Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые основы и механизмы противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовыми формами контроля и регулирования вопросов в отношении иммиграции населения является высокий потенциал набора инструментов, к которым можно отнести: визовый режим, количество квот для въезжающих, существующие запреты на работу по определённым направлениям, санитарные нормативы, налоговые режимы, регистрация и многое другое. Усилия международного сообщества направленные на урегулирование… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I.
  • Миграция населения: понятие и общая характеристика
  • Проблема определения понятия «нелегальная иммиграция»
    • 1. Определение понятия миграции населения, его юридическое содержание и влияющие факторы
    • 2. Природа нелегальной иммиграции: понятие, причины, негативные последствия
  • Глава II.
  • Правовое регулирование противодействия нелегальной иммиграции в праве ЕС, а также в национальном законодательстве государств-членов ЕС
    • 1. Международно-правовые аспекты противодействия нелегальной миграции
    • 2. Правовые основы борьбы с нелегальной иммиграцией в правовых актах ЕС
    • 3. Национальное законодательство государств Европейского Союза в сфере борьбы с нелегальной иммиграцией (на примере Франции, Италии, Германии и Испании)
  • Глава III.
  • Система институтов и средств по обеспечению противодействия нелегальной миграции в рамках ЕС
    • 3. 1. Деятельность Европола и Евроюста в сфере противодействия нелегальной иммиграции
    • 3. 2. Значение единой пограничной службы в противодействии нелегальной иммиграции
    • 3. 3. Шенгенская и Визовая информационные системы как форма борьбы с нелегальной иммиграцией
    • 3. 4. Европейская дактилоскопическая система отпечатков пальцев (EURODAC) в области противодействия нелегальной иммиграции

Правовые основы и механизмы противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие современного мира уже невозможно представить без процессов миграции населения. Будучи одним из проявлений процесса глобализации, миграция в целом оказывает позитивное влияние на социально-экономическое и политическое развитие государств, способствует интеграции международного сообщества, культурному сближению народов, развитию производительных сил. Вместе с тем, если миграционные процессы носят неуправляемый характер, уровень обеспечения безопасности государств резко снижается. Особенно это необходимо учитывать в настоящий период, когда мировое сообщество столкнулось с небывалым размахом террористических угроз и насилия.

Глобальный характер миграции населения и увеличение влияния этого процесса на всю систему международных отношений, по сей день определяет интерес к нему не только политиков большинства государств, но и множества исследователей из различных сфер научного сообщества.

Миграция населения является составной частью современной экономики. Связи между миграционными процессами и международным экономическим развитием весьма сложны и, иногда, противоречивы. Взаимоотношения между странами-донорами и государствами-реципиентами, несоответствие между национальными интересами различных государств и правами человека, приобретают на сегодняшний день особую остроту. Существующая взаимосвязь и взаимозависимость между миграционным поведением населения и экономическими, /демографическими, социальными, политическими факторами развития государств требуют выстраивания миграционной политики на адекватной нормативно-правовой базе.

В феврале 1992 г. был подписан Договор о Европейском Союзе, который призван содействовать интеграции государств-членов в политический, экономический и валютный союз. Европейский Союз представляет собой специфическое межгосударственное объединение с тенденцией перехода в государство нового типа. Государства-члены ЕС ежегодно принимают большое количество мигрантов, въезжающих с различными целями и на различные сроки. Основной миграционный процесс протекает в рамках организации: обладая гражданством Евросоюза, трудящиеся и другие слои населения стран ЕС перемещаются с целью трудоустройства или получения образования на совершенно законных основаниях. Вместе с тем, из года в год, в Европейском Союзе растёт количество мигрантов, находящихся на территории государств-участников незаконно.

Высокий уровень жизни, стабильность политической и экономической системы развитых государств Союза привлекают граждан соседних стран, стремящихся, во что бы то ни стало попасть туда в поисках лучшей доли. Данное обстоятельство влечет за собой возникновение такого феномена как нелегальная иммиграция.

Актуальность данного диссертационного исследования обусловлена обострением проблемы нелегальной иммиграции в связи с расширением ЕС в последнее время, которое повлекло совершенствование национального законодательства и общеевропейского права в этой сфере. В этой связи существует необходимость анализа правоприменительного опыта ЕС в сфере противодействия нелегальной иммиграции с целью его возможной адаптации и его применения в современных условиях развития экономических отношений в Российской Федерации.

Научная разработанность темы исследования. На сегодняшний день, к вопросу о противодействии нелегальной иммиграции в отечественной и зарубежной литературе уделяется достаточно большое внимания. В процессе исследования данной проблематики, использовалась специальная научная литература как отечественных, так и зарубежных авторов. Общую теоретическую базу настоящего исследования составляют работы таких учёных, как А. Х. Абашидзе, К. А. Бекяшев, П. Н. Бирюков, Л. Н. Галенская,.

Г. В. Игнатенко, А .Я. Капустин, С. Ю. Кашкин, A.B. Кпёмин, Е. В. Кпинова, Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова, В. И. Кузнецов, Д. Г. Курдюков, М. В. Курман, И. И. Лукашук, В. П. Малахов, С. А. Малинин, В. И. Переведенцев, О. И. Тиунов, Б. Н. Топорнин, Г. И. Тункин, В. Н. Чапек, JI.M. Энтин, M.JI. Энтин и др.

Непосредственной теоретической основой настоящего исследования явились труды в области международного и европейского права, а также в области международной миграции населения таких отечественных учёных как А. Н. Абдуллин, С. К. Бондырева, Г. В. Витковская, Р. Ш. Давлетгильдеев, М. Б. Денисенко, H.H. Журбина, H.A. Зайончковская, Е. А. Западнюк, H.H. Зинченко, A.M. Ибрагимов, В. А. Ионцев, Е. С. Красинец, Д. В. Колесов, Е. С. Кубишин, Н. Г. Нугаева, B.C. Овчинский, В. Е. Подшивалов, JLJL Рыбаковский, C.B. Рязанцев, Ф. Л. Синицын, В. А. Туманов, M.JI. Тюркин, г E.B. Тюрюканова, С. А. Трыканова, О. В. Шумилов, И. Ч. Шушкевич, Т. Н. Юдина и др.

В работе также использовались труды зарубежных ученых, таких как Е. Андерсон, Барри Н. Стейн, X. Барнетт, Р. Билсборроу, Г. Гудвин-Гилл, Дж. Лучиани, Л. Моррис, А. Оберай, Ж. Пикте, П. Фишер, Д. Харрис, Т.К. ' Хартли, и многие другие.

Нормативную базу исследования образуют международно-правовые акты, учредительные договоры ЕС, правовые акты институтов Европейского Союза по исследуемой проблематике, а также национальное законодательство государств-членов ЕС.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Процесс миграции населения следует рассматривать как один из составляющих элементов процесса глобализации. Обладая различными формами проявления (постояннаясезоннаямаятниковаяэпизодическая-), обусловленное множеством факторов, (внешниевнутренниеосновныевторостепенныестандартныеспецифические и т. д.), охватывающее различные аспекты общественных отношений (экономический аспектсоциологический аспектдемографический аспекти др.) и по своему масштабу, данное явление оказывает противоречивое влияние на все стороны развития взаимоотношений в обществе.

2. Нелегальная иммиграция, являясь формой территориального перемещения, может выражаться либо в противозаконном въезде, либо в незаконном пребывании на территории иностранного государства с нарушением действующего внутригосударственного иммиграционного законодательства и установленного визового режима этой страны.

3. Под понятием «противодействие нелегальной иммиграции» следует понимать комплекс мер правового, административного, экономического и социального характера, направленный на предупреждение и пресечение незаконного въезда или пребывания на территории государства.

4. При разработке и принятии нормативно-правовых актов, г относящихся к вопросу противодействия незаконной иммиграции, не следует отождествлять понятия «незаконная» и «неконтролируемая» миграция. Сложность в определении приоритетности терминов заключается в их неоднозначном правоприменительном понимании. Приоритетность термина «неконтролируемая» миграция очевидна, поскольку характер незаконного перемещения может возникнуть лишь при отсутствии должного контроля над перемещениями в целом. Неконтролируемость впоследствии порождает незаконное перемещение населения.

5. Миграционная политика Европейского Союза является неотъемлемым элементом обеспечения общеевропейской безопасности. Вместе с тем, правовое регулирование противодействия нелегальной иммиграции на европейском уровне, не в полной мере отвечает современным реалиям, что вынуждает государства ЕС изыскивать дополнительные способы для решения проблемы и вносить коррективы в нормы вторичного права ЕС на национальном уровне.

6. В действиях государств-членов ЕС не прослеживается единого подхода к проблеме противодействия нелегальной иммиграции, что существенно снижает эффективность борьбы с данным явлением на общеевропейском уровне. Государства-члены ЕС, в наибольшей степени подверженные негативному воздействию нерегулируемых миграционных процессов, выступают за репатриацию нелегалов, как общее решение проблемы. В то же время, отдельные страны, где уровень нелегальной иммиграции сравнительно низок, проявляют более лояльный подход к незаконным иммигрантам, выражая его в форме массовой амнистии. Мотивация последних строится на нежелании присоединяться к общей системе распределения расходов на репатриацию нелегалов и закладывать соответствующие статьи расходов в национальный бюджет.

Цели и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является: комплексное исследование основ правового регулирования и системы существующих, механизмов и средств по обеспечению противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе.

Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих * задач:

— выявить основные причины нелегальной иммиграции в государствах ЕС;

— определить понятие «нелегальная иммиграция», раскрывающее содержание этого термина;

— рассмотреть соотношение норм международного права, права Европейского Союза и национального законодательства государств-членов в сфере противодействия нелегальной иммиграции;

— раскрыть механизмы и формы сотрудничества государств Евросоюза в области противодействия нелегальной иммиграции;

— выработать рекомендации по совершенствованию правовых и практических мер в установлении барьеров на пути нелегальной иммиграции;

Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач в работе использовались общенаучные и специальные юридические методы исследования, в том числе: системно-структурный, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, функциональный, статистический.

Теоретическую основу исследования образуют труды российских и зарубежных учёных, посвященные различным аспектам миграции населения, в том числе её нелегальной составляющей.

Объект диссертационного исследования.

Объектом исследования выступают отношения государств-членов, институтов и вспомогательных органов ЕС в сфере противодействия нелегальной иммиграции.

Предметом исследования являются международные акты в сфере противодействия нелегальной иммиграции, учредительные договоры, а также, нормативно-правовые акты институтов ЕС в области урегулирования миграционных процессов, а также национальное законодательство, формы и механизмы сотрудничества государств ЕС в области противодействия нелегальной иммиграции.

Научная новизна диссертационного исследования.

Научная новизна исследования заключается в комплексном исследовании категории «нелегальная иммиграция» с точки зрения ее правового регулирования в Европейском Союзе, в изучении опыта государств ЕС в данной сфере с целью его возможного применения в Российской Федерации. В процессе работы был затронут широкий круг нормативных актов различных уровней направленных на урегулирование процесса миграции населения в различных формах его проявления. Стоит отметить, что в трудах юристов-международников указанная проблематика не носила достаточно подробного анализа. Данное исследование построено таким образом, чтобы привлечь и проанализировать ряд новых научных точек зрений, которые могут обогатить общую концепцию и дополнить существующий пробел в изучении проблематики, что также подчеркивает научно-практическую значимость данного исследования.

Теоретическая значимость работы. Теоретическая значимость диссертационного исследования позволяет расширить научные взгляды на природу и содержание понятия «нелегальная иммиграция». Выявить новые подходы к нормативному регулированию взаимоотношений государств в области противодействия нелегальной иммиграции. Также теоретическая значимость исследования заключается в том, что изложенные в диссертации выводы могут быть использованы при совершенствовании действующего законодательства, а также разработке новых нормативных правовых актов, регламентирующих процесс противодействия нелегальной иммиграции.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертационное исследование подготовлено на кафедре международного, V европейского права Казанского государственного университета, где произведено ее рецензирование и обсуждение.

Отдельные положения и выводы, изложенные в диссертации, нашли свое отражение в опубликованных автором работах, а также были доложены 3 в выступлениях на международных и всероссийских научно-практических конференциях.

Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе в Казанском государственном техническом университете при проведении занятий по правоведению на факультете экономической теории и права.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих в себя пять параграфов, заключения, а также списка используемой литературы. Объем диссертации соответствует требованиям, предъявляемым ВАК к подобного рода работам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Миграция населения — один из глобальных феноменов современной международной жизни. Практически все регионы и многие государства мира вовлечены в этот процесс в качестве либо стран выезда, либо принимающих стран, или стран со смешанными потоками. В последние десятилетия государства в той или иной мере испытывают давление миграционного процесса. Поэтому проблема миграции населения, ее последствия и возможность регулирования стоит во главе угла миграционной политики, проводимой правительствами многих стран. Действенное регулирование миграционных процессов, и особенно противодействие стихийно развивающейся нелегальной иммиграции, минимизация и предупреждение ее негативных последствий имеет огромное значение как для отдельно взятых государств «импортёров», так и для всего международного сообщества. Неуправляемость и неконтролируемость этого процесса отрицательно сказывается на состоянии рынка труда, приводит к массовым нарушениям прав мигрантов, создает очаги социальной напряженности в, местах их скопления, а также негативно влияет на криминальную обстановку.

Правовыми формами контроля и регулирования вопросов в отношении иммиграции населения является высокий потенциал набора инструментов, к которым можно отнести: визовый режим, количество квот для въезжающих, существующие запреты на работу по определённым направлениям, санитарные нормативы, налоговые режимы, регистрация и многое другое. Усилия международного сообщества направленные на урегулирование глобального процесса миграции населения за последнее время приобрело более значительное внимание со стороны, множества государств. Всё чётче проявляет себя тенденция межгосударственной интеграции в управлении миграционными процессами. В этой связи за последнее время было принято множество нормативных актов относящихся к проблемам международной миграции населения на различных уровнях, вступили в силу заключённые международные соглашения, цель которых сводится к установлению более качественного контроля за процессом международной миграции населения.

Исследовав тенденцию закономерности развития процесса миграции населения на современном этапе в Европейском Союзе всё больше проявляется её социально-экономическая составляющая. Роль и значение международной миграции населения в ЕС стало одной из наиболее значимых проблем. Это обусловлено рядом обстоятельств: демографические проблемы, характерные для многих, прежде всего для всех государств-участников европейской интеграциинедостаточная теоретическая проработанность роли миграционных процессов в демографическом развитии, ее места в демографических концепциях и в контексте долгосрочных негативных процессов последствий иммиграций.

Миграция как фактор социально-экономического развития общества всё больше заставляет обращать на себя внимание, не только представителей науки, но и практики. В то же время, несмотря на возросшую остроту потребности общества, до сих пор совершенной правовой базы, регулирующей миграционный процесс, не разработано, отсутствует общая система работы, структурность в подходах с учётом необходимости защиты прав граждан и интересов государства. Сложившаяся ситуация создаёт определённое напряжение в обществе, серьёзно ослабляет общество и государство. Однако в то же время миграция, которая регулируется имеющимися нормами права, всегда его укрепляет. В связи с этим возрастает необходимость выработки единой политики и утверждение её Европейским Союзом. Ведь такой по настоящему общей осмысленной политике в рамках ЕС не существует, но следует отметить, что все же на отдельных участках европейской интеграции наблюдается создание эффективных механизмов сотрудничества в этой области. За прошедшие десятилетия приобретён колоссальный опыт в рамках ЕС по данной проблематике. Однако он нуждается в глубоком осмыслении и серьёзной научной проработки. Это позволило бы в рамках права ЕС разработать адекватную систему нормативно-правовых актов, ориентированных не только на реалии современности, но и на перспективу.

Проведенное исследование правовых основ противодействия нелегальной иммиграции в рамках Европейского Союза позволяет сформулировать ряд выводов:

Роль и перспектива развития внутренних отношений государств-членов Европейского Союза в сфере правового регулирования противодействия нелегальной иммиграции является сегодня одной из важнейших направлений на пути построения единой политики ЕС в создании общих концептуально новых подходов к решению проблемы нелегальной иммиграции. Особый интерес представляет политика Европейского Союза по проблемам миграции, беженцев, а также уже накопленный опыт борьбы с нелегальной иммиграцией, которой весьма актуален и для Российской Федераций с целью адаптации ее законодательства к европейскому стандарту. В настоящее время в рамках Европейского Союза созданы достаточно эффективные, и действенные инструменты (механизмы) для противодействия нелегальной иммиграции. Европол и Евроюст лишь часть этого механизма, .ключевая, роль которых на современном этапе не вызывает сомнений. Ведь не секрет, что положение с миграцией все время меняется, что требует принятия новых мер по ее регулированию и борьбе с нелегальной миграцией. Сочетание административных, экономических, а также рыночных механизмов — вот необходимое направление, позволяющее в комплексе противостоять этому явлению. В настоящее время перед Европейским Союзом стоят новые первостепенные задачи, в череде которых стоит не только создание новых правовых инструментов, но и усиление (активизация) интеграционных процессов, затрагивающих различные аспекты миграции, а также международное сотрудничество.

Не менее эффективным способом противодействия нелегальной иммиграции является международно-правовое регулирование данной проблемы. Международное сообщество включило нелегальную иммиграцию населения в число основных угроз национальной и международной безопасности. В этой связи некоторые исследователи относят нелегальную иммиграцию к одной из форм современной транснациональной организованной преступности. В рамках международного сообщества за последнее время принят ряд документов ориентированных на борьбу с незаконной иммиграцией и торговлей людьми. Помимо правового регулирования, под эгидой международного сообщества выработаны действенные институциональные механизмы, деятельность которых непосредственно направлена на содействие трудовой миграции, на участие в борьбе против торговли людьми, на проведение исследований, касающихся управления миграционными процессами, а также разработки мер по предупреждению незаконного ввоза мигрантов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.М.Колосов, Э. С. Кривчикова. Т. 3. М., 1997. С. 99−107.'11.4. Устав Международной организации труда от 28 июня 1919 г.
  2. Монографии, учебники, справочники, пособия
  3. А. Н. Незаконная миграция и ответственность за правонарушения в области миграции. Миграция населения: Учебное пособие / А. Н. Аверин. М.: Изд. ГАГС, 2006.
  4. Р. Статистика международной миграции. Рекомендации по совершенствованию систем сбора данных. / Р. Билсборроу, Г. Хьюго,
  5. A. Оберай, X. Злотник. -М.: ILO, 1999 г.
  6. С. К. Миграция (сущность и явление) / С. К. Бондырева, Д.
  7. B. Колесов. М.: НПО «МОДЭК», 2004.
  8. Ю. А. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Ю. А. Борко, О. В. Буторина. М.: 2001.
  9. О. В. Европейский Союз справочник / О. В. Буторина. — М.: 2003.
  10. Вернер Вайденфельд. Европа от, А до Я. Справочник европейской интеграции. / Вернер Вайденфельд. Вольфганг Вессельс. 2002.
  11. Гудвин Гилл Г. С. Статус беженца в международном праве. М.: Будапешт, 1997.
  12. Демографические тетради / Киев, 1973. Вып. 8. 76 с.
  13. Демографические тетради. / Киев, 1972. Вып. 4 5. — 101 с.
  14. М. Б. Миграциология / М. Б. Денисенко, В. А. Ионцев, Б. С. Хореев. М.: 1989.
  15. Н. Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования: Монография / Н. Н. Зинченко. — М.: Внешторгиздат, 2003.
  16. Ю. Д. Лекции по истории и праву Европейского союза / Ю. Д. Ильин. М.: Спарк, 2002.
  17. В. А. Мировые миграции / В. А. Ионцев. М.: Знание, 1992.
  18. Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Экономика" — № 1)
  19. С. Ю. Право Европейского Союза в вопросах и ответах: учеб. пособие / С. Ю. Кашкин. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 48 с.
  20. С. Ю. Право Европейского Союза / С. Ю. Кашкин. М.: 2002.
  21. И. Я. Международный труд / И. Я Кисилев. М.: 1997.
  22. И. Я. Сравнительное и международное трудовое право /М.: 1999. -.
  23. И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран. М.: 2005.
  24. Ю. М. Действующее международное право. Т.1. / Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. -М.: 2002.
  25. Л. А. Международная организация труда / Л. А. Костин. — М.: 2002 г.
  26. Е. С. Нелегальная миграция в Россию / Е. С. Красинец, Е. С. Кубишин, Е. В. Тюрюканова. М.: 2000.
  27. В. И. Международное право: Учебник / В. И. Кузнецов. М.: Юристь, 2001.
  28. М. В. Актуальные вопросы демографии. М.: Статистика. 1976.
  29. О.В. Методологические проблемы изучения народонаселения / О. В. Лармин. -М.: 1974.
  30. И. С. Моделирование размещения населения. М.: «Наука» 1975.
  31. В. С. Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: Сборник документов / В. С. Овчинский. — М.: ИНФРА-М, 2004. (Серия «Высшее образование»).
  32. В. В., Поповкин В. А. Комплексное исследование миграционных процессов. М.: 1973.
  33. Сборник Конвенций и Рекомендаций МОТ. Том II, с. 1779 МБТ, Женева, 1991.-С. 1781.
  34. В. И. Методы изучения миграции населения. М.: «Наука», 1975 г.
  35. В. Е. Незаконная миграция: международно-правовые проблемы: Монография / В. Е. Подшивалов. Иркутск: ИОГНИУ, 2006.
  36. Права человека: Сборник международных документов. М., 1998.
  37. Н. М. Население и глобализация / Н. М. Римашевская, В. Ф. Галецкий, А. А. Овсянников. М.: Наука, 2002.
  38. Л. Л. Методологические вопросы прогнозирования Населения. М.: Статистика. 1978 г.
  39. Л. Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика / Л. Л. Рыбаковский. М.: «НАУКА», 1987.
  40. С. В. Влияние миграции на социально — экономическоесразвитие Европы: современные тенденции / С. В. Рязанцев. — Ставрополь- 2001.-351 с.
  41. В. В. Юридический механизм управления миграционными процессами в России. Учебное пособие / В. В. Собольников. Новосибирск: СибАГС, 2001.
  42. Современная населения миграция Западной Сибири / Переведенцев В. И. / Новосибирск. 1965 г.
  43. Социальные проблемы трудовых ресурсов села. /Новосибирск./ 1968 г.
  44. Л. В. Юридическая энциклопедия / Л. В. Тихомирова, М. Ю. Тихомиров. Издание 5-е, дополненное и переработанное. М.: 2002.
  45. А. В. Территориальное перераспределение трудовых ресурсов СССР / А. В. Топилин. М.: 1975.
  46. А.У. Народонаселение: Прикладная демография / А. У. Хомра. -М.: 1973.
  47. Б. С. Чапек В. Н. Проблемы изучения миграции населения / Б.1 !
  48. С. Хореев, В. Н. Чапек. М.: 1978 г.
  49. В.Н. Проблемы изучения миграции населения / М.: 1978 г.
  50. JI. JI. Моделирование миграций населения в районе / Автореф. Дисс. К.Э.Н. 1975 г.
  51. Н. Б. Современные правовые проблемы европейской интеграции / Н. Б. Шеленкова. М.: 2005.
  52. В. Г. Международная организация труда вчера и сегодня / В. Г. Шкунаев. М.: 1968.
  53. О. В. Международное трудовое и миграционное право СНГ / О. В. Шумилов. М.: Книжный мир, 2007.
  54. Энциклопедия международных организаций / СПб., 2003.- Т.1.
  55. Т. Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления / Т. Н. Юдина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  56. Юридический справочник мигранта. М., 2002.
  57. Asylus and Migration Police in the European Union/ Research Institute of the German Society for Foreigh Affairs, Berlin, Steffen Angenendt Bonn: Europa Union Verlag, 1999. С. 18.
  58. Castles S, Miller M The age of Migration: International Population Movement in the Modern World, New York. 1993. P. 39
  59. Castles, S. and Davidson, A. Citizenship and Migration: International Population Movements in the Modern World. London: Macmillan, 2000.
  60. De Wenden W. Hay que abrir las fronteras? Barcelona: Bellatera, 1999. P. 23. Division, International Migration 2006. N.Y.
  61. Holliefield J. F. Immigrants, Markets and States: The Political Economy of Postwar Europe. Cambridge MA: Harvard Univ. Press, 1992.
  62. JO C. 316 du 17.11.1995. P.2- JO C.91 du 31.3.1991 P.8- JO C. 358 du 31.12.2000. P.2
  63. Judicial Cooperation in the EU: the role of Eurojust Report with Evidence: 23rd report of Session 2003−04 / European Union Committee- House of Lords. London: Authority of the House of Lords, 2004. P.8−9.
  64. Klein L. Libro negro de la inmigracion. Barcelona. 2003. P. 36.
  65. Klein L. Libro negro de la inmigracion. Barcelona. 2003. P. 40.
  66. Ley Organica sobre derechos y libertades de los extranjeros en Espana y su integracion social. Ley de extranjeria y legislacion complementaria. Madrid, 2002. P 249.
  67. Ley Organica sobre derechos y libertades de los extranjeros en Espana y su integracion social. Ley de extranjeria y legislacion complementaria. Madrid, 2002. P 253.
  68. New Challenges for Migration Policy in Central and Eastern Europe. Frank Laczko, Irene Stacher, Amanda Klekowski von Koppenfels. T M C Asser press. 2002. P. 2.
  69. Papastergiadis, N. The Turbulence of Migration: Globalization, Deterritolization and Hybridity. Polity Press, 2000.
  70. Regisier-based Statistics in the Italy Countries Documentation of Best Practices. Submitted by Statistics Italy. Paper prepared by Harald Utne, Statistics Italy. Joint UNECE/EUROSTAT Meeting on Population and
  71. Housing Censuses Organised in Cooperation with UNFPA. Geneva, 12−16 December 2005, Working paper No.7, 9 December 2005
  72. , P., 2000. Workers without Frontiers: the Impact of Globalization on International Migration. Colorado, Lynne Rienner Publishers, Inc.
  73. Tapinos G. L’Economie des migration internationals, Paris, Armand Colin-Presses de la Fondation Nationale des Sciences Politiques. 1974. p. 289.
  74. Travailleurs-migrants, BIT, Geneve, 1999, p. 115.
  75. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population
  76. Zolberg, A. R., Suhrke, A. and Aguayo, S. Escape from Violence. New York: Oxford University Press, 1989.3. Научные статьи
  77. JT. В. Миграция и национальная безопасность: проблемы законодательного регулирования / Л. В. Андриченко // Федерализм. -2004. -№ 3.- С. 143−144.
  78. М. А. О некоторых возможностях упорядочения регулирования нелегальной трудовой миграции в Россию / М. Юрист, 2002. № 7. — С. 12.
  79. . А. Международно-правовое регулирование труда иностранцевна примере нормотворческой деятельности МОТ и ООН) Международное публичное и частное право. -2003. № 1. — С. 25−31.
  80. Н. Стейн. Комплексный подход / Барри н. Стейн // Беженцы. УВКБ ООН. 1995.-№ 2.
  81. Богатыренко 3. С. Новейшие тенденции в нормотворческой деятельности Международной организации труда / 3. С. Богатыренко // Труд за рубежом. 2003. — № 3. — С. 129−158.
  82. А. Ф. МОТ и Россия / А. Ф. Бордадын // НИИ Труда- 1999 г.
  83. Ю. Новый этап углубления и расширения европейской интеграции: социальные аспекты / Ю. Борко // МЭ и МО. 2000. — № 9
  84. М. А. Нелегальная иммиграция в Европе вызов европейской безопасности / М. А. Боровик, Л. В. Шемберко //Европейскя безопасность: события, оценки, прогнозы. 2003 г. вып.8.
  85. О. В. Нормотворческая деятельность Международной организации труда / О. В. Гликман // МЖМП. 2003. — № 4. — С. 55−74.
  86. . Я. Миграция населения / Б. Я. Гольдфарб // Социально-географические аспекты изучения: сб. науч. тр. Ташкент, 1981. — № 677. — С. 3.
  87. К. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях МОТ) / К. Н. Гусов, М. Н. Курилин // Государство и право. 1992.
  88. М. Б. Политика предупреждения нелегальной миграции / М. Б. Денисенко // Миграция населения: статистика, выборочные обследования, политика: сб. ст. М., 2006. («Демографические исследования». Вып. 12).
  89. Дж. Кьюмин. Что же дальше? / Дж. Кьюмин // Беженцы. 1998. — Т.2. -№ 113. — С.9.
  90. . А. Трудовая миграция в СНГ: социальные и экономические эффекты // 2003. — С. 270—285.
  91. Е. А. Миграция рабочей силы и международный рынок труда: институциональная регламентация. 2007 г. — С. 86.
  92. Е. А. Права человека через призму миграции: правовые аспекты регулирования в Европейском Союзе / Е. А. Западнюк // Юридические науки. — М.: Компания Спутник. 2006. — № 4 (20). — С. 146.
  93. H. Н. Международно-правовое регулирование внешней миграции / H. Н. Зинченко // Мир на пороге XXI века. — М., 2001. С. 4.
  94. H.H. Миграционные процессы и экономическая интеграция на постсоветской территории / H. Н. Зинченко // Мир на пороге XXI века. -М., 2001. С. 208.
  95. С. А. МОТ: контроль за применением международных норм о труде и его проблемы / С. А. Иванов // Государство и право. 1997. — № 7.
  96. В. Время великих кочевий: Международная миграция населенияи развитие России / В. Ионцев // Дружба народов. 2001. — № 4.
  97. А. Р. Механизмы осуществления уголовной юрисдикции государствами ЕС в рамках формирования пространства свободы, безопасности и правосудия / А. Р. Каюмова // Международное публичное и частное право. 2005. С. 12
  98. К. Опыт иммиграционной политики Италии и некоторые уроки для России / К. Коданьоне // Экономика преступлений и наказаний. Нелегальная миграция в современной России. 2006. — Вып. № 8.-С. 155.
  99. Коррадо Бонифаци. Опыт легализации нелегальных мигрантов в Италии / Коррадо Бонифаци, Сальваторе Строцца // Отечественные записки — 2004.-№'4 (19).-С. 249.
  100. Е. С. Незаконная иммиграция и латентная занятость в приграничных территориях Российской Федерации / Е. С. Красинец //
  101. А.Г. Карьера. № 2. (98) 02. 2007. — С. 16.
  102. Н. Л. Акты МОТ, связанные с разрешением коллективных трудовых споров / Н. Л. Лютов // Трудовое право. 2002. — № 3, № 4.
  103. Мак Клейн Э. Что может MOM / Мак Клейн Э. // Миграция в России.1999, Октябрь Ноябрь. — С. 42.
  104. А. Б. Миграционная ситуация в Российской Федерации / А. Б. Мезенцева // Юрист международник. — М., 2005. — № 2. — С. 42.
  105. Нелегальных иммигрантов в Италии всё больше. Европа. Журнал европейского союза. 2002. — № 4 (22). — С. 29.
  106. B.C. Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми / сб. док. М., 2004. (Серия «Высшее образование»).
  107. А. Иммиграционный бум. Где решение проблемы? / А. Орлов // Международная жизнь. 2002. — № 12. — С. 81- 82.
  108. Г. Барьер на пути преступности / Г. Петров // Журнал Европейского Союза «Европа». 2004. — № 1 (35). — С. 13.
  109. Г. Заслон от преступности / Г. Петров //Журнал «Европа».2003. № 5 (28). — С. 19.
  110. В. Е. Незаконная международная миграция как новый вызов международной и национальной безопасности / В. Е. Подшивало // Академический юридический журнал. Иркутск, 2005. — № 2 (20).1. С. 41.
  111. В. Е. Незаконная миграция: международно-правовой подход. Известия высших учебных заведений / В. Е. Подшивалов // Правоведение. 2002. — № 4.
  112. О. Ю. Сотрудничество в сфере внутренних дел и правосудия / О. Ю. Потемкина // Европейский Союз: факты и комментарии. — 2004. -Вып. 36. -С.18.
  113. Последние изменения в законодательстве Европейского союза в сфере миграции, убежища и контроля за пересечением границ // Белорусский журнал международного права и международных отношений. Минск, 2003. № 3. — С. 37.
  114. Ю.С. Международно-правовые основы борьбы с преступностью. В 2-х томах. Т. 2 / Ромашев Ю. С. // Национальный институт бизнеса. -М., 2006. С. 173.
  115. Стучась в двери Европейского дома. // Беженцы. 1998. — Т. 2. — № 113. -С. 18.
  116. А. Лондон и Рим бьют тревогу / А. Сорока // Европа. 2001. -№ 4(11).-С. 17.
  117. А. Что делать с «шестнадцатым государством» ЕС? / А. Степанов // Европа. 2003. — № 2 (25). — С. 6.
  118. С. А. Политико-правовые аспекты миграционной политики ЕС / С. А. Трыканова // Международное публичное и частное право.2004. № 5 (20). — С.32.
  119. С. А. Создание правовых механизмов нейтрализации нелегальной миграции в ЕС / С. А. Трыканова // Миграционное право. -2006.-№ 3,-С. 21−22.
  120. И. П. Как влияет иммиграция на общество / И. П. Цапенко // Вестник Российской академии наук. 2005. — том 75. — № 1. — С. — 45.
  121. В. Вплавь и посуху / В. Шашков // Европа. 2001. — № 4 (11). -С. 14.
  122. О. И. Интеграция мигрантов как способ регулирования миграционных процессов в Европейском Союзе / О. И. Шумакова // Закон и право. 2006. — С. 23.
  123. А. М. Современные миграционные процессы в Российской
  124. О. Организация незаконной миграции: проблемы уголовной ответственности / О. Якимов, С. Якимова // Уголовное право. 2005. -№ 1.-С. 78.
  125. А. Вынужденная миграция и международное право / А. Ястребова // Отечественные записки. 2004. — № 4 (19).
  126. А. Ю. Вынужденная миграция и международное право / А. Ю. Ястребова // Отечественные записки. М., 2004. — № 4 (19). — С. 145−147.
  127. Argelia, paso intermedio para la mayoria d elos subsaharianos // El Pais. 6.10.2002.
  128. Bruselas propone crear patrullas UE Marruecos para controlar a los «ilegales» // El Pais. 6.10.2002.
  129. Council Pecision of 28 February 2002 setting up Eurojust with a view to reinforcing the fight against serious crime (2002/1 87/JHA) // Official Journal of the European Communities. 2002. Vol. 45, L 063. P. 2, 9−10.
  130. Council Regulation (EC) No 1683/95 of 29 May 1995 laying down a uniform format for visas // Official Journal L 164, 14/07/1995 P. 0001 0004.
  131. Council Resolution of 16 July J985 on guidelines for a Community policy on migration // OJ C 186 26.07. 1985 P. 0003.
  132. D. Warner. Migration and Refugees: A Challenge for the 21st century//Europe and Refugees: A Challenge? London, 1997. P.57−65.
  133. Europol Annual Report 2004 // European Law Enforcement Cooperation. November 30, 2005.
  134. Eurostat // El Pais. 20.10.2002.
  135. Freeman G.P. Can Liberal States Control Unwanted Migration? // The Annals of the AAPSS. 1994. Vol. 534. P. 12.
  136. JO C 197 du 12.7.2003, p.3.
  137. JO C 198 du 12.10.2004, p.8−10.
  138. JO. C 289 du 12.10.2000.P 8.
  139. JO. C 357 du 13.12.2007, P.7.
  140. JO. C 362 du 18.12.2001, P 1.
  141. Journal official des Communautes europeenes L 63 du 6.03.2002, p. 1.
  142. La inmigracion // El Pais. 6.10.2002.
  143. Montanari A., Cortese A. Third World Immigrants in Italy // Mass Migration in Europe / R. King (ed.). London: Belhaven Press, 1993.
  144. Official Journal L120 11.2005. C.22−24.
  145. Official Journal L250 04.2003. C. 17−18.
  146. Official Journal L303 OZ 12 2000 C. 16−22
  147. Official Journal C240 02.2006. C.9−11.
  148. Official Journal С 258, 10.11.1997 C. l5−18.
  149. Official Journal С 274, 19.09.1996 C.50−51
  150. Official Journal L 251. 2003. 3 Oct. P. 17 18.
  151. Official Journal L 328, 05.12.2002 P.17- 18.
  152. Official Journal L 342, 31.12.1996 C.5.
  153. Official Journal L108 07.2000 C.22−26.
  154. Official Journal P. 11, 16.01.1996 P. 1.
  155. Ridao J. M. En busca de un nuevo consenso // El Pais. 20.10.2002.
  156. Ridao J. M. En busca de un nuevo consenso // El Pais. 20.10.2002.
  157. S/2003/498. Distr.: General 24 April 2004. P. l 1.4. Диссертации, авторефераты
  158. А. С. Социально-политические последствия современныхиммиграционных процессов в ЕС. Дисс. канд. полит, наук / А. С. Айрапетян- М.: 2005. — 158 с.
  159. К. Ш. Современная миграция населения в Азербайджанской
  160. ССР и ее влияние на формирование трудовых ресурсов. Автореф. дис.. канд. экон. наук / К. Ш. Арасланов: Баку, 1975.
  161. Р.Ш. Международно-правовое сотрудничество государств участников Содружества Независимых Государств в области труда и социального обеспечения. Автореф. дисс.. канд. юрид. Наук. Казань, 1998.
  162. А. М. Режим беженцев в международном праве. Автореф.дис.. канд. юрид. наук. Казань. 1999 г.
  163. В.В. Миграция населении как фактор мобильности трудовых ресурсов. Дисс. КЭН- Кострома.: 2005 г.
  164. В. И. Современная миграция населения Сибири. Автореф.дис.. канд. экон. наук/В. И. Переведенцев- М., 1963.
  165. О.В. Миграция населения как элемент регулирования регионального рынка труда. Дисс. КЭН- М.: 1999 г. 212 с.
  166. О. И. Международно-правовое регулирование миграции в ЕС. Дисс. канд. юрид. наук. / О. И. Шумакова- М.: 2006. 171 с. 5. Интернет-ресурсы
  167. XXI век против глобализации преступности // Интернет газета по безопасности // www.oxrana.ru
  168. Исследование связей между законной и нелегальной миграцией (официальный сайт ЕС www. europa. en. Int).
  169. Исследовательский центр международного и европейского права предоставления убежища и прав иностранцев: www. migration, uni-konstanz.de/german
  170. Т. Борьба с терроризмом Европа после 11 сентября www.crime-researh.org
  171. . Полицейское и судебное сотрудничество в Европе. Краткий обзор. Перевод Зотовой О. // Владивостокский центр исследования организованной преступности при юридическом институте ДВГУ //www.crine.vl.ru
  172. Annual report 2000 www.europol.eu.int/index.asp? page=publar 2000
  173. Annual report 2002 www.europol.eu.int/index.asp?page=publar 2002
  174. Handbook of Official Statistics, Denmark. www.unece.org/stats/handbook/countries/dnk.htm
  175. Mellyn, K., Worker Remittances as a Development Tool: www.adb.org/Documents/Reports Consultant/Worker Remittances PHI. pdf
  176. Presidency conclusions. European Council meeting in Laaken: Doc. SN 300/1/01 REV 1,14 and 15 December 2001.P. 2. http://ue.eu.int/uePocs/cms Pata/docs/pressPata/en/ec/68 827.pd?>. Pate of reading 10.10.2005.
  177. Presidency conclusions. Tampere European Council. 15 and 16 October1999.. Date of reading 10.10.2005.
Заполнить форму текущей работой