Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация логистики закупок товаров на примере продуктового магазина

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия. Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции, движение приобретаемых… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Теоретические аспекты закупочной логистики
    • 1. 1. Понятие закупочной логистики, ее место в системе предприятия
    • 1. 2. Планирование и организация закупок на предприятиях торговли
    • 1. 3. Оценка эффективности закупок
    • 1. 4. Современные логистические концепции закупок
  • 2. Анализ логистики закупок магазина «Застолье»
    • 2. 1. Общая характеристика магазина «Застолье»
    • 2. 1. Анализ потребности в закупаемых товарах
    • 2. 2. Оценка поставщиков
    • 2. 5. Оценка эффективности логистики закупок
  • 3. Рекомендации по организации закупок в магазине «Застолье»
    • 3. 1. Совершенствование цикла закупок
    • 3. 3. Рекомендации по выбору поставщиков
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Организация логистики закупок товаров на примере продуктового магазина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Логистика часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Выделяют различные подсистемы логистики: закупочная, распределительная, транспортная, логистика запасов и многие другие.

Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия. Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции, движение приобретаемых материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними, занимающаяся управлением материальными потоками, в процессе организации обеспечения материальными ресурсами. 5]

Актуальность темы

«Закупочная логистика» обуславливается тем, что любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. От налаженной системы снабжения во многом зависит как эффективность отдельных звеньев предприятия, так и всей деятельности в целом.

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов организации закупочной логистики.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

— Изучить понятие закупочной логистики, ее место в системе предприятия;

— Изучить основные этапы снабжения;

— Проанализировать систему закупок в магазине «Застолье»;

— Предложить пути совершенствования организации закупочной деятельности в магазине «Застолье».

1. Теоретические аспекты закупочной логистики

1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе предприятия

Закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, она охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия. Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции, движение приобретаемых материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними, занимающаяся управлением материальными потоками, в процессе организации обеспечения материальными ресурсами, а именно:

— сырьем, полуфабрикатами, первичными ресурсами;

— производственными или вспомогательными материалами, т. е. тем, из чего делают и на чем работают, например топливо;

— комплектующие изделия, т. е. то, что необходимо добавить, например детали машин;

— запасные части и инструменты.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом следует помнить, что новая система хозяйствования характеризуется: свободой выбора партнера/контрагента по закупке товаров; множественностью источников закупки (поставщиков); равноправием партнеров; возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров; саморегулированием процессов поставки товаров; свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей; экономической ответственностью сторон; инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью продавца и покупателя.

Различают следующие функции закупочной логистики:

— определение потребности в материальных ресурсах;

— получение и оценка предложений;

— выбор поставщиков;

— согласование цены и заключение договоров;

— формирование заказов;

— контроль количества и сроков поставок;

— входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;

— управление запасами и контроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой