Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логистика торговой деятельности: Планирование и управление стратегией развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом места и роли торговли в общей системе распределения в общественном хозяйстве сформулирована системная функция торговли (торговой деятельности) в рыночной инфраструктуре как комплекса операций, позволяющих довести товары до конечных и промежуточных потребителей. Показано, что обеспечивая им выбор, приобретение и использование товаров, торговля выполняет, с одной стороны, функцию «защиты… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
    • 1. 1. Инфраструктура рыночной экономики в современных условиях
      • 1. 1. 1. Понятне и классификация экономической инфраструктуры
        • 1. 1. 2. 0. бщесистемная миссия инфраструктуры
    • 1. 2. Формирование и развитие инфраструктуры товарных рыков
    • 1. 3. Торговая деятельность в системе рыночной инфраструктуры
      • 1. 3. 1. Развитие системы рыночных отношений в торговой сфере
      • 1. 3. 2. Системная функция торговой деятельности в рыночной инфраструктуре
      • 1. 3. 3. Основные элементы системы товародвижения
      • 1. 3. 4. Формы и методы организации торговой деятельности
      • 1. 3. 5. Коммерческое посредничество в рыночной инфраструктуре
  • ВЫВОДЫ к главе 1
  • ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСА «ТОРГОВЛЯ» КАК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Логистический подход к управлению товародвижением: содержание и основные задачи
    • 2. 2. Понятие и классификация логистических систем
    • 2. 3. Связность и типы логистических систем в торговой сфере
    • 2. 4. Принципы формирования логистических систем и управление ими в торговой сфере
  • ВЫВОДЫ к главе 2
  • ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА «ТОРГОВЛЯ» В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Функционирование н условия эффективного функционирования регионального рынка
    • 3. 2. Опыт регулирования региональной торговли в условиях развитого рынка
      • 3. 2. 1. Особенности ценовой стратегии крупнейших фнрм-пронзводитслсй
      • 3. 2. 2. Новые формы торговой деятельности розничных и оптовых организаций
      • 3. 2. 3. Анализ факторов эффективности деятельности торговых фирм в условиях развитого рынка
    • 3. 3. Способы и методы регулирования региональной торговли в системе ^ развивающихся рыночных отношений (на примере Санкт-Петербурга)
      • 3. 3. 1. Состояние и специфика региональных товарных рынков
      • 3. 3. 2. Особенности логистики рыночной структуры СПб
      • 3. 3. 3. Основные задачи территориальных органов управления торговлей в переходном периоде
      • 3. 3. 4. Социально-экономические последствия реформирования экономики и общие тенденции развития торговой сферы СПб
      • 3. 3. 5. Сущность, задачи и принципы разработки стратегии развития региона
      • 3. 3. 6. Формирование целевых ориентиров стратегии развития региона
      • 3. 3. 7. Показатели-индикаторы регулирования инфраструктуры регионального комплекса как логистической системы
      • 3. 3. 8. Оценка и регулирование конкурентной среды на товарных рынках СПб
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3
  • ГЛАВА 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 4. 1. Сущность стратегии торгового предприятия
      • 4. 1. 1. Понятие экономической стратегии предприятия
      • 4. 1. 2. Стратегия торгового предприятия
    • 4. 2. Логистический подход к формированию стратегии торгового предприятия
      • 4. 2. 1. Торговое предприятие как логистическая система
        • 4. 2. 1. 1. Характеристика торгового предприятия с точки зрения закупочной логистики
        • 4. 2. 1. 2. Характеристика торгового предприятия с точки зрения распределительной логистики
        • 4. 2. 2. 0. сновные принципы формирования стратегии торгового предприятия на основе логистического подхода
      • 4. 2. 3. Концептуальный подход к формированию интегрированной логистической стратегии торгового предприятия
    • 4. 3. Процедура разработки стратегии торгового предприятия на основе системно-логистического подхода
      • 4. 3. 1. Общая процедура разработки стратегии торгового предприятия
      • 4. 3. 2. Основные этапы разработки интегрированной логистической стратегии торгового предприятия
        • 4. 3. 2. 1. Обоснование основных направлений стратегии маркетинга
        • 4. 3. 2. 2. Обоснование основных направлений (вариантов) закупочной стратегии
        • 4. 3. 2. 3. Формирование и выбор интегрированной логистической стратегии
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4
  • ГЛАВА 5. МЕТОДИКИ АНАЛИЗА, ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ В ПРАКТИКЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 5. 1. Регулирование торговой деятельности на базе логистического мониторинга
      • 5. 1. 1. Метод динамических нормативов как основа информационно-аналитической базы логистического мониторинга
      • 5. 1. 2. Предпосылки формирования ДН комплекса «Торговля»
      • 5. 1. 3. Формирование динамических нормативов эффективности торговой деятельности
      • 5. 1. 4. Оценки торговой деятельности по системе динамических нормативов: выявление и анализ проблем региональной торговли
    • 5. 2. Методика формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия (на примере предприятия, реализующего автомобильные шины)
      • 5. 2. 1. Исследование результативности логистической деятельности фирмы
        • 5. 2. 1. 1. Основные цели и стратегии
        • 5. 2. 1. 2. Исследование основных направлении деятельности (основных товаров и рынков)
        • 5. 2. 1. 3. Исследование маркетингового потенциала предприятия (краткая характеристика)
      • 5. 2. 2. Исследование рынка
        • 5. 2. 2. 1. Общая характеристика рынка
        • 5. 2. 2. 2. Исследование конкуренции
        • 5. 2. 2. 3. Прогнозирование сбыта продукции
        • 5. 2. 2. 4. Исследование поставщиков
        • 5. 2. 2. 5. Исследование рыночной сегментации
      • 5. 2. 3. Диагностика проблем и возможностей
      • 5. 2. 4. Основные направления стратегии предприятия
        • 5. 2. 4. 1. Стратегии относительно рыночных сегментов
        • 5. 2. 4. 2. Стратегии относительно основных товарных групп
        • 5. 2. 4. 3. Стратегии относительно основных направлений логистики предприятия
  • ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 5

Логистика торговой деятельности: Планирование и управление стратегией развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Становление и развитие рыночных отношений предполагает формирование особой экономической среды, системным свойством которой является способность путем механизмов самонастройки и самоорганизации обеспечивать эффективное функционирование как в сфере производства, так и в сфере обращения, Роль такой среды в современных условиях играет рыночная инфраструктура, основные задачи которой в логистическом представлении состоят в организации управления материальными, финансовыми и информационными потоковыми системами, взаимодействие которых в едином комплексе обеспечивает получение не обходимых системных эффектов на интегрированном рынке.

Особенность складывающейся ситуации в современных условиях заключается в том, что оптимальные результаты субъектами товарного производства, обмена и потребления могут быть достигнуты лишь в случае реализации логистического подхода — рассмотрения и реализации различных стадий товародвижения в рамках единой системы. Действительно, коммерческий успех любого предприятия, компании, фирмы в существенной мере зависит от состояния развития торговли, торговой инфраструктуры, от того, насколько рационально организовано товародвижение, система распределения, движения продукции в сфере обращения. При этом конкурентоспособность фирмы проявляется не только и не столько в фирме как таковой, а в системе взаимодействия субъектов сферы товарного обращения: поставщики (производители) -посредники — промежуточные и конечные потребители, а повышение конкурентоспособности любой торговой фирмы в современных условиях непосредственно зависит от того, насколько ей удаётся наладить сотрудничество с другими фирмами, со своими поставщиками и потребителями продукции. Логистический подход гарантирует системность, целостность, оптимизацию суммарных издержек, обеспечивает более точную увязку процессов планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. При этом предмет логистики — оптимизация потоковых процессов (материальных, финансовых, трудовых, информационных) в торговой сфере — должен быть интерпретирован с точки зрения товародвижения как основного процесса торговой деятельности и сопутствующих ему финансовых и информационных потоков.

Необходимость применения системно-логистического подхода к сфере торговли обусловлена тем, что именно торговая деятельность реализует в рыночных условиях задачи регулирования хозяйственных отношений по всей цепочке связей от производителей продукции до ее конечных потребителей. При этом основная проблема состоит в представлении торгового комплекса в качестве логистической системы и разработке концепции, позволяющей на единой методологической основе определить свойства и характеристики инфраструктурных процессов, закономерности формирования и развития товарных рынков, установление системной функции торговой деятельности в системе рыночных отношений.

В настоящее время отечественными и зарубежными учеными накоплен значительный научный и практический опыт разработки логистических систем как на макроуровне — общехозяйственном и отраслевом, так и на микроуровне — отдельного предприятия. Известен также ряд теоретических подходов к логистике торгового предприятия. Следует назвать имена таких отечественных ученых как Н. Афанасьева, А. Таджикский, Е. Голиков, М. Гордон, Е. Жаворонков, М. Залманова, Д. Костоглодов, О. Новиков, Б. Плоткин, В. Пурлик, М. Рейфе, А. Семененко, В. Сергеев, А. Смехов, С. Уваров, Р. Шеховцев, В. Щербаков и другие.

В то же время до сих пор остаются малоисследованными проблемы создания логистических систем управления и регулирования, включая формирование стратегии развития, в торговой сфере. Актуальность настоящего исследования определена необходимостью разработки единой концепции торговой логистики и инструментов интегральной оценки торговли и торговой деятельности как системы, в результатах которой воплощаются цели жизнедеятельности и конечная результативность социально-экономического комплекса в целом.

Основные цели и задачи исследования Целью диссертационного исследования является разработка теоретических, методологических и методических основ формирования и управления стратегией торговой деятельности в условиях рыночных отношений.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач: анализа закономерностей формирования и развития инфраструктуры товарных рынковвыявления основных функций, закономерностей и тенденций развития логистических систем в торговой сфереустановления системной функции торговой деятельности в системе рыночной инфраструктурысистемного анализа и оценки условий использования логистического подхода при формировании торгово-посреднических структурразработки методологических основ стратегического регулирования торговой деятельности в регионеразработки методологического подхода и методического инструментария к формированию интегрированной логистической стратегии торгового предприятияразработки методов регулирования торговой деятельности на базе логистического мониторингапостановки и реализации практических задач применения разработанных подходов, принципов и методов для конкретных хозяйственных объектов.

В соответствии с целями и задачами диссертационного исследования были определены его предмет и объект.

Предметом исследования является методология и методический инструментарий логистики торговой деятельности.

Объектом исследования послужили торговые системы, включая региональный уровень и уровень отдельного предприятия.

Методологической основой диссертационного исследования по выбранной теме послужили фундаментальные положения системного подхода и общей теории системтеории хозяйственных системтеории логистики — теории маркетинга и торгового менеджмента, а также работы ведущих зарубежных и отечественных ученых в исследуемой области.

Методической базой диссертационного исследования послужили методы системного анализа, математической статистики, экономико-математического моделирования, методы теории принятия решений, методы экономического анализа, методы прогнозирования и другие.

Научная новизна и основные результаты исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается прежде всего в том, что в нем впервые предложена методология, концепция и методический инструментарий логистики торговой деятельности как механизма рыночной инфраструктуры.

К числу наиболее важных результатов, составляющих новизну исследования, можно отнести следующие: разработана теоретическая и методологическая основа решения проблемы повышения эффективности развития торговли как механизма общей и региональной инфраструктуры хозяйствасформулирована системная функция торговой деятельности, реализующая принцип обеспечения свободы выбора, учета и согласования хозяйственных интересов в логистических цепях по элементам товародвиженияустановлены основы дифференциации логистических систем в торговле на основе введенного понятия связностипредложены и обоснованы концептуальные основы представления торговой деятельности как логистической системыисследованы закономерности, способы и методы регулирования торговли в системе развивающихся рыночных отношенийсформулированы теоретические положения концепции формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятиясформулированы методологические принципы разработки интегрированной логистической стратегии торгового предприятияпредложен и обоснован инструментарий системных оценок результативности реализации стратегии торговой деятельности в регионе и предложен способ выявления проблем и проблемных ситуаций на региональном уровнеразработан методический инструментарий регулирования торговой деятельности в регионе на базе логистического мониторингаразработан методический аппарат формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия.

Прикладные результаты и практическая значимость работы.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается, прежде всего в том, что использование на практике разработанных в ней теоретических, методологических и методических положений будет способствовать решению важнейшей народнохозяйственной задачи перехода к устойчивой и эффективной модели рыночной экономикивнедрению механизма логистикимаксимальной адаптации торговых организаций и всего комплекса «Торговля» к изменениям во внешней среде и готовности к действию в условиях нестабильной экономикиразвитию торговых систем на принципах самоорганизации и самоуправлениярационализации процесса управленческих решений и их эффективному обоснованию.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается также в том, что разработанные теоретические и методологические положения доведены до стадии, позволяющей использовать их в конкретных организациях, прежде всего, торговых предприятиях для анализа и разработки стратегии, для мониторинга реализации стратегии торговой деятельности и ее регулирования в регионе.

Представленные в диссертации принципы, правила, методы и процедуры нашли применение при решении различных практических задач. В частности, при разработке системы логистического мониторинга для комплекса «Торговля» Санкт-Петербурга, для разработки стратегии торговой деятельности торговой фирмы «Простор», реализующей автомобильные шины, и для других организаций.

Структура работы.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 5.

В данной главе концептуальные и методологические положения анализа, формирования и управления стратегией торговой деятельности реализованы в конкретных методиках: в методике регулирования торговой деятельности на базе логистического мониторинга, позволяющей получить системную оценку условий реализации стратегии торговой деятельности в регионе, и в методике формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия.

Результаты исследований, проведенных на региональном уровне, могут быть обобщены в следующих положениях и выводах.

1. Общая ситуация с информационно-аналитической базой принятия управленческих решений в области стратегического управления комплексом «Торговля» требует поиска новых, нестандартных походов к ее формированию.

Перспективные направления разработок в этой области следует связывать наряду с системной концепцией функционирования торговли с разработкой специальной системы логистического мониторинга результатов деятельности как основы информационного анализа реальной ситуации при выборе и реализации целевых ориентиров стратегического регулирования комплекса «Торговля».

2. Системная специфика торговой деятельности определяется взаимосвязанностью функционирования большого количества хозяйственных звеньев, включенных в цепочку прохождения товара — от поставщиков сырья до конечного потребителя, что обусловливает необходимость логистического представления данного процесса. Поэтому информационно-аналитические задачи регулирования региональной торговли требуют формирования системы измерителей, адекватных пространственно-временной сложности анализируемого процесса. Такая система измерителей является базой текущего и перспективного мониторинга состояний как комплекса «Торговля» в целом, так и систем, связанных с этим комплексом по характеру функционирования: от элементов региональной (рыночной) инфраструктуры до населения как конечного потребителя товаров непроизводственного назначения.

3. В качестве методологической базы логистического мониторинга целесообразно использовать метод интегральной оценки функционирования системы, отражающей конечную результативность работы и включающей в себя систему факторов и показателей, которые в совокупности описывают различные стороны ее деятельности. При формировании интегральной оценки эффективности учитывается экономическое содержание каждого фактора, т. е. отражение в нем наиболее общих и существенных связей, реализуемых в объекте исследования, а также устойчивость и динамичность используемого комплекса показателей.

4. Разработана методика логистического мониторинга состояния и динамики торговой деятельности в регионе, позволяющая получить оценки результативности деятельности в торговой сфере. Данные оценки дают возможность выявлять проблемные ситуации, определяемые как устойчивые нарушения нормативных соотношений динамик показателей, формирующих соответствующие целевые установки. В результате реализации предложенной методики получены оценки как общей ситуации в региональном комплексе «Торговля», так и оценки, позволяющие выявить «узкие места» в логистической цепочке: производство — оптовая торговля — розничная торговля — потребление.

Значительная доля выявленных проблем оказалась связанной с положением в социально-экономической сфере, порождены общеэкономической ситуацией, и лишь часть проблем может быть разрешена на региональном уровне.

Результаты исследований на уровне отдельного торгового предприятия позволяют разработать методический инструментарий формирования интегрированной логистической стратегии для конкретных объектов.

1. Методика формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия обеспечивает решение следующих основных задач: анализ результативности текущей логистической деятельности предприятияисследование рыночной среды предприятиядиагностику проблем и возможностей предприятия на основе сопоставления деятельности предприятия и рыночных условийформирование на этой основе основных стратегических направлений деятельности предприятия.

2. Разработка интегрированной логистической стратегии предприятия в результате реализации данной методики обеспечивается за счет:

— согласованного анализа условий и результатов деятельности основных звеньев единой логистической цепи предприятия: потребителей, самого предприятия, поставщиков;

— разработки дифференцированного подхода к различным рыночным сегментам в соответствии с целями предприятияучета оптимальных возможностей рыночных сегментов в обеспечении максимального сбыта продукции предприятия;

— разработки дифференцированного подхода к формированию стратегических альтернатив распределения объемов сбыта во времени (по периодам) для каждого сегмента;

— формирования стратегических альтернатив, взаимосвязанных в пространстве (между сегментами), и согласованного во времени (по периодам) — -разработки подхода к оптимальному распределению усилий, в том числе и затрат предприятия в отношении основных направлений логистической деятельности.

3. Адекватность предлагаемой методики обеспечивается использованием современного аппарата исследований и подтверждается её апробацией на конкретном предприятии. Для конкретного предприятия на основе методики: исследована результативность логистической деятельности, в том числе реализация его основных целей, стратегии, маркетингового потенциаларезультаты основных направлений деятельности (по товарам, рынкам) — проведено комплексное исследование рынка, на котором действует предприятиеразработан прогноз сбыта продукции предприятия с учётом фактора сезонностипроведено детальное исследование рыночной сегментациипроведена диагностика проблем и возможностей логистической деятельностиразработаны основные направления стратегии предприятия, в том числеотносительно рыночных сегментов, относительно основных товарных групп и относительно основных направлений логистики предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях перехода экономики к рынку, к коммерциализации хозяйственных процессов, вопросы организации эффективного функционирования рыночного хозяйства в целом и торгового комплекса, в частности, могут быть успешно решены лишь при использовании в качестве методологической базы системного подхода и системного анализа. Это позволяет на единой основе определить свойства и характеристики инфраструктурных процессов, закономерности формирования и развития товарных рынков, установление системной миссии торговой деятельности в системе рыночной инфраструктуры.

Адекватным способом системного подхода и системного анализа является представление торговой деятельности в качестве логистической системы. Логистика рассматривает хозяйственную систему и ее взаимоотношения со средой во всей их сложности и многообразии. В этом смысле логистический подход есть системный подход к исследованию социально-экономических систем. Особенность его состоит в том, что каждое состояние исследуемого объекта и их совокупность рассматриваются во взаимосвязи, преемственности и развитии, в переходе к качественно новому состоянию. Логистика позволяет с системных позиций все охватить этапы воспроизводственного процесса.

В диссертационном исследовании получены следующие основные результаты в области теории, методологии, методики и практики, реализующие поставленные цели и задачи исследования.

В области теории.

1. Разработана теоретические основы решения проблемы повышения эффективности развития торговли как механизма общей и региональной инфраструктуры хозяйства. Установлено, что проблема обеспечения комплексности и эффективности развития рынков оптовой и розничной торговли регионального комплекса в условиях радикальной трансформации системы экономических отношений в РФ связана с формированием и развитием торговон инфраструктуры как части общей и региональной рыночной инфраструктуры общественного хозяйства. Показано, что место и роль торговой инфраструктуры определяется изменением самого содержания управления в системе рыночных отношений, направленностью управления на регулирование отношений между хозяйствующими субъектами.

2. Показано, что формирование торгового инфраструктурного комплекса обеспечивает развитие и рост рыночного потенциала территории. При этом вопросы организации эффективного функционирования товарных рынков, оптовой и розничной торговли, определение свойств и характеристик инфраструктурных процессов для хозяйственных систем любого уровня — от экономики в целом до отдельной производственной единицы рассматриваются на единой теоретической основе. В качестве такой единой основы принимается концепция системного подхода.

3. На основе реализации системного подхода и системного анализа, а также принципов теории самоорганизации и теории хозяйственных систем исследованы и сформулированы особенности представления торговой деятельности как логистической системыисследованы и выявлены закономерности, способы и методы регулирования торговли в системе развивающихся рыночных отношений. Выделены два уровня теоретических исследований в рассматриваемой области — региональный уровень и уровень отдельного торгового предприятия. Установлена взаимосвязь процессов формирования логистических систем в торговле в регионе, а также процессов формирования стратегии поведения отдельного торгового предприятия с развитием региональной рыночной инфраструктуры и стратегией социально-экономического развития региона в целом.

4. Обобщены теоретические и методологические результаты, полученные в области логистики. Выявлены и проанализированы основные проблемы формирования логистических систем в торговой сфере как на уровне региона, так и на уровне отдельного предприятия.

5. С учетом места и роли торговли в общей системе распределения в общественном хозяйстве сформулирована системная функция торговли (торговой деятельности) в рыночной инфраструктуре как комплекса операций, позволяющих довести товары до конечных и промежуточных потребителей. Показано, что обеспечивая им выбор, приобретение и использование товаров, торговля выполняет, с одной стороны, функцию «защиты» выбранного режима деятельности рыночного хозяйства как открытой социально-экономической системы, а с другой, — создает возможности для выбора нового режима деятельности. Сформулированная системная функция торговли реализует принцип обеспечения свободы выбора, учета и согласования хозяйственных интересов в логистических цепях по элементам товародвижения, а также позволяет установить и оценить конкретную специфику, цели и задачи торговой инфраструктуры и собственно торговой деятельности с точки зрения правового, социально-экономического и информационного аспектов разработки стратегии.

6. Обоснована необходимость и предложена концепция формирования логистики торговой деятельности как механизма рыночной инфраструктуры. Логистические системы обеспечивают адаптацию и самоорганизацию торговых предприятий и организаций к условиям развивающейся и нестабильной рыночной среды.

7. В рамках предложенной общей концепции разработана концепция формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия.

В области методологии.

1. Разработаны методологические основы стратегического регулирования торговой деятельности в регионе. В соответствии с закономерностями организации логистических систем управления товародвижением разработаны основные принципы согласования разнонаправленных интересов взаимодействующих хозяйствующих субъектов на основе представления различные стадий товародвижения в рамках единой логистической цепи.

2. Предложено конструктивное рассмотрение понятий и постулатов теории хозяйственных систем применительно к теории логистики и представление логистических систем как сложных хозяйственных систем особого класса.

3. Сформулированы принципы дифференциации свойств логистических систем и управления ими в торговой сфере на основе использования понятия связности, позволяющего выявить отношения экономического подчинения, обмена деятельностью или договорных отношений между субъектамиучастниками логистического процесса.

4. Предложен и реализован проблемный подход к регулированию и управлению торговой деятельностью в регионе в условиях формирующихся рыночных отношений.

5. Разработан методологический подход к формированию интегрированной логистической стратегии предприятия. Разработаны принципы формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия, включая принцип разработки системных классификаторовинвариантов, принцип учета и согласования хозяйственных интересов, разработки критериев конечной результативности логистической стратегии, а также связи с общефирменной.

В области методики.

На основе предложенной концепции и сформулированных методологических принципов разработан методический инструментарий управления и регулирования торговой деятельности в.

1. Разработана методика логистического мониторинга результатов деятельности как основы информационного анализа реальной ситуации при выборе и реализации целевых ориентиров стратегического регулирования комплекса «Торговля».

2. Разработана система измерителей для информационно-аналитического обеспечения регулирования региональной торговли, особенностью которой является то, что она выступает базой текущего и перспективного мониторинга состояний как комплекса «Торговля» в целом, так и систем, связанных с этим комплексом по характеру функционирования: от элементов региональной (рыночной) инфраструктуры до населения как конечного потребителя товаров непроизводственного назначения.

3. Предложен метод структурно-динамического анализа ситуации в региональном комплексе, позволяющий выявлять «узкие места» в логистической цепи: производство — оптовая торговля — розничная торговля — потребление.

4. Предложена методика формирования интегрированной логистической стратегии торгового предприятия, позволяющая проводить исследование внешней рыночной среды торгового предприятия, проводить диагностику его проблем и возможностей и на этой основе формировать основные направления стратегии развития.

В практической области.

Представленные в диссертационном исследовании принципы, методические подходы, правила и методы нашли применение при решении практических задач организации торговой деятельности как на уровне региона, так и для отдельного торгового предприятия, и основных направлений логистики предприятия.

1. Методика логистического мониторинга состояния и динамики торговой деятельности в регионе апробирована на материалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Полученные оценки результативности деятельности позволили выявить проблемные ситуации регионального комплекса, irro должно служить основой для регулирования торговой деятельности при реализации целевых установок социально-экономического развития.

2. Для конкретного предприятия на основе предложенной методики:

• исследована результативность логистической деятельности, в том числе реализация ее основных целей, стратегии, маркетингового потенциаларезультаты основных направлений деятельности (по товарам, рынкам);

• проведено комплексное исследование рынка, на котором действует предприятие;

• разработан прогноз сбыта продукции предприятия с учётом фактора сезонности;

• проведено детальное исследование рыночной сегментации;

• проведена диагностика проблем и возможностей логистической деятельности;

• разработаны основные направления стратегии предприятия, в том числе — относительно рыночных сегментов, относительно основных товарных групп и относительно основных направлений логистики предприятия.

3. Обобщение опыта логистики торговли в странах с развитой рыночной экономикой, и проведенные в диссертации исследования формирования логистических систем в развивающейся рыночной среде позволили выявить тенденции, которые необходимо учитывать при построении логистических систем. К их числу относится изменение роли оптово-посреднических звеньев и приобретение ими специфических функций и форм.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Н. Методы статистического изучения структуры сложных систем и её изменения. — М.: Финансы и статистика, 1996.- 197с.
  2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. /А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. -М.: Экономика, 1993. 572с.
  3. Акофф.Р. Планирование в больших экономических системах: Пер. с англ. -М.: Сов. радио, 1972. 224с.
  4. . Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1985.- 328с.
  5. . Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах: Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1974.-272 с.
  6. И. Стратегическое управление/ Пер. с англ. Науч. ред. Л. И. Евенко.-М.: Экономика, 1989. 519 с.
  7. И. А. Маркетинговые исследования основы теории и методики: Уч.пос.- СПб.: СП6УЭФ, 1992.- 40 с.
  8. И. А., Ченцов В. А. Маркетинговые исследования/ Под ред. проф. Г. Л. Багиева.- Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.- 28 с.
  9. В.М., Верховская О. Р. Стратегическое планирование в малом бизнесе: Учеб.пособ. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-71 с.
  10. Н. В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 147с.
  11. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Уч.пос.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.-93 с.
  12. Г. Д., Новиков 0. А. Маркетинг средств производства: Основы планирования, организации и экономики. Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. -136 с.
  13. В.П., Стрижов С. Г. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия/ Маркетинг.-1966.-№ 5.-с.42−50.
  14. О.В. Анализ и планирование розничного товарооборота потребительского общества в условиях развития рыночных отношений, М., 1995.
  15. А. Кто снимет анафему с торговых структур? Перспективы оптовиков на рынке товаров производственного назначения //РИСК. 1994. — N 1−2. — с. 46−52.
  16. Баскина.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. М.: Экономика, 1990. — 207с.
  17. Л. Общая теория систем критический обзор: Пер. с англ. //Исследования по общей теории систем: Сб. переводов. М.: Прогресс, 1969. — с. 23−82.
  18. Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 416с.
  19. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.-217 с.
  20. И.А. Торговый менеджмент. Киев: ЦФИМБ, 1997. — 406 с.
  21. И.В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. Дисс. к.э.н. /СПбУЭиФ-СПб., 1996,15с.
  22. Р.П., Давидович Г. А. Экономика торгового предприятия, Минск, Вышейшая школа, 1996.
  23. JI., Водачкова О, Стратегия управления инновациями на предприятии." М.: Экономика, 1989. 167 с.
  24. Вопросы страхования рисков в коммерческой логистике // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы: Учёные записки, Вып I — Ростов -на Дону: РГЭА, 1996.
  25. Й. Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./Пер. с дат. -М.: Высш.шк., 1994.-272с.
  26. А. М. Основы логистики: Учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг». 1995.- 122 с.
  27. И.И. Методы и модели принятия решений в сфере обращения потребительских товаров. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 144 с.
  28. Ю. А. Логистика //Большая Советская Энциклопедия, 3-е изд. Т. 14. -М.: Сов. Энциклопедия, 1973. — с. 603.
  29. Н.Ф., Двоскин В. Я. Инфраструюурно-территориальный комплекс: (Теория, методы, практика).- Алма-Ата: Гылым, 1990. 222 с.
  30. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: Изд-во РЭА, 1993.- 161с.
  31. М. Снабжение и сбыт // РИСК, 1997, №№ 3−4,с 48−50.
  32. М. Комплексное управление товародвижением //Материально-техническое снабжение. 1990. -N 4.- с. 100−104.
  33. М. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения //РИСК, 1993.-N1.-с. 42−47.
  34. М. Развитие логистики в управлении материально-техническим снабжением. -М.: ЦНИИТЭИМС, 1990.
  35. М., Тншкине М., Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. М.: Транспорт, 1993. — 64с.
  36. ДЖ. К. Экономические теории и цели общества: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. -408с.
  37. ДЖ. Покупка и продажа в малом бизнесе /Пер. с англ. под ред. Л. Н. Павловой. М.: Аудит. ЮНИТИ, 1996. — 231с.
  38. Ю.В. Стратегия развитая предприятия. СПб.: СПУ, 1992.- 159 с
  39. А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с фр. -М.: АСГПрогресс", «Универс», 1994. 190с.
  40. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство: (теория систем и руководство системами): Пер. с англ. М.- Сов. радио, 1971. — 648с.
  41. Г. Торговый бизнес, как организовать и управлять. / Пер с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996−303 с.
  42. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие /Пер. с нем. М.: Высш. шк., 1995. — 255с.
  43. Э.ДЖ., Линдсней Д. Рынок: микроэкономическая модель /Пер. с англ.-СПб., 1992.-496с.
  44. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200с.
  45. В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования, СПб., Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 107 с.
  46. А. П., Мовшович Ф. С. Транспортно-складская служба. Л., Лениз-дат, 1987. 142с.
  47. Е. П. Логистика в строительстве: Учеб. пособие. М, 1993. -543с.
  48. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 21, 1997.
  49. М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учеб пособие. -Саратов: СПИ, 1992. 83 с.
  50. М. Е. Логистика- Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1995. — 168 с.
  51. М.Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1993. -64 с.
  52. М.Е., Новиков 0. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1995. -76с.
  53. Н.Н., Минеева Н. В. Основы системного анализа. Уч. пособ. -СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992.- 77 с.
  54. П. Практика управления товарными запасами: Сокр. пер. с фр. М.: Экономика, 1982. — 112с.
  55. А.И. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Изд-во «Филинъ», 1997.-271 с.
  56. К. В. Повышение надежности и качества снабжения. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1983.-240с.
  57. Как составить план по маркетингу торговой компании / Пер с англ. Пер с англ., М.: Дело, 1997. — 80с.
  58. Калугин В. К Управление маркетингом в системах коммерческого посредничества // В сб. Экономическая кибернетика и системные исследования в управлении. Изд-во СПбУЭФ, 1998. -с. 88−91
  59. В. К. Соколов Д.В. Организационные особенности управления объектами коммерческого посредничества // В сб. Экономическая кибернетика и системные исследования в управлении. Изд-во СП6УЭФ, 1998. с. 4−8.
  60. . Деловая стратегия: Пер. с англ. М: Экономика, 1991. — 239 с.
  61. С. Инфраструктура товарного рынка. Структурно-аналитический аспект краткосрочных стратегических задач развития // РИСК, 1996. №№ 10−12, с. 4−9.
  62. . Торговля- Секреты успеха / Пер с англ. М.- Внешен, 1997.- 220 с.
  63. У., Кпиланд Д. Системный анализ и целевое управление: Пер. с англ. -М.: Сов. радио, 1974. 280с.
  64. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. — 400с.
  65. Ковалёва J1.H. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики. — М.: Статистика, 1980 102 с.
  66. В. К. Логистическое обеспечение конкурентного потенциала фирмы: Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб.:Изд-во СПБУЭФ, 1995. — 18 с.
  67. Комментарии к базисным условиям поставки товаров в договорах купли-продажи Инкотермс. СПб.: Закон и бизнес, 1994. — 82с.
  68. И. Решающий фактор конкурентоспособности предприятия //Материально-техническое снабжение. 1990. -N 10.-е. 71−75.
  69. Костоглодов Д. Д Логистическая модель коммерческой деятельности предприятия //Маркетинг: стратегия выживания в условиях экономического кризиса: Материалы междунар. науч. -практ. конференции. Ростов-на-Дону: 1995.
  70. Костоглодов Д. Д Маркетинг и логистика коммерческой деятельности пред-приятия//Маркетинг: стратегия выживания в условиях экономического кризиса: Материалы междунар. науч. -практ. конференции. Ростов-на-Дону, 1995.
  71. Костоглодов Д. Д Сбытовая логистика промышленного предприятия. //Маркетинг: стратегия выживания в условиях экономического кризиса: Материалы междунар. науч. -практ. конференции. Ростов-на-Дону, 1995.
  72. Костоглодов Д. Д Классификация логистических систем //Экономика, бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности: Тез. докл. науч.-тех. конференции.- Ростов-на-Дону: РГАС, 1996.
  73. Костоглодов Д. Д, Харисова JI.M. Распределительная логистика, М.- Эксперт. Бюро, 1997 — 127 с.
  74. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. -Ростов-на-Дону, 1996.
  75. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  76. Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1993. — 192с.
  77. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — Минск, Высшая школа, 1995. 416 с.
  78. А., Жаннэ Ж Внутренняя торговля / Пер с фр. М.- Прогресс. Уни-верс., 1993.- 192 с.
  79. Кролли 0. А. Материально-техническое снабжение: ресурсосберегающая деятельность. М.: Экономика, 1988. — 205с.
  80. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. T.I. — 496с., 1.2. -512с.
  81. Лаврова 0. В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции. Саратов: СГТУ, 1994.-36 с
  82. Лаврова 0. В. Планирование мехцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций. Саратов: СГТУ, 1995. — 24с.
  83. В. М. Материально-техническое снабжение //Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е. Т. 15. -М.: Сов. Энциклопедия, 1974. — С. 500−501.
  84. В. М., Соколов Р. Г. Комплексное снабжение- проблемы, перспективы. М.: Экономика, 1989. — 160с.
  85. Ленинградская область, 70 лет / Ред. В. А. Густов и др. СПб.- Вести: Сла-вия, 1997.-77 с.
  86. В. А., Родников А. Н. Логистика и маркетинг в управлении производством. Обзорная информация. -М.: ЦНИИТЭИМС, 1991. 68с.
  87. Логистика // Краткая философская энциклопедия. М.: «Прогресс-Энциклопедия», 1994. -с. 245−246.
  88. Логистика //Философский энциклопедический словарь. М.- Сов. энциклопедия, 1983. -с. 321.
  89. Логистика: Учеблособие/Под ред. Б. А. Аникина.-М.:ИНФРА-М, 1997. 327 с.
  90. В. Маркетинговая логистика // РИСК, 1996, №№ 6−7, с. 54−59.
  91. К.Р., Брю.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т./ Пер. с англ. М.: Республика, 1992.- T.I. — 400с. Т. 2. — 400 с.
  92. Ч. Японская промышленная система: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1988.-400с.
  93. Маркетинг: Пособие для практиков/ Сост: Г. Лаис- пер. с нем. Г. А. Гукасян. М.: Машиностроение, 1992. — 83 с.
  94. Маркушевнч 0. Г. Свободная экономика и управление предприятием.- СПб.: Политехника, 1993. 488 с.
  95. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993. -T.I. 416с., Т. 2. — 312с., Т. 3. — 352с.
  96. Э.Матэ, Д. Тискье. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия.- М.: Прогресс, 1993.
  97. Медведков Е. К, Сергеев К. А. Международный маркетинг американской технологии. М.: Наука, 1985.- 184 с.
  98. А.Н. Стратегическое планирование деятельности фирмы на этапе перехода к рыночным отношениям. СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 1996, — 102 с.
  99. Ю., Хофман В. Логистика предприятий в рыночном хозяйстве. -Берлин, 1995.
  100. Методические рекомендации по оценке состояния конкурентной среды на товарных рынках ГКАП РФ, 1994.
  101. Методические указания по проведению практических занятий по курсу «Организационно-экономическое проектирование». Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1992.
  102. С. Р. Модели процессов материально-технического снабжения. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.
  103. С. Р. Голдобина Н. Н. Применение математических методов в управлении запасами средств производства. Л.: Изд-во ЛФЭИ. 1982.
  104. М.С. Методы и модели маркетинговых исследований, — Спб, Изд-во СПб УЭФ, 1996.
  105. К. Динамика уровня жизни в Петербурге 1992−1994 г.г. СПб .- СМАРТ, 1995−207 с.
  106. Мэн к ыо Н. Г. Макроэкономика: Пер. с ант. М: Изд-во МГУ, 1994. — 736 с.
  107. JI. Информационная логистика // РИСК, 1997, № 2 с. 75−77.
  108. С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. — 139с.
  109. Народное хозяйство Российской Федерации: Стат. Ежегодник / Гос. ком. Рос. Федерации по статистике. М.: Респ. информ.-изд. центр, 1996.
  110. B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учеб. пособие. -Новосибирск. НГАВТ, 1995. 80с.
  111. Н., Тимонов А. Посреднические структуры. Конкуренция и естественный отбор // РИСК, 1996, №№ 10−12, с. 10−19.
  112. Д. Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1979.
  113. Д. Т., Истомин JI. И. Применение экономико-математических методов в практике материально-технического снабжения и сбыта. -М.: Экономика, 1965.
  114. Новиков Д, Т., Нестеров Н. А. Перестройка управления материально-техническим обеспечением. М.: Знание, 1989. — 64с.
  115. Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. -М.: Знание, 1990.-64с.
  116. Н.А. Инфраструктура и эффективность общественного производства.-Минск: Беларусь, 1985.-206 с.
  117. Производство и оптовая торговля // РИСК, 1996, №№ 8−9, с. 64−69.
  118. Промышленная логистика. СПб.: Политехника, 1994. — 168с.
  119. Промышленность Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Статист. Сборник, СПб, 1996. -306 с.
  120. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. -М.: Высш. школа, 1995.-202с.
  121. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996.
  122. Рейфе М. Е Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  123. Региональные проблемы развития инфраструктуры и межотраслевых производств/Под ред. Л. В. Козловской.- Минск: Наука и техника, 1985 -246 с.
  124. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.-252с.
  125. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.- Финансы и статистика, 1989. 206 с.
  126. Российская Федерация, Санкт-Петербург и области Северо-Западного экономического региона. М.: Респ. информ.-изд. центр, 1993.
  127. Российскийсгашсшческийежегодшк Стат. Сборник., М.- «ЛОГОС», 1996.
  128. Л.Ю. Основы логистики. Новосибирск: НГАЭУ, 1996. -70с.
  129. Рынок и логистика /Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика. 1994. — 90с.
  130. Рыночная экономика: региональный аспект. Часть 1. Становление регионального рынка, Ростов-на-Дону: РГЭА, 1994
  131. В. Г. Проблемы разработки эффективных логистических стратегий организации региональных материально-транспортных потоков. -Автореф. дисс. докт. экон. наук. -СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1994. -32с.
  132. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Стат. Ежегодник / Госкомстат России СПб.- Петербургкомстат, 1997
  133. Сборник нормативных документов для торговых предприятий различных форм собственности/ Сост: Д. А. Шестаков. М.: Финансы и статистика, 1995. — 234 с.
  134. А. И. Предпринимательская логистика. СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1994. -4.1. — 124с., 4.2. — 175с.
  135. В. И. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СП6УЭФ, 1995. — 131с.
  136. Словарь русского языка. М., 1980.
  137. А. Зоны обслуживания и региональные распределительные центры //Материально-техническое снабжение. 1991. -N 3. -с. 99−104.
  138. А. Логистика. М.: Знание, 1990. — 64с.
  139. А. А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. -112с.
  140. А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов, — М.: Транспорт, 1995. 197с.
  141. Современный бизнес: Учебник в 2-х т.: Пер. с англ. /Д. Дж. Речмен, М. X. Мескон, К. Л. Боуви, Дх. В. Тилл. М.: Республика, 1995. -T.I. — 431С., Т.2. -479 с.
  142. Д.В. Теоретические и методические предпосылки моделирования организационно-экономических структур хозяйственных систем. Л.: ЛГУ, 1986.-136 с.
  143. Д.В. Основы организационного проектирования: прикладные методы. Часть 3. СПб.: Изд-во СП6ГУЭФ, 1997.
  144. Социальная сфера Санкт-Петербурга и Ленинградской области. СПб Пе-тербургкомстат, 1997.
  145. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994.-592с.
  146. Стратегический план Санкт-Петербурга (Первая редакция базовой версии). СПб, 1997.-90 с.
  147. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учеб пос.-М.:Финансы и статистика, 1990.
  148. В.Н. Сбыт продукции на предприятиях и в производственных объединениях. М.: Экономика, 1982.
  149. В. Н. Платонов B.C. Рыночная инфраструктура: Учеб. пособие. -Ростов-на-Дону: РИНХ, 1993. 138с.
  150. Стратегическое планирование и управление/ Под ред. Уткина Э.А.- М: Изд-во ЭКМОС, 1998.- 440 с.
  151. Стратегическое планирование и управление /Под ред. Проф. А. Н. Петрова. 4.1: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997, — 145 с.
  152. Г. Успешный менеджмет-тфговли, Минск: Амалфея, 1996. — 184 с.
  153. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980, -180 с.
  154. И.М. Планомерность. Планирование. План: теоретические очерки. М.: Экономика, 1986. — 248с.
  155. Транспортная логистика: Учеб. пособие. /Под ред.Л. Б. Миротина. М.: МГАДИ, 1996.-210с.
  156. Теория хозяйственных систем: состояние и перспективы. Сб. научных трудов / Под ред. Д. Соколова и Н. Н. Погостинской СПб, Изд-во Спб УэиФ, 1996, — 158 см.
  157. Р. Индексы потребительских цен- Методологическое руководство / Пер. с англ. — М.- Финансы и статистика, 1996. -197 с.
  158. Торговля в Ленинградской области. Статист. Сборник, 1996. 35 с.
  159. Торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: Статист. Сборник / Госкомстат России СПб Петербургкомстат, 1996. -69 с.
  160. Торговля: Нормативные документы. СПб., 1995. -273 с.
  161. Торговля продовольственными товарами: Правовой аспект -М.: Филинъ, 1997.-477 с.
  162. Торговля Санкт-Петербурга и Ленинградской области. СПб, Петербургкомстат, 1997. — 128 с.
  163. Торговый бизнес в России- правовое обеспечение: Справочник / Авт-сост.: Л. П. Данилов, А. И. Данилов, В. Г. Шакурин М.- -Информ-внедр. Центр «Маркетинг», 1992. -422 с.
  164. Торговый кодекс Санкт-Петербурга / Сост: В. В. Леонов, С. П. Бурлакова, Ю.В. Кваштанов- Под ред. А. И. Фомина. СПб.- (Информ-нзд. Центр адм. С.-Петебурга «Петроцентр», 1997. -343 с.
  165. А. В., Уваров С. А., Циталовский Э. А. Вспомогательное производство: интенсификация и эффективность. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. — 138с.
  166. С. А. Логистика и маркетинг в системе современных рыночных отношений //Маркетинг и предпринимательство: Ученые записки, факультета коммерции. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — с. 66−72
  167. С. А. Пути повышения эффективности вспомогательных производств //Резервы интенсификации производства и управления. -Л.: Лениздат, 1988. -с. 161−177.
  168. Уваров С, А, Логистика: общая концепция, теория, практика. -СПб.:"ИНВЕСТ -НП", 1996.-232 с.
  169. Г. М. Хотите торговать по-американски? Вопросы организации и структуры оптовой торговли в США. // РИСК, -1996, № 1, с. 65−69.
  170. Ч. Основы торговли. Тольятти, 1995.
  171. Н.Д. Управление производственными запасами- (экономический аспект проблемы). М.: Экономика, 1972.
  172. Н.Д., Бармина 3. И. Материально-техническое снабжение: Словарь-справочник. М.: Экономика, 1985. — 224с.
  173. JI. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой //РИСК, 1994. N 1−2. — с. 76−80.
  174. JI. Ориентир минимизация издержек //Материально-техническое снабжение. 1990. -N 5.- с. 81−87.
  175. JI. С, Шуйская О.В., Саварит И. Логистика в капиталистических странах. Обзорная информация. М.: ЦНИИТЭИМС, 1990. -20с.
  176. А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода СПб, Изд-во СпбУЭиФ, 1996. — 141 с.
  177. А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода.- СПб, Изд-во СпбУЭиФ, 1996, 84с.
  178. А.И. Торговый кодекс Санкт-Петербурга. — СПб., 1997.
  179. А.А. Экономика России в 1992—1997 гг..г. тенденции, анализ, прогноз -М.: Финстстинформ, 1997.-208 с.
  180. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т.: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992. — T.I. — 384с., Т. 2. — 384с.
  181. Л.М. Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции: Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб.: СП6УЭФ, 1997.
  182. Д.А., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами: Пер. с англ. -М.: Наука, 1969.-512с.
  183. Р.Д., Диксон Р. В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. -М.:Фнлинъ, 1996−368 с.
  184. Т. Искусство торговать- / Пер. с англ. СПб.: Литера, 1996. -248 с.
  185. Цзе К. К. Методы эффективной торговли, М.: Экономика, 1998.
  186. Е.А. Оптимизация хозяйственных связей. М-: Экономика, 1973.
  187. Е.А. Экономико-математические методы в планировании материально-технического снабжения. М.: Экономика, 1976.
  188. А.А. Логистические модели развития инфраструктуры мегаполиса: Автореф. дисс. канд. экон. наук. -СПб.: СПбУЭФ, 1995. 18с.
  189. Н.В. Исследование развития региональной системы торговли.-Новосибирск, 1993.
  190. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 317с.
  191. А.Ю. Социальная инфраструктура в концепции ускорения. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1990. 109 с.
  192. В. В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения: Учеб. пособие. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1991. 116с.
  193. И.Ф. Учение о торговле/ Под ред. Спектактора А. И.- М.: Экономич. жизнь, 1926. — 346 с.
  194. В. В., Парфенов А. В., Пасяда Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. СПб. — Изд-во СПБУЭФ, 1996. — 189с.
  195. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика.- СПб.: Изд-во СПБ УЭиФ, 1997. -84 с.
  196. Щур Д. Л. Справочник по торговле, — М.: ПРИОР, 1997. -432 с.
  197. Щур Д. Л. Контроль за торговлей, — М.: ПРИОР, 1997. -111 с.
  198. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1990. -350с.
  199. Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование: Пер. с англ. М.: Мир, 1971. — 296с.
  200. Ю.Н. Организационно-экономические измерения в планировании и управлении. Л.: ЛГУ, 1988. -144 с.
  201. Экономика и бизнес /Под ред. В. Д. Камаева. М.: Изд-во МГТУ, 1993. -464с.
  202. Экономическая кибернетика. Часть1. Основы теории хозяйственных систем. // Под ред. Проф. И. М. Сыроежина. Изд-во Л.: ЛГУ, 1974.- 125 с.
  203. Экономические проблемы инфраструктуры /Под ред. В. П. Красовского. Вильнюс: Минтис, 1981. -.238 с.
  204. Экономическая стратегия фирмы/ Под ред Градова А. П. СПб. «Специальная лит-ра», -1995.
  205. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Прогресс, 1974.-586 с.
  206. Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. -М.: Экономика, 1989.
  207. А1 Ries and Jack Trout. Bottom-up marketing. New York. 1990
  208. Business Week. December 21, 1992. Mark Maremont. Clout!
  209. Chandler A.D. Strategy and Structure: F Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge: Mitpress, 1962.
  210. Новиков 0. А. Материально-техническое снабжение в условиях перехода к рыночным отношениям. JL: ЛДНТП, 1990. — 46с.
  211. Новиков 0. А. Залманова М. Е. Материальные потоки в логистике //Логистика материальных потоков в рыночной экономике: Межвузовский научный сборник. Саратов: Изд-во СГТУ, 1994. — с. 4−8.
  212. Новиков 0. А. Нос В. А. Рейфе М.Е., Уваров С. А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: СЗПИ, 1996. — 112с.
  213. Новиков 0. А., Семененко А. И. Произюдсгвешю-коммфческая логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. -4.1. -164с., 4.2. — 44с.
  214. Новиков 0. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 1995. 1 Юс.
  215. В. Рыночная инфраструктура. Цели, функционирование, элементные базы, индикаторы развития //РИСК, № 3−4,1997.
  216. В. М., Картавов С. С. Морфологический анализ систем: Построение морфологических таблиц.-Киев.: Наукова думка, 1977.- 148 с.
  217. В.П. Планирование производственной инфраструктуры. Комплес-ный подход .-.М.: Экономика, 1986. —143 с.
  218. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия., СПб, Изд-во СПб УЭ иФ, 1993, 106 с.
  219. . К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 171с.
  220. . К. Основы логистики: Учеб. пособие. -Л.: Изд-во ЛФЭИ. 1991. -54с.
  221. Churchill G.A., Ford N.M., Walker O.C. Sales Force ManaLnt. planning, Implementation, and Control.-Boston: Irvin, 1990.- p. 845.
  222. Cristensen C.R., Andrews K.R., Bouer I.L. Business Policy: T (Ln (j Cases. Homewood: Irwin, 1960
  223. Curry D.J. The New Marketing Research Systems. New York: Wify& sons, 1993.- p. 397.
  224. Davidson H. Offensive Marketing. -Hants, England: Cover, 1987.- p. 3i
  225. Directory of multinationals. 1989. The Procter and Gamble Company.
  226. International Directory of Company Histories. Volume 3. 1991. Procterd Gamble Company.
  227. Hiam A., Schewe C. The Portable MBAin Marketing. New York: Wiley sons, 1992.-p. 465.
  228. Hoovers Handbook of American business. 1992. The Procter and Gamble Company
  229. A.T. Kearney. Logistics Productivity: the Competitive Edge in Europe. Chicago, 1994, p. 37.
  230. Kinnear C., Taylor J. Marketing Research: An Applied Approach.-New York: McGraw-Hill, 1987.-p.738.
  231. Kotler Ph., Fahey L, Jatusriptak S. The New Competition." Prentice-Hall International Editions, 1985. p. 543.
  232. Kotler Ph. Marketing Management: Analisis. Planning, Implementation, and Control.- Prentice-Hall International Editions, 1994.- p. 801.
  233. Lettau H.G. Grundwissen Marketing.- Wilhelm Heyne Verlag, Munchen, 1989.
  234. Kotler Ph. Marketing Management: Analisis. Planning, Implementation and Control.- Prentice-Hall International Editions, 1994.- p. 801.
  235. Sandhusen R. L. Marketing. New York. 1990.
  236. The New York Times. April 26, 1992. Eben Shapiro. P&G takes on the supermarkets with uniform pricing.
  237. The New York Times. May 7,1992. Eben Shapiro. Supermarket Assail Deals to Warehouse Clubs.
  238. The New York Times. June 10, 1992. Eben Shapiro. Super Valu is buying Wetterau for 1.1 billionS.
Заполнить форму текущей работой