Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление основными параметрами инновационных процессов организационного обновления на основе развития документационного обеспечения деятельности организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введенное новое научное понятие эффективность управления по устным распоряжениям и определенное автором, как отношение результативности управления по устным распоряжениям к затратам на передачу информации (в частности, к затратам на проведение совещания), позволило конкретно рассчитать убытки организации при осуществлении управления по устным распоряжениям при проведении совещаний первой группы… Читать ещё >

Содержание

  • железа, щелочности и содержания сероводорода
  • 5. Содержания железа, рН и содержания сероводорода
  • 6. Содержания железа, рН, щелочности и содержания свободной углекислоты

ВО Какие методы следует применять при умягчении подземных вод? Катионитные. Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02−84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 2707.1984 № 123). Раздел 6. Водоподготовка. Умягчение воды. П. 6.191. п. п. Оцениваемый раздел Тип задания Задание Ответ Комментарии

Ь. Знает основные ВЗ Какие 1. Расход Строительные

3. принципы и технологические перекачиваемой нормы и правила особенности параметры жидкости, СНиП 2.04.03организации следует уровни в «Канализация. водоотведения контролировать в приемном Наружные сети и канализации). насосных резервуаре, сооружения».

Умеет станциях? уровни в Раздел 7. эксплуатировать дренажном Электрооборудова и осуществлять приямке, ние, ремонт давление в технологический соответствующе напорных контроль, го оборудования трубопроводах, давление, развиваемое каждым насосным агрегатом, и давление воды в системе гидроуплотнен ия. 2. Расход перекачиваемо й жидкости, уровни в дренажном приямке, давление в напорных трубопроводах, давление, развиваемое каждым насосным агрегатом, и давление воды в системе гидроуплотнен ия. 3. Расход автоматизация и системы оперативного управления. Насосные и воздуходувные станции. П. 7.24. п. п. перекачиваемо й жидкости, уровни в приемном резервуаре, давление в напорных трубопроводах, давление, развиваемое каждым насосным агрегатом, и давление воды в системе гидроуплотнен

4. Расход перекачиваемо й жидкости, уровни в приемном резервуаре, уровни в дренажном приямке, давление, развиваемое каждым насосным агрегатом и давление воды в системе гидроуплотнен ия.

5. Расход перекачиваемо й жидкости, уровни в приемном п. п. резервуаре, уровни в дренажном приямке, давление в напорных трубопроводах и давление воды в системе гидроуплотнен

5. Расход перекачиваемо й жидкости, уровни в приемном резервуаре, уровни в дренажном приямке, давление в напорных трубопроводах и давление, развиваемое каждым насосным агрегатом.

Рассчитайте расход производственной воды при гидромеханическо м удалении песка если восходящая скорость смывной воды в лотке 0,0065 м/с, длина

Решение: расход производственн ой воды при гидромеханиче ском удалении песка =

— 1п)'Ь8 =

0,0065 «(27 — 7) 0,5 = 0,065 л/с.

Строительные нормы и правила СНиП 2.04.03−85 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Раздел 7. Очистные сооружения. Сооружения для механической п. п. Оцениваемый раздел Тип задания Задание Ответ Комментарии песколовки —21 Ответ: 0,065 очистки сточных м, длина л/с. вод. Песколовки. пескового П. 6.30. приямка /п = 7 м, а ширина пескового лотка = 0,5 м. с. Нормативная документация. с. Знает Правила ВЗ Какой метод 1. Визуальный. Правила

1. эксплуатации неразрушающего 2. Измерительный устройства и паровых водогрейных контроля металла и сварных безопасной эксплуатации котлов. соединений применяется для выявления внутренних дефектов в сварных соединениях, таких как трещины, непровары, поры, шлаковые включения и т. д. 3. Радиографичес кий или у л ътразвуковой 4. Стилоскопиров ание. 5. Измерение твердости металла сварного соединения. 6. Прогонка металлического шара. 7. Гидравлически е испытания. паровых и водогрейных котлов ПБ 10−57 403 (утв. постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88). Раздел V. Изготовление, монтаж и ремонт. П. 5.7. Радиографический и ультразвуковой контроль. Подпункт 5.7.1. с. Знает Правила 33 Номинальный 1.0,9%. Правила

2. эксплуатации диаметр 2. 1%. устройства и трубопроводов цилиндрического безопасной пара и горячей элемента 3. 2,5%. эксплуатации воды. трубопровода равен 159 мм. трубопроводов пара и горячей п. п. Оцениваемый раздел Тип задания Задание Ответ Комментарии

Максимальный 4. 5%. воды ПБ 10−573наружный (утв. диаметр данного постановлением элемента равен Госгортехнадзора

162 мм, а России от минимальный 11.06.2003 № 90). наружный Раздел IV. диаметр, Изготовление, измеренный в том монтаж и ремонт. же сечении, равен П. 4.5. Визуальный

158 мм. и измерительный

Рассчитайте контроль, допуски. отклонение по Подпункт 4.5.6. овальности Решение: поперечного отклонение по сечения. овальности поперечного сечения:. ^(^тах — -?)т, п) -^тах -^тт = 2,5% с. Знает Правила ВЗ Что такое дефекты 1. Отклонения Правила

3. эксплуатации дымовых труб. труб? качества, формы и фактических размеров конструкций, их элементов и материалов от требований нормативных документов или проекта, возникающие при изготовлении и возведении. 2. Отклонения безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03−445−02 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 3.12.2001 № 56). Содержание и надзор за техническим состоянием. Раздел II. Дефекты и повреждения п. п. качества, формы и фактических размеров конструкций, их элементов и материалов от требований нормативных документов или проекта, возникающие проектировани и, изготовлении и возведении.

3. Отклонения качества, формы и фактических размеров конструкций, их элементов и материалов от требований нормативных документов или проекта, возникающие при проектировани и, изготовлении и возведении или монтаже.

4. Отклонения качества, формы и фактических размеров конструкций, элементов конструкций труб. П. 1. п. п. их элементов и материалов от требований нормативных документов или проекта, возникающие при проектировани и, изготовлении и возведении, монтаже или в процессе эксплуатации, не представляющи е непосредственн ой опасности разрушения несущих конструкций труб.

Незначительны е отклонения качества, формы и фактических размеров конструкций, их элементов и материалов от требований нормативных документов или проекта, имеющие локальный характер и не способные при п. п. Оцениваемый раздел Тип задания Задание Ответ Комментарии последующем развитии вызвать повреждение других элементов и узлов.

Незначительны е отклонения качества, формы и фактических размеров конструкций, их элементов и материалов от требований нормативных документов или проекта, при которых возможна дальнейшая эксплуатация трубы при определенных ограничениях. с. Знает Правила ВЗ От чего зависит 1. От Правила

4. эксплуатации группа сосуда, расчетного устройства и сосудов, работающего под давления и безопасной работающих под давлением? температуры эксплуатации давлением рабочей среды. 2. От вместимости и параметров рабочей среды. 3. От расчетного сосудов, работающих под давлением (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91). Раздел IV. п. п. Оцениваемый раздел Тип задания Задание Ответ Комментарии давления, Изготовление, максимально реконструкция, допустимой монтаж, наладка и температуры ремонт. П. 4.5. стенки и Контроль сварных характера соединений. рабочей среды. Подпункт 4.5.2.

4. От расчетного давления, температуры стенки и характера рабочей среды.

5. От рабочего давления, температуры стенки и характера среды.

6. От вместимости, расчетного давления, температуры стенки и характера рабочей среды. с. 5. .Знает Плавила эксплуатации в газовом надзоре ВЗ Как часто корректируются режимные карты газифицированны х агрегатов? 1. Один раз в 3 месяца. 2. Два раза в год (один раз в 6 месяцев). 3. Один раз в год, а также после ремонта агрегатов. Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации (утв. Приказом Росстройгазифика п. п. Оцениваемый раздел Тип задания Задание Ответ Комментарии

4. Один раз в 2 ции от 20.10. года, а также № 70-П). Раздел I. после ремонта Правила агрегатов. технической

5. Один раз в 3 эксплуатации .П. 9.

Эксплуатация года, а также газового после ремонта оборудования агрегатов. промышленных,

6. После сельскохозяйствен каждого ных предприятий и ремонта предприятий агрегатов. бытового обслуживания населения производственного характера.

Подпункт 9.8. с. 6. Знает Правила эксплуатации сетей тепло- и водоснабжения и сетей потребителя. ВЗ Допускается ли отклонение температуры теплоносителя тепловых сетей от заданных значений при условии, что данный вопрос не предусмотрен договорными отношениями между источником тепловой энергии и потребителями теплоты? 1. Не допускается. 2. Допускается. 3. Допускается при кратковременн ом (не более 2 ч) изменении утвержденного графика. 4. Допускается при кратковременн ом (не более 3 ч) изменении утвержденного графика. 5. Допускается при кратковременн Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115). Раздел 15. Оперативно- диспетчерское управление. П. 15.2. Управление режимом работы. Подпункт 15.2.2. п. п. Оцениваемый раздел Тип задания Задание Ответ Комментарии ом (не более 6 ч) изменении утвержденного графика. 6. Допускается не более чем на сутки.

ВО Как часто организациям, эксплуатирующим тепловые сети, необходимо проводить испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь? 1 раз в 5 лет Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115). Раздел 6. Тепловые сети. П. 6.2. Эксплуатация. Подпункт 6.2.32.

Управление основными параметрами инновационных процессов организационного обновления на основе развития документационного обеспечения деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Президент России Дмитрий Медведев 15.02.2011 года предложил «законодательно закрепить возможность дистанционной работы, поскольку многие люди хотели бы работать именно так» [116]. При этом он отметил, что «сейчас для этого нет нормативной базы и поэтому необходимо внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс». Применительно к настоящему научному исследованию актуальность заявления Президента России трудно переоценить поскольку речь идет о дистанционной (удаленной) работе людей, результатом деятельности которых являются документы, которые м.б. переданы с помощью интернет.

Объективные законы эволюции в менеджменте и бизнесе, в частности, закон приближения техники и бизнеса к человеку [58], существенно изменяют сложившиеся принципы организации и управления коллективом. Бизнес приближается к человеку. В последние десятилетия в мире наблюдается тенденция увеличения работ, выполняемых вне организации (на дому). На западе это явление получило основное название 1е1е? Огк. В России уже вошел в жизнь термин «телеработа» — это работа, выполняемая на расстоянии от основного месторасположения организации с помощью различных средств телекоммуникации. Появилась категория телеработников. В настоящее время по различным оценкам в мире насчитывается свыше 120 млн. телеработников и их количество с каждым годом увеличивается. В США количество телеработников составляет свыше 70 млн. человек, в Европе — более 30 млн., в России — более 5 млн. человек [57].

Предложения Президента России внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс для создания нормативной базы для развития телеработы является лишь необходимым, но не достаточным условием реализации этого грандиозного инновационного проекта. Достаточным условием реализации этого проекта является системное организационное обновление, связанное с постепенным переходом от управления по устным распоряжениям к управлению по документам. Это возможно только в случае, если в организации будут созданы адекватные модели управления, разработано и внедрено в практику управления соответствующее документационное обеспечение деятельности организации.

Роль документа в деятельности любой современной организации крайне высока. Документы выступают универсальным инструментом управления, обеспечивают взаимодействие между структурными подразделениями и отдельными сотрудниками, являются посредником между организацией и ее клиентами, партнерами и вышестоящими инстанциями. Именно документ в наши дни становится основным способом управления и представления информации. Руководители современных компаний постепенно отказываются от управления по устным распоряжениям, понимая преимущества управления по документам.

Однако, многие руководители организаций, придерживаясь наработанных схем и устоявшихся методов управления организацией, в качестве основного метода управления используют самые различные формы совещаний и устные распоряжения, что в современных условиях является объективно сдерживающим фактором развития организации.

Переход к использованию инновационного метода управления, заключающегося в повышения степени документационного обеспечения деятельности организации и, как следствие, переход к управлению, преимущественно, по документам, способен существенно модернизировать управление организацией, повысить контроля процессов и результатов выполнения задач, а так же сократить финансовые издержки.

Значение информации в деятельности организации повышается с каждым днем. Развитие электронной формы представления документа предоставляет сотрудникам организации новые возможности, связанные с созданием, распространением и поиском знаний, содержащихся в разнообразных документах, создаваемых как в организации, так и вне ее.

Следует отметить, что активно внедряемые последнее время различные информационные системы являются лишь средством для создания единого 5 информационного пространства организации и не могут заменить саму систему документации организации. Известно много случаев, когда деньги, затраченные на внедрение дорогостоящей информационной системы, не окупались. Одной из основных причин неуспеха подобных проектов является игнорирование взаимовлияния процесса внедрения новых информационных технологий и уровня менеджмента компании и ее корпоративной культуры, вообще, и документационной культуры, в частности.

Существует единственный способ решения данной проблемы: необходимо связанное рассмотрение формальных и неформальных процессов функционирования организации и процессов внедрения и последующего использования новой системы управления организацией.

Большой вклад в совершенствование методов управления организациями и их организационного обновления внесли такие отечественные и зарубежные учёные как К. Свейби, П. Салливан, Д. Тис, JI. Прусак, П. Друкер, Й. Шумпетер, Э. Брукинг, Ю. П. Анискин, C.B. Валдайцев, С. М. Климова, С. А. Кузубова, Е. И. Марковская, Н. О. Старкова, Н. В. Фёдорова, Е. Ю. Чичерова и др.

Известный японский специалист Масааки Имаи в своей книге «Кайдзэн: ключ к успеху японских компаний» сказал, что «любая организация состоит из людей, железа и бумаги». Под бумагой известный ученый понимает, естественно, документацию организации, которой он придает особое значение.

В изучение, развитие и идентификацию понятий «информация» и «документ», а также в развитие научных положений о роли документа в деятельности организации большой вклад внесли такие известные ученые и философы, как Р. Хартли, К. Шеннон, Н. Винер, H.H. Моисеев, А. Д. Урсулом, В. Н. Волченко, Б. Н. Кудрин, В. К. Лозенко, Н. Т. Петровичем и др.

Не смотря на фантастические возможности информационных систем, возможностей формализации управленческой деятельности, управление «по устным распоряжениям» (совещания, заседания, оперативки, планерки и т. д.) все еще остается одним из основных способов управления организацией. 6.

Формализация процессов управления организацией и переход к управлению «по документам» не всегда достигает желаемых результатов. Во первых, степень документационного обеспечения деятельности подавляющего большинства организаций не высока. Во вторых, при переходе к управлению по документам не до конца оцениваются взаимосвязи таких изменений с корпоративной культурой организации. Осмысление такой категории, как корпоративной культуры организации связано с именами М. Кубра, Т. Петерса, Р. Ватермана, А. Петтигру, Г. Ховстеде, Э. Шейна, Л. Смирсич, Дж. Мартина. Данная проблематика нашла отражение и в работах отечественных учёных: В. А. Спивака, О. С. Виханского, А. И. Наумова, Э. А. Капитонова, О. С. Причиной, Т. Н. Персиковой и др. Однако большинство работ лишь частично рассматривает корпоративную культуру как особую сущность, оказывающую собственное влияние на процессы проведения организационных изменений. Более того, такое понятие, как «документационная культура», заключающего в себе отношение организации к информации, рассматривается фрагментарно (диссертация Зайцева В.В.). Автор лишь отмечает важность этой составляющей корпоративной культуры организации.

Изложенное позволяет сформулировать научное противоречие, которое заключается в том, что с одной стороны, в настоящее время имеется потребность в совершенствовании систем управления организацией за счет постепенного перехода к управлению по документам, а с другой стороны не в полном объеме разработаны методы и рекомендации, ориентированные на управление основными параметрами инновационных процессов организационного обновления на основе развития документационного обеспечения деятельности организации.

Вышесказанное позволяет утверждать, что рассматриваемая в данной диссертационной работе проблема решена не в полном объеме, а потому может быть классифицирована, как актуальная.

Целью диссертационного исследования является разработка и внедрение методов и рекомендаций, ориентированных на управление 7 основными параметрами инновационных процессов организационного обновления на основе развития документационного обеспечения деятельности организации.

Задачи исследования:

— Определить современное значение понятия «документ», требования к системе управления документацией организации.

— Рассмотреть роли документа в управлении деятельностью организации.

— Провести морфологический анализ текстов международных стандартов по менеджменту качества ISO 9000:2005 и ISO 9001:2008 на предмет установления девятого (к восьми задекларированным) базового принципа управления организацией.

— Выявить издержки управления по устным распоряжениям.

— Рассмотреть условия по организационному обновлению и постепенному переходу к управлению, преимущественно, по документам за счет развития документационного обеспечения деятельности организации.

— Разработать инновационный подход к оценке степени документационного обеспечения деятельности организации.

Объектом исследования является организации любой формы собственности и любых видов деятельности.

Предметом исследования является приемы и методы управления основными параметрами инновационных процессов организационного обновления организаций различных форм собственности.

Теоретической и методологической основой исследования стали классические и современные труды отечественных и зарубежных авторов в области инновационного менеджмента, теории управления организациями, теории проектного управления и управления качеством, информационных технологий. Также были использованы исследования, посвящённые современному значению корпоративной культуры компании.

В диссертационной работе использованы информация и теоретические положения управленческой и экономической литературы, требования международных и российских стандартов в области менеджмента, справочные материалы, тематические материалы периодических изданий, исследования консалтинговых компаний, маркетинговые и информационные материалы компаний, разрабатывающих и внедряющих системы управления документами, а также публикации в печатных и интернет-изданиях, освещающие отдельные аспекты затронутых в исследовании вопросов.

Методологической основой диссертационной работы служат положения, общенаучные и специальные приёмы, составляющие инструментарий экономической науки. В ходе исследования в качестве общенаучного метода используется системный подход, применялись методы, обусловленные конкретными задачами исследования: экономические, статистические, логические, графические и другие методы обработки, обобщения и анализа информации, в том числе, морфологический метод анализа текстов Зипфа (Ципфа).

Научная новизна исследования.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке приемов и методов управления основными параметрами инновационного процесса организационного обновления организации, в основе которого лежит постепенный переход от управления по устным распоряжениям к управлению по документам (преимущественно) за счет повышения степени документационного обеспечения деятельности организации.

В процессе работы над диссертацией были получены следующие основные результаты, говорящие о научной новизне исследования:

1. Предложено авторское определение понятия «документ» для идентификации этого объекта среди других объектов технического мира.

Документ в отличие от других объектов технического мира обладает свойством прямого и обратного преобразований в виртуальное состояние без изменения своей сущности. Уточнены понятия «информация» и документ" применительно к задачам бизнеса: «информация» — значимые 9 данные для ведения бизнеса, «документ» — носитель для хранения и передачи информации и средства для восприятия потребителем ее смысла.

2. Установлена объективная закономерность инновационного развития технического мира, которая заключается в том, что в процессе исторического времени количество людей, результатом деятельности которых является документ, обладающий свойством прямого и обратного преобразований в виртуальное состояние, будет возрастать за счет сокращения количества людей, результатом деятельности которых являются те искусственные продукты, которые не обладают указанным выше свойством.

3. Проведен морфологический анализ (автор метода Зипф (Ципф) текстов международных стандартов по менеджменту качества (ГОСТ Р ИСО 9000:2005 и ГОСТ Р ИСО 9001:2008) и выявлен объективно присутствующий, но официально не объявленный в этих стандартах девятый базовый принцип управления, названный автором «документационное обеспечение деятельности» организации. Установление этого факта создает основу для инновационных преобразований и организационного обновления организации в направлении постепенного перехода от устных распоряжений к управлению на основании документов.

4. Уточнено понятие «документационная культура», которое определено как постоянная деятельность руководства и персонала по созданию и совершенствованию такой документационной модели функционирования организации, которая с достаточной для практики степенью точности описывает формально-логическую часть деятельности и создает условия и предпосылки для решения инновационных эвро-формализованных и эвристических задач, возникающих в процессе развития организации.

5. Впервые введены научные понятия результативность и эффективность управления по устным распоряжениям. Результативность управления по устным распоряжениям определяется степенью восприятия подчиненным информации, передаваемой ему руководителем при условии, что подчиненный правильно воспринял смысл указаний, а руководитель высказал именно то, о чем думал и что хотел сказать. Идеальный конечный результат для этого показателя равен 100% (вся информация воспринята всеми сотрудниками в полном объеме). Эффективность управления по устным распоряжениям — это отношение результативности управления по устным распоряжениям к затратам на передачу информации.

6. Сформулирован инновационный критерий целесообразности проведения совещания, который определяется содержанием повестки совещания. Совещание целесообразно, если на нем рассматриваются инновационные эвро-формализованные и (или) эвристические задачи. Если на совещании рассматриваются формально-логические вопросы текущей деятельности организации, при условии, что в организации в полном объеме имеются документально оформленные планы, методики и регламенты, в соответствие с которыми каждый сотрудник точно знает (и умеет) что, как, когда, в каком количестве и качестве он должен делать, то проведение такого совещания нецелесообразно.

7. Разработан алгоритм аудита системы менеджмента организации, в соответствие с которым разрабатывают план аудита, получают свидетельства аудита и оценивают их с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита, отличающийся тем, что, с целью содействия организационному обновлению организации, в качестве свидетельств аудита отбирают доказательства документационного обеспечения деятельности каждого менеджера, рассматривают деятельность менеджера исключительно как процесс, оценивают собранные доказательства с точки зрения документационного обеспечения реализации этого процесса деятельности, а в качестве критерия аудита выбирают такой уровень документационного обеспечения, при котором менеджер определенно знает что, как, когда, в каком количестве и качестве он должен делать.

8. На основании и с использование новых научных результатов, сформулированных в п.п.1−7, показано, что для постепенного перехода к управлению преимущественно «по документам» должны быть выполнены как необходимые условия (д.б. спроектировано корректное документационное обеспечение формально-логической деятельности сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями), так и достаточные условия (для сотрудников организации д.б. созданы организационные, методические и ресурсные условия для изобретательской и рационализаторской работы, направленной на инновационное преобразование организации). Практическая значимость работы.

Положения проведенного исследования определяют стратегию повышения эффективности функционирования организации посредством внедрения инновационной системы управления за счет повышения степени документационного обеспечения предприятия. Получены аналитические выражения для оценки результативности и эффективности совещаний в зависимости от времени проведения совещания и количества его участников. Показано, что с увеличением времени проведения совещания и количества его участников результативность и эффективность совещаний резко снижается.

Основные положения диссертационной работы были успешно применены в ОАО ГК «Гелар» и ОАО ТПК «Продмаркет», от которых получены акты о внедрении результатов диссертационного исследования.

Результаты диссертационного исследования могут быть рекомендованы для применения в организациях любого масштаба, а также могут быть использованы в вузах при освоении учебных дисциплин: «Инновационный менеджмент», «Основы менеджмента», «Управленческие решения», «Управление персоналом» и др.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих международных конференциях: 17th International Scientific Conference CO-MAT-TECH 2009, Slovakija, Trnava,.

2009; Пятнадцатая, Шестнадцатая и Семнадцатая Междунар. научн.-техн.

12 конф. студентов и аспирантов, Москва, МЭИ, 2009, 2010 и 2011; Стратегическое управление организациями: проблемы и возможности современной экономики, СПб: СПбГПУ, 2009; Стратегическое управление организацией: особенности малых предприятий, СПб: СПбГПУ, 2010; а также на научных заседаниях кафедры Инженерного Менеджмента Московского энергетического института (технического университета).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ, в том числе 2 статьи опубликованы в журналах, рекомендованных ВАК России. Общий объём публикаций 3,5 п.л., автору принадлежит 2,5 п.л.

Структура и объём диссертационной работы обусловлены поставленной целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, 3 глав, объединяющих 12 параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы из 124 наименований и 7 приложений. Работа изложена на 207 страницах, в т. ч. диссертация на 130 стр. и приложения на 77 стр., содержит 10 рисунков, 14 таблиц.

3.4. Выводы.

1. Проведена оценка возможности применения документа вместо поездки в командировку. Определены основные критерии эффективности командировки. Введен алгоритм расчета для выявления необходимых условий перехода от принятия управленческих решений в результате командировок к управлению по документам.

2. Уточнено понятие «документационная культура», которое определено как постоянная деятельность руководства и персонала по созданию и совершенствованию такой документационной' модели функционирования организации, которая с достаточной для практики степеньюточности описывает формально-логическую часть деятельности и создает условия и предпосылки для решения инновационных эвро-формализованных и эвристических задач, возникающих в процессе развития организации.

3'. Разработан алгоритм аудита системы менеджмента организации, в соответствие с которым разрабатывают план аудита, получают свидетельства аудита и оценивают их с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита, отличающийся тем, что, с.

114 целью содействия организационному обновлению организации, в качестве свидетельств аудита отбирают доказательства документационного обеспечения деятельности каждого менеджера, рассматривают деятельность менеджера исключительно как процесс, оценивают собранные доказательства с точки зрения документационного обеспечения реализации этого процесса деятельности, а в качестве критерия аудита выбирают такой уровень документационного обеспечения, при котором менеджер определенно знает что, как, когда, в каком количестве и качестве он должен делать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Предложено авторское определение понятия «документ» для идентификации этого объекта среди других объектов технического мира. Документ в отличие от других объектов технического мира обладает свойством прямого и обратного преобразований в виртуальное состояние без изменения своей сущности. Уточнены понятия «информация» и «документ» применительно к задачам бизнеса: «информация» — значимые данные для ведения бизнеса, «документ» -носитель для хранения и передачи информации и средства для восприятия потребителем ее смысла.

2. Установлена объективная закономерность инновационного развития технического мира, которая заключается в том, что в процессе исторического времени количество людей, результатом деятельности которых является документ, обладающий свойством прямого и обратного преобразований в виртуальное состояние, будет возрастать за счет сокращения количества людей, результатом деятельности которых являются те искусственные продукты, которые не обладают указанным выше свойством.

3. Проведен морфологический анализ (автор метода Зипф (Ципф) текстов международных стандартов по менеджменту качества (ГОСТ Р ИСО 9000:2005 и ГОСТ Р ИСО 9001:2008) и выявлен объективно присутствующий, но официально не объявленный в этих стандартах девятый базовый принцип управления, названный автором «документационное обеспечение деятельности» организации. Установление этого факта создает основу для инновационных преобразований и организационного обновления организации в направлении постепенного перехода от устных распоряжений к управлению на основании документов.

4. Показано, что основной целью проведения в организации самых различных совещаний является обмен информацией, определенной автором, как значимые данные для ведения бизнеса, что между сотрудниками организации и, в первую очередь, между руководителем и подчиненными.

5. Установлено, что все совещания могут быть разделены на две группы. На совещаниях первой группы рассматриваются формально-логические вопросы деятельности организации (повторяющаяся деятельность в соответствие с бизнес-процессами), а на совещаниях второй группынестандартные (креативные, эвристические и эвро-формализованные) вопросы. Совместные обсуждения требуются в том случае, когда это связано с решением эвро-формализованных и эвристических задач.

6. Предложено новое научное понятие — результативность управления по устным распоряжениям, определенное автором, как степень восприятия подчиненным информации, передаваемой ему руководителем. Это позволило доказать, что степень восприятия информации, передаваемой устно, обратно пропорционально времени проведения совещания и количеству его участников.

7. Введенное новое научное понятие эффективность управления по устным распоряжениям и определенное автором, как отношение результативности управления по устным распоряжениям к затратам на передачу информации (в частности, к затратам на проведение совещания), позволило конкретно рассчитать убытки организации при осуществлении управления по устным распоряжениям при проведении совещаний первой группы. Получены аналитические выражения для оценки результативности и эффективности совещаний в зависимости от времени проведения совещания и количества его участников. Показано, что с увеличением времени проведения совещания и количества его участников результативность и эффективность совещаний резко снижается.

8. Проведенный морфологический анализ текстов стандартов ГОСТ Р ИСО 9000:2005 и ГОСТ Р ИСО 9001:2008 позволил автору утверждать, что, наряду с известными восьмью базовыми принципами менеджмента в текстах этих стандартов объективно присутствует (официально не объявленный) девятый базовый принцип управления, названный автором «документационное обеспечение деятельности» организации.

9. Уточнено научное понятие «Документационная культура» и определено, как постоянная деятельность руководства и персонала по созданию и совершенствованию такой документационной модели функционирования организации, которая с достаточной для практики степенью точности описывает формально-логическую часть деятельности и создает условия и предпосылки для решения инновационных эвро-формализованных и эвристических задач, возникающих в процессе функционирования организации.

10. Разработан алгоритм аудита системы менеджмента организации, в соответствие с которым разрабатывают план аудита, получают свидетельства аудита и оценивают их с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита, отличающийся тем, что, с целью содействия инновационным преобразованиям в системе менеджмента, в качестве свидетельств аудита отбирают доказательства документационного обеспечения деятельности каждого менеджера, рассматривают деятельность менеджера исключительно как процесс, оценивают собранные доказательства с точки зрения документационного обеспечения реализации этого процесса деятельности, а в качестве критерия аудита выбирают такой уровень документационного обеспечения, при котором менеджер определенно знает что, как, когда, в каком количестве и качестве он должен делать. Разработанные автором научные положения в виде рекомендаций, методик и алгоритмов создают основу для инновационных преобразований и организационного обновления организации в направлении постепенного перехода от устных распоряжений к управлению на основании документов.

Несомненно, что совещание является одним из необходимых элементов управления персоналом в организациях, и что совещания будут иметь свое место в современном менеджменте. Но автор надеется, что их количество и время проведения будут неуклонно сокращаться, а руководители и менеджеры организаций научатся более эффективно использовать свое рабочее время в будущем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир //Стандарты и качество. 2002. — № 5/6. — С. 49−61
  2. Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий. 1973.- 296 с.
  3. А.Д. Разработка и внедрение организационных нововведений (на примере ЗАО «Новосибирский электродный завод»). Дис.. канд. экон. наук. СПб., 2006. — 185 с.
  4. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 345 с.
  5. JI.B. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности. // Делопроизводство. — 2005. — № 2. — С. 3−9.
  6. М.П. Вопросы использования элементов электронного документооборота внутри организации. // Делопроизводство. — 2003. — № 2.-С. 14−18.
  7. М.П. Корпоративная система документооборота и корпоративная культура: аспекты взаимовлияния. // Делопроизводство. — 2001.-№ 2.-С. 40−46.
  8. В.Н. Миропонимание и экоэтика XXI века. Наука Философия- Религия. -М.: Изд-во «Возрождение», 2007. -424 с.
  9. . Бизнес со скоростью мысли. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 480 с.
  10. ГОСТ 2.105−95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. — М.: Издательство стандартов, 1996.-29 с.
  11. ГОСТ 34.601−90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизируемые системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. -М.: Издательство стандартов, 1992. — 6 с.
  12. ГОСТ 7.1−2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. -М.: Издательство стандартов, 2004. 53 с.
  13. ГОСТ Р 51 141−98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1999. — 12 с.
  14. ГОСТ Р 52 292−2004. Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 2005.-20 с.
  15. ГОСТ Р 6.30−2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Издательство стандартов, 2003. — 20 с.
  16. ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -М.: Издательство стандартов, 2001. 30 с.
  17. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. -М.: Издательство стандартов, 2001. 27 с.
  18. ГОСТ Р ИСО 9000:2005. Системы менеджмента качества. Требования. -М.: Издательство стандартов, 2001. 32 с.
  19. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Издательство стандартов, 2001. — 52 с.
  20. ГОСТ Р ИСО 19 011−2003 Системы менеджмента качества. Требования. -М.: Издательство стандартов, 2001. 27 с.
  21. Е.Т. Управленческие нововведения. М.: Экономика, 1986. -195 с.
  22. О.В. Совершенствование системы управления предприятиями на базе информационных технологий (на примере машиностроительного комплекса России). Дис.. канд. экон. наук. -М., 2003. 151 с.
  23. A.C. Основные принципы оценки эффективности информационного менеджмента. // Делопроизводство. 2004. — № 4. -С. 9−14.
  24. A.C. Принципиальные изменения в развитии понятия «информация». // Делопроизводство. 2004. — № 3. — С. 63−66.
  25. П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Вильяме, 2003. 272 с.
  26. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.
  27. Закон Зипфа. Випедия. Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B D %D0%A6%D0%B8%D0%BF%D 1%84%D0%B0.
  28. B.B. Современные концепции управления документами организации Текст. / Зайцев В. В., Лозенко В. К. // Вестник МЭИ. 2006. — № 6. — С. 157−166.
  29. В.В., Лозенко В. К. Документационная культура организации как фактор успешного внедрения системы менеджмента качества, МЭИ, ИЭТ, кафедра ИМ.
  30. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.-С. 32−39.
  31. В.А., Серов В. Р. Анализ и выбор инвестиционных проектов. -М.: Издательство МЭИ, 2001. 79 с.
  32. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы / A.M. Карминский, С. А. Карминский, В. П. Нестеров, Б.В. Черников- Под ред. A.M. Карминского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 624 с.
  33. Кальянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 3-е изд. — М.: Горячая линия-Телеком, 2002. — 320 с.
  34. Г. Н. Основы консалтинга при автоматизации предприятий и учреждений. Обзорный курс. — Академия АйТи, 1998. — 78 с.
  35. Э.А. Корпоративная культура: стратегическое направление развития социально-трудовых отношений: Дис.. д-ра социол. наук. -Ростов н/Д, 2003. 426 с.
  36. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / Под ред. Т. Конти и др.
  37. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 280 с.
  38. , В.А. Инновации в документационное обеспечение деятельности организации / В. А. Козлов // Пятнадцатая Междунар. научн.-техн. конф. студентов и аспирантов: Тез. докл. В 3-х т. — М.: Издательский дом МЭИ, 2009.-Т.2. -0,1 п.л.
  39. , В.А. Инновационный подход к оценке степени документационного обеспечения деятельности менеджера Текст. / В. А. Козлов, В. К. Лозенко // Менеджмент инноваций 2009. — № 3. — с.212−218.0,6 п.л.
  40. , В.А. Документационная поддержка процесса проведения внутреннего аудита Текст. / В. А. Козлов, В. К. Лозенко // 17th International Scientific Conference CO-MAT-TECH 2009, Slovakija, Trnava, 22 23 October 2009. -0,7 п.л.
  41. , В.А. Девятый принцип системы менеджмента качества -«документационное обеспечение деятельности» Текст. / В. А. Козлов, В. К. Лозенко // Контроллинг. 2010. — №Х. — с. Х-У. — 0,9 п.л.
  42. , В.А. На пути к инновационным методам управления Текст. / В. А. Козлов, В. К. Лозенко // Менеджмент инноваций — 2010. №Х. — с. Х-У. — 0,8 п.л.
  43. , Е.В. Непрерывное совершенствование — базовый принцип системы менеджмента качества Текст. / Е. В. Колесова, В. К. Лозенко // Стандарты и качество. 2007. — № 3. — с. 56−63.
  44. Командировка http://ru.wilcipedia.org/wiki/
  45. Командировки: ехать или оставаться? http://planetahr.ru/publication/1745/
  46. Командировки по России http://www.komandirovki.ru/tema/komandinstruct.html
  47. Т.В. Как совершенствовать работу с документами. // Секретарское дело. — 2002. — № 2. — С. 7−8.
  48. Т.В. Назначение документа (функции документа). // Секретарское дело. 2004. — № 12. — С. 14−16.
  49. .И. Введение в технетику. 2-е изд., перераб. и доп. — Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 1993. — 552 с.
  50. М.В. Актуальные проблемы обмена документированной информацией в государственном управлении. // Делопроизводство. — 2003.-№ 2.-С. 7−11.
  51. М.В. О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления. // Делопроизводство. — 2005. — № 1. — С. 3−7.
  52. Лобанова A.M. Lotus Notes и Domino платформа для создания системы управления информацией. // Делопроизводство. — 2004.- № 2. С. 58
  53. , В.К. Специфика управления телеработниками Текст. / В. К. Лозенко, Д. В. Морозов // Управление персоналом. 2007. — № 16. — с. 7480.
  54. , В.К. Телеработники в организации: факты, аргументы, обобщения Текст. / В. К. Лозенко, Д. В. Морозов // Управление персоналом. 2007. — № 15. — с. 34−40.
  55. В.К. Время создания документа // В. К. Лозенко, Д. В. Морозов. — Секретарское дело. — 2008. — № 10. — с. 62−69.
  56. В.К., Новиков Е. В. Анализ существующих методов оценки бизнес-идеи инвестиционного проекта. // Маркетинг. — 2002. № 6. — С. 77−85.
  57. В.К. Эволюционные законы бизнесценозов Текст. / В. К. Лозенко // Общая и прикладная ценология. 2007. — № 5. — С.39−44. 2.
  58. В.К. Инновационные аспекты ведения бизнеса. // Электрика. -2005.-№ 8.-С. 17−20.
  59. , В.К. Совещания двадцать первого века Текст. / В. К. Лозенко, Д. В. Морозов // Управление персоналом. 2007. — № 19.-е. 22−26.
  60. Г. Ю., Берестова В. И. Современные универсальные информационные технологии — основа совершенствования документационного обеспечения управления // Секретарское дело. — 2005.-№ 2.-С. 23−27.
  61. Масааки Имаи. Кайдзэн: ключ к успеху японских компаний: Пер. с англ.3.е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 274 с.7
  62. А.Н. Совершенствование организации и управления консультационной деятельностью фирмы в области внедрения корпоративных информационных систем: Дис.. канд. экон. наук. — М., 2002. 162 с.
  63. H.H. «Современный рационализм»: — СПб.: Питер, 1995. -82 с.125
  64. А.Н. Методика оценки эффективности управления в топливно-энергетических компаниях на основе корпоративных информационных систем. Дис.. канд. экон. наук. М., 2005.-215 с.
  65. О.Ю. Международные стандарты ИСО в сфере информации и документации. // Секретарское дело. 2005. — № 2. — С. 46−49.
  66. О.Ю. Распределение ответственности по управлению документацией внутри организации (требования международного стандарта ИСО 15 489−2001). // Делопроизводство. 2005. — № 1. — С. 5053.
  67. О.Ю. Требования к документации в стандартах ИСО серии 9000. // Секретарское дело. 2004. — № 12. — С. 10−13.
  68. О.Ю., Рысков О. И. Международный стандарт по управлению деловой документацией ИСО 15 489−2001. // Делопроизводство. 2003. -№ 3. — С. 62−64.
  69. О.Ю., Рысков О. И. Требования к системе управления документами (по международному стандарту ИСО 15 489−2001). // Секретарское дело. 2005. — № 4. — С. 58−61.
  70. В.А. Проблема оценки риска на различных этапах разработки и реализации проекта // Инвестиции России. 2002. — № 2. — С. 22−26.
  71. Т.Ш. Сопротивление изменениям как социальное явление в гидроэнергетике. Казанский Государственный Энергетический Университет.
  72. Г. С. — Электронный курс лекций по дисциплине «Деловое общение». http://cde.ael.ru/electronik/del оЬб.
  73. Опыт использования здоровьетворческих технологий http://www.breath.rU/v.asp?articleid=l 004
  74. Е.А. Управление качеством информационных процессов на российских предприятиях: Автореф.. канд. экон. наук. М., 2000. — 28 с.
  75. Плюсы и минусы командировок http://www.happystar.ru/showissue78 32 126
  76. А.И. Основы инженерного творчества. М.: Машиностроение, 1988.- 368 с.
  77. Е.Н. Современные технологии и техническое обеспечение сохранности архивных документов // Делопроизводство. — 2005. — № 2. — С. 100−103. -№ 3.- С. 108−112.
  78. Межкорпоративный стандарт взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления. — М.: Гильдия управляющих документацией, 2003. 16 с.
  79. Пример расчета рентабельности проекта автоматизации предприятия (ТЭО) за счет внедрения пакета бизнес-приложений Oracle Applications R11. Информационный буклет. -М.: «Oracle Corporation», 2001. — 7 с.
  80. Построение системы управления знаниями на предприятии: Учеб. пособие. / Под ред. В. А. Дресвянникова. М.: КНОРУС, 2006. — 344 с.
  81. Приоритеты руководителей российских компаний 2003. Второе ежегодное исследование консалтинговой компании BKG. — М.: BKG, 2003.-25 с.
  82. С.Н. Организационно-экономическое обеспечение эффективности функционирования интегрированных корпоративных структур. Дис. канд. экон. наук. -М., 2005. — 202 с.
  83. А.В. Роль документационного обеспечения управления в современной организации // Секретарское дело. — 2003. № 12. — С. 5−7.
  84. М.Н. Внедрение интегрированных систем управления как фактор повышения эффективности российских промышленных предприятий. Дис.. канд. экон. наук. — М., 2005. — 153 с.
  85. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 408 с.
  86. Д.А. и др. Правда об электронном документообороте. М.: ДМК Пресс, 2002. — 224 с.
  87. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство РМВОК®-) Третье издание. Project Management Institute, 2004. — 388 с.127
  88. О.И. Документация системы менеджмента качества // Делопроизводство. 2005. — № 3. — С. 17−20.
  89. М. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения. — СПб.: Издательство «Азбука», 2002. 448 с.
  90. JI.A. Информационная система как средство создания единого внутри- и межкорпоративного информационного пространства. // Секретарское дело. 2004. — № 11. — С. 29−33.
  91. Тренируем внимание и память http://zdd. 1 september.ru/articlef.php?ID=200 800 707
  92. Теоретическая часть курса «Основы менеджмента» школы менеджеров МЭИ (ТУ) http://tqmxxi.ru/courses/pract man/tr/communication/tr-communic%20-ariers.htm
  93. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетенции специалистов. — М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп — Кооперация, Бизнес-Сервис», 2001.-265 с.
  94. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Собрание законодательства РФ. 20.02.1995. Ст. 609- 13.01.2003. Ст. 167.
  95. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Собрание законодательства РФ. 1995. Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. Ст. 127.
  96. A.A. Корпоративная культура в системе управления организацией. Дис.. канд. экон. наук. -М., 2005. 172 с.
  97. Н.В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. -М.: КНОРУС, 2005.-415 с.
  98. С., Левин Дж. Навыки работы с людьми для менеджеров проектов. М.: Технологии управления Спайдер, 2004. — 380 с.
  99. Харрингтон Дж, Эсселинг К. С., Нимвеген Х. В. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб.: Азбука, 2002.-317 с.
  100. H.A. Что такое «документ»?//Делопроизводство и документооборот на предприятии. — 2004. — № 7.
  101. H.A. Электронный документооборот. Необходимая законодательная и нормативная база. // Экономика и жизнь. 2005. — № 16.
  102. Д.Т., Фартрелл Р. Т., Шафер Л. И. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. / Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 1136 с.
  103. A.B. Моделирование бизнес-процессов. / Пер. с англ. — М.: Весть-МетаТехнология, 2000. — 205 с.
  104. Й.А. История экономического анализа.. / Пер. с англ. — СПб.: Экономическая школа, 2004. — 1670 с.
  105. Экономика качества. Основные принципы и их применение. / Под. ред. Дж. Кампанеллы / Пер. с англ. А. Раскина. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. — 232 с.
  106. Л. Карьера менеджера. -М.: Прогресс, 1991.-361 с.
  107. ISO -9000. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту качества проектов. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Технорматив», 2004. 63 с.
  108. ISO ISO 9001:2000. Информация и документация. Управление записями. Часть 1: Общие принципы. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Технорматив», 2005. -33 с.
  109. ISO 14 001:2004. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Технорматив», 2005.-30 с.
  110. HR-Portal http://www.hr-portal.m/tags/komandirovka?page=l124. http://www.breath.ru/v.asp?articleid:=1004 — опыт использования здоровьетворческих технологий
Заполнить форму текущей работой