ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ПознаниС дСструкций психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с использованиСм ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИскаТСниС являСтся ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ закрытости личности для получСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΌ НАПН Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Ρ‹ Π’. Π‘. Π―Ρ†Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского обучСния (АБПО) Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎ-психологичСскоС выявлСниС дСструктивных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. ДСструктивныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ психики обусловлСны… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ПознаниС дСструкций психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с использованиСм ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠžΠ—ΠΠΠΠ˜Π• Π”Π•Π‘Π’Π Π£ΠšΠ¦Π˜Π™ ПБИΠ₯ИКИ Π‘Π£Π‘ΠͺΠ•ΠšΠ’Π Π‘ Π˜Π‘ΠŸΠžΠ›Π¬Π—ΠžΠ’ΠΠΠ˜Π•Πœ ΠšΠΠœΠΠ•Π™*

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ познания дСструктивных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° состоит Π² ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ потрСбности общСства Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Вопрос ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ способности спСциалиста-психолога связан с Π΅Π³ΠΎ личностными качСствами, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°. Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ рассматриваСтся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° создания условий для познания Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ обусловлСнности собствСнного повСдСния.

Π’Π΅ΠΌΠ° «ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ дСструкций психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ процСсса познания психики Π² Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ности, осущСствляСмого Π² Ρ€Π°ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ психодинамичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ зрСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ находится ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ сфСр ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ психодинамичСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ являСтся групповая коррСкция, подчинСнная Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ поставлСна Ρ†Π΅Π»ΡŒ обоснования возмоТностСй психоаналитичСского познания дСструктивных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ психики с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ модСлирования рСспондСнтом Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² собствСнной психики.

Π’ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСской психологии ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ понятиС «Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎ» для обозначСния Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ энСргии, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ±ΠΈΠ΄ΠΎ. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈ иностранных слов понятиС дСструкции ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ «Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΠ±ΠΎ» [1; 191].

К Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ тСндСнциям психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти: ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌ, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ страх, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ чувства нСполноцСнности, эгоцСнтризм, ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±Π»ΠΎΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ творчСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°, энСргичСскоС ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡŽ, Π°ΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΡŽ. БлСдствиСм дСструктивных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ искаТСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй.

ИскаТСниС являСтся ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ закрытости личности для получСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΌ НАПН Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Ρ‹ Π’. Π‘. Π―Ρ†Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского обучСния (АБПО) Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎ-психологичСскоС выявлСниС дСструктивных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ психики ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. ДСструктивныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ психики обусловлСны Π΅Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΌΠ°ΡΠΊΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ благодаря психологичСским Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°ΠΌ. К Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ психики нСпосрСдствСнно причастна систСма психологичСских Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, сопряТСнной с ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ восприятия ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² собствСнного повСдСния. ПознаниС Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… аспСктов повСдСния рСспондСнта ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ситуативной Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹. Для этого Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ АБПО вводятся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ Π½Π° «Ρ‚Ρ‹», высказываниС эмоций, ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ «Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ», принятиС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° Π±Π΅Π· ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… суТдСний Π² Ρ‡Π΅Ρ€Π½ΠΎ-Π±Π΅Π»Ρ‹Ρ… катСгориях ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ситуативная Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° психики нивСлируСтся для прорабатывания базальной Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹, которая Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ психичСских процСссов ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ основой базисных Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ являСтся «Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°» Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ прямолинСйно ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. ΠΠ΅ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ повСдСния ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ лишь опосрСдованно, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² пСрСнСсСния, замСщСния, ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСория ассимилируСт фСномСнологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ своСго повСдСния, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… смыслов, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΊΠ°ΠΌΠ½ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ модСль Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ ситуации ΠΈΠ»ΠΈ модСль сСмьи.

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. КамСнь ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° благодаря своСй Π°Ρ€Ρ…Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΠΉ сущности. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚Π°Π³ΠΎΠ½ΠΈΡΡ‚ Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ психологичСских Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ нСосознанныС смыслы, нСсущиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ содСрТаниС. ΠŸΡ€ΠΈ этом модСль ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ систСма ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² (Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²), ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ особСнности ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ ситуации ΠΈ Π΄Ρ€. Визуализация Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ модСлирования с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ являСтся прСдставлСниСм физичСского явлСния ΠΈΠ»ΠΈ процСсса, ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… для Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия. Для ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π΅Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹ психики, ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ² влияния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-повСдСнчСский аспСкт. ПослСднСС ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, которая эксплицируСт Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ нСосознанныС содСрТания. КамСнь ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ инструмСнт сопутствуСт чувству защищСнности Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚агониста ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ познанию благодаря своСй символичности.

Π’ ΠΏΡΠΈΡ…оаналитичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ психолог ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнныС, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ характСристики ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ассоциации протагониста. Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологом ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ рСспондСнтом способствуСт Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ (внСсСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, пСрСстановка ΡƒΠΆΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ Π½Π° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ). Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° пСрСстановок Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ процСсс ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ людьми, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния. ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ фиксации психологичСских Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… пСрСносится Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ «Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ» с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дСтских Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ситуаций способствуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, психологичСски ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, использованиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ характСризуСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ простотой для Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния.

ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ позволяСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСсут Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠ°ΠΌΠ½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ смысл рСспондСнта Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π΅ с ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΌΠ½ΠΈ смысл являСтся истинным Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ спонтанного ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния рСспондСнта. ПослСднСС ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ выявлСниС ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ активности Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π±Π°Π·Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слуТит ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π¦Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ психики осущСствляСтся Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ образности (ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ) ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³).

психоаналитичСский ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ камСнь Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ дСструктивныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ психики ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ познания ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π΅Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ выявлСнного ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. ИспользованиС модСлирования психологичСских Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ сознаниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°.

1. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ инностраных слов: Ок. 20 000 слов. — 4-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., стСр. М.: Рус. яз., 2001. — 742 с.

2. ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ Авт. школа Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ° НАПН Π£ΠΊΡ€Π°ΠΈΠ½Ρ‹ Π’. Π‘. Π―Ρ†Π΅Π½ΠΊΠΎ / Бост. А. Π’. Π“Π»ΡƒΠ·ΠΌΠ°Π½ (ΠΈ Π΄Ρ€.). — Π―Π»Ρ‚Π°: РИО ΠšΠ“Π£, 2010. — 200 с.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ