Разработка методов инновационного стратегического анализа вуза на основе теории заинтересованных сторон
Диссертация
Несмотря* на это, имеется ряд проблем, связанных с невозможностью с помощью существующего инструментария (разработанного в рамках неоклассической теории) системно' рассматривать отношения вуза со всеми группами его внешнего и внутреннего окружения (группы заинтересованных сторон (ГЗС), стейкхолдеры). В тоже время именно с этими отношениями связаны основные конкурентные преимущества… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретические аспекты стратегического анализа деятельности вуза
- 1. 1. Современное состояние и проблемы стратегического управления- вузами в условиях реформирования системы высшего образования
- 1. 2. Методы стратегического анализа в рамках основных школ стратегиче-' ского менеджмента
- 1. 3. Теория заинтересованных сторон как основа инновационного стратегического анализа вуза
- 2. Разработка инновационных методов стратегического анализа вуза как стейкхолдер-компании
- 2. 1. Современное состояние и проблемы управления инновационной деятельностью вузов
- 2. 2. Признаки функционирования вуза как стейкхолдер-компании
- 2. 3. Методы инновационного стратегического анализа вуза1 как стейкхолдер-компании
- 2. 3. 1. Методические основы* определения эффективности взаимодействия вуза с его заинтересованными сторонами
- 2. 3. 2. Модифицированная методика SWOT-анализа вуза на основе теории заинтересованных сторон
- 2. 3. 3. Модификация модели VRIO для оценки конкурентного потенциала ресурсов и способностей вуза
- 2. 3. 4. Базовая схема инновационного стратегического анализа вуза как стейкхолдер-компании
- 3. 1. Расчет эффективности взаимодействия вуза с его группами заинтересованных сторон
- 3. 2. Модифицированный SWOT-анализ
- 3. 3. Оценка конкурентного потенциала ресурсов и способностей вуза
Список литературы
- Агранович, Б.Л. Развитие вуза как субъекта рыночных отношений. Предпринимательство и преобразование российских университетов / Б. Л. Агранович. — Ростов-на-Дону: РГУ, 2003.
- Алексеев, А.А. Сегментирование потребителей услуг / А. А. Алексеев Электронный ресурс. — Режим доступа: http:// www.statsoft.ru.
- Андрианов, В. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Андрианов // Маркетинг. 1999. — № 1. — С. 3−26.
- Анохин, П.К. Теория функциональной системы / П. К. Анохин // Успехи физиологических наук. — 1970. № 1. — том 1. — С. 19−54.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф- пер с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 416 с.
- Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И. Т. Балабанов.- СПб: Питер, 2001.- 304 с.
- Балобанов, А.Е. Стратегическое планирование развития университета / А. Е. Балобанов, А. К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. 2002. — № 2.
- Бек, Н. Н. Методы стратегического анализа / Н.Н. Бек- материал к лекциям и практическим занятиям. Часть 3. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
- Белоусова, Е.В. Оценка конкурентоспособности высшего учебного заведения и пути ее повышения на региональном рынке образовательных услуг: дис.. канд. экон. наук / Белоусова Е. В. — Владивосток, 2005. 176 с.
- Белый, Е.М. Организационно-экономический механизм управления вузом предпринимательского типа / Е. М- Белый, И. Б. Романова // Инновации.-2003.-№ 1 (58). С. 30−31.
- Беляков, С.А. О статусе высшего учебного заведения / С. А. Беляков // Правовые аспекты реализации дополнительных образовательных услуг в высших учебных заведениях. 2003. — № 5−6.
- Благов, Ю.Е. Бизнес и общество: новая парадигма исследований / Ю. Е. Благов // Российский журнал менеджмента. 2003. — № 2. — С. 151−159.
- Благов, Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности / Ю. Е. Благов // Вестник Санкт-Петербургского университета. —2006. Серия 8. — Выпуск 2. — С. 3−24.
- Бойкова, В.В. Методические аспекты повышения конкурентоспособности продукции мукомольных предприятий: дис.. канд. экон. наук / Бойкова В.В.-М, 1999. 528с.
- Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2007. — 860 с.
- Бронникова, Т.С. Сегментирование рынка / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.aup.ru.
- Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, принят ГД РФ 17.07.1998 (ред. от 13.04.2007 г.) Электронный ресурс. / СПС «Консультант плюс».
- Валентинов, В. Актуальные проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования / В. Валентинов // Журнал «Новые знания». 2005. — № 4.
- Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник / В. Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 328 с.
- Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
- Гвозденко, А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А. Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2006. № 4 (64). — С. 316−322.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 704 с.
- Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.
- Гончарова, Е.В. Активизация инновационной деятельности предприятий для повышения их конкурентоспособности: автореферат дис.. канд. экон. наук / Гончарова Е. В. Москва, 2008.
- Гостева, М.А. Разработка механизма формирования целевых показателей развития промышленного предприятия на основе концепции заинтересованных сторон: дис.. канд. экон. наук / Гостева М. А. Москва, 2006.153 с.
- Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3, 4: (по сост. на 5 апреля 2008 г.) -М.: Юрайг-Издат, 2008. 554 с.
- Грант, P.M. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии / P.M. Грант // Вестник СПбГУ. Серия 8 «Менеджмент». 2003. — Выпуск 3. — С. 47−75.
- Грант, P.M. Современный стратегический анализ / P.M. Грант- пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
- Грейнер, Л.И. Эволюция и революция в процессе роста организаций / Л. И. Грейнер // Вестник СПбГУ. Серия 8 «Менеджмент». 2002. — № 4. -С. 76−92.
- Грудзинский, А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. 2004.- № 1 (30). — С. 9−20.
- Гурков, И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий / И. Б. Гурков. М.: ТЕИС, 2003. — 236 с.
- Гурков, И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса — попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации / И. Б. Гурков // Российский журнал менеджмента. — 2007. № 2. — Том 5. — С. 3−28.
- Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие / И. Б. Гурков. М.: ТЕИС, 2004. — 239 с.
- Демьянова О.В. Методические основы стратегического анализа на промышленном предприятии: дис.. канд .экон наук / Демьянова О. В. Казань, 2004. — 272 с.
- Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. М.: Изд-во стандартов, 1991.- 128 с.
- Ефремов, B.C. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа / B.C. Ефремов, И. А. Ханыков // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — С.8−33.
- Завьялов, П. Конкурентоспособность и маркетинг / П. Завьялов // Российский экономический журнал. 1995. — № 12. — С. 50−56.
- Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. М.: Экономист, 2005. — 416 с.
- Зуб, А. Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / А. Т. Зуб, М. В. Локтионов. М.: Генезис, 2001.
- Игольников, Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Г. Игольников, Е. Патрушева // РЭЖ. 1995. — № 11. — С. 108−112.
- Инновационный менеджмент: учебник для вузов / А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, О. П. Молчанова и др.- под ред. д-ра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001. — 272 с.
- Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2008. — 238 с.
- Информация об итогах приема в учреждения профессионального образования, выпуска специалистов в 2006 году и задачах по совершенствованию трудоустройства выпускников / Администратор образования. 2007. — № 4. — С. 53−63.
- Искусство разработки и реализации стратегии: новое видение: монография / А. А. Гресько, Г. А. Дзина, М. С. Рахманова и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. книга 3. — Новосибирск: ЦРНС — Изд-во «СИБПРИНТ», 2008. -168 с.
- Итоги социально-экономического развития Приморского края в 2008 году / Электронный ресурс. Режим доступа: http://primamedia.ru/news/ 25.02.2009−92 158.
- Калина, И.И. Инновационный подход к управлению региональной системой образования / И. И. Калина, Н. В. Смирнова // Теоретический журнал «Credo». 1998.
- Карлофф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. М: Экономика, 1991.
- Катькало, B.C. Методологические особенности и приоритеты развития ресурсной концепции стратегического управления / B.C. Катькало // Научные доклады Центра управленческих и институциональных исследований факультета менеджмента СПбГУ. 2003. — № 19.
- Катькало, B.C. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий / B.C. Катькало // Вестник СПбГУ. Серия 8 «Менеджмент». 2002. — Выпуск 4. — С. 20−42.
- Катькало, В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм / В. Катькало Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. personal-mix.ru.
- Катькало, B.C. Эволюция теории стратегического управления: монография / B.C. Катькало. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2006. — 548 с.
- Катькало, B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка / B.C. Катькало // Российский журнал менеджмента. 2003. — № 1. — С. 7−30.
- Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У. Кинг, Д. М. Клиланд. М.: Прогресс, 1982. — 399 с.
- Кириллина, Ю. Сегментирование рынка образовательных услуг / Ю. Кириллина // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 30−33.
- Клейнер, Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления / Г. Б. Клейнер // Российский журнал менеджмента. — 2003. № 1. — С. 31−56.
- Клейнер, Г. Б. Эволюция институциональных систем / Г. Б. Клейнер. -ЦЭМИ РАН. М.: Наука, 2004.
- Клейнер, Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В Л. Тамбовцев, Р. М. Качалов. М.: Экономика, 1997.
- Клейнер, Г. Б. Экономика России и кризис взаимных ожиданий / Г. Б. Клейнер // Общественные науки и современность. 1999. — № 2. — С. 5−19.
- Князев, Е.А. Об университетах и их стратегиях / Е. А. Князев // Университетское управление: практика и анализ. 2005. — № 4. — С. 9−17.
- Концепции инновационной политики Российской Федерации на 19 982 000 годы: Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832 / Российская газета. 1998.- 19 августа.
- Концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001−2005 годы / Электронный ресурс. — Режим доступа: www.dvgu.ru/umu/MORF/concept/con200.htm/
- Корпоративный менеджмент: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 61 100 «Менеджмент организаций» / И.И. Ма-зур и др. М.: Омега-JI, 2005. — 376 с.
- Критерии отбора инновационных вузов // Аккредитация в образовании.-2005. Октябрь. — С. 18−19.
- Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 80 100 / Б. Т. Кузнецов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 643 с.
- Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. М.: Проспект, 2003.
- Лазарев, Г. И. Глобальные проблемы современной образовательной системы. Каким будет ответ университетов? / Г. И. Лазарев // Университетское управление: практика и анализ. 2005. — № 2. — С. 8−14.
- Лазарев, Г. И. Управленческие стратегии современного университета / Г. И. Лазарев // Совет ректоров. 2007. № 4. — С. 44−50.
- Липсиц, И.В. Экономика без тайн / И. В. Липсиц. М.: Дело, 1993. — 352 с.
- Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товара и услуг / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
- Любаненко, А.В. Формализация матричных методов в SWOT-анализе / А. В. Любаненко, В. Р. Цибульский Электронный ресурс. Режим доступа: http.7/wvw.ipdn.ru/rics/docO/DB/b3/2-lub.htm
- Макаркин, Н.П. Инновационная образовательная деятельность в университетском комплексе / Н. П. Макаркин, О. Б. Томилин, А. В. Бритов, И. М. Фадеева //Управление качеством образования. 2005. — С. 103−107.
- Мальцева, Г. И. Стратегическое управление университетом / Г. И. Мальцева // Университетское управление: практика и анализ. 2005. — № 2. — С. 15−23.
- Мальцева, Г. И. Финансовое регулирование в сфере высшего профессионального образования / Г. И. Мальцева, Н. В. Фадейкина. Новосибирск: СИФБД, 2002. — 147 с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. Н. Новгород: НИМБ, 2004. — 526 с.
- Методика проведения SWOT анализа / Электронный ресурс. — Режим доступа: http://sos-consulting.ru/ru/articles/54.
- Методология планирования инновационного развития экономических систем: монография / М. С. Рахманова и др.- под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. СПб.: 2008. — 772 с.
- Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстред, Д. Лэмпел. -СПб.: Питер, 2001.
- Морган, Э. Нужно ли университетам стратегическое планирование? Прагматическая оценка / Э Морган // Университетское управление: практика и анализ. 2005. — № 4. — С. 18−26.
- Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 5 октября 2008 года М.: Эксмо, 2008. — 832 с.
- Никишина, Ю.В. Сегментирование рынка с использованием самоорганизующих карт / Ю. В. Никишина Электронный ресурс. — Режим доступа: http:// www.marceting.spb.ru.
- Нили, Э. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления ими / Э. Нили, К. Адаме, М. Кеннерли. Днепропетровск: Баланс — Клуб, 2003. — 400 с.
- Ниязова, М.В. Проблемы оценки эффективности предпринимательской деятельности бюджетных вузов / М. В. Ниязова // Университетское управление. 2003. — № 3 (26). — С. 68−76.
- Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирования экономики / Д. Норт. М.: 1997.
- Осипов, В.А. Эффективность машиностроительного производства / В. А. Осипов. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003. — 295 с.
- Основы внешнеэкономических знаний: словарь — справочник / Под ред. С. И. Долгова, В. В. Васильева. М.: Высшая школа, 1990. — 245 с.
- Павлова, Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / Н. Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1.1. С. 82−89.
- Перцовский, Н.И. Международный маркетинг / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсуков. М.: Высшая школа, 2001. — 239с.
- Петров, М.А. Механизмы согласования позиций заинтересованных сторон в процессе разработки и реализации стратегии фирмы: дис.. канд. экон. наук / Петров М. А. Санкт-Петербург, 2005. — 211 с.
- Петров, М.А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения / М. А. Петров // Вестник СПбГУ. Серия 8. 2004. — № 16. — Выпуск 2. -С. 51−68.
- Печенкин, А. Об оценки конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В. Фомин // Маркетинг. 2000. — № 2. — С. 2326.
- Питере, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотермен. -М.: Прогресс, 1986. 429 с.
- Пласкова, Н. Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации / Н. Пласкова // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 1. — С. 86−97.
- Попов, С.А. Стратегическое управление / С. А. Попов. М: Инфра — М, 1999.
- Портер, М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 496 с.
- Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / Майкл Е. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
- Портер, М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран / М. Портер. М.: Международные отношения, 1993. — 895 с.
- Похолков, Ю.П. Исследование проблем и разработка путей становления и развития академических инновационных университетов в России / Ю. П. Похолков // Отчет о НИР. Томск: ТПУ, МВТУ им. Баумана Н. Э., СПбГПУ, СПбГЭТУ, ЮРГТУ, ЮУГУ. — 2003.
- Прахалад К.К., Хамел Г. Стержневые компетенции корпорации / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. Стратегический процесс. СПб.: Питер. — 2001. — С. 112−124.
- Предпринимательские университеты в инновационной экономике / Под общей редакцией профессора Ю. Б. Рубина. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2005. — 402 с.
- Приморский край в 2002 году / Статистический сборник. — Владивосток: Примкрайстат, 2003. 268 с.
- Приморский край. Социально-экономические показатели / Статистический ежегодник. Приморскстат. Владивосток, 2007. — 318 с.
- Приморье готовится принять переселенцев / Официальный сайт Администрации Приморского края, пресс-релиз «Миграционная политика» от 07.02.2007 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.primorsky .ru/press/read/?id=l 0503.
- Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения / Н. Р. Кельчевская, Н. Б. Прохорова, М. В. Павлова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001.- 127 с.
- Сазонов, В.Г. Основы теории формирования и совершенствования систем показателей внутрифирменного планирования: монография / В. Г. Сазонов. Владивосток: Изд-во «Дальнаука" — Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. — 296 с.
- Соловьев, В.П. Стратегия управления вузом / В. П. Соловьев, В. В. Бринза // Университетское управление: практика и анализ. 2002. — № 2.
- Солодухин, К.С. Проблемы применения теории заинтересованных сторон в стратегическом управлении организацией / К. С. Солодухин // Проблемы современной экономики. — 2007. № 4. — С. 152−156.
- Солодухин, К.С., Рахманова, М.С. Инновационная технология стратегического анализа организации на основе теории заинтересованных сторон / М. С. Рахманова, К. С. Солодухин // Научно-технические ведомости
- СПбГПУ. 2009. — № 2. — С. 102−111.
- Солодухин, К.С., Рахманова, М.С. Инновационный стратегический анализ вуза как стейкхолдер-компании / М. С. Рахманова, К. С. Солодухин // Экономические науки. 2009. — № 1. — С. 236−243.
- Сорин, Э. Предпринимательский университет в обществе знаний / Э. Со-рин // Высшее образование в Европе. С. 34−39.
- Сорокина, Н. Предпринимательский университет (Шведский опыт) / Н. Сорокина // Высшее образование в России. — 2002. № 3. — С. 89−92.
- Стиглиц, Дж. Неудачи корпоративного управления при переходе к рынку / Дж. Стиглиц // Экономическая наука современной России. 2001. — № 4. -С. 108−146.
- Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э. А. -М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998. 440 с.
- Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Сурин, А. П. Молчанова. М.: ИНФРА-М, 2008. — 368 с.
- Тихонов, P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции / P.M. Тихонов. М.: Издательство стандартов, 1985.-114с.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: пер. с англ. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
- Уильямсон, О.Е. Исследования стратегий фирм: возможности концепции механизмов управления и концепции компетенций / О. Е. Уильямсон // Российский журнал менеджмента. 2003. — № 2. — Том 1. — С. 79−114.
- Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналитический доклад / Руководитель авторского коллектива В. М. Филиппов. — М.: Логос, 2005. 540 с.
- Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / С. В. Валдайцев, О. В. Мотовилов, Н.Н. Молчанов- под ред. С.В. Вал-дайцева. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. — 208 с.
- ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изменениями от 24.07.2008) Электронный ресурс. / СПС «Консультант плюс».
- ФЗ РФ «Об образовании» от 10.07.1992 Ж 3266−1 (в редакции от Ii3i0220()9*r.)? ЭлёюронньЩфесурс.- / .СПС «<<1С6нсультант: плюс».
- ФЗI «Об основах туристической деятельности в РФ» :от 24 ноября 1996 года № 132 (с дополнениями' от- 18.01.2007 года) Электронный ресурс. / СПС «Консультант плюс».
- Федоришин, Е.В. Стратегический анализ в системе корпоративного-управления: сущность и задачи / Г. В. Федоришин // Экономический анализ: теория и практика. 2002. — № 2 (сентябрь-октябрь). — С. 29−32.
- Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного: анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. М.: БИНОМ. Лаборатория-знаний, 2005. — 541 с.
- Хазов, О.Ю. Комплексная оценка экономической эффективности деятельности предприятий с позиций заинтересованных сторон :дис.. канд. экон. наук / Хазов О. Ю. Волгоград, 2006. -192 с.
- Хасби, Д. Стратегический менеджмент / Д. Хасби. М: Контур, 1998. -¦.' 200 с.:.' :Г- ^ '. :'¦¦¦ ¦'•'. ¦ ¦'.. — ,
- Хасси Д. Стратегия и планирование- пер-/с англ. / Д. Хасси- под ред. Л. А. Трофимовой. — СПб. Питер, 2001. — 384 с.
- Холкин, Д.В. Управление и консалтинг в высшей школе / Д. В. Холкин // Университетское управление: практика, и анализ. 2004. — № 2 (30). — С. 17−26. '"•¦
- Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для вузов / В.А. Чернов- под ред.
- М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Черноморский, Д.А. Систематизация методов и разработка технологии стратегического анализа при формировании стратегий бизнес-уровня: дис.. канд. экон. наук / Черноморский Д. А. С-Петербург, 2004. — 190 с.
- Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. М.: ИНФРА-М. 1999.
- Широкова, Г. В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы / Г. В. Широкова // Российский журнал менеджмента. 2007. — № 3. — Том 5. — С. 85 — 90.
- Щиборщ, К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона / К. В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — С. 93−111.
- Экономика и организация управления вузом: учебник / Ю. С. Васильев, В. В. Глухов, М. П. Федоров и др.- под ред. д-ра экон. наук В. В. Глухова. -СПб.: Лань, 1999.-448 с.
- Экономика предприятия: учеб. для вузов / Под ред. Ф. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера- Пер. с немец. В. А. Антонова. М.: Инфра-М, 1999. — 928 с.
- Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. Д. Камаева. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. -640 с.
- Янсен, Ф. Эпоха инноваций / Ф. Янсен. М., Инфра-М, 2002.
- Яшин, Н. С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия: методология и опыт: дис. .д. э. наук / Н. С. Яшин. Саратов, 1997.-237 с.
- Andrews, K.R. The Concept of Corporate Strategy // Dow Jones-Irwin Home-wood, IL. 1971.
- Barney, J.B. Finn resources and sustained competitive advantage // Journal of management. -1991. Vol.17, № 1. — p. 99−120.
- Barney, J.B. Gaining and sustaining competitive advantage // Addison-Wesley. 1996.
- Bryson, J.M. Strategic Planning for Public and Nonprofit Organization // Revised Edition, San Francisco: Jossey-Bass. 1995. — P. 24−25.
- Caroll, A. B. Corporate Social Responsibility: Evolution of Definitional Construct // Business and Society. 1999. — Vol. 38. — N 3. — P. 268−295.
- Clark, B.R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation.- Oxford: Pergamon Press, 1998.
- Collis, D.J., Montgomery, C.A. Competing on resources: Strategy for the 90s // Harvard business review. 1995. — July-Aug. — P. 118−128.
- Collis, D.J., Montgomery, C.A. Corporate strategy: Resources and the scope of the firm. Chicago. 1997. — P. 28−29.
- Cool, K., Costa, L. A, Dierickx I. Constructing competitive advantage // Handbook of strategy and management / Ed. By A. Pettigrew, H. Thomas, R. Whillington. Sage Publication, London. 2002. — P. 55−71.
- De Geus A. Planning as leaning. Harvard Business Review. 1988. — № 66 (l).-P. 70−74.
- Donaldson, T. The stakeholder revolution and the Clarkson principles. Business Ethics Quarterly. 2002. — № 12 (2). P. 107−111.
- Drucker, P. Innovations and Entrepreneurship. Practice and Principles. N.Y.: Harper and Row, 1985.
- Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Pitman Publishing: London, 1984.
- Frooman, J. Stakeholder Influence Strategies // Academy of Management Review. 1999. — Vol. 24. — № 2. — P. 191−205.
- Hitt, M.A., Ireland, R.D., Hoskisson, R.E. Strategic Management: Competitiveness and Globalization. N. Y. 1995.
- Jones, T.M., Wicks, A.C. Convergent Stakeholder Teory // Academy of Manadgement Review. 1999. — Vol. 24. — N 2. — P. 206 — 221.
- Koch, R. Strategy: How to Create and Deliver a Usefil Strategy // Prentice Hall: London. 2000.
- Mintzberg, H. Patterns of strategy formulation // Management Science. 1978. -№ 24.-P. 934−948.
- Mintzberg, H. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving Roles for Planning, Plans, Planners // Free press: N.Y. 1994. — P. 221−321.
- Mitchell, R.K., Agle, B.R., Wood, D.J. Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts // Academy of Management Review. 1997. — Vol. 22. — № 4. — P. 853 — 886.
- Peteraf, М.А. The cornerstones of competitive advantage: A resource — based view// Strategic management journal. 1993. — Vol. 14. — № 3. — P. 179−191.
- Peters, T. Liberation Management. Knopf: N.Y., 1992.
- Pfeffer, J. Power in organizations. Marshfield, MA, Pitman, 1981. — XIV. -391p.
- Post, J.E., Preston, L.E., Sachs, S. Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth. Stanford University Press: Stanford, 2002.
- Quinn, J.B. Strategies for Change: Logical Incrementalism // Dow Jones-Irwin: Homewood, IL, 1980.
- Rowley, T.J. Moving beyond Dyadic Ties: a Network Theory of Stakeholder Influences // Academy of Management Review. 1997. — Vol. 22. — № 4. — P. 887−910.
- Selznick, P. Leadership in Administration. New York: Harper, 1957.
- Steiner, G.A. Strategic Factors in Business Success. Financial executives research foundation: N.Y., 1969.
- Steurer, R., Langer, M., Konrad, A., Martinuzzi, A. Corporations, Stakeholders and Sustainable Development I: A Theoretical Exploration of Business-Society Relations // Journal of Business Ethics. 2005. — Vol. 61. — N 3. — P. 263−281.
- Suchman, M.C. Managing legitimacy: strategic and instrumental approaches // Academy of Management Review. 1995. — Vol. 20. — P. 571 610.
- Van Marrewijk, M. Concepts and Definitions of CSR and Corporate Sustain-ability: between Agency and Communion // Journal of Business Ethics. 2003. -Vol. 44.-N 2/3.-P. 95−105.
- Windsor, D. The Future of Corporate Social Responsibility // The International Journal of Organizational Analysis. 2001. — Vol. 9. — N 3. — P. 225−256.