Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод оценки технического состояния карданных передач автогрейдеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных автогрейдерах используются унифицированные силовые установки, механические и гидромеханические коробки перемены передач и другие агрегаты, узлы и механизмы, соединенные между собой карданными передачами, которые непосредственно воспринимают высокие динамические нагрузки и работают в тяжелых условиях неблагоприятных воздействий внешней среды. Вибрация, вызываемая дефектными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные конструктивные особенности трансмиссий автогрейдеров
    • 1. 2. Дефекты карданных передач автогрейдеров
    • 1. 3. Существующие вибрационные методы оценки технического состояния карданных передач
  • Выводы
  • Цель и задачи исследований
  • 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ДЕФЕКТНОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
    • 2. 1. Обоснование принятой расчетной схемы дефектной карданной передачи
    • 2. 2. Математическая модель дефектной карданной передачи
    • 2. 3. Обоснование выбора диагностического признака
    • 2. 4. Анализ влияния характеристик дефектной карданной передачи на значение диагностического признака
  • Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ АВТОГРЕЙДЕРОВ
    • 3. 1. Цели и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
    • 3. 3. Методики экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Методика лабораторных исследований
      • 3. 3. 2. Методика полевых исследований
    • 3. 4. Результаты экспериментальных исследований и их анализ
      • 3. 4. 1. Результаты и анализ лабораторных исследований
      • 3. 4. 2. Результаты и анализ полевых исследований
  • Выводы
  • 4. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВАЛОВ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
    • 4. 1. Взаимосвязь эксплуатационных дефектов валов карданных передач с параметрами вибрационных процессов
    • 4. 2. Методика проведения оценки технического состояния валов карданных передач
  • Выводы

Метод оценки технического состояния карданных передач автогрейдеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Эксплуатация автогрейдеров сопровождается высокими затратами на поддержание их в работоспособном состоянии. Работоспособность машин обеспечивается выполнением работ, принятых в нашей стране и рекомендуемых производителями техники, предусмотренных планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта (ТО и Р). Недостатками этой системы ТО и Р являются преждевременные замены не выработавших ресурс агрегатов и узлов, а также невозможность предотвратить аварийные отказы, что приводит к значительному увеличению трудовых и материальных затрат.

Одним из путей повышения эксплуатационной надежности машин является применение технической диагностики [40, 41, 83, 119].

Внедрение технического диагностирования в систему ТО и Р, благодаря состоянию плановых работ с работами по потребности, необходимость которых определяется в результате диагностирования, обеспечит значительную экономию средств на содержание машин за счет сокращения их простоев в обслуживании и ремонте, уменьшение расхода запасных частей и эксплуатационных материалов вследствие выполнения действительно нужных регулировочных и ремонтных операций [40, 41, 63, 84, 102, 143].

Процесс диагностирования состоит из измерения параметров технического состояния объекта, анализа полученных результатов и постановки диагноза.

В настоящее время новым перспективным направлением развития технического диагностирования является вибродиагностика, которая базируется на основных положениях вибрационной динамики машин [7, 11, 41, 66, 93, 95, 111, 130, 131]. Вибрационное диагностирование обеспечивает оценку технического состояния узлов и агрегатов без их разборки, что является немаловажным фактором при выявлении неисправностей в эксплуатационных условиях.

Вибродиагностика изучает закономерности возникновения и трансформации вибрационных процессов в элементах машин и связь их параметров с параметрами технического состояния кинематических пар. Главной целью этого направления является определение технического состояния по косвенным признакам. В настоящее время вибродиагностика применяется на заводах-изготовителях для контроля качества готовых изделий [7,41,42, 66, 99,102, 110, 142].

Вибрационные методы диагностирования технического состояния машин широко используются в таких высокотехнологичных отраслях, как авиаи судостроение, транспортное машиностроение и др. В отрасли строительного и дорожного машиностроения известны единичные случаи применения вибрационных методов для диагностики отдельных механизмов [8,33, 68,100,103,112, 137, 138].

Значительный вклад в проблему изучения процессов формирования и распространения быстропеременных колебательных процессов внесли учёные России и Зарубежья: И. И. Артоболевский, Ю. И. Бобровницкий, И.И. Боголе-пов, Д. П. Волков, М. Д. Генкин, Н. И. Иванов, Б. В. Павлов, А. И. Петрусевич, А. Г. Соколова, Ю. Ф. Устинов, Р. А. Коллакот, 3. Энжел, и др.

В современных автогрейдерах используются унифицированные силовые установки, механические и гидромеханические коробки перемены передач и другие агрегаты, узлы и механизмы, соединенные между собой карданными передачами, которые непосредственно воспринимают высокие динамические нагрузки и работают в тяжелых условиях неблагоприятных воздействий внешней среды [51, 54, 61, 86, 114]. Вибрация, вызываемая дефектными карданными передачами, относится к числу вредных факторов, которые отрицательно влияют на оператора, управляющего машиной, но эти вибрационные процессы несут в себе информацию о дефектах, их возбуждающих. Выявление взаимосвязей параметров колебаний конструкций машины с параметрами возмущающих сил, вызванных эксплуатационными дефектами карданных передач, позволит проводить прогнозирование характеристик возникающих при этом вибрационных процессов и диагностирование технического состояния элементов трансмиссий автогрейдеров.

Для прогнозирования вибрационных характеристик автогрейдеров и оценки технического состояния элементов их трансмиссий необходимо знать взаимосвязь параметров колебаний конструкций машины с параметрами возмущающих сил, вызываемых эксплуатационными дефектами карданных передач. Выявление взаимосвязей параметров колебаний конструкций машины с параметрами возмущающих сил, вызванных эксплуатационными дефектами карданных передач, позволит проводить прогнозирование характеристик возникающих при этом вибрационных процессов и оценку технического состояния элементов трансмиссий автогрейдеров.

Поэтому вопросы, связанные с разработкой метода оценки технического состояния валов карданных передач, позволяющего уменьшить трудоемкость обслуживания и ремонта, а также повысить надежность и безопасность автогрейдеров, являются актуальными и своевременными.

В качестве объекта исследований выбраны валы карданных передач одной из самых массовых и распространённых машин, используемых при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и городских магистралей — автогрейдеров, которые в силу своей универсальности работают в широком диапазоне скоростей и нагрузок.

Целью работы является повышение эффективности технической эксплуатации автогрейдеров на основе использования более совершенных вибрационных методов оценки технического состояния валов карданных передач.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования: разработка математической модели дефектной карданной передачиопределение взаимосвязи инерционных, жесткостных и геометрических характеристик карданной передачи и параметров эксплуатационных дефектов с характеристиками вибрации опор карданной передачианализ результатов аналитических исследованийвыбор и обоснование диагностического признака для диагностирования карданной передачиразработка методик и проведение лабораторных и полевых исследованийсравнительный анализ результатов теоретических и экспериментальных исследованийразработка методики практического использования вибрационного метода оценки технического состояния валов карданных передач автогрейдеров.

Научной новизной в диссертационной работе являются: разработанная математическая модель дефектной карданной передачи, позволяющая рассчитывать параметры вибрации опор с учетом инерционных, жесткостных и геометрических характеристик вала карданной передачи и параметров эксплуатационных дефектовустановленные закономерности изменения характеристик вибрации опор карданной передачи от ее технического состояния и режима работыполученные результаты экспериментальных исследований, устанавливающие взаимосвязь изгибной жесткости вала карданной передачи от величины износа шлицевого соединенияполученные результаты экспериментальных исследований закономерности изменения характеристик вибрации опор от параметров эксплуатационных дефектовобоснованная методика проведения оценки технического состояния валов карданных передач автогрейдеров.

На защиту выносятся: разработанная математическая модель дефектной карданной передачи, позволяющая определять характеристики вибрационных процессов в ее опорахустановленные закономерности изменения характеристик вибрации опор от параметров карданной передачи и параметров эксплуатационных дефектовметодика расчета характеристик диагностического признака для различных значений технического состояния, режима работы и параметров карданной передачирезультаты экспериментальных исследований закономерности изменения характеристик вибрации опор от параметров эксплуатационных дефектовобоснованная методика проведения оценки технического состояния валов карданной передачи.

Достоверность результатов обусловлена использованием классических законов механики, современных методов вибрационной динамики машин и подтверждена сравнительным анализом результатов теоретических и экспериментальных исследований, проведенных с помощью поверенной цифровой аппаратуры, и применением вероятностно-статистических методов при оценке опытных и расчетных данных.

Практическая значимость. Разработанные математическая модель вибрационных процессов и метод оценки технического состояния валов карданных передач могут быть использованы при эксплуатации автогрейдеров для обеспечения их надежности. Особую практическую значимость несет разработанная автором математическая модель дефектной карданной передачи, позволяющая определить характеристики вибрационных процессов в ее опорах.

Реализация работы. Методика вибродиагностирования валов карданных передач автогрейдеров используется в подразделениях ОАО «Воронежавто-дор», ЗАО «РудГорМаш», ООО «Липецк-Автобан».

Результаты работы используются во ВГАСУ при подготовке инженеров по специальности 190 603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (строительные, дорожные и коммунальные машины)».

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на трех научно-практических конференциях профессорскопреподавательского состава ВГАСУ (г. Воронеж, 2005. 2007 гг.), 9-й и 10-й международных конференциях «Высокие технологии в экологии» — 2006. 2007, ' (г. Воронеж), международной научно-технической конференции «Интерстроймех 2006» (г. Москва, 2006 г.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы отражено в 7 публикациях, в т. ч. 2 статьи опубликованы в изданиях, входящих в перечень, определенных ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех разделов, общих выводов, списка использованных источников из 143 наименований и 9 приложений. Работа изложена на 153 страницах, в том числе 132 страницы машинописного текста, 53 рисунка, 7 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработанная математическая модель дефектной карданной передачи и функциональные зависимости, полученные в результате аналитических исследований, позволяют определять виброперемещения и виброскорости в опорах крепления вала, а также устанавливать закономерности их изменения от наличия и величины эксплуатационных дефектов, режима работы, геометрических, жесткостных и инерционных характеристик конкретной карданной передачи.

2. Установлено, что виброскорости опор дефектной карданной передачи являются почти периодическим процессом, образованным суммой трех гармонических процессов, фундаментальный период этого процесса, в общем случае, может быть бесконечно большим. Сравнительный анализ таких сложных процессов возможно осуществить только с помощью методов обработки случай^ ных сигналов, в частности, спектрального анализа.

3. Обоснован выбор диагностического признака, в качестве которого целесообразно принять величину спектральной составляющей на частоте вращения вала со, спектра вертикальной составляющей виброскорости опоры вала карданной передачи.

4. Получены экспериментальные зависимости изгибной жесткости шли-цевого соединения от степени его износа и определены коэффициенты аппроксимирующих уравнений, необходимые для проведения оценки технического состояния валов карданных передач. Установлено, что при увеличении износа с 0,3 до 0,75 мм (в 2,5 раза) интенсивность снижения изгибной жесткости шлио о цевого соединения возрастает в 5 раз, с 1,02 ¦ 10 до 4,86 • 10 (Н/мм)/мм, обеспечивая, таким образом, высокую чувствительность диагностического признака при техническом состоянии, близком к предельному.

5. Сравнительный анализ результатов экспериментальных и теоретических исследований вибрационных процессов в опорах карданной передачи подтвердил адекватность разработанной математической модели и достоверность определения значений диагностического признака с помощью предложенных методики и программного обеспечения для обработки исходного вибрационного сигнала. Разность результатов не превышает величины точности измерения е = 6. 9%.

6. Разработанный вибрационный метод оценки технического состояния валов карданных передач автогрейдеров, включающий аппаратное, программное и методическое обеспечение, позволяет определять значения износа шлицевого соединения, величины и местоположения дисбаланса карданного вала без его разборки и снятия с машины.

7. Применение вибрационного метода оценки технического состояния валов карданных передач автогрейдера ДЗ-98ВЗ-2 даст экономический эффект 495 тыс. р. в год на одну машину.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Вибродиагностика дефектов вращающихся машин // Машиностроение. 1987. — № 3. — С. 110−115.
  2. Автогрейдеры. Конструкции, теория, расчет. Севров К. П., Горячко Б. В., Покровский А. А. // Машиностроение. 1970, 192 с.
  3. Автогрейдеры фирмы Volvo // Строительные и дорожные машины. — 2007.-№ 2.-С. 57−58.
  4. И. П. Обоснование выбора вибродигностического признака рабочего состояния шестеренных насосов // Механика процессов и машин: сборник научных трудов. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. — С. 40 — 44.
  5. Е. В. Прикладная теория и расчеты ударных систем. — М.: Наука, 1969.-201 с.
  6. Т. В. Техническая диагностика гидравлических приводов. М.: Машиностроение, 1989. — 264 с.
  7. И. И. Введение в акустическую динамику машин. — М.: Наука, 1979. 296 с.
  8. И. И. Задачи акустической динамики машин и конструкций // Акустическая динамика машин и конструкций: сборник. М.: Наука, 1973.-С. 3−6.
  9. И. И. Теория механизмов и машин: учебник для втузов. М.: Наука, 1988. — 640 с.
  10. В. М. ЗАО «Дормаш» — модернизация автогрейдера ДЗ-122Б // Строительные и дорожные машины. 2007. — № 3. — С. 9 —10.
  11. В. И. Теория виброударных систем. М.: Наука, 1978. — 352 с.
  12. Ф. Я. Вопросы акустической диагностики машин // Динамика и акустика машин. М.: Наука, 1971. — С. 109 — 116.
  13. Ф. Я. О математическом моделировании колебаний прямозубых колес в связи с задачей их акустической диагностики // Акустическая динамика машин и конструкций: сборник. М.: Наука, 1973. — С. 44 — 50.
  14. Ф. Я. Статистический анализ виброакустических процессов в зубчатых передачах применительно к задачам диагностики // Акустическая динамика машин и конструкций: сборник. М.: Наука, 1973. — С. 38 — 44.
  15. К. Численные методы анализа и метод конечных элементов: пер. с англ. М.: Стройиздат, 1982. — 448 с.
  16. М. И. Теоретическая механика в примерах и задачах. М.: Наука, 1967. Т-1. — 512 е.- 1968. -Т.-2. — 624 е.- 1973. Т. — 3. — 488 с.
  17. Н. С. Численные методы. М.: Наука, 1987. — 600 с.
  18. Дж. Измерение и анализ случайных процессов- пер. с англ. М.: Мир, 1971.-408 с.
  19. Дж. Прикладной анализ случайных данных- пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 540 с.
  20. Ю. И. Новый метод акустической диагностики // Динамика и акустика машин: сборник. — М.: Наука, 1971. — С. 98 108.
  21. Борьба с шумом на производстве. М.: Машиностроение, 1985. — 400 с.
  22. В. И. Погрешности экспериментального определения вибрационных признаков технического состояния машин, связанные с конечным временем наблюдения // Машиностроение. 1988. — № 4. — С. 116 — 120.
  23. А. И. Управление техническим состоянием динамических систем. -М.: Машиностроение, 1995.-240 с.
  24. С. В. Вибродиагностирование механособираемых изделий // Вестник машиностроения 1995. — № 4. — С. 18 — 22.
  25. С. В. Параметрическая оценка технического уровня машин // Машиноведение. 1989. — № 5. — С. 106 — 107.
  26. В. JI. Динамика машинных агрегатов Д.: Машиностроение, 1969. 368 с.
  27. Е.С. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. -М.: Наука, 1991. 384 с.
  28. Вибрации в технике: справочник в 6-ти т./ ред. совет: В. Н. Челомей (пред.). — Т.1. Колебания линейных систем / под ред. В. В. Болотина. — М.: Машиностроение, 1978. 352 с.
  29. Вибрации в технике: справочник в 6-ти т. / ред. совет. В. Н. Челомей (пред.). Т. З. Колебания машин, конструкций и их элементов / под ред. Ф. М. Ди-ментберга, К. С. Колесникова. -М.: Машиностроение, 1980. — 544 с.
  30. Вибрация: Контроль вибрационного состояния зубчатых механизмов при приемке: ГОСТ Р ИСО 8579−2-99- введ. 01.07.00. М.: Изд-во стандартов, 2000.-10 с.
  31. Вибрация. Системы измерений вибрации вращающихся валов: ГОСТ Р ИСО 10 817−1-99- введ. 01.07.00. -М.: Изд-во стандартов, 2000, Ш. 16 с.
  32. Вибрация энергетических машин: справочное пособие / под. ред. Н. В. Григорьева. Л.: Машиностроение, 1974. — 464 с.
  33. Виброакустическая диагностика тягового привода локомотива // Сб. науч. тр., Всерос. н.-и. и проект.-констр. ин-т электровозостр. — 1998. — № 39. — С. 148−152.
  34. С. Я. Статистическая обработка результатов исследования случайных функций. — М.: Энергия, 1979. — 320 с.
  35. М. И. Использование элементов теории детерминированного хаоса в вибродиагностике // 53-я научно-техническая конференция. УГНТУ: сборник тезисов. Уфа: Изд-во УГНТУ, 2002. — С. 25.
  36. А. Е. Численные методы. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.-248 с.
  37. Д. П. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высш. школа, 1979. — 400 с.
  38. Д. П. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1974. — 424 с.
  39. А. Н. Снижение эксплуатационных расходов путем совершенствования диагностических средств // Строительные и дорожные машины. -2004.-№ 2.-С. 18−20.
  40. М. Д. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. — М.: Машиностроение, 1987. 288 с.
  41. М. Д. О виброакустической активности механизмов с зубчатыми передачами // Виброакустическая активность механизмов с зубчатыми передачами: сборник. -М.: Наука, 1971. С. 7 — 13.
  42. А. Визуальное моделирование в среде MATLAB: учеб. курс. — СПб.: Питер, 2000. 430 с.
  43. А. Ф. Колебания машин.—М.: Машиностроение, 1964. 308 с.
  44. С. П. Строительные машины. Общая часть. М.: Стройиздат, 1991. -176 с.
  45. В. А., Дегтев Д. Н., Щиенко А. Н. Влияние прогиба вала на динамику карданных передач строительных и дорожных машин // Высокие технологии в экологии: сб. трудов 10-ой международной научно-практической конференции / Воронеж, 2007. С. 134 — 135.
  46. В. А., Козлов В. А. Щиенко А. Н. Динамика дефектных карданных передач строительных и дорожных машин // Изв. вузов. Строительство. — 2008. -№ 1.-С. 72−78.
  47. В. А. Научные основы виброакустической диагностики эксплуатационных дефектов зубчатых передач строительных машин: дис. д-ра техн. наук. Воронеж: ВГАСУ, 2005. — 389 с.
  48. В. А., Волков Н. М., Щиенко А. Н. Стенд для определения изгиб-ной жесткости шлицевых соединений карданных валов // Высокие технологии в экологии: сб. трудов 10-ой международной научно-практической конференции / Воронеж, 2007. С. 139 — 141.
  49. В. А., Щиенко А. Н. Экспериментальные исследования изгиб-ной жесткости шлицевых соединений карданных передач строительных машин // Механизация строительства 2008. — № 2. — С. 16−17.
  50. К. И. Детали машин. Киев: Вища шк., 1985. — 518 с.
  51. Ю. В. Статистическая обработка эксперимента. — М.: «Высш. школа», 1976. 270 с. с ил.
  52. В. А. Основы работоспособности технических систем. — М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. 536 с.
  53. М. Н. Детали машин- под ред. В. А. Финогенова. — М.: Высш. шк., 2000.-383 с.
  54. Н. И. Основы виброакустики. СПб.: Политехника, 2000. — 482 с.
  55. Измерение параметров вибрации и удара: учебное пособие для ВИСМ / В. С. Шкаликов, В. С. Пелинец, Е. Г. Исакович, Н. Я Цыган. М.: Изд-во стандартов, 1980.-280 с.
  56. Инженерные методы исследования ударных процессов. — М.: Машиностроение, 1977. 240 с.
  57. Инструкция по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин, противопожарного оборудования, лифтов, изобретений и рационализаторских предложений. — М.: ЦНИИ-ТЭстроймаш, 1978. 412 с.
  58. Информационный бюллетень цен ЗАО «Стройдормаш» (на 01.12.2007 г.) // Строительные и дорожные машины. 2007. — № 10. — С. 54 — 56.
  59. Ю. И. Виброметрия. Измерение вибрации и ударов. Общая теория, методы и приборы / Ю. И. Иориш. М.: Машиз, 1963. — 771 с.
  60. Исследование эксплуатационных свойств автогрейдеров: отчет о НИР / ЦНИИОМТП. М., 1987. — 92 с. -№ Гос. регистрации 01.87.20 975
  61. В. А. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей. -М.: Машиностроение, 1978. 131 с.
  62. В. А. Доводка эксплуатируемых машин. Вибродиагностические методы. — М.: Машиностроение, 1986. 187 с.
  63. А. С. Динамика роторов в упругих опорах. -М.: Наука, 1982. 280 с.
  64. Кетков Ю. JI. MATLAB 6. x: программирование численных методов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 662 с.
  65. Р. А. Диагностирование механического оборудования- пер. с англ. Д.: Судостроение, 1980. — 295 с.
  66. Р. Диагностика повреждений- пер. с англ. — М.: Мир, 1989. 486 с.
  67. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на не вращающихся частях: ГОСТ Р ИСО 10 816−3-99. Ч. 3.// Контроль. Диагностика. -2003. -№ 1.-С. 54−56,61 -64.
  68. С. С. Вибродиагностика в прецизионном приборостроении- под ред. К. М. Рагульскиса. Л.: Машиностроение, 1984. — 84 с.
  69. А. Т. Испытания сельскохозяйственных тракторов. — М.: Машиностроение, 1985.-240 с.
  70. Г. В. ОАО «Брянский арсенал» будущее рядом // Строительные и дорожные машины. — 2007. — № 1. — С. 3 — 5.
  71. В. Н. Адаптивный метод виброакустической диагностики // Труды 5-й Международной конференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения», Новосибирск, 26−29 сент., 2000. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. — Т. 6 — С. 142 — 147.
  72. Кох П. И. Ремонт экскаваторов. М.: Недра, 1967. — 294 с.
  73. П. И. Основы научных исследований. Киев.: Вища школа, 1981. — 1981. — 207 с.
  74. Е. М. Комплексная механизация строительства. М.: Высш. шк., 2005.-423 с.
  75. Е. М. Основы автоматизации проектирования машин. — М.: Машиностроение, 1993. -336 с.
  76. П. А. Основы научных исследований. Для студентов очной и заочной форм обучения специальности 190 601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебное пособие / ВолгГТУ Волгоград, 2005 — 129 с.
  77. Дж. Вероятностные методы анализа сигналов и систем- пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 376 с.
  78. М. Б. Методическое и программное обеспечение автоматизированного эксперимента в динамике машин / под. ред. С. А. Добрынина. — М.: Наука, 1989.-294 с.
  79. . В. Вибродиагностика тел качения в подшипнике методом стробирования виброакустического сигнала / Вибрационные машины и технологии: сб. науч докл. 4 Междунар. научн.-техн. конф. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 1999.-С. 237−241.
  80. В. И. Развитие системы диагностирования гидроприводов СДМ // Строительные и дорожные машины. 2001.—№ 3. — С. 15−18.
  81. Р. А. Диагностика строительных машин. — М.: Стройиздат, 1984.-335 с.
  82. Р. А. Средства технической диагностики машин. — М.: Машиностроение, 1981.-223 с.
  83. , А. Н., Антипенко, Г. Л., Геращенко, Д. В. Устройство для диагностирования трансмиссии // Строительные и дорожные машины. — 2003.-№ 12.-С. 17−18.
  84. А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: учеб. пособие / А. Н. Максименко. Мн.: Высш. шк., 1994.-221 с.
  85. В. П., Егоров И. В., Карасев В. А. Измерение, обработка и анализ быстропеременных процессов в машинах. -М.: Машиностроение, 1975. -184 с.
  86. В. С. Высокие технологии создания малошумных транспортных и тяговых машин // Высокие технологии в экологии: труды 3-ей междунар. науч.-техн. конф. / Воронежское отделение Российской экологической академии. — Воронеж, 2000.-С. 159−164.
  87. Марпл.-мл. С. JI. Цифровой спектральный анализ и его приложения- пер. с англ. М.: Мир, 1990. — 584 с.
  88. Н. Н. MATLAB 5.x. Вычисления, визуализация, программирование. М.: КУДИЦ-Образ, 2000. — 332 с.
  89. Методические указания по разработке сметных норм и расценок по эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81−3.99) — М.: Госстрой России, 1999. 44 с.
  90. Г. И. Виброакустическая диагностика. Брянск: Изд-во БГИТА, 2003.-136 с.
  91. С. А. Виброакустические аспекты конструирования строительных и дорожных машин: учебное пособие. Спб: Изд-во СПб ГАСУ, 2001. — 37с.
  92. В. М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976.-288 с.
  93. В. Б. Износ и смазка в эксплуатации машинно-тракторного парка. Йошкар-Ола.: Марийский политех, ин-т, 1992. — 85 с.
  94. Неразрушающий контроль и диагностика: Справочник / Под ред. В. В. Клева. 3-е изд., исп. доп. М.: Машиностроение, 2005. — 656 с.
  95. , П. В. Оценка погрешностей результатов измерений. — JL: Энергоатомиздат, 1985. -248 с.
  96. О показателях текущей стоимости и региональных индексах пересчета стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ к уровню цен на 01.01.1991 г. и 01.01.2000 г. на июль 2005 г. // Строительство и цены. -2005.-№ 22.-С. 21.
  97. . В. Акустическая диагностика механизмов. М.: Машиностроение, 1971. -224 с.
  98. В. М. Проблемы нормирования вибрационного состояния опорных конструкций гидроагрегатов ГЭС // Тр. НПО ЦКТИ 2002. — № 291. -С. 35−40.
  99. Пат. 349 908 Россия, МПК G 01 Н 11/00. Устройство для измерения вибрации вращающихся валов / Р. В. Васильева, В. С. Урусов (Россия). -№ 1 489 749/18- 10- Заявл. 05.11.1970- Опубл. 04.09.1972.
  100. Пат. 630 532 Россия, МПК G 01 Н 11/00. Устройство для измерения параметров вибрации / Р. Н. Кулаин, А. А. Ткаченко (Россия). № 2 381 681/2528- Заявл. 06.07.1976- Опубл. 30.10.1978.
  101. Пат. 1 587 366 Россия, МПК G 01 М 13/02. Стенд для испытания карданных передач / А. М. Сигаев, А. В. Сергеева, А. Д. Щербина (Россия). -№ 4 318 949/32−27- Заявл. 07.09.1987- Опубл. 23.08.1990.
  102. Пат. 1 691 700 Россия, МПК G 01 М 13/02. Стенд для испытания карданных передач / Т. П. Русадзе, А. Ч. Гегучадзе, В. Г. Мумладзе, А. А. Глинка (Россия). -№ 4 735 930/11- Заявл. 06.07.1989- Опубл. 15.11.1989.
  103. Пат. 2 098 788 Россия, МПК G 01 М 13/02. Стенд для испытания карданных передач / А. М. Сигаев, Б. С. Зданович (Россия). № 96 107 441/28- Заявл. 16.04.1996- Опубл. 10.12.1997.
  104. Ф. И., Тарасенко, Ф.И. Введение в системный анализ. -М.: Высш. шк., 1989. 367 с.
  105. А. И. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колесами. М.: Изд-во АН СССР, 1956. — 135 с.
  106. В. И. Виброакустическая диагностика в судостроении. — Л.: Судостроение, 1989. 256 с.
  107. В. Н. Диагностирование авиационных электрических машин. — М.: Транспорт, 1989. 101 с.
  108. Прочность, устойчивость, колебания. Справочник в трех томах. Том 3. Под ред. д-ра техн. наук И. А. Биргера. М.: Машиностроение, 1968. — 569 е.: ил.
  109. Д. Н. Детали машин: учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. -496 с.
  110. Российская энциклопедия самоходной техники в 2 т. Т. 2: Справочное и учебное пособие. -М.: Просвещение, 2001. 358 с.
  111. В. А. Спектральная вибродиагностика // ПВФ «Вибро — Центр». -Пермь, 1996. Вып. 1. — 174 с.
  112. Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств Электронный ресурс.: ТСН 81−03−2001. Воронеж: ООО «Региональный Центр ценообразования и экономики в строительстве», 2001.
  113. А. Б. Цифровая обработка сигналов. СПб.: Питер, 2003. — 608 с.
  114. Современное состояние и внедрение электронных средств в технику обслуживания и диагностики строительного оборудования // Строительные и дорожные машины. 2002. — № 7. — С. 10−13.
  115. М. Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. — М.: Машиностроение, 1985.-232 е., ил.
  116. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / Н. А. Манаков, А. А. Глазов, А. В. Понкратов и др. М.: АО «ПРОФТЕХНИ-КА», 1996.-304 е.: ил.
  117. Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / под ред. Э. Н. Кузина. М.: Машиностроение, 1991. — 496 с.
  118. Техническая диагностика. Термины и определения: ГОСТ 20 911 89- введ 01.01.91. -М.: Изд-во стандартов, 1990. — 13 с.
  119. В. И. Статистическая радиотехника. М.: Радио и связь, 1982.- 624 с.
  120. А. Г. Вибрационная диагностика. Измерительная информация. Анализ и первичная обработка // Обз. инф. Сер. «Трансп. и подзем, хранение газа». М.: ИРЦ Газпром, 2001. — 62 с.
  121. Ю. Ф. Виброакустические методы диагностики и прогнозирования технического состояния тяговых машин // Высокие технологии в экологии: труды междунар. науч.-техн. конф. Воронеж: Учебный центр агробизнеса, 1998. — Ч. 1. — С. 120 — 123.
  122. Ю. Ф. Прогнозирование и методы расчета виброакустических параметров землеройно-транспортных машин: дис.. д-ра техн. наук. — Воронеж: ВГАСА, 1997. 426 с.
  123. Р. А. Управленческие решения. М. :ИНФРА, 2002. — 314 с.
  124. К. В. Математическая модель вибровозбуждения в зацеплении неточных деформируемых зубьев прямозубой передачи (Обзор) // Прикладная механика. 1999. — Т. 35, № 11. — С. 3 — 19.
  125. К. В. Развитие теории колебаний в приложении к технике и технологиям // Проблемы колебаний: 5-ая Междунар. конф. (ICOVP-2001): сборник докладов, Москва, 8−10 октября 2001. М.: ИМАШ, 2002. — С. 225 — 230.
  126. А. М. Методы оптимизации в технической диагностике машин. -М.: Машиностроение, 1983. 132 с.
  127. А. Р. Практическая вибродиагностика и мониторинг состояния механического оборудования. — Москва, 1996. — 276 с.
  128. А. Н. Методы и оборудование для диагностики механических передач строительных и дорожных машин // Высокие технологии в экологии: сб. трудов 9-ой международной научно-практической конференции / Воронеж, 2006. С. 97 — 99.
  129. А. А. Курс теоретической механики: Учеб. для техн. вузов. ч.-П. М.: Высш. шк., 1984 — 423 с.
  130. Bajic В. Spectrum normalization method in vibroacoustical diagnostic measurements of hydroturbine cavition // Trans. ASME. J. Fluids Eng.- 1996. -Vol. 4, № 118.-P. 756−761.
  131. Bonnardot F. Enhanced Unsupervised Noise Cancellation using Angular Resampling for Planetary Bearing Diagnosis // International Journal of Acoustics and Vibration. 2004. — Vol. 9, № 2. — P. 51 — 60.
  132. Vieten M. Ein erster Schritt in Richtung Intelligenz: Vibrationssensoren mit «elektronischem Datenblatt» // Sensor Mag. 1999. — № 15 (1). — P. 8 — 9.
  133. Walter P. L. Accelerometer Selection for Experimental Modal Analysis. — 1999. № 33 (6). — P. 22 — 27.
  134. Wang J. Survey of nonlinear vibration of gear transmission systems // Appi Mech Rev. 2003. — Vol. 56, № 3. — P. 309 — 329.
  135. Zbigniew Engel. Vibro-acoustics and its place in science // Bull Pol. Acad. Sci. Techn. Sci. 2001. — Vol. 49, № 2. — P. 1 — 3.
Заполнить форму текущей работой