Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обеспечение качества медицинских услуг населению в условиях базовой стоматологической поликлиники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Базовая стоматологическая поликлиника ГОУ ВПО РязГМУ имеет свои особенности в организации и оказании медицинской помощи, связанные с обеспечением практической подготовки студентов стоматологического факультета университета, обеспечением консультативно-диагностической и специализированной лечебной помощи населению г. Рязани и области, обеспечением практической подготовки специалистов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние стоматологической помощи и проблемы повышения ее качества. Обзор литературы
    • 1. 1. Характеристика распространенности стоматологической патологии и обращаемости за стоматологической помощью
    • 1. 2. Тенденции развития стоматологической помощи
    • 1. 3. Проблемы повышения качества стоматологической помощи в современных условиях
  • Глава 2. Материал и методы исследования 29 Результаты исследования
  • Глава 3. Объем и структура стоматологической помощи населению (на примере базовой стоматологической поликлиники)
    • 3. 1. Медико-социальная и клинико-статистическая характеристика пациентов, обратившихся в базовую стоматологическую поликлинику
    • 3. 2. Динамика объемов медицинской помощи, оказываемой в базовой стоматологической поликлинике
    • 3. 3. Критерии оценки качества стоматологической помощи пациентами — индикатор качества медицинской помощи
  • Глава 4. Пути повышения качества стоматологической помощи населению
    • 4. 1. Экспертная оценка качества стоматологической помощи
    • 4. 2. Приоритетные направления совершенствования качества стоматологической помощи
  • Заключение
  • Выводы 89 Практические рекомендации
  • Список литературы
  • Приложения

Обеспечение качества медицинских услуг населению в условиях базовой стоматологической поликлиники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия в России на фоне неблагоприятных тенденций в социально-экономической жизни общества ухудшились показатели здоровья населения, выросло число стоматологических заболеваний, чему способствовали не только неблагоприятные условия финансирования здравоохранения, но и свертывание профилактических программ.

В Концепции, принятой коллегией Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 31.10.2007 г., отмечено, что сформировавшаяся в стране за последнее десятилетие тенденция ухудшения показателей здоровья граждан России, помимо мер социально-экономического характера, настоятельно требует значительного улучшения оказания населению доступной и качественной медицинской помощи [24, 35, 68, 84, 114].

Улучшение качества стоматологической помощи является как медицинской, так и не менее значимой социальной и экономической проблемой. Если медицинское значение улучшения качества стоматологического лечения общепонятно — снижение числа осложнений, улучшение состояния полости рта, сохранение здоровья, то социальные и экономические аспекты проблемы менее изучены. Они заключаются в уменьшении числа визитов к врачу, снижении числа случаев повторного лечения, повышении производительности работы стоматолога, снижении экономических затрат на каждого больного в расчете на длительный период времени [84, 144].

Решение важнейших задач реформирования стоматологической помощи населению не может быть успешным без научного обобщения опыта практической деятельности по перестройке этого вида помощи в конкретных условиях. Новые социально-экономические условия предполагают поиск наиболее оптимальных форм и методов профилактики стоматологических заболеваний на основе укрепления материально-технической базы учреждений, повышения квалификации персонала, улучшения экономических условий деятельности учреждений [81].

В особенных условиях находятся базовые стоматологические поликлиники медицинских вузов, которые имеют свою специфику работы. В литературе практически не отражены особенности их работы.

Все вышеперечисленное определило цель и задачи настоящего исследования, которое проводилось в соответствии с планом научно-исследовательской работы Государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО РязГМУ Росздра-ва, № государственной регистрации 1 200 602 293).

Цель исследования — научное обоснование, разработка и внедрение предложений по обеспечению качества медицинских услуг населению в условиях базовой стоматологической поликлиники.

Задачи исследования.

1. Провести анализ объема и структуры терапевтической и хирургической стоматологической помощи в базовой стоматологической поликлинике ГОУ ВПО РязГМУ.

2. Получить социальную характеристику пациентов, обратившихся за стоматологической помощью в базовую стоматологическую поликлинику ГОУ ВПО РязГМУ.

3. Изучить методом опроса критерии оценки качества стоматологической помощи, оказываемой пациентам базовой стоматологической поликлиники ГОУ ВПО РязГМУ.

4. Определить ведущее значение медицинской документации для оценки качества стоматологической помощи в условиях базовой стоматологической поликлиники ГОУ ВПО РязГМУ.

5. Разработать комплекс предложений, направленных на обеспечение качества терапевтической и хирургической стоматологической помощи.

Научная новизна.

Впервые проведен анализ объема и структуры терапевтической и хирургической стоматологической помощи в базовой стоматологической поликлинике ГОУ ВПО РязГМУ за 1999 — 2007 гг.

Впервые получена медико-социальная и клинико-статистическая характеристика пациентов, обратившихся в базовую стоматологическую поликлинику ГОУ ВПО РязГМУ.

Впервые получена оценка качества оказанной помощи пациентами базовой стоматологической поликлиники ГОУ ВПО РязГМУ.

Впервые по результатам экспертных оценок определены ведущие факторы, влияющие на обеспечение качества стоматологических услуг населению.

Впервые разработан, апробирован и внедрен в деятельность практической стоматологии общий пакет документов по экспертизе качества стоматологической помощи и ее результатов.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Базовая стоматологическая поликлиника ГОУ ВПО РязГМУ имеет свои особенности в организации и оказании медицинской помощи, связанные с обеспечением практической подготовки студентов стоматологического факультета университета, обеспечением консультативно-диагностической и специализированной лечебной помощи населению г. Рязани и области, обеспечением практической подготовки специалистов последипломного образования, разработкой, клинической апробацией и внедрением в практику новых методов диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний.

2. Выявленные ведущие факторы, влияющие на качество терапевтической и хирургической стоматологической помощи, повышают контроль лечебно-диагностического процесса в условиях базовой стоматологической поликлиники.

Практическая значимость работы.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что представлены основные разделы экспертизы качества диагностики и лечения, определены обязанности и ответственность членов экспертных комиссий, алгоритм их действий.

Определены основные показатели оценки качества стоматологической помощи, которые могут использоваться в стоматологических медицинских организациях независимо от их организационно-правовой основы и формы собственности.

Предложены формы экспертной документации, позволяющие объективно оценить лечебно-профилактическую деятельность каждого специалиста.

Внедрение результатов: Результаты исследования внедрены в практику работы МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 4» г. Рязани, ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника» г. Пскова, МУЗ «Стоматполиклиника Суровикинско-го муниципального района» Волгоградской области, а также используются на кафедре терапевтической и детской стоматологии ГОУ ВПО РязГМУ Росздрава при до и последипломной подготовке специалистов.

Апробация диссертации.

Результаты исследования доложены и обсуждены на межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова (г. Рязань, 2004), на V межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 15-летию стоматологического факультета (г. Рязань, 2006), на конференции Стоматологической ассоциации Рязанской области (г. Рязань, 2006, 2007).

Апробация диссертации проводилась на межкафедральном совещании кафедр терапевтической и детской стоматологии, ортопедической стоматологии и ортодонтии, хирургической стоматологии, ЛОР и глазных болезней ГОУ ВПО РязГМУ Росздрава (протокол № 1 от 27 марта 2009 г.).

Публикации по теме диссертации.

По теме диссертации опубликовано 11 научных статей, в том числе 1 в журнале, рекомендованном ВАК для публикаций материалов кандидатских и докторских диссертаций.

ВЫВОДЫ.

1. Не смотря на особенности организации работы базовой стоматологической поликлиники Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова, отмечается рост объема терапевтической стоматологической помощи в одно посещение: количество зубов вылеченных в одно посещение увеличилось в 2,4 раза, при этом положительная динамика отмечается только на платном приеме (показатель увеличился в 6,8 раза, на бюджетном приеме — снизился в 1,8 раза). Анализируемый период деятельности стоматологической поликлиники характеризовался последовательным снижением числа хирургических манипуляций. Число удаленных зубов постоянного прикуса уменьшилось на 33,8%, временных зубов на 12,9%. Имеются существенные различия в структуре стоматологической помощи, оказываемой через систему бюджетного финансирования и систему платных услуг (с 1999 г. доля бюджетного приема снизилась в 2,6 раза, при одновременном росте платных услуг — в 3 раза). Эти различия связаны с возможностью предоставления на платном приеме более широкого перечня стоматологических услуг, хорошей оснащенностью, возможностью использования дорогостоящих технологий и высокоэффективных импортных материалов и т. д.

2. Более половины респондентов бюджетного приема составляют лица в возрасте 30−49 лет (51,3%), среди пациентов платного приема наибольший удельный вес приходится на лиц в возрасте 20−49 лет (82,5%), при этом 68,6% -женщины, 31,4% - мужчины. Среди пациентов бесплатного приема подавляющее большинство — рабочие и работники бюджетных организаций (85,0%), среди пациентов платного приема — удельный вес пациентов, занимающихся предпринимательством — 31,7%.

3. Абсолютное большинство пациентов (76,6%) дали положительные оценки качеству стоматологической помощи. Среди пациентов платного приема доля респондентов, указавших на высокое качество стоматологической помощи, в 7,5 раза выше- 10,1% пациентов бюджетного приема не удовлетворены уровнем организации и качеством помощи. Основными критериями качества оказанной помощи по мнению пациентов бесплатного (бюджетного) приема являются компетентность врача (62,4%), быстрое оказание услуги (54,2%) и своевременность лечения (40,3%), а для пациентов платного приема — сервис 78,3%), быстрое получение услуги (71,2%) и объем оказанных услуг (52,3%).

4. Анализ качества заполнения медицинской документации характеризуется недостаточным уровнем квалификации специалистов — сопутствующий диагноз не отражен в каждой третьей карте (31,4%), практически не диагностируются заболевания пародонта, зубочелюстные аномалии и деформации. Анамнез заболевания не собран у каждого десятого пациента. Невозможно оценить качество лечения у каждого третьего пациента, что объясняется неявкой больного на повторный прием к врачу-стоматологу, неполной формулировкой диагноза и нечеткостью записей в медицинских картах.

5. В современных условиях приоритетный характер приобретают меры медико-социального и организационного характера, направленные на разработку путей обеспечения качества стоматологических услуг населению, включающих заключение эксперта, расчет показателей, характеризующих качество и эффективность стоматологической помощи, изучение удовлетворенности пациентов стоматологической помощью.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Меры по обеспечению качества стоматологических услуг населению, основные разделы экспертизы качества диагностики и лечения должны основываться на четкой регламентации и определении обязанностей и ответственности членов экспертных комиссий, алгоритма их действий.

2. Предложенные формы экспертной документации должны включать положение о порядке организации и осуществления экспертного контроля объема и качества стоматологической помощи, положение о гарантийных сроках и сроках службы при оказании стоматологической помощи, алгоритма клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы пломбы, протоколы заседаний комиссий, карты опроса пациентов о качестве стоматологической помощи, журнал регистрации результатов экспертизы качества стоматологической помощи.

3. Обязанности и ответственность членов экспертных комиссий, и алгоритм их действий предусматривает ведение Протоколов экспертизы «Медицинской карты стоматологического больного» ф.043у.

4. Основные показатели оценки качества стоматологической помощи могут использоваться в любых стоматологических медицинских организациях независимо от их организационно-правовой основы и формы собственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. О проведении вневедомственного контроля качества медицинской помощи / Г. В. Аксаментов // Здравоохранение. 1998. — № 3. — С.13−15.
  2. Актуальные проблемы обеспечения качества медицинской помощи / О. П. Щепин и др. // Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. H.A. Семашко. М., 1996. — Вып. 3. — С. 13−16.
  3. Р.К. Изучение доступности населению стоматологической помощи / Р. К. Алиева, A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2000. — № 2. — С.88−89.
  4. Р.К. Результат анкетирования профессионалов стоматологических учреждений Азербайджана / Р. К. Алиева, A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2000. — № 2. — С.90−91.
  5. A.B. Качественные показатели в стоматологии: действительно ли они отражают качество? / A.B. Алимский // Новое в стоматологии. -1998.-№ 7.-С. 3−5.
  6. A.B. О качественных показателях в стоматологии / A.B. Алимский // Вопросы стоматологии. Рязань, 1998. — С.16.
  7. A.B. О планово-нормативных и качественных показателях в детской стоматологии / A.B. Алимский // Стоматология. 1999.- № 1.- С. 63−64.
  8. A.B. Показатели пораженности кариесом зубов населения, обращающегося за стоматологической помощью в негосударственные структуры. / A.B. Алимский, А. Я. Федосеев // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1(15). — С.91−93.
  9. A.B. Принципиальные подходы к организации бюджетной и внебюджетной стоматологической помощи населению / A.B. Алимский // Медпомощь. 1995. — № 6. — С.4−5.
  10. A.B. Принципиальные подходы к формированию системы оценок качества стоматологической помощи населению / A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 3(14). — С.22 — 24.
  11. Анализ качества работы врачей стоматологов-терапевтов в зависимости от степени алгоритмизации лечебного процесса / Ю. М. Максимовский и др. // Стоматолог.- 2006.- № 3.- С. 15- 18.
  12. Анализ основных учетно-отчетных показателей работы врача стоматолога на терапевтическом приеме / Ю. М. Максимовский и др. // Стоматолог.- 2006.-№ 4.- С.7−10.
  13. Н.Г. Совершенствование системы экспертизы качества стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности: дис. канд. мед. наук / Н. Г. Ананьева. М., 2000. — 232 с.
  14. О.В. Экономические методы управления и их влияние на качество медицинской помощи в ЛПУ / О. В. Андреева // Экономика здравоохранения. 2002. — № 7(65).- С. 13−14.
  15. Ф. Здравоохранение Германии (Система Достижения — Перспективы развития) / Ф. Беске, И. Г. Брехт, А. М. Райнкемайер.- М.: ТОО «Ра-рогь», 1994.- 224 с.
  16. И.В. Основные направления совершенствования экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС: авто-реф. дис. канд. мед. наук / И. В. Бикулич. М., 2004. — 24 с.
  17. В.В. Информированное добровольное согласие пациента на лечение: аспекты права, медицины и сервиса / В. В. Бойко, A.A. Кураскуа, В. Д. Вагнер // Экономика и Менеджмент в Стоматологии.- 2005.- № 1(15).-С.47−58.
  18. B.B. Менталитет врача — стоматолога и пациента: аспекты психологии и этики: учеб. метод, пособие для слушателей / В. В. Бойко. -СПб.: Сударыня, 1999. — 42 с.
  19. В.В. Правила эмоционального поведения / В. В. Бойко. -СПб.: Сударыня, 2000. 88 с.
  20. В.В. Психологические факторы деятельности коммерческого стоматологического учреждения / В. В. Бойко, Т. Ш. Мчедлидзе // Тр. VII Все-рос. съезда стоматологов. М., 2001.- С.3−6.
  21. Д.В. К вопросу юридической ответственности медицинских работников / Д. В. Бондаренко // Медицинское право. 2006. — № 4. — С. 41−46.
  22. H.H. Механизм объективной оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг: автореф. дис. д-ра мед. наук / H.H. Бондаренко.- М., 2007.- 32 с.
  23. H.H. Аудит качества как объективная необходимость в условиях реформирования стоматологической службы / H.H. Бондаренко // Стоматолог. 2006.- № 2. — С. 3 — 6.
  24. H.H. Быть или не быть стандартам качества стоматологических услуг? / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1(15). — С.80−84.
  25. H.H. Оценка качества ведения медицинской карты стоматологического больного / H.H. Бондаренко, JI.M. Лукиных // Стоматолог. -2006. -№ 6. -С.8- 11.
  26. H.H. Понятие «Качество» в медицине / H.H. Бондаренvко // Экономика и Менеджмент в стоматологии. 2005. — № 2(16).- С.23−25.
  27. H.H. Правоотношения в медицинской деятельности. Вопросы без ответов / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1 (15). — С. 18−21.
  28. H.H. Что же такое медицинский стандарт или точнее стандарт качества в медицине? / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005.- № 2(16).- С.10−15.
  29. H.H. Экспертиза и контроль. Зависимые и независимые. Какие есть и какие должны быть / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 3 (14). — С.29 — 30.
  30. Е.В. Пути повышения качества лечебной работы / Е. В. Боровский // Стоматология. 1997. — № 1.- С. 65−68.
  31. С.Г. Методическое обеспечение контроля качества медицинской помощи с использованием медико-экономических стандартов: авто-реф. дис. канд. мед. наук / С. Г. Боярский.- М., 1997.- 24с.
  32. В.Г. Оценка уровней интерактивного маркетинга в системе «Персонал пациент» / В. Г. Бутова, А. Г. Троценко, М. З. Каплан // Менеджерздравоохранения. 2006. — № 9. — С.37−41.
  33. В.Г. Стратегическое направление менеджмента качества медицинских услуг в «Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» и стандартах ISO / В. Г. Бутова // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2006. — № 1(18). — С.9−12.
  34. В.Г. Экспертиза качества стоматологической помощи / В. Г. Бутова, B.JI. Ковальский.- М.: Издат. дом «STBOOK», 2005.- 191с.
  35. .Е. Анализ влияния экономических стимулов на деятельность медицинских учреждений / Ж. Е. Быкова, E.JI. Потемкин // Экономика здравоохранения. 2000. — № 9,10. — С. 12−15.
  36. В.Д. Всегда ли средний медицинский персонал является надежным помощником врача-стоматолога? / В. Д. Вагнер // Материалы Всерос. науч. практ. конф. — Светлогорск, 2002.- С.9−12.
  37. Ведомственная экспертиза качества стоматологической помощи / Г. И. Кузьмичева и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. -№ 2(16). — С. 20−22.
  38. Е.И. Влияние маркетинговых технологий на повышение уровня и качества медицинской услуги / Е. И. Вощина, О. О. Янушевич, В. М. Гринин // Стоматолог. 2007. — № 7. — С.5−10.
  39. Вусатая Е'.В. Анализ взаимосвязи состояния ротовой полости стоматологических больных с их медико-социальными характеристиками / Е.В.
  40. Вусатая, Г Л. Клименко // Рос. медико-биол. вестн. им. акад. И. П. Павлова. -2007. -№ 1.- С.59−62.
  41. Е.В. Медико-социальные аспекты стоматологической заболеваемости взрослого городского населения и пути ее профилактики в современных условиях: автореф. дис. канд. мед. наук / Е. В. Вусатая.- Рязань, 2007. -25с.
  42. А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении / А. И. Вялков // Экономика здравоохранения. -2001.1(51).-С.5−11.
  43. P.C. Качество стоматологической помощи сельскому населению / P.C. Гаджиев, K.M. Расулов, Д. М. Булгакова // Пробл. социал. гигиены и история медицины. 2003. — № 1(51). — С.5−11.
  44. Г. М. Контроль качества и эффективности медицинской помощи в клинике медицинского вуза / Г. М. Гайдаров // Пробл. социал. гигиены и история медицины. -1996.-' № 3.- С. 16−20.
  45. Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования: метод, пособие / под ред. д.м.н. В. Ф. Чавпевцова и др. СПб., 1998. — 367 с.
  46. Главная стратегия маркетинга медицинских услуг / В. Г. Бутова и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 3(17). — С.69−73.
  47. Г. Н. Система гарантий качества в здравоохранении / Г. Н. Голухов, Ю. В. Шиленко, В. К. Леонтьев // Экономика здравоохранения. 1998. -№ 2. — С.35−42.
  48. Т.А. Деятельность стоматологической поликлиники в условиях смешанного финансирования / Т. А. Гуляева, В. Д. Вагнер // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 1. — С.25−27.
  49. Е.О. Клиническая экспертиза как эффективная форма досудебной оценки качества стоматологической помощи / Е. О. Данилов, Р.В. Ба-баханян, Д. Н. Маградзе // Институт стоматологии. 2006. — № 1.- С.26−30.
  50. Е.О. Правовые основы стоматологической практики / Е. О. Данилов.- СПб.: Санкт-Петербургский институт стоматологии, 2002.- С. 110 -128.
  51. Т.И. Практика разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в стоматологии / Т. И. Евстафьева // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 1(12). — С.64−65.
  52. С.В. Медико правовые аспекты качества медицинской помощи: сравнение отечественной и зарубежной практики / С. В. Ерофеев // Медицинское право. — 2006. — № 1. — С.39−43.
  53. К вопросу о гарантии качества стоматологической помощи / С. Д. Арутюнов и др. // V Междунар. конф. челюстно-лицевых хирургов и стоматологов: материалы конф. (30мая-1июня 2000 г.). СПб., 2000.- С. 22.
  54. В.Н. Анализ результатов социально-гигиенического опроса населения при обращаемости на платный прием / В. Н. Калинина, Н.В. Ку-рякина // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2003. — № 2 (10). — С.60−61.
  55. В.Н. Совершенствование стоматологической помощи населению в условиях смешанного финансирования: автореф. дис. канд. мед. наук / В. Н. Калинина Рязань, 2004. — 24 с.
  56. И.С. Состояние региональной системы стоматологической помощи населению и пути ее оптимизации / И. С. Кицул, И. Н. Попова // Главврач. 2006. — № 2. — С.87−92.
  57. И.С. Специфика спроса на стоматологические услуги: научно-практический аспект / И. С. Кицул // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 8. — С.31−36.
  58. М.В. Организация экономической работы медицинских учреждений в новых условиях / М. В. Климкин, Ф. П. Кадыров // Экономика здравоохранения. 1997. — № 10−11. — С.35−39.
  59. М.В. К вопросу об оказании платных медицинских услуг в лечебных учреждениях г. Москвы / М. В. Климкин, A.M. Лукаев // Экономика здравоохранения. 1997. — № 2.- С.8−10.
  60. М.В. Система счетов здравоохранения России: методологические аспекты учета предпринимательской деятельности и «теневой» экономики / М. В. Климкин, Т. С. Зайцева // Экономика здравоохранения. 2001. -№ 7. — С.62−71.
  61. С.А. Удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием как индикатор качества медицинской помощи / С. А. Коврик // Заместитель главного врача. 2008.- № 1. — С. 66−68.
  62. Конфликты в стоматологической практике / Л. И. Лавренцова и др.- М.: Мед. книга, 2005.- С.66−80.
  63. Т.В. Вариант расчета цены услуги / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова // Пародонтология. 1998. — № 1. — С.54.
  64. Т.В. Возможные механизмы и уровни контроля качества стоматологической помощи населению / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова // Стоматология. 2000. — № 2. — С.43−44.
  65. Т.В. Организационные основы оказания стоматологической помощи населению: метод, рекомендации / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова, Г. И. Степанова.- СПб., 1997. 40 с.
  66. Л.Л. Системный подход к управлению амбулаторно-поликлиническим учреждением / Л. Л. Кузнецова, Н. П. Жмыхова, В. М. Казнин // Здравоохранение Рос. Федерации. 1991. — № 5. — С. 8−11.
  67. Н.В. Отдаленные результаты и стоимость лечения пульпита и возникших осложнений / Н. В. Курякина // Реабилитация больных с че-люстно-лицевой патологией: материалы IV межрегион, науч. практ. конф., посвящ. 60-летию РГМУ.- Рязань, 2004. — С.58−62.
  68. A.A. Тарифы на медицинские услуги основа эффективности национального приоритетного проекта «Здоровье» / A.A. Лебедева, Н. И. Наглый // Стоматолог. — 2006. — № 11. — С.4−6.
  69. Е.Б. Формирование потока пациентов для увеличения рентабельности в стоматологических клиниках / Е. Б. Леденева // Материалы X и XI Всерос. науч. практ. конф. Тр. VIII съезда СтАР.- М., 2003, — С.25−30.
  70. B.K. Проблемы стандартизации и оценки себестоимости стоматологической помощи / В. К. Леонтьев, В. Т. Шестаков // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001.- № 1. — С.9−13.
  71. В.К. Пути повышения качества работы стоматолога / В. К. Леонтьев // Дент Арт. 1998. — № 3. — С. 10−15.
  72. В.К. Развитие и обоснование систем УЕТ в новых экономических условиях деятельности стоматологических учреждений России / В. К. Леонтьев В.Т. Шестаков // Стоматология. 2003. — Т. 82, № 3. — С.55−60.
  73. В.К. Стоматологическая служба в новых условиях хозяйствования: организация, экономика, управление / В. К. Леонтьев, A.A. Попов // Экономика здравоохранения. 1999. — № 5−6 (38). — С.5−11.
  74. В.К. Управление рисками в стоматологии одно из важнейших направлений профилактики конфликтов в стоматологической практике / В. К. Леонтьев, В. И. Полуев, A.A. Логинов // Тр. VI съезда СтАР. — М., 2000.-С.43−46.
  75. В.К. Экономические аспекты стоматологии / В. К. Леонтьев, И. Б. Золотоусская, Ю. В. Шиленко // Новое в стоматологии. 1997. — № 5. -С.3−7.
  76. И.Н. Методика расчета тарифов на медицинские услуги / И. Н. Ложников // Аудиторские ведомости.- 2006.- № 8.- С.31−38.
  77. И.Н. Методика расчета тарифов на медицинские услуги / И. Н. Ложников // Аудиторские ведомости.-2006.-№ 9.-С. 18−22.
  78. Л.М. Отношение специалистов «художественной» стоматологии / Л. М. Ломиашвили, В. Д. Вагнер, М. А. Борисенко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 1(12). — С.47−50.
  79. С.М. Формирование конкурентных отношений в области платной медицины / С. М. Луговая // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1(15). — С.25−30.
  80. С.С. Качество стоматологической помощи как важный фактор обращаемости пациентов в платные клиники / С. С. Мамедов // Здоровье населения и окружающая среда: материалы межинститутской конф. М., 1997. — С.58.
  81. Т.О. Стоматологическое обслуживание населения в условиях реформирования отечественного здравоохранения / Т. О. Манашеров // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 8. — С.29−31.
  82. Маркетинг в практике стоматологических организаций / В. Г. Бутова и др.- М.: Мед. книга, 2005. 64 с.
  83. Е.В. Коммерческие стоматологические клиники / Е. В. Мацкявичене //Главбух. 2001. — № 15. — С.33−41.
  84. Методические подходы к анализу экономической среды негосударственных стоматологических организаций / В. Г. Бутова и др. // Экономика здравоохранения. 1999.- № 7−8(39). — С.37−39.
  85. И.В. Организационные механизмы управления качеством ортопедической помощи / И. В. Михайлов, Е. О. Данилов, Н. И. Вишняков // Материалы VII Всерос науч. практ. конф.- М., 2001. — С.20−22.
  86. H.A. Объективный расчет срока службы пломб — шаг к новому отраслевому стандарту / H.A. Николаев, В. Б. Недосеко, М. С. Калугина // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 3(17). — С.58−64.
  87. О гарантиях качества в стоматологии / A.A. Логинов и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С.74−78.
  88. Организация системы управления обеспечением качества стоматологической помощи населению Кемеровской области / Е. А. Тё и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 2 (13). — С.51−55.
  89. Организация управления качеством в условиях стоматологической клиники / В. А. Кунин и др. // Материалы XVI Всерос. науч. практ. конф. Тр. XI съезда СтАР и VIII съезда стоматологов России. — М., 2006. — С. 131−133.
  90. Отношение специалистов-стоматологов к ведению медицинской карты / В. Д. Вагнер и др. // Материалы VIII Всерос. науч. практ. конф. Материалы IX Всерос. науч. — практ. конф. Тр. VII съезда СтАР.- М., 2002. — С.10−12.
  91. Оценка стоматологических учреждений в зависимости от объема выполняемой ими работы / В. Д. Вагнер и др. // Материалы и X и XI Всерос. науч. практ. конф. Тр. VIII съезда СтАР. — М., 2003.- С. 17−23.
  92. Оценка экономической эффективности деятельности стоматологических учреждений / В. Д. Вагнер и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2003. — № 2(10). — С.18−20.
  93. A.B. Правовые критерии определения качества стоматологической услуги / A.B. Панов // Стоматология сегодня.- 2005.- № 6(47).- С.36−37.
  94. Г. А. Об оценке качества медицинской помощи при причинении вреда здоровью в случаях неблагоприятных исходов / Г. А. Пашинян, Е. В. Беляева, П. О. Ромодановский // Судеб. мед. экспертиза.- 2000. — № 2. -С.14−18.
  95. А.Н. Медицинская тайна и гражданская ответственность медицинских работников / А. Н. Пищита, М. К. Садовская // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С.60−65.
  96. А.Н. Правовое обеспечение платных медицинских услуг / А. Н. Пищита // Право и экономика. 2006. — № 2.- С.8−11.
  97. Приказ Министерства здравоохранения РФ Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ».
  98. Приказ Минздравмедпрома РФ от 8 апреля 1996 г. № 134 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи».
  99. Проблема менеджмента качества медицинских услуг в учреждениях системы здравоохранения России / В. А. Данилов и др. // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 4.- С. 46−49.
  100. Расчет стоимости медицинской услуги: учеб. метод, пособие / Г. А. Пономарева и др. — Рязань, 1999.- 75с.
  101. Реинжиниринг процессов в учреждениях здравоохранения как инструмент повышения качества медицинской помощи / В. А. Полесский и др. // Главврач. 2006. — № 1. — С.46−62.
  102. В.И. Клинико-статистические группы и возможность их внедрения в практику стоматологического обслуживания / В. И. Самодин // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С. 12−16.
  103. В.И. Применение общих методических подходов к оценке качества стоматологического обслуживания / В. И. Самодин, B.C. Васюкова // Тр. VII Всерос. съезда стоматологов. Материалы VII Всерос. науч. практ. конф.-М., 2001.- С.27−29.
  104. В.И. Формирование цены стоматологической услуг на основе клинико-статистических групп / В. И. Самодин, B.C. Васюкова, Н. Г. Шамшурина // Здравоохранение. 1997. — № 1. — С. 152−158.
  105. Д.В. Бюджетирование как оказаться завтра в намеченной точке / Д. В. Серов, A. JL Кузьмичева, A.M. Чикалов // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. — 2004. — № 1(12). — С.34−37.
  106. Т.А. Повышение качества и эффективности медицинской помощи в свете современных подходов к управлению / Т. А. Сибурина, Ф. И. Бадаев // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 1, — С. 19 — 24.
  107. В.М. Автоматизированная экспертиза медицинской помощи и контроль качества оказанных услуг в Торжковской ЦРБ / В. М. Синявский // Здравоохранение. 2000.- № 6. — С.53−64.
  108. В.М. Организация системного управления, учета и контроля в амбулаторно-поликлинической службе / В. М. Синявский, В. А. Журавлев // Главврач. 2006. — № 6. — С.41−50.
  109. A.A. Результаты анкетирования пациентов частного стоматологического кабинета / A.A. Смелянский, A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 1(3). — С.65−70.
  110. Совершенствование лечебно диагностической работы и системы контроля качества в негосударственных стоматологических организациях: учеб. — метод, пособие / Ю. М. Максимовский и др. — М., 2002. — 14 с.
  111. Современные принципы организации стоматологических учреждений России: учеб. пособие / Ю. М. Максимовский и др.- М., 2004.- С. 147−166.
  112. В.В. Контроль качества медицинской помощи. Деление полномочий / В. В. Стожаров // Мир медицины. 1997. — № 10. — С. 19.- 21.
  113. В.В. Контроль профессиональных качеств врачей стоматологов / В. В. Стожаров // Институт стоматологии. — 1998. — № 3. — С. 10−12.
  114. Судебно-медицинская экспертиза по гражданским искам пациентовна некачественное оказание стоматологической помощи / Г. А. Пашинян и др. // Судеб. мед. экспертиза. — 2000. — № 6. — С.8 — 13.
  115. Тенденции формирования имиджа негосударственного стоматологического предприятия / В. Г. Бутова и др. // Экономика здравоохранения.2000.-№ 8(47).-С.16−19.
  116. Е.С. О значении медицинской документации при спорах о качестве оказания стоматологической услуги (случай из практики) / Е. С. Тучик,
  117. В.И. Полуев, A.A. Логинов // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. t2001. № 2. — С.66−70.
  118. Е.С. Правовое регулирование взаимоотношения врача и пациента / Е. С. Тучик, В. И. Полуев, A.A. Логинов // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001.- № 1. — С.74−80.
  119. И.В. Контент-анализ подходов к управлению качеством медицинской помощи в современных условиях / И. В. Ушаков, Н. Ф. Князюк, И. С. Кицул // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 2. — С.27−35.
  120. И.В. Организационная технология мониторинга удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи / И. В. Ушаков, Н. Ф. Князюк, O.A. Олейникова // Главврач. 2006. — № 1.- С.77−85.
  121. И.В. От менеджмента качества к качеству менеджмента медицинской организации / И. В. Ушаков, Н. Ф. Князюк, И. С. Кицул // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 1.- С. 14−18.
  122. В.Н. Удовлетворенность клиентов качеством платной медицинской помощи в государственных учреждениях амбулаторного звена / В. Н. Филатов, O.A. Махова // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 7. — С.30−36.
  123. М.П. Аккредитация как механизм управления качеством стоматологической помощи и организации стоматологической службы (поматериалам Свердловской области) / М. П. Харитонова // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 1(12). — С.14−16.
  124. С.А. Права пациентов при оказании стоматологической помощи / С. А. Челмодеев, Д. А. Челмодеев // Стоматология. 2005. — № 5. -С.72−73 ¦ '
  125. М.А. Организационно-методические аспекты рентгенологического обследования пациентов в стоматологических учреждениях / М. А. Чибисова, O.A. Малыхина // Материалы X и XI Всерос. науч. практ. конф. Тр. VIII съезда СтАР. — М., 2003.- С.34−37.
  126. В.Т. О проекте профессионального стандарта СтАР «Средний кариес зуба постоянного прикуса» / В. Т. Шестаков // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С.17−25.У
  127. М.В. Психология в структуре стоматологического приема: социальный и клинический аспекты / М. В. Шлыков // Материалы XVI Всерос. науч. практ. конф. Тр. XI съезда СтАР и VIII съезда стоматологов России. -М., 2006.- С.160−161.
  128. И.Е. Роль правовой осведомленности врача стоматолога и пациента в определении исхода лечения / И. Е. Шотт // Вопр. экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 1. — С. 19−20.N
  129. О.П. Основные направления обеспечения качества медицинской помощи / О. П. Щепин, A.JI. Линденбратен // Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранения им. H.A. Семашко. М., 1998. — Вып. 3.-С.13−16.
  130. Экспертиза качества стоматологической помощи в современных условиях / В. М. Гринин и др. // Экономика и Менеджмент в~ Стоматологии. -2007.-№ 3(23).-С.84−86.
  131. Элементы системы качества медицинской помощи / Ю. К. Петрова и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005.- № 2(16).- С.16−18.
  132. О.Б. От теории к практике. Роль автоматизации экспертной деятельности лечебно-профилактического учреждения в совершенствовании качества медицинской помощи / О. Б. Юшина // Стоматолог. 2006. — № 11. -С.2−3.
  133. Е.П. Организационные технологии управления муниципальной системой здравоохранения / Е. П. Яковлев, В. И. Гребенников, Б. Л. Винокуров. -М., 1999.-256 с.
  134. Е.П. Управленческий учет медицинского учреждения (основы организации) // Е. П. Яковлев, Б. Л. Винокуров. М., 2000. -138 с.
  135. Т.С. Научное обоснование деятельности областной стоматологической поликлиники в новых экономических условиях: автореф. дисс. канд. мед. наук/ Т. С. Яковлева Рязань, 2000. — 23с.
  136. Abel- Smith В. Health insurance and health for all: (unpublished paper presented at the WHO Internal Consultations on Central and Eastern European Countries (Geneva, WHO, 1990) / B. Abel- Smith // Wed Health Stat. Rep. 1986. — № 4.-P. 353 — 364.
  137. Abel-Smith B. Health insurance in developing countries: lessons from experience / B. Abel-Smith // Health Policy and Planning. 1992.- № 7.- P. 215−226.
  138. Abel-Smith B. Cost containment and health care reform: a study of the European Union / B. Abel-Smith, E. Mossialos // Health Policy. 1994. — № 2.- P. 89−132.
  139. Annis E.R. Code Blue: Health Care in Crisis / E.R.Annis.- Wash.-1993.68 p.
  140. Armitage P. Statistical Methods in Medical Research / P. Armitage, G. Berry. Oxford. — 1987.- 124 p.
  141. Audson T. Local governments call for health care. reform / T. Audson // Hospitals. -1991.- Vol. 65.- P. 22−23.
  142. Bromberg D. Prospective payment two industry views / D. Bromberg, J. Owens // Hlth Industry Today. — 1984.- Vol. 47, № 1.- P.54−56.
  143. Budetti P.P. Health reform bor the 21st century? Jt may have to wait until the 21st century / P.P. Budetti // Jama. 1997. — Vol. 277, № 3. — P. 193−198.
  144. Burton W.N. A computer-assisted health care cost management
  145. Calnan M. The quality of general dental care: public and users' perceptions / M. Calnan, M. Dickinson, G. Manley // Qual Health Care. 1999.- Vol.8, № 3.- P.149−153.
  146. Clinical practice guidelines in dentistry: opinions of dental practitioners on their contribution to the quality of dental care / W.J. van der Sanden et al. // Qual Saf Health Care.- 2003.- Vol. l2,№ 2.- P. 107−111.
  147. Collier J. The Patiet’s right to know / J. Collier // World Health. 1994. -№ 5.-P. 34−38.
  148. Conn R.B. Identifying costs of medical care / R.B. Conn, R.D. Aller, G.D. Lundberg//J. Amer. med. Ass. 1985. — Vol. 253, № 11. — P. 1586−1589.
  149. Cooley R.L. Quality assurance: its role military dentistry / R.L. Cooley, R.M. Lubow // Mil. Med. 1984. — Vol. 149, № 1. — P. 21−23.
  150. Distribution of patients' test values and applicability of «average of normals» method to quality-control of radioimmunoassays / K. Ichihara et al. // Amer. J. clin. Path. 1985. — Vol. 83, № 2.- P. 206−210.
  151. Donabedian A. The definition of quality and approaches to its assessment / A. Donabedian.-Ann Arbor (Mich): Health Administration Press, 1980.- P.3−27.
  152. Donabedian A. The Quality of Care. How can it be assessed? / A. Donabedian // JAMA.- 1988.- Vol.260. P. 12−32.
  153. Donabedian A. The seven pillars of quality / A. Donabedian // Arch. Pahtol. Lab. Med.- 1990.- Vol.114. P. l 115−1118.
  154. Donaldson C. Economics of Health Care Financing: The Visible Hand / C. Donaldson, K. Gerard.- London, 1993.- 124 p.
  155. Duggal M. Providing children with the quality-dental care they deserve / M. Duggal // Community Dent Health.- 2006.- Vol.23,№ 2.- P. 66−68.
  156. Duggal M.S. Paediatric dentistry in the new millennium: I. Quality care for children / M.S. Duggal // Dent Update.- 2003.- Vol.30,№ 5.- P. 230−234 .
  157. Elderton R.J. Preventive (evidence-based) approach to quality general dental care / RJ. Elderton // Med Princ Pract.- 2003.- Vol.12 (Suppl. 1).- P. 12−21.
  158. Evaluation of recent Changes in the Financing ol Health Services: report of a WHO study Group. Technical report Series.- Geneva: WHO, 2000.- № 829.-75p.
  159. Evans R.G. Implications of dental desease an economists’s perspective / R.G. Evans // J. Canad.Dent.Ass. 1980. — Vol.46, № 1. — P.56−58.
  160. Expectations and perceptions of Greek patients regarding the quality of dental health care / A. Karydis et al. // Int J Qual Health Care.- 2001.- Vol.13, № 5.-P. 409−416.
  161. Folmer K. Forwards an economic model of the Dutch health care sector / K. Folmer, J. Stevens, T. Van Tulder // Health Trjn. 1997. — № 6. — P. 351 -363.
  162. Ginzburg P.B. The economic outlook, budget projections, and health care outlays / P.B. Ginzburg // Bull. N.Y. Acad. Med. 1984. — Vol.60,№ 1.- P. 14−19.
  163. Henderen W.H. Some reflection on the cost of health care / W.H. Henderen // J. pediat. Surg. 1983. — Vol. 18, № 6.- P. 559−669.
  164. Heners M. Dental quality assurance / M. Heners, W. Walther // Schweiz Monatsschr Zahnmed.- 2000.- Vol. 110, № 1.- P. 51 -57- 85−91.
  165. Hillman D.G. Health care expenditure containment in the United States: strategies at the state and local level / D.G. Hillman, J.B. Christianson // Soc. Sci. Med. 1985.- Vol.20, № 12.- P. 1319−1330.
  166. Howard W.W. Quality dental care: what is it? / W.W. Howard // Gen Dent.- 1996.- Vol.44, № 2.- P. 102.
  167. Kirchberger S. Health care technology in the Federal Republic of Germany / S. Kirchberger // Health policy. -1994. Vol. 30, № 1. — P. 163−205.
  168. Langerweger C. Integrated quality / C. Langerweger // Schweiz Monatsschr Zahnmed.- 1998.-Vol.108, № 8.-P. 816−817.
  169. Lohr K.N. Medicare: a strategy for quality assurance. Quality of care in a changing health care environment / K.N. Lohr, M.S. Donaidson, J. Harris-Wehling // Qual. Rev. Bull. 1992. — Vol.18 — P. 120−126.y
  170. Mason R.S. International training in quality assurance / R.S. Mason // Wld Hosp. 1985.- Vol. 21, № 2.- P. 6−7.
  171. Medicare: a strategy for quality assurance / ed.: K.N. Lohr.- Washington, D.S.: National Academy Press, 1990. 46p .
  172. Performance indicators used to assess the quality of primary dental care / G.Z. Gonzryiez et al. // Community Dent Health. 2006.- Vol.23, № 4.- P. 228−235.
  173. Plamping D. Assessing good quality dental care / D. Plamping // Qual Health Care. 1999 .- Vol.8, № 3.- P. 148.
  174. Rowland D. Heath Status in East European Countries / D. Rowland // Heath Affairs Fall. 1991.- P. 202−215.
  175. Stains V.A. A health sector strategy for the Europe and Central Asia region / V.A.Stains. Washington, 1999. — 215 p.
  176. Svab I. Primary health care reform in Slovenia: First results / I. Svab // Soc. Sci.Med. 1995, — Vol.41, № 1.- P. 141−144.192. system / W.N. Burton, D.A. Hoy // Occup. Med. 1991. — Vol. 33, № 3.-P. 268−271.
  177. Working paper on social health insurance planning, management, financing: a compendium of technical notes. Geneva, 1993.- 126 p.
  178. Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 3. Communication / N. Yamalik // Int Dent J. 2005.- Vol.55. № 4.- P. 254−256.
  179. Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 1. Introduction / N.'Yamalik // Int Dent J.- 2005.- Vol.55, № 2.- P. 110−112.
  180. Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 2. Trust / N. Yamalik // Int Dent J.- 2005.- Vol.55, № 3.- P. 168−170.
  181. Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 4. Professional information and informed consent / N. Yamalik // Int Dent J. 2005.- Vol.55, № 5.- P. 342−344 .
  182. Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 5. Modification of behaviour / N. Yamalik // Int Dent J.- 2005.- Vol.55, № 6.- P. 395−397.
  183. Yamalik N. Quality systems in dentistry. Part 1. The increasing pressure for quality and implementation of quality assurance and improvement (QA/I) modelsin health care / N. Yamalik // Int Dent J.- 2007.- Vol.57, № 5.- P. 338−346.s
  184. В связи с разработкой конкретных мероприятий по повышению качества и совершенствованию стоматологической помощи обращаемся к Вам с просьбой заполнить настоящую карту. Ваши ответы будут использованы только в научно-практических целях.
  185. Учет Ваших мнений, предложений и пожеланий поможет улучшить работу нашей поликлиники.
  186. Благодарим Вас за участие.
  187. Вы записались на прием к врачу в тот день, который хотели?21 Да22 Нет
  188. Можете ли Вы назвать стоматологическую помощь доступной?31. Да32. Нет
  189. Смогли ли Вы выбрать врача-стоматолога по своему желанию?41 Да42 Нет
  190. Как Вы оцениваете санитарно-гигиеническое состояние нашего медицинского учреждения?51 Отличное52 Хорошее53 Удовлетворительное54 Плохое
  191. Сколько времени Вы затратили на ожидание приема врача — стоматолога в нашем учреждении?61 До 10 минут62 От 10 до 15 минут63 15 минут и более64 Иное (впишите)
  192. Могли ли Вы отметить со стороны медицинского персонала:71 Вежливость72 Доброжелательность73 Компетентность74 Сострадание75 Способность убеждать76 Иное (впишите)
  193. Как Вы оцениваете уровень оснащения нашего медицинского учреждения стоматологическим и диагностическим оборудованием?81 Высокий82 Средний83 Низкий84 Затрудняюсь ответить
  194. Как Вы оцениваете уровень обеспечения нашего медицинского учреждения пломбировочными и зубопротезными материалами?91 Высокий92 Средний93 Низкий94 Затрудняюсь ответить
  195. Как Вы оцениваете уровень качества стоматологической помощи?101 Высокий102 Средний103 Низкий104 Затрудняюсь ответить
  196. Как Вы оцениваете уровень квалификации врача стоматолога, оказывавшего Вам стоматологическую помощь?111 Высокий112 Средний113 Низкий114 Затрудняюсь ответить
  197. Как Вы оцениваете уровень сервиса в нашем медицинском учреждении?121 Высокий122 Средний123 Затрудняюсь ответить
  198. Ознакомил ли Вас лечащий врач до начала лечения с методами лечения?131 Да132 Нет133 Частично
  199. Считаете ли Вы вполне достаточными по объему оказанные Вам стоматологические услуги?141 Да142 Нет
  200. Считаете ли Вы своевременным проведенное Вам лечение?151 Да152 Нет
  201. Если Вам оказывалась стоматологическая помощь на платной основе, то соответствуют ли цены качеству и объему оказанной стоматологической помощи?161 Да162 Значительно превышают163 Превышают незначительно16/ Иное (впишите)
  202. Были ли Вам даны письменные гарантии на оказанную стоматологическую помощь?171 Да172 Нет
  203. Намерены ли Вы в дальнейшем пользоваться услугами нашего лечебного учреждения?181 Да182 Нет
  204. Есть ли у Вас в настоящее время основания для обращения с жалобами на недостаточно качественное обслуживание стоматологической помощью в нашем учреяедении?191 Да192 Нет
  205. Какие отрицательные аспекты Вы могли бы отметить при обслуживании Вас в нашем медицинском учреяедении?
  206. Ваши предложения по улучшению обслуживания стоматологической помощью
  207. Настоящее приложение определяет общий порядок организации и осуществления экспертного контроля объема и качества стоматологической помощи в БСП РязГМУ.
  208. Председателем комиссий является главный врач Л. Б. Филимонова II. Порядок проведения экспертизы объема и качества стоматологической помощи
  209. Экспертиза объема и качества стоматологической помощи осуществляется членами врачебной комиссии.
  210. Объектом контроля является стоматологическая помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
  211. Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т. е. с момента завершения лечения каждого случая.
  212. Срок службы — период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине.
  213. Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом.
  214. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках и сроках службы в виде информации в договоре.
  215. Также исполнитель обязан рекомендовать пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий и т. д.).
  216. Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли после принятия работы пациентом и вследствие нарушения им правил использования результата работы.
  217. Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи, утвержденные Рязанской стоматологической ассоциацией и Управлением здравоохранения по Рязанской области. п/п Наименование Срок гарантии Срок службы
  218. Постановка пломб, эстетическая реставрация
  219. Пломба из цемента (силикатного, силикофосфат-ного)11.1. I класс по Блеку 1,5 месяца 3 месяца11.2. II класс по Блеку 0,5 месяца 1 месяц11.3. III класс по Блеку 1,5 месяца 1 месяц11.4. IV класс по Блеку нет нет11.5. V класс по Блеку 1,5 месяца 3 месяца
  220. Пломба из хим. композита (паста-паста)15.1. I, II, III, IV, V классы по Блеку 6 месяцев 1год15.2. Пломба с парапульпарными штифтами 6 месяцев 1,5 года
  221. Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13−18 сроки снижаются на 30%. При КПУ > 18 — сроки снижаются на 50%.
  222. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки уменьшаются на 70%.
  223. АЛГОРИТМ клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы пломбы1. Оценка пломб:1. Цветоадаптация.11. Соответствует цвету зуба.
  224. Не соответствует цвету зуба.2. Поверхность пломбы.21. Гладкая.22. Шероховатая.
  225. Краевое прилегание пломбы.
  226. Краевое прилегание пломбы не нарушено.
  227. Наличие изменения цвета по краю между пломбой и твердыми тканями зуба. Зонд не задерживается.
  228. Наличие между пломбой и стенками зуба щели, не распространяющейся до эмалево-дентинной границы. Зонд задерживается.
  229. Углубление распространяется до эмалево-дентинной границы.
  230. Соответствие пломбы анатомической форме зуба.
  231. Контур пломбы является продолжением существующей анатомической формы.
  232. Пломба слегка занижена, высота окклюзии не снижена.
  233. Пломба занижена, высота окклюзии локально снижена, контакт с антагонистом открыт.
  234. Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые должны быть безвозмездно устранены изготовителем в течение действующего гарантийного срока, установленного для данного вида пломбы.
Заполнить форму текущей работой