Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи с использованием инновационных технологий (на примере Иркутского диагностического центра)
Диссертация
Материалы диссертационного исследования были представлены и обсуждены на: региональной научно-практической конференции «Экспертиза качества медицинской помощи» (Иркутск, 2003, ИГИУВ) — межрегиональной научно-практической конференции «Новые технологи управления в медицине» (10 июля 2004, Иркутск) — втором межрегиональном Дне качества (Братск, 20−23сентября 2005), доклад «Опыт и эффективность… Читать ещё >
Содержание
- Список сокращений
- Термины и определения
- Глава 1. Современное состояние и проблемы управления качеством медицинской помощи (аналитический обзор литературы)
- Глава 2. Методика и организация исследования. Характеристика базы исследования
- Глава 3. Научно-методологическое обоснование формирования системы управления качеством медицинской помощи
- Иркутского диагностического центра
- 3. 1. Этапы развития системы управления качеством медицинской помощи ИДИ,
- 3. 2. Методологическое обеспечение системы менеджмент качества ИДЦ
- Глава 4. Модель системы управления качеством ИДЦ
- 4. 1. Организационно-функциональная структура модели системы управления качеством. Процессный подход
- 4. 2. Требования к документации
- 4. 3. Ответственность руководства
- 4. 4. Ориентация на потребителя
- 4. 5. Ответственность, полномочия и обмен информацией
- 4. 6. Анализ со стороны руководства
- 4. 7. Менеджмент ресурсов
- 4. 8. Процессы жизненного цикла услуг
- 4. 9. Измерение, анализ и улучшение
- 4. 10. Использование информационных технологий в управлении качеством ИДЦ
- Глава 5. Оценка эффективности внедрения системы управления качеством медицинской помощи
Список литературы
- Заседание коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Модернизация здравоохранения» 26 ноября 2004 г., г. Москва //Менеджер здравоохранения. 2005. — № 1. — С. 411.
- Решение коллегии Минздрава РФ от 28 ноября 2001 г. «О мерах по повышению эффективности использования ресурсов в здравоохранении» (протокол N 19).- Электронный ресурс.: Система Гарант. 6.3.0- сборка 3491- локальн. коммерч. версия (22.02.2005).
- Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» //Собр. законодательства РФ. 1997. — 29 дек. — № 52. — С. 59 — 60.
- Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг //Стандарты и качество. 2001. — № 4. — С. 4−10.
- Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2000 г. № 1202-р О Концепции охраны здоровья населения на период 2005 г. //Собр. законодательства РФ. 2000. — 11 сент. — № 37. — ст. 3734.
- Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 5 нояб. 1997 г. N 1387//Собр. законодательства РФ. 1997 г.- 17 нояб. — № 46. — с. 5312.
- Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. -Режим доступа: http://www.rvps.ru/rdoc.php?id=97 (23 окт. 2004).
- Отраслевая программа «Управление качеством в здравоохранении на 2003−2007 годы»: Минздрав РФ от 23 апр. 2003 г. //Главврач. 2004 г. — № VII.-С. 100−111. .
- Приказ Минздрава РФ от 14 ноября 1997 г. N 336 «О совершенствовании деятельности диагностических центров». //Здравоохранение. 1998 г. — № 1. — С. 3−8.
- Программа Правительства Российской Федерации. 2000−2010 гг. Электронный ресурс. М.: РИА «Новости». — Режим доступа: http://www.government.ru/data/newsprint.html?heid=l 5&newsid=774 (15.0 2.2004).
- Адлер Ю.П. Должна ли страна быть бедной? /Ю.П. Адлер, JI.A. Мо-ховикова. Тольятти.: Современник, 1998. — 112 с.
- Адлер Ю.П. Лидерство как механизм постоянного повышения конкурентоспособности /Ю.П. Адлер, В. В. Липкина //Стандарты и качество. 2000. — № 10. — С. 14−22.
- Азаров А.А. Основные принципы контроля качества медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования /А.А. Азаров //Морской мед. журн. 1996. — № 2. — С. 35−37.
- Артамонова Г. В. Система непрерывного повышения качества медицинской помощи на региональном уровне : дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 /Г.В. Артамонова- Кемеровская гос. мед. академия. Кемерово, 1999.-141 с.
- Артамонова Г. В. Результаты объективной оценки качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях /Г.В. Артамонова //Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. 2002. — Вып. 1. — С. 80.
- Аффельд Д. Проблемы адаптации государственной системы здравоохранения к медицинскому страхованию /Д. Аффельд //Роль и местомедицинского страхования в реформировании здравоохранения: материалы междунар. конф., 20−22 сентября 1995 г.- М., 1996. С. 47−52.
- Бойко А.Т. Качество медицинской помощи. Проблемы обеспечения /А.Т. Бойко //Мир медицины. 2001. -№ 1.-С 28−32.
- Быкова Ж.Е. Методические подходы к оценке медико-экономических стандартов и возможности их использования в практике здравоохранения /Ж.Е. Быкова //Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 1. — С. 47−49.
- Валиуллина С.А. Экспертиза и управление качеством медицинской помощи детского населения: автореф. дис. .канд. мед. наук: 14.00.33 /С.А. Валиуллина- Казанский гос. мед. университет. Казань, 1999. — 24 с.
- Ведмеденко Л.Ф. Квалиметрический анализ качества деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) /Л.Ф. Ведмеденко и др. //Сб. науч. тр. сотрудн. медико-профилактич. фак-та ММА. М., 2002. — Вып. 1. -С. 36.
- Вон-Смит Дж. Управление человеческими ресурсами /Дж. Вон-Смит //Менеджмент в здравоохранении. -1998. № 3. — С. 67−73.
- Воробьев П. Роль стандартизации в государственной программе управления качеством в здравоохранении /П. Воробьев, М. Авксентьева //Медицинский вестник. 2002. — Вып. 31.- С 44−47.
- Вуори В. Хану. Обеспечение качества медицинского обслуживания /Вуори В. Хану //Европейское бюро ВОЗ. Копенгаген, 1985. — С. 178.
- Вялков А.И. Клинико-экономический анализ как основа эффективного управления процессом оказания медицинской помощи /А.И. Вялков //Фармакоэкономика на рубеже третьего тысячелетия: материалы III Всерос. конгресса, 6−8 октября 2002 г. М., 2002. — С. 26−28.
- Вялков А.И. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи /А.И. Вялков //Фармацевтический вестник. 2001. — № 3. — С. 3−8.
- Гайдаров Г. М. Контроль качества и эффективности медицинской помощи в клинике медицинского вуза /Г.М. Гайдаров //Пробл. соц. гигиены и история медицины. 1996. — № 3. — С. 16−19.
- Галанова Г. И. Методологические основы системы обеспечения качества медицинской помощи населению: дис. .д-ра мед. наук: 14.00.33 /Г.И. Галанова- НИИ социальной гигиены, экономики и упр. здравоохранением им. Н. А. Семашко. М., 2000. — 268 с.
- Галанова Г. И. Подходы к оценке качества амбулаторно-поликлинических учреждений /Г.И. Галанова //Экономика здравоохранения. 2000. — № 2 (26). — С. 43−45.
- Галеев В.И. Кухня процессного подхода / В. И. Галеев, К. В. Пичугин //Методы менеджмента качеств. 2003. — № 4. — С. 21−25.
- Галкин Р.А. Методологические подходы и организационные технологии оценки качества медицинской помощи /Р.А. Галкин и др. //Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. М., 1999. — Вып. 2. — С. 23−24.
- Гиссин В.И. Управление качеством /В.И. Гиссин. 2-е изд. — Ростов-н/Д: Издательский центр МарТ, 2003. — 234 с.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции /А.В. Гличев. -2-е изд., перераб. и доп. М.: РИА Стандарты и качество, 2001. — 424 с.
- Гнатенко П.А. Отдел маркетинга должен стать лидером в СМК /П.А. Гнатенко, В. А. Копнов //Стандарты и качество. 2006. — № 5. — С. 32−36.
- Голубева А.П. Научное обоснование концепции развития клинико-экспертной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях /А.П. Голубева //Главврач. 2004. — № 7. — С. 68.
- Голубева А.П. Технологии, используемые должностными лицами при выполнении клинико-экспертных функций /А.П. Голубева //Бюл. НИИ социал. гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. 2002. — Вып.4. — С. 53.
- Голышев А.Я. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях /А.Я. Голышев, О. М. Носырева //Всерос. совещание главных врачей, 20−22 авг. 2003 г. М., 2003. — С. 3235.
- Гольберг Я.С. Совершенствование управления качеством терапевтической помощи /Я.С. Гольберг //Сов. здравоохранение. 1991. -№ 4.-С. 18−22.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 26 с.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования.- М.: Изд-во стандартов, 2001. 21 с.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001. -45 с.
- Гришин В.В. Медицинское страхование в России. Роль и место медицинского страхования в реформировании здравоохранения. /В.В. Гришин //Материалы междунар. конф., 20−22 сент. 1995 г. М., 1996. — С. 7−22.
- Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи /С.И. Двойников //Сестринское дело. 2004. — № 3. — С 11−13.
- Денисов В.Н. Методология стратегического планирования в здравоохранении /В.Н. Денисов, А. И. Бабенко. Новосибирск: ЦЭРИС, 2001.-353 с.
- Джуран Д. Достижимо ли лидерство в качестве? /Д.Джуран. //Европейское качество. 2003. — № 1−2. — С. 4 — 5.
- Дзукаев О.А. Научное обоснование социально-экономической оценки стандартов медицинской помощи на примере диагностических обследований в гастроэнтерологических отделениях : автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 /О.А. Дзукаев- М., 2001. — 23 с.
- Друкер П. Эффективное управление /П. Друкер- пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. — 288 с.
- Дьяченко В.Г. Экспертиза качества медицинской помощи (вопросы теории и практики). /В.Г. Дьяченко. //Программа ЗдравРеформ. Отчет по гранту, 1996 г. Хабаровск, 1996. — 183 с.
- Евдокимов Д.В. Теоретические и организационно-экономические основы управления качеством медицинской помощи в системе ОМС: автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 /Д.В. Евдокимов- СПб., 1997. -22 с.
- Емельянова Е.А. Экспертная оценка деятельности лечебно-профилактических учреждений. Опыт работы лицензионных комиссий /Е.А. Емельянова //Здравоохранение. 1996. — № 8. — С. 16−22.
- Жулинский С.Ф. Статистические методы в современном менеджменте качества/С.Ф. Жулинский, Е. С. Новиков, В. Я. Поспелов. -М.: Фонд Новое тысячелетие, 2001. 208 с.
- Захаров И.А. Территориальная система обеспечения качества медицинской помощи /И.А. Захаров и др. //Здравоохранение. -1997. № 8. -С. 7−10.
- Захаров И.А. Экономический анализ при оценке качества медицинской помощи /И.А. Захаров и др. //Бюл. НИИ социал. гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. -1997. Вып. 4. — С. 150−154.
- Зимин В.П. Организация системы управления ¦ качеством лечебно-диагностического процесса в многопрофильном стационаре: автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 /В.П. Зимин- -М., 1997. 28с.
- Злобин Э.В. Особенности формирования системы менеджмента качества организации /Э.В. Злобин, Н. В. Четвергова //Формирование инновационной модели развития региона: материалы республик, науч.-практ. конф., май 2003 г. Саранск, 2003. — С. 26−27.
- Индейкин Е.Н. Социально-гигиенические проблемы качества медицинской помощи /Е.Н. Индейкин, В. И. Кричагин, И. С. Мыльникова //Здравоохр. Рос. Федерации. 1993. — № 5. — С. 10−12.
- Кадыров Ф.Н. Актуальные проблемы обязательного медицинского страхования: научные доклады /Ф.Н. Кадыров. СПб.: Центр исследования проблем государственного и муниципального управления факультета менеджмента СПбГУ, 2003. — 78 с.
- Кальченко Е.И. Социальные аспекты управления качеством медицинской помощи /Е.И. Кальченко //Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации: материалы 4-й Рос. науч.-практ. конф., М., 1997. С. 92−93.
- Кирбасова Н.П. Научное обоснование применения современных технологий управления в акушерстве и гинекологии : автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 /Н.П.Кирбасова- Центр. НИИ организации и информатизации здравоохранения. М., 2005. — 32 с.
- Колесникова И.Ю. Бенчмаркинг в сфере управления человеческими ресурсами / И. Ю. Колесникова //Стандарты и качество. 2006. — № 3. — С. 78.
- Комаров Ю.М. Здравоохранение США: уроки для России /Ю.М. Комаров. М.: НПО Медсоцэкономинформ, 1998. — 88 с.
- Комаров Ю.М. Концептуальные подходы к управлению качеством медицинской помощи /Ю.М. Комаров //Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации: материалы 4-й Рос. науч.-практ. конф., М., 1997. — С. 29−46.
- Конти Т. Самооценка в организациях /Т. Конти- пер. с англ. М.: РИА Стандарты и качество, 2000. — 328 с.
- Коробейников О.П. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия /О.П. Коробейников, А. А. Трифилова, И. А. Коршунов //Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 29−43.
- Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. М.: ИНФРА-М, 2000. — 256 с.
- Кургин Е.А. Концепция повышения качества медицинской помощи /Е.А. Кургин, Л. А. Меламед, В. О. Гурдуз, А. И. Иванов. М., 1996. — С. 3257.
- Кучеренко В.З. К оценке качества медицинской помощи в новых условиях хозяйствования /В.З. Кучеренко, И. С. Мыльникова //Здравоохранение Российской Федерации. 1991. — № 3 — С. 5−8.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях /В.А. Ла-пидус. М.: Новости, 2000. — 432 с.
- Лапидус В.А. Проактивная компания. Модели менеджмента. Модель 1 менеджмент роста /В.А. Лапидус //Всеобщий менеджмент качества (TQM) и модели совершенства: материалы международного семинара, 2−4 сент. 2003 г. — Н. Новгород, 2003. — С. 65−69.
- Левинсон У.А. Лечение качеством: Стандарт ИСО 9001 против врачебных ошибок /У.А. Левинсон //Стандарты и качество: Приложение ИСО 9000 +ИСО 14 000. -2006.-№ 5. -С. 11−13.
- Лившиц С.А. Некоторые механизмы повышения эффективности функционирования лечебного учреждения в современных условиях /С.А. Лившиц //Экономика здравоохранения. 2004. — № 2(81). — С. 23.
- Линденбратен А.Л. Об оценке качества и эффективности медицинской помощи //Советское здравоохранение 1990. — № 3 .- С. 20−22.
- Линденбратен А.Л. и др. Оценка качества и эффективности медицинской помощи : методические материалы /А.Л.Линденбратен. М.: НИИ СГЭ и УЗ им. Н. А. Семашко, 1995.- 45 с.
- Линденбратен А.Л. Стоит ли соблюдать стандарты /А.Л. Линденбратен // Страховое дело. 1996. — № 8. — С. 26−31.
- Линденбратен А.Л. Организационно-экономические аспекты введения обязательного медицинского страхования /А.Л. Линденбратен, В. М. Шилова //Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 1996. — № 4. -С. 20−23.
- Линденбратен А.Л. Организационно-методические аспекты оценки качества медицинской помощи /А.Л. Линденбратен. М.: Медицина, 1997. — 198 с.
- Максимов Ю.А. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации /Ю.А. Максимов,
- В.И. Папков, В. Н. Сабодаш //Методы менеджмента качества. 2005. -№ 11.-с.43−46.
- Малодушева Г. А. Проблемы управления здравоохранением региона, обусловленные несопоставимостью экономической информации /Г.А. Малодушева //Менеджер здравоохранения. 2004. — № 4. — С. 34.
- Манукян JI.M. Совершенствование организации консультативно-диагностической службы в условиях крупного города: автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.33 /Л.М. Манукян- М., 1997. — 43 с.
- Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ РДIDEF0 2000. — М.: Госстандарт России, 2000.- 98с.
- Митронин В.К. Качество и эффективность медицинской помощи и медицинских услуг как философская медицинская проблема /В.К. Митронин //Пробл. соц. гигиены и история мед. 1996. — № 4. — С. 14−17.
- Михайлов С.М. Научно-практическое обоснование процесса непрерывного улучшения качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения: автореф. дис. .д-ра мед. наук: 14.00.33 /С.М. Михайлов- -СПб., 2004.-48 с.
- Михайлова Ю.В. Справка по анализу и оценке научно-практической деятельности ННИИТО МЗ РФ и автономной некоммерческой организации при ННИИТО /Ю.В. Михайлова //Менеджер здравоохранения. 2004. — № 9. -С. 4.
- Михайлова Ю.В. МС ИСО серии 9000:2000 как методология обеспечения качества медицинской помощи /Ю.В. Михайлова, Ю. М. Комаров и др. //Методы менеджмента качества. 2001. — № 3.- С. 3033.
- ЮЗ.Мотайленко В. В. Научное обоснование лицензирования и аккредитации лечебно-профилактических учреждений: дис. .канд. мед. наук: 14.00.33 /В.В. Мотайленко- СПб., 1995.- 20с.
- Мусийчук Ю.И. Проблемы внедрения международных и российских стандартов на системы качества в медицинских учреждениях /Ю.И. Му-сийчук, О. А. Цукуров //Материалы науч. конф., 19 марта 2001 г. Барнаул, 2001 г.-С 38−39.
- Мыльникова И.С. Стандарты медицинской помощи /И.С. Мыльникова, В. И. Кричагин, Е. Н. Индейкин. М.: Присцельс, 1993. — 96 с.
- Овчаров В.К. Необходимость структурных перемен и их медико-экономические тенденции в здравоохранении /В.К. Овчаров, В. О. Щепин //Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 1996. — № 4. — С. 2432.
- Овчаров В.К. Методические рекомендации по оценке качества работы медицинских учреждений и удовлетворенности пациентов /В.К. Овчаров и др. М.: НИИ СГЭ и УЗ им. Н. А. Семашко, 1997. — 54 с.
- Орлова Г. Г. Проблема качества в здравоохранении: реалии и перспективы /Г.Г. Орлова, Э. В. Воскобой //Управление качеством медицинской помощи в Российской Федерации. М., 1997. — С. 91−93.
- Педаченко Г. А. Проблемы качества, эффективности и стандартизации в нейротравматологии как составной части современной модели здравоохранения /Г.А. Педаченко //Бюллетень украинской ассоциации нейрохирургов. Киев, 1998. — Вып. 7. — С. 22−24.
- Погорелов Я.Д. Реформирование здравоохранения как основа обеспечения качества медицинской помощи /Я.Д. Погорелов, B.C. Нечаев //Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. М., 1996. — Вып.З. — С. 29−32.
- Поляков И.В. Маркетинг медицинских услуг в условиях медицинского страхования: методическое пособие /И.В. Поляков, С. А. Уваров, И.М. Во-дяненко, К. А. Ланкин. Саратов: Изд. Слово, 1996. — 92 с.
- Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Руководство для организаций-участников конкурса 2006 года. Федеральное агентство по техническому регулированию. М.: Машмир, 2005.- 28 с.
- Преображенская B.C. Стандарты медицинской помощи в современном здравоохранении /B.C. Преображенская //Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1997. — № 2. — С. 18−22.
- Принципы обеспечения качества //Отчет о совещании ВОЗ. (Барселона, 17−19 мая 1983): пер. с англ. -М., Машмир, 1991. 27 с.
- Проект обеспечения качества: учебн. руководство. Октябрь 19−23, 1998 г. Center for Human services Bethesda, MD 2084/ USA. P. 1−9.
- Пухов C.E. Научное обоснование системы контроля качества медицинской помощи в стоматологической медицинской организации: автореф. дис. .канд. мед. наук: 14.00.33 / С.Е. Пухов- -М., 2004. 19 с.
- Реализация процессного подхода при внедрении системы менеджмента качества в организации: практ. пособие. СПб.: ООО Конфлакс, 2002. — 55 с.
- Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов /В.В., Репин, В. Г. Елиферов. М.: РИА Стандарты и качество, 2004. — 408 с.
- Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование /А.В. Решетников. М.: Финансы и статистика 1998. — 333 с.
- Розова Н.К. Управление качеством /Н.К. Розова. СПб.: Питер, 2002. -224 с.
- Рубаник Ю.Т. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития /Ю.Т. Рубаник //Бизнес-образование. М., 2004.- № 6.- С. 43−45.
- Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области здравоохранения: пер с англ. Г. Е. Герасимовой. М.: РИА Стандарты и качество, 2002. — 112 с.
- Самооценка деятельности организации на соответствие критериям премий Правительства Российской Федерации в области качества. М.: Машмир, 2006. — 86 с.
- Сабанов В.И. Концептуальные подходы к проблеме обеспечения качества медицинской помощи /В.И. Сабанов, В. В. Ивашева //Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. М., 1996. — Вып. 3 — С. 17−22.
- Сабанов В.И. Методологические подходы к объективизации критериев оценки и качества медицинской помощи /В.И. Сабанов, В. В. Ивашева //Управление качеством медицинской помощи в Рос. Федерации. М., 1997.-С. 116−119.
- Самородов В.А. Разработка и оценка результативности системы менеджмента качества промышленного предприятия: дис. .канд. техн. наук: 05.02.23 /Самородов В.А.- Московский гос. техн. ун-т. М., 2004. -158с.
- Самсонова М.В. Статистические методы в управлении процессами организации /М.В. Самсонов //Методы менеджмента качества. 2005. — № 2. -С. 50.
- Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО /М.З. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской картфабрики ВСЕГЕИ, 1999.-403 с.
- Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента /М.З. Свиткин //Методы менеджмента качества. 2000. — № 4. — С. 18−22.
- Серебренников В.А. Комплексная оценка деятельности многопрофильного диагностического центра /под ред. А. Б. Блохина. -Екатеринбург: НПЦ Уралсоцэкономпроблем, 2001. 146 с.
- Серегина И.Ф. Качество и доступность медицинской помощи суть реформы здравоохранения /И.Ф. Серегина //Здравоохранение. — 2004. — № 12. -С. 15−18.
- Симкина Е.С. Программа обеспечения качества в здравоохранении /Е.С. Симкина //Актуальные вопросы зарубежного здравоохранения и международное медицинское сотрудничество. М., 1992. — С. 6−26.
- Солохина Т.А. Качество психиатрической помощи (организационные и экономические аспекты): автореф. дис. .д-ра мед. наук: 14.00.33 /Т.А.Солохина- науч. центр психич. здоровья РАМН. М., 2003. — 34 с.
- Стародубов В.И. Актуальность управления качеством медицинской помощи в России : доклад на семинаре 4−5 июня 2001 г., М., 2001. С. 3438.
- Стародубов В.И. Перспективы существования учреждений в здравоохранении /В.И. Стародубов, А. В. Тихомиров //Менеджер здравоохранения. 2004. — № 4. — С. 5.
- Терехова Т.В. МС ИСО серии 9000:2000 — косметический ремонт СМК или шанс измениться? /Т.В. Терехова //Методы менеджмента качества. 2003. — № 10. — С. 42 — 44.
- Тиллингаст С. Повышение качества в российском здравоохранении: новые задачи новые средства. //Проблемы социальной гигиены и история медицины. — 1996. — № 3. — С. 36−41.
- Тиллингаст С. Руководство по повышению качества клинической работы в рамках преобразования российской системы здравоохранения /С. Тил-лингаст. Новосибирск: Здравреформ, 1996. — 157 с.
- Тогунов И.А. Врач и пациент на рынке медицинских услуг /И.А. То-гунов. Владимир: Дело, 2002. — 266 с.
- Тогунов И.А. К вопросу сегментирования рынка здравоохранения /И.А. Тогунов //Практический маркетинг. 1999. — № 7. С. 37−41.
- Тогунов И.А. Роль и место классических методов управления на рынке медицинских услуг (регулирование отношений врача и пациента в либеральных системах здравоохранения) /И.А. Тогунов //Управление персоналом. 2003. — № 5. — С. 22−25.
- Турицин В.И. Состояние, проблемы, перспективы организации контроля качества медицинской помощи в системе ОМС /В.И. Турицин //Здравоохранение. 2004. — № 5. — С. 62−65.
- Ушаков И.В. Возможности применения стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в здравоохранении /И.В. Ушаков, Н. Ф. Князюк //Менеджер здравоохранения. 2006. — № 4. — С. 38−45.
- Ушаков И.В. Инновационный .менеджмент парадигма практического здравоохранения /И.В. Ушаков, Н. Ф. Князюк // Менеджер здравоохранения. — 2004.- № 10.-С 23−28.
- Ушаков И.В. Использование инструментов всеобщего управления качеством в экспертной деятельности диагностического центра /И.В. Ушаков, Н. Ф. Князюк //Материалы ежегодной конференции ДиаМА, 22−24 сент. 2002 г. Екатеринбург, 2002. — С. 9−18.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник /Р.А. Фат-хутдинов. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
- Федоров В.В. Эксперт качества медицинской помощи и его роль в системе современного здравоохранения /В.В. Федоров, В. Ю. Привалова //Здравоохранение Российской Федерации. 1995. — № 1. — С. 12−16.
- Фирстов В.Г.: О национальной политике России в области качества /В.Г. Фирстов //Качество. Образование. Инновации. 2002. — № 8. — С. 810.
- Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций /В.Н. Фомин. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000. — 320 с.
- Хальфин Р.А. Стандарты медицинской помощи /сост. Р. А. Хальфин и др. М.: Изд-во Ньюдиамед, 2004. — 98 с.
- Харрингтон Д. Пять столпов совершенства организации /Д. Харрингтон //Европейское качество. 2004. — № 4. — С. 4−16.
- Хачатуров А.Е. Основы менеджмента качества: учеб. пособие /А.Е. Ха-чатуров, Ю. А. Куликов. М.: Изд-во Дело и сервис, 2003. — 180 с.
- Цаликова Е.М. Обеспечение качества медицинской помощи. Отношения собственности в здравоохранении /Е.М. Цаликова //Материалы науч.-практ. конф., 6−9 октября 1993 г. -М., 1993. С. 36−37.
- Цкипури Ю.И. Опыт организации единой системы диагностической службы Тульской области: автореф. дис. .д-ра мед. наук: 14.00.33 /Ю.И. Цкипури- -Тула, 1996.-23 с.
- Чавпецов В.Ф. Кардиологическая помощь: проблемы качества /В.Ф. Чавпецов, Б. Г. Бершадский, Н. Б. Перепич, А. Р. Шамелашвили. -Ставрополь. Кн. изд-во, 1989. — 176 с.
- Черемных С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии /С.В. Че-ремных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин. — М.: Финансы и статистика, 2001. 88 с.
- Черкесов Г. Н. Российский общественный коорднационный совет по проблеме качества медицинской помощи /Т.Н. Черкесов, В. Ф. Чавпецов, И. В. Поляков //Бюл. С.-Петербургского ин-та мед. страхования. СПб., 1995.-С. 95−106.
- Шадрин А.Д. Информация и качество /А.Д. Шадрин //Стандарты и качество. 1996. -№ 4. — С. 30.
- Швец В.Е. К вопросу определения результативности и эффективности СМК /В.Е. Швец //Методы менеджмента качества. 2004. — № 6. — С. 48−52.
- Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения /И.М. Шейман. -М.: Издатцентр, 1998. 336 с.
- Шляхто Е.В. Проблемы качества медицинской помощи и информационного обеспечения профессиональной медицинской деятельности /Е.В. Шляхто, И. А. Шевченко //Здравоохранение Российской Федерации. 2004. — № 2. — С. 27−29.
- Щепин О.П. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи /О.П. Щепин, В. И. Стародубов, A. J1. Лин-денбратен, Г. И. Галанова. М.: Медицина, 2002. — 176с.
- Africh Т. A physician support model in managed care: The clinical monitoring service (CMS) /Т. Africh et al. //Kaiser Permanente. 1989. — P. 139.
- Berwick D. Quality management in the NHS: the doctor’s role /D. Berwick, A. Enthoven, J. Bunker //British Medical Journal. 1992. — V. 25. — P. 235−239.
- Business Process Definition Metamodel. Request For Proposal. OMG Document: bei/2003−01.
- Business Process Modeling Notation. Working Draft (1.0). 2003r.
- Chassin M. Standarts of Care in Medicine /М. Chassin //Injuiy. 1988. — V. 25. -P. 437−453.
- Caplan A. Clinton’s Health care reforms. An unstoppable movement for change /А. Caplan //Brit. Med. J. 1993. — V. 306, N 6908. — P. 813−814.
- Diagnostic Related Groups (DRG) an Instrument fur Pazient bezogene Betriebstenerung und Finanzierung in der USA. //Kranken Haus Umsch. 1986. — Bol. 6.-S. 656−660.
- Donabedian A. Criteria, norms and standards of quality: what do they mean? /А. Donabedian //Amer. J. Publ. Hlth. 1981. — V. 71.
- Donabedian A. The quality of care. How can it be assessed? /А. Donabedian //JAMA. 1988. — V. 260, N 12. — P. 1743−1748.V166
- Donabedian A. The quality of medical care methods for issuing and monitoring the quality of care research and for quality assurance programs /А. Do-nabedian //Science. 1978. — N 20. — P. 856−864.
- DRG and the Prospective Patient System: a Guide for Physicians. Chicago, American Medical Associaion, 1993. — 40 p.
- Draper D. The effects of the DRG-Based Prospective Payment System on Quality of Care for Hospitalized Medical Patients /D. Draper et al. //JAMA. -1990. V. 264, N 15. — P. 1956−1961.
- Enthoven A. Internal Market Reform of the British National Health Service. //Hlth. Affairs Fall. 1991. — P. 60−70.
- Enthoven A. What can europeans learn from americans /А. Enthoven //Hlth Service Financing Rev. 1989.- Ann. Suppl.- P. 49−63.
- Felter R. Diagnostic Related Groups the product of Hospital //Clin. Research. 1994. — V. 321. — P. 336−340.
- Ferrel B. Pain and quality assessment improvement /В. Ferrel, M. Whedon, B. Rollins //Journal of Nursing of Care Quality. Aspen Publishers, Inc. 1995. -V. 9, N 3. — P. 69−85.
- FIPS 183 USA Integration definition for function modeling (IDEF0), 2001.
- Gay E. Regulation retrenchment the DRG experience: problems from changing reimbursement practice /Е. Gay, J. Kronenfeld //Soc. Sci. med. — 1990. — V. 31, N 10. -P. 1103−1118.
- Glasser W. Paying the hospital. San Francisco, 1987. — 340 p.
- Greenberg D.S. The Clintons present their health plan /D.S. Greenberg //Lancet. 1993. — V. 342, N 6876. — P. 503−506.
- Hans-Erik Eriksson, Magnus Penker Business Modeling with UML: Business Patterns at work. — Wiley Computer Publishing, 2000.
- Harrington H. James. Total Improvement Management, McGraw- Hill, New York, 1995.
- Harrington H. James. The Complete Benchmarking Implementation Guide, McGraw- Hill, New York., 1996
- Horner Melissa. Leadership theory: past, present and future //Team Professional Management. 1999. — Vol. 3, N 4. — P. 270−287.
- International standard ISO 9001/Third edition. 2000.
- ISO 8402:1994. Quality Management and Quality Assurance — Vocabulary.
- Juran J. M. Juran on leadership for quality. An executive handbook /J.M. Juran.- New York: Free Press, 1989. 376 p.
- Juran J.M. Strategies for world class quality /J.M. Juran //Quality Progress. -1991.-Vol. 24, N3.-P. 81.
- Kondo Yoshio. Participation and Leadership /Kondo Yoshio //Proceedings 44th EOQ Congress. Budapest, 2000. — Vol. 2. — P. 110−117.
- McCarthy C. DRG" s five years later. //New Engl. Med. J. — 1998. — V. 318. -P. 1638−1686.
- Nelson Rosemarie. Computerized Patient Records Improve Practice Efficiency and Patient Care //Health care financial management. 1998. — V. 4. -P. 86−87.
- Neuhauser D. Clinical CQI. A book of readings /D. Neuhauser et al. //Joint Commission on Accreditation of Healthcare Organizations, Department of Publications, 1995−234 c.
- Report on the State of the Art in Enterprise Modeling. Project UEML: Unified Enterprise Modeling Language. 2002
- Petita A. The transition to medication system performance indicators Topics in Hospital Pharmacy Management /А. Petita et al. //Aspen Publishers, Inc. -1995.-V. 14, N4.-P. 20−26.
- Saine D. Communication strategies to improve drug use evaluation Topics in Hospital Pharmacy Management /D. Saine //Aspen Publishers, Inc. 1995. — V. 14, N4.-P. 48−54.
- Smith R. The epidemiology of malpractice /R. Smith //Brit. Med. J. 1990.- V. 301, N 6753. P. 621−622.
- Somer J. Health care costs out of control: The experience of Switzerland /J. Somer //World Hlth Forum. 1985. — Vol. 6, N 1. — P. 3−18.
- Tarlov A.R. The Medical Outcomes Study. An Application of Methods for Monitoring The Results of Medical Care /A.R. Tarlov et al. //JAMA. 1989. -V. 1262, N7.-P. 925−930.
- WHO: Continiuous Quality Development. A proposed national policy. -EUR/ICP/CLR 059 1538 K.
- WHO: Continiuous Quality Development. Glossary of terms. -PUBLICA/QCDGLR. 15 09 WHO-Euro.
- Wilton A. A Review of General Practice Report: The Need for Standartisation /А. Wilton //Brit. Med. J. 1990. — V. 300, N 6728. — P. 851−853.