение, 1979, № 12, с.7−9.
- Станиславский Л.В., Захарова Т. К. Анализ продуктов сгорания углеводородного топлива. Ярославль: ДВС, межвуз. сб.научн. трудов, 1981, с.91−93.
- Станиславский Л.В., Дзецина О. П., Бритик С. А., Шмаев А.И.
- Определение эффективного проходного сечения цилиндро-поршневой группы. М.: ВИНИТИ «Депонированные рукописи», 1979, № 5, с. 80.
- ПО. Станиславский Л. В., Бритик С. А. Об оценке погрешности определения некоторых показателей при испытаниях ДВС. Деп. в ЦНИИТЭИТЯЖМАШ. ВИНИТИ «Депонированные рукописи», 1980, № 8, с. 73.
- Станиславский Л.В., Улановский Э. А., Игнатов O.P., Нестеров И. Э. Диагностирование цилиндро-поршневой группы по расходу картерных газов. Двигателестроение, 1983, № II, с. 37−38.
- Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы./ Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974. 551 с.
- ИЗ. Тепловозные дизели типа Д49./Е.А.Никитин, В. М. Ширяев, В. Г. Быков и др. М.: Транспорт, 1982. 255 с.
- Толстов А.И. К теории рабочего процесса быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. Двигатели с воспламенением от сжатия, вып.18 (ЦНИДИ-ВНИТОЭ). М.-Л.: Машгиз, 1951, с.56−98.
- Топливная аппаратура дизелей. Справочник/Ю.А.Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский. М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
- Устинов А.Н. Исследование поршневых колец дизелей. Саратов: Изд-во Саратовск. ун-та, 1974. 125 с.
- Устинов А.Н., Корнеев Ю. М. Влияние износов деталей ЦПГ дизеля 6ЧН 21/21 на параметры рабочего процесса. Двигателестроение, 1979, № 9, с.13−14.
- Федор^ко П.П., Титов Е. А., Виницкий М. Л. Техническая диагностика судовых дизельных установок. Тр. ЦНИИМФа, вып.202, 1975, с.12−21.
- Федор, а ко П. П. Система диагностирования судовых малооборотных дизелей. Судостроение за рубежом, 1977, № 10, с.81−86.
- Федорко П.П. Разработка системы диагностирования компанией MAN . Судостроение за рубежом, 1978, № 5, с.74−77.
- Федорко П.П. Судовая информационная система DETS для контроля характеристик рабочего процесса и состояния топливной аппаратуры главного дизеля. Судостроение за рубежом, 1978,10, с.75−87.
- Федорко П.П. Измерительная аппаратура в системах диагностирования судовых дизелей. Судостроение за рубежом, 1978- № II, с.54−68.
- Федорко П.П. Средства диагностирования судовых дизелей компании МаК. Судостроение за рубежом, 1979, № 3, с.76−79.
- Федорко П.П. Система диагностирования судовых СОД компании1. SEMT- PceCsitc*- Судостроение за рубежом, 1979, № 5, с. 8691.
- Федорко П. П. Система технического диагносирования судовых дизелей концерна
- ASEA. Судостроение за рубежом, 1979,9, с.98−102.
- Федорко П.П. Система диагностирования судовых дизелей Comos D2 — Судостроение за рубежом, 1982, № 4, с.83−89.
- Фофанов Г. А. Изменение индикаторных характеристик дизеля 2Д100 при износе деталей цилиндро-поршневой группы. Вестн. Всес.н.-и. ин-та ж.-д. трансп., 1970, № 4, c.33-?37.
- Хандов З.А., Нестеренко И. Ф. Влияние износа деталей ци-линдро-поршневой группы на показатели работы судового дизеля с наддувом. Тр. ЛИВТа, вып.133, 1972, с.4−9.
- Хандов З.А. Оценка технического состояния дизеля. Тр. ЛИВТа, вып.107, 1968, с.3−6.
- Хомич А.З., Тупицын О. И., Симеон А. Э. Экономия топливаи теплотехническая модернизация тепловозов. М.: Транспорт, 1975. 264 с.
- Чеблаков Ю.П. Автоматизированное управление судовыми дизелями. M.: Транспорт, 1980. 136 с.
- Чекалов Ю.Н. Проблемы технического диагностирования. -Судостроение, 1983, № 5, с. 33.
- Шокотов Н.К. Влияние коэффициента избытка воздуха на основные показатели комбинированной установки- метод анализа. -Тр.ХПИ, серия Энергомашиностроение, т. ХХХУ1, вып.1, Харьков: Изд-во ХГУ, 196I.
- Шокотов Н.К. Анализ эффективного к.п.д. комбинированного двигателя по опытным данным. Тр. ХПИ, серия Энергомашиностроение, т. ХХХУ1, вып.1. Харьков: Изд-во ХГУ, 1961.
- Шокотов Н.К. К вопросу об использовании энергии выпускных газов в комбинированной установке. Тр. ХПИ, серия Энергомашиностроение, т.40, вып.2. Харьков: Изд-во ХГУ, 1962, с.33−42.
- Шокотов Н.К. Расчетно-экспериментальное определение резервов повышения экономичности тепловозного двигателя 16ЧН 24/27. В кн.: Тепловозные и судовые двигатели. М.: Машгиз, вып. З, 1962, с.102−124.
- Энглиш К. Поршневые кольца. М.: Машгиз. т.1, 1962. 580 с.
- Эндо Я. и др. Применение метода наименьших квадратов в системах диагностики. Перевод № А-79 089, M. 1979, 16 с.
- Condition monitoring oi
- M Ритhama S., TadoT. On the liot" oj. gos through the piston rings. Bu№ lap. Soc. ol Mech. Engt-s., 1Э64,
- Fuu/koura C., Matsuo T., Miki T.- Yobhimwo H Condition MonltoKnj and Data Logging System o^ Diese? Engine
- Comos 02). — BM Mar. Eng. Soc.3op., 1980, 8, A!°-2,pp. 187−197.
- Genot A. Prooress with PieCstici engine diagnostics and experimental results. U.S. Dep. Commer. fi/at. 2>ur. Stone/. Spec. Pu8?., mit fi/° 622, pp. 97−112.
- HamSright RoBert Benson U.S. Diagnostics of. dies? engines using exhaust smote and temperature.- SAE Prepr. 1976, fil* 7608S3. 8pp.
- MasohLro Yoshtda und Manured Ypma, Anwendung eines elektronisch gesteuerten Gasentnahme-systems an einem aufgeladenen MWM-Dieseemotor. Mll^m, hi940, 7/8,pp.519−323.
- Method for diagnosing malfunctions in internal co/n-fosiian engine.- United States Patent, M. 41,1975, № 3 864 964.
- Monitor tor energy-saring, economic running.- losen ,/979, 24, № 2, pp. 22.
- Hew dieset monitoring system developed 8y MitsuSishi H. l losen, 1979, 24,№ 2,pp. 28.
- M9. OsteraaordA., Richer P & and W condition cheot system CC-10 f or 2-stroie K-GF diese€ engines. Ship. Operat. Automata. Proc .2nd 4 Symp., Washington, 1976. — Amsterdam e.a.j 1976, pp. 275−285.
- PEO-An engine moniiorina system from Pie? sticMotor. Ship., 1978, № 691, pp- 67−68.
- Ostergaard A. Condition checi syitem CC-10 for 2-strok diesee engine. Paris, 1977, Prep., pp. /45−154.
- Spence P.8V Wituam$ T. X The influence of amSient temperature ana pressure on compression ignition engine performance. — Proc. 4nst. Mech. Eng., 19M, 188, №, pp. 25−32.
- System for analyse a* dieset forSrenninasposessen omSord c stip • - Maskn, 1978, 11, p 13.9 c
- E8er?e M. K. Oiagnosesystem fa r Oieset- mo torenTechn. Rdsch' SuCier, 1976, 5&)^4)pp .163−167.
- NQRQON7ROL urith neur system for analyzing diesrt combustion process. Scand. OiZ-Gas Mao., /977, 5f
- DMTAS~ 1000-Diesei Marine Trend Analysis System.-Litton System risW-042,1977.157. fhenternational Symposium on Marine Engineering 4 SME). No iremSer 12−15, 1973. To i/o.