Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налоговый механизм государственного регулирования доходов физических лиц: На примере Республики Дагестан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Налогообложение доходов физических лиц имеет длительную историю. Изучение опыта зарубежных стран в налогообложении доходов физических лиц позволяет установить общие закономерности, характерные для большинства стран, причем на всех этапах исторического развития экономики. Характерной чертой налоговых систем зарубежных стран является использование прогрессивных налоговых ставок в зависимости… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Социально-экономическое положение Республики Дагестан и проблемы формирования доходов физических лиц
    • 1. 1. Состояние экономики и социально-экономическое положение населения Республики Дагестан в условиях переходной экономики
    • 1. 2. Оценка состояния и тенденций в формировании доходов населения Республики Дагестан
  • Глава 2. Теория и методология налогового регулирования доходов населения
    • 2. 1. Регулирующая роль налогов в условиях рыночной экономики
    • 2. 2. Подоходный налог как механизм государственного регулирования доходов физических лиц
    • 2. 3. Зарубежный опыт налогообложения доходов физических лиц
  • Глава 3. Совершенствование налогообложения доходов физических
    • 3. 1. Анализ тенденций в налогообложении доходов физических лиц
    • 3. 2. Механизм совершенствования налогообложения доходов физических лиц
    • 3. 3. Совершенствование системы налоговых льгот по налогу на доходы физических лиц

Налоговый механизм государственного регулирования доходов физических лиц: На примере Республики Дагестан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Реформы по рыночному преобразованию социально-экономического развития России привели к глубокому кризису в экономике, большим диспропорциям в экономическом и социальном развитии регионов, существенной дифференциации доходов населения и ухудшению социально-экономического положения большей части населения страны. В результате рыночных реформ исчезла заложенная в советское время тенденция выравнивания социально-экономического развития регионов, произошла существенная дифференциация доходов населения и ухудшение социально-экономического положения большей части населения страны. Проводимые законодательными и исполнительными государственными органами организационно-экономические мероприятия создают видимость улучшения социально-экономического положения населения, увеличивая разрыв в уровне жизни различных категорий.

Среди элементов государственного регулирования рыночной экономики наиболее сложной и запутанной для России оказалась налоговая система. Она связана с формированием финансовых ресурсов на различных уровнях, в том числе формирование бюджета, затрагивает экономические интересы всех налогоплательщиков, определяет характер взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов экономики.

Налоговая система России находится в постоянном поиске, что свидетельствует о ее недостатках и нерешенности многих ее проблем. Новый этап формирования рыночной экономики в России диктует необходимость реформирования сложившейся за 10 лет налоговой системы. Однако введенный поэтапно с 1 января 1999 года Налоговый кодекс РФ нуждается в совершенствовании и корректировке.

Выравнивание чрезмерно низких и высоких доходов, доходов от трудо! Вой деятельности и иной коммерческой деятельности, доходов от основной работы и прочих единовременных доходов и ряд других положений действующей системы налогообложения доходов физических лиц нарушает классические принципы налоговой системы. В результате заменены прогрессивной системы налогообложения единой пропорциональной системой, введенной в действие с 1 января 2001 года, и установления единой налоговой ставки на доходы физических лиц, произошло переложение налоговой нагрузки с части населения с высокими совокупными доходами на малоимущие слои населения.

Анализ действующей в настоящее время системы налогообложения доходов физических лиц подтверждает это и показывает наличие множества недостатков, создающих теоретические и методологические проблемы в этой области налогообложения.

Недостаточно исследована проблема налогового регулирования доходов физических лиц в теоретическом плане. Исследованием проблемы налогового регулирования экономики в условиях рыночных отношений хозяйствования в современной отечественной экономической науке занимались Барулин С. В, Горский И. В., Дадашев А. 3., Князев В. Г., Пансков В. Г., Починок А., Тимофеева О. Ф., Черник Д. Г, Шаталов С. Д. и ряд других научных и практических работников. Однако имеющиеся в настоящее время научные исследования налогового механизма регулирования экономики ограничены вопросами налогообложения юридических лиц. В то же время, с точки зрения научной исследованности имеются много пробелов в изучении современного действующего механизма налогообложения доходов физических лиц.

Таким образом, недостаточная исследованность в экономической теории и на практике вопросов налогового регулирования доходов физических лиц предопределило выбор темы диссертационной работы, его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является изучение и совершенствование налогового механизма государственного регулирования доходов физических лиц в условиях большой их дифференциации и ухудшения социально-экономического положения значительной части населения в регионе. В соответствии с вышеизложенной целью в диссертации поставлены следующие основные задачи:

— изучение состояния социально-экономического положения населения региона в условиях ослабления механизма государственного регулирования доходов;

— выявление тенденций в формировании доходов населения как объекта налогового регулирования;

— исследование роли налогового механизма в регулировании социально-экономического развития;

— анализ состояния налогообложения доходов физических лиц и выявление ее недостатков;

— обоснование необходимости дифференциации налогообложения доходов физических лиц в зависимости от величины и источника формирования доходовразработка предложений по совершенствованию системы налоговых преференций по подоходному налогу с физических лиц. Предмет и объект исследования. Предметом исследования является экономический механизм государственного налогового регулирования доходов физических лиц. Объектом исследования является современная налоговая система Российской Федерации.

Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные налоговому регулированию экономических процессов, законодательные акты Российской Федерации и Республики Дагестан, инструктивные и методические материалы правительственных органов в области налогообложения.

В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, диалектический, системный и комплексный подход, исторические и логические методы, метод научной абстракции, анализ, синтез и ряд других.

Положения и выводы диссертации опираются на методы статистического и экономического анализа, количественного и качественного изучения реальных объектов.

Эмпирической и информационной базой исследования явились статистические данные Государственного комитета по статистике Российской Федерации и Республики Дагестан, отчетная информация Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Дагестан, нормативно-правовые документы, ретулирующие налоговую практику, а также данные периодической печати, материалы научных конференций.

Научная новизна исследования. Научная новизна работы состоит в обосновании теоретических и методических положений, позволяющих разработать эффективный механизм налогообложения доходов физических лиц в условиях их огромной дифференциации, и направленный на переложение налогов с малоимущих слоев населения на лиц с высокими доходами.

К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие:

— на основе статистического анализа состояния экономики и социальноэкономического положения населения выявлены тенденции в формировании доходов физических лиц и обоснована необходимость их государственного регулирования;

— исследована рейдирующая роль налогов как механизма обеспечения социальной справедливости в перераспределении доходов населения;

— обобщен зарубежный опыт налогового регулирования доходов физических лиц и выявлены возможные направления его использования в условиях России;

— разработан механизм налогообложения доходов физических лиц, обеспечивающий социальные гарантии для малообеспеченного населения и перекладывающий налоговый пресс на граждан с высокими доходами;

— систематизированы налоговые льготы и предложены пути повышения их эффективного применения.

Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость работы состоит в развитии теории и методологии налогового государственного регулирования доходов физических лиц в условиях рыночной экономики. Предложенные в диссертации выводы и рекомендации могут послужить основой для принятия эффективных решений проблемы налогообложения доходов физических лиц.

Апробация работы. Основные положения и результата диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях в течение 1998;2001 гт. в Дагестанском государственном университете, на семинарах, прошедших в налоговых органах по г. Махачкала.

Результаты диссертационного исследования были приняты Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Дагестан для использования в процессе формирования предложений по внесению изменений в действующую налоговую систему.

Отдельные предложения и рекомендации автора используются в учебном процессе при чтении курса основ экономической теории в Дагестанском государственном университете.

Наиболее существенные результаты научного исследования обобщены в опубликованных работах. По теме диссертационной работы опубликовано 5 работ с общим объемом 2,3 п.л.

Объем и структура работы. Работа изложена на 147 страницах машинописного текста, содержит 34 таблицы и 3 рисунка.

Список литературы

включает 132 наименования.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

В результате проведенного диссертационного исследования теории и практики налогообложения доходов физических лиц сформулированы следующие выводы и предложения.

1. Становление рыночной экономической системы в России привело к глубокому кризису не только в экономике стране, но и в социальной сфере общественного развития. Главный негативный итог рыночной трансформации российской экономики — это ликвидация достигнутых в период планово-управляемой экономики тенденций в выравнивании экономического и социального развития республик, краев и областей Российской Федерации. В результате спада производства, высокой инфляции, снижения уровня занятости экономически активного населения и роста безработицы при одновременном обогащении людей с низкими морально-патриотическими принципами произошла огромная дифференциация уровня жизни населения как по регионам России, так и по социальным и профессиональным группам. При этом преобладающая часть населения оказалась за порогом бедности, а небольшая часть общества оказалась владельцем огромного состояния и соответствующих доходов. По уровню оплаты труда и среднедушевых доходов Россия в результате рыночных реформ оказалась в крайне худшем положении по сравнению с развитыми странами.

2. Наиболее ощутимое отрицательное воздействие рыночные реформы оказали на Республику Дагестан, которая превратилась из индустриально-аграрной в аграрно-индустриальную республику с депрессивной экономикой и высоким уровнем зависимости от федерального бюджета. Высокий уровень обеспеченности трудовыми ресурсами, характерный для республики, демографические процессы, особенно возвращение трудоспособного населения в республику в последние десять лет, обострили проблему обеспечения работой экономически активного населения. Так, уровень занятости активного населения в республике не превышает 77%.

Наряду с сокращением уровня занятости населения для республики характерна крайне низкая среднемесячная оплата труда работающих и среднедушевых доходов населения. Более половины населения (64, 5%) республики по уровню доходов оказалось за порогом бедности, т. е среднедушевой доход преобладающей части населения ниже величины прожиточного минимума. Таким образом. По уровню основных социально-экономических индикаторов Республика Дагестан занимает одно из последних мест среди субъектов России и в, частности, среди республики и регионов Северного Кавказа.

3. Важнейшим механизмом государственного регулирования рыночной экономической системы является налоговая система. Эволюция становления налоговой системы в современной России свидетельствует о том, что экономический механизм, заложенный в ней для регулирования развития экономики и социальной сферы, не соответствует российской действительности и противоречит особенностям формирования рыночной экономики. Главный ее недостаток состоит в фискальной направленности в ущерб ее регулирующих функций. В результате в течение десяти лет ее функционирования не были обеспечены позитивные изменения в развитии экономики и не устранена дефицитность государственного бюджета.

Налоговые реформы, проводимые в настоящее время, также не способны сформировать эффективный механизм косвенного государственного регулирования социально-экономических процессов, происходящих в России в условиях формирования рыночной экономической системы. Они направлены на усиление подоходного налогообложения и переложение налогового бремени с юридических лиц на физические лица. В результате, введенный с 1января 2001 года механизм налогообложения доходов физических лиц, приводит к обнищанию преобладающей части населения и поощряет высокие нетрудовые доходы небольшой группы населения. На наш взгляд, ухудшение социально-экономического положения преобладающей части населения России и особенно населения, проживающего в кризисных регионах, является основанием для отказа от концепции переложения налоговой нагрузки с юридических лиц на физические лица. Это может привести к обострению социальноэкономических противоречий, заложенных переходной экономикой, и массовому обнищанию населения. С другой стороны, это приведет к огромному дефициту государственного бюджета России и ее субъектов и нарушит некоторую стабилизацию, наметившуюся в экономике в текущем году. Безусловно, стремление правительства создать налоговую систему аналогичную налоговому механизму развитых стран мира, можно оценить положительно лишь в том случае, если будет достигнут высокий уровень оценки и оплаты труда в России на уровне зарубежных стран. Более того, аргументы разработчиков Налогового кодекса о том, что единая ставка подоходного налога позволить легализировать нетрудовые доходы части населения беспочвенны. Их декларирование связано не с высокими ставками налогов, действовавшими до 1 января 2001 года, а правовым беспределом, характерным для российского общества в переходный период. Следовательно, действующая в России система налогообложения доходов физических лиц нуждается в совершенствовании.

4. Налогообложение доходов физических лиц имеет длительную историю. Изучение опыта зарубежных стран в налогообложении доходов физических лиц позволяет установить общие закономерности, характерные для большинства стран, причем на всех этапах исторического развития экономики. Характерной чертой налоговых систем зарубежных стран является использование прогрессивных налоговых ставок в зависимости от характера (источника образования дохода) и величины дохода. Обоснованность применения дифференцированных налоговых ставок при налогообложении доходов физических лиц обусловлено большой разнообразней декларируемых доходов физических лиц как по экономической их природе, так и по объему. Следовательно, задача государственного налогового регулирования уровня социально-экономического положения населения состоит в справедливом налогообложении равных доходов равным налогом при помощи прогрессивных налоговых ставок. Безусловно, применение такого подхода к налогообложению доходов физических лиц в нашей стране позволит налоговой системе реализовать свою регулирующую функцию.

5. В качестве основного рычага государственного налогового регулирования доходов физических лиц нами предлагается установление в качестве стандартного налогового вычета величины прожиточного минимума вместо минимального размера оплаты труда, устанавливаемого правительством РФ. Такое предложение обосновано, прежде всего, в силу своей социальной справедливости, т. е. оно обеспечивает предоставления государством гарантии для удовлетворения минимальных потребностей каждого гражданина в товарах и услугах первой необходимости. Кроме того, по нашим расчетам, это позволит вывести из-под налогообложения доходы малоимущих слове населения, в частности оплата труда в пределах 1−11 разрядов единой тарифной сетки, установленной для работников бюджетных организаций. Вместе с тем снижение налоговой нагрузки для лиц, получающих чрезмерно высокие трудовые доходы, незначительно. Наряду с этим, установление в качестве необлагаемого минимума величины прожиточного минимума, позволяет дифференцировать систему налогообложения по субъектам РФ без установления конкретных налоговых преференций для отдельных регионов. Таким образом, реализация указанного предложения придает гибкость и справедливость системе налогообложения доходов физических лиц.

6. Многообразие источников доходов физических лиц в условиях рыночной экономики предполагает дифференциацию систем налогообложения в зависимости от характера доходов. В этой связи нами в диссертации все доходы физических лиц сгруппированы по трем признакам.

Первая группа включает трудовые доходы от исполнения обязанностей согласно трудовым взаимоотношениям. Для налогообложения этих доходов нами предлагается отдельная налоговая шкала, дифференцированная от 12 до 30% в зависимости от величины дохода.

Вторая группа включает доходы от предпринимательской деятельности. На наш взгляд, налогообложение этих доходов должно быть аналогичным налогообложению доходов юридических лиц, занимающихся такой же деятельностью. При этом величина совокупного дохода, также как и для юридических лиц должна быть уменьшена на сумму расходов, связанных с извлечением указанных предпринимательских доходов. Уровень налоговой ставки по ним не может превышать налоговой ставки, установленной для юридических лиц, в частности, 30%.

Третья группа доходов включает нетрудовые доходы физических лиц, полученные от владения собственностью, т. е. инвестиционные доходы. Такая категория доходов в силу специфики их образования, а также в связи с тем, что ими обладают ограниченные категории населения, получившие доступ к имуществу в период приватизации общенациональной собственности, должна быть обложена налогом по максимальной налоговой ставке. Нами в качестве таковой предлагается 35%, что и предусматривает действующая налоговая система. Таким образом, предложенный нами в диссертации механизм налогообложения доходов физических лиц позволяет реализовать классический принцип справедливого налогообложения доходов физических лиц и направлен на обеспечение социальной справедливости в перераспределении доходов населения через бюджетную систему страны.

7. В диссертации исследована теория и методология использования налоговых преференций в качестве инструмента реализации регулирующей роли налогов. Мнение автора состоит в сокращении налоговых льгот и создание универсального налогового механизма, учитывающего особенности развития регионов и уровня доходов населения. В этой связи предложены пути сокращения налоговых льгот, не обеспечивающих регулирующей и стимулирующей роли налогов в государственном управлении экономикой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. -М.: Омега-Л, 2000.
  2. Закон РСФСР «О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, инстранных граждан и лиц без гражданства». Советская Россия, 25 декабря, 1990 г.
  3. Закон РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.91. № 2118−1 // Экономика и жизнь.-1992.-№ 1
  4. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики //Вопросы экономики.- 1997.-№ 6.- С.4−13
  5. A.M. Организационно-экономический механизм налогового регулирования доходов предприятий. Автореферат дис. к.э.н. Махачкала, 1997.- 24с.
  6. М.М. Налоговые методы регулирования промышленного производства. Автореферат дис, к, э.н. Махачкала, 2001.- 24с.
  7. А.Д. Программирование развития экономики региона. (На примере Республики Дагестан).- М.: Диалог- МГУ, 1997.- 189с.
  8. В.Г. Основы эффективной экономики. Модели, закономерности перехода, механизм реализации, региональные особенности, практические результаты.- Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1996.-320с.
  9. .Х. Промышленная политика в депрессивном регионе: вопросы теории и практики. Махачкала: Изд. Дом «Новый день», 2001.-160 с.
  10. Ю.Андрианов В. Государственное регулирование и механизм саморегулирования в рыночной экономике // Экономист. 1996.-№.5.- С.22−25
  11. П.Аникин А. В., Аникин В. А. Уильям Петти. М.: Экономика, 1986.-94с.
  12. Антология экономической классики. Пред. И. А. Столярова. М.: МП «Эконов» «Ключ», 1993.
  13. Н.М. Проблемы бюджетной и налоговой политики России. -Махачкала: 1996, 139 с.
  14. Д. Всякие ли налоговые льготы -зло? // Российский экономический журнал.-1997.- № 3.- С.106−108
  15. С.В. Налоги, как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. 1996, — № 1.- С.23−25
  16. А. Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности // Экономист. 1998.- № 4.- С.69−78
  17. Влияние налоговой политики на инвестиционную активность предприятия. // Экономист. 1994.- № 11.- С.8−83
  18. А.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Махачкала: 1998, — С.26−40
  19. И.В. Фискальная политика регионов // Финансы. 1996.- № 10.-С.8−13
  20. И. Оценка налогового потенциала // Экономика и жизнь. -1994 .-№ 35
  21. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997
  22. В.В. Бюджетные отношения в Российской Федерации. -Тула: Изд-во ТГПУ, 1996
  23. Н. Чем прирастают доходы. // Экономика и жизнь. -2001. -№ 6.
  24. Р., Фишер С. Макроэкономика. Пер. с англ. М.: Изд. МГУ «Инфра-М», 1997.- С.36
  25. В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики // Экономист. 1998.- № 5, — С.40−45
  26. В. И. Управление экономикой и налоги. М.: Менеджер, 1998.- 108с.
  27. М., Маклур Ч. Американская налоговая служба: децентрализованная система // Российский экономический журнал. 1997.-№ 3.- С.60−72
  28. С. Государственное регулирование экономики в переходный период.//Экономист. 1991.- № 5.-С.28−37
  29. А. Налоговый пресс не усилился // Экономика и жизнь. -1994.-№ 18. С.1
  30. А. Финансовая стабилизация в республиках бывшего СССР // Вопросы экономики. 1996.- № 2.- С.64−87
  31. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996. — 132 с.
  32. История экономических учений. Учебник. М.: Соцэкгиз, 1963.-550с.
  33. Как исчисляются налоги с заработной платы рабочих и служащих. -М.: «Известия», 1984, -32 с.
  34. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978
  35. В.Г. Налоги в механизме стимулирования малого предпринимательства // Финансы. 1997.- № 8.- С.19−23
  36. В.В. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий // Бухгалтерский учет.-2000.-№ 5.-С.62−65
  37. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС».- 1997. 223с.
  38. Кузина E. J1., Сидорина Т. В. Финансовые результаты предприятия. Учет. Налогообложение. Аудит. М.: Из-во «Приор», 1999.- С.8
  39. В.А. Законные способы снижения налоговых платежей в 1995 году. СПб.: «Аналитик», 1995.- 201с.
  40. Л.Ю. Налоговое регулирование и проблемы декларирования доходов. Автореферат дис. к.э.н. Владикавказ, 2001.- 24с.
  41. Курс переходной экономики. Учебник для вузов. / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 1997.- 640 с.
  42. ЛазаревА.С., Шемелева Н. С. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства // Финансы. -1999.- № 9.- С.29−32
  43. В.И. ПСС, т. 5. С.262
  44. Д.С. Рыночные реформы нуждаются в теоретической подготовке // Новая газета. 1999.- № 13.-С.7
  45. Е.К. Образ Китая через десятилетия. // Советская Россия. -2001. 03 февраля.
  46. М.М. Проблемы управления экономикой региона в рыночных условиях. М.: Консорциум «Евразия», 1996- С. 171
  47. О.А. Организационно экономический механизм социальной защиты малообеспеченного населения в условиях становления рыночной экономики. Автореферат дис. к.э.н, -Махачкала, 2000, — 24с.
  48. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Республика, 1992
  49. Н.И., Семкин Т. Н., Топилин М. А., Горский И. В. Альтернативная система налогообложения малого бизнеса // Финансы. 1994.- № И.-С.10−12
  50. К., Энгельс Ф. Соч. т.4.- С.308
  51. Местные налоги. Малое предпринимательство в Российской Федерации (официальные документы, комментарии).- М.:1993.- С. 44−101
  52. О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник). М.: Фонд «Правовая культура», 1995. -240с.
  53. И. Налог на вмененный доход. Что ждет малый бизнес? // Экономика и жизнь. 1997.- № 21.- С. З
  54. Д. Исследование влияния налоговой политики на макроэкономические переменные с помощью системы национальных счетов. //Вопросы статистики.-1998.- № 8, — С.20−25
  55. Дж.С. Основы политической экономики. Пер. с анг. / Общая ред. Чл.-корр. АН СССР А. Милейковского. М.: Прогресс, 1981. -445 с.
  56. Налоговая система России: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника и А. З. Дадашева. М.: «Акди. Экономика и жизнь», 1999. — 296 с.
  57. Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты. -М.: ООО «Юрайт», 1997.- С.34−47
  58. Налог на прибыль. (Исчисление и уплата). — М.: Из-во «Приор», 1999.-37с.
  59. Налоги. / Под ред. Д. Г. Черника.- М.: Финансы и статистика, 1995.-400с
  60. Налоги и налоговое право: учебное пособие. / Под ред. А. В. Брызгалина. -М.: «Аналитика-пресс», 1997
  61. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов. / Под ред. В. Г. Князева, Д. Г. Черника. -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997
  62. Налоговый кодекс РФ (проект). // Экономика и жизнь 1997.- № 27, -С.20
  63. Налоговый кодекс РФ (проект) // Экономика и жизнь. 1998.- № 1718.- С.19
  64. Народное хозяйство РСФСР в 1975 г. Стат. ежегодник. -М.: ЦСУ, 1976
  65. Народное хозяйство РСФСР в 1990 г. Стат. ежегодник. М.:1991
  66. Народное хозяйство РСФСР в 1985 г. Стат.ежегодник. -М.: ЦСУ
  67. В.И. Оптимизация налогообложения операций с основными средствами. // Бухгалтерский учет. 1998.- С.66−68
  68. В. Налоги и налоговая политика 96. // Российский экономический журнал. — 1996.- № 1.- С.14−23
  69. В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // Финансы. 1999.-№ 3, — С.5−9
  70. С.П. Закон и доходы. М.: Интер-контакт, 1992.- С.14
  71. . Б. Оптимизация налоговой системы. // Экономист. 1996.-№ 5.- С.31−38
  72. Петти Вильям. Экономические и статистические работы. -М.: Сицэкгиз, 1940.
  73. С.Г. Льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций. // Финансовые и бухгалтерские консультации. 1993.-№ 1.-С.51−55
  74. Ю.А. Селективная финансовая полигика- повышение собираемости налогов, увеличение налогового потенциала, и стимулирование развития экономики. // Российский экономический журнал.-1999.- № 4.-С.35−52
  75. Ю.А. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени? // Российский экономический журнал. -1998.-№ 4.-С.35−51
  76. Политическая экономия: Учебник для вузов / В. А. Медведев, Л. И. Абалкин, О. И. Ожерельев и др. М.: Политиздат, 1990.- 735с.
  77. В.И. О некоторых вопросах налоговой политики // Налоговый вестник. 1995.-№ 7.-С.2−5
  78. Подоходный налог с физических лиц. Порядок исчисления и уплаты. (Инструкция ГНС РФ № 35).- М.: «Ось-89», 1998
  79. В.М. Налоговая реформа как фактор рыночного развития // Финансы. 1999, — № 11.- С.27−29
  80. В.М. Генезис категории «налог» в истории финансовой науки // Финансы. 1999.- № 6.-C.33−36
  81. Региональный рынок: Проблемы и решения. Тематический сборник. Махачкала: ДНЦ РАН, 1993.-167с.
  82. Российский статистический ежегодник. Стат.сб. М.: Госкомстат России, 1996
  83. Российский статистический ежегодник. Стат.сб. М.: Госкомстат России, 1997
  84. Российский статистический ежегодник. Стат.сб. М.: Госкомстат России, 1998
  85. Российский статистический ежегодник. Стат.сб. М.: Госкомстат России, 1999
  86. Российский статистический ежегодник. Стат.сб. М.: Госкомстат России, 2000
  87. .А. Налоговое планирование на предприятиях и организациях. М.: Финансы и статистика, 1994.
  88. Г. В. Налоговое регулирование малого предпринимательства в условиях перехода к рынку. Автореферат. Кишинев: 1995, -22с.
  89. Рыночная экономика. Учебник. М.: «Соминтеэк», 1992.-160с
  90. В. Новый приступ. // Новая газета, 23 января 2001 г.
  91. Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.- 209с.
  92. Самое в Р. Г. Дефицит бюджета: причины, динамика, регулирование. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.- 136с
  93. Самоев Р, Г. Местные бюджеты Дагестана. История становления, современное состояние и тенденции развития. Росгов-на-Дону: РГЭА, 1995.- 33с
  94. Самуэльсон Поль А., Нордхаус Вильям Д. Экономикс. Пер с англ. М.: Изд-во Бином, 1997.-800с
  95. С.М. Налогообложение и малое предпринимательство. // Финансы. 1999.-№ 10.-С.34−38
  96. К.В. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы . // Финансы. 1996.- № 2, — С.28−31
  97. М.В. Учет налога на прибыль: Российская практика и международные стандарты П Бухгалтерский учет. 1999.- № 7.-С.93−100
  98. М.В. Влияние учетной политики на налоговые обязательства организации // Бухгалтерский учет. 1998.- № 12.-С.10−16
  99. . Основные теории современной экономической модели перевод с английского. / Под ред. А. И. Румянцева. М.: 1968.- 600с
  100. В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России. // Вопросы экономики. -1996.- № 7.-С.55−66
  101. А.В. И др. Налоги в механизме хозяйствования. -М.: Наука, 1991.-110с
  102. Н.И. Налоги в государственном регулировании экономики. // Финансы. 1996. -№ 5. — С.12−17
  103. Социально-экономическое положение России в 1998 г. Стат.сб. -М.: Госкомстат России, 1998.-№ 12
  104. Социально-экономическое положение Республики Дагестан.-Махачкала: Госкомитетт Республики Дагестан по статистике, 1999.-291с.
  105. Социально-экономическое положение Республики Дагестан -Махачкала: Госкомитет Республики Дагестан по статистике, 2000.-307с.
  106. ИЗ. Соколов Я. В. Различайте принципы и процедуры Н Экономика и жизнь.- 1997.-№ 21.-С.38
  107. JT.B. Льготы по налогу на прибыль на погашение убытка прошлых лег. // Бухгалтерский учет. 1999.- № 12.- С.21−32
  108. Л.В. Способы корректировки прибыли для целей налогообложения // Бухгалтерский учет. 1998.- № 9.- С. 4−13
  109. А. Налогообложение: модели оптимизации. // Экономист. 1998.- № 2, — С.68−76
  110. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ОГИЗ, Соцгиз, 1995
  111. Теория организации: учебник / Под ред. проф. Алиева В.Г.-М.: Луч, 1999 г.-416с.
  112. О. Налоговый кодекс. // Экономист. 1998.- № 3,-С.65−75
  113. О. Налоги как инструмент государственного регулирования. // Экономист. 1996.- № 11, — С.24−32
  114. Финансы капитализма. Учебник. / Под ред. Болдырева Б. Г. -М.: Финансы и статистика, 1990.- 384с
  115. Финансы в управлении предприятием. /Под ред. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1995
  116. Финансы. / Под ред. Родионовой В. М. -М.: Финансы и статистика, 1995.-365с
  117. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства: Учебник. / Под ред. Д. С. Молякова. М.: Финансы и статистика, 1988.- 400с
  118. Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения. //Экономист. 1998.-№ 10.-С.52−59
  119. М. Оптимизация налоговых платежей. // Экономика и жизнь.- 1998.-№ 49.-С.4
  120. А. Оптимизация НДС. // Экономист.-1997, — № 9.-С. 78−80
  121. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997
  122. А. Единый налог с малого предприятия: иллюзия или реальность. // Финансы. 1997.- № 3.- С.42−44
  123. Экономика. Учебник. / Под ред. А. С. Булатова. М.: Изд-во «Бек», 1995
  124. Экономика Дагестана. Махачкала: Дат. кн. изд-во, 1983. -164с
  125. Экономика региона в условиях рыночного регулирования. Тематический сборник Махачкала: ДНЦ РАН, 1997
  126. Динамика уровня налоговой нагрузки экономики Республики Дагестан.1. Показатели Годы 1994 1995 1996 1997 1998 1998 к 19 941. Валовой реальный продукт (ВРП), млн.руб. 1919,8 3852,1 5657,7 6796,7 8970,1 4,4
  127. Налоговые поступления, млн.руб. 183,3 432,8 665,6 1019,9 810,7 4,4
  128. Поступления во внебюджетные фонды, млн.руб. 86 246,7 508,9 825,2 606,8 7,1
  129. Задолженность по налоговым платежам, млн.руб. 34,8 117,8 262,8 344,6 504,0 14,5
  130. Задолженность по платежам во внебюджетные фонды, млн.руб. 12,9 40,9 85,7 149 160,6 12,5
  131. Совокупная налоговая нагрузка ВРП с учетом задолженности, % 16,5 21,8 26,9 34,4 23,2
  132. Социально-экономические показатели республик Северного Кавказа за 1999 г.
  133. Показатели Республи ка Дагестан Республи ка Алания Кабарди -но-Балкарская Республ ика Ставропольский край Краснодарский край Ростовская область1. Среднемесячные доходы на душу населения, руб. 875 1889 1256 1484 1727 1743
  134. Среднемесячные потребительскиерасходы на душу населения, руб. 444 1209 747 1248 1331 1399
  135. Источник: Социально-экономическое положение Республики Дагестан за 2000 г. Ст. сбор. Махачкала: Госкомитет РД по статистике, 2000 г.е.387−391
  136. Распределение населения Республики Дагестан по размеру среднедушевого денежного дохода
  137. Среднемесячн ый доход, руб. Доля населения в общей численности по годам, %1995г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  138. До 200,0 62,1 43,5 34,9 26,7200,1−400,0 33,3 43,2 38,7 40,0 32,8 8,4400,1−600,0 4,0 10,1 15,4 18,5 26,2 21,0600,1−800,0 0,5 2,3 6,1 7,8 17,0 22,6800,1−1000,0 0,1 0,6 2,5 3,5 9,9 10,3
  139. Свыше 1000,1 0 0,3 2,4 3,5 14,1 30,5
  140. Источник: Социально-экономическое положение Республики Дагестан за 2000 г. Ст. сбор. Махачкала: Госкомитет РД по статистике, 2000 г.с.195
Заполнить форму текущей работой