Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовые инструменты экономического роста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное критическое состояние экономики России стало следствием реализации Правительством России программы реформ на основе единственной капиталистической теории экономического роста, но в «усеченном», неполном и неправильно понятом виде, не дающем положительных результатов. Анализ и оценка государственной финансовой политики в период реформирования российской экономики свидетельствуют о том… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. f
  • ГЛАВА 1. ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
  • У
    • 1. 1. Теоретические концепции экономического роста в условиях частной собственности
    • 1. 2. Экономический рост в условиях государственной собственности
    • 1. 3. Особенности экономического развития России в постсоциалистический период
  • ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В РОССИИ
    • 2. 1. Оценка государственной финансовой политики
    • 2. 2. Инвестиционный потенциал экономического развития Российской Федерации
  • ГЛАВА 3. ФИНАНСОВАЯ ПАРАДИГМА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
    • 3. 1. Методы очистки реального сектора экономики
    • 3. 2. Формирование новых финансовых потоков в реальный сектор экономики
    • 3. 3. Рационализация распределения и использования инвестиционных финансовых ресурсов в реальном секторе экономики

Финансовые инструменты экономического роста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется необходимостью выведения отечественной экономики на траекторию устойчивого роста улучшения социального климата в стране, усиления роли России в международном экономическом сотрудничестве. Мировой опыт свидетельствует, что в аналогичных ситуациях несбалансированности экономики и структурной депрессии в Японии, США, Франции, странах Юго-Восточной Азии были задействованы специальные механизмы развития с использованием мер целевого регулирования денежного предложения, активизации ресурсов внутреннего рынка.

Несмотря на значительный интерес к проблемам экономического роста, использованию финансовых инструментов для его достижения, многие теоретические, методологические и практические аспекты достижения экономического роста остаются неразработанными. Среди них поиск эффективной финансовой политики, обеспечивающей восстановление и наращивание эффективности российской экономики, выбор финансовых инструментов изменения мотиваций в реальном секторе экономики, использование возможностей государства в обеспечении экономического роста. Своевременное теоретическое осмысление проводимой финансовой политики в условиях динамично изменяющейся экономической среды, предложение новых действенных финансовых стимулов эффективного развития и рекомендаций по использованию нетрадиционных источников финансирования имеют исключительно важное значение для выхода России из глубокого системного кризиса и укрепления своих позиций в мировой экономике XXI века.

В качестве объекта исследования выбрана теория экономического роста, финансовая политика, способная ее обеспечить.

Цель диссертационного исследования состоит в обобщении теорий экономического роста с учетом практики их реализации в России и странах с развитой экономикой, разработке приоритетных направлений финансовой политики, ориентированной на устойчивый рост отечественного реального сектора экономики.

Важной отличительной особенностью диссертационной работы является комплексный подход к регулированию экономических процессов на макрои микроуровне со стороны государства, использованию возможностей самих предприятий в улучшении управления финансами. В работе приводится анализ большого статистического и аналитического материала развития экономики России.

Исходя из цели диссертационного исследования, автором поставлены следующие задачи:

— обобщить концепции экономического роста в условиях частной собственности и определить практические результаты их использования в странах с развитой рыночной экономикой;

— оценить масштабность экономических диспропорций при переходе России от административно-плановой к рыночной экономике;

— исследовать влияние государственных макроэкономических мер на основные индикаторы экономического роста в период становления рыночных отношений;

— оценить эффективность государственной финансовой политики и выявить предпосылки экономического роста в России;

— обосновать основные направления реализации новой финансовой парадигмы, восстановление и развитие реального сектора экономики;

— определить методы оздоровления финансов отечественных предприятий;

— обосновать формирование новых финансовых потоков в реальный сектор экономики;

— разработать рекомендации по созданию рационального механизма распределения и использования инвестиционных ресурсов в реальном секторе экономики.

Методологической основой исследования послужили принципы диалектической логики, единства логического и исторического. В процессе работы при изучении объекта использовались такие приемы, как системный подход, анализ и синтез, индукция и дедукция, а также методы математической статистики. В совокупности методы, использованные в диссертации, позволили обеспечить достоверность экономического анализа и обоснованность выводов.

Теоретическую базу диссертации составили труды ведущих отечественных ученых в области экономических и финансовых проблем: Л. И. Абалкина,.

A.Е.Городецкого, С. Ю. Глазьева, Е. Ф. Жукова, С. И. Лушина, Л. Н. Павловой,.

B.С.Пашковского, В. М. Родионовой, В. А. Слепова, И. П. Хоминич, А. Д. Шеремета и др., а также зарубежных экономистов: Й. Шумпетера, Дж.М.Кейнса, Р. Харрода, Е. Домара, Ф. Перру, Дж.Э.Мида, Дж. Хикса, М. Брауна, М. Фридмена и других. При раскрытии темы диссертации автор опирался на работы специалистов-практиков в области финансов отечественной промышленности, нормативно-правовые документы, статистические материалы Российской Федерации и других стран.

Научная новизна работы состоит в выявлении основных тенденций в экономическом развитии России, определении роли финансовых инструментов в достижении экономического роста, разработке финансовой парадигмы, ориентированной на развитие реального сектора российской экономики.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем:

— оценено влияние теорий экономического роста на экономическое развитие в условиях частной и государственной форм собственности;

— выявлены основные тенденции экономического развития России в период проведения реформ;

— определено влияние государственной финансовой политики на инвестиционный потенциал экономического развития России;

— обоснована необходимость новой финансовой парадигмы, ориентированной на приоритетный устойчивый рост реального сектора экономики, повышение жизненного уровня основной массы населения России;

— разработаны рекомендации по реализации предлагаемой финансовой парадигмы путем очистки реального сектора экономики от «финансовых тромбов», перегруппировки и конструирования новых финансовых потоков, рационализации использования финансовых ресурсов на уровне отраслей и предприятий. Практическая значимость работы состоит в разработке:

— рекомендаций по выбору основных направлений финансовой политики государства в целях обеспечения перехода к экономическому росту;

— предложений по усилению регулирующей и контролирующей роли государства в проведении денежно-кредитной, налоговой, внешнеторговой, ценовой политики, направленных на финансовое оздоровление предприятий реального сектора экономики;

— рекомендаций по использованию нетрадиционных инвестиционных источников в целях осуществления прорыва в финансировании развития реального сектора экономики;

— предложений по изменению идеологии формирования доходной и расходной частей бюджета, введению мер соответствующего контроля;

— рекомендаций по созданию рационального механизма распределения и использования инвестиционных ресурсов в реальном секторе экономики, обоснованию критериев выбора групп предприятий и инвестиционных проектов.

Рекомендации и предложения, представленные в диссертации, могут быть использованы Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации для выработки промышленной и финансовой политики, а также в учебных заведениях при преподавании финансовых дисциплин.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации использованы при разработке ряда научно-исследовательских тем по финансовой тематике, осуществленных творческим коллективом Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, а также представлены автором на международных научно-практических конференциях, в опубликованных учебных пособиях и журнальных статьях. Они послужили основой ряда лекций по учебным курсам «Государственные финансы», «Корпоративные финансы», «Денежное обращение, финансы и кредит».

Логика и структура исследования определяются поставленными задачами и состоят из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы.

В первой главе представлено критическое осмысление разнообразных теорий экономического роста в условиях частной и государственной форм собственности, дана оценка результативности проводимой государством макроэкономической политики, направленной на экономический рост, определена роль финансовой политики в развитии каждой страны.

Вторая глава посвящена выявлению финансовых условий и предпосылок экономического роста в России, оценке результатов государственной финансовой политики и инвестиционному потенциалу экономического развития страны, выявлены закономерности развития экономики в период становления рыночных отношений.

В третьей главе исследованы методы очистки реального сектора экономики от финансовых «тромбов» и оздоровления финансов российских предприятий, определены направления новых финансовых потоков для развития отечественного производства, разработаны рекомендации по рациональному распределению и использованию инвестиционных финансовых ресурсов в реальном секторе экономики.

Выводы и предложения, сформулированные по результатам диссертационного исследования, сводятся к следующему.

1. Исследование теорий экономического роста (стагнацизма, шумпете-ризма, кейнсианства, неоклассицизма, монетаризма) свидетельствует об их эволюции вместе с развитием экономики, основанной на частной собственности. Эти концепции представляют практический интерес с точки зрения предлагаемых показателей, характеризующих темпы экономического роста и определяющих его факторов.

Результаты анализа развития России в дореформенный период свидетельствуют о том, что реализация классической теории экономического роста в условиях государственного обобществления средств производства ограничивает возможности реального экономического роста и ведет к значительным экономическим диспропорциям. Анализ рассмотренных теорий экономического роста в условиях частной собственности обеспечивает определенные качественные ориентиры развития и их выбор для практической реализации в России.

2. Анализ теорий экономического роста и результативных индикаторов экономики зарубежных стран свидетельствует о перспективности теорий экономического роста, основанных на оптимальном сочетании рыночных механизмов и государственного регулирования бизнеса, на учете исторических, национальных и географических особенностей страны. Особая роль в развитии экономики каждой страны принадлежит финансовой политике.

3. Современное критическое состояние экономики России стало следствием реализации Правительством России программы реформ на основе единственной капиталистической теории экономического роста, но в «усеченном», неполном и неправильно понятом виде, не дающем положительных результатов. Анализ и оценка государственной финансовой политики в период реформирования российской экономики свидетельствуют о том, что экономический курс на резкое ограничение государства в формировании и регулировании рынка, перенос центра тяжести на грубое и примитивное ограничение роста денежной массы в народном хозяйстве без учета особенностей и потребностей экономики привел к резкому ухудшению всех основных финансовых индикаторов на макрои микроуровнях.

4. В условиях отсутствия четко выработанной цели и средств ее достижения Правительством России отдавалось предпочтение решению текущих задач в ущерб стратегическим. Основной порок экономического курса реформирования, основанного на монетаристских представлениях о развитии экономики, состоит в полном игнорировании интересов и перспектив развития реального сектора экономики и жизнедеятельности российского населения. Результатом «энергичного ухода» государства из сферы регулирования многих экономических отношений является ситуация, когда правительственными органами признан факт нахождения экономики России в состоянии системного кризиса, объем промышленного производства за 1990 — 1998 годы снизился на 54%, численность промышленно — производственного персонала — на 47%, четвертая часть отечественных предприятий являются банкротами, и число таких предприятий постоянно возрастает.

Масштабное снижение инвестиционного потенциала, деформация инвестиционных механизмов оказали дестабилизирующее влияние на российскую экономику. В работе выявлены основные причины постоянного сжатия инвестиционной сферы и дана их характеристика.

5. Для выхода России из системного кризиса очевидна необходимость поиска и реализации иного варианта возрождения и развития России, новой финансовой политики, основанной на принципе «финансы — для экономического роста, повышения уровня жизни российского населения».

Общий алгоритм практической реализации новой финансовой парадигмы, на наш взгляд, включает три основных блока: «очистку» реального сектора экономики от «финансовых тромбов», перегруппировку и конструирование новых финансовых потоков, рационализацию использования финансовых резервов для экономического роста.

6. Финансовые вливания в реальный сектор экономики могут оказаться малоэффективными, если предварительно не освободиться от неплатежей и нежизнеспособных предприятий, приносящих отрицательную добавленную стоимость. Считаем, что оздоровление финансов реального сектора экономики включает реструктуризацию долгов предприятий реального сектора экономики бюджету, устранение взаимной задолженности предприятий, их реструктуризацию, принудительное банкротство.

7. Действующая система мер по реструктуризации задолженности предприятий недостаточно эффективна. Полагаем, что в современной ситуации наиболее целесообразен дифференцированный подход к реструктуризации задолженности предприятий реального сектора в бюджет. Широкомасштабная долговая амнистия может быть предусмотрена для рентабельных предприятий, ориентированных на реальный спрос, сумевших поставить финансовый менеджмент, и станет импульсом к экономическому росту.

8. Реальному уменьшению взаимной задолженности отечественных предприятий, как одному из основных методов «очистки» реального сектора экономики, должно способствовать проведение публичных торгов дебиторской задолженностью через Федеральный долговой центр. Эффективность функционирования этого центра, на наш взгляд, может быть усилена за счет введения обязательности передачи предприятиями своей просроченной задолженности в уполномоченные фирмы на проведение неттинга и введение штрафных санкций за уклонение, искажение или нарушение сроков представления информации о задолженности.

9. Определяющим условием проведения внутренней реструктуризации предприятия, важного способа преодоления неплатежей и привлечения инвестиций, является появление инициативных и ответственных собственников, заинтересованных в устойчивом развитии предприятия. Ответственность за принимаемые решения со стороны директората должна быть повышена в результате действия законодательных норм.

Обобщение опыта реструктуризации отечественных предприятий позволило сделать вывод о том, что эффективность реорганизации зависит от выбора краткосрочной и долгосрочной стратегий развития предприятия, определения миссии предприятия, разработки детальных маркетинговых программ продвижения новой или ранее освоенной продукции на внутренний или внешний рынок, модернизации бухгалтерского учета и формирования на его основе систем финансового и управленческого анализа, создания адекватной сбытовой сети, внедрения новой системы отчетности и контроля за уровнем затрат, качества обучения персонала новым методам работы в условиях рыночной экономики. Необходимы изменения организационной структуры одним из способов: путем выделения производственных подразделений предприятий в самостоятельные фирмы с последующим их объединением во взаимосвязанный комплекс или путем формирования крупных производственных комплексов из технологически связанных предприятий — холдингов, ассоциаций, ФЕОГ.

Кроме того, для осуществления реальной перестройки отечественных предприятий им необходимо освободиться от выполнения функций, несвойственных субъектам рыночной экономики.

10. В целях проведения реструктуризации предприятий, которым недоступна поддержка в рамках Проекта содействия реструктурированию предприятий, должна быть оказана государственная помощь в форме государственных инвестиций на конкурсной основе, реструктуризации задолженности в бюджет, доступа к участию в торгах, конкурсах, аукционах по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд.

11. Создание полноценного института банкротства позволит восстановить платежеспособность предприятий, оживить работоспособность части бизнеса, ликвидировать неэффективные производства, улучшить финансово — экономический климат в реальном секторе экономики. По нашему мнению, процедуру банкротства следует рассматривать как средство реорганизации российских предприятий, основу для проведения их санации. Только в том случае, если предприятие ничего не сделает по созданию короткооборотных производств, не примет эффективных мер по оздоровлению своих финансов, вступают в силу ликвидационные меры.

12. Оздоровление финансов реального сектора, на наш взгляд, возможно только при условии смещения приоритетов государственной налоговой политики в его пользу, ограничения динамики цен на товары и услуги естественных монополий.

13. Освобождение финансовой системы от финансовых тромбов создаст условия для «прокачки» через нее в реальный сектор экономики необходимых финансовых ресурсов. Потребности в инвестициях для экономического роста значительны. В соответствии с принципами новой финансовой парадигмы, отводящей нормативам инфляции и бюджетного дефицита второстепенную роль и отдающей приоритет устойчивому росту реального сектора экономики, повышению жизненного уровня основной массы россиян, целесообразно мобилизовать, по нашему мнению, следующие нетрадиционные инвестиционные источники: инвестиционная и социальная денежная эмиссияпривлечение отечественных и иностранных инвесторов в реальный сектор экономики через механизм коммерческой концессии на использование природных ресурсовтрансформация сбережений российского населения в инвестиции.

Практическая реализация этих ключевых направлений инвестирования экономического роста основана на усилении государства в организации и регулировании общенациональной инвестиционной деятельности в переходный период.

14. Выпуск и размещение дополнительной, но контролируемой денежной эмиссии — это эффективный способ участия государства в управлении экономикой. Именно государственные органы должны определить, тщательно обосновать конкретные направления использования эмиссии на инвестиционные и социальные нужды, а также обеспечить контроль за целевым использованием эмиссионных ресурсов.

15. Система концессионного инвестирования — эффективная форма взаимной увязки экономических интересов государства и инвесторов. Считаем, что система концессионного инвестирования выгодна для предприятий реального сектора российской экономики и регионов. В целом система концессионного инвестирования открывает широкие возможности для быстрого повышения эффективности используемой госсобственности. Механизм коммерческой концессии целесообразно применять и в землеиспользовании.

16. Трансформация сбережений российского населения в инвестиции возможна при развороте экономического курса на развитие отечественного производства, социальную защиту основной массы населения, создание заинтересованности с их стороны в национальной инвестиционной деятельности.

К конкретным мерам следует отнести: введение и развитие системы страхования банковских депозитовразмещение среди населения ценных бумаг под инвестиционные проекты с доходностью выше годового уровня инфляцииувеличение нормативов отчислений в обязательные резервы по валютным счетамсоздание режима наибольшего благоприятствования развитию сети паевых инвестиционных фондовусиление валютного контроля за экспортными и импортными операциямиформирование патриотических антидолларовых настроений и ожиданий у российского населения.

Из указанных направлений трансформирования сбережений населения в инвестиции наиболее реальной и эффективной, по нашему мнению, является эмиссия оригинальных ценных бумаг, привлекательных для населения.

17. Формирование новых инвестиционных потоков в реальный сектор экономики целесообразно сочетать с перегруппировкой и повышением эффективности использования уже сложившихся направлений движения финансовых ресурсов. Увеличение уровня и повышение качества доходной части государственного бюджета возможны, по нашему мнению, за счет изменения самой идеологии пополнения бюджета, увеличения доходов от продажи алкогольной продукции, рационального использования имущества, находящегося в федеральной собственности, легализации теневого сектора экономики, а также за счет роста налоговых поступлений от растущего отечественного производства.

Перегруппировка финансовых потоков для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения необходима и в расходной части бюджета. Полагаем, что в сложившихся социально-экономических условиях важно изменение всей парадигмы формирования и использования бюджетных средств.

18. Очищение российской экономики от финансовых тромбов, формирование новых финансовых потоков могут дать экономический эффект лишь при создании рационального механизма распределения и использования инвестиционных ресурсов в реальном секторе экономики, на предприятиях этого сектора.

На наш взгляд, наиболее эффективен трехступенчатый механизм распределения инвестиционных финансовых ресурсов: определение перечня отраслей, предприятия которых нуждаются в первоочередной государственной поддержкеопределение групп предприятий в определенных отраслях, соответствующих критериям отбора организаций для получения инвестиционных финансовых ресурсовотбор конкретных проектов в рамках выделенных групп предприятий.

19. Стратегия выбора приоритетных отраслей должна быть направлена на преодоление существующих диспропорций в формировании отраслевой структуры капитальных вложенийустранение диспаритета цен и тарифов, оказывающего негативное влияние на оборотный капитал отдельных отраслей промышленностиопределение и законодательное закрепление «точек роста». Выявление «точек роста» определяет дифференцированный подход к распределению инвестиционных ресурсов с учетом места России в международном разделении труда.

Позитивную роль, по нашему мнению, может сыграть концепция промышленной политики России, выделяющая три группы отраслей. К первой группе относятся экспортоориентированные отрасли топливно-сырьевого сектора: нефтегазовая, лесная, алмазная промышленность, отчасти металлургия, электроэнергетика. Вторая группа включает отрасли, способные производить продукцию, конкурентоспособную не только на внутреннем, но и на внешнем рынке (отчасти энергетическое машиностроение, тяжелое станкостроение, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, авиакосмическая промышленность, атомная промышленность, гражданское самолетостроение). Третья группа — отрасли, которые в ближайшее время не способны выйти на внешние рынки, но в состоянии обеспечить большую часть внутреннего спроса (автомобильная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, легкая и пищевая промышленность).

Для каждой группы отраслей в работе дана оценка инвестиционных возможностей и рассмотрены различные индивидуальные формы государственной поддержки.

20. Формирование механизма распределения и использования инвестиционных ресурсов помимо распределения их по отраслям предполагает дифференцированный подход и к участникам инвестиционного процесса на микроуровне в зависимости от инвестиционной активности и степени подготовленности к использованию инвестиций. В работе даны предложения по дополнению системы критериев оценки финансовой состоятельности предприятий для предприятий — претендентов. В целях повышения уровня обоснованности представляемых проектов автором внесены изменения в систему критериев оценки проектов.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» от 10 февраля 1999 г.
  2. Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля1999 г.
  3. Постановление Правительства РФ «О порядке проведения реструктуризациизадолженности юридических лиц перед Федеральным бюджетом» от 14 апреля 1998 г. № 395.
  4. Постановление Правительства Москвы «О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы» от 23 июня 1998 г. № 486-ПП.
  5. Постановление Правительства РФ «О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней» от 9 мая 1998 г. К576.
  6. Постановление Правительства РФ «О мерах по урегулированию просроченной задолженности между предприятиями» от 25 ноября 1998 г. № 1380.
  7. Приказ Министерства экономики РФ «Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)» от 1 октября 1997 г. № 118.
  8. Распоряжение ФСДН «О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности» от 31 марта 1999 г. № 13-р.
  9. Федеральный закон «О банкротстве» от 1 марта 1998 г.
  10. Браунинг Питер. Современные экономические теории буржуазные концепции. /Пер. с англ. -М.: Экономика, 1987.
  11. Э.Я. Критика буржуазных учений об экономической системе современного капитализма. М.: Наука, 1972.
  12. B.C. Мера эффективности социалистического воспроизводства. Вопросы теории и методологии. -М.:Мысль, 1978.
  13. Н. Военная экономика СССР в период Отечественной войны. ОГИЗД947.
  14. Вопросы экономики, 1997,№ 10.
  15. Вопросы экономики, 1998,№ 8,10,12.
  16. Е.Т. Аномалии экономического роста. М.: Евразия, 1977
  17. О.Д. Внешняя торговля: время перемен. М.- Марко Медиа, 1996.
  18. О.Ю. Финансы хозяйственных структур (финансы промышленности). Учебное пособие под редакцией Слепова В. А. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1997.
  19. Деньги и кредит, 1999, № 5.
  20. Зив В. Иностранные капиталы в русской горнозаводской промышленности. Петроград, 1917.
  21. И.В., Ключников И. К. Механизм экономического роста традиционных корпораций. М.: Высшая школа, 1990.
  22. История социалистической экономики СССР. Том I-VII. М.: Наука, 19 761 978.
  23. Лж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.:Прогресс, 1978.
  24. В.А. Экономические провалы. СПб., 1887.
  25. В.И. Полное собрание сочинений, т.6,36,38,39,44.
  26. А.Я. Введение в рыночную экономику. М.: МП ТПО «Квадрат», 1991.
  27. Маркс К. Энгельс Ф.Соч.Изд. 2-е, т.18,20,21,23,24.
  28. С.М. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М.: Международные отношения, 1996.
  29. П. Наша новейшая железнодорожная политика и железнодорожные займы (1893−1902 г. г.) Харьков, 1903.
  30. Народное хозяйство СССР за 70 лет. М.: Финансы и статистика 1987.
  31. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник под редакцией Спирина А. А., Башиной О. Э. -М.:
  32. Финансы и статистика, 1998.
  33. Л.М. Показатели эффективности общественного производства. -М.: Статистика, 1980.
  34. В.А., Попов Б. В. Ценообразование и менеджмент. -М.: «Технологическая школа бизнеса», 1996.
  35. В.А., Потапская М. А. Инвестиции как фактор экономического роста. Статья в журнале «Финансы», 1999, № 1.
  36. В.А., Галанов В. А., Быкова Е. В., Хоминич И. Н. Финансы и цены. Учебное пособие под редакцией Слепова В. А. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 1999.
  37. Финансы. Учебное пособие под редакцией Ковалевой A.M. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  38. Финансовый менеджмент. Учебник под редакцией Стояновой Е С. -М.: Перспектива, 1996.
  39. Финансовые известия, 1996,№ 113.41. Финансы, 1998, № 12.42. Финансист, 1998, № 7−8.
  40. Р. К теории экономической динамики. М.: Иностранная литерату-ра, 1959.
  41. Л. Денежная теория. М.: Прогресс, 1990.
  42. Хикс ЛИС. Стоимость и капитал. М.: Экономическая мысль, 1998.
  43. С.Ф. Бумажный рубль (теория и практика). СПб., 1889.
  44. Экономический рост в условиях монополистического капитализма: проблемы и противоречия. -М.: Наука, 1975.
  45. Экономический рост и подъем народнохозяйственного благосостояния. М.: Экономика, 1987.
  46. Экономика и жизнь, Московский выпуск, 1994,№ 23.50. Эксперт, 1997, № 22.
  47. Bureaucrats in business. The Economics and Politics of Government Ownership. World Bank. 1995.
  48. Gurkov I. Typology of Russian Enterprises Adaptation to new Economic Realities. HAS A. 1996.
  49. R., Harrison M., Weatarobt S. (eds.). The Economic Transformation of the Soviet Union. 1913 1945. Cambridge, 1994.
  50. Estimating the Size and Growth of the Soviet Economy, Wash, GPO, 1991.
  51. Kurnets S. Modern Economic Growth: Rate, Structure and Spread. New Haven, London, 1996.
  52. Ofer G. Soviet Economic Growth (1928 1985). — Journal of Economic Literature, 1987, vol. XXV.
  53. Shumpeter J. History of economic analysis, L., 1997.
  54. Statistical Abstract of the United States. Washington, 1993.
Заполнить форму текущей работой