Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Износ и смазка швейных машин, изыскание путей увеличения их долговечности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;85 годы и на период до 1990 года» поставлена одна из главных проблем машиностроения — «значительно улучшить качество выпускаемых машин, оборудования и приборов, повысить их технический уровень, производительность, надежность и безопасность в эксплуатации». При этом подчеркивается первостепенное значение повышения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение .I
  • Глава I. Смазывающие масла, как фактор повышения долговечности швейного оборудования
    • 1. 1. Факторы, влияющие на долговечность деталей швейных машин
    • 1. 2. Методы и средства определения основных смазочных свойств масел
    • 1. 3. Выводы
  • Глава II. Исследование методом эмиссионного спектрального анализа механизма взаимодействия продуктов износа деталей швейных машин со смазочным маслом
    • 2. 1. Разработка метода двухстадийного испарения цробы маловязких масел и аппаратура для его проведения
    • 2. 2. Выбор химических элементов для контроля износа деталей швейных машин и определение объема выборки ггри массовом эксперименте
    • 2. 3. Исследование механизма взаимодействия продуктов износа с картерным маслом в условиях действия автоматической системы смазки
    • 2. 4. Выводы
  • Глава III. Исследование процесса приработки деталей швейных машин
    • 3. 1. Методы и средства определения фрикционного действия смазочных масел
    • 3. 2. Влияние масел на процесс приработки деталей швейных машин
    • 3. 3. Выводы
  • Глава 1. У. Исследования скорости изнашивания, величины момента трения и температуры смазочного слоя в зоне трения деталей швейных машин
    • 4. 1. Влияние вязкостных свойств смазочных масел и способа их подачи в зону трения на износ деталей
    • 4. 2. Влияние вязкостных свойств масел и способа их подачи на условия трения деталей швейных машин
    • 4. 3. Методика исследования температурных режимов работы деталей швейных машин и смазочного слоя в зоне трения
    • 4. 4. Влияние вязкостных свойств масел и способа их подачи в зону трения на температурный режим работы деталей и температуру смазочного слоя
    • 4. 5. Выводы
  • Глава V. Подбор смазочных масел к механизмам швейных машин. Результаты стендовых и эксплуатационных испытаний
    • 5. 1. Расчет на износ деталей швейных машин
    • 5. 2. Стендовые испытания деталей швейных машин на долговечность
    • 5. 3. Эксплуатационные испытания деталей швейный машин на долговечность
    • 5. 4. Расчет экономической эффективности
    • 5. 5. Выводы

Износ и смазка швейных машин, изыскание путей увеличения их долговечности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;85 годы и на период до 1990 года» поставлена одна из главных проблем машиностроения — «значительно улучшить качество выпускаемых машин, оборудования и приборов, повысить их технический уровень, производительность, надежность и безопасность в эксплуатации». При этом подчеркивается первостепенное значение повышения надежности машин, цродления их ресурса, сокращения трудовых затрат на ремонт и техническое обслуживание [I, ?].

Известно, что наиболее простым и эффективным средством повышения долговечности деталей машин является правильный выбор и применение смазывающих материалов. Однако существующие методы расчета и подбора смазки, применяемые в общем машиностроении, имеют ограниченную область применения. Эти ограничения определяются скоростными и нагрузочными режимами работы механизмов машин, значительно их отличающих от условий работы узлов и деталей швейного промышленного оборудования.

В машиностроении, станкостроении, автомобилестроения и других отраслях народного хозяйства вопросам смазки, уделяется большое внимание, где считается, что смазочные масла должны рассматриваться как своего рода конструкционный материал со свойствами, влияющими на работоспособность деталей машин не в меньшей степени, чем свойства материалов, из которых они изготовлены [64, 72].

В швейной промышленности и в швейном машиностроении до настоящего времени отсутствуют какие-либо рекомендации по применению смазочных масел, где были бы учтены конструкционные особенности оборудования, условия его эксплуатации, а также скоростные и нагрузочные режимы работы.

Настоящая работа направлена на изучение влияния смазочных масел на долговечность деталей швейных машин и разработку рекомендаций по ее увеличению.

Цель работы — исследование влияния на долговечность деталей швейных машин смазочных масел и способа их подачи в зону трения.

Объект исследования — детали швейных машин, смазочные индустриальные масла ГОСТ 20 799–75 и типа ИГЛ ТУ 3 810 141 373, системы смазки швейных машин.

Метод исследования. Исследование влияния физико-химических свойств смазочных масел на износ деталей швейных машин проводилось экспериментальным путем с использованием эмиссионного спектрального анализа. На этом этапе работы применялись натурные испытания и лабораторные установки, где моделировались в широком диапазоне скоростные и нагрузочные режимы работы отдельных сопряжений деталей швейных машин.

Выявление фрикционных и температурных свойств смазочных масел проводилось на моделирующих установках с использованием сбалансированных маятниковых механизмов для измерения момента трения и искусственных термопар для изучения температуры смазочного масла в зоне трения и температуры деталей у поверхности контакта.

При определении противоизносных и фрикционных свойств смазочных масел использовались методы ускоренных испытаний как ограниченной продолжительности так и ступенчатого нагружения.

Влияние на характер износа деталей швейных машин основных факторов определялось путем экспериментально-статистического метода оптимизации, основанного на теории планирования эксперимента.

Научная новизна работы заключается:

— в установлении механизма взаимодействия продуктов. износа с маслом для систем смазки, в которых отсутствуют активные средства очистки от механических примвсей;

— в установлении зависимости скорости изнашивания деталей и момента трения в механизмах швейных машин от вязкостных параметров смазочных масел;

— в установлении зависимости температурного режима работы деталей швейных машин от вязкостных параметров смазочных масел, давления масла в системе смазки, скоростного и нагрузочного режима работы;

— в установлении зависимости долговечности деталей швейных машин от вязкостных свойств масел, способа его подачи в зону трения, скоростного и нагрузочного режима работы механизмов.

Практическая ценность работы опреде^ ляется:

— разработкой рекомендаций, определяющих область применения смазочных масел по температурному критерию с учетом скоростных и нагрузочных режимов работы швейных машин и особенностей конструкции систем смазки;

— созданием методикиподбора смазочных масел к механизмам машин на предприятиях швейной промышленности;

— разработкой рекомендаций по проведению приработки механизмов швейных машин как в технологическом процессе их изготовления, так и при проведении ремонтных работ.

Реализация работы. Рекомендации работы нашли свое отражение в «Методике подбора смазочных масел к механизмам машин на предприятиях швейной промышленности», утвержденной Минлег-промом иССР в качестве отраслевого документа.

Рекомендации по применению смазочных масел из группы индустриальных ГОСТ 2079У-75, учитывающие скоростные и нагрузочные режимы работы, а также особенности конструкции системы смазки по температурному критерию вошли в «Справочник по швейному оборудованию» .

Апробация. Основные положения работы доложены на Всесоюзном семинаре в Доме научно-технической пропаганды им. Ф. Э. Дзержинского (1979 шод), на совещании главных механиков предприятий швейной промышленности по организации эксплуатации и ремонта технологического оборудования (г. Курган, 1983 год), на заседании секции Ученого совета ЦНИИШП (1984 год), на заседании секции Ученого совета ВНИИЛтекмаш (1984 год), на секции повышения технического уровня продукции и улучшения ее качества Технико-экономического совета Подольского механического завода им. М. И. Калинина (г. Подольск, 1984 год).

Работа выполнена в лаборатории организации эксплуатации, ремонта и испытания швейных машин ЦНИИШП. По вопросам испытания машин и организации эксплуатационных наблюдений консультировал заведующий лабораторией, кандидат технических наук Лейбман С.Я.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: I. Исследовано влияние на износ и трение вязкостных свойств индустриальных масел ГОСТ 20 799–75 и способа их подачи в зону трения, определена область применения масел с учетом скоростных и нагрузочш режимов работы механизмов швейных машин:

— установлено, что интенсивность износа и плавность хода механизмов во многом зависит от вязкости смазочных масел, что особенно проявляется в скоростном диапазоне от 4000 до 6000 об/мин;

— установлено, что величина момента трения в механизмах швейных машин в значительной мере определяется скоростным и нагрузочным режимом работы и вязкостными параметрами смазочных масел, и эта связь описывается уравнением (для масла И-20А и р = 0):

Мтр = 0,375/?У — 16,2 2″ Исследованы температурные режимы смазочного слоя и деталей швейных машин, определена область применения смазочных масел с учетом скоростных и нагрузочных режимов работы и условиями подачи масла в зону трения:

— установлено, что при достижении температуры смазочного слоя Ю0°С и выше, смазочные масла из группы индустриальных достигают критического значения, в результате чего частично или полностью утрачивают свои смазочные свойства;

— получены выражения для определения температуры деталей у поверхности контакта с учетом вязкостных параметров смазочных масел, а для автоматических систем смазки с учетом величины давления в зоне контакта:

Т = 0,0973,758уи + 125,778 Т = 0,023р* - 2,089р + 104,074 3. Найдена зависимость У = } (уц [р/}р) позволяющая рассчитывать вязкостные параметры смазочных масел с учетом скоростных и нагрузочных режимов работы механизмов, способа подачи масла в зону трения из условия планируемых эксплуатационных показателей долговечности: юоо ъв + 0,0гфу)* 4,8/? — г%ъ (ру) а 0,02 (ру)2.

0,16/? — у) + 2,0.

4, Исследован механизм взаимодействия продуктов износа с картер ным маслом для систем смазки швейных машин, в которых отсутствуют активные средства очистки масел от загрязнений:

— установлено, что распределение частиц продуктов износа в масле на одном уровне практически постоянновремя непрерывной работы машины, после которого наступает динамическое равновесие между количеством частиц продуктов износа находящихся во взвешенном состоянии и оседающих на стенки масляной системы составляет 3 -4 минуты;

— получено выражение для определения концентрации продуктов износа в масле, которая зависит от интенсивности износа, эффективности фильтрующих и очистных устройств, а также герметичности масляной системы:

5. Исследован процесс приработки деталей швейных машин и выявлены основные факторы, определяющие эффективность ее проведения. В число этих факторов входят: вягкостные параметры смазочных масел, скоростной и нагрузочный режим обкатки деталей и ее продолжительность.

Установлены рациональные режимы и условия проведения приработки:

— смазочное масло — И-8А ГОСТ 20 799–75;

— обобщенный показатель нагрузки — рУ = 12,7 [кг м/см^сек] ;

— продолжительность приработки — 4 — 5 часа.

6# В процессе эксплуатационных наблюдений и ресурсных испытаний на моделирующих стендах было установлено:

— применение масла И-25А ГОСТ 20 799–75, вязкостные параметры которок ф го были определены расчетным путем для машины 97-А класса, обеспечило снижение износа деталей в сравнении с традиционно применяемым маслом И-12А ГОСТ 20 799–75- - внедрение рекомендаций, определяющих ооласть применения смазочных масел с учетом скоростных и нагрузочных режимов работы механизмов швейных машин и особенностей конструкции систем смазки, на ряде предприятий 2-го Росшвейпрома и Мосшвейпрома позволило получить экономический эффект-в размере 15,99 тыс.рублей. Общий экономический эффект в масштабе отрасли может составить около 0,936 млн. рублей.

7. Разработана методика проведения эмиссионного спектрального анализа на базе двухстадииного метода испарения пробы для маловязких масел из группы индустриальных ГОСТ 20 799–75 и группы ЙГП ТУ 3 810 141 373. Выбраны «элементы-индикаторы», что позволяет исследовать процесс износа деталей швейных машин и получать информацию как об интегральном износе механизмов по содержанию в масле железа, так и дифференцировать его по отдельным деталям по содержанию в масле меди, хром§-, никеля и других химических элементов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1.8I-I985 годы и на период до 1990 года. Доклад ХХУ1 съезду КПСС 27 февраля 1981 г. ГЛ.: Политиздат, 1981.45 с.
  2. Адлер 10.П., Маркова Е. В., Грановский 10.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука., 1971. -280 с
  3. Алисин В, В., Алябьев А. Я., Архаров A.M. Трение, изнашивание и смазка. М.: Машиностроение, 1978. 390 с.
  4. P.O. Методы крепления искусственных термопар к телам при исследовании температурных полей. Известия вузов, сер. Машиностроение, I960, й I, с.27−36.
  5. В.М. Ускоренные ресурсные испытания приборных зубчатых приводов. М.: Машиностроение, 1980. III с.
  6. М.В., Павлов И. А., Постников В. И. Ускоренные испытания машин на износостойкость как основа повышения их качества. -М.: Издательство стандартов, 1976. 350 с.
  7. Ф., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. М.: Машиностроение, 1968. — 542 с.
  8. A.C. Новый метод измерения температуры на поверхности трения разнородных металлов. Вестник машиностроения, 1958,1. Л 7, с.13−15.
  9. Н.М., Зайцев Б. А., Вальщиков 10. Н. Расчет и проектирование машин швейного производства. Л.: Машиностроение, 1973. — 344 с.
  10. И.Э. Противоизносные присадки к маслам. М.: Химия, 1972. — 164 с.
  11. В.А., Дьяков В. И. Расчет и проектирование опорскольжения. М.: Машиностроение, 1980. — 221 с.
  12. Временные нормы расхода запасных деталей на эксплуатацию и ремонт швейных машин. М.: ЩМИТЭИлегпром, 1971. — 192 с.
  13. М.Д., Мишарин Ю. А., Дорохов Б. С. Исследование характера изменения коэффициента трения при качении с малым скольжением. Известия вузов. Машиностроение, 1960, $ I, с.63−68.
  14. М.А. и др. Тепловой режим работы коренных подшипников коленчатого вала двигателя. Автомобильная промышленность, 1972, П 4, с.4−6.
  15. М.А., Долецкий В. А. Обеспечение надежности двигателей. Издательство стандартов, 1978. -321 с.
  16. В.А. Методы испытаний деталей машин на износ.
  17. В сб. Надежность и долговечность машин и оборудования. М., 1972, с.266−280.
  18. В.А. Повышение износостойкости зубчатых передач. -М.: Машиностроение, 1977. -230 с.
  19. И.Б. Обкатка автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1957. — 167 с.
  20. В.А. и др. Основы технологии ремонта швейных машин.-В сб. Совершенствование системы планово-предупредительного ремонта швейного оборудования. М., 1974, $ 28, с.15−19.
  21. В.А. и др. Устройство для сборки швейных машин. Авт. свидетельство СССР Я 319 436 от 8. У1.70.
  22. В.А., Лейбман С. Я. Определение сроков замены деталей и узлов швейных машин. -*Шв-ейная промышленность, 1976, В I, с. 23−26
  23. В.А. Исследование влияния смазочных масел на скорость износа деталей швейных машин. В сб. Автоматизация процессов вышивания и сборки швейных изделий. М., 1978, с.72−77.
  24. В.А., Лейбман С. Я., Умрихин В. А. О выборе смазки для швейных машин отечественного и импортного производства. -Швейная промышленность, 1981, JS 3, с. 18−20
  25. В.А., Лейбман С. Я. Диагностика швейного оборудования по параметрам картерного масла. В сб. Совершенствование системы планово-предупредительного ремонта швейного оборудования. М., 1974, J* 28, с.35−44.
  26. В.А., Лейбман С. Я., Умрихин В. А. Влияние масел на процесс приработки деталей швейных машин. Швейная промышленность, 1981, В 6, с. 25−28
  27. В.А. Влияние смазочных масел на долговечность деталей швейных машин. В сб. Механизация технологических процессов, повышение надежности оборудования швейной отрасли. М., 1982, с.42−61
  28. .И. и др. Измерение опорных реакций в подшипниках скольжения швейных машин. Известия вузов, 1969, ii 3, с.140−145
  29. .А. Ускоренные испытания изделий машиностроения на надежность. М.: Стандарты, 1967. — 107 с.
  30. A.A. Смазка и износ деталей. Л.: Машиностроение, 1974. — 183 с.
  31. Ю.Н., Гавриков Ю. А., Рещиков A.B. Универсальный стенд для исследования процессов трения и износа. В сб. Передовой научно-технический и производственный опыт, 1965, II с.
  32. Д.Т. Исследование работоспособности низких кинематических пар механизмов швейных машин. Автореферат диссертации, МТИЛП, 1978, с. 24.
  33. Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. М.: Машиностроение, 1967. — с. 12−67
  34. М.А. Повышение надежности глашин. М.: Машиностроение, 1958. — 261 с.
  35. А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин.-Л.: Машгиз, 1947, ч.1,П, Ш.
  36. Зак И. О. Автоматизация процессов сборют швейных изделий. -М.: Легкая индустрия, 1974. 208 с.
  37. Ю.Г., Стоянова И. И. Определительные испытания на надежность. ГЛ.: Издательство стандартов, 1978. — 168 с.
  38. И.И. Прирабатываемость материалов для подшипников скольжения. М.: Наука, 1978. — 135 с.
  39. И.И. Модели форсирования и принципы ускоренных ресурсных испытаний при монотонном изменении износостойкости объекта в процессе форсирования и накопления износа. В сб. Ускоренные испытания на надежность технических систем, 1974, с.198−207.
  40. Г. Д. Основы теории форсированных испытаний. М.: Знание, 1977. — 51 с.
  41. Д.С. Контактная гидродинамика смазки деталей машин.-М.: Машиностроение, 1976. 304 с. 4.1. Коровчинский М. В. Теоретические основы работы подшипников скольжения. И.: Машиностроение, 1969. — 184 с.
  42. А.И., Сторожев В. В. Челночные устройства и механизмы швейных машин. (Особенности инструкции и работы- проектирование и расчет). М.: МШП, 1964. — 20 с.
  43. Х.Б. Форсированные испытания надежности машин и приборов. Стандартизация, 1974, $ 7, с.7−14.
  44. .И. Трение, смазка и износ в машинах. К.: Техника, 1970. — 390 с.
  45. .И., Натансон М. Э., Бершадский Л. И. Механо-хими-ческие процессы при граничном трении. М.: Наука, 1972. — 268 с.
  46. И.Б. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с.
  47. Р.В., Благовещенский Ю. Н. Методика набора количества изделий для ресурсных испытаний и оценка достоверности их результатов. ОНТИ БАТИ, 1970. — 93 с.
  48. Р.В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961.-, 432 с.
  49. Р.В. Ускоренные ресурсные испытания в машиностроении. М.: Знание, 1968. 88 с.
  50. И.М. Спектральный анализ. М.: Высшая школа, 1972. — 347 с.
  51. С.К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методом спектрального анализа. М.: Машиностроение, 1966. — 179 с.
  52. С.Н. Эмиссионный спектральный анализ нефтепродуктов. М.: Химия, 1969. — 217 с.
  53. С.Я., Гурович В. А. Рейбарх Л.П. Об объективных методах контроля работоспособности швейных машин. В сб. Совершенствование системы планово-предупредительного ремонта швейного оборудования. М., 1974, № 28, с. 19−30
  54. И.В. Смазочные устройства машин. М.: Машгиз, 1963. — 247 с.
  55. P.M. Критические температуры смазочных масел при испытании на машинах с точечным и линейным контактом. В сб. Теория смазочного действия и смазочные материалы. М.: Наука, 1965.134 с.
  56. P.M. Исследование температурной стойкости граничных смазочных слоев при трении. В сб. Методы оценки противо-задирных и противоизносных свойств смазочных материалов, 1969, с.12−26.
  57. P.M., Буяновский И. А., Лазовская О. В. Исследование температурных пределов защитных свойств смазочных слоев при трении. -В сб. Износостойкость, 1975, с.51−75.
  58. Методы оценки долговечности трущихся сопряжений металлорежущих станков, (под редакцией А.С.Проникова). М.: Наука и техника, 1976. — 100 с.
  59. И.М., Прокофьев Б. К. Спектральные приборы и техника спектроскопии. -Л.: Машиностроение, 1967. 297 с.
  60. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 370 с.
  61. Об утверждении положения о системе планово-предупредительного ремонта технологического оборудования в производственных объединениях на предприятиях швейной промышленности. М.: ЦНИИТЭИлегцром, 1976. — 46 с.
  62. В.И., Павлов И. А., Грабар И. А. Методы проведения ускоренных испытаний деталей машин на износ. В сб. Надежностьи долговечность машин, 1972, с.255−265.
  63. В.П., Рейбарх Л. Б. Швейные машины цепного стежка.-М.: Легкая индустрия, 1978. 352 с.
  64. A.C. Основы надежности и долговечности машин. -М.: Издательство стандартов, 1969. 160 с.
  65. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.592 с.
  66. Проектирование и расчет машин обувных и швейных производств, (под ред. Комиссарова А.И.). М.: Машиностроение, 1978. 431 с.
  67. Л.Б., Рейбарх Л.II.-Пути совершенствования системи способов смазки современных швейных машин. М.: ¡-ЩШЭИлегпром, 1978. — 54 с.
  68. Д.Н. Развитие конструкций и расчета деталей машин по критериям трения и износа. Вестник машиностроения, 1968, Л I, с.12−17.
  69. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин.-М.: Высшая школа, 1974. 204 с.
  70. Ю.А. Методы испытания смазочных масел с целью прогнозирования их влияния на износ машин. В сб. Методы оценки цро-тивоизносных свойств смазочных материалов. — М.: Наука, 1969.с.72−100.
  71. Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. М.: Машиностроение, 1970. — 310 с.
  72. В.Я., Шмоткин М. Б. Смазочные системы для различного оборудования. Вестник машиностроения, 1975, А? 3, с.65−67.
  73. П.Э. и др. Условия подвода смазки и повышение надежности шатунных подшипников двигателей. Автомобильная промышленность, 1976, гё 8, с.7−9.
  74. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятности и математической статистики. М.: Наука, 1969. — 512 с.
  75. М.М., Силаев И. И., Давыдов Н. В. Исследование состояния масляной пленки при риверсивном трении скольжения.
  76. В сб. Вопросы трения и проблемы смазки. М.: Наука, 1968. — с.197−201.
  77. Г. И., Беркович М. С. Влияние запыленности смазки на срок службы подшипников качения в трансмиссиях тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1970, Л 10, с.17−19.
  78. Справочник по применению и нормам расхода смазочных матерка-лов. М.: Химия, 1975. — 638 с.
  79. Справочник по швейному оборвдованию. М.: Легкая индустрия, 1981. — 272 с.
  80. Таблицы спектральных линий, (под ред. А.Н.Зайделя). М.: Наука, 1969. — 784 с.
  81. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976. — 271 с.
  82. Трение, изнашивание и качество поверхности. М.: Наука, 1973. — 152 с.
  83. Ускоренные испытания изделий машиностроения. Вып.2. М.: Издательство стандартов, 1969. — 82 с.
  84. Ф.И. Методы оценки надежности по результатам испытаний. М.: Знание, 1973. — 98 с.
  85. В.Я. Эксплуатация и ремонт швейного оборудования. -М.: Легкая индустрия, 1978. 296 с.
  86. М.М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. М.: Машиностроение, 1966. — 152 с.
  87. М.М. Смазка оборудования текстильных предприятий. -М.: Легкая индустрия, 1968. 414 с.
  88. С.А. Подшипники скольжения. М.: Машгиз, 1963.241 с.
  89. Ясь Д. С. Подмоков В.Б., Дяденко Н. С. Испытания на трение и износ. К.: Техника, 197I. — 140 с.т.Bradant P. i, Guijkatt P.I., ТйуАог ¿-Л Л etudg о/ mechaniunii ??/ uzap
  90. Шаг /Я", М/, wt 7, р. #8-/г8.si. EzaLtAtuoLte e. R, ?oeuoL huSiucauis and Juz^acea Pezpamon PzeaJ, /974, ?//p.
  91. С. Избор на смазочни материали за шевни глашини и пресмятане на технич.разход. Текстшша промьппленост. 1982, В 3, с. II6-II8.93 .?owcten F. P, Таёог Л. The detection о/ ?ti /??mj fiet-uxeen fypoiot деаг teceh v %oi, 1. Petiot «f96f, xj, etffi.
  92. KuVeoL У, fhe e//eci о / iht. ee тел etal Saje Qi-tl on гоёйг -&-ваъспу iuyue? ife. з, ASIE Тгат «i976) A/3tp
Заполнить форму текущей работой