Формирование коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в процессе изучения экономических дисциплин в вузе
Диссертация
Выявлен потенциал экономических дисциплин для формирования коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в вузе, который заключается в содержании этих дисциплин, включающих изучение теории и практики управления организацией, что позволяет формировать у студентов знания, обеспечивающие эффективную профессиональную коммуникациюв I возможности использования в процессе преподавания широкого… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в процессе изучения экономических дисциплин в вузе
- 1. 1. Сущностные характеристики коммуникативной компетентности у будущих менеджеров
- 1. 2. Потенциал экономических дисциплин в формировании коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в процессе изучения экономических дисциплин в вузе
- 1. 3. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в процессе изучения экономических дисциплин в вузе
- Выводы по главе
- Глава 2. Экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в процессе изучения экономических дисциплин в вузе
- 2. 1. Организация, содержание и этапы экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в процессе изучения экономических дисциплин в вузе
- 2. 2. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетентности у будущих менеджеров в процессе изучения экономических дисциплин в вузе
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Формирование медиаплана (определение цели, сроков, географии проведения, расчет стоимости затрат на рекламу на каждом рекламоносителе в определенных сегментах рынка рекламных услуг, определение общей стоимости рекламной акции).
- Расчет оптимальной цены товара с учетом его себестоимости. Определение зависимости объема реализации и прибыли от цены с помощью аппроксимации различными функциями.
- Формирование вариационных рядов контрольной и экспериментальной группы.
- Вычисление относительных частот Г для двух имеющихся выборок.
- Запись модулей разностейэскп ?с0нтР|
- Нахождение наибольшего модуля разности ётах.5. Определение Лэмп=с1тах* .
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266−1 (ред. от 03.12.2011). Правовая система «Консультант Плюс».
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 06.10.2011). Правовая система «Консультант Плюс».
- Абанкина, И. В. Перепроизводство экономистов и юристов в России миф или реальность / И. В. Абанкина // Ректор вуза. — 2009. — № 5. -С. 42−47.
- Абдулова, Л. Ш. Формирование исследовательской компетентности студентов колледжа / Л. Ш. Абдулова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. — № 1. — С. 34−37.
- Аверьянова, С. В. Способность к деловому общению -необходимый элемент профессиональной компетенции специалистов внешней торговли / С. В. Аверьянова // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. — № 5. — С. 72−77.
- Адольф, В. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления / В. Адольф, Н. Ильина // Alma mater. 2006. — № 10.-С. 18−20.
- Азарьева, В. В. К качеству управления через анализ лучших практик и разработку моделей совершенства / В. В. Азарьева, С. А. Степанов // Университетское управление: практика и анализ. 2005. — № 4. — С. 48−55.
- Амелькова, И. Г. Формирование экономической компетентности посредством включения студентов в проектно-творческую деятельность / И. Г. Амелькова // Образование и общество. 2010. — № 5. — С. 96−99.
- Белякин, A.M. Управление институциональными преобразованиями в высшей школе за рубежом: организационно-педагогический аспект. Монография / А. М. Белякин.- Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2008. 152 с.
- Белякин, A.M. Управление институциональными преобразованиями как условие развития вуза / А. М. Белякин // Саморазвитие и образование. Изд-во «Центр инновац. технологий», 2009. — № 1(11). -С.36−41
- Белякин, A.M. Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста" / A.M. Белякин. Материалы научно-практической конференции 26/09/2008г. — Казань: Отечество, 2008. -С.268−270.
- Бичук, M. Н. Повышение эффективности внутренних коммуникаций за счет внедрения многофункционального сетевого портала /
- M. H. Бичук // Электронный журнал «Системы управления бизнес-процессами». 2009. — 28 сентября. — Режим доступа: http://journal.itmane.ru/node/94. — (Дата обращения: 15.03.2011).
- Браун, А. Инновационные образовательные технологии : проблемы практического использования / А. Браун, Д. Бимроуз // Высшее образование в России. 2007. — № 4. — С. 98−100.
- Васильева, Е. Н. Инновационность в обучении будущего специалиста / Е. Н. Васильева // Стандарты и мониторинг в образовании. -2004.-№ 2.-С. 35−36.
- Васюра, С. А. Коммуникативная активность и целостная индивидуальность человека : тендерный аспект / С. А. Васюра // Образование и общество. 2008. — № 6. — С. 50−53.
- Введенский, В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский // Педагогика. 2003. — № 10. -С. 51−55.
- Вербицкий, А. А. Формирование инвариантов компетентности студента : ситуационно-контекстный подход / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова // Высшее образование сегодня. 2011. — № 3. — С. 34−38.
- Вербицкий, А. Гуманизация, компетентность, контекст поиски оснований интеграции : философия образования. / А. Вербицкий, О. Ларионова // Aima mater. — 2006. — № 5. — С. 19−25.
- Вербицкий, А. Контекстное обучение в компетентностном подходе : опыт Московского государственного лингвистического университета. / А. Вербицкий // Высшее образование в России. 2006. -№ 11.-С. 39−46.
- Вербицкий, A.A. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. М., Логос, 2009. — 335 с.
- Веселовская, Н. Компетентностный подход в образовании -основа подготовки высококвалифицированного специалиста / Н. Веселовская // Ректор вуза. 2005. — № 9. — С. 94−96.
- Волгин, Н. А. Кейз-стади в подготовке экономистов и менеджеров : учебник / Н. А. Волгин, Ю. Г. Одегов, О. Н. Волгина. М.: Дашков и К', 2004. — 439 с.
- Волкова, Н. Н. Стандарты профессиональной компетентности / Н. Н. Волкова, А. В. Муллин, Л. Б. Волошко // Стандарты и качество. -2008.-№ 3,-С. 46−48.
- Волынкина, М. В. О месте инноваций в образовании / М. В. Волынкина // Высшее образование сегодня. 2005. — № 5. — С. 45−49.
- Генералова, Н. В. Профессиональное суждение и его применение при формировании отчетности, составленной по МСФО / Н. В. Генералова // Бухгалтерский учет. 2005. — № 23. — С. 54−61.
- Гаврилова, М. В. Современные образовательные технологии в вузе / М. В. Гаврилова, Г. П. Капица, Ю. П. Леванов. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007.-215 с.
- Гериш, Т. В. Компетентностный подход как основа модернизации профессионального образования / Т. В. Гериш, П. И. Самойленко // Стандарты и мониторинг в образовании. 2006. — № 2. -С. 11−15.
- Горохова, Ю. А. Формирование основных компонентов базовой информационно-компьютерной готовности выпускников экономических специальностей / Ю. А. Горохова // Экономический анализ: теория и практика. 2009. — № 10. — С. 56−61.
- Граничина, О. А. Изучение значимости показателей качества образовательного процесса, используемых при определении рейтингов высших учебных заведений / О. А. Граничина // Высшее образование сегодня. 2007. — № 1.-С. 57−61.
- Гребнев, Л. Федеральный образовательный стандарт : от Перечня направлений (специальностей) к Классификатору образовательных программ / Л. Гребнев // Высшее образование в России. — 2007. — № 3. -С. 36−49.
- Грищенко, В. Н. Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе / В. Н. Грищенко // Высшее образование сегодня. 2008. -№ 2. — С. 81−83.
- Громкова, М. Конструирование содержания в инновационной парадигме / М. Громкова // Высшее образование в России. 2004. — № 10. -С. 155−157.
- Громова, Н. В. Компетентностный подход как основа становления системы профессиональных стандартов в банковском секторе / Н. В. Громова // Современная конкуренция. 2008. — № 6. — С. 107−113.
- Грядунова, Н. А. Профессиональные компетенции сотрудников современных образовательных учреждений / Н. А. Грядунова // Социально-гуманитарные знания. 2009. — № 3. — С. 159−165.
- Турина, Р. Как измерить профессиональную компетентность? : опыт Ульяновского государственного университета. / Р. Турина // Высшее образование в России. 2008. — № 10. — С. 82−89.
- Дерябин, Ю. С. Подготовка кадров и научные исследования в вузах Швеции / Ю. С. Дерябин // Педагогика. 2005. — № 3. — С. 88−96.
- Дерябин, Ю. С. Шведская модель в действии: инновационный подход к подготовке кадров и научным исследованиям в вузах / Ю. С. Дерябин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 5. — С. 34−40.
- Дмитренко, Т. А. Новые образовательные технологии в высшей педагогической школе / Т. А. Дмитренко // Высшее образование сегодня. -2003. -№ 8.-С. 26−30.
- Дорофеев, А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования / А. Дорофеев // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 30−33.
- Драчева, Е. Л. Эффективная информация и управление знаниями внутри организации / Е. Л. Драчева, П. С. Селезнев // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 6. — С. 12−22.
- Дударева, Л. П. Инновации в высшем образовании: к вопросу о точном значении термина / Л. П. Дударева // Совет ректоров. 2008. — № 6. -С. 23−24.
- Дудырев, Ф. Ф. Инновационные вузы : основные векторы развития / Ф. Ф. Дудырев // Университетское управление: практика и анализ. -2006.-№ 6.-С. 7−10.
- Дьяконов, Г. С. Казанский технологический : инновационный поиск / Г. С. Дьяконов, В. Г. Иванов // Высшее образование в России. 2009. — № 2. — С. 65−72.
- Еримбетова, С. Использование интерактивных (диалоговых) технологий обучения в процессе творческого саморазвития личности учащихся / С. Еримбетова, А. Маджуга, Б. Ахметжан // Aima mater. 2003. -№ 11.-С. 48−50.
- Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 23−30.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений / Э. Ф. Зеер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 240 с.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 20 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. -384с.
- Зыков, М. Б. Человеческий и социальный капитал как результат национальной системы образования / М. Б. Зыков // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. 2008. -Вып. 10.-С. 1−46.
- Иванов, Д. А. Экспертиза в образовании : учебное пособие для вузов / Д. А. Иванов. М.: Академия, 2008. — 330 с.
- Иванчикова, Т. В. Речевая компетентность или речевая культура? / Т. В. Иванчикова // Педагогика. 2009. — № 3. — С. 83−89.
- Иванчикова, Т. В. Языковая и речевая компетентность экономистов : практическое пособие / Т. В. Иванчикова. Чебоксары: Рос. ун-т кооп., Чебоксар, кооп. ин-т, 2008. — 331 с.
- Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2009. — 576 с.
- Инновационная образовательная деятельность: основные элементы концепции инновационного образования в Казанском государственном технологическом университете (КГТУ). / А. Кочнев, [и др.] // Высшее образование в России. 2004. — № 8. — С. 75−87.
- Ищенко, В. Системно-ориентированная технология (компетентностный подход): на примере технических дисциплин. / В. Ищенко, 3. Сазонова // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 4044.
- Каменев, А. С. Обеспечение качества подготовки менеджеров в условиях компетентностного подхода и информатизации общества / А. С. Каменев // Качество. Инновации. Образование Электронный ресурс. -2006. № 2. — С. 2−4.
- Кайзер, Ф.-Й. Методика преподавания экономических дисциплин / Ф.-Й. Кайзер, X. Камински. М.: Вита-Пресс, 2007. — 184 с.
- Караханян, С. Г. Информационные аспекты профессиональной компетентности адвоката / С. Г. Караханян // Право и политика. 2008. -№ 6.-С. 1521−1524.
- Каюмов, А. Т. Коммуникационная компетентность личности как цель социализирующего воздействия образовательного процесса / А. Т. Каюмов // Инновации в образовании. 2007. — № 5. — С. 93−98.
- Кислинская, Л. И. Подготовка мастеров бизнес-администрирования на основе компетентностного подхода / Л. И. Кислинская // Совет ректоров. 2008. — № 7. — С. 58−62.
- Ключникова, T. H. Компетентностный подход: готовность к диалогу и взаимодействию специалистов сферы экономики и управления / Т. Н. Ключникова // Образование и общество. 2010. — № 4. — С. 83−86.
- Кобзев, А. Учебно-инновационный комплекс как средство поддержки инновационного образования / А. Кобзев, А. Уваров // Alma mater. 2004. — № 2. — С. 6−8.
- Козырева, О. А. Компетентность современного учителя : современная проблема определения понятия / О. А. Козырева // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 2. — С. 48−51.
- Кольчугина, М. Б. Синергия образования и науки как инновационный ресурс / М. Б. Кольчугина // Мировая экономика и международные отношения. 2008. — № 10. — С. 84−92.
- Комелина, В. А. Управление качеством образования в высшей профессиональной школе: монография Текст. / В. А. Комелина, М.Н. Швецов- Межрегион, открытый соц. ин-т. Йошкар-Ола, 2005. 121 с.
- Комшуков, К. Экономист это звучит гордо! : профессия экономиста. / К. Комшуков // Экономика и жизнь. — 25/ 4/2006. — № 17. — С. 31.
- Кондратьев, Э. Компетентностный портрет бакалавра менеджмента / Э. Кондратьев // Человек и труд. 2009. — № 1. — С. 49−54.
- Кортенко, JI. В. Компетентностная модель успешности работника для оценки профессионального развития персонала / JI. В. Кортенко // Стандарты и качество. 2008. — № 11. — С. 38−40.
- Крамаренко, В. И. Методика преподавания экономических дисциплин: учеб. пособие / В. И. Крамаренко. Симферополь: «Таврида». 1999.
- Кузьмина, О. В. Время в структуре компетентностей личности / О. В. Кузьмина, Е. Е. Виноградова // Высшее образование сегодня. 2011. -№ 3. — С. 39−44.
- Кузьмина, Ю. О. Компетентностный подход в образовательной процессе высшей школы / Ю. О. Кузьмина // Высшее образование сегодня. -2010.-№ 11.- С. 22−23.
- Куклев, В. А. Мобильное обучение как инновация / В. А. Куклев // Компьютерные учебные программы и инновации. 2007. — № 3. — С. 182 187. — Опубл. также: Стандарты и мониторинг в образовании. — 2008. — № 1. -С. 60−64.
- Кустов, А. Роль инноваций в развитии образования и науки / А. Кустов, В. Привезенцев // Официальные документы в образовании. 2004. -№ 28.-С. 50−60.
- Лавина, Т. А. Информационно-коммуникационная подготовка студентов педвузов / Т. А. Лавина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2004. — № 3 (41). — С. 167−172.
- Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2004. -№ 4.-С. 11−21.
- Ларионова, О. Компетентность основа контекстного обучения / О. Ларионова // Высшее образование в России. — 2005. — № 10. — С. 118−122.
- Ларионова, О.Г. Гуманизация, компетентность, кон-текст -поиски оснований интеграции / Ларионова О. Г., А. А. Вербицкий //Aima mater (Вестник высшей школы). 2006, № 5. с. 19−25.
- Ларионова, Ю. Г. Кадровый резерв : переход количества в качество / Ю. Г. Ларионова // Справочник по управлению персоналом. -2005. -№ 1.-С. 66−76.
- Лондарь, Е. Внутренние коммуникации российских компаний: проблемы и решения / Е. Лондарь, А. Родионов // Справочно-информационное Web-издание PR-Info. 2009. — 27 января. — Режим доступа:
- ЬПр://рг-1пГо.ш/81Упи1гСошАсз1оп27 012 009.htm. (Дата обращения: 15.03.2011).
- Лукьянова, Н. Динамика коммуникативного пространства образовательных систем / Н. Лукьянова // Высшее образование в России. -2006.-№ 11.-С. 75−86.
- Лызь, Н. А. Компетентностно-ориентированное обучение : опыт внедрения инноваций / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь // Высшее образование в России. 2009. — № 6. — С. 29−36.
- Маджуга, А. Диалог суть технологий обучения: виды технологий обучения. / А. Маджуга, С. Еримбетова, Б. Ахметжан // Высшее образование в России. — 2004. — № 3. — С. 116−118.
- Мануйлов, В. Модели формирования готовности к инновационной деятельности / В. Мануйлов, И. Федоров // Высшее образование в России. 2004. — № 7. — С. 56−64.
- Маныиин, М. Е. Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки / М. Е. Манынин, Н. В. Демина // Высшее образование сегодня. 2009. — № 5. — С. 34−36.
- Маркевич, Л. Компетентность требование времени : Центральный учебно-методический кабинет Центросоюза РФ. / Л. Маркевич // Деловой вестник «Российской кооперации». — 2007. — № 4. -С. 65−69.
- Мартиросян, Б. П. Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях / Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2008. — № 7. — С. 25−31.
- Медведева, J1. Д. Педагогическая система подготовки специалистов экономического профиля в условиях глобализации / J1. Д. Медведева // Высшее образование сегодня. 2009. — № 1. — С. 66−69.
- Мовчан, Н. И. Время требует специалистов нового поколения : о повышении качества высшего образования. / Н. И. Мовчан, [и др.] // Методы оценки соответствия. 2009. — № 5. — С. 16−19.
- Моисеев, В. Б. Многоуровневый инновационный научно-образовательный комплекс : опыт Пензенской государственной технологической академии. / В. Б. Моисеев // Волга-Бизнес. 2006. — № 12. -С. 16−17.
- Моргунов, Е. Профессионально важные качества менеджеров и специалистов: модель «сандвича» / Е. Моргунов // Управление персоналом. -2003.-№ 7.-С. 23−27:
- Морозова, Н. А. Организационные коммуникации в международной среде / Н. А. Морозова // Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№ 2.-С. 3−9.
- Московчук, М. Сегодня в моде компетентность / М. Московчук, М. Гордеев // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. 2006. — № 2. — С. 14−18.
- Муженко, Е. В. Информационный аспект интеграции России в мировое научно-образовательное пространство / Е. В. Муженко, С. Н. Ларин // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2007. -Т. 14, вып. 5.-С. 916−918.
- Муратов, Р. Корпоративный университет как инструмент развития инфраструктуры научно-производственной деятельности / Р. Муратов, и др. // Высшее образование в России. 2008. — № 2. — С. 56−63.
- Наролина, В. И. Развивающий эффект процесса формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста / В. И. Наролина // Высшее образование сегодня. 2008. — № 5. — С. 23−25.
- Нечепуренко, Ю. Возможности применения компетентностного подхода при профилировании должности / Ю. Нечепуренко // Человек и труд. 2007. — № 4. — С. 84−86.
- Никитина, JI. Технология формирования профессиональной компетентности : опыт Казанского гостехнологического университета. / JI. Никитина, Ф. Шагеева, В. Иванов // Высшее образование в России. 2006. -№ 9. -С. 125−127.
- Новиков А.Н. Расширение компетентности персонала как средство повышения его эффективности / А. Н. Новиков, Г. В. Букалова, А. В. Мавлюбердинова // Мир транспорта и технологических машин. 2010.- № 2. С. 94−98.
- Образовательные инновации в системе высшего профессионального образования: сборник научно-методических статей / отв. ред. В. В. Андреев. Чебоксары: Рос. ун-т кооп., Чебоксар, кооп. ин-т, 2007.- 154 с.
- Определение понятия «компетенция» Электронный ресурс. // Источник HR-Portal.ru. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/opredelenie-ponyatiya-kompetentsiya.. — (Дата обращения: 15.03.2011).
- Ошуркова, Н. А. Ставка на профессионализм : тезисы доклада, сделанного на научно-практической конференции «Лидерство, инновации, творчество», г. Москва, 24−25 мая 2007 г. / Н. А. Ошуркова // Методы менеджмента качества. 2007. — № 10. — С. 28−31.
- Палкин, Е. А. Индикаторы инновации : и показатели инновационного потенциала высшего учебного заведения. / Е. А. Палкин // Аккредитация в образовании. 2008. — № 26. — С. 54−55.
- Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие / А. П. Панфилова. СПб.: Знание, 2005. -493 с.
- Пасленов, А. Социально-психологические механизмы формирования интеллектуально-корпоративной компетентности / А. Пасленов // Высшее образование в России. 2007. — № 6. — С. 95−102.
- Петров, А. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории / А. Петров // Aima mater. 2005. — № 2. — С. 5458.
- Петров, А. Профессиональная компетентность : понятийно-терминологические проблемы / А. Петров // Aima mater. 2004. — № 10. -С. 6−10.
- Пильщикова, Т. Н. Коммуникативная компетентность педагога-менеджера / Т. Н. Пильщикова, И. А. Сасова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 3. — С. 48−50.
- Пиралова, О. Ф. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов / О. Ф. Пиралова, Ю. Н. Хмельницкий // Высшее образование сегодня. 2010. -№ 11.-С. 24−26.
- Пиявский, С. А. Реализация компетентностой парадигмы в вузе / С. А. Пиявский // Высшее образование в России. 2010. — № 1. — С. 3−12.
- Попов, Г. В. Оценка профессиональных компетенций / Г. В. Попов, Т. В. Забегалина, JL И. Назина // Методы менеджмента качества. — 2007.-№ 6.-С. 40−43.
- Присяжная, А. Ф. Прогностическая компетентность преподавателей и обучаемых / А. Ф. Присяжная // Педагогика. 2005. — № 5. -С. 71−78.
- Пупышева, H. Азбука Качества : Компетентность, Объективность, Реализм, Конкурентоспособность: об Агентстве по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК). / Н. Пупышева // Вузовский вестник. 1/ 6/2008. -№ 11.- С. 7.
- Разумов, А. Качество рабочей силы в системе национальных приоритетов : на примере ОАО «ГМК «Норильский никель». / А. Разумов, В. Дрямов // Человек и труд. 2006. — № 11. — С. 11−14.
- Райгородский, Д. Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика персонала / Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2010.-790 с.
- Ребрин, О. Смешанное обучение : оптимальное сочетание форм и методов обучения. / О. Ребрин, И. Шолина, А. Сысков // Высшее образование в России. 2005. — № 8. — С. 68−72.
- Резвина, Ю. Профессиональная компетентность персонала : реализация функций / Ю. Резвина // Человек и труд. 2006. — № 9. — С. 73−75.
- Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. -ИИО РАО. М.: 2007. — 234 с.
- Романкова, JI. Элитное образование для инновационной экономики / JI. Романкова // Высшее образование в России. 2004. — № 11.-С. 86−92.
- Савостьянова, И. JI. Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов / И. JI. Савостьянова // Высшее образование сегодня. 2010. — № 9. — С. 45−48.
- Сальников, Н. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. 2008. -№ 2. — С. 3−11.
- Сахарчук, Е. Гуманитарный механизм управления качеством подготовки специалистов для сферы образования / Е. Сахарчук // Aima mater. -2003,-№ 9. -С. 48−49.
- Сенашенко, В. С. О компетенциях, квалификации и компетентности / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, В. С. Кузнецов // Высшее образование в России. 2010. — № 6. — С. 18−23.
- Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности : учеб. пособие / В. В. Сериков, под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. -М.: Академия, 2008. 256 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин и др. М.: Школа-пресс, 1997. — 512 с.
- Современные концепции и технологии компетентностного менеджмента. Кн. 1: монография / под ред. С. А. Измалковой. Орел: Изд-во ОРАГС, 2008.-251 с.
- Соколов, Я. В. Профессиональное суждение новый инструментарий современной бухгалтерии / Я. В. Соколов // Бухгалтерский учет. — 2005. — № 21. — С. 45−47.
- Соловьев, В. П. Компетентностная модель выпускника / В. П. Соловьев // Высшее образование сегодня. 2007. — № 9. — С. 76−79.
- Соломанидина, Т. К новому поколению руководителей предъявляются два главных требования: профессионализм и преданность / Т. Соломанидина // Управление персоналом. 2003. — № 7. — С. 37−39.
- Сорокина, Н. Д. О компетентностном подходе и проективном обучении (на примере курса «Конфликтология») / Н. Д. Сорокина // Социологические исследования (Социс). 2010. — № 5. — С. 123−128.
- Тавокин, Д. Е. Информационно-коммуникативные технологии в государственном управлении : проблемы и перспективы / Д. Е. Тавокин // Социально-гуманитарные знания. 2010. — № 4. — С. 308−315.
- Тибилова, Т. М. Как качественно оценить человека. Настольная книга менеджера по персоналу. СПб.: Питер, 2010. — 208 с.
- Тимченко, С. Групповое проектное обучение : опыт Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. / С. Тимченко, А. Лазичев, А. Гураков // Высшее образование в России. 2007. — № 4. — С. 25−31.
- Тодосийчук, А. В. Научно-технический потенциал высшей школы и качество подготовки специалистов / А. В. Тодосийчук // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 3. — С. 28−34.
- Тодосийчук, А. Организация инновационной деятельности в образовании / А. Тодосийчук // Образование в документах. 2008. — № 16. -С. 18−24.
- Трегубова, Т. М. Академическая мобильность студентов высших учебных заведений: отечественный и зарубежный опыт ее формирования: Коллект. монография / Т. М. Трегубова, А. М. Белякин и др. Казань: изд-во «Отечество», 2008. — 131с.
- Трегубова, Т. М. Модернизация профессионального образования: глобализация, ключевые компетенции, образовательный перенос. Монография / Т. М. Трегубова. Казань: КГУ. — 2003.
- Тряпицына, А. П. Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий:методическое пособие / Н. И. Анисимова, А. П. Тряпицына и др. Спб.: Из-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 179 с.
- Тужилкин, В. И. Интеграция науки, высшего образования и производства / В. И. Тужилкин, С. Н. Серегин // Хранение и переработка сельхозсырья. 2009. — № 1. — С. 12−15.
- Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений : сценарный подход / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 5. — С. 818.
- Тюнников, Ю. С. Стратегирование как прогностическая процедура педагогической инноватики / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 1. -С. 53−57.
- Федорова, Е. Е. Проблемы адаптации студентов к профессиональной деятельности в вузе / Е. Е. Федорова // Педагогика. 2007. -№ 5. — С. 71−75.
- Филатова М. Бизнес и образование: взаимодействие на основе компетентностного подхода / М. Филатова // Человек и труд. 2009. — № 1. -С. 64−66.
- Хайрутдинова, Р. Р. Модель формирования профессиональной компетентности юристов средствами деловых игр / Р. Р. Хайрутдинова // Высшее образование сегодня. 2011. — № 5. — С. 53−58.
- Хиту, М. Инновационная образовательная деятельность вуза: модель и субъект / М. Хиту, В. Е. Генин // СОЦИС: Социологические исследования. 2003. — № 10. — С. 61−66.
- Хохлова, М. Информационно-коммуникативная компетентность молодого специалиста как фактор повышения его конкурентоспособности на рынке труда / М. Хохлова, Е. Черкашина // Человек и труд. 2010. — № 1. -С. 71−72.
- Хрисанова, Е. Г. Теория и практика подготовки студентов педвуза к самоконтролю профессионально-педагогической деятельности (монография) / Е. Г. Хрисанова // Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 2002.-328 с.
- Худолий, Н. Г. Многоуровневая профессиональная подготовка в инновационном образовательном учреждении : опыт Якутского государственного инженерно-технического института (ЯГИТИ). / Н. Г. Худолий // Информатика и образование. 2005. — № 2. — С. 126−128.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный ресурс. / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 23 апреля. — Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm.. — (Дата обращения: 15.03.2011).
- Хуторской A.B. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
- Хуторской A.B., Дистанционное обучение и его технологии // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 10 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−18.htm. — (Дата обращения: 15.03.2011).
- Цуканова, Е. В. Дескрептивное моделирование коммуникационного процесса: субъектно-семантический и структурно-динамический подходы / Е. В. Цуканова // Мир психологии. 2007. — № 1. -С. 170−183.
- Шагеева, Ф. Современные образовательные технологии : (опыт инженерного вуза): Казанский гостехнологический университет. / Ф. Шагеева, В. Иванов // Высшее образование в России. 2006. — № 4. — С. 129−132.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- Шапошников, А. А. Профессиональное суждение и его роль в аудите / А. А. Шапошников, Т. В. Синицина // Аудиторские ведомости. -2006,-№ 4.-С. 3−9.
- Швецов М.Н. Менеджмент и образование Текст. / М. Н. Швецов, Г. А. Паймакова, Н. М. Швецов // Материалы 51-й межвузовской студенческой научно-технической конференции 13−23 апреля 1998. -Йошкар-Ола, МарГТУ, 1998.
- Швецов, М.Н. Стратегический управленческий учет в системе управления качеством образования в вузе Текст. / М. Н. Швецов, Н. М. Швецов // Журнал «Управленческий учет». 2008. № 11. С. 56−65.
- Швецов, М.Н. Управление качеством образования в высшей профессиональной школе Текст. / М. Н. Швецов, В. А. Комелина. Москва-Йошкар-Ола: Изд-во МФ МОСИ, 2005.
- Языковая и речевая компетентность экономистов: сборник упражнений для экономических специальностей очной формы обучения / сост. Т. В. Иванчикова. Чебоксары: Рос. ун-т кооп., Чебоксар, кооп. ин-т, 2009. — 52 с.
- Якимович, Б. Приоритетные направления научной деятельности : опыт Ижевского гостехнического университета. / Б. Якимович, Ю. Михайлов, А. Пушкарев // Высшее образование в России. 2007. — № 2. -С. 77−88.
- Ялалов, Ф. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию / Ф. Ялалов // Высшее образование в России,-2008.-№ 1.-С. 89−93.
- Ясин, Е. Условия инновационного развития и необходимые институциональные изменения / Е. Ясин // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 7. — С. 8−20.
- Barrett, G.V., & Depinet, R.L. A reconsideration of testing for competence rather than for intelligence. American Psychologist, 46, 1991. -p. 1012−1024.
- Bowden, J., & Marton, F. The university of learning: beyond quality and competence in higher education. London: Kogan Page, 1998.
- Boyatzis, R.E. The competent manager: a model for effective performance. New York: Wiley, 1982.
- Chomsky, N. Aspects of a theory of syntax. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1965.
- Eraut, M. Developing professional knowledge and competence. London: Falmer Press, 1994.
- Gonzi, A., Hager, P., & Athanasou, J. The development of competency-based assessment strategies for the professions: national office of overseas skills recognition research article no. 8. Canberra: Australian Government Publishing Service, 1993.
- Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzezland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) a //Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.
- IEEE Learning Technology Standards Committee. IEEE P1484.20 Competency Definitions Study Group, 2000. www document. http://ltsc.ieee.org/wg20/index.html.
- Keen K. Competence: What is it and how can it be developed? In J. Lowyck, P. de Potter, & J. Elen (Eds.), Instructional Design: Implementation Issues (111−122). Brussels: IBM Education Center, 1992.
- McClelland, D.C. Testing for competence rather than for intelligence. American Psychologist, 28, 1973. p. 1−14.
- McClelland, D.C. Human motivation. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1989.
- McClelland, D.C. Identifying competencies with behavioral-event interviews. Psychological Science, 9, 1998. p. 331−339.
- Mirabile, R.J. Everything you wanted to know about competency modeling. Training and development, august, 1997. p. 73−77.
- Morgan, G. Riding the waves of change: developing managerial competencies for a turbulent world. San Fransisco: Jossey-Bass, 1988.
- Parry, S.B. The quest for competencies: competency studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study. Training, 33, 1996.-p. 48−56.
- Prahalad, C.K., & Hamel, G. The core competence of the corporation. Harvard Business Review, may-june, 1990. p. 79−91.
- Sparrow, P.R., & Bognanno, M. Competency requirement forecasting: issues of international selection and assessment. International journal of selection and assessment, 1, 1993. p. 50−58.
- Spencer, L.M., & Spencer, S.M. Competence at work: models for superior performance. New York etc.: John Wiley. Thagard, P., 1996. Mind: introduction to cognitive sciences. Cambridge, MA: MIT Press, 1993.
- Westera, W., & Sloep, P.B. The Virtual Company: toward a self-directed, competence-based learning environment in distance education. Educational Technology, jan-feb, 1998. p. 32−37.
- While R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological review, 1959, № 66.
- Wood, R., & Power, C. Aspects of the competence-performance distinction: educational, psychological and management issues. Journal of curriculum studies, 5, 1987. p. 409−424.
- Yeaman, A.R., Hlynka, D., Anderson, J., Damarin, S.K., & Muffoletto, R. Postmodern and poststructural theory. In D. Jonassen (ed.), Handbook of research for educational communications and technology. London: Prentice-Hall, 1996.