Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методики диагностирования энергетических показателей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатационных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе эксплуатации энергетические показатели двигателя и трактора меняются из-за изменения их технического состояния. Управление техническим состоянием машин является составной частью технического сервиса на предприятиях агропромышленного комплекса (АПК). Диагностика параметров технического состояния двигателей и тракторов, к которым относятся энергетйческие показатели, имеют определяющее… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАКТОРОВ.1О
    • 1. 1. Методы диагностирования энергетических показателей двигателей и тракторов
  • 1. Л. 1 Тормозные методы диагностирования энергетических показателей машинотракторного агрегата
  • 1. Л.2 Бестормозные методы диагностирования энергетических показателей двигателей и тракторов
    • 1. 2. Выводы, задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА ПРИ ПЕРЕХОДНОМ ПРОЦЕССЕ ЕГО РАЗГОНА
    • 2. 1. Анализ уравнения движения при свободном разгоне трактора
    • 2. 2. Определение приведенной массы трактора в эксплуатационных условиях
      • 2. 2. 1. Определение момента инерции вращающихся частей двигателя в эксплуатационных условиях
      • 2. 2. 2. Определение суммарных моментов инерции вращающихся частей трансмиссии трактора
    • 2. 3. Определение кинематических параметров движения трактора
    • 2. 4. Определение энергетических показателей тракторов
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика фиксации ЭДС двух индукционных датчиков
    • 3. 3. Измерительный комплекс
    • 3. 4. Методика определения приведенной массы трактора
    • 3. 5. Методика определения кинематических параметров движения трактора
    • 3. 6. Методика определения энергетических показателей по регуляторной характеристике двигателя и буксованию трактора
    • 3. 7. Определение погрешности измерений
      • 3. 7. 1. Определение погрешности измерений энергетических показателей двигателя
      • 3. 7. 2. Определение погрешности измерений энергетических показателей трактора
    • 3. 8. Методика оценки адекватности результатов измерений
    • 3. 9. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО
  • ПРОВЕРКЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРА
    • 4. 1. Результаты определения момента инерции вращающихся частей двигателя
    • 4. 2. Результаты определения суммарных моментов инерции вращающихся частей трансмиссии трактора
    • 4. 3. Результаты полевых исследований по предлагаемой методике
    • 4. 4. Результаты определения энергетических показателей по регуляторной характеристике двигателя и буксованию трактора
    • 4. 5. Результаты определения адекватности экспериментальных исследований трактора по расчетной и предлагаемой методикам
      • 4. 5. 1. Результаты определения адекватности законов изменения силы тяги на крюке от действительной скорости трактора, полученных по расчетной и предлагаемой методикам
      • 4. 5. 2. Результаты определения адекватности значений номинальной силы тяги на крюке по доверительному интервалу, полученной по расчетной и предлагаемой методикам
    • 4. 6. Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ БЕСТОРМОЗНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРА
    • 5. 1. Объект анализа
    • 5. 2. Исходные данные
    • 5. 3. Расчет эксплуатационных затрат
    • 5. 4. Расчет показателей эффективности
    • 5. 5. Выводы

Совершенствование методики диагностирования энергетических показателей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатационных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для повышения эффективности использования сельскохозяйственных тракторов и других энергетических средств необходимо знание параметров технического состояния на различных стадиях их срока службы.

В области технической эксплуатации сельскохозяйственных тракторов и других энергетических средств одним из важнейших мероприятий в повышении эффективности их работы является внедрение в технологический процесс технического обслуживания методов и средств технической диагностики. Это позволяет назначать необходимый объем профилактических и ремонтных работ по фактическому техническому состоянию, снизить трудоемкость обслуживания. Предотвращение использования тракторов с неудовлетворительным техническим’состоянием, снижает расход топлива, запасных частей и эксплуатационных материалов. Существующие методы и средства диагностирования энергетических показателей двигателей и тракторов отличаются многообразием используемых диагностических параметров, а также «сравнительно большой трудоемкостью, что ограничивает их широкое применение для диагностирования в условиях эксплуатации.

Широкое распространение получили бестормозные методы диагностирования, так как обладают высокой оперативностью, универсальностью и не требуют больших капитальных затрат. Наиболее перспективными являются бестормозные методы диагностирования двигателей и тракторов, основанные на анализе изменения угловой скорости коленчатого вала при переходном процессе разгона коленчатого вала двигателя.

Обычно тягово-сцепные свойства трактора определяются по его тяговой характеристике, которая снимается для стандартных почвенных фонов, но в эксплуатационных условиях тягово-сцепные свойства меняются и зависят от состояния почвы и технического состояния трактора.

В процессе эксплуатации энергетические показатели двигателя и трактора меняются из-за изменения их технического состояния. Управление техническим состоянием машин является составной частью технического сервиса на предприятиях агропромышленного комплекса (АПК). Диагностика параметров технического состояния двигателей и тракторов, к которым относятся энергетйческие показатели, имеют определяющее значение в управлении их техническим состоянием в эксплуатационных условиях.

Тяговая мощность и массовый расход топлива являются основными энергетическими показателями машинотракторного агрегата. Они определяются техническим состоянием, скоростью движения, буксованием трактора, частотой вращения коленчатого вала двигателя, тягового усилия трактора и силы сопротивления рабочей машины в составе машинотракторного агрегата (МТА) /47, 55/.

Техническое состояние машины определяет эффективность ее использования, поэтому исследование процессов направленных на определение параметров технического состояния энергетических средств в условиях производственной и технической эксплуатации является актуальным.

Научная новизна состоит в усовершенствованной методике диагностирования технического состояния сельскохозяйственного трактора в эксплуатационных условиях основанной на функциональных зависимостях энергетических показателей от характера его разгона при переходном процессе, обобщении теоретических и экспериментальных исследований, в результате которых разработаны:

— зависимость момента инерции вращающихся частей двигателя и трансмиссии от углового ускорения коленчатого вала при переходном процессе его разгона;

— зависимость тяговой мощности трактора от его приведенной массы и частоты ЭДС индукционных датчиков при переходном процессе его разгона;

— методика определения приведенной массы трактора;

— усовершенствованная методика определения энергетических показателей трактора в эксплуатационных условиях.

В качестве объекта исследований выбран процесс определения энергетических показателей сельскохозяйственных тракторов. Предметом исследований является параметры, характеризующие трактор в режиме разгона, закономерности, позволяющие по параметрам, полученным при исследовании трактора в процессе разгона, построить статические тяговые характеристики. В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что основным диагностическим показателем при оценке технического состояния трактора могут являться энергетические показатели, полученные при переходном процессе его разгона.

Методы исследований. При выполнении теоретических исследований использованы законы теоретической механики, методы математической статистики. Экспериментальные исследования проводились с применением общепринятых методик, а также частных методик, разработанных автором. Основные расчеты и обработка результатов экспериментов выполнялись с использованием ЭВМ.

Целью работы является совершенствование методики и технических средств определения энергетических показателей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатационных условиях методом исследования переходных процессов.

Задачи исследований:

1) на основании аналитического обзора выявить недостатки существующих методик диагностирования параметров технического состояния двигателя и трактора, наметить пути их совершенствования;

2) теоретически обосновать применение переходных процессов разгона трактора для определения его энергетических показателей в эксплуатационных условиях;

3) усовершенствовать методы и технические средства определения энергетических показателей двигателей и тракторов в эксплуатационных условиях;

4) провести экспериментальную проверку методики определения энергетических показателей трактора исследованием переходных процессов.

Выдвинутые научные положения, функциональные зависимости теоретически обоснованы, их достоверность доказана экспериментальными исследованиями с использованием методов математической статистики, теории случайных функций, планирования эксперимента и стандартных методик.

На защиту выносятся:

1. Функциональные зависимости для определения энергетических показателей трактора по ускорению коленчатого вала двигателя.

2. Методика определения приведенной массы трактора.

3. Методика диагностирования энергетических показателей характеризующих тягово-сцепные свойства трактора.

Практическая значимость. Применение разработанной методики и мобильного измерительного комплекса позволяют определять параметры технического состояния трактора и двигателя в эксплуатационных условиях без применения тормозного оборудования, а так же осуществлять постоянный мониторинг технического состояния энергетического средства в процессе всего срока эксплуатации, что позволяет:

— оценивать общее техническое состояние трактора и принимать решение о целесообразности его дальнейшей эксплуатации;

— снизить трудоемкость диагностирования энергетических показателей трактора в 2−3 раза;

— получить экономический эффект сократив эксплуатационные затраты на диагностику одного трактора на 24 136 рублей.

Публикации результатов исследований. По материалам исследований опубликовано 8 печатных работ, из них одна в журнале «Механизация и электрификация сельского хозяйства».

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и одобрены на научно-практических конференциях АЧГАА, ВНИПТИМЭСХ, Ставропольском ГАУ, КубГАУ, а также в МГАУ им. Горячкина на всероссийском конкурсе на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых по направлению «Технические науки» в 2004;2007 гг. (приложения 3, И).

Элементы теоретических и экспериментальных исследований используются в учебном процессе на кафедре «Эксплуатация машинно-тракторного парка» в АЧГАА, а также приняты к применению в отдел технических измерений и отдел испытаний тракторных агрегатов и ГСМ ФГУ «Северо-Кавказская МИС» (приложения К, Л).

Данная работа выполнена на кафедре «Эксплуатация машинно-тракторного парка» Азово-Черноморской государственной агроинженерной академии в соответствии с научно-технической программой фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению АПК Российской Федерации и планом НИР ФГОУ ВПО АЧГАА.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы из 115 наименований и 11 приложений. Работа изложена на 128 страницах основного текста, содержит 49 рисунков и 15 таблиц.

1. Контроль энергетических показателей трактора в процессе всего сро ка службы достаточно трудоемок и дорог по этой причине практически не производится в условиях эксплуатации. В результате чего в производствен ном процессе участвуют машины с неудовлетворительным техническим со стоянием, заниженной производительностью и завышенным расходом топ лива. Определение этих параметров в эксплуатационных условиях позволяет осуществлять контроль технического состояния трактора, а так же выбирать оптимальные режимы работы агрегата, что снижает эксплуатационные рас ходы.2. Усовершенствованная методика диагностирования энергетических показателей трактора в эксплуатационных условиях основанная на определе нии кинематических параметров движения при переходном процессе его раз гона позволяет оценивать техническое состояние трактора и принимать ре шение о целесообразности его дальнейшей эксплуатации. Таким образом, разработанная методика определения кинематических параметров движения трактора исключает применение измерительных устройств, на погрешность которых влияет большое количество факторов, при этом максимальная отно сительная погрешность определения кинематических параметров не превы шает ±0,4%.3. Для определения инерционных параметров трактора достаточно из мерить угловые ускорения коленчатого вала двигателя при разных режимах разгона с применением инерционной массы, момент инерции которой извес тен. Для повышения точности измерений разработано устройство для изме рения углового ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания на всем диапазоне скоростей учитывающее цикличность работы двигателя (Пат. № 2 329 510).4. Энергетические показатели трактора определенные по предлагаемой методике подобны показателям стендовой тяговой характеристики, доверительная вероятность полученных закономерностей составляет 95%. Поэтому предложенную методику можно рекомендовать для эксплуатационных усло вий.5. Годовая экономия эксплуатационных затрат на диагностирование од ного трактора составит 24 136 рубля. Экономия получена, главным образом, за счет снижения трудоемкости предлагаемой методики в три раза, а также из-за значительной разницы балансовой стоимости применяемой в настоящее время тяговой лаборатории (1 320 000 рублей) и предлагаемого оборудования (328 400 рублей).ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ.

1. Рекомендовать заводам-изготовителям тракторов создать программ ное обеспечение, реализующее предложенную методику, и устанавливать его на бортовые компьютеры тракторов, устанавливать индукционные датчики против зубьев маховика двигателя или шестерни топливного насоса, а также против шестерни имеющей жесткую кинематическую связь с ведомым коле сом для осуществления контроля буксования трактора.2. Рекомендовать инженерной службе при покупке тракторов диагно стировать энергетические показатели по предлагаемой методике и вести по стоянный мониторинг за их изменением в процессе всего срока эксплуата ции. Это позволит контролировать тяговую мощность при техническом об служивании применять рациональные тяговые режимы, что позволит снизить эксплуатационные издержки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. с. 877 369 СССР, G 01 L 3/00. Способ определения мощности двигателей внутреннего сгорания Текст. / В. А. Змановский, Л. В. Дролов, В. М. Лившиц, А. А. Моносзон (СибИМЭ). — № 2 889 995/18−10- Заявл. 14.02.80- опубл. 30.10.81, Бюл. № 40. — 202.
  2. А.с. 575 524 СССР, 2 G 01 L 23/08. Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания Текст. / О. Д. Басецкий, В. В. Куликов, В. В. Петров. — № 2 116 504/10- Заявл. 26.03.75 — опубл. 05.10.77. Бюл. № 37.-С.117.
  3. , В.А. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / В. А. Аллилуев, А. Д. Ананьин, В. М. Михлин. — М.: Агропромиздат. — 1991. — 367 с.
  4. , Л.Г. Финансовые расчеты в коммерческих сделках Текст. — М.: ЛОГОС, 1998.
  5. , М.И. Теоретическая механика в примерах и задачах Текст.: в 2 т./ М. И. Бать, Г. Ю. Джанелидзе, А. С. Кельзон Т.1. — М: Наука, 1984.— 560 с.
  6. , В.М. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства Текст. / В. М. Баутин, В. Е. Бердышев, Д.С. Бук-лагин и др. — М.: Колос, 2000. — 536 с.
  7. , В.М. Экономика агротехсервиса Текст. / В. М. Баутин, Д. С. Буклагин, В. Ф. Федоренко и др. / Под ред. В. М. Баутина. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. — 404 с.
  8. , В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов Текст. / В. И. Вельских. — М.: Россель-хозиздат, 1986. — 399 с.
  9. , В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей Текст. / В. Н. Болтинский. — М.: Сельхозг-издат, 1962. -391 с.
  10. , Л.Н. Таблицы математической статистики Текст. / Л. Н. Большев, Н. В. Смирнов. — М.: Наука, 1983. — 416 с.
  11. Боровиков, В.П. STATISTIC А®- - Статистический анализ и обработка данных в среде Windows Текст.: 2-е изд., стереотипное / В. П. Боровиков, И. П. Боровиков. — М.: Информац.-изд. дом «Филинъ», 1998.-608 с.
  12. , Н.В. Курс теоретической механики Текст. / Н. В. Бутенин, Я. Л. Лунц, Д. Р. Меркин — СПб.: Лань, 1998. — 446 с.
  13. , Н.Н. Основной курс теоретической механики. Ч. 2 — Динамика системы материальных точек Текст. / Н. Н. Бухгольц. — М.: Наука, 1969.-332 с.
  14. , Ю. А. Контроль энергетических параметров мобильных энергосредств Текст. / Ю. А. Вантюсов, А. В. Макевнин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2006. — № 10. — 16−18.
  15. , Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев / Изд.2-е. М.: Колос, 1968.-343 с.
  16. , Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев.- - М.: Колос, 1963. -431 с.
  17. , Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. — М.: Колос, 1968. -341с.
  18. , В.Г. Теоретическая механика. Вывод и анализ уравнений движения на ЭВМ Текст. / В. Г. Веретенников, И. И. Карпов, А. П. Маркеев и др.: учебное пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1990. — 174 с.
  19. , В.Г. Статистическая обработка опытных данных Текст. / В. Г. Вольф. — М.: Колос, 1966.- 254 с.
  20. , М.М. Определение моментов инерции Текст. / М.М. Гер- нет, В. Ф. Ротобыльский. — М.: Машиностроение, 1979.
  21. , В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.: Учебное пособие для втузов / В. Е. Гмурман.- 9-е изд., стер.-М.: Высш. школа, 2003.- 479 с.
  22. , Е.И. Теория вероятностей с элементами математической статистики Текст. / Е. И. Гурский. — М.: Высш. школа, — 1971. — 328 с.
  23. , Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке Текст. / Н. Джонсон, Ф. Лион. // Методы планирования эксперимента-М.: Мир, 1981.-516 с.
  24. , Н.С. Бестормозные испытания и система бестормозных характеристик автотракторных карбюраторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский // Сб. науч. работ Ленингр. с.-х. ин-та. -1953.-Т. 9. — С. 127−147.
  25. , Н.С. Бестормозные испытания тракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский. — Л.: Машиностроеие, 1966. — 177 с.
  26. , Н.С. Диагностика автотракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский, В. А. Аллилуев, А. В. Николаенко, Б.А. Улитов-ский. — Л.: Колос, 1977. — 264 с.
  27. , Н.С. Диагностика дизелей автотракторного типа Текст. / Н. С. Ждановский, Б. А. Улитовский, В. А. Аллилуев. — Л.: Колос, 1970.-191 с.
  28. , Н.С. К разработке диагностических измерительных систем для машин Текст. / Н. С. Ждановский, В. А. Аллилуев, Р. С. Ермолов // Записки Ленингр. с.-х. ин-та. — 1973. — Т. 229. — 10−15.
  29. , Н.С. Методика проверки технического состояния тракторных двигателей в полевых условиях бестормозным методом Текст. / Н. С. Ждановский // Использование и ремонт машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве. — М., 1964. — 316−348
  30. , Н.С. Методика проверки технического состояния тракторных двигателей в полевых условиях бестормозным методом Текст. / Н. С. Ждановский. — М.: ГОСНИТИ, 1963. — 29 с.
  31. , Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко. — Л.: Колос, 1974.-223 с.
  32. , Н.С. Неустановившиеся режимы работы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа Текст. / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин. — Л.: Машиностроение, 1974. — 222 с.
  33. , Н.Л. Экономика промышленного предприятия Текст. / Н. Л. Зайцев — М.: ИНФРА-М, 1999.
  34. , А.А. Производственная эксплуатация машинно- тракторного парка Текст. / А. А. Зангиев, Г. П. Лышко, А. Н. Скороходов.- М.: Колос, 1996.- 320 с.
  35. , В.А. Исследование переходных процессов ДВС Текст. / В. А. Змановский, В. М. Лившиц, В. А. Змановский // Вопросы диагностики и обслуживания машин. — Новосибирск, 1968. — 216−227.
  36. , В.А. Метод оценки мощности двигателя при работе трактора Текст. / В. А. Змановский // Тракторы и сельхозмашины. — 1970.-№ 3. — 25−27.
  37. , А. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов (теория, проектирование и расчет) Текст. / А. Иофинов, Х. М. Райхлин. — Л.: Машиностроение, 1972. — 224 с.
  38. , А. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. /С.А. Иофинов. — М.: Колос, 1974. 480 с.
  39. , А. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / А. Иофинов, Г. П. Лышко. 2-е изд. — М.: Колос, 1984, 351 с.
  40. , Н.А. Курс теоретической механики Текст. / Н. А. Кильчевский.- М.: Наука, 1972. — 456 с.
  41. , В.И. Бортовой измерительный комплекс Текст. / В. И. Козлов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2006. — № 10. — С. 10−12.
  42. , Г. Г. Тяговые характеристики тракторов Текст. / Г. Г. Колобов, А.П. Парфенов-М.: «Машиностроение», 1972, 157 с.
  43. , П.М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей Текст. / П. М. Кривенко, И. М. Федоров — М.: 1980.284 с.
  44. , П.М. Дизельная топливная аппаратура Текст. / П. М. Кривенко, И. М. Федосов — М.: Колос, 1970, 536 с.
  45. , В.И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей Текст. / В. И. Крутов, В. Е. Горбаневский, В. Г. Кислов — М.: 1985. 297с.
  46. , Г. М. Испытания сельскохозяйственных машин Текст. / Г. М. Кукта — М.: «Машиностроение», 1964, 284 с.
  47. , В.Н. Технико-экономический анализ инженерных решений: Учебное пособие Текст. / В. Н. Курочкин. — Зерноград: АЧГАА, 2003. — 86 с.
  48. , В.М. Метод оценки тягового сопротивления Текст. / В. М. Лившиц // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1983. -№ 12. — С. 49−51.
  49. , В.М. Экспериментальное определение приведенного момента инерции тракторных двигателей Текст. / В. М. Лившиц, В. А. Змановский // Вопросы диагностики и обслуживания машин. — Новосибирск, — 1968.
  50. , B.C. Испытания тракторов: Учебное пособие для вузов Текст. / B.C. Лихачев. — М.: Машиностроение, 1974. — 288 с.
  51. , Н.Н. Повышение эффективности функционирования машинно-тракторных агрегатов путем оптимизации инерционных вращающихся масс двигателя Текст.: Дис. … канд. техн. наук. -Зерноград, 1995.- 221 с.
  52. Методика и примеры определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники Текст. /под руководством к.т.н. А. В. Шпилько. — М., 1998. — 219 с.
  53. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. Ч. 2. Нормативно справочный материал Текст. / Минсельхозпрод РФ. — М.: ВНИИЭСХ, 1998. -253 с.
  54. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования Текст. — М.: Ин-формэлектро, 1994. — 114 с.
  55. , А.Е. Численные методы для ПЭВМ на языках Бейсик, Фортран и Паскаль Текст. / А. Е. Мудров. — Томск: МП «РАСКО», 1991.-272с.
  56. , А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей Текст. / А. В. Николаенко. — М.: Колос, 1984. — 335 с.
  57. В.А. Опытное определение коэффициента учета вращающихся масс автомобиля Текст. / В. А. Оберемок, А. Ф. Шкарлет // Методическое указание к л./р. — Зерноград, 1999.
  58. М.А. Теоретическая механика. Динамика Текст. / М. А. Павловский, Л. Ю. Акинфиева, О. Ф. Бойчук — Киев: Высшая школа, 1990.— 480 с.
  59. , И.В. Методика экономических исследований в сельском хозяйстве Текст. / И. В. Попович. — М.: Экономика, 1973. — 280 с .
  60. Портативная тормозная установка для определения мощности двигателя трактора К-700 в полевых условиях Текст. / М.М. Аранов-ский, Р. Г. Вагапов, Б. М. Ермаков, А. П. Дмитриев // Записки Ле-нингр. с.-х. ин-та. — Т. 157, вып. 1. — 30−33.
  61. Пособие по эксплуатации МТП: учеб. пособие Текст. / под ред. Н. Э. Фэре. — М.: Колос, 1978.- 256 с.
  62. , Б.С. Организация и технология производства тракторных работ Текст. / Б. С. Свирщевский М.: Сельхозгиз, 1954.-415 с.
  63. , И.В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие Текст. / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 272 с.
  64. , В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля Текст. / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский. — М.: Агропромиздат, 1986.-383с.
  65. , Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций Текст. / Д. Э. Старик. — М.: Финстатинформ, 1996. — 92 с.
  66. Статистические методы в инженерных исследованиях: Лабораторный практикум Текст. / В. П. Бородюк, А. П. Вощинин, А. З. Иванов и др. — М.: Высш. школа, 1983. — 216 с.
  67. , М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник Текст. / М. Н. Степнов. — М.: Машиностроение, 1985. -232 с.
  68. , СМ. Краткий курс теоретической механики Текст. / СМ. Тарг. — М.: Высшая школа, 1998. — 416 с.
  69. , И.П. Испытание мощных двигателей на маломощных тормозных установках Текст. / И. П. Терских // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. — 1966. — № 11. — 28−29.
  70. Техническое описание прибора для измерения мощности ИМД-2 Текст. — Новосибирск, 1971. — 51 с.
  71. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний: ГОСТ 7057–81 Текст. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 2 5 с.
  72. Тракторы сельскохозяйственные. Определение показателей при испытаниях через вал отбора мощности: ГОСТ 30 747–2001 Текст. -М.: Изд-во стандартов, 2002. — 8 с.
  73. Тракторы сельскохозяйственные. Определение тяговых показателей: ГОСТ 30 745– — 2001 Текст. — М.: Изд-во стандартов, 2002. 12 с.
  74. , Г. И. Обкатка и испытания автотракторных двигателей Текст. / Г. И. Трубников. — М.: Сельхозгиз, 1960. — 108 с
  75. , Г. И. Практикум по автотракторным двигателям Текст. /Г.И. Трубников.-М., 1968. 220 с.
  76. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации: Инструкции по техническому диагностированию дизелей 2.781.802 Д Текст. — М, 1989. — 82 с.
  77. , В.Ф. Приборы и оборудование для испытаний сельскохозяйственной техники Текст. / В. Ф. Федоренко, В. Я. Гольтяпин кат. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. — 104 с.
  78. , В.И. Эксплуатация машинно-тракторного парка Текст. / В. И. Фортуна. — М.: Колос, 1979, 375 с
  79. , Ю. Экономика сельскохозяйственных предприятий: Учебное пособие Текст. / Ю. Цеддиес, Э. Райш, А. А. Угаров. — М.: Изд-во МСХ, 2000. — 400 с.
  80. , Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля Текст. / Д. А. Чудаков. -М.: Колос, 1982. — 384с.
  81. , Г. Дисперсионный анализ Текст. / Г. Шефе- Пер. с англ. — М.: Физматгиз, 1963−625с.
  82. , А.И. Теоретическое и экспериментальное исследование работы тракторного двигателя СМД-18Б при неустановившейся нагрузке Текст.: Автореф. дис. … канд. техн. наук. — Челябинск, 1974.-25с.
  83. , А.Ф. Основы теории и расчета трактора и автомобиля: Методическое пособие к выполнению курсовой работы Текст. /А.Ф. Шкарлет, В. А. Исмаилов. — Зерноград: ФГОУ ВПО АЧГАА, 2006. — 60 с.
  84. , А.В. Методика определения экономической эффективности технологий сельскохозяйственной техники. Часть 1 Текст. /А.В. Шпилько, В. И. Драгайцев, Н. М. Морозов. — М.: М-во сел. хоз-ва и продов. РФ, 1998.
  85. , А.В. Методика определения экономической эффективности технологий сельскохозяйственной техники. Часть 2 Текст. /А.В. Шпилько, В. И. Драгайцев, Н. М. Морозов. — М.: М-во сел. хоз-ва и продов. РФ, 1998.
  86. , Н.В. Метод определения сопротивления рабочих машин Текст. / Н. В. Щетинин // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Процессы и машины агроинженерных систем. Технические науки. — 2004. Приложение № 1. — 90−94.
  87. , Н.В. Методика и результаты определения углового ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Текст. / Н. В. Щетинин, А. Г. Арженовский // Технологии и средства механизации полеводства. — Зерноград, 2002. — 168−172.
  88. , Н.В. Определение энергетических показателей двигателя в режиме свободного разгона Текст. / Н. В. Щетинин, А. Г. Арженовский // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -2005.-№ 3.-С. 26−27.
  89. , Н.В. Особенности измерения углового ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Текст. / Н. В. Щетинин, А. Г. Арженовский // материалы науч. конф. АЧГАА. — Зерноград, 2001.-Вып.2.- 81
  90. , Н.В. Эксплуатационные энергетические показатели трактора ЮМЗ-6АЛ Текст. / Н. В. Щетинин, Д. В. Казаков // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2007.- № 10 — 34−35.
  91. Экономическая эффективность механизации сельскохозяйственного производства Текст. / А. В. Шпилько, В. И. Драгайцев, Н. М. Морозов и др. — М, 2001.-346 с.
  92. А.А. Курс теории колебаний Текст. / А. А. Яблонский, С. Норейко. — М.: Высшая школа, 1975.—• 163 с.
  93. Orne, D. Analysis of a Platform for Measuring Moments and Products of Inertia of Large Vehicles Text. / D. Orne, T. Schmitz //Journal of dynamic systems, measurement and control, № 2, 1978.
  94. Ashley, S. Testing vehicle inertia Text. / S. Ashley //Mechanical Engi- neering,№ 117, 1995.
  95. Hecker F., Hahn H. Mathematical Modeling and Parameter Identification of a Planar Servo-Pneumatic Test Facility Text. / F. Hecker, H. Hahn // Nonlinear Dynamics. 1997. № 14, С 269−277.
Заполнить форму текущей работой