Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение долговечности узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники применением триботехнических методов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пути реализации работы. Результаты исследований могут быть использованы на сельскохозяйственных и других предприятиях Министерства сельского хозяйства РФ при определении состава антифрикционного покрытия и режимов нанесения его в сочетании с металлоплакирующими нанодисперсными присадками к смазочным материалам, в конструкторских бюро предприятий сельскохозяйственного машиностроения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ работоспособности и долговечности мобильной сельскохозяйственной техники
    • 1. 2. Изнашивание трущихся сопряжений зерноуборочных комбайнов
    • 1. 3. Ресурсосберегающие триботехнические методы повышения работоспособности и долговечности пар трения мобильной сельскохозяйственной техники
    • 1. 4. Финишная антифрикционная безабразивная обработка как метод обеспечения работоспособности и повышения ресурса мобильной сельскохозяйственной техники
    • 1. 5. Выводы. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ МОБИЛЬНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
    • 2. 1. Теоретические предпосылки реализации избирательного переноса в трибосопряжениях мобильной сельскохозяйственной техники
    • 2. 2. Системный анализ узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники
    • 2. 3. Моделирование процессов изнашивания трущихся деталей мобильной сельскохозяйственной техники и прогнозирование их ресурса
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Структурная схема исследований
    • 3. 2. Обоснование и выбор антифрикционного покрытия при экспериментальных исследованиях
    • 3. 3. Обоснование и выбор рабочей среды при нанесении антифрикционного покрытия методом ФАБО
    • 3. 4. Обоснование и выбор нанодисперсной присадки к маслу
    • 3. 5. Влияние антифрикционного покрытия и нанодисперсной присадки к маслу на смачиваемость поверхности
    • 3. 6. Методика триботехнических испытаний 117 3. 7Методика проведения эксплуатационных испытаний 130 3.8 Обработка экспериментальных данных и оценка точности измерения
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ
    • 4. 1. Триботехнические испытания на машине трения ИИ
      • 4. 1. 1. Изменение триботехнических характеристик образцов при испытании на машине трения
      • 4. 1. 2. Исследование температуры поверхностного слоя и испытания приработанных образцов на схватывание
    • 4. 2. Износные испытания
    • 4. 3. Коррозионная стойкость
    • 4. 4. Исследование поверхностей трения образцов
    • 4. 5. Выводы по главе
  • 5. ЭКСПЛУАТАЦИОНЫЕ ИСПЫТАНИЯ. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
    • 5. 1. Результаты эксплуатационных испытаний и внедрение результатов исследований в сельскохозяйственное производство
    • 5. 2. Расчет экономической эффективности технологии ФАБО
      • 5. 2. 1. Расчет себестоимости ФАБО гильз цилиндров
      • 5. 2. 2. Расчет годового экономического эффекта

Повышение долговечности узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники применением триботехнических методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из причин кризисного состояния современного сельского хозяйства России является ухудшение его технического оснащения. Снижение качественных и количественных показателей МТП привело к резкому увеличению нагрузки на технику и снижению ее надежности. Важным резервом повышения качества ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, экономии материальных и других ресурсов является применение прогрессивных технологических процессов восстановления деталей, обеспечивающих повышение ресурса отремонтированных машин.

Ежегодно из-за неисправностей и износа простаивает от 10 до 40% машин и оборудования [1]. Применение прогрессивных технологий при ремонте изношенных деталей в 4−6 раз сокращает количество операций по сравнению с их изготовлением, в 20−30 раз снижает расход материалов, а себестоимость восстановления и упрочнения многих деталей составляет 6080% от себестоимости изготовления новых, что крайне важно в условиях экономии сырья, топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов [2].

Эффективность работы сельскохозяйственной техники зависит, главным образом, от ее надежности — способности выполнять заданные функции с минимальными затратами труда и материальных средств в течение длительного времени. Простои техники, вызванные устранением отказов, приводят к затягиванию агротехнических сроков проведения полевых работ, в результате чего теряется до 15−30% урожая сельскохозяйственных культур. При наличии в нашей стране огромных посевных площадей даже небольшое снижение показателей надежности приносит значительные убытки сельскому хозяйству. Запаздывание с посевом яровых культур (например, в случае отказа техники) на 5 дней ведет к снижению урожая на 3,3 ц/га [3,4].

Работоспособность и ресурс сельскохозяйственных машин в значительной степени определяются интенсивностью изнашивания трущихся деталей. Опыт эксплуатации свидетельствует, что 80−90% деталей машин выходят из строя по причине износа [5]. Известно, что правильно выбрав материал и покрытие трибосопряжений, можно значительно повысить износостойкость и долговечность узлов трения при эксплуатации. Оптимизация выбора покрытий узлов трения мобильных сельскохозяйственных машин представляет наиболее перспективный и экономичный путь повышения их работоспособности и ресурса. Одним из методов повышения долговечности трибосопряжений мобильной сельскохозяйственной техники является применение финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО).

Установлено, что от финишной обработки деталей зависит не только первоначальная, приработочная, но и последующая интенсивность изнашивания при эксплуатации.

Методом ФАБО восстанавливают детали ЦПГ: шейки валов, гильзы цилиндров, различные втулки, валы.

Одним из главных преимуществ ФАБО являются сравнительная простота и универсальность способа, что позволяет использовать данный метод как в крупном машиностроительном предприятии с массовым производством, так и в небольшом автотранспортном предприятии [6].

ФАБО обеспечивает повышение износостойкости деталей в 1,5−2 раза, антифрикционных и противозадирных свойств трущихся поверхностей, а т. е. является эффективным методом повышения долговечности деталей машин [6].

В работе теоретически обоснована и решена задача повышения эффективности использования мобильной сельскохозяйственной техники путем применения финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО) в сочетании с добавлением в смазочный материал металлоплакирующих нанодисперсных присадок, обеспечивающих работоспособность и долговечность трущихся деталей в эксплуатации.

Исследования были проведены в соответствии с планом развития.

Саратовской области по выполнению научного направления 1.2.9. «Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе Поволжского экономического региона на 20 лет до 2010 года» (№ гос. регистрации 840 005 200) и комплексной темой № 5 НИР Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова «Повышение надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве».

Цель работы. Повышение долговечности узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники путем использования антифрикционного покрытия в сочетании с добавлением в смазочный материал металлоплакирующих нанодисперсных присадок.

Объект исследований. Узлы трения зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива», «Дон-1200», «Дон-1500Б», «Енисей-1200».

Методика исследований включала в себя анализ ресурса и работоспособности мобильной сельскохозяйственной техникитеоретическое обоснование повышения надежности и эффективности машин за счет применения в узлах трения скольжения финишной антифрикционной безабразивной обработки и металлоплакирующих нанодисперсных присадок к смазочному материалулабораторные и эксплуатационные испытания исследуемых антифрикционных покрытий и смазочных материалов в узлах трения зерноуборочных комбайнов.

Эксплуатационные испытания проводили с целью выявления эффективности комбинирования антифрикционного покрытия с применением модифицированного смазочного материала в полевых условиях. В процессе исследований были использованы современные вычислительные методы, рентгенофазовый анализ, высокоточные измерительные приборы и персональная компьютерная техника.

Научная новизна диссертации заключается в комплексном подходе к решению задачи повышения долговечности мобильной сельскохозяйственной техники и обеспечения работоспособности трущихся сопряжений за счет финишной антифрикционной безабразивной обработки в сочетании с добавлением в смазочный материал металлоплакирующих нанодисперсных присадок, к анализу и обобщению теоретических положений и закономерностей, в результате которых:

• предложена структурная схема ДВС, позволяющая выделить параметры и факторы, влияющие на ресурс подсистем и двигателя в целом;

• разработана математическая модель повышения долговечности трущихся деталей мобильной сельскохозяйственной техники путем использования финишной антифрикционной безабразивной обработки и металлоплакирующих нанодисперсных присадок к смазочному материалу, содержащих медь и олово;

• разработана компьютерная программа прогнозирования долговечности узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники за счет улучшения и совершенствования процесса приработки;

• разработаны рекомендации и комплекс средств по повышению ресурса и эффективности использования автотракторных дизелей и поршневых пневмокомпрессоров.

Практическая ценность. Предложен и внедрен в производство комплекс мероприятий и конструктивных разработок, которые позволяют:

• повысить качество приработки, сократив продолжительность и увеличив ее эффективность, а также снизить начальный (приработочный) и установившийся износ трущихся деталей жатки, молотильного аппарата и ходовой части зерноуборочных комбайнов в 1,3−1,5 раза;

• снизить износ поверхностей трения гильз цилиндров и шеек коленчатых валов ДВС в 1,4−1,6 раза;

• повысить наработку на отказ и ресурс машин при прогнозировании на 40−60%;

• получить от внедрения ФАБО в сочетании с добавлением в смазочные материалы металлоплакирующих нанодисперсных присадок годовой экономический эффект 165 392 руб.

Пути реализации работы. Результаты исследований могут быть использованы на сельскохозяйственных и других предприятиях Министерства сельского хозяйства РФ при определении состава антифрикционного покрытия и режимов нанесения его в сочетании с металлоплакирующими нанодисперсными присадками к смазочным материалам, в конструкторских бюро предприятий сельскохозяйственного машиностроения, на ремонтно-технических предприятиях, машинно-технологических станциях, в акционерных обществах и фермерских хозяйствах, а также в учебном процессе вузов аграрного образования при изучении курса «Трибологические основы повышения ресурса мобильной сельскохозяйственной техники».

Внедрение. Разработанные в диссертации модернизированное устройство (патент № 75 659) и триботехнические методы повышения эффективности и ресурса узлов трения зерноуборочных комбайнов внедрены на ряде предприятий Саратовской области:

• в ООО «Деметра» (Новобурасский район Саратовской области);

• в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 59» (р.п. Базарный Карабулак Саратовской области);

• в ОАО «Ремонтный завод «Хоперский» (г. Балашов Саратовской области).

По результатам исследований разработаны и утверждены рекомендации по повышению ресурса и эффективности использования автотракторных дизелей и поршневых пневмокомпрессоров.

На защиту выносятся следующие научные положения:

• Теоретические предпосылки повышения долговечности узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники путем применения ФАБО в сочетании с добавлением наноприсадок в смазочный материал.

• Математическая модель повышения долговечности трущихся деталей мобильной сельскохозяйственной техники за счет использования финишной антифрикционной безабразивной обработки и металлоплакирующих нанодисперсных присадок к смазочному материалу, содержащих медь и олово.

• Результаты испытаний триботехнических и эксплуатационных испытаний антифрикционных покрытий и смазочных композиций.

• Рекомендации по повышению ресурса и эффективности использования автотракторных дизелей и поршневых пневмокомпрессоров.

Апробация. Основные положения и результаты работы были доложены, обсуждены и одобрены на научных конференциях профессорско-преподавательского состава, научных работников и аспирантов СГАУ в 20 052 008 гг.- ежегодном Межгосударственном постоянно действующем научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания» (Саратов, 2008 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 10 научных работах. Общий объем публикаций — 4,9 печ. л., из которых 2,4 печ. л. принадлежит лично соискателю. Одна работа опубликована в издании, входящем в перечень ВАК Минобразования и науки РФ. Получен патент РФ № 75 659 от 20.08.2008 г. на полезную модель.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 191 странице машинописного текста, состоит из введения, пяти глав, общих выводов, содержит 60 рисунков, 18 таблиц и приложения. Список использованной литературы включает в себя 171 наименование, в том числе 6 на иностранном языке.

1. Анализ литературных источников показал, что ресурс и работоспособность агрегатов мобильной сельскохозяйственной техники зависят от качества ее конструирования, изготовления, ремонта и эксплуатации. Известно, что 3545 % отказов мобильной сельскохозяйственной техники приходятся на двигатель, а большее число отказов зерноуборочных комбайнов — на сборочные единицы: жатку (48,5%) и механические передачи (13,4%). Установлено, что триботехническими методами, в частности применением ФАБО-покрытий, можно увеличить ресурс трибосопряжений мобильной сельскохозяйственной техники на 50−70%.2. Предложена структурная схема ДВС, позволяющая выделить параметры и факторы, влияющие на ресурс подсистем и двигателя в целом. На ее основе разработана математическая модель повышения долговечности трущихся деталей мобильной сельскохозяйственной техники за счет применения финишной антифрикционной безабразивной обработки и металлоплакирующих нанодисперсных присадок к смазочному материалу, содержащих медь и олово. Разработана компьютерная программа прогнозирования долговечности узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники за счет улучшения и совершенствования процесса приработки.3. Сравнительный анализ опытных пар образцов с антифрикционными покрытиями и смазочных сред, испытанных на машине трения ИИ 5018, показал, что наиболее высокими противоизносными и противозадирными свойствами обладают ФАБО-покрытия с наноприсадкой ПМО-2 к смазочному материалу. Установлено, что время приработки сократилось в 1,5−2,0 раза, износ опытных образцов снизился в 1,5−1,8 раза, а нагрузка схватывания увеличилась в 1,9 раза. Методом рентгенофазового анализа установлено образование дискретной пленки меди на поверхностях трения. Глубина диффузии атомов меди и олова составила 1,4 мкм.4. Эксплуатационные испытания показали, что ФАБО обеспечивает снижение износа деталей жатвенной части, молотилок, а также ходовой части зерноуборочных комбайнов в 1,3−1,5 раза, а поверхностей трения гильз цилиндров и шеек коленчатых валов ДВС — в 1,4−1,6 раза, что позволяет повысить прогнозируемый ресурс трибосопряжений мобильной сельскохозяйственной техники (зерноуборочных комбайнов СК-5 «Нива», «Дон-1200», «Дон-1500Б», «Енисей-1200») в 1,3−1,5 раза.5. Годовой экономический эффект от внедрения разработанных триботехнических методов и рекомендаций при восстановлении деталей ДВС на ОАО «Ремонтный завод «Хоперский» составил 165 392 руб. (в ценах 2008 г.) в результате повышения ресурса и обеспечения работоспособности мобильной сельскохозяйственной техники.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. Основы надежности сельскохозяйственной техники / Л. Ермолов, В. М. Кряжков, В. Е. Черкун. — М.: Колос, 1982. — 271 с.
  2. , Л. М. Надежность сельскохозяйственной техники / Л. М. Грошев, Н. Ф. Дмитриченко, Т. И. Рыбак, — Киев: Урожай, 1990. — 192 с.
  3. , П. Ф. Безотказность уборочных агрегатов и комплексов / П. Ф. Прибытков, В. Ф. Скробач. — Л.: Агропромиздат, 1987. — 207 с.
  4. , А. И. Надежность в машиностроении / А. И. Кубарев. — М.: Изд-во стандартов, 1989. -224 с.
  5. , В. Я. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники / В. Я. Сковородин, Л. В. Тишкин. — Л.: Лениздат, 1989. — 210 с.
  6. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) деталей / В. Ф. Карпенков и др. — ОНТИ ПНЦ РАН. — Пущино, 1996. — 107с.
  7. , И. И. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения: учебник для вузов / И. И. Беркович, Д. Г. Громаковский — Самар. гос. техн. ун-т. — Самара, 2000. — 268 с.
  8. , В. И. Ремонт машин / В. И. Казарцев. — М. — Л.: Сельхоз- издат, 1981.-583 с.
  9. , А. И. Основы теории старения машин / А. И. Селиванов — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1971. — 384 с.
  10. , М. М. Износ деталей сельскохозяйственных машин / М. М. Севернев. — Л.: Колос, 1972.
  11. , Г. П. Влияние добавления в масло дигиптилфосфиматов редкоземельных металлов на ускорение приработки и повышение износостойкости деталей машин / Г. П. Шаронов, В. И. Цыпцын // Химия и технология топлив и масел. — 1978. — № 1. — 23−26.
  12. Черепанов, Развивать ремонтно-обслуживающую базу / Черепанов // Техника в сельском хозяйстве. — 1987. — № 7. — 38−39.
  13. , Ю. Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве / Ю. Н. Артемьев. — М.: Колос, 1981. — 239 с.
  14. , В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники / В. М. Михлин. — М.: Колос, 1984. — 335 с.
  15. Основы трибологии: учебник для вузов / под ред. А. В. Чичинадзе. — М.: Центр «Наука и техника», 1995. — 777 с.
  16. Влияние степени упрочнения материалов в процессе трения на их стойкость против задира / И. В. Крагельский и др. / Машиностроение. — 1997. № 6. — 88−94.
  17. , И. В. Узлы трения машин / И. В. Крагельский, Н. М. Михин. — М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  18. , И. В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. Комбалов. — М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  19. , Д. Н. Триботехника / Д. Н. Гаркунов. — М., 2001. — 614 с.
  20. , Б. И. Трение, смазка и износ в машинах / Б. И. Костец- кий. -Киев.: Техника, 1979. — 396 с.
  21. Надежность и ремонт машин / под ред. В. В. Курчаткина. — М.: Колос, 2000. — 776 с.
  22. , В. Д. Физика твердого тела / В. Д Кузнецов // Материалы по физике внешнего трения, износа и внутреннего трения твердых тел. -Томск: Полиграфиздат, 1947. — Т. 4. — 542 с.
  23. , И. М. Металлофизика трения / И. М. Любарский, Л. Палатник. — М.: Металлургия, 1976.
  24. , М. М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущов., М. А. Бабичев. — М.: Наука, 1970. — 252 с.
  25. Справочник по триботехнике: в 3 т. / под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. — М.: Машиностроение, 1989. — Т. 1. Теоретические основы. — 400 с.
  26. , Д. Н. Водородный износ / Д. Н. Гаркунов. — Цвиккау: Высшее инженерное училище, 1985.
  27. Engel-Herbert, И. Rtibpaarungen-Beispiele far die Wirkung von phusikalischen Gesetzen der Selbstorganisation / H. Engel-Herbert, Schumann. — Smierungstechnik, Berlin 18. (1987). — S. 74−78.
  28. , А. Г Особенности уборки высокоурожайных зерновых культур / А. Г. Рыбалко. — М.: Агропромиздат, 1988. — 120 с.
  29. , Н. Повышение работоспособности и долговечности мобильных сельскохозяйственных машин путем использования металлоплаки-рующих добавок в смазку : дис. … канд. техн. наук. / Удодов Н. — Саратов, 1998.-118 с.
  30. , В. М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники / В. М. Кряжков. — М.: Агропромиздат, 1989. — 335 с.
  31. , М. Н. Зерноуборочные комбайны / М. Н. Портнов. — М.: Агропромиздат, 1985. — 304 с.
  32. , В. Ф. Изнашивание трущихся деталей / В. Ф. Лоренц. — М. :Мир, 1964.-211 с.
  33. , Ю. А. Безызносность деталей машин при трении / Ю. А. Ра- дин, П. Г. Суслов. — Л.: Машиностроение, 1989. — 229 с.
  34. , П. М. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность / П. М. Волков, М. М. Тененбаум. — М.: Машиностроение, 1977. — 310 с.
  35. Bouden, F. P. Friction — An Introduction to Tribology / F. P. Bouden, D. Tabor. — London, Heinemann, 1973. — P. 128.
  36. , В. М. Повышение надежности сельскохозяйственной техники при производстве, эксплуатации и ремонте / В. М. Кряжков. — М.: Рос-сельхозиздат, 1983.
  37. , К. В. Износостойкость и ресурс машин / К. В. Фролов // Долговечность трущихся деталей машин —М.: Машиностроение, 1986. — Вып. 1.
  38. Рекомендации по повышению ресурса и эффективности использования автотракторных дизелей и поршневых пневмокомпрессоров / В. И. Цып-цын и др. — ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». — Саратов, 2008 — 35 с.
  39. , В. И. Повышение долговечности двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственной техники реализацией избирательного переноса при трении : дис. … д-ра техн. наук. / Балабанов В. И. — М., 1999. — 342 с.
  40. , А. Н. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники / А. Н. Батищев, И. Г. Голубев, В. П. Лялякин. — М.: Информагротех, 1995.
  41. Ремонт машин / под. ред. Н. Ф. Тельнова. — М.: Агропромиздат, 1992.-560 с.
  42. А. с. 1 293 126 СССР. Состав для нанесения покрытий / А. К. Прокопенко, СИ. Голина, Д. Н. Гаркунов, Ю. С. Симаков, В. Ф. Иванов, Ф.Х. Бурумку-лов. — 4 с.
  43. , Р. В. Испытание на надежность машин и их элементов / Р. В. Кугель. — М.: Машиностроение, 1982. — 181 с.
  44. , М. М. Макрогеометрия деталей машин / М. М. Билин. — М: Машиностроение, 1972. — 344 с.
  45. Проблемы эффективного использования, технического обслуживания, ремонта и хранения сельскохозяйственной техники // Тезисы докл. Все-союзн. научн -техн. конфер. — М.: ГосНИТИ, 1984-Ч. I и П.
  46. , Д. Н. Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения / Д. Н. Гаркунов. — М.: Машиностроение, 1982. — 207 с.
  47. Трение, изнашивание и смазка: справочник / под ред. И. В. Крагель- ского, В. В. Алисина. — М.: Машиностроение 1979. — Т. 2- 420 с.
  48. , А. Металлоплакирующие смазочные материалы / А. Кужаров, М. Ю. Онижук // Долговечность трущихся деталей машин. — М.: Машиностроение, 1988. — Вып. 3. — 36−143.
  49. , А. Комплексообразование при трении в режиме избирательного переноса / А. Кужаров // Трение, износ и смазочные материалы: матер. Междунар. конф. — Ташкент, 1985 — 48−49.
  50. , В. И. Трибофатика как связующее звено между трибологией и сопротивлением материалов / В. И. Балабанов, А. Ищенко // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ.- 2008. — № 1.-С. 100−102.
  51. А.С. RU 2 068 031 С1. Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий / Г. М. Пронин, A.M. Колчаев, М. В. Меньшиков, А. Г. Евсеев. — Опубл. 20.10.96.
  52. , А. А. Наука о трении на новом пути развитии / А. А. Поляков // Долговечность трущихся деталей машин / под ред. Д. Н. Гаркунова. — М.: Машиностроение, 1991. -Вып.5. — С. 31−51.
  53. Финишная антифрикционная безабразивная обработка, как средство повышения срока службы машин и оборудования / А. Г. Андреева и др. — под ред. Д. Н. Гаркунова // Долговечность трущихся деталей машин. — М .: Машиностроение, 1990. — Вып. 4. — 34−59.
  54. , В. Н. Исследования изнашивания и безабразивной обработки лезвия инструмента машин скользящего резания кожевенно-обувных и текстильных материалов : дис… канд. техн. наук. / Быстров В. Н. — М., 1984. — 145 с.
  55. , В. И. Повышение долговечности отремонтированных дизелей совершенствованием технологии приработки и применением упрочняющих покрытий.: дис. … д-ра техн. наук. / Цыпцын В. И. — М., 1991. — 298 с.
  56. Diesel Progress North American. — 1988. — N. 11. -P. 66−68.
  57. , В. И. Повышение долговечности ДВС мобильной техники на основе системного анализа пар трения / В. И. Цыпцын, Д. Катков // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. — 2008. — Вып. 7. — 69−73.
  58. Испытания двигателей внутреннего сгорания / Б. Стефановский и др. // Двигателестроение. — 1980. — № 3. — 54−56.
  59. Мур, Д. Основы и применение трибоники / Д. Мур. — М.: Мир, 1978. — 487 с.
  60. , П. М. Ремонт дизелей сельхозназначения / П. М. Кривенко. — М.: Агропромиздат, 1990. — 271 с.
  61. , В. И. Повышение экономичности и надежности тракторных дизелей на основе системного синтеза пар трения / В. И. Суркин // Науч. тр. ЧШЭСХ. -Челябинск, 1986. — 90−97.
  62. , Э. Д. Моделирование трения и изнашивания в машинах / Э. Д. Браун. — М.: Машиностроение, 1982. — 181 с.
  63. , И. Н. Справочник по математике / И. Н. Бронштейн, И. А. Семендяев. — М.: Наука, 1986. — 5−44.
  64. , В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций / В. В. Болотин. — М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.
  65. , В. В. Повышение долговечности ресурсоопределяющих агрегатов мобильной сельскохозяйственной техники путем применения ме-таллосодержащих смазочных композиций : дис. … д-ра техн. наук. / Сафонов В. В. — Саратов, 1999. — 388 с.
  66. , А. Г. Расчет и исследование температурного режима многодисковых тормозов станков / А. Г. Гинзбург, Г. Яшвили, А. А. Чичинадзе. — М.: Машиностроение, 1978. — 108 с.
  67. , А. В. Тепловая динамика и моделирование трения и износа фрикционных пар // Теория трения, износа и проблемы стандартизации // А. В. Чичинадзе, Э. Д. Браун, А. Г. Гинзбург-Брянск, 1978.
  68. , А. В. Материалы в триботехнике нестационарных процессов / А. В. Чичинадзе, Р. М. Матвеевский, Э. Д. Браун. — М. :Наука, 1986. — 248 с.
  69. , Н. М. Механизм приработки при исходном пластическом контакте / Н. М. Михин // Трение и износ. — 1985. — Т. 6. — № 5. — 807−811.
  70. , В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники / В. М. Михлин. — М.: Колос, 1984. — 335 с.
  71. , В. М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей / В. М. Власов. — М.: Машиностроение, 1987. — 304 с.
  72. , Г. 77. Ремонтируемым двигателям — полную обкатку / Г. П. Шаронов, В. И. Цыпцын // Техника в сельском хозяйстве. — 1978. — № 12.
  73. Рекомендации по обезвоживанию нефтепродуктов в сельскохозяйственном производстве с помощью гидрофильного полимера. — М.: ВИМ, 1991.-20 с.
  74. Маслов, К Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей, / Н. Н. Маслов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1981. — 304 с.
  75. , И. А. Применение к маслам присадок, снижающих потери на трение и расход топлива при эксплуатации тракторов / И. А. Холомонов, Г. Арабян, П. Остапенко // Тр. НПО НАТИ. — М., 1987. — 21−31.
  76. , П. М. Сокращение продолжительности приработки двигателей / П. М. Кривенко // Автомобильный транспорт. — 1973. — № 5. — 30−32.
  77. , Н. В. Совершенствование технологической обкатки автотракторных двигателей / Н. В. Храмцов, А. Е. Королев. — Тюмень, 1989. -12 с.
  78. , В. Г. Исследование режимов приработки автомобильных двигателей при капитальном ремонте / В. Г. Заренбин, А. Д. Касумов. — М.: Транспорт, 1983. — 78 с.
  79. , М. X. Ускоренная обкатка двигателей после ремонта / М. X. Нигаматов. — М.: Колос, 1984. — 79 с.
  80. Савченко, Н .3. Теоретические и экспериментальные основы процесса приработки сопряженных деталей двигателей внутреннего сгорания: дис. … д-ра техн. наук / Савченко Н. 3. — Киев, 1971. — 457 с.
  81. Некрасов, Ускоренная обкатка капитально отремонтированных дизелей / Некрасов, П. И. Носихин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1989. — № 9. — 50−52.
  82. , А. Г. Зерноуборочный комбайн «Дон-1500» и его модификации : учебное пособие / А. Г. Рыбалко, В. И. Дмитриенко — ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». — Саратов, 2002. — 188 с.
  83. , А. Г. Зерноуборочный комбайн «Енисей-950» и его модификации : учебное пособие / А. Г. Рыбалко, В. И. Дмитриенко — ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». — Саратов, 2005. — 230 с.
  84. Цыпцын, В И. Улучшение эксплуатационных характеристик поверхностного слоя гильз цилиндров дизелей при ремонте / В. И. Цыпцын // Сб. науч. тр. / ЧИМЭСХ. — Челябинск, 1989. — 30−34.
  85. Анализ способов ускоренной полной приработки двигателей и схем очистки масла на ремонтных предприятиях объединения «Саратовагро-промремонт»: отчет о НИР / рук. темы В. И. Цыпцын. — № ГР 01.87.2 380.- Инв. № 02.87.41 020. — Саратов, 1986. — 54 с.
  86. РТМ 10.16.0001.002−87. Обкатка и испытание тракторных и комбайновых дизелей при капитальном ремонте. — М.: ГОСНИТИ, 1988. — 74 с.
  87. , Ю. Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве / Ю. Н. Артемьев. — М.: Колос, 1981. — 239 с.
  88. , Д. Н. Надежность машин / Д. Н. Решетов, А. Иванов, В. 3. Фадеев. — М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  89. , В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций / В. В. Болотин. — М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.
  90. , И. В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей / И. В. Храмцов. — М.: Росагропромиздат, 1989. — 159 с.
  91. , Н. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. Ждановский, А. В. Николаенко — 2-е изд., перераб. и доп. -Л.: Колос, 1981.-295 с.
  92. , Д. П. Строительные машины и оборудование. Взгляд в 21-й век. / Д. П. Волков // Строительные и дорожные машины, 1998. — Вып. 5. — 2−5.
  93. Мер, Н. Н. Мелиоративные машины / Н. Н. Мер. — М.: Колос, 1980.-350 с.
  94. , Л. М. О рентгеноструктурном исследовании поверхностных слоев металла при трении в условиях избирательного переноса / Л. М. Рыбакова, Л. И. Куксенова // Эффект безызносности и триботехнологии — М., 1992.-С. 46−56.
  95. , И. А. Исследование влияния сульфидирования и сульфо- молибдирования на приработку и износостойкость автотракторных двигателей в условиях сельского хозяйства : дис. … канд. техн. наук / Мизин И. А. -Полтава, 1978.-240 с.
  96. , В .Ф. Исследование медной пленки на стальном образце, полученной при реализации эффекта избирательного переноса / В. Ф. Пичугин // Трение и износ. — 1984. — Т. 5. — № 2. — 284−294.
  97. , В. М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей / В. М. Власов. — М.: Машиностроение, 1987. — 204 с.
  98. А. с. 1 044 678 СССР. Водный раствор для получения сульфидных покрытий на поверхности стальных изделий / Г. П. Шаронов, В. И. Цыпцын, В. Н. Барыш. — Опубл. 30.09.83, Б.И. № 36.
  99. , Б. Н. Энергетические соотношения в трибосопряжени- ях / Б. Н. Протасов — Сарат. гос. техн. ун-т — Саратов, 1982. — 210 с.
  100. , Л. И. Дисульфид молибдена, его свойства и применение / Л. Н. Пугина. — Киев: Наукова думка, 1968. — 167 с.
  101. , И. И. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения: учебник для вузов / И. И. Беркович, Д. Г. Громаков-ский — под ред. Д. Г. Громаковского — Самар. гос. техн. ун-т. — Самара, 2000. -268 с.
  102. , В. М. Методы обеспечения надежности изделий машиностроения / В. М. Труханов. — М.: Машиностроение, 1995.
  103. А.С. 1 543 177 СССР, МКИ, А 16 № 15/00. Способы подготовки поверхностей трения / И. И. Гарбар.
  104. , Б. В. Смачивающие пленки / Б. В. Дерягин, Н. В. Чураев. — М.: Наука, 1984. — 159 с.
  105. , А. Д. Адгезия жидкости и смачивание / А. Д. Зимон. — М.: Химия, 1974−412 с.
  106. , В. И. Влияние содержания воды в масле на смачиваемость поверхности трения / В. И. Цыпцын // Тез. док. Всесоюз. конф. — Челябинск, 1988.-С. 87−88.
  107. , Б. Д. Физико-химические основы смачивания и растекания / Б. Д. Сумм. — М.: Химия, 1976. — 231 с.
  108. Справочник по физике / под ред. Б. М. Яворского, А .А. Делгафа. — М.: Наука, 1979.-917 с.
  109. , К. Б. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов^/ К. Б. Рыбаков, Е. Н. Жулдыбин, В. П. Коваленко. — М: Транспорт, 1979. — 181 с.
  110. Osipov, L. I. Surface chemistry / L. I. Osipov // American chemistry society monograph serie. — Renhold publigking corporation. — New York, 1962. — P. 481.
  111. , А. И. Разработка ресурсосберегающей технологии консервации сельскохозяйственной техники : дис. … канд. техн. наук / А. И. Петрашев. — Минск, 1989. — 219 с.
  112. Статистические методы обработки результатов механических испытаний. — М.: Машиностроение, 1986. — 160 с.
  113. Горелик, Рентгенографический и электроннооптический анализ / Горелик, Л. Н. Расторгуев, Ю. А. Скаков. — М.: Металлургия, 1970. — 366 с.
  114. Major Correction Powder Deffraction File, Inorganic, CPDS. — Swart- wore, Pensylvania, USA, 1987.
  115. , Л. Рентгеновские методы исследования строительных материалов / Л. Зевин, Д. М. Хейкер. — М.: Стройиздат, 1965. — 248 с.
  116. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин / сост. В. И. Пасько — Саратовский СХИ — Саратов, 2001. — 29 с.
  117. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса.-М., 1988.-19 с.
  118. , Ю. А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК / Ю. А. Конкин. — М., 1991. — 79 с.
  119. Нормативно-справочный материал к расчетам экономической эффективности новой техники, улучшение качества продукции и предельных лимитных цен. — М., 1982. — 80 с. ^
Заполнить форму текущей работой