Методические особенности проектирования ориентационных математических элективных курсов на старшей ступени общего образования
Диссертация
Вариативный модуль направлен на изучение математических методов в квазипрофессиональной деятельности специалиста, что позволяет демонстрировать на практике использование математических методов при решении профессиональных проблем. Тематика этого модуля зависит от особенностей региона, то есть для одного и того же профиля содержание второго модуля ориентационного электива может быть различным… Читать ещё >
Содержание
- I. Теоретические основы проектирования ориентационных математических элективов на старшей ступени общего образования
- 1. 1. Элективные курсы в системе профильного обучения старшеклассников как методико-педагогическая проблема
- 1. 2. Контекстно-компетентностное обучение как теоретическая основа организации учебной деятельности старшеклассников на ориентационных математических элективах
- 1. 3. Модель методической системы обучения на ориентационном математическом элективе
- Выводы по главе 1
- II. Методические особенности проведения ориентационного математического электива на старшей ступени общего образования
- 2. 1. Методика реализации ориентационного математического электива на примере курса «Математика для инженеров»)
- 2. 2. Методические особенности работы с задачами на ориентационном математическом элективе
- 2. 3. Оценка эффективности ориентационного математического электива для учащихся 10−11 классов
- Выводы по главе II
Список литературы
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1996. — 567 с.
- Ахияров К. Ш. Трудовая социализация школьников : избранные педагогические труды. Уфа: Гилем, 2005. — 399 с.
- Бакуревич Т. В. «Неевклидова геометрия на шахматной доске». Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика». Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. — 96.
- Бантова М. А. Решение текстовых арифметических задач. М.: Просвещение, 1989. 120 с.
- Баринова О. В. Дифференцированное обучение решению математических задач. М.: Просвещение, 1999. 63 с.
- Батракова И. С. Гуманитарные технологии и компетентностная модель современного педагога : методические материалы для проведения тренингов руководителей образовательных учреждений. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 103 с.
- Белова С. В. Элективные курсы гуманитарной направленности для различных профилей обучения : учебно-методическое пособие. Москва: Глобус, 2007. — 189 с.
- Блох А. Я., Гусев В. А. и др.- сост. В. И. Мишин. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика. — М.: Просвещение, 1999 -71 с.
- Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8 — 14.
- Брейтигам Э. К. Интеграция предметно понятийной и смысловой деятельности при обучении старшеклассников началам математического анализа (теоретический аспект): монография. — Барнаул: БГПУ, 2002. — 150 с.
- Брейтигам Э. К. Методика смыслопоискового обучения основным понятиям математического анализа (Организация понимающего усвоения математического анализа): учебное пособие. Барнаул: БГПУ, 2007. — 141 с.
- Бурмистрова Н. А. Производная функции как средство моделирования экономических процессов : учебное пособие. Омск: JIEO, 2007. — 78 с.
- Быкова Н. П. Графовое моделирование как средство оптимизации межпредметных связей в процессе обучения учащихся 8−10 классов решению алгебраических и физических текстовых задач : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Омск, 2005 207 с.
- Вербицкий А. А. Глоссарий терминов и понятий контекстного обучения // Контекстное обучение теория и практика: межвуз. сб. науч. трудов. Выпуск 1 / под ред. А. А. Вербицкого, Т. Д. Дубовицкой. М., 2004. — С. 3 — 20.
- Вербицкий А. А., Жукова Н. В. Проблемы гуманизации образования в условиях новой образовательной парадигмы : монография. Москва: Московский гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, 2006. — 99 с.
- Вербицкий А. А. Игровые формы контекстного обучения : в помощь слушателям фак. новых методов и средств обучения. М.: Знание, 1983. — 95 с.
- Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.-84с.
- Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизацииобразования / Высшее образование в России. 2010. — № 5. — С. 32−37.
- Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение : монография. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
- Вербицкий А. А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. -М.: Знание, 1987. 109 с.
- Вербицкий А. А., Ермакова О. Б. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода // Педагогика. 2009. — № 2. -С. 12−18.
- Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Гуманизация и компетентность: контексты интеграции. М.: МГОПУ, 2006. 164 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий А. А., Дубовицкая Т. Д. Контексты содержания образования : монография. М.: М-во образования Рос. Федерации. Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова: Альфа, 2003. — 80 с.
- Возняк Г. М. Прикладная направленность абстрактных математических задач // Современные проблемы методики преподавания математики. М. -1985.-С. 254−257
- Воронина Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ: практическое руководство для учителя. М.: Айрис-пресс, 2006. -128 с.
- Гетманова А. Д. Логические основы математики : метод, пособие к элективному курсу А. Д. Гетмановой «Логические основы математики». М.: Дрофа, 2005.-176 с.
- Гетманова А. Д. Логические основы математики. М.: Дрофа, 2005. — 176 с.
- Гладкая И. В., Ильина С. П., Ривкина С. В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки : учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 128 с.
- Гомонов С. А. Замечательные неравенства : методические рекомендации к элективному курсу С. А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения». М.: Дрофа, 2005. — 159 с.
- Гомонов С. А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. М.: Дрофа, 2005. — 160 с.
- Гончарова М. А., Гриднева О. В., Верёвкина Г. Е. Школьные образовательные технологии : учебно-методическое пособие. Барнаул: БГПУ, 2007.-61 с.
- Григоренко О. А. Контекстная модель профессионально направленного обучения (На материале иностранного языка в военном вузе): дис.. канд. пед. наук. М., 2001. — 239 с.
- Григорьева Н. А. Деловая игра в старших классах общеобразовательной школы // Контекстное обучение теория и практика: межвуз. сборник научных трудов. Выпуск 2 / под ред. А. А. Вербицкого, Т. Д. Дубовицкой. -М., 2005.-С. 73−76.
- Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психол. проблемы построения учеб. предметов. М.: Пед. о-во России, 2000. — 478 с.
- Давыдов В. В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. -Ереван: Луйс, 1981.-220 с.
- Далингер В. А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математике в школе : диссертация. доктора педагогических наук: 13.00.02. — Омск, 1992. 489 с.
- Далингер В. А. Межпредметные связи математики и физики : пособие для учителей и студентов. Омск: Обл. ИУУ, 1991. — 94 с.
- Далингер В.А. Чертеж учит думать: (к методике школьного курса геометрии) // Математика в школе. 1990. № 4. — С. 32−36.
- Демидова Т. Е., Тонких. А. П. Теория и практика решения текстовых задач. М.: Издательский центр «Академия», 2002, 117 с.
- Дронова Е. Н. К вопросу о сущности понятия «Учебно-познавательная ситуация» в педагогическом процессе // Наука и образование: материалы VI международной научной конференции. Белово: Беловский полиграфист, 2006.-Ч. 2.-С. 190−194.
- Дубовицкая Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. — № 2. — С. 42−45.
- Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятельного подхода : кн. для учителя. М.: Просвещение, 2003. — 222 с.
- Епишева О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике : автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1999. — 54 с.
- Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: теоретические основы: учеб. пособие. Тобольск: Изд-во ТГПИ, 1998. — 158 с.
- Епишева О. Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителей. М.: Просвещение, 2000. — 136 с.
- Ершов Д. А. Элективные курсы профориентационной направленности для учащихся 10−11 классов гуманитарного профиля обучения : учебно-методическое пособие. — Москва: Глобус, 2007 — 152 с.
- Жафяров А. Ж. Элективные курсы по геометрии для профильной школы : учебно-дидактический комплекс. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. -509 с.
- Жолудева В. В. Наглядное моделирование в обучении математике учащихся профильных экономических классов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02.-Ярославль, 2002.-222 с.
- Змеев С. И. Как научиться учиться : (Технология самостоят, чтения). М., 1997.-59 с.
- Иванов Д. А. Компетенции и компетентный подход в современном образовании // Школьные технологии. 2007. — № 6. — С. 77 — 82.
- Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы : анализ, проблемы, выводы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 1. — С. 16 — 20.
- Истомина Е. А. Профильное обучение в школе: постановка проблемы // Повышение качества современного образования: Методология. Теория. Практика: межрегиональный сборник научных трудов. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002. — С. 43−45.
- Карпушин Н. Профильная школа для всех // Народное образование. -2005.- № 6. -С. 208.
- Картежникова А. Н. Контекстный подход к обучению математике как средство развития профессионально значимых качеств будущих экономистов-менеджеров : дис. канд. пед. наук. Омск, 2005. — 243 с.
- Каспржак А. Г. Элективные курсы в профильном обучении : сборник. -М.: НФПК, 2004.-143 с.
- Каспржак А., Митрофанов К. и др. Почему наши школьники провалили тест PISA // Директор школы. 2005. № 4. — С. 4−13- № 5. — С 8 — 14.
- Кизилова В. П., Решетникова Н. В., Шапиро И. М. Прикладная направленность обучения математике : учебно-методическое пособие. Барнаул: БГПУ, 2006. — 87 с.
- Кийко П. В. Математическое моделирование как системообразующий фактор в реализации межпредметных связей математики и спецдисциплин в обучении будущих экономистов : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. -Омск, 2006. 193 с.
- Кларин М. В. Учебные ситуации, связанные с введением нового материала // Новые исследования в педагогических науках. 1984. — Вып. 1. — С. 29−33.
- Клименкова О. А. Реализация межпредметных связей экономики и математики в средней школе : на примере факультативного курса «Производная в экономике и математике»: дис.. канд. пед. наук. — Москва, 2003. -144 с
- Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. — 160 с.
- Климова Д. Н. профильная ориентация обучающихся основной школы на основе межпрежметной интеграции : автореферат дисс.. канд. пед. наук 13.00.01. Новокузнецк, 2007. — 20 с.
- Клюсова В. В. Методика обучения интегрированному курсу «Математика информатика» в условиях инновационной педагогической системы. -дис. канд. пед. наук. — Тобольск, 2002. — 195 с.
- Ковалёва Г. С., Краснокутская JI. П., Нурминский А. И., Баранова В. Ю. PISA: компетентность в решении проблем // Школьные технологии -2005.-№ 5.-С. 165−183.
- Колобов А. Н. Факультативный курс «Инварианты групп симметрий некоторых многогранников» для учащихся старших классов с углубленнымизучением математики : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Пенза, 2005. -174 с.
- Колягин Ю. М. Русская школа и математическое образование. М.: Просвещение, 2001. — 318 с.
- Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи : пособие для учащихся 7−8 кл. Алма-Ата: Мектеп, 1986. 103 с.
- Кондратенко Л. Н. Организация проведения «пробы сил» учащихся на ориентационных элективных математических курсах // Актуальные проблемы обучения математике: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Орёл, 2008. — С. 245−252.
- Кондратенко JI. Н. Элективные ориентационные математические курсы в профильной школе : учебно-методическое пособие / под ред. В. Ф. Люби-чевой. 2-е изд., перераб. и доп. — Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. -178 с.
- Коннова Л. П. преемственность между предпрофильной и профильной школой в элективном обучении математическому моделированию с помощью графов : автореферат дис.. канд. пед. наук 13.00.02. Москва, 2009.-20 с.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. 2002. — № 27. — С. 13−33.
- Координационный план работы комитета образования и науки администрации города Новокузнецка и института повышения квалификации на 2009−2010 учебный год. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2009. — 132 с.
- Крайнева Л. Б. Методика проведения спецкурса по геометрии для старшеклассников в условиях личностно-ориентированного : автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 2007. — 16 с.
- Краснянская К. А., Денищева JI. О. Сравнительная оценка математической грамотности 15-летних учащихся в рамках международного исследования // Математика в школе. 2005. — № 3. — С. 70 — 73.
- Краткий психологический словарь / Абраменкова В. В., Аванесов В. С., Агеев В. С. и др./ под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского .М.: Политиздат, 1985 431 с.
- Крылова Н. Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования. // Школьные технологии. 2004. — № 5. -С. 59−63.
- Крылова О. Н. Технология работы с учебным содержанием в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 112 с.
- Кузнецов А. А., Филатова Л. О Профильное обучение и учебные планы на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 3. — С. 54−59.
- Кузнецова И. В. Элементы высшей алгебры и методика их изучения на факультативных занятиях в средней школе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Архангельск, 2000. — 239 с.
- Кундозёрова Л. И. Игумнова О. В. Применение профессиональных проб в условиях предпрофильной подготовки // Педагог: наука, технология, практика. 2006. — № 1−2 (20−21). — С. 54−62.
- Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 3−12 .
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с.
- Лернер П. С. Инновационные факультативные курсы как средство личностного ориентирования профессионального образования // Школьные технологии. 2003. — № 5. — С. 96 — 105.
- Лернер П. С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы // Школьные технологии. -2003. -№ 4-С.50.
- Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр пед. поиск, 2002. 160 с.
- Лукичева Е. Ю. Элективные курсы. Математика: пособие для учителя. СПб.: Просвещение, Фил., 2007. — 156 с.
- Макаровская Т. Г. Изучение элементов четырехмерной евклидовой геометрии на факультативных занятиях в старших классах средней школы : дис. канд. пед. наук: 13.00.02. Саранск, 1999. — 180 с.
- Максимова Ж. С. Система реализации межпредметных связей курсов физики и математики при обучении физике в общеобразовательной школе : дис. канд. пед. наук: 13.00.02. Томск, 2004. — 171 с.
- Маноцкая Л. И., Пустовалова Е. В. Экономика в задачах. Элективные курсы по математике и информатике с экономическим содержанием. 1011 классы / под общей редакцией О. М. Фадеевой. М.: Глобус, 2007. -158 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. -Москва: Педагогика, 1975. 364 с
- Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под ред. Н. Л. Стефановой, Н. С. Подходовой. М.: Дрофа, 2005.-416 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: частные методики / под ред. Ю. М. Колягина, Г. Л. Луканкина и др. М.: Просвещение, 1977.-480с.
- Методика работы с сюжетными задачами: учеб.-метод. пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена- Н. А. Малахова и др. СПб.: Образование, 1992.-46 с.
- Мылова И. Б. Элективные курсы в профильной подготовке: естественнонаучное, математическое и технологическое образование: методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургская акад. постдипломного пед. образования, 2007. — 275 с.
- Мышкис А. Д. Элементы теории математических моделей : написание уравнений, упрощение уравнений, выбор решений. Изд. 3-е, испр. -Москва: [КомКнига], 2007. — 191 с.
- Нателаури Н. К. Методика решения задач с экономическим содержанием на факультативных занятиях по математике в старших классах средней школы с использованием вычислительного эксперимента : дис.. канд. пед. наук. Москва, 2006. — 201 с.
- Нестеренко Д. И. Линейное программирование. Элективные курсы по математике и информатике с экономическим содержанием. 10−11 классы / под общей редакцией О. М. Фадеевой. М.: Глобус, 2007. — 158 с.
- Нимировская Ю. К. Проектирование содержания учебного материала элективных курсов в профильной школе : дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2006. — 236 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений. Мн.: Харвест, М.: Изд. «АСТ», 2001. — 976 с.
- Носков М. В., Шершнёва В. А. Качество математического образования инженера: традиции и инновации // Педагогика. 2006. — № 6. — С. 35−42.
- Носков М. В., Шершнева В. А. О дидактическом базисе современной высшей школы и математической подготовке компетентного инженера // Педагогика. 2010. — № 10. — С. 40.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского / под ред. JI. И. Скворцова Москва: Оникс — Мир и Образование, 2009. 1375с.
- Остапенко А. А. Дидактический инструментарий учителя // Школьные технологии. -2005. № 2. — С. 130 — 141.
- Павлов А. Н. Интегрированный курс математики и информатики в старших профильных классах : дис.. канд. пед. наук. Москва, 2002.199 с.
- Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02.-Педагогика) / под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. Москва: ACADEMIA, 2006. — 362 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / главн. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Полат Е. С. Метод проектов. // Сборник статей электронного периодического журнала «Вопросы Интернет Образования» «Избранное». М.: Федерация интернет образования, 2003. — 120 с.
- Профильное обучение: программы элективных курсов здоровье сберегающей направленности: учебно-методическое пособие / под ред. Т. В. Черниковой. М.: ТЦ Сфера, 2006. — 304 с.
- Пьянкова Н. И. Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся : пособие для учителя. М.: АПК и ПРО, 2004. — 22 с.
- Рванова А. С. Проектирование и реализация целевого и содержательного компонентов элективных курсов для классов математического профиля на основе локальной аксиоматизации : дис.. канд. пед. наук. Омск, 2006.-200 с.
- Роботова А. С., Никонов И. Н. Элективный курс в профильной школе как введение в науку: учебно-методическое пособие для учителей / подред. А. П. Тряпицыной.- СПб.: КАРО, 2005. 80 с.
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. — Москва: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993−1999.
- Саранцев Г. И. Методология и методика обучения математике. Саранск, 2001.-144 с.
- Сафонова, JI. А. О действиях, составляющих умение решать текстовые задачи.// Математика в школе. 2000. — № 8. — С. 34−36.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологи. -СПб.: ООО «Речь», 2001. 350 с.
- Словарь иностранных слов / отв. ред. В. В. Бурцева, Н. М. Семенова. 6-е изд., стер. М.: Дрофа, 2009. — 817 с.
- Смирнова И. М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения : автореферат дис.. доктора педагогических наук: 13.00.02. Москва, 1995. — 38 с.
- Смирнова И. М. Профильная модель обучения математике. // Математика в школе. 1997. — № 1. — С. 32−36.
- Смолкин А. М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1991. 176 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-1600 с.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
- Средства обучения математике. // Сост. А. М. Пышкало. М.: Просвещение, 1980.-208 с.
- Старцева Е. В. Реализация межпредметных связей физики и математики в средней школе: на примере факультативного курса «Вектор в физике и математике»: дис. канд. пед. наук. Москва, 2000. — 170 с
- Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. М.: ИЦПКПС, 2004.-16 с.
- Терёшин Н. А. Прикладная направленность школьного курса математики : кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 95 с.
- Титова Н. В. Факультативный курс «Неевклидовы геометрии» как средство реализации развивающей функции школьного математического образования : дис. канд. пед. Пенза, 2006. — 143 с.
- Тряпицына А. П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников : учеб. пособие. JI.: ЛГПИ, 1989. — 91 с.
- Ушакова М. А. Формирование содержания элективных курсов в системе подготовки учителей математики в педвузе : дис.. канд. пед. наук. -Нижний Тагил, 2006. 211 с.
- Фёдорова А. А. Методика проведения элективного курса «Начала математического анализа и их приложения» в профильных классах на основе компетентностного подхода : автореферат дисс.. канд. пед. наук 13.00.02. Москва, 2009. — 17 с.
- Физика. Математика. Решение прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе. 10−11 кл.: интегрированный элективный курс / авт.-сост. А. А. Курин, В. В. Гордеева, Т. В. Сухова. Волгоград: Учитель, 2008. -128 с.
- Фридман Jl. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи: Кн. дляучащихся ст. классов сред, школы. 3-е изд., доработанное. М.: Просвещение, 1989.-94 с.
- Фрумин И. Д. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9-й научно-практической конференции. Красноярск, 2003.-С. 33−57.
- Хоркина Н. А. Методические особенности обучения учащихся классов экономического профиля на факультативных занятиях по математике на основе реализации межпредметных связей : дис.. канд. пед. наук. -Москва, 2002. 202 с.
- Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. -2003.-№ 2,5.
- Хуторской А. В. Современная дидактика : учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-544 с.
- Чистякова С. Н. Практика профессиональных проб в российских школах // Школьные технологии. 2007. — № 3. — С. 86−92.
- Чистякова С. Н. Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения // Профильная школа. 2004. — № 5. — С. 5−10.
- Чистякова С. Н. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. -2002. № 1. — С. 101
- Шабанова М. В. Элективные математические курсы : учеб. пособие для учащихся 10−11 кл. общеобразоват. шк. Архангельск: Помор, ун-т, 2005. -313 с.
- Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием впреподавании математики : кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. -95 с.
- Шапошников К. В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков : дис. канд. пед. наук. Москва, 2006. — 216 с
- Шахвеледов Г. Э. Методика реализации профильного обучения математике на основе элективных курсов : дис. канд. пед. наук. Махачкала, 2005.-158 с.
- Шилова 3. В. Факультативный курс «Средние величины» для учащихся старших классов средней общеобразовательной школы: дис.. канд. пед. наук. Киров, 2003. — 195 с.
- Шишов С. Е., Агапов И. Г Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2002.-№ 2.-С. 58−60.
- Шиянов Е. Н. Развитие личности как стратегия гуманизации образования : материалы Межрегион, науч.-практ. конф. Ставрополь, 2002. — 467 с.
- Шубочкина Е. Профильное обучение: как решаются проблемы профессиональной ориентации // Народное образование. 2007. — № 1. — С. 152
- Элективные курсы в профильном обучении // Министерство образования РФ Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. — 144 с.
- Элективные курсы в профильном обучении. Образоват. обл. «Математика». М.: Вита-Пресс, 2004. — 96 с.
- Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в профильной подготовке школьников / науч. ред. С. Н. Чистякова. М.: АПК и ПРО, 2003. — 111 с.
- Johnson Elaine В. Contextual Teaching and Learning. Corwin Press, INC. A Sage Publications Company. Thousand Oaks, California.- 2002.- 196 p.
- Беловол И. А. Задачи с параметрами в курсе алгебры и начал анализа Электронный ресурс. Режим доступа: www.festival.lseptember.ru (2006 — 2007 уч. г. Дата обращения: 27.03.2008).
- Борисова Н. А. Текстовые задачи Электронный ресурс. Режим доступа: www.festival.lseptember.ru (2005−2006 уч. г. Дата обращения: 27.03.2008).
- Бусуек М. В. Элементы статистики и теории вероятностей Электронный ресурс. Режим доступа: www.festival.lseptember.ru (2006 — 2007 уч. г. Дата обращения: 27.03.2008).
- Бусуек М. В. Элементы теории множеств Электронный ресурс. Режим доступа: www.festival.lseptember.ru (2006 — 2007 уч. г. Дата обращения: 27.03.2008).
- Веслополова О. Ю., Поддельская В. П. Аналитическая геометрия Электронный ресурс. Режим доступа: www.festival.lseptember.ru (Дата обращения: 27.03.2008).
- Головизнина О. К. Функции и графики Электронный ресурс. Режим доступа: www.festival.lseptember.ru (2004 — 2005 уч. г. Дата обращения: 27.03.2008).
- Дятлук Е. Н., Милосердова Л. А. Обратные тригонометрические функции Электронный ресурс. Режим доступа: www.festival.lseptember.ru (Дата обращения: 27.03.2008).
- Монахов В. М. Технология проектирования методической системы обучения Электронный ресурс. Режим доступа http://www.ctm-tlt.ru/index.php?option=comcontent&view=article"feid=77&Itemid=84 (Дата обращения: 27.09.2011).
- Стратегия модернизации общего образования Электронный ресурс.
- Режим доступа: http://www.mon.gov.ru (Дата обращения: 04.09.2006)
- Федеральный государственный стандарт общего образования. Макет. Вариант № 2. М., 2007 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.standart.edu.ru. (Дата обращения: 27.03.2010).
- Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. (Дата обращения: 17.05.2005).
- Элективные курсы. Алгебра, геометрия, информатика. Волгоград: Учитель, 2007 Электронный ресурс. — 1 электрон, опт. диск (CD) зв., цв. 12 см.