Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование инфокоммуникационных технологий в процессе управления взаимодействием банка с удаленными клиентами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая и теоретическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики и состоит в развитии и адаптации инфокоммуникационного инструментария поддержки принятия управленческих решений по повышению эффективности взаимодействия банка, функционирующего в высококонкурентной среде, с удаленными клиентами… Читать ещё >

Содержание

  • 1. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМ БАНКОМ КАК СОЦИАЛЬНО- 15 ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
    • 1. 1. Понятие, характеристики и ролевые функции современного банка 15 как социально-экономической системы
    • 1. 2. Развитие системы управления банковскими структурами в условиях высококонкурентного рынка
    • 1. 3. Мировой и отечественный опыт использования информационных технологий в управлении банками
  • 2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БАНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВНЕШТОРГЕАНКА)
    • 2. 1. Роль новых информационных технологий в повышении качества управления работой банка с удаленными клиентами
    • 2. 2. Развитие и апробация адаптивного инструментария оценки эффективности использования потенциала банка как индикатора качества управления
    • 2. 3. Новые формы информационного и технологического обеспечения управления процессами взаимодействия банка с клиентами
  • 3. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ БАНКОМ
    • 3. 1. Развитие и интеграция инструментария риск-менеджмента в инфокоммуникационную среду управления банка
    • 3. 2. Формирование единого информационного пространства банка и его интеграция в информационную среду территории
    • 3. 3. Перспективы развития инфокоммуникационной среды Внешторгбанка в границах территории локализации его подразделений

Совершенствование инфокоммуникационных технологий в процессе управления взаимодействием банка с удаленными клиентами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Активная интеграция российской экономики и ее финансовой системы в мировое экономическое и информационное пространство требуют от современных банков как социально-экономических систем микроуровня скорейшей адаптации к новым условиям ведения бизнеса, что объективно означает использование в процессе взаимодействия с клиентами (особенно территориально удаленными) инновационных управленческих технологий, основанных на широкомасштабном использовании самых передовых инфокоммуникационных систем.

Высокий динамизм развития банковских информационных технологий, сравнимый, возможно, только с отраслью связи (в частности, сотовой), в сочетании с общим благоприятным макроэкономическим фоном (означающем, в том числе, рост благосостояния потенциальных и реальных клиентов) стимулирует российские банки направлять значительные ресурсы (как финансовые, так и кадровые) на внедрение и использование новых средств поддержки принятия управленческих решений в существенно диверсифицированной (и продолжающей активно расширяться) среде предоставляемых ими услуг. В этой связи рыночно ориентированная модель устойчивого развития финансово-кредитных институтов предполагает активную адаптацию применяемых ими информационных технологий к внешней среде функционирования и к специфике данных структур, с одной стороны, а также их интеграцию в единое информационное пространство, с другой.

Данные обстоятельства предъявляют особые требования к системе управления банковскими структурами, что делает актуальным проведение исследований, направленных на разработку методов, моделей и адаптивных инструментов управления процессами взаимодействия банков с удаленными клиентами, основанных на широкомасштабном использовании современных информационных технологий, под которым понимается информатизация всех операций, связанных с предоставлением различных видов банковских услуг.

Степень разработанности проблемы. В объективно обусловленном усилении значимости информационной компоненты в совершенствовании систем управления рыночно ориентированных компаний, включая кредитно-финансовые структуры (что обусловлено необходимостью их скорейшей адаптации к динамично изменяющимся условиям внешней среды), в последние годы данной проблематике посвящается достаточно много публикаций.

В частности, комплексному исследованию сущности процесса управления в социально-экономических системах микроуровня, разработке методологии принятия и реализации разного рода управленческих решений, включая анализ возможностей методов и моделей для формирования системы поддержки принятия управленческих решений, посвятили свои работы такие отечественные и зарубежные специалисты как: Алексеев Н., Ансофф И., Анфилатов В., Аунапу Ф., Афанасьев В., Багриновский К., Бовыкин В., Велесько Е., Венделин А., Виханский О., Гвишиани Д., Гафт М., Глущенко В., Друкер П., Жариков О., Игнатьева А., Карданская Н., Кнорринг В., Коротков Э., Кунц Г., Лепов В., Мескон М., Мосейко В., СГДоннел, О’Шонесси Дж., Рюэгг-Штюрм Й., Старр М. и др.

Вопросам управления социально-экономическими системами корпоративного типа различных сфер деятельности (включая финансовый сектор), совершенствования информационного взаимодействия их участников в процессе управления посвящены исследования многих экономистов: Акоффа Р. Бишопа С., Горбунова А., Виссемы X., Виханского О., Володин А., Гительмана Л., Гоффа Л., Гуияра Ф., Дака Дж., Келли Дж.Н., Леонтьева С., Лунев И., Матвеевой Л., Мильнера Б., Рубцова С., Тейлора Д., Фатхутдинова Р., Фрайлингера К., Храбровой И., Шейна В., Янга С. И др.

Разработка инструментария, формирующего информационно-аналитическое и модельное обеспечение принятия управленческих решений на микроуровне, нашло достаточно полное отражение в работах Василевского Э., Берникова Г., Дика В., Джонсона Д., Духониной О., Заичкина Н., Зуева А., Кастельса М., Кострова А., Кэмбелла Д., Лэффера Дж., Новикова Д., Савчука В., Ойхмана Е., Пеппера Дж., Томсетта Е., Уллаха Ф., Чуби Б. и др.

Исследованию специфики управления кредитно-финансовыми структурами в аспекте повышения эффективности предоставления различного рода услуг посвящены работы Акулова А., Баранова П., Левченко Д., Сергеевой А., Калтырина А., Кугаева С., Хандруева А., Чумаченко А., Штайнхера А., Щегорцова В., Таран В., Юнусова Р. И др., включая использование для этих целей информационных технологий: Велигуры А., Воронина А., Быстрова Л., Гавринева О., Голдовского И., Кохановой В., Луневой Ю., Мурычева А., Прохно Ю., Хуторных Е. и др., а также технологий управления рисковой компонентой банковской деятельностью: Осипенко Т., Рэдхэд К., Хьюис С., Тарасов В., Тихомиров А., Уткин Э., Фролов Д., Хохлов Н., Чернова Г., Шапкин А. и др.

Несмотря на наличие значительного числа публикаций, посвященных отдельным аспектам исследуемой в диссертации проблематики, по-прежнему актуальными являются вопросы, связанные с совершенствованием системы управления взаимодействием банка с клиентами на основе новых информационных технологий, что объясняется их высоким динамизмом.

Данное обстоятельство в сочетании с актуальностью темы определило постановку цели и этапных задач исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в развитии и адаптации инфокоммуникационного инструментария поддержки принятия решений в кредитно-финансовых структурах, направленных на совершенствование системы управления процессами взаимодействия банка с территориально удаленными клиентавми.

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

— на основе комплексного анализа кредитно-финансовой сферы идентифицировать характеристики и ролевые функции современного банка как социально-экономической системы;

— систематизировать, обобщить и проранжировать по значимости принципы и особенности организации системы управления банковскими структурами в условиях высококонкурентного рынка;

— уточнить на основе анализа мирового и отечественного опыта использования информационных технологий в управлении кредитно-финансовыми структурами специфические особенности интеграции в данный процесс информационной составляющей;

— предложить авторскую версию обоснования новых информационных технологий в повышении качества управления работой банка с удаленными клиентами;

— разработать и апробировать адаптивный инструментарий оценки эффективности использования потенциала банка как индикатора качества управления;

— предложить для Внешторгбанка новые формы информационного и технологического обеспечения управления процессами его взаимодействия с клиентами;

— осуществить адаптацию и интеграцию инструментария риск-менеджмента в инфокоммуникационную среду управления банка;

— предложить способы и модели формирования единого информационного пространства банка и его интеграции в информационную среду территориисмоделировать перспективные направления развития инфокоммуникационной среды Внешторгбанка в границах территории локализации его подразделений.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает процесс управления банком как социально-экономической системой и его информационная компонента. Предметом исследования являются инфокоммуникационные технологии и инструменты совершенствования управления процессами взаимодействия банка с удаленными клиентами.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам управления в социально-экономических системах разных отраслей и сфер деятельности (включая финансовую), фундаментальные работы в области теории управления микроэкономическими системами и корпоративными структурами, законодательные и нормативные документы государственных органов Российской Федерации и ее субъектов. При разработке проблемы использовались различные методологические подходы, в том числе системный подход, методы экономического, логического и сравнительного анализа, математические методы и модели принятия решений (в том числе управления банковскими рисками), статистический анализ и прогнозирование, информационные технологии и системы поддержки принятия управленческих решений.

Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе официальных данных Росстата и его региональных органов, Группы Всемирного банка, Центрального банка РФ, Национальной фондовой ассоциации, разрешенной к использованию информации Внешторгбанка, статистических сборников, ежегодников, материалов монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, специальных отечественных и зарубежных изданий, интернет — ресурсов, собственных авторских исследований деятельности Внешторгбанка.

Концепция диссертационного исследования исходит из обоснования ключевой роли информации и информационных технологий в принятии управленческих решений в кредитно-финансовой структуре корпоративного типа, направленных на повышение эффективности ее взаимодействия с территориально удаленными клиентами, а также диверсификацией и ростом качества предоставляемых банковских услуг, и состоит в развитии адаптивного инфокоммуникационного инструментария поддержки принятия стратегических и оперативных управленческих решений по ключевым направлениям деятельности всех структурных подразделений банка (имеющего большую филиальную сеть) с особым позиционированием в их числе рисковой компоненты.

Логика проведения исследования состоит в движении от сущностного определения роли информации и новейших информационных технологий в управлении деятельностью банка как социально-экономической системы особого статуса, определения направлений развития адаптивного информационно-аналитического и коммуникационного инструментария обеспечения принятия эффективных управленческих решений, в том числе направленных на повышение эффективности взаимодействия банка, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, с территориально удаленными клиентами.

Положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Расширение спектра предоставляемых банками услуг, активизация их участия в общеэкономической модернизации, в обеспечении перехода экономики России от восстановительного к расширительному росту, к инновационной динамике в различных областях и сферах деятельности, в решении целого комплекса вопросов, связанных с важнейшими социальными проблемами (включая различные виды финансово-кредитного обслуживания населения, в том числе такого значимого в последние годы как ипотечное жилищное кредитование, и целый ряд других) отдельных территорий и государства в целом, определяют особое позиционирование банковских структур в качестве важных социально-экономических систем макрои мезоэкономики. Бурное развитие банковского сектора, расширение спектра выполняемых кредитно-финансовыми структурами функций в направлении все более активного решения социальных проблем конкретных территорий свидетельствуют о наличии у них специфических системных свойств, посредством которых банки, являясь социально-экономическими системами, осуществляют интеграцию экономического и социального секторов.

2. Повышение финансовой и хозяйственной самостоятельности банковских структур, рост эффективности отдачи от мероприятий по управлению процессами их взаимодействия с клиентами требуют создания адаптивных систем поддержки принятия управленческих решений путем внедрения современных методик и средств оценки и анализа управленческих ситуаций, разработки и выбора наилучшего решения с точки зрения достижения количественных и качественных характеристик банковской структуры, задаваемых целевым вектором ее развития. С другой стороны, с увеличением перечня решаемых управленческих задач, вызванных усложнением организационных структур банков и расширением круга клиентов (особенно территориально удаленных), значительно возрастают информационные потоки, что требует разработки адекватных процедур поддержки процессов управления на всех его этапах, начиная с момента анализа проблемной ситуации и заканчивая выбором эффективных вариантов управленческих решений.

3. Существующая практика применения ифокоммуникационных технологий в управления банками позволила выделить следующие главные аспекты развития ИТ-систем в целях улучшения их взаимодействия с удаленными клиентами и подразделениями банка: 1) проведение интерактивных Интернет-форумов- 2) онлайновые видеоконференции в компаниях, имеющих рассредоточенные структуры акционерного капитала и кредитных ресурсов- 3) электронное голосование на общих собраниях акционеров- 4) онлайновое приобретение акций и реинвестирование дивидендов непосредственно на корпоративных сайтах, что позволяет повысить активность фондовой торговли и стимулировать спрос со стороны индивидуальных, в том числе и иностранных, инвесторов- 5) автоматическая рассылка информации по электронной почте, что позволяет поддерживать постоянную связь с контрагентами, выделять наиболее перспективные слои инвесторов и налаживать работу с целевой аудиторией- 6) размещение интерактивных годовых отчетов на Web-сайтах, что помогает менеджерам по связям с инвесторами лучше понять и удовлетворить запросы клиентов.

4. В соответствии с принципами управления, а также с учетом специфики финансовой сферы, включение клиентоориентированных информационных технологий в структуру инструментов системы управления деятельностью банка определяет особое значение принципа обратной связи («клиент-банк») как реализующего концепцию персонифицированного маркетинга, важной особенностью которого является необходимость фиксации реакции потребителей на предоставляемые банком услуги для динамической коррекции условий нацеливания предложений на клиента.

5. Подсистема управления рисками, имманентно сопряженными со всеми видами предоставляемых услуг, как часть системы управления банком в целом должна развиваться в рамках комплексной программы, поскольку охватывает целый спектр взаимосвязанных вопросов: взаимодействия между ЦБ РФ и коммерческими банкамимежду всеми структурными подразделениями банковбанками и клиентамипроизводства востребованных статистических информационных продуктовстимулирования внедрения новых информационных технологий и др., что требует адекватных (координирующих, своевременных) управленческих решений и существенных финансовых вложений.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в концептуальном обосновании необходимости учета особой роли инфокоммуникационных технологий при принятии эффективных управленческих решений в кредитно-финансовой структуре, формировании теоретико-инструментальных подходов, развитии и адаптации информационного инструментария совершенствованиясистемы управления процессами взаимодействия банка с клиентами. К числу положений, содержащих элементы приращения научного знания, относятся следующие:

1. Уточнены в процессе выявления системообразующих связей и отношений, составляющих банковскую систему и определяющихся через специфические банковские операции (на осуществление которых имеют право только кредитные организации в целом и банки), ролевые функции банка как социально-экономической системыобосновано, что последовательная диверсификация деятельности банков, означающая, как правило, развитие филиальной сети, усложняет процесс мониторинга принимаемых управленческих решений, что определяет особую важность интеграции современных инфокоммуникационных технологий в систему поддержки принятия решений, связанных с повышением эффективности взаимодействия банка с удаленными клиентами.

2. Дана авторская версия субъектно-объектного представления процесса управления банком, специфика которого состоит в следующем: имеющийся во всех системах управления контур обратной связи в банковской структуре приобретает особый смысл, поскольку отражает степень устойчивости и качество ее взаимодействия с клиентамиприоритетное значение имеет блок оценки и управления рисками как непосредственно связанными практически со всеми видами деятельности банкаособая роль принадлежит информационной составляющей процесса управления, понимаемой в данном конкретном случае как активное использование современных инфокоммуникационных технологий на всех этапах подготовки, принятия и реализации управленческих решений, а также их мониторинга.

3. Адаптирован к специфике Внешторгбанка инструментарий анализа и оценки эффективности использования его потенциала как индикатора качества управления, позволяющий идентифицировать его лимитирующие компоненты в направлении более полного использования региональных рынков за счет опережающих темпов развития клиентских операций филиалов, диверсификации услуг, активизации современных банковских технологий, укладывающихся в концепцию сокращения рисковой составляющей, расширения использования существующих и внедрения новейших клиентоориентированных и реинжиниринговых технологий, согласующих и реализующих интересы кредитно-финансовых структур и потребителей их услуг (включая модель согласования «концепции клиента» и «концепции продукта» банка).

4. Дано структурно-функциональное представление и разработана бизнес-модель процессингового центра банка, реализующая три способа работы финансового института с пластиковыми картами: полнофункциональный собственный процессинг, третьесторонний процессинг, комбинированный процессингопределены стадии и этапы работ при проектировании процессингового центра банкаидентифицированы факторы и критерии, определяющие выбор программно-аппаратной платформы процессингового центра и на этой основе разработана бизнес-модель архитектуры процессингового решения Внешторгбанка.

5. Разработаны в рамках модернизации системы управления рисками новые подходы к методике управления процентным риском Внешторгбанка, к анализу кредитного риска, к управлению отраслевыми, региональными и страновыми рисками, утвержденные и принятые к использованию органами управления Внешторгбанка наряду с методикой комплексной оценки рисков по операциям с рыночными акциями и разработанным на ее основе порядком мониторинга рисков, принимаемых по операциям с такого рода ценными бумагамипоказано, что одним из направлений совершенствования методических подходов к дальнейшему развитию оценки финансовых рисков с использованием их дополнительного тестирования является интеграция в применяемый инструментарий ряда специальных информационно-аналитических процедур — обратного (back — testing) и стрессового тестирования (stress — testing).

6. Предложена авторская версия структурно-функциональной модели электронной корпорации на базе Внешторгбанка (в связи с наличием у банка разветвленной филиальной сети), предполагающая реализацию последовательности действий участников кредитно-финансового взаимодействия через Интернет-портал виртуальной корпорации, который может выполнять несколько функций, в том числе формирование баз данных и знаний, необходимых для успешной реализации проекта взаимодействия, а также осуществление коммерческих сделок в электронной бизнес-системе, т. е. социально-экономической системе, в которой хозяйственная деятельность экономических субъектов осуществляется в едином информационном пространстве.

Практическая и теоретическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики и состоит в развитии и адаптации инфокоммуникационного инструментария поддержки принятия управленческих решений по повышению эффективности взаимодействия банка, функционирующего в высококонкурентной среде, с удаленными клиентами (включая методы и модели управления банковскими рисками). Предложенные методы и модели могут лечь в основу разработки стратегии управления процессами предоставления различным клиентам высоко диверсифицированных услуг в крупной банковской структуре корпоративного типа (имеющей большую филиальную сеть), формирования эффективной системы управления, способной быстро и гибко реагировать на изменения внутренних составляющих потенциала банка и его внешнего окружения. Методики, модели, а также аналитические выводы работы могут быть использованы руководителями кредитно-финансовых учреждений, заинтересованными в повышении эффективности функционирования и предоставления различных банковских услуг.

Апробация результатов исследования. Основные концептуально-теоретические положения и выводы, а также прикладные рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах и выступлениях автора на ряде научно-теоретических и научно-практических конференций и семинаров в гг. Новороссийске, Ростове-на-Дону, Таганроге, где получили положительную оценку. Основное содержание диссертации и.

14 результаты проведенных исследований изложены в 6 опубликованных научных работах общим объемом 2,9 п.л. (в т.ч. автора — 2,9 п.л.).

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В диссертации 9 таблиц, 41 рисунок, 9 приложений, использованы 215 литературных источников. Общий объем работы составляет 209 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях глобализации экономических отношений, в том числе финансовых, достаточное инвестиционное обеспечение расширенного роста российской экономики в координатах вектора инновационной динамики возможно на основе более эффективного использования потенциала отечественных банков и роста монетизации экономики. При этом следует отметить, что по сравнению с другими сферами деятельности, в контексте второго (наряду с инновационным) направления развития российской экономики — информационного, финансовый сектор (практически не уступая по скорости использования различного рода инноваций, в том числе технологических, самым передовым отраслям и сферам российской экономики) является наиболее динамично развивающимся в вопросах масштабного внедрения в процесс управления самых современных информационных технологий. Являясь важнейшими социально-экономическими системами, банки формируют системообразующие связи и отношения, составляющие банковскую сферу, которые определяются прежде всего через специфические банковские операции, на осуществление которых имеют право только кредитные организации в целом и банки, в частности.

Взаимодействие с внешней средой банковской системы страны проявляется в том, что на современном этапе она уже способна реагировать на общее состояние российской экономики. Банковская система взаимодействует не только с экономикой общества, но и влияет на его социальную подсистему, что проявляется в престижности профессии банковского работника, в формировании банковского делового стиля, в сложившихся ожиданиях, когда учреждения социальной сферы предпочитают апеллировать к банкам, а не к органам власти.

Процесс управления банком как социально-экономической системойэто целенаправленное воздействие субъекта управления банка (органа управления) на различные элементы его совокупного потенциала (включая организационную компоненту, подразумевающую управляющее воздействие на все структурно-функциональные элементы системы — банка) в соответствии с параметрами оптимального варианта управленческого решения (учитывающего социальную направленность и рисковую компоненту), сформированного с использованием адаптивного инструментария и современных информационных технологий.

Для развития современной банковской индустрии характерны тенденции, определяемые такими процессами новейшей истории, как глобализация и внедрение информационных технологий. Практически во всех развитых станах происходит консолидация банковского капиталав банковском бизнесе происходит сокращение доли традиционных банковских операций в пользу увеличения новых, отвечающих качественно изменившимся запросам клиентовдоминирующей целью банковского менеджмента становится повышение рыночной стоимости банка как предприятия. Возрастание рыночной стоимости банка и рост капитализации банковской отрасли в целом гарантируют выполнение банками их социальных функций и обеспечивают сохранение привлекательных рабочих мест, что отвечает потребностям общественного прогресса и задачам экономического роста.

Внешторгбанк, являясь типичным представителем «современного» банка, то есть финансовой структуры, активно использующей преимущества современных информационных технологий и рыночных условий ведения бизнеса, обеспечивает себе, как показал анализ его позиционирования на рынке банковских услуг, лидерство среди аналогичных кредитно-финансовых структур. Перспективными планами развития продуктов и услуг Внешторгбанка предусмотрено дальнейшее расширение объема операций, укрепление рыночных позиций, а также стандартизация продуктового предложения, что позволит проводить клиентские операции не только преимущественно по поручению стратегических, но и других категорий клиентов, включая физических лиц. Это предполагает определение и интеграцию в систему управления Внешторгбанка новых инфокоммуникационных технологий для развития в требуемом направлении существующей информационно-инструментарной среды банка.

Одним из доказавших свою эффективность в мировой практике способов управления и организации взаимодействия участников кредитно-финансовых отношений является согласование и реализация «концепции клиента» и «концепции продукта» банка, поскольку для удержания лидирующих позиций на рынке коммерческим банкам необходимо разрабатывать и внедрять новые банковские услуги. Инновации позволяют банкам повысить уровень конкурентоспособности, привлечь новых клиентов. Сущность банковских инноваций состоит в использовании принципиально новых организационных и технологических решений, позволяющих банку выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов: расширение клиентской базы, удовлетворение дифференцированного спроса, коммерческий успех.

В современных условиях происходит развитие платежных систем, в частности, в направлении совершенствования безналичных форм расчетов. Одним из инструментов безналичных расчетов является пластиковая карта. Однако карта является лишь инструментом в той или иной платежной системе. Поэтому суть бизнеса пластиковых карт состоит в организации отлаженной системы безналичных расчетов, включающих трех основных участников: компания эмитент, пункт обслуживания, держатель карточки. В развитую платежную систему входят: банки-эмитенты, банки-эквайеры «владельцы коммерческой сети», работающие с магазинами, магазины и другие сервисные точки, расчетные банки, центральная и часто связанные с ней региональные компании, обрабатывающие операции (процессинговые компании).

Перед многими банками встал вопрос: создавать собственный процессинг или воспользоваться услугами сторонних центров. Основными причинами, побуждающими банки создавать собственные процессинговые центры, являются имидж банка, его амбиции на рынке и качество обслуживания клиентов. При том, что свой процессинговый центр — дорогое решение, даже не входящие в число лидеров по эмиссии карт банки стремятся обслуживать их самостоятельно, рассчитывая в будущем увеличить выпуск карт и расширить сеть их обслуживания. Рынок платежных карт отличается и характеризуется высокой степенью конкуренции между российскими банками, так как операции по банковским картам относятся к числу наиболее доходных видов банковской деятельности. Чтобы повысить рентабельность, многие банки, выпускающие не так много собственных карт, при наличии собственного сертифицированного процессингового центра начинают оказывать спонсорскую и агентскую поддержку по выпуску и обслуживанию карт банкам-партнерам.

В условиях активного развития банками розничного направления бизнеса хорошо отлаженный процессинг пластиковых карт становится на рынке очень сильным конкурентным преимуществом. Но в отличие от той же АБС, которая точно настраивается под нужды конкретного банка или, другими словами, «индивидуализируется», программное обеспечение работы с картами должно, прежде всего, максимально соответствовать стандартам международных пластиковых систем.

Безусловно, присматриваясь к различному программному обеспечению по процессингу пластиковых карт, формулируя условия тендера для поставщиков, банк должен исходить из собственных конкретных нужд и целей. Определяющим обстоятельством станет то, какое место банк отводит «пластиковому» бизнесу в своей стратегии развития. Карты являются одним из наиболее эффективных инструментов продвижения розничного бизнеса, и если банк намерен стать полноправным участником международных платежных систем, то исходя из этого он и будет формулировать для себя показатели по объемам «пластикового» бизнеса. Определив то, какое количество транзакций будет проходить через систему, какова будет пиковая нагрузка, банку следует приступать к выбору процесинговой системы.

Необходимо тщательно подходить к выбору поставщика. В частности, следует четко оговаривать все сроки внедрения и ответственность поставщика за дальнейшую работу системы. Поскольку банк работает в рамках международных пластиковых ассоциаций, то периодические сбои в системе могут привести не только к недовольству клиентов, но и к ухудшению отношений с иностранными партнерами, со всеми вытекающими последствиями.

Внешторгбанк, являясь одним из крупнейших и быстроразвивающихся банков Юга России, всегда уделял внимание качеству предоставления своим клиентам всех банковских услуг. Значительное увеличение за последние годы числа клиентов, пользующихся пластиковыми картами, и постоянное повышение внутрибанковских стандартов обслуживания привели к необходимости создания собственного процессингового центра. Основной целью проекта являлось создание новой современной программно-аппаратной платформы процессингового центра, отвечающей текущим требованиям бизнеса и учитывающей перспективу его развития.

Одним из наиболее важных практических аспектов функционирования процессингового центра банка является обеспечение его безопасности. В отличие от обычных информационных систем процессинговый центр банка содержит информацию о реквизитах, позволяющих получить доступ к деньгам клиентов, и компрометация этих данных может привести к значительным финансовым потерям. Вот почему существенная доля затрат при создании и функционировании процессинга связана с расходами на обеспечение безопасности.

На основе проведенного исследования необходимости внедрения информационно-аналитических систем управления рисками в коммерческих банках, как условия построения оптимальных систем управления и снижения уровня рисков в условиях нестабильной внешней среды в транзитивной экономике России можно сделать следующие выводы:

— существование риска, как неотъемлемого элемента экономического процесса, а также специфика используемых в этой сфере управленческих воздействий привела к тому, что управление риском в ряде случаев стало выступать в качестве самостоятельного вида профессиональной деятельности. Менеджмент риска — одна из важнейших областей современного управления, связанная со специфической деятельностью менеджеров в условиях неопределенности, сложного выбора вариантов управленческих действий;

— стандарты управления рисками являются необходимым элементом банковского надзора и приобретают все большую важность по мере усложнения финансовых инструментов и методов оценки рисков. Влияние новой технологии на финансовый рынок не только позволяет банкам, но и требует от многих из них осуществления ежедневного мониторинга портфелей своих сделок и оперативных корректировок степени риска с учетом рыночных тенденций и интересов клиентов. В этих условиях руководство банка, инвесторы и органы надзора нуждаются в корректной, полной и своевременной информации о рисковых позициях банка.

При определении эффективности и адекватности системы внутреннего контроля необходимо в первую очередь учитывать действие менеджмента и владельцев банка, направленные на встраивание внутреннего контроля во все бизнес-процессы, своевременную оценку рисков и эффективности мер контроля, применяемых для смягчения их воздействия. Так, главными стратегическими задачами Внешторгбанка являлись:

— достижение конкурентного преимущества за счет высокой надежности и качества банковского обслуживания;

— расширение занятых банком позиций на рынке банковских услуг, прежде всего в сфере корпоративного кредитования и конверсионных операций;

— поддержание стабильности сформированной базы корпоративных и частных клиентов;

— вступление банка в систему страхования вкладов;

— применение современных информационных технологий.

Основными рисками для ВТБ являются: кредитный рискпроцентный рискриск потери ликвидностиоперационный рискправовой рискриск потери деловой репутации. В целях минимизации указанных рисков в ВТБ функционирует система, позволяющая на ежедневной основе отслеживать и оценивать риски, контролировать их изменение, информировать руководство банка при существенном увеличении уровней рисков и при необходимости принимать оперативные решения по их снижению.

Современное корпоративное управление немыслимо без интенсивного и последовательного внедрения новейших информационных технологий. Главное условие достижения успеха в этом процессе — максимальная интеграция всех применяемых ИТ-систем, которые должны быть подчинены единой цели содействия совету директоров в обеспечении эффективного руководства компанией (надзора за деятельностью топ-менеджеров в сферах реализации корпоративной стратегии, осуществления внутреннего контроля и поддержания надлежащих отношений между корпорацией и ее контрагентами).

В настоящее время можно выделить три наиболее важных направления, в рамках которых разрабатываются ИТ-инструменты, используемые топ-менеджерами и членами совета директоров для руководства в области внутреннего контроля. К ним относятся управление рисками (risk management), управление обеспечением информационной безопасности (information security management), управление выполнением требований законодательных и регулирующих органов (compliance management).

Эффективность внедрения информационных технологий в систему управления рисками банка проявляется, прежде всего, в:

— достижении внутреннего единства используемых показателей;

— обеспечении максимальной актуальности информации;

— индивидуализации отчетов в соответствии с потребностями и кругом полномочий конкретных пользователей. Членам совета директоров, выбирающим ту или иную глобальную рыночную стратегию, и топ-менеджерам, определяющим опорный региональный рынок для воплощения этой стратегии в жизнь;

— использовании во всех отчетах базового набора индикаторов эффективности, охватывающего наиболее важные составные части корпоративного бизнес-портфеля;

— развитии внутрикорпоративных коммуникаций (Интранет-системы), предоставляющих высшим должностным лицам мгновенный доступ к самым свежим данным о деятельности банка и позволяющих проводить полноценные Web-заседания органов управления, участники которых находятся в разных городах и странах.

Процесс успешного внедрения ИТ-средств не ограничивается только их использованиемон охватывает планирование и реализацию технических, организационных, структурных процессов, изменений в общей культуре банка, функционирующего в едином информационном пространстве, и основан на четком понимании возможностей ИТ-средств, согласовании расходов, связанных с их внедрением в систему управлении (включая повышение квалификации кадрового потенциала), с будущими выгодами от использования такого рода систем.

При этом формирование единого информационного пространства на современном этапе развития кредитно-финансовых отношений, является необходимым условием повышения уровня конкурентоспособности банковских структур, а также оптимизации системы управления банком и построения эффективного взаимодействия с основными клиентами на внутреннем и мировых рынках, хозяйственная деятельность которых во многих случаях имеет территориально-рассредоточенный характер.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Экономика, банки, инвестиции настала пора действовать // Деньги и кредит. — 2004. — № 12.
  2. Р.Л. Планирование в больших экономических системах. Нью-Йорк, 1970. Пер. с англ. Г. Б. Рубальского под ред. И. А. Ушакова. М.: Советское радио, 1972. — 224 с.
  3. А., Малыхин Д., Рыжих Н. Некоторые особенности организации комплайенс-контроля в российских банках // Бухгалтерия ибанки. 2006.-№ 9 ю.
  4. А.В., Малыхин Д. В., Малюта Н. Е., Рыжих Н. Н. О стандартизации процессов управления рисками и внутреннего контроля // Управление в кредитной организации (аналитический журнал). 2007. — № 1 (35).
  5. Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 2.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: «Питер», 1999.
  7. B.C., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. Ю.Н., Сулла М. Б., Минаев B.C. Управление экономическими и финансовыми рисками. М.: Высшая школа, 1997.
  9. Аутсорсинг процессинговых услуг у независимого процессора // Плас 2006 -№ 2(12).
  10. Ю.Аунапу Ф. Ф. Научные методы принятия решений в управлении производством. М.: Экономика, 1974. — 134 с.
  11. П.Афанасьев В. Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник, 1982. М.: Наука, 1982.
  12. К.А. О методах адаптивного управления в переходной экономике // Экономическая наука современной России. 1999, № 2.
  13. К.А., Бендиков М. А. Некоторые подходы к совершенствованию механизма управления технологическим развитием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 1.
  14. Л.А. Моделирование организационных структур. Спб., 1978.
  15. И.Т. Риск-менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  16. Д.А. Разработка методов и моделей, обеспечивающих процесс принятия налоговых управленческих решений в крупных компаниях.-Автореф.дисс. -Ростов-н/Д.-2006.
  17. Банковская система РФ// Финансовая аренда (лизинг) в России. Обзор рынка 2001−2002.- С. 20−21.
  18. С., Тейлор Д. Трейнинг изменений в организации. Спб.: Питер, 2002.
  19. В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). -М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1997. 368 с.
  20. В.В. Финансовый инжиниринг. СПб.: Питер, 2004.
  21. К. Запад заказывает музыку // Банковское обозрение. 2005. — № 4
  22. К. Свобода от материнской АБС дорого, но актуально // Банковское обозрение. — 2005. — № 3.
  23. А. Участие коммерческих банков в финансировании инвестиций в реальный сектор экономики // Инвестиции в России. 2004. -№ 3.
  24. Э. Информационные технологии: масштабы и эффективность использования // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 5.
  25. А., Лаврентьева И., Шарипова Е. и др. Банковская система России: кризис и перспективы развития. М.: АЛ „Веди“, 1999.
  26. П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.-М.:ДЕЛО, 2001. С. 725−740.
  27. А. Информационная система сердце банка // Банковские технологии. — 2003. — № 5.
  28. Е., Логинов П. Технология рационального управления. http://www.bkg.ru
  29. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методол. аспект. М.: Экономика, 1977. — 150 с.
  30. Г. Практическое руководство по реинженирингу бизнес-процессов. http://www.vernikov.ru
  31. Ю. Банковские системы зарубежных стран. М.: Экономист, 2004.
  32. X. Управление бизнес-единицами: децентрализация предпринимательства// Проблемы теории и практики управления,-1999.-№ 4.
  33. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995.-252 с.
  34. А.С., Быстров Л. В. Пластиковые карты. М.: БДЦ-Пресс, 2005 — С. 473.
  35. О.В. Развитие реинжиниринга в системе управления крупных коммерческих банков.-Автореф. канд. дис.-Ростов-н/Д, 2007.
  36. М.Г. Принятие решений при многих критериях. М.: Наука, 1972.
  37. Д.М. Организация и управление. Изд. 3-е, перераб. — М.: Изд-во МТГУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 332 с.
  38. Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. М.: Дело, 1999.-496 с.
  39. Глоссарий.ги: служба тематических толковых словарей: http://www.glossary.ru
  40. В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд., доп. и испр. Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ „Крылья“, 1998. — 224 с.
  41. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. -г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ООО НПЦ „Крылья“, 2000. — 400с.
  42. М. Национальная специфика теории организации. // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 3.
  43. И. 10 лет STB: новая стратегия и новые амбиции // Мир карточек. 2004. — № 2.
  44. Л.П. Предпринимательские риски /Под ред. Олейникова Е. А. -М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2002.
  45. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: МИИПУ, 1998.- 176 с.
  46. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000. — 208 с.
  47. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Организационные структуры. Консолидированный баланс. Налоговое планирование. М.: Издательский центр „Анкил“, 1997 г., 150 с.
  48. С.Л. Современные технологии стратегического менеджмента: бизнес-инжиниринг как средство управления изменениями http ://www.big. spb.ru/seminar/spbgturpconfer/sovrtechbeing. shtml
  49. Ю.М. Мобильные системы третьего поколения. М.: МЦНТИ, 1998.-358 с.
  50. Л. Управление изменениями. http://www.osp.ru/cw/2000/42/020 0. htm
  51. М. Карта будущего или управление изменениями при помощи NLP // Сообщение. 2002. — № 1.
  52. Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000. 376 с.
  53. А. Управление инвестициями: диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком, М.: Интернет-трейдинг, 2005.
  54. Дак Дж. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. М.: Альпина Паблишер, 2002. 320 с.
  55. В.А., Харитонова Е. Э. Осуществление банками функции финансового посредника // Деньги и кредит. 2004. — № 10.
  56. И.П., Царегородцев П. Н. Финансирование инвестиционных проектов как перспективный вид банковской услуги // Качество. Инновации. Образование. 2002. — № 2.
  57. Деятельность коммерческих банков. Учебное пособие / Под общ. ред. А. Калтырина. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  58. Дик В. В. Методология формирования решении в экономических системах и инструментальные средства их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2000.
  59. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. — 288 с. — (Успех в бизнесе).
  60. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. М.: „Вильяме“, 2000, 272 с.
  61. О.В., Исаев Д.В. BI-системы и проблема единого взгляда на управленческую информацию // RM MAGAZINE. 2005. — № 3.
  62. А. Н. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями.// Бизнес-образование. № 2(9)2000. С. 49−64 (Декабрь 2002).
  63. О. Банки не виноваты. Направить банковские инвестиции в промышленность может только государство // Банковское обозрение. 2004. — № 2
  64. О. Синдикаты по-русски: банки занимают, а не кредитуют // Банковское обозрение. 2004. — № 9.
  65. О.Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. А. Персианова. М: ЮНИТИ ДАНА, 2001.- 62 с.
  66. С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. М.: Издательство „Дело и Сервис“, 1999. — 272 с.
  67. Журнал Банковские технологии № 3,4,6 за 2004 г., № 3,7, 9,11 за 2005 г., № 10,5, 8,3 за 2006 г.
  68. Журнал Профиль. 2003. № 28. С. 55—56.
  69. Н.Е., Смулов A.M. Потенциал российских банков основной источник финансовых ресурсов для подъема реального сектора экономики // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 5.
  70. А.И., Кобозев И. К. Некоторые подходы к оценке эффективности контрольных мероприятий в кредитных организациях //Контроллинг. 2005.- № 3.
  71. А.Д. Информационная революция продолжается // Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 8.
  72. Н.И. Управленческие решения в информационном пространстве промышленных организаций: Монография / ГУУ. М., 2003. -208с.
  73. B.C. О рисках банковской системы // Деньги и кредит. 2004.- № 3.
  74. Ю.Б. К вопросу о сущности банковской услуги // Банковские услуги. 2004. — № 7−8.
  75. А., Мясникова J1. Кризис информационной революции // Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 3.
  76. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 157 с.
  77. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, JI.M. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
  78. Инструкция № 7-У Центрального банка России „О порядке составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации“.
  79. Инструкция № 1 „О порядке регулирования деятельности банков“.
  80. ИТ в банках и страховых компаниях в 2004 году // Официальный сайт консалтинговой компании Cnews http://www.cnews.com/.
  81. ИТ-потенциал промышленных предприятий РФ // Официальный сайт Cnews http://www.cnews.ru/
  82. ИТ-стратегии промышленных предприятий // Официальный сайт Cnews http://www.cnews.ru/
  83. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: Синтез, 2000.
  84. А.В., Кугаев С. В., Бирюкова Е. С. и др. Деятельность коммерческих банков / Под ред. Калтырина А. В. Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  85. Кац И. Система внутрифирменного планирования// Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С. 84−89.
  86. Кардцентр через"Секвойи"к сертификату RAMP//miAC-2002-№ 2.
  87. М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004.89. „Кнопочная“ революция в процессинге // ПЛАС 2003 — № 4(84)
  88. В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности „Менеджмент“. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА М, 1999. — 528 с.
  89. А.А. Вопросы модернизации банковской системы России // Деньги и кредит. 2002. — № 6.
  90. А., Бурковская А., Космачев Д., Хмелев А. Организационные риски // Бухгалтерия и банки. 2005. — № 7−9.
  91. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2003.
  92. Компания „Сатс“. Оборудование для банков. Эмбоссеры: http://www.sats.ru/main.phtml?idrubric=67
  93. С., Щипанов Е. Управление инвестиции в инновационном обновлении и развитии реального сектора экономики.-Ростов-н/Д:Изд-во АПСН СКНЦ ВШ.-2005.
  94. B.C. Обзор рынка банковских платежных карт России // Банковские инструменты 2006 — № 33(237)
  95. Э.М. Концепция менеджмента: М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания „ДеКА“, 1996. — 304 с.
  96. Костров А. В, Основы информационного менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2003. — 339 с.
  97. Н. Маркова В. Меняется ли парадигма управления предприятиями? // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 3.
  98. Г., О» Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2 т./ Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Д. М. Гвишиани. -М.: Прогресс. 1981.
  99. О.И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика, 2005.
  100. С.В. и др. Стратегии успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий / С. В. Леонтьев, С. А. Масютин, В. Н. Тренев. М.: ОАО «Типография „Новости“, 2000.-336 с.
  101. В.В. Искусство принятия решений: краткая история и современное состояние.-М., 2005.
  102. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. -М.: Дело, 2000.-392 с.
  103. И.А. Управление потенциалом корпорации: понятийно-терминологические и методологические основы концепции, модели, инструменты. -Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004.-128 с.
  104. Г. И. Проблемы и перспективы развития банковской системы России // Деньги и кредит. 2004. — № 5.
  105. Д.С. Эффективное управление техническим развитием. — М.: Экономика, 1990.
  106. Д.В. Подтверждение и повышение квалификации внутренних контроллеров и аудиторов банков //Бухгалтерия и банки». 2006. — № 2.
  107. Н. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений. // Проблемы теории и практики управления. -2002. № 4.
  108. Методика определения категории риска при инвестиционном кредитовании и проектном финансировании. // Регламент по финансированию инвестиционных проектов. — 1999.- С. 87−98.
  109. Методика определения кредитоспособности заемщика.// Регламент предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами.-2002. С.51−56.
  110. В. Отношения с крупными инвесторами очень дисциплинируют // Секрет фирмы. 2004. — № 15.
  111. М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- Общ. ред. и вступ. ст. Л. М. Евенко. М.: Дело, 1992. 702 с.
  112. .З. Методы анализа и формирования организационных структур управления: опыт системного исследования // Системные исследования. Методические проблемы: Ежегодник 1980. М., 1981. С. 109 -134.
  113. П. Паранич А. Дым впереди паровоза. Одна реформа банковского сектора не поможет банковской системе стать локомотивом экономического роста // Банковское обозрение. 2004. — № 9.
  114. В.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т упр. М.: ЗАО «Финстат-информ», 1998. — 119 с.
  115. В. Управление в структурах среднего и малого бизнеса: системно-конструктивистский подход // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 2.
  116. В.А. Кредитование инвестиционных проектов: рекомендации для предприятий и коммерческих банков. М: Финансы и статистика, 2001.
  117. А. Российский банковский сектор: вопросы консолидации и корпоративного управления // Вопросы экономики. № 5, 2005, — С. 32.
  118. Д. Интернет-проектирование как инструмент управления изменениями, http://www.artmagic.spb.ru/
  119. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии, М.: Финансы и статистика, 1997, 336 с.
  120. С.Н. Экономика и банковская система региона. М.: Экономика, 2004.
  121. Т.В. Построение комплексной системы управления банковскими рисками // Деньги и кредит. 2004. — № 3.
  122. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. www.vernikov.ru
  123. А. Одна реформа банковского сектора не поможет банковской системе стать локомотивом экономического роста // Банковское обозрение. 2004.
  124. Персонализация оборудования NBS // ПЛАС 2000 — № 4−5(54−55)
  125. Письма Банка России от 13.05.2002 № 59-Т, от 10.07.2001 № 87-Т о рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору.
  126. Платформы, которые мы выбираем // ПЛАС 2004 — № 3(93).
  127. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».
  128. Положения Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт».
  129. А. Советы консультанта: Осторожно: стандарты // Ведомости. 14.12.2005. — № 235 (1516).
  130. Процесс реинжинеринга, разработки и обобщенные этапы методологии управления. http://or-rsv.narod.ru/TMForum/
  131. Программный продукт «Альт-Инвест-Прим». Комментарии. -С.1−16.
  132. Протокольные хроники: SSL, SET, 3D Secure // ПЛАС 2006 -№ 7(117)
  133. Ю.П., Баранов П. П., Лунева Ю. В. Теоретические и практические аспекты оценки предприятия заемщика коммерческим банком // Деньги и кредит. — 2004. — № 7.
  134. .А. Предпринимательство и риск. М.: Знание, 1992.
  135. Рекомендации по проведению финансового анализа при инвестиционном кредитовании и проектном финансировании. // Регламент по финансированию инвестиционных проектов. 1999. — С. 83−86.
  136. В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 140 с.
  137. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Юнити, 1997.
  138. Российская экономика в 2006 г. Тенденции и перспективы. (Вып. 27). М., ИЭПП, 2007.
  139. С.В. Целевое управление корпорациями. http://or-rsv.narod.ru/Book/
  140. Е.Е. Современные финансовые технологии управления предприятием: реорганизация финансовой функции// Менеджмент в России и за рубежом. № 1. — 2002. — С. 120.
  141. Рынок лизинговых услуг.// Финансовая аренда (лизинг) в России. Обзор рынка 2001−2002.- С. 33−46.
  142. К., Хьюис С. Управление финансовыми рисками. М.: ИНФРА-М, 1996.
  143. Рюэгг-Штюрм Й. Новая системная теория и внутрифирменные изменения // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 5.
  144. Рюэг-Штюрм И. Системно-конструктивистская «теория фирмы» и управление процессами глубоких изменений на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 6. — С.87−91.
  145. Савчук В. ERP. Развитие систем учета и управления // Финансовый директор. 2004. — № 8 (24).
  146. К.К., Сагдиев А. Ж. Долгосрочные инвестиции банков: структура и практика. М.: Ось-89, 1998.
  147. Дж. Уроки новой экономики \ Независимая газета. 3 июня 2000.
  148. Семейство программных продуктов А4М/С+ // ПЛАС 2000 — № 8(58).
  149. Системы поддержки в теории и практике оценки управленческих решений: Учебю пособие/ А. И. Афоничкин, JI.A. Матвеев, Н. П. Макаркин, Ю. В. Сажин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. — 224 с.
  150. Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 271 с.
  151. A.M. Промышленные и банковские фирмы: взаимодействие и разрешение кризисных ситуаций. М.: Финансы и статистика, 2003.
  152. Современные информационные технологии и общество. / Реферативный сборник. М., 2002.
  153. А.Н., Теращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М.: «Открытые системы», 2000.
  154. Н.Э. Отношения лизинга и основные сдерживающие факторы их развития в России // Банковское кредитование. -2005.-№ 1 (01).
  155. Г. В. Внешторгбанк: масштабы и динамика развития, инвестиционно-кредитная деятельность // Деньги и кредит. 2004. — № 12.
  156. Стратегия развития банковского сектора российской Федерации на период до 2008 г. // Официальный сайт Центрального банка РФ http://www.cbr.ru/
  157. С. Ссудный фонд промышленности ключевое решение инвестиционных проблем России // Инвестиции в России. — 2004. -№ 9.
  158. Стратегическое управление / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  159. A.M., Бычков В. П., Москвин В. А. Банковское дело: базовые операции для клиентов. М.: Финансы и статистика, 2005.
  160. К.Р. Инвестиционные процессы и банковская система в экономике России. М.: Весь мир, 2005.163. «Тандемный» процессинг АК БАРСа // ПЛАС 2003 — № 9(89)
  161. В.Б., Шильников П. С. Виртуальные предприятия: свойства, технология создания, компоненты инфраструктуры // Информационные технологии. 2000. -№ 9.
  162. А.Г. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры. М.: Глобус, 1998. -229 с.
  163. А. Ориентируясь на риски, или как оценивать внутренний контроль // Организационные риски (аналитический банковский журнал). 2005. — № 7−9.
  164. А. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. М.: Олимп-Бизнес, 2005.
  165. Том Н. Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления-1998.-№ 1.-С. 68−74.
  166. Д. Кредитная активность российских предприятий // Вопросы экономики. 2003. — № 7.
  167. Управление изменениями, http://www.management.com.ua/lndex. shtml.
  168. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Уфимцев А. Когда традиционное кредитование неэффективно // Банковское дело в Москве. 2003. — № 12.
  169. Управленческое консультирование. Т. 1−2. Под ред. М.Кубра. -М.: Интерэксперт, 1992.
  170. Э.А. История менеджмента. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во ЭКМОС, 1997. — 224 с.
  171. Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996. — 208 с.
  172. Э.А., Фролов Д. А. Управление рисками предприятия. М.: ТЕИС, 2003.
  173. М.Р. Энциклопедия современного управления в 5 т. М.: ВИПК энерго, 1992.
  174. Р. А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.- 3-е изд., доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 240 с.
  175. Р.А. Система менеджмента: Учеб.-практ. пособие. М.: АО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1996. — 368 с.
  176. К. Управление изменениями в организации. М.: Книгописная палата.-2002.-264 с.
  177. Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
  178. Д.В. Подход к реструктуризации предприятий. http://www.bkg.ru
  179. Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб. Питер, 2001. — 512 с.
  180. Н.В. Управление риском. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  181. И. А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика: -М.: Издательский Дом «Альпина», 2000. 198 с.
  182. Е. Процессинг в собственность 20.05.2005г. // http://www.m3m.rU/articles/2005/5/20/4417.html
  183. Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. СПб.: Питер, 2000.
  184. Чуб Б. А. Информационное обеспечение управления// Экономика Российской Федерации в условиях реформирования: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. В. В. Бандурина. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2002. -152 с.
  185. С.Н. Разработка управленческих решений: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 1999.- 150 с.
  186. В. Управление инвестиционными проектами: современный подход и задачи нефтегазостроителей // Официальный сайт Института инвестиционного развития http://www.idi.com.ru/.
  187. А.С., Шапкин В.А.Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. С. 28.
  188. А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.
  189. В.А., Таран В. А. Деньги, кредит, банки. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  190. В.И., Жуплев А. В., Володин А. А. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.
  191. К.В. Интегрированная система управления промышленных предприятий России // Менеджмент в России и за рубежом. -2000. № 4.
  192. А. Современные тенденции развития российского банковского сектора // Вопросы экономики. 2005. — № 12.
  193. В. Расчет лизинговых платежей исходя из потока денежных средств. Плюсы и минусы.// Лизинг-курьер-2002. С.24−29.
  194. Экономика и управление: Сб. науч. тр./ Институт открытого образования. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000. 92 с.
  195. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. Радио, 1972.
  196. Официальный сайт Группы Всемирного банка http://worldbank.org/
  197. Официальный сайт саморегулируемой организации «Национальная фондовая ассоциация» http://www.nfa.ru/
  198. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ http://www.gks.ru/
  199. Официальный сайт Центрального банка РФ http://www.cbr.ru/
  200. Electronic Money System Security Objectives. European Central Bank, Frankfurt am Main. May 2003. P. 5—6207. «Key Concepts» (в неофициальном переводе) // www.coso. Org
  201. Survey of Developments in Electronic Money and Internet and Mobile Payments. Committee on Payment and Settlement Systems. Bank for International Settlements, Basel. March 2004. P. 2.
  202. Electronic Money System Security Objectives. European Central Bank, Frankfurt am Main. May 2003. P. 5—6, 8.
  203. WAY4: управление рисками в режиме реального времени // ПЛАС 2004 — № 8−9(98−99)211. http://www.payment-technologies.ru/
  204. United Card Service (UCS): www.ucscard.ru/.
  205. Electronic Money Sourcebook Instrument 2002- Consequential Amendments to Handbook. Financial Services Authority, London. April 2002. P. 5.
  206. Directive of the European Parliament and of the Council 2000/46/EC. P. 42. Art. 8.
Заполнить форму текущей работой