Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие теории и обобщение опыта разработки автоматизированных электроприводов агрегатов нефтегазового комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди основных агрегатов, применяемых в нефтегазовом комплексе, значительное место занимают насосные агрегаты поршневого или плунжерного типа, турбоагрегаты центробежного типа и буровые установки (БУ). К агрегатам первого типа относятся штанговые глубинно-насосные установки (ШГНУ), буровые насосы (БН), насосы пластового давления, ко вторымустановки электроцентробежных насосов (УЭЦН) и аппараты… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
    • 1. 1. Классификация агрегатов нефтегазового комплекса на основе анализа кинематических схем
    • 1. 2. Общее состояние теории и тенденции развития электроприводов агрегатов нефтегазового комплекса
      • 1. 2. 1. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод
      • 1. 2. 2. Асинхронный электропривод с устройствами плавного пуска
    • 1. 3. Электропривод буровых установок
    • 1. 4. Электропривод скважинных штанговых насосных установок для добычи нефти
    • 1. 5. Электропривод механизмов центробежного типа
    • 1. 6. Постановка задач исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
    • 2. 1. Математическая модель кривошипно-коромыслового механизма станка-качалки
    • 2. 2. Математическая модель распределенной колонны штанг и бурильных или насосно-компрессорных труб (НКТ)
      • 2. 2. 1. Общие подходы к моделированию колонны штанг или труб
      • 2. 2. 2. Расчетная схема и математическая модель колонны штанг
      • 2. 2. 3. Расчетная схема и математическая модель колонны НКТ
      • 2. 2. 4. Об определении некоторых параметров модели
    • 2. 3. Математическая модель плунжерного насоса
    • 2. 4. Математическая модель клиноременной передачи с редуктором
    • 2. 5. Математическая модель системы «барабан-канат»
      • 2. 5. 1. Учет смещения каната вдоль оси барабана
      • 2. 5. 2. Учет изменения радиуса навивки при переходе каната на следующий слой
      • 2. 5. 3. Учет изменения момента инерции барабана
    • 2. 6. Математическая модель талевой системы
    • 2. 7. Математическая модель системы с упругими валами при наличии дисбаланса
    • 2. 8. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ И ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ШГНУ
    • 3. 1. Математическая модель электропривода системы «тиристорный преобразователь напряжения — асинхронный двигатель» (ТПН-АД)
    • 3. 2. Математическая модель электропривода ШГНУ на основе системы ТПН-АД
    • 3. 3. Компенсация уравновешивающего момента двигателя в электроприводе ШГНУ на основе системы ПЧ-АД
    • 3. 4. Разработка электропривода системы ТПН-АД с бездатчиковым измерителем скорости
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ШГНУ
    • 4. 1. Потери энергии и выбор мощности двигателя в системе ТПН-АД
    • 4. 2. Анализ и оптимизация потерь энергии в электроприводе ШГНУ
    • 4. 3. Анализ и оптимизация энергопотребления в электроприводах ШГНУ
    • 4. 4. Разработка способов уравновешивания станков-качалок
    • 4. 5. Выводы
  • 5. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ШГНУ
    • 5. 1. Постановка задачи автоматического управления И1ГНУ
    • 5. 2. Анализ статических усилий в подвеске устьевого штока
    • 5. 3. Методы оценки динамического уровня жидкости в скважине
      • 5. 3. 1. Измеритель динамического уровня жидкости периодического действия
      • 5. 3. 2. Измеритель динамического уровня жидкости непрерывного действия
    • 5. 4. Структура системы автоматического управления ШГНУ
      • 5. 4. 1. Общая структурная схема автоматизированной станции управления ШГНУ
      • 5. 4. 2. Структура системы автоматического регулирования динамического уровня
      • 5. 4. 3. Структура системы автоматического регулирования степени незаполнения насоса
    • 5. 5. Математическая модель системы автоматического регулирования динамического уровня
    • 5. 6. Исследование процесса регулирования динамического уровня жидкости в скважине
    • 5. 7. Выводы
  • 6. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И МЕТОДОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ШГНУ
    • 6. 1. Задачи диагностики ШГНУ
    • 6. 2. Алгоритмы блокировок и защит электропривода ШГНУ
    • 6. 3. Алгоритмы обнаружения типовых неисправностей ШГНУ
    • 6. 4. Алгоритм измерения степени незаполнения насоса
    • 6. 5. Система диагностики 1ПГНУ на основе нейронной сети
      • 6. 5. 1. Постановка задачи
      • 6. 5. 2. Цифровое представление динамограмм
      • 6. 5. 3. Синтез нейронной сети
      • 6. 5. 4. Тестирование нейронной сети
      • 6. 5. 5. Техническая реализация системы диагностики на основе нейронной сети
    • 6. 6. Выводы
  • 7. ОПЫТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ШГНУ
    • 7. 1. Задачи и методы испытаний
    • 7. 2. Исследование динамических характеристик скважин и ШГНУ
      • 7. 2. 1. Диаграммы восстановления уровня и откачки жидкости в скважине
      • 7. 2. 2. Регулировочные характеристики скважин и ШГНУ
      • 7. 2. 3. Семейство динамограмм
    • 7. 3. Испытания разработанных измерителей динамического уровня
      • 7. 3. 1. Характеристики измерителей по «статическим» и «средним» усилиям
      • 7. 3. 2. Характеристики измерителей по «верхним» и «верхним-нижним» усилиям.,
    • 7. 4. Испытания системы регулирования динамического уровня
    • 7. 5. Выводы
  • 8. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНЫХ СТРУКТУР ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ СИСТЕМ ТПН-АД
    • 8. 1. Классификация систем управления объектно — ориентированными асинхронными тиристорными электроприводами
    • 8. 2. Объектно — ориентированный контроллер технологического электропривода системы ТПН-АД
      • 8. 2. 1. Структура объектно-ориентированного контроллера
      • 8. 2. 2. Структура программного обеспечения
    • 8. 3. Электропривод штанговых глубинно-насосных установок
    • 8. 4. Электропривод поршневых насосов высокого давления
    • 8. 5. Электропривод механизмов центробежного типа
      • 8. 5. 1. Электропривод аппаратов воздушного охлаждения газа
      • 8. 5. 2. Электропривод механизмов с дисбалансом на упругом валу
    • 8. 6. Выводы
  • 9. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
    • 9. 1. Программное обеспечение микропроцессорной системы управления ШГНУ
    • 9. 2. Разработка
  • приложений для объектного программирования задач электропривода в среде Delph
    • 9. 3. Программный моделирующий комплекс «ЭллАДа» — «Электропривод на базе Асинхронного Двигателя»
    • 9. 4. Программный моделирующий комплекс «ЭСКАДа» — «Электропривод Станка-Качалки с Асинхронным Двигателем»
    • 9. 5. Программный моделирующий комплекс «ЭльБА» — «Электропривод Бурового Агрегата»
    • 9. 6. Выводы

Развитие теории и обобщение опыта разработки автоматизированных электроприводов агрегатов нефтегазового комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди основных агрегатов, применяемых в нефтегазовом комплексе, значительное место занимают насосные агрегаты поршневого или плунжерного типа, турбоагрегаты центробежного типа и буровые установки (БУ). К агрегатам первого типа относятся штанговые глубинно-насосные установки (ШГНУ), буровые насосы (БН), насосы пластового давления, ко вторымустановки электроцентробежных насосов (УЭЦН) и аппараты воздушного охлаждения газа (АВО). Буровые установки содержат в своем составе, кроме буровых насосов, спускоподъемный аппарат (СПА) и механизм вращения колонны бурильных труб (в последних моделях БУ, так называемый, верхний привод). Анализ публикаций по проблеме автоматизированного электропривода агрегатов нефтегазового комплекса и оценка технического уровня электроприводов указанного отраслевого назначения показывает, что до настоящего времени перечисленные выше агрегаты в большинстве случаев оснащаются нерегулируемым электроприводом, выполненным на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, что существенно ограничивает возможности оптимизации технологического процесса и энергопотребления. Электропривод буровых установок многодвигательный и в настоящее время выполняется регулируемым на основе электродвигателей постоянного тока. Безусловно, данное решение позволяет удовлетворить самые сложные требования по реализации разнообразных технологических режимов работы буровой установки, однако в значительной степени усложняет эксплуатацию агрегата из-за наличия в системе привода коллекторной машины с присущими ей недостатками.

Анализ режимов работы указанных выше агрегатов позволяет сделать ряд общих выводов относительно условий формирования нагрузок электроприводов и требований к регулированию производительности. Изменение условий проходки скважины при бурении, дебита скважины при добыче нефти, температуры газа при его подготовке к транспортировке приводят к необходимости регулирования производительности агрегатов с целью обеспечения, соответственно, эффективной проходки скважиныподдержания оптимального значения динамического уровня жидкости в скважине или температуры газа в магистрали на заданном значении. Характерно, что УЭЦН и АВО, по условиям нагрузки относятся к группе турбомеханизмов, требования по регулированию производительности которых перекрываются сравнительно небольшим (от 1,5 до 2: 1) диапазоном регулирования скорости приводного двигателя. Электроприводы ШГНУ и буровых насосов работают при циклически изменяющейся нагрузке и требуют значительно большего диапазона регулирования скорости, который может быть ограничен значением 10: 1. Отметим также, что все перечисленные механизмы являются нереверсивными, однако в каждом из них могут возникнуть условия реализации тормозного режима двигателя — противовключения или рекуперативного торможения. Действительно, в ШГНУ, независимо от качества балансировки, на каждом цикле присутствует участок, где момент нагрузки принимает движущий характер. В АВО, в зависимости от состояния заслонок и воздушной среды, возможно вращение крыльчатки вентилятора отключенного агрегата навстречу рабочему направлению вращения. То же самое, очевидно, возможно и в УЭЦН. В буровом насосе тормозной режим электропривода может быть полезен для эффективного управления подачей или при экстренной остановке агрегата. Указанные обстоятельства существенно повышают требования к выбору структуры регулируемого электропривода, особенно в случае возникновения режима рекуперативного торможения.

Другой характерной особенностью указанных агрегатов является довольно сложный характер динамических процессов и связанных с ними явлений в системе электропривода, которыми сопровождается их работа. В первую очередь, здесь следует выделить упругие колебания в механической части, обусловленные конструктивными свойствами этих агрегатов и особенностями технологического процесса. Так, на работу СПА существенное влияние оказывают волновые процессы, возникающие в распределенной массе колонны бурильных труб. Тоже самое можно сказать и об особенностях работы верхнего привода. Периодическое перекладывание нагрузки в ШГНУ со штанг на насосно-компрессорную трубу (НКТ) и обратно вызывает упругие колебания в подвеске штока, существенно влияющие на характер момента двигателя и его величину. При работе УЭЦН могут иметь место три вида колебаний его подвески: продольные, крутильные и поперечные, которые в большей или меньшей степени связаны и взаимообусловлены. Крутильные колебания непосредственно связаны с изменением вращающего момента или момента сопротивления, осевые — с изменением разницы давлений на выходе и входе насоса. Возникновение поперечных колебаний обусловлено, главным образом, наличием дисбаланса, всегда имеющегося в механизме. При оценке прочности и надежности конструкции подвески УЭЦН необходимо учитывать все три вида колебаний (поперечные, осевые, крутильные), а при анализе динамических процессов в двигателе и насосе может быть достаточным исследование поперечных колебаний вала насоса и ротора двигателя относительно, соответственно, корпуса насоса и статора двигателя и определение их критических частот. Для АВО также характерно обусловленное наличием дисбаланса в механической части явление вибраций, в частности, фундамента, на котором устанавливается агрегат. Во всех случаях эти колебания поглощают значительную часть мощности двигателя, имеют тенденцию к нарастанию по мере износа оборудования и опасны возможностью его разрушения, а потому требуют специального учета и контроля. С другой стороны, эффективное регулирование производительности указанных агрегатов может быть обеспечено только при максимальном учете их динамических свойств, которые требуют соответствующего изучения.

В связи с перечисленным целью настоящей диссертационной работы является разработка научных основ анализа и синтеза систем автоматизированного электропривода для ряда агрегатов нефтегазовой отрасли, обеспечивающих создание высокоэффективных автоматизированных электротехнических комплексов отраслевого назначения. Одной из главных при этом поставлена задача разработки математических моделей электроприводов основных агрегатов нефтегазового комплекса, позволяющих вести полноценный анализ их свойств и выполнять синтез алгоритмов управления, обеспечивающих эффективную работу агрегата.

Учитывая актуальность для нефтегазовой отрасли Российской Федерации задачи повышения эффективности нефтедобычи и принимая во внимание, что более половины фонда скважин на территории России оборудованы скважинными штанговыми насосными установками, в разделе разработки систем управления в работе основное внимание уделено электроприводу штанговых глубинно-насосных установок.

Наряду с этим приводятся рациональные структуры электроприводов механизмов поршневого и центробежного типа. Показано, что основные требования, предъявляемые к этим приводам, могут быть удовлетворены системами ТПН-АД, в разработке которых у автора имеется многолетний опыт.

Основные положения работы подтверждены экспериментальными результатами, полученными при испытаниях опытных образцов систем управления электроприводами ряда агрегатов нефтегазового комплекса.

В период с 1993 г. по 2003 г. на кафедре «Электропривод и автоматизация промышленных установок» ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ» под руководством автора по договорам с ОАО «УралНИТИ» выполнен комплекс НИР по проблеме автоматизированного электропривода станков-качалок нефтедобывающих скважин, а по договору с ОАО «Уралмаш» выполнена разработка математической модели привода агрегатов буровой установки, результаты которых нашли отражение в работе.

В совокупности результаты работы представляют собой решение крупной научной проблемы, связанной с разработкой методов анализа и синтеза систем автоматизированного электропривода для ряда агрегатов нефтегазовой отрасли, что имеет важное хозяйственное значение.

21. Результаты работы использованы и продолжают использоваться при разработке и проектировании электроприводов и станций управления станками-качалками ФГУП «Уралтрансмаш» и ОАО «УралНИТИ» (г.Екатеринбург), насосов пластового давления в ООО НПО «Уралметаллургавтоматика» (г.Екатеринбург), аппаратов воздушного охлаждения газа в ОАО «Проммонтажавтоматика» (г.Екатеринбург), буровых установок нового поколения на основе частотно-регулируемого электропривода в ОМЗ МНП — «Морские и нефтегазовые проекты» (г.Екатеринбург).

В совокупности результаты работы представляют собой решение крупной научной проблемы, связанной с разработкой методов анализа и синтеза систем автоматизированного электропривода для ряда агрегатов нефтегазовой отрасли, что имеет важное хозяйственное значение. Полученные результаты позволяют сформулировать некоторые частные и ряд общих задач развития теории электропривода.

В ряду частных задач, вытекающих из результатов проделанной работы, актуальными представляются следующие задачи:

1. Разработка и исследование рациональных структур «бездатчикового» электропривода, выполненного по системе ТПН-АД массового применения, основанных, на методе прямого измерения э.д.с. двигателя.

2. Разработка и исследование рациональных структур энергосберегающего частотно-регулируемого электропривода для механизмов с циклически изменяющейся нагрузкой.

Среди перспективных направлений разработок в области автоматизированного электропривода агрегатов нефтегазового комплекса выделим следующие:

1. Разработка математических моделей колонны штанг, бурильных труб и НКТ для наклонных скважин.

2. Разработка оптимальных структур многодвигательных электроприводов агрегатов нефтегазового комплекса (буровых установок, куста скважин) на основе систем ПЧ-АД.

3. Создание математических моделей и пакетов прикладных1 программ (электронных паспортов) для электроприводов основных агрегатов нефтегазового комплекса, выпускаемых промышленностью, с целью сопровождения соответствующего оборудования в эксплуатации для повышения эффективности его использования.

4. Разработка научных основ применения методов нечеткой логики и нейронных сетей в системах автоматизированного электропривода к задачам управления технологическими режимами агрегатов. Применительно к буровым установкам это в первую очередь относится к управлению режимом бурения с учетом текущих значений параметров электроприводов буровой лебедки и бурового насоса. В агрегатах поршневого типа перспективным представляется развитие методов диагностики состояния оборудования на принципах распознавания образов, представленных как технологическими (динамограмма, индикаторная диаграмма), так и электрическими (ваттметрограмма). характеристиками В агрегатах центробежного типа с дисбалансом на валу значительный технологический эффект можно ожидать от использования методов нечеткой логики при управлении пуско — тормозными режимами электропривода.

Наряду с задачами отраслевого масштаба следует назвать и общую задачу теории электропривода, в решении которой могут быть полезны результаты настоящей работой. Она заключается в создании программных комплексов, содержащих модели типовых структур электроприводов, обеспечивающих возможность системного подхода к его проектированию и эксплуатации и создания высокоэффективных электротехнических комплексов, выполненных на основе автоматизированного электропривода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе развиты теоретические положения механики электропривода и синтеза систем управления ряда агрегатов нефтегазовой отрасли как электротехнических комплексов, созданы эффективные методы и средства объектного программирования задач электропривода, а также обобщен опыт разработки технологического электропривода отраслевого назначения на базе систем «тиристорный преобразователь напряженияасинхронный электродвигатель». Основные теоретические и практические результаты работы заключаются в следующем:

1. Разработаны адаптированные к численным методам расчета математические модели элементов механической части электропривода основных агрегатов нефтегазового комплекса, позволяющие учитывать особенности динамики как сосредоточенных, так и распределенных многомассовых систем с максимальной степенью приближения результатов к потребностям практики:

— кривошипно-коромыслового механизма;

— колонны штанг, бурильных или насосно-компрессорных труб;

— плунжерного (поршневого) насоса;

— клиноременной передачи;

— системы барабан-канат, талевой системы;

— механизмов центробежного типа с дисбалансом на упругом валу.

2. Разработана математическая модель электропривода, выполненного по системе ТПН-АД, учитывающая особенности структуры и многофункциональность современных устройств плавного пуска.

3. Разработана методика и инструментальные средства для создания в среде Delphi прикладных программ, моделирующих работу электропривода технологических агрегатов, как единых электротехнических комплексов.

4. Разработаны программные моделирующие комплексы «ЭллАДа», «ЭСКАДа», «ЭльБА», позволяющие решать задачи оптимизации структуры и параметров ряда технологических комплексов отраслевого назначения: ШГНУ, буровых установок и большинства общепромышленных механизмоввключая задачи выбора мощности двигателя, энергообеспечения, настройки контурных и технологических регуляторов, поиска и отработки алгоритмов регулирования и диагностики и пр.

5. Получены и исследованы зависимости усилия в штоке и момента двигателя от хода штока в модели электропривода ШГНУ. Выявлено существенное влияние динамических процессов в скважинном штанговом насосе и условий уравновешивания механизма на характер момента двигателя. При этом обнаружены значительные отличия в диаграммах момента двигателя на станках-качалках с задним и передним креплением шатуна. Получены расчетные динамограммы ШГНУ, наглядно отражающие взаимосвязь характерных её элементов с параметрами установки, в частности, с динамическим уровнем жидкости в скважине.

6. Для частотно-регулируемого электропривода механизмов с циклической знакопеременной нагрузкой сформулированы требования к системе управления моментом приводного двигателя, исключающие тормозной режим его работы. Выполнение указанных требований позволяет использовать наиболее простые структуры преобразователей частоты без тормозных цепей или узлов рекуперации энергии в сеть.

7. Для систем ТПН-АД предложена структура «бездатчикового» электропривода с вычислителем скорости, построенном на измерении э.д.с., наводимой в обмотках статора в бестоковые паузы.

8. Разработана методика и программное обеспечение для выбора мощности двигателя и расчета энергетических показателей электропривода ШГНУ, включая расчет удельных затрат энергии на добычу продукта, с использованием полной модели электропривода ШГНУ. Выполнен анализ потерь в двигателе ШГНУ, который приводит к выводу о необходимости учета динамических составляющих момента в задачах расчета и выбора мощности двигателя и оценки условий уравновешивания станка-качалки.

9. Обоснованы отличия в энергетических показателях электроприводов станков-качалок с задним и передним креплением шатуна и существенные преимущества последних (с передним креплением шатуна), обусловленные особенностями кинематики указанных механизмов, приводящих к более равномерному заполнению диаграммы момента двигателя в цикле, при этом доказано, что по показателю удельных затрат энергии обе конструкции практически равноценны.

10. Доказано, что качество уравновешивания станка-качалки оказывает существенное влияние на уровень потерь мощности в двигателе и удельные затраты энергии. Исследованы различные критерии качества уравновешивания и предложен способ уравновешивания с объективным приборным контролем, основанный на использовании среднеквадратичного значения тока двигателя на ходе штока вверх и вниз. Применение способа решает задачу минимизации потерь в двигателе и оптимизации энергопотребления, что позволяет снизить эксплуатационные расходы и повысить надежность работы установки в целом.

11. Доказано, что использование периодического режима работы ШГНУ с целью регулирования производительности при рекомендуемых параметрах цикла (12. 24 мин), практически не ухудшает теплового состояния двигателя, а скважина, работая в этом режиме, может длительно функционировать даже при низких температурах воздуха без опасности размораживания. Динамические нагрузки на механизм при этом не превышают нагрузок установившегося движения за счет реализации плавного пуска и торможения двигателя.

12. Сделан вывод, что применение системы автоматического регулирования динамического уровня, поддерживающей оптимальное его значение, позволит, в качестве дополнительного эффекта, оптимизировать не только тепловое состояние двигателя, но и энергопотребление, сохраняя его минимально возможное значение при условии предварительной балансировки механизма на заданный динамический уровень.

13. Выполнен анализ статических усилий в подвеске устьевого штока ШГНУ, в результате которого разработан ряд способов оперативной оценки динамического уровня жидкости в скважине косвенным методом на основе анализа параметров динамограмм в области нижней и верхней «мертвых точек» хода штока станка-качалки.

14. Разработана функциональная схема системы автоматического управления ШГНУ на основе электропривода, выполненного по системе ТПН-АД, включающая в свой состав стационарные средства динамометрирования. Разработаны структурные схемы и алгоритмы автоматического регулирования динамического уровня жидкости в скважине и степени незаполнения насоса, построенные на основе анализа параметров динамограмм. Показано, что универсальными возможностями обладает двухконтурная система автоматического регулирования степени незаполнения насоса, содержащая контур регулирования динамического уровня в качестве внутреннего контура.

Разработанные функциональные и структурные схемы систем автоматического управления ШГНУ обладают достаточной общностью, позволяющей реализовать их на базе электропривода любого типа, как периодического действия, так и с непрерывным регулированием скорости.

15. Разработаны математические модели систем автоматического регулирования динамического уровня жидкости в скважине и степени незаполнения насоса и проведены исследования процессов регулирования динамического уровня в режиме периодической работы ШГНУ. Результаты исследования показывают, что регулирование средней производительности ШГНУ в периодическом режиме работы при временах цикла, выбранных из диапазона 12. 24 мин., обеспечивает приемлемое качество регулирования при незначительных пульсациях динамического уровня.

16.

Введение

в состав систем управления ШГНУ стационарных средств динамометрирования позволило расширить перечень типовых защит, блокировок и функций диагностики оборудования ШГНУ. Предложены алгоритмы реализации ряда новых функций — оценки степени незаполнения насоса, идентификации обрыва штанг или шатуновулучшены алгоритмы реализации известных функций — оценки качества уравновешивания, защиты двигателя от перегрева и др.

17. Разработана структура нейронной сети для анализа динамограмм с целью диагностики ШГНУ и выполнена ее программная эмуляция в среде Matlab. Проведено исследование качества распознавания характерных неисправностей ШГНУ с помощью нейронной сети, показавшее возможность её эффективного применения в системах автоматического управления ШГНУ.

18. Проведен анализ имеющихся решений, на основе которого разработаны рациональные структуры автоматизированного электропривода на базе систем ТПН-АД с микропроцессорным управлением для ряда агрегатов нефтегазового комплекса: ШГНУ, поршневых насосов высокого давления, аппаратов воздушного охлаждения газа, центробежных механизмов с дисбалансом на валу. Все структуры содержат средства контроля технологических параметров агрегатов.

19. Разработана структура программного обеспечения и пакет программ для технологического электропривода, выполненного на основе системы ТПН-АД, которое включает в свой состав внутренние и внешние программные средства, используемые при эксплуатации электропривода.

20. Проведены полевые испытания и пробная промышленная эксплуатация двух опытных образцов станций управления ЛСОУ-ШГНУ на скважине № 26 264 и № 8286 куста 919 ЦДНГ-2 Самотлорского управления ОАО «Черногорнефть». В станциях реализован принцип автоматического регулирования динамического уровня жидкости в скважине на основе анализа динамограмм. В ходе испытаний станций ЛСОУ ШГРГУ получены следующие результаты:

— подтверждена возможность и целесообразность использования привода системы ТПН-АД для обеспечения плавного пуска и останова двигателя в заданном положении, организации контрольных циклов, обеспечивающих возможность измерений усилий в штоке и реализации режима работы с паузами, регулируемыми в широком диапазоне;

— доказана возможность автоматического вывода скважины на режим работы с заданным динамическим уровнем на основе косвенного метода измерения уровня жидкости в скважине, основанном на замерах усилий в штоке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. Разработка основ теории и систем управления автоматизированного асинхронного электропривода дистанционного управления, работающего в аномальных режимах: Дис.. д-ра техн. наук. Баку: АзНИИЭ и ЭП, 1988.
  2. Автоматизация и приводы. Каталог СА01. 2001/ Siemens AG Automation and Drives Group.
  3. A.H. Добыча нефти штанговыми насосами. М.: Недра, 1983.357с.
  4. Т.М., Тер-Хачатуров А.А. Автоматический контроль и диагностика скважинных штанговых насосных установок. М.: Недра, 1988. 232 с.
  5. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболевская. М.: Энергоатомиздат, 1982. 504 с.
  6. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами / Петров Л. П., Ладензон В. А., Обуховский М. П. и др. М.: «Энергия», 1970. 128 с.
  7. Асинхронные электроприводы с тиристорными преобразователями напряжения (современное состояние разработок) / И. Я. Браславский, А. А. Бурлаков, A.M. Зюзев и др. // М.: Информэлектро, 1989.
  8. В.А., Семченко П. Т. Регулируемое управление электроприводными нефтепромысловыми установками // Энергетика Тюменского региона. 1999. № 1. С. 18 — 19.
  9. Ф.Д., Шмидт А. П. АСУ режимом бурения с согласованным управлением буровым насосным агрегатом и регулятором подачи долота // Нефтяная и газовая промышленность. 2001. № 4. С. 8 — 16.
  10. С.Г., Суд И.И. Электрооборудование нефтяной и газовой промышленности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1980. 478 с.
  11. И.Я. Асинхронный полупроводниковый электропривод с параметрическим управлением. М.: Энергоатомиздат, 1988. 224 с.
  12. И.Я., Буйначев С. К., Зюзев A.M. Алгоритмы и программные средства для автоматизированного проектирования и оптимизации параметров электромеханических систем // Тезисы докладов 1-ой
  13. Международной конференции по электромеханике и электротехнологии. Суздаль, 1994. Часть 2. С. 21.
  14. И .Я., Зубрицкий О. Б., Зюзев A.M. Моделирование режима динамического торможения асинхронных двигателей при питании от управляемого двухполупериодного мостового выпрямителя // Асинхронный тиристорный электропривод. Свердловск. 1971.
  15. И.Я., Зюзев A.M. Исследование частотных характеристик асинхронных трехфазных электродвигателей при различных способах параметрического управления / Изв. вузов. Электромеханика. 1982. № 3. С. 11−14.
  16. И.Я., Зюзев A.M. Опыт внедрения тиристорных асинхронных электроприводов с фазовым управлением: Автоматизированный электропривод. Вып.2. Свердловск: ЦНТИ, 1981. 47 с.
  17. И.Я., Зюзев A.M. Опыт разработки и внедрения тиристорных позиционных асинхронных электроприводов с фазным управлением // Автоматизированный электропривод. / Под общ. ред. Н. Ф. Ильинского, М. Г. Юнькова. М.: Энергоатомиздат, 1986. С. 373 377.
  18. И.Я., Зюзев A.M. Рациональные тиристорные схемы динамического торможения асинхронных двигателей // ЭП. Электропривод. 1976. № 1(45). С.15−16.
  19. И.Я., Зюзев A.M. Регулирование скорости тиристорных асинхронных электроприводов с параметрическим управлением / Электричество. 1985. № 1. С. 27−32.
  20. И.Я., Зюзев A.M., Кокшаров Л. П. Линеаризация САР скорости асинхронного электропривода с тиристорным фазовым управлением //Электричество. 1981. № 12. С. 43 46.
  21. И.Я., Зюзев A.M., Кокшаров Л. П. Рациональные структуры систем тиристорного асинхронного электропривода с фазовым управлением // ЭП. Электропривод. 1979. 2(73). С. 8 — 10.
  22. И.Я., Зюзев A.M., Кокшаров Л. П., Ольков А. Е. Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя. Авт. свидетельство СССР №> 860 254. Опубл. в Б.И., 1981. № 32.
  23. И.Я., Зюзев A.M., Кокшаров Л. П., Черкасский А. Н. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя. Авт. свидетельство СССР № 913 543. Опубл. в Б.И., 1982. № 10.
  24. И.Я., Зюзев A.M., Кокшаров Л. П., Черкасский А. Н. Устройство для управления тиристорным коммутатором асинхронного трехфазного электродвигателя. Авт. свидетельство СССР № 940 271. Опубл. в Б.И., 1982. № 24.
  25. И.Я., Зюзев A.M., Кокшаров Л. П. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя. Авт. свидетельство СССР № 734 865. Опубл. в Б.И., 1980. № 18.
  26. И.Я., Зюзев A.M., Кокшаров Л. П. Устройство для управления асинхронным трехфазным электродвигателем. Авт. свидетельство СССР № 813 638. Опубл. в Б.И., 1981, № 10.
  27. И.Я., Зюзев A.M., Костылев А. В. Баланс реактивной мощности в системе тиристорный преобразователь напряжения асинхронный двигатель // Электротехника. 2000. № 1. С. 30 — 33.
  28. И.Я., Зюзев A.M., Костылев А. В. Особливоеп енергетично! сумюност1 системи «тиристорний перетворювач напруги — асинхронний двигун» с живильною мережею // Електроинформ, № 3, Льв1 В, Украина, 2003. С. 21 -23.
  29. И.Я., Зюзев A.M., Кузнецов О. В. Микропроцессорная система регулирования скорости асинхронного тиристорного электропривода / В кн.: Применение микропроцессорных устройств в промышленном электроприводе. М.: МДНТП, 1985.
  30. И.Я., Зюзев A.M., Тетяев Е. Ф. Управление тормозными режимами тиристорных асинхронных электроприводов // Электротехника. 1976. № 3. С. 9- 12.
  31. И.Я., Зюзев A.M., Тетяев Е. Ф. Устройство для управления тиристорным коммутатором асинхронного трехфазного электродвигателя. Авт. свидетельство СССР № 657 552. Опубл. в Б.И., 1979. № 14.
  32. И.Я., Зюзев A.M., Тимофеев Д. Г. Устройство для регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя. Авт. свидетельство СССР № 1 679 596. Опубл. в Б.И., 1991. № 35.
  33. И.Я., Зюзев A.M., Тимофеев Д. Г. Электропривод переменного тока. Авт. свидетельство СССР № 1 758 821. Опубл. в Б.И., 1992. № 32.
  34. И .Я., Зюзев A.M., Токарев В. А. Преобразовательный полупроводниковый блок. Авт. свидетельство СССР № 643 033. 1978.
  35. И.Я., Зюзев A.M., Трощенко В. Г. Исследование процесса торможения электропривода центрифуги с переходом через резонанс / Оптимизация режимов работы систем электроприводов. Красноярск: КПИ, 1983. С. 63 -66.
  36. И.Я., Зюзев A.M., Трусов Н. П. Сравнительный анализ способов регулирования подачи центробежных насосов / ЭП. Электропривод. 1983. № 2(112). С. 8- 10.
  37. И.Я., Зюзев A.M., Черкасский А. Н. Устройство для управления асинхронным трехфазным электродвигателем. Авт. свидетельство СССР № 657 551. Опубл. в Б.И., 1979. № 14.
  38. И.Я., Зюзев A.M., Черкасский А. Н. Устройство для управления асинхронным электродвигателем. Авт. свидетельство СССР № 1 507 173. 1991.
  39. И.Я., Зюзев A.M., Шилин С. И. Динамическая модель ТПН в системе управления асинхронным двигателем // Проблемы преобразовательной техники. 4.2. Киев: Институт электродинамики АН УССР. 1991. С.199- 201.
  40. И .Я., Зюзев A.M., Шилин С. И. Микропроцессорный контроллер для управления позиционным асинхронным электроприводом с тиристорным преобразователем напряжения // Электротехника. 1994. № 7. С. 20 22.
  41. И .Я., Зюзев A.M., Шилин С. И. Синтез цифровых регуляторов для систем управления скоростью асинхронных тиристорных электроприводов//Электротехника. 1991. № 10. С. 17 19.
  42. И.Я., Зюзев A.M., Шилин С. И. Тиристорный преобразователь напряжения в асинхронных электроприводах с микропроцессорным управлением // Электротехника. 1996. № 6. С. 36 39.
  43. А., Шейфот А., Коршиков С. Технологический комплекс для геофизических исследований эксплуатационных нефтегазовых скважин // Современные технологии автоматизации. «СТА-ПРЕСС». 1999. № 1. С. 28 33.
  44. И.Я., Зюзев A.M. Определение пределов изменения и оптимальных значений параметров кинематической цепи рычажного механизма // Теория машин металлургического и горного оборудования: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1996. С. 40 46.
  45. С.К., Зюзев A.M. Математическая модель электропривода с несбалансированным ротором на упругой подвеске // Теория машин металлургического и горного оборудования: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1994. Вып. 15. С. 58 73.
  46. В.М., Денис Б. Д., Калужний Б. С. Д1агностика свердловини з глибинною штанговою помпой // Нафтова i газова промисловють. 2001. № 1. С. 27−29.
  47. Буровые комплексы. Современные технологии и оборудование / Коллектив авторов- под общ. ред. A.M. Гусмана и К. П. Порожского: Екатеринбург: УГГГА, 2002. 592 с.
  48. Высоковольтные устройства управления двигателями типа ВУУД 1557 и ВУУД PowerFlex 7000 мощностью 150−12 000 кВт./АИеп- Bradley Rockwell Automation. Технический Бюллетень № 1577 PF7000−5.0 RU. 2000.
  49. С.М. Увеличение коэффициента загрузки электродвигателей приводов станков-качалок и технико-экономические аспекты оптимизации потребления электроэнергии в системе нефтепромыслового электроснабжения //Электротехника. 1997. № 3. С. 33−33.
  50. В.А., Зюзев A.M., Метельков В. П. Математическое моделирование режимов работы бурового насоса II Изв. вузов. Горный журнал. 2004. № 1. С. 65−70.
  51. ДУП «Омский электромеханический завод» Электронный ресурс.: Каталог продукции. Режим доступа: http://www.oemz.omsk.ru/products.htm-
  52. В. И., Зюзев A.M., Поляков В. Н. Регулируемые асинхронные электроприводы буровых установок. Аналитическая справка / ГОУ ВПО «Урал. гос. техн. ун-т УПИ». Екатеринбург, 2003. 55 е.: ил. Деп. в ВИНИТИ 05.12.03, № 2118-В2003.
  53. А.А. Исследование и разработка тиристорного двухскоростного асинхронного электропривода станков-качалок: Дис.. канд. техн. наук. М.: МЭИ (технический университет). 2003.
  54. A.M. Оптимизация уравновешивания штанговых глубинно-насосных установок по критерию энергопотребления // Проблемы и достижения в промышленной энергетике: Материалы 3-й научно-практической конференции. Екатеринбург. 2003. С. 87.
  55. A.M. Отечественному оборудованию — современное программное обеспечение // Урало-сибирская научно-практическая конференция: Материалы докладов. Екатеринбург: УрО РАН, 2003. С. 211 -212.
  56. A.M. Разработка и исследование рациональных методов управления тиристорным динамическим торможением асинхронных двигателей: Дис.. канд. техн. наук. Свердловск, УПИ. 1974.
  57. A.M. Сравнительный анализ энергетических показателей электроприводов станков качалок // Энергетика и электротехника:
  58. Официальный каталог 1-ой специализированной выставки. Екатеринбург: ВО Уральские выставки. 13−16 ноября 2001 г. С. 40.
  59. A.M. Технологический электропривод системы ТПН-АД для агрегатов нефтегазового комплекса // Электротехника. 1998. № 8. С. 45−48.
  60. A.M., Костылев А. В. К вопросу электромагнитной совместимости системы ТПН-АД с сетью // Вопросы совершенствования электротехнического оборудования и электротехнологий: Вестник Урал. гос. техн. ун-та. Екатеринбург, 2000. Вып.8. С. 167 169.
  61. A.M., Костылев А. В. Поляков А.В. Объектно-ориентированный контроллер технологического электропривода системы ТПН-АД // Электротехника. 1998. № 8. С. 39−43.
  62. A.M., Метельков В. П., Попов А. С. Программный моделирующий комплекс «Электропривод станка-качалки с асинхроннымдвигателем» («ЭСКАДа») // Свид. РФ о регистр, прогр. для ЭВМ № 2 003 612 481. М.: РОСПАТЕНТ, 12.11.2003 г.
  63. A.M., Метельков В. П., Радченко В. Н. Математическая модель спуско-подъемного агрегата буровой установки // Изв. вузов. Горный журнал. 2003. № 5. С. 22 30.
  64. A.M., Нестеров К. Е., Попов А. С. Программный моделирующий комплекс «Электропривод на базе асинхронного двигателя» («ЭллАДа») // Свид. РФ о регистр, прогр. для ЭВМ № 2 003 612 480 М.: РОСПАТЕНТ, 12.11.2003 г.
  65. A.M., Нестеров К. Е., Попов А. С. Цифровая модель электропривода системы ТПН-АД для прикладных задач // Материалы международной НТК «Электроэнергетика, электротехнические системы и комплексы». Томск: ТПУ, 2003. С. 23−25.
  66. A.M., Попов А. С. Программный комплекс для моделирования промышленных объектов в среде Delphi // Новые программные средства для предприятий Урала: Сб. тр. Региональной научно-технической конференции. Магнитогорск: МГТУ, 2003. Вып.2. С. 82 89.
  67. A.M., Трощенко В. Г. Устройство для управления механическими колебаниями при пуске и торможении машины с переходом через резонанс. Авт. свидетельство СССР № 1 133 586. Опубл. в Б.И., 1985. № 1.
  68. A.M., Ульянов В. А. Система управления агрегатами воздушного охлаждения газа // Электроприводы переменного тока: Сб. тр. 11-ой междунар. науч. техн. конф. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1998. С. 227−229.
  69. Ижевский радиозавод Электронный ресурс.: Каталог продукции. Режим доступа: http://www.kedr.udm.ru/okbnp.
  70. Г. Б. Детали машин. М.: Машиностроение, 1988. 368 с.
  71. П.Э. Разработка систем управления с прогнозированием для электроприводов механизмов с распределенными параметрами: Автореф. дис.. к.т.н. М., МЭИ, 1996.
  72. Каталог Нефтяной электронной компании. Пермь, 2002.
  73. Каталог ОАО «АЛНАС». Альметьевск: ОАО «АЛНАС», 2002.
  74. Каталог ОАО «Борец». М.: ОАО «Борец», 2002.
  75. Каталог ОАО «Электон». М.: Международный выставочный центр,
  76. Комплектный электропривод КЭПУШГН-1. Станция СУДЦ-1 ВНИИР Электронный ресурс.: Чебоксары. Режим доступа: http://www.kedr.udm.ru/okbnp.
  77. Корпорация ТРИОЛ Электронный ресурс.: Интернет представительство. Санкт-Петербург. Режим доступа: http://www.triolcorp.com-
  78. А.С. Оценка эффективности режима энергосбережения в электроприводе станков-качалок по системе ПН-АД // Электропривод и системы управления: Тр. Моск. энерг. ин-та. М.: МЭИ, 2001. Вып. 677. С. 74 79.
  79. К.Н., Хайкин И. Е. Электроэнергетика насосной нефтедобычи. М.: Недра, 1971. 208 с.
  80. В. С., Потемкин В. Г. Нейронные сети. MATLAB 6 / Под общ. ред. В. Г. Потемкина. М.: ДИАЛОГ- МИФИ, 2002. 496 с.
  81. Микропроцессорные средства управления для систем «тиристорный преобразователь напряжения асинхронный двигатель». (Аналитическая справка) / И. Я. Браславский А.А. Бурлаков, A.M. Зюзев и др. // М.: Информэлектро, 1990.
  82. .И., Парфенов Б. М. Электропривод буровых лебедок. М.: Недра, 1978. 304 с.
  83. Насосная добыча высоковязкой нефти из наклонных и обводненных скважин / К. Р. Уразаков, Е. И. Богомольный, Ж. С. Сейтпагамбетов и др.- Под ред. М. Д. Валеева. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2003. 303 с.
  84. Новые системы электропривода насосных установок для добычи нефти / Б. М. Бреслав, А. А. Зубков, Л. Б. Масандилов и др // Энергетика Тюменского региона. 2001. № 4. С. 25−28.
  85. НПФ «Ирбис» Электронный ресурс.: Каталог продукции. Новосибирск. Режим доступа: http://www.kedr.udm.ru/okbnp.
  86. ОАО «Борец» Электронный ресурс.: Каталог продукции. Москва. Режим доступа: http://www.kedr.udm.ru/okbnp.
  87. ОАО «Электон» Электронный ресурс.: Каталог продукции. Режим доступа: http://www.kedr.udm.ru/okbnp.
  88. ООО ОКБ НП. Электронный ресурс.: Каталог продукции. Ижевск. Режим доступа: http://www.kedr.udm.ru/okbnp.
  89. Опыт применения микропроцессорных средств для построения САР скорости и положения систем ТПН-АД / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, С. И. Шилин и др. // Автоматизированный вентильный электропривод. Пермь: ППИ, 1988.
  90. .М. О применении на экскаваторах и буровых установках электроприводов постоянного тока // Электропривод постоянного тока. Состояние и тенденции: Докл. научно-практического семинара. М.: МЭИ, 2002. С. 33−46.
  91. Переносной динамограф-эхолот ДН-9М / Фирма «Интек»: Уфа // Современные технологии автоматизации. «СТА-ПРЕСС». 2000 № 1. С. 89.
  92. Позиционный тиристорный асинхронный электропривод механизмов крана-штабелера / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, Г. М. Мазаева и др. // Автоматизированный вентильный электропривод. Пермь: ППИ, 1986. С. 32−39.
  93. Позиционный тиристорный асинхронный электропривод с управлением от следящей системы / И. Я. Браславский, О. Б. Зубрицкий, A.M. Зюзев и др.// Электропривод. 1973. № 1(18). С. 16 18.
  94. А.А., Братолюбов В. Б. Бесконтактные коммутирующие и регулирующие полупроводниковые устройства на переменном токе. М.: «Энергия», 1978. 192 с.
  95. Программный комплекс для исследования эксплуатационных режимов электроприводов буровых установок / A.M. Зюзев, В. М. Липанов В.П. Метельков и др. // Электротехника. 2003. № 7. С. 25 31.
  96. Программный моделирующий комплекс «Электропривод бурового агрегата» («ЭЛЬБА») / Дорошенко В. А., Зюзев A.M., Липанов В. М. и др // Свид. РФ о регистр, прогр. для ЭВМ № 2 003 610 813. М.: РОСПАТЕНТ, 02.04.2003 г.
  97. Пути совершенствования и перспективы использования тиристорных асинхронных электроприводов с фазовым управлением / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, Н. П Кутлер и др. // ЭП. Электропривод. 1980. № 4(84). С. 24−27.
  98. В.Н., Ольховиков Б. В., Фауст В. А. Динамические режимы работы спуско-подъемного агрегата буровой установки.// Динамические режимы работы электрических машин и электроприводов: Тез. докл. Грозный, 1982., С.180−181.
  99. JI.H., Мядзель В. Н. Электроприводы с распределенными параметрами механических элементов. Л.: Энергоатомиздат, Ленингр. отд., 1987. 144 с.
  100. А.А. Динамика буровой подъемной системы с электрическим приводом, методы ее расчета и улучшения динамических свойств: Автореф. дис.. д.т.н. Баку, АЗНЕФТЕХИМ, 1981.
  101. А.С., Тубис Я. В. Асинхронные двигатели с повышенными потребительскими свойствами для нефтедобывающей промышленности // Энергетика в нефтегазодобыче. 2002. № 1. С. 15 21.
  102. Сбалансированные манипуляторы / И. Л. Владов, В. Н. Данилевский, П. Б. Ионов, Б. Ш. Розин, В. И. Глухов, И. Я. Браславский, А. М. Зюзев.- Под ред. П. Н. Белянина. М.: Машиностроение, 1988. 264 с. (Автоматические манипуляторы и робототехнические системы).
  103. Семейство Vacon СХ. Преобразователи частоты. 2000/Vaasa Control1. OY.
  104. Система автоматизированного управления аппаратами воздушного охлаждения газа / НПФ «ПРОСОФТ-Е», АООТ «Завод Промавтоматика»: Екатеринбург // Современные технологии автоматизации. «СТА-ПРЕСС». 1999. № 3. С. 92.
  105. Система управления тиристорным преобразователем для асинхронных реверсивных электроприводов / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, Л. П. Кокшаров и др. // ЭП. Электропривод. 1981. № 5(94). С. 31 38.
  106. Скважинные насосные установки для добычи нефти / В. Н. Ивановский, В. И. Дарищев, А. А. Сабиров и др. М.: ГУП «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2002. 824 с.
  107. Современные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений / Под ред. Дж. Холла, Дж. Уатта. М.: Мир, 1977.
  108. Способ оптимального управления штанговой глубинно-насосной установкой нефтяной скважины / Зюзев A.M., Муковозов В. П., Фроленко Б. Т., Черепанова В. А. // Патент РФ № 2 163 658. Опубл. в Б.И., 2001. № 6.
  109. Способ торможения асинхронного электродвигателя / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, Л. П. Кокшаров и др // Авт. свидетельство СССР № 594 569. Опубл. в Б.И., 1978. № 7.
  110. Способ управления глубинно-насосной установкой нефтяной скважины / Власов Ю. Г., Зюзев A.M., Локтев А. В., Муковозов В. П. // Патент РФ № 2 118 443. Опубл. в Б.И., 1998. № 24.
  111. Терминальный контроллер нефтяной скважины, оснащенной ШГН, ТК166.01: Руководство по эксплуатации. Зеленоград, 2001. Электронный ресурс.: СКБ Промавтоматика. Москва. Режим доступа: http://www.skbpa.ru.
  112. Тиристорные преобразователи напряжения для асинхронного электропривода / Л. П. Петров, О. А. Андрющенко, В. И. Капинос и др. М.: Энергоатомиздат, 1986. 200 с.
  113. ТПН-АД современная система электропривода на базе традиционного асинхронного трехфазного двигателя / И. Я. Браславский,
  114. А.А. Бурлаков, A.M. Зюзев и др. // Современные проблемы электромеханики. Т.2. М.-.МЭИ, 1989.
  115. К.Р. Проблемы эксплуатации механизированного фонда скважин Западной Сибири и пути их решения // Нефтяное хозяйство. 1996, № 4. С. 53−56.
  116. Э.М. Повышение эффективности работы оборудования глубинно-насосной установки при помощи регулируемых электроприводов: Дис.. д-ра техн. наук. М.: МИНиГ, 1988. 293 с.
  117. Цифровая САР скорости тиристорного асинхронного электропривода с фазовым управлением / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, О. В. Кузнецов и др. // Автоматизированный электропривод. Новосибирск: НЭТИ, 1984. С. 23−32.
  118. И.А. Поршневые кривошипные насосы. JL: Машиностроение, 1983. 176 с.
  119. М.А., Альтшуллер М. И., Сыч А.П. Экономические аспекты внедрения устройств плавного пуска высоковольтных электродвигателей // Энергетика в нефтегазодобыче. 2003. № 1. С. 25 29.
  120. А.В. Ограничение динамических нагрузок в буровом электроприводе при большой длине колонны // Динамические режимы работы электрических машин и электроприводов: Тез. докл. Грозный, 1982. С. 162.
  121. Р.Т. Системы подчиненного регулирования электроприводов. Часть 1. Электроприводы постоянного тока с подчиненным регулированием координат. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 279 с.
  122. Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. Екатеринбург: УрО РАН, 2000. 654 с.
  123. В.А., Браславский И. Я. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. М.: Энергия, 1972. 200 с.
  124. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин / Акулыдин А. К., Бойко B.C., Зарубин Ю. А., Дорошенко В. М. М.: Недра, 1989. 480 с.
  125. Электропривод и автоматика горных машин и технологических комплексов / Загривный Э. А., Козярук А. Е. и др.// Изв. вузов. Горный журнал.1998. №>10.
  126. Электропривод переменного тока / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, Д. Г. Тимофеев и др. // Авт. свидетельство СССР № 1 718 691. 1992.
  127. Электропривод переменного тока / И. Я. Браславский, A.M. Зюзев, М. С. Мышалов и др. // Авт. свидетельство СССР № 1 436 260. Опубл. в Б.И., 1988, № 41.
  128. АЭП-2001″ / Под ред. С. В. Хватова. Н. Новгород: Вектор ТиС, 2001. С. 159 -160.
  129. В. Г. Динамика буровых установок. М.: Недра, 1987. 160 с.
  130. А.А. Курс теоретической механики. 4.II. Динамика. Изд. 4-е, дополн. М.: Высшая школа, 1971. 488 с.
  131. ACS 600. Каталог 2000/АВВ Automation Group Ltd.
  132. Braslavsky I. Ya., Zuzev A. M., Kostylev A. V. Neural control system for induction motor drive. // Electromotion'99: 3rd international symposium on advanced electromechanical motion systems. Patras, Greece: University of Patras. 1999. P. 321 -324.
  133. Braslavsky I.Ya., Zuzev A.M., Shilin S.I. Adjustable Asynchronous Electric Drive with digital Control for transport storing System // International Conference «Power Electronics Motion Control». Conference Publication. Vol. 1, Poland, 1994. P. 84−86.
  134. Simovert Masterdrives VS. Catalog DA 65.10. 2001/ Siemens AG Automation and Drives Group.
  135. Thyristor Voltage Converter in Induction Electric Drives with Microprocessor Control / I.Ya. Braslavsky, A.M. Zuzev, Z.Sh. Ishmatov et al // Proceedings of the Finnish Workshop on Power and Industrial Electronics. Finland, Helsinki. 1997.
  136. A. M., Костылев А. В., Муковозов В. П. Способ управления глубинно-насосной установкой нефтяной скважины // Заявка № 2 003 125 811 на выдачу патента РФ на изобретение. М.: РОСПАТЕНТ. 21.08.2003 г.
  137. Способ оптимального управления штанговой глубинно-насосной установкой нефтяной скважины / Зюзев А. М., Костылев А. В., Муковозов В. П., Черепанова В. А. // Заявка № 2 003 125 832 на выдачу патента РФ на изобретение. М.: РОСПАТЕНТ. 21.08.2003 г.
  138. А. М., Костылев А. В., Потоскуев С. Ю. Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма // Заявка № 2 003 126 162 на выдачу патента РФ на изобретение. М.: РОСПАТЕНТ. 26.08.2003 г.
  139. А. М. Способ уравновешивания штанговой глубинно-насосной установки // Заявка № 2 003 125 812 на выдачу патента РФ на изобретение. М.: РОСПАТЕНТ. 21.08.2003 г.
  140. А. М., Нестеров К. Е. Электропривод переменного тока // Заявка № 2 003 136 222 на выдачу патента РФ на изобретение. М.: РОСПАТЕНТ. 15.12.2003 г.
Заполнить форму текущей работой