Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование метода гидродинамического расчета топливной системы дизеля при ее работе на диметиловом эфире

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Обоснованы основные положения и усовершенствован метод гидродинамического расчета, позволяющий рассчитывать характеристики впрыскивания, выбирать геометрические параметры топливоподающей аппаратуры для получения требуемых характеристик при работе ТС на сжиженном газе применительно к аккумуляторным топливным системам и системам непосредственного действия разделенного типа… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Альтернативные топлива и характеристики сжиженных газов, используемых в качестве топлив и имитаторов топлив для исследования топливных систем дизелей
    • 1. 2. Методы измерений, измерительные приборы и оборудование для исследования процессов в топливных системах дизелей
    • 1. 3. Методы гидродинамического расцета ТС дизелей
    • 1. 4. Выводы по обзору и постановка задачи исследования
  • Глава 2. Установки, оборудование и методики экспериментального исследования
    • 2. 1. Установка и оборудование для исследования истечения сжиженного газа
    • 2. 2. Установка и методика определения эффективного проходного сечения распылителей при проливке их дизельным топливом
    • 2. 3. Установка и оборудование для определения эффективного проходного сечения распылителей при проливке их сжиженным газом
    • 2. 4. Установка для исследования процессов растворения-выделения газовой фазы
    • 2. 5. Безмоторная установка для исследования топливной системы дизеля, работающей на ДМЭ
    • 2. 6. Оценка точности результатов эксперимента
  • Глава 3. Результаты экспериментального исследования температурных, кавитационных и других процессов, связанных с впрыскиванием сжиженного газа топливной системой дизеля
    • 3. 1. Температурные эффекты при течении сжиженного газа по топливопроводам и при истечении из форсунки
    • 3. 2. Исследование кавитационных процессов при впрыскивании сжиженного газа
    • 3. 3. Экспериментальное исследование процесса растворения и выделения газовой фазы при изменении давления сжиженного газа
    • 3. 4. Расчетно-теоретическое исследование кавитационных процессов сжиженного газа в дросселирующих сечениях топливной системы
    • 3. 5. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Методы гидродинамического расчета топливной системы дизеля при работе на сжиженном газе и результаты расчетного исследования
    • 4. 1. Обоснование уравнения, связывающего давление, плотность двухфазной среды и объемную долю газовой фазы
    • 4. 2. Учет растворения и выделения газовой фазы в топливной системе дизеля
    • 4. 3. Метод гидродинамического расчета ТА непосредственного действия для дизеля, работающего на сжиженном газе
    • 4. 4. Результаты расчетного исследования топливной системы непосредственного типа
    • 4. 5. Метод и результаты расчета АТС с ЭГФ на ДМЭ
    • 4. 6. Выводы по главе 4

Совершенствование метода гидродинамического расчета топливной системы дизеля при ее работе на диметиловом эфире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа посвящена решению экологических и топливно-энергетических проблем наземных транспортных средств, в которых в качестве энергетической установки используется дизельный двигатель внутреннего сгорания. Решение указанной проблемы предлагается путем применения в двигателях в качестве альтернативного топлива диметилового эфира (ДМЭ), позволяющего существенно улучшить экологические показатели дизельных двигателей и осуществить ресурсосбережение нефтяных топлив.

Работы фирм AVL LIST, AMOCO Corp. [Ill, 97, 116], ЗИЛ, НИИД [59] и др. показали, что использование ДМЭ в качестве топлива, впрыскиваемого в цилиндр дизеля, позволяет резко снизить уровень шума, выбросы частиц, окислов азота и углеводородов. Особенно важно практически полное отсутствие сажи, что обеспечивает при необходимости надежную работу окислительного нейтрализатора и устройства рециркуляции отработавших газов. Дизель в такой комплектации позволит обеспечить снижение всех видов токсичных веществ в отработавших газах ниже самых жестких перспективных норм. По оценкам фирмы AVL LIST при серийном производстве из метанола стоимость ДМЭ, включая стоимость новой инфраструктуры, будет немного выше стоимости дизельного топлива, но значительно ниже, чем стоимость бензина.

Диметиловый эфир (ДМЭ) по своим параметрам, определяющим рабочий процесс топливоподачи, является сжиженным газом, и поэтому основной проблемой его использования в качестве топлива для дизеля является разработка топливной системы (ТС) и метода гидродинамического расчета для обеспечение надежной работы ТС [103, 97, 100, 101].

В связи с этим работы, направленные на совершенствование методов расчета ТС дизеля применительно к использованию новых экологически чистых топлив являются, актуальными.

Целью работы является обоснование и разработка метода гидродинамического расчета ТС дизеля при ее работе на диметиловом эфире и пропанбутане.

Методы исследования. Расчетно-теоретическая работа была направлена на исследование и анализ характеристик топливоподающей аппаратуры непосредственного действия разделенного типа и аккумуляторной ТС (АТС) при работе на сжиженном газе.

Экспериментальные исследования проводились с помощью специально созданных модельных установок. Установки позволяли исследовать процессы кавитации (образования газовой фазы в зонах пониженного давления) сжиженного газа, температурные эффекты в процессе истечения, впрыскивания и распыливания, визуально наблюдать качество распьшивания, а также оценивать характеристики фазовых переходов (растворения и выделения) сжиженного газа.

Научная новизна. Обоснованы основные положения и усовершенствован метод гидродинамического расчета, позволяющий рассчитывать характеристики впрыскивания, выбирать геометрические параметры топливоподающей аппаратуры для получения требуемых характеристик при работе ТС на сжиженном газе применительно к аккумуляторным топливным системам и системам непосредственного действия разделенного типа. Исследованы некоторые характеристики истечения (параметры кавитации), впрыскивания и распыливания сжиженного газа (изменение эффективных проходных сечений, температурные эффекты), а также параметры растворения и выделения газовой фазы.

Практическая ценность работы. Разработанные методы расчета ТС непосредственного действия и аккумуляторной при их работе на сжиженном газе и соответствующие программные продукты позволяют с достаточной точностью быстро и качественно решать задачи проектирования и доводки ТС. Предложены варианты комплектования ТНВД для дизеля автомобиля ЗИЛ-645 применительно к работе на ДМЭ.

Реализация работы. Метод и программа гидродинамического расчета ТС непосредственного действия внедрены в НАМИ и используются в учебном процессе специальности 05.04.02 «Двигатели внутреннего сгорания» МАДИ (ГТУ).

Основные положения, выносимые на защиту.

— Усовершенствованный метод гидродинамического расчета топливной системы дизеля при ее работе на диметиловом эфире.

— Результаты экспериментов по определению температурных и кавитационных эффектов, а также параметров растворения и выделения газовой фазы диметилового эфира.

— Результаты безмоторных испытаний ТС при ее работе на диметиловом эфире.

— Сопоставление опытных и расчетных данных для работы ТС на диметиловом эфире. Личный вклад автора.

— Проведен анализ работ по использованию диметилового эфира и сжиженных газов в качестве топлива для дизеля на основе технической и патентной литературы. Отмечены недостатки и современные тенденции применения сжиженных газов как топлива для дизеля.

— Сформулированы требования о необходимости совершенствования существующих методов гидродинамического расчета для использования ДМЭ в качестве топлива для дизеля,.

— Проведены экспериментальные исследования, позволившие обосновать положения математической модели гидродинамического метода расчета топливной системы дизеля.

— Проведено сопоставление расчетных данных с экспериментальными.

— Проведена оценка перспектив развития топливных систем дизеля применительно к использованию в качестве топлива диметилового эфира. Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены на научно-технических конференциях: 1997 г. в МГТУ им. Баумана., в 1999 г. в МАДИ и заслужили положительные оценки. Публикации. Материалы исследований опубликованы в 5 статьях и докладах.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов и приложения, содержит 194 страницы машинописного текста, 50 рисунков, 22 таблицы, 12 фото. Библиография включает 125 наименований.

Общие выводы по работе.

1. Кавитационные явления и связанные с ними температурные эффекты при истечении сжиженного газа (ДМЭ, пропан-бутана) могут быть весьма значительны. Так, при числах кавитации К > 5 падение температуры топлива может достигать 50−60°и количество выделившихся паров 2530%. Это обстоятельство следует учитывать при проектировании топливной системы путем исключения резких изменений сечения трубопроводов, а также других конфигураций, способствующих возникновению кавитации. Показано, что кавитация (образование ГФ) развивается уже при числе кавитации K=(Pi-P2)/P2>0,l. Вывод о наличии более развитой кавитации подтверждается.

2. Анализ рабочего процесса ТС дизеля при наличии разрывов сплошности и остаточных свободных объемов при работе на дизельном топливе и ДМЭ показывает, что при работе традиционной ТС непосредственного действия, а также ТНВД в составе аккумуляторной ТС в ДМЭ, несмотря на кратковременные повышения давления до 300−400 бар, имеют место пузырьки ГФ. Пузырьки ГФ могут сохраняться при пиковых, высоких давлениях в микротрещинах стенок ТА и адсорбироваться на поверхности твердых частиц (микроядер). Математическая модель гидродинамических процессов в разделенной ТА непосредственного действия и в ТНВД АТС при их работе на ДМЭ должна учитывать двухфазное состояние топлива (ДМЭ).

3. Для растворения ГФ требуется значительное (по сравнению с рабочим циклов ТА) время, зависящее как от давления, под которым находится топливо, так и от давления насыщенных паров. При гидродинамических расчетах ТА непосредственного действия, работающих на ДМЭ, важно учитывать процессы растворения и выделения ГФ.

4. Анализ гидродинамических потоков в линии высокого давления ТА непосредственного действия показывает, что при моделировании гидродинамических процессов возможно использование изотермической модели псевдооднородной пузырьковой среды.

5. При работе АТС с ЭГФ вследствие длительного нахождения ДМЭ под высоким давлением в аккумуляторе и ЭГФ учет ГФ в гидродинамическом расчете не целесообразен. Метод гидродинамического расчета АТС с ЭГФ основывается на допущениях о постоянстве плотности, скорости звука и давления в аккумуляторе в системе аккумулятор-топливопровод-ЭГФ. Для моделирования процессов в топливопроводе используется решение волнового уравнения. В ЭГФ-уравнения объемного баланса и динамического равновесия иглы распылителя и движущихся с ней деталей.

6. Метод гидродинамического расчета топливной аппаратуры непосредственного действия при работе ее на ДМЭ отличается учетом двухфазного состояния сжиженного газа в линии высокого давления ТС путем использования уравнения Тета, связывающего объемную долю газовой фазы, давление и плотностьуравнений массового баланса в объемах ТС и уравнений неустановившегося движения двухфазной среды в топливопроводе. Метод отличается также расчетом фазовых переходов ДМЭ. Выделение газовой фазы при давлении ниже давления насыщенных паров и ее растворение рассчитываются на основе решения уравнения пограничного слоя для движущихся пузырьков газа в жидкой фазе. Сопоставление результатов расчета с данными эксперимента показало их удовлетворительное совпадение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник BOSCH / Под ред В. В. Маслова: М.: За рулем, — 2000. С. 501−504.
  2. Адаптация тракторов и автомобилей к работе на биотопливе. / Краснощеков Н. В., Савельев Г. С., Шапкайц А. Д., Бубнов Д. В. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. — № 12. -С. 1−4.
  3. Ш. Е. Смирнова Т. Н. Перспективы снижения вредных выбросов при применении диметилэфира // Грузовик и автобус. Троллейбус трамвай. 1999. N 2. -С. 27−29.
  4. И. В. Гидравлический расчет и выбор основных араметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия //Тр. НИЛД. М. — 1955. — № I. — С. 115- 205.
  5. И. В. Динамика процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях // Тр. Мин-ва авиац. пром-ти. М. — 1948. — Вып 154. — С. 1−90.
  6. И. В. Исследование конца впрыска в бескомпрессорном дизеле с учетом гидравлического сопротивления и упругих колебаний в нагнетательном топливопроводе // Дизелестроение. -1936. № II. -С. 12−16.
  7. И. В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров, топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия.// Тр. НИИДА, — 1955, — Номер 1- С. 115−205.
  8. . И. В., Музыка. Л. П., Голубков. Л. Н. Определение модуля упругости автотракторных топлив по скорости распространения волны давления // Топливная аппаратура дизелей: Межвузовский сборник,-Выпуск 4, — Ярославль. С. 3−9.
  9. Вала кии В. И., Еремеев А. Ф, Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей, — М.: Машиностроение, 1967. 299 с.
  10. О. М., Давыдов Ю. М. Метод крупных частиц в газовой динамике,— М.: Наука, 1982, — 392 с.
  11. Вальехо Мал ь до надо Пабло Рамон. Применение разделенной подачи топлива растительного происхождения в малоразмерный дизель с целью улучшения его экологических показателей: Дисс. канд. техн. наук / РУДН. М., 2000. 185 с.
  12. Н. Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей.-М.: Физматгиз, 1963. 780 с.
  13. Л. В., Горбунов В. В., Патрахальцев Н. Н. Применение газовых топлив в двигателях внутреннего сгорания. М.: Изд-во ИРЦ Газпром, 1996. — 187 с.
  14. Волны в жидкостях с пузырьками / А. А. Губайдуллин, А. И. Ивандеев, Р. И. Нигматулин, Н. С. Хабеев /У Механика жидкости и газа. Т. 17.-М.: ВИНИТИ, 1982, — С. 160−254.
  15. Выделение газов из жидкостей при вертикальных вибрациях емкостей
  16. В. П. Логвинюк, В. В. Макаренко, В. В. Малышев, Г. М. Панченков // Эксплуатационные свойства авиационных топлив: Тр. конференции. Киев, 1972. — Вып. 2. — С. 16−23.
  17. Газобаллонные автомобили. Справочник/ Морев. А. И. Ерохов. В. И. и др.// Транспорт. 1992.
  18. Гидродинамический расчет распределительной топливной аппаратуры типа НД/ Б. А. Крук, Г. П. Ширяев, Н. И. Самуев, В. И. Журбенко // Тр. ДНИТА. Л. -1971. — Вып. 48. — С. 16−20.
  19. А. Г., Юдаев Б. Н. и Федотов Е. И. Техническая термодинамика и теплопередача М.Машиностроение. -1970 — С. 295.
  20. Л.Н. Гидродинамические процессы в топливных системах дизелей при двухфазном состоянии топлива // Двигателестроение. -1987. № 1. С.32−35.
  21. Л. Н. Методы замера и расчета газовой фазы в топливных системах дизелей // Тр. МАДИ, — Вып.- 144- М., 1977, — С. 70−75.
  22. Л. П., Померанцев Е, М., Скороделов С. Д. Расчетное исследование топливной системы дизеля при ее работе на диметилэфире // Научные труды университета «Ангел Кынчев», том 37, серия 4, г. Русс, 1999. С.92−96.
  23. . Л. Н., Померанцев Е. М., Ишханян А. Э. Исследование истечения сжиженного газа через элементы топливной системы дизеля и обоснование метода расчета процесса впрыскивания топлива.// Сборник научных трудов МАДИ (ГТУ).- Москва.- 2000.
  24. Л. Н., Трусов В. И., Методические указания к лабораторным работам по системам питания дизелей.- Москва: Мади,-1981.
  25. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний.
  26. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний.
  27. Говорущенко. Диагностика технического состояния автомобиля.-Москва: Издательство транспорт, 1970 .
  28. ГОСТ 27 578–87. Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия.
  29. ГОСТ 10 679–76. Газы углеводородные сжиженные. Метод определения углеводородного состава.
  30. ГОСТ 22 985–90. Газы углеводородные сжиженные. Метод определения сероводорода и меркаптановой серы.
  31. Л. В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры ДВС: Автореферат дисс. д-р. техн. наук / МГТУ. М., 1999. 32 с.
  32. Л. В. Аккумуляторные топливные системы ДВС типа Common-rail: Учебное пособие.-М.: МГТУ, 2000.-64с.
  33. Двигатели внутреннего сгорания / Орлин. А. С. Калиш. Г. Г. и др.// М.: — Машгиз 1954 — 445с.
  34. Двигатели внутреннего сгорания: Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. шк., 1995. — 368 с.
  35. С. В. Десятун Обоснование целесообразности применения аккумуляторной топливной системы с электрогидравлическими форсунками на автомобильных дизелях: Автореферат дисс. канд.техн.наук / МАДИ-М, 1987.-17 с.
  36. В. П., Мочалова Н. А. Расчет термодинамических процессов в системах подачи топлива в двигатель // Известия вузов. Авиационная техника, — 1995, — № 3, — С.49−52
  37. Ф. Бескомпрессорные двигатели дизеля.- М.: ОНТИ 1935. -282 с.
  38. . А. И., Безуглый, А. П., Влияние противодавления впрыску на гидравлические характеристики распылителей. //Труды ЦИИТА.-1969.- номер 42, — С. 29−34.
  39. В. А. Экономный автомобиль на газовом топливе. -Москва .: Издательство Ливр. -2000 .
  40. С. И. Совершенствование процессов топливоподачи форсированных дизелей на основе моделирования с учетом диссипативно-тепловых эффектов: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Л., 1986. — 16 с.
  41. Исследование рабочего процесса тракторного дизеля при работе на смеси дизельного топлива и рапсового масла /Басистый Л. Н., Луай Ахмед, Олесов И. В., Шкаликова В. П. // Вестник РУДН. Серия: Тепловые двигатели. 1996. — № 1. — С. 30−36.
  42. . Г. Г., Долбин. А. И. Влияние местного объема в конце трубопровода на отражение волн давления. // Дизелестроение, — 1938. -номер 1, — С. 8−17.
  43. . Г. Г., Сельцовская. М. И. Исследование процесса впрыска в бескомпрессорных дизель моторах с учетом упругих колебаний в трубопроводах// Известия ИНГИ. -М. -1934, — номер 3. -С. 14−34.
  44. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей / В. Г. Кислов и другие.- М. Машиностроение, — 1971, — 302с.
  45. Т. Ф., Колесник И. К., Василенко Г. Л. Теория и метод расчета на ЭВМ процесса впрыска вязкого сжимаемого топлива в цилиндр дизеля // ДВС: Респ.межвед.научно-техн. сб. -Харьков, 1977.-Вып. 7.-С. 105−117.
  46. . А. В. Разработка газодизельного процесса с внутренним смесеобразованием и комплексная оценка его экологических и экономических качеств,-Москва., 1997.
  47. К. Кузов. Мир без форм, — Москва.: Издательство. Мир, 1976.
  48. С. С., Накоряков В. Е. Тепломассообмен и волны в газожидкостных системах. Новосибирск: Наука, 1984. — 233 с.
  49. . В. Н., Голубков. Л. Н., Высоцкий. В. И. Отчет. Разработка уточненной прграммы гидродинамического расчета топливной системы дизеля и программы оптимзации профиля кулачка топливного насоса.- Москва.: 1989.
  50. Методические указания к лабораторным работам по теории автотракторных двигателей 4.1 Жабин В. Н., Назаров Н. И и др.- Москва, .1991.
  51. К. А. Токсичность автомобильных двигателей.-М.: 1997,-82с.
  52. . Д. С., Голубков. JI. Н.Статья. Исследование скорости распространения импульса давления и газосодержания в топливопроводе топливной системы дизеля, рабочие процессы автотракторных дизелей. Сборник трудов МАДИ. Москва., 1981, — С.75−85.
  53. Д. С. Разработка методик экспериментального исследования и уточнение расчета топливных систем дизелей: Автореферат дисс.канд.техн.наук / МАДИ. М., 1982. — 18 с.
  54. В. Я. О динамике топливной системы двигателей дизеля // Тр. ЦИАМ. М. — 1936. — № 20. — С. 77−118.
  55. Новое топливо для городского транспорта/ Смирнова Т., Захаров С., Болдырев И., Аникин С. // Двигатель. -1999, — № 2, — С. 42−43.
  56. Обеспечение качества транспортных двигателей. / Григорев М. А., Долецкий В. А., Желтяков В. Т., Субботин Ю. Г. T.l. -М.: Изд-во Стандартов, 1998. 632 с.
  57. Отчет: Система питания биогазом электроагрегата АБ-4/220. Государственное малое научно-производственное предприятие «Агродизель». М., 1993. — 17 с.
  58. . А. П., Алексеев. В. И. Расчет процесса впрыскивания топливапри наличии кавитации в топливопроводе высокого давления.// Двигателестроение.-1987, — С. 21−24.
  59. . А. П. Голубков. J1. Н. Метод гидродинамического расчета топливной системы дизеля с учетом двухфазного состояния топлива.: Сборник научных трудов МАДИ, — 1987, — С. 80−87.
  60. Переоборудование, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание газобалонных автомобилей: Справочное пособие. /А. П. Акимов, В. В. Гриднев, В. С. Макаров., В. И Медведев. Чебоксары. 1996−368 с.
  61. Ф. И. Пинский «Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях»: Учебное пособие / Коломенский ф-л ВЗПИ, — 1989, — 146 с.
  62. А. А., Розенблит М. С. Исследование процессов деревообработки. «Лесная промышленность», Москва, 1984.
  63. Подача и распыливание топлива в дизелях/ И. В. Астахов, В. И. Трусов, А. С. Хачиян, Л. Н. Голубков. М.: Машиностроение, 1972. — 359 с.
  64. Разработка элементов системы автоматизированного проектирования топливной аппаратуры дизеля (САПР ТА): Отчет МАДИ (ТУ) — руководитель темы Л. Н. Голубков, тема № Б552 493 М., — 1996, — 30 с.
  65. Растворение газа в жидкостях при вертикальных вибрациях емкостей./ Эксплуатационные свойства авиационных топлив. Логвинюк. В. П. и др.: Труды конференции, — Вып 2.- Киев, — 1971, — С. 20−27.
  66. Растворение и выделение газов в жидкостях при вертикальных вибрациях емкостей. / В. П. Логвинюк, В. В. Макаренко, В. В. Малышев, Г. М. Панченков // Эксплуатационные свойства авиационных топлив: Тр. конференции. Киев, 1972. — Вып. 3.
  67. С. Г., Каракаев А. К. Гидродинамический расчет процесса впрыска топливных систем дизелей // Изв. Вузов: Машиностроение. -1974. -№ 10. С. 89−94.
  68. . С. Г., Дамер. А. А. Влияние конструктивных параметров нагнетательного клапана на процесс впрыска в дизелях. // Изв вузов. Машиностроение. 1976, — С. 114−117.
  69. В. А. Рыжов. Обеспечение качественной подачи топлива в широком диапазоне частот вращения и нагрузок дизеля с помощью электрогидравлического управления. Дисс. канд. техн. наук /МВТУ им Н. Э. Ьаумана.-М., 1984.-214с,
  70. Ю. Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей.-Л. Машиностроение, 1979.-248 с.
  71. . Г. А., Тюков. В. М., Смаль. Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов, — Москва.: Химия. 1989 г.
  72. Топливные системы и экономичность дизелей/ Астахов. Й. В., Голубков. Л. П., Трусов В. И., Хачиян А. С., Рябикин Л. М. М.: Машиностроение, 1990. -288 с.
  73. В. И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей,— М.: Машиностроение, — 1977, — С. 167.
  74. . Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник, — Ленинград. Машиностроение. Ленинградское отделение. 1974 .
  75. . Б. 11, Голубков И. Г., Клочев. Л. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей .- М-Л.: Машиностроение, — 1965, — 175с.
  76. Физический словарь. Том 1. Главный редактор профессор Беликов.// Главная редакция технических энциклопедий и словарей .- Москва.-ОНТИ НКТП -СССР 1936.
  77. Физический словарь. Том 4. Главный редактор профессор Беликов.// Главная редакция технических энциклопедий и словарей.- Москва -ОНТИ НКТП.- СССР 1936.
  78. Физический словарь. Том 3. Главный редактор профессор Беликов.// Главная редакция технических энциклопедий и словарей .- Москва,-ОНТИ НКТП.-СССР 1937.
  79. Ю. Я. Топливная аппаратура судовых дизелей Москва:1. Транспорт -1966.
  80. Ю. Я. Гидродинамический расчет топливных систем судовых дизелей. М.: Морской транспорт, 1959. — 84 с.
  81. Ю. Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, — 1975. -216 с.
  82. . Н., Шаталов Г. С. Обоснование параметров топливной аппаратуры форсированных дизелей ЧЫ 16.5/17 для тяжелых тракторов.// Двигателестроение. 1986. — № 7. — С. 21−23.
  83. Г. М. Основы математического анализа Т. 1.- Изд-во Наука, 1964.
  84. ЧарныйИ. А. Основы газовой динамики,-Москва, 1961 .
  85. Л. К. Методика расчетного определения координат разрывов сплошности потока топлива в нагнетательном трубопроводе // Тр. ХГУ.
  86. Харьков. 1971. — Вып. 14. — С. 41−45.
  87. Г. В. Моторные топлива: ресурсы, качество, заменители.: Справочник. -М.: Политехника, 1998, — 416 с.
  88. В. П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. -М.: Изд-во РУДН, 1993. 17 с.
  89. Akasaka, Y., et al. «Effects of Oxygenated Fuel and Cetane Improver on Exhaust emission from Heavy-Duty DI Diesel Engine», SAE 942 023, 1994.
  90. Bingham E. Fluidity and Plasticity N.Y. 1922.
  91. Concept Study on DME Fuel System, AVL internal and combustion system for DI Diesels Opeated on Dymethil Ether., SAE-Paper 950 062.
  92. Domkel. U., Reimerdis E., Hndb. D. Araometrie.- В.- 1912.
  93. Diesel Fuel Injection System Simulation and Experimental Correlation Diesel Benjamin E. Wylie, Jay A. Bolt, Mahamed E. El Erian. // SAE Paper. 1971. -N 710 569, — 16 p.
  94. Huber E.W., Schaffits W. Experlmentale und Theoritische Arbeiten zur Berechnung von Dieselmotoren (Tail 1) // MTZ. 1966. — 27, N 2. — S. 35−42.
  95. J. B. Hausen., B. Voss., F. Joensen. Large Scale Manafacture of DME.- a New Alternative Diesel fuel from Natural Gas I D Sigurthardottir SAE950063 1995.
  96. Kapus P., Ofher H. Development of fuel injection Equipment
  97. Kapus P" Cartelliery W. ULEV Potential of aDI/TCI Diesel Passenger Car Engine Operated on Dimethil Ether, SAE Paper 952 754.
  98. Krill W., New BOSCH solenoid valve-controlled fuel injectin Systems IMechE Seminar Publication. 1995-p.3.
  99. Kajitaiii S., Chen Z. and Konno M.,"Engine Performance and Axhaust Characteristics of Direct-Injection Diesel Engine Operated with DME", — SAE Paper, No. 972 973, 1997.
  100. Marcoc M., Kovacic Z. Computer Simulation of the diesel fuel Injection System. // SAE Teen. Pap. Ser. -1985 861 583 — P. 21−41.
  101. Melcher K. Elektronische Bereohnimg der Veogange in Eins pritzsystem von Diesehnotoren. // MTZ. 1963. — 24, N 8. S. 325−330.
  102. Mc Carthy C. et al A new clean diesel technology. Demonstration of ULRV emissions on a Navistar Diesel Engine Using a New Alternative Fuel,// SAE Paper 9 500 611 995, — Юр.
  103. A fuel injection system concept for dymdimethil ether. H Ofner, D W Gill, and T Kamerdiener.// 517/022/96, AVL LIST Gmbh, Graz, Austria. R D work, 1995.
  104. Progress with Dymethil ether / Mikkelsen S. E., Hansen J. В., Sorenson S. C. //International Alternative Fuels Conference.- USA 1996 ,-llp.
  105. Johnson P. Fuel nozzle designed to cut emissions, DIESEL PROGRESS Engines and Drives, August, 1995.
  106. Guo J.- Chikahisha T.-Marrayama Т.- Miyano M.: Improvement of Performance and Emissions of a compression ignition methanol engine with Dunethil ether.// SAE paper 941 908.
  107. Dr.R.Rinolfi, Dr. Imarisio, Dr.R.Buratti Das Potential eines neuen Dieselol Common-Rail Einspritzsystems fur den Dieselmotor des Zukunft.// SAE TECHNICAL PAPER SERIES 960 870.
  108. Dr. Theo H Fleisch, Peter C. Meurer. The Diesel Fuel for the 21st Century.-Graz, — Austria 1995.
  109. Sobel D.R., Lehrach R. P. A Hydromecanical Simulation of Diesel Fuel Injection Systems // SAE Techn. Pap. Ser. -1987. N 870 432. — P. 1−13.
  110. УТВЕРЖДАЮ" Проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного института (государственноготехнического доктор техничес! просуниверситета) х наук, 1. В. П. Носовапреля 2002 года1. Акт
  111. О внедрении результатов диссертационной работы ?. М. Померанцева.
  112. Профессор кафедры «Теплотехника и автотракторные двигатели» д.т.н.1. Утверждаю
  113. Первый заместитель генерального^директора1. АКТ
  114. Заведующий отделом дизельных двигателей, к. т. н.
  115. Заведующий лабораторией рабочих процессов, к. т. н. <:1. П. JL Озимое1. Т. Р. Филипосянц
Заполнить форму текущей работой