Газета американских деловых кругов «Уолл-стрит джорнэл» в системе современной ежедневной буржуазной печати США: история, типологические особенности и основные аспекты пропагандистской деятельности
Диссертация
Актуальность работы обусловлена тем, что некогда сугубо специализированное издание, типичная финансово-экономическая газета с небольшой читательской аудиторией, «Уолл-стрит джорнэл» на современном этапе превратилась во влиятельный голос общенационального звучания в пропаганде буржуазной идеологии, «американского образа жизни», в мощный канал распространения идей «американизма» как в стране, так… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ГАЗЕТЫ «УОЛЛ-СТРИТ ДЖОР-НЭЛ», ВЕДУЩЕГО ПРОПАГАНДИСТСКОГО ИЗДАНИЯ КОРПО-РЩИИ «ДОУ ДЖОНС ЭНД КОМПАНИ», КАК ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ОРГАНА ДЕЛОВЫХ КРУГОВ США
- 1. Основные этапы развития. От газеты делового Нью-Йорка к общенациональной финансово-экономической газете
- 2. «Доу Джонс энд компани» в 60-е и 70-е годы. Преобразование «Уолл-стрит джорнэл» в национальную экономико-политическую газету
- ГЛАВА II. «УОЛЛ-СТРИТ даОРНЭЛ» — ВЛИЯТЕЛЬНАЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА ДЕЛОВЫХ КРУГОВ
- 1. Типологические характеристики «Джорнэл»
- 2. Главные страницы и основные рубрики газеты
- ГЛАВА III. НА СЛУЖБЕ КАПИТАЛА И РЕАКЦИИ — ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС ОРГАНА ДЕЛОВЫХ КРУГОВ США
- 1. Особенности позиций «Джорнэл» по ряду вопросов внутренней и внешней политики американского правительства
- 2. Антикоммунизм и антисоветизм газеты американского бизнеса
Список литературы
- Маркс К. Дебаты шестого рейнского ландтага (статья первая). Дебаты о свободе слова и об опубликовании протоколов. сословного собрания. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. I, с. 30−84.
- Маркс К. Обращение, к Национальному рабочему союзу Соединенных Штатов. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.1, с. 371−373.
- Маркс К. Оправдание мозельского корреспондента. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. I, с. 187−217.
- Маркс К.,-Энгельс Ф. Святое семейство или критика критической, критики. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 2, с. 3−320.
- Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 4, с. 419−459. «6'. Маркс К. Мнение газет и мнение народа. Маркс К-, Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 15, с. 441−444.
- Энгельс Ф. 0 политическом действии рабочего класса. -Маркс К., Энгельс.Ф. Соч., 2-е изд., т. 17, с. 421−422.8*. Энгельс Ф. .Рабочее движение в Америке. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 21, с. 345−353.
- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии, т. Г, книга I: Процесс производства капитала (1867). Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 23, с. 1−784'.
- Ленин В.И. „Когду выгодно?“ Полн. собр. соч., т. 23, с. 61−62.. — v
- Ленин В. И, Международная политика буржуазии. Полн. собр. соч., т. 23, с. I2I-I22,
- Ленин В.И. Материалы к вопросу о борьбе внутри с.-д. думской.фракции. Полн. собр. соч., т.24, с- 93−110.
- Ленин В. И, Капитализм и печать. Полн, собр. роч., т. 25V с. 5−8.
- Ленин В. И- Приемы борьбы буржуазной интеллигенции против рабочих. Полн. собр. соч., т. 25L, с. 321−352.20- Ленин В. И. Вопрос о мире. Полн. собр. соч., т. 26, с. 301−306.
- Ленин В.И. Первое мая и война. Полн. собр. соч., т.26, с. 372−380.. .
- Ленин В.И. Как обеспечить успех учредительного собра-. ния. /0. свободе печати/. Поли. собр. соч., т. 34', с• 208−213.
- Ленин В. И- Проект резолюции о свободе печати. Полн. собр. соч.', т. 35, с. 51-*55.
- Ленин В.И. Доклад о внешней политике на Объединенном . заседании ВЦИК и Московского Совета 14 мая 1918 г. Полн.собр. соч., т. 36, с. 327−345.
- Ленин В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн. собр- соч., т. 36,.с. 165−208.
- Ленин В.И. 0 характере наших газет. Полн. собр. соч., т. 37, с. 89−91.
- Ленин В.И. Пролетарская революция и ренегат Каутский. -Полн. собр. соч. г, т. 37, с. 235−338.
- Ленин В.И. Успехи и трудности Советской власти. Полн. собр. соч.!, т. 38, с'. 39−73.. .
- Ленин В.И. Великий почин /0 героизме рабочих втылу^. По поводу „коммунистических субботникав"/. Полн. собр. соч., т. 39, с. 1−29. .34'. Ленин В. И. 0 государстве. Полн. собр. соч., т. 39, с. 64−84.
- Ленин В.И. Ответ на вопросы корреспондента американской газеты „She Chicago Daily News „. Полн. собр. соч., т. 39, с. 209−210.
- Ленин В.И. Письмо Г.Мясникову. Полн. собр. соч., т. 44', с. 78−83.39- Декреты Советской власти. М.: Политиздат, I957-, т. I, 626 с. .
- М.: Политиздат, 1979. 15 с.47“ КПСС о средствах массовой информации. и пропаганды: Документы и материалы. М.: Политиздат, 1979. — 590 с.
- Андропов Ю.В. Учение Карла Маркса и некоторые вопросысоциалистического строительства в СССР. Коммунист, 1983- 3, с. 9−23. .
- Пономарев Б.Н. Две линии в мировой политике и проблема ограничения ядерных вооружений. Проблемы мира и социализма, 1983, № 12', с. 3−9 •. .
- Политическая декларация государств-участников Варшавского Договора (4−5 января 1983 г., Прага). Правда, 1983, 7 января.
- Заявление Центрального Комитета Коммунистической партии Соединенных Штатов Америки. США: экономика, политика^ идеология, 1977-, Ш I21, с*. II3-I22.
- Аничкин O. HV Сто дней президентства Рейгана. США: экономика, политика, идеология, 1981, № 5', с. 42−46.
- Артемов B.JT. Правда о неправде: Критические очерки по империалистической антисоветской пропаганде 70-х годов5. М.: Политиздат, 1979. — 270 cv, ил.
- Артемов В. Анатомия лжи. Критические очерки по антисоветской империалистической пропаганде. М.: Политиздат, 1973. -191 с.82V Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление. -М.: Политиздат, 1975. 408 с.
- Ашин Г. К. Доктрина „массового общества“. М.: Политиздат, 1971. — 191 с.
- Ашин Г. К. Миф об элите и. „массовом обществе“. М.: Междунар. отношения, I966V — 160 с.
- Балуев Б .П. Ленин полемизирует с буржуазной прессой. -М.: Политиздат, 1977. 255 с.
- Бараночникова Л.И. Ежедневная финансово-эконошческая газета как тип издания и ее место в системе современной буржу-г азной пропаганды (на примере „Файнэншл тайме“)'. Вестн. Моск. ун-та'. Сер- Журналистика, 1973, № 4Т, с“. 51−60.
- Беглов И.И. США.: собственность и власть. М.: Наука11, 1971. — 544 с.
- Бережной А.Ф. Базис?, надстройка, пресса- Вестн- Моск. ун-та. Сер- Журналистика, 1970', № I- с- 3-I51-
- Бобраков Ю.И. Об экономической программе администрации Рейгана. США: экономика- политика, идеология. 1981, $ 5> с.46−51.93- Большаков В. В. Бизнес на правах человека. М-: Мысль, 1980. — 302 с. (Империализм. События. Факты- Документы).
- ТОГ. Власов А. И. Как создаю1!1 обман: 0 современной американской пропаганде. М.: Между нар. отношения, 1969'. — 83 с.
- Власов А., Иванов И.> Панфилов А.', Строганов О5. Стратегия лжи /Под ред*. В. С. Зорина и др. М.: Мысль, 1967. — 207 с. 1.3i Власов Ю. М'. Основные черты буржуазной журналистики: Лекпяи. М.: Изд-во 1ЯУ-, 1979. — 48 с-
- Власов Ю.М. Пропаганда за фасадом новостей /Информационные материалы прессы на службе буржуазной пропаганды/. -M.s Изд-во мен- 1976'. 144 с.
- Ю5':. Воронцов Ю. В. Основные направления и механизм буржуазной пропаганда. М.: Знание, 1972. — 48 с.106:. Воронцов Ю. В. Операция „брейнуодшнг“. М.: Молодая гвардия,.1971. — 208.е., ил.
- Воронцов Ю.В. Дезинформация это тоже бизнес: Заметки ©-.пропагандистской машине монополий США“. — М.: Политиздат, 1965. — III с.
- Гаджиев К.С. Эволюция основных течений американской буржуазной идеологии. (50−70-е гг.).- М.: Наука', 1982. 333 с.
- Гаджиев К. С:. США: Эеолюция буржуазного сознания. -M.s Мысль, 198 Г. 255 с.
- НО. Глобальная стратегия США в условиях научно-технической революции /Отв-. ред. Г. А. Арбатов и др. М.: Мысль, 1979. -452 с. .
- I*. Глушков В. П., Черкасова Л. А. и др. Форш государственного регулирования экономики при капитализме. Актуальные вопросы. /Йод. ред. Л.АДеркасовой. М.: Изд-во М1У', 1972. — 124 о.
- Голованова Г. А. Американская буржуазная печать в 1978 г. Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика, 1979, № 4, с. 31−43,
- Голованова Г. А. Американская буржуазная печать в 1975 году: Кризис газетно-журнальной индустрии. Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика, 1976, J& 2, с. 78−89.
- Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М.: Знание, 1979. -64 е.117- 1Уревич П. С. Буржуазная идеология и массовое сознание^. М.: Наука, 1980'. — 366 с .
- Гуревич П.С. Буржуазная пропаганда в поисках, теоретического обоснования. М.: Политиздат, 1978. — 159 с. 119. 1^ревич С. М. Разоблачение лживой легенда Д. Маркс и Ф. Энгельс о буржуазной печати/. М.: Мысль, 1975. — 255 с. .
- Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. — 405 с.12Г. Гэлбрейт Дж. Новое, индустриальное общество Л1ер. с англ. М.: Прогресс, 1969. — 479 с.
- Далин С. А- США: послевоенный государственно-монополистический капитализм. М.: Наука, 1972. — 507 ст.
- Дмитриев Б. СМ: политики генералы — дипломаты. Четверть века политики „с позиции силы"'. — М.: Междунар. отношения, I97I. — 350 с.
- Долгополова Н.А. „Национальные приоритеты“ США: Дебаты и политика. М.: Междунар. отношения', 1982. — 144 с. 1.5V Живейнов Н. И-. Капиталистическая пресса США-. М.: Госполитиздат, 1956.' - 408 с.
- Живейнов Н.И. Операция PW •. „Психологическая война“ американских империалистов. М.: Политиздат, 1966. — 296 с'.
- Журналистика в буржуазном обществе /Йод ред. Я.Н.За-сурского.-М.: Мысль, 1976'. 261 с.
- Журналистика в политической структуре общества: Некоторые проблемы политической организации системы средств массовой информации и пропаганды. /Йод ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 335 с.
- Загладин Н.В. Антисоветизм в глобальной стратегии империализма США. М.: Мысль, 1981“ — 284 с.
- Замошкин Ю.А. Идеология в США: за разрядку и против нее'. США: экономика, политика, идеология, 1982, й 4J, с. 3−17.131'. Замошкин Ю. А. Личность в современной Америке: Опыт анализа, ценностных и политических ориентаций. М.: Мысль, 1980. -247 с.!, табл.
- Зарубежная печать /Сборник статей под ред. Я. Н. Засурского. М.: Изд-во МГУ- 1964. — 313 с.
- Зорин B.C. Монополии и Вашингтон. США.: экономика, политика, идеология, 1978, Л 7, с- 27−38- # 8, с- 45−57.. .
- Зорин В. Некорованные короли Америки. Изд. 3-е', доп. -М.: Политиздат, 1970. 368 с.
- Зубсш Л.И., Яковлев Н. Н. Новейшая история США (19 171 968). -.М.: Просвещение, 1972. 367 е., ил.
- Зяблюк Н.Т. Индустрия управляемой информации. /"Паб-лик рилейшнз» система пропаганды большого бизнеса США/. -М.: Изд-во Ш', 1971. — 139 с. 1.0v. Иванян Э. А. Белый дом: президенты и политика. 2-е изд.', перераб'. и доп. — М.: Политиздат, 1979. — 383 с.
- Идеологическая деятельность современного империалистического государства-. /Отв. ред.- докт. юридич- наук И. Д. Левин и В. А. Гуманов. М.: Наука, 1972. 234 с.
- Келин В.Н. Внешняя политика и идеология- Роль идеологии во внешней политике империализма. М.: Междунар. отношения, 1969. — 237 с.
- Ке’йзеров Н.м. Идеологические диверсии. М.: Мысль, 1979. — 269 с- /Империализм: События^ Факты'. Документы/.144- Ковалев Э. Внешнеполитическая пропаганда: идейная. борьба или «война идей"1. Междунар. жизнь- 1982, № I, с. 104 112.
- Козельский С, Печать Америки, Очерки, М.: Советский писатель, 1949. — 216 с.
- Козлова К. Кризис буржуазной политэкономии и неоконсерватизм в США. Мировая экономика и междунар. отношения!', 1981, JS 12, с'. 94−96.
- Кокошин А.А. Внутренние причины перемен во внешней политике'. США.: экономика, политика), идеология, 1980, JS 7-, с. 3−13.
- Критика современной буржуазной и ревизионистской идеологии. /Ред кол.: Бессонов Б. Н. и др. М: Мысль', 1975−273 с-154- Кувалдин В. Б. Американский капитализм и интеллигенция. Историко-социологический очерк. М.: Наука, 1983. — 366 с.
- Макаров В. Американская печать на службе Уолл-стрита. -М.: Знание, 1953. 48 с-
- Мак-Дональд Д. Игра называется бизнес /Пер. с англ. -М.: Экономика, 1979- 270 с.
- Миллс Р-' Властвующая элита /Пер. с англ. М.: Изд-во Иностр. лит-ра, 1959. — 543 с.
- Минц М.!, Коэн Д. Америка-, Инкорпорейтед- Кто владеети управляет Соединенными Штатами- М.: Прогресс, 1973'. — 266 с.
- Митин М.Б. Проблемы современной идеологической борьбы: Критика социологических и социально-политических концепций. М.: Наука, 1976'- - 319 с'.176!.' Мифы буржуазной журналистики /Под ред. Я.Н.ЗасурскоroV М.: Мысль" — 1979:. — 288 с.
- Овинников Р.СГ. Услл-стрит и внешняя политика'. М.: Междунар'. отношения,. 1980*. — 271 с.
- Петровская М.М. США: политика сквозь призму опросов, -М: Междунар- отношения, 1982- 272 с.
- Петрусенко В. В-. „Свобода печати“: легенды и реальность-- США: экономика, политика, идеология, 1971, № 3, с. 40−48.
- Подлесный П.Т. Американские концепции развития отношений с СССР— М.: Наука, 1980'- - 183 с.
- Попов Н.П. Политизация массового сознания в США'- -М.: Наука, 1981'- 160 с.198'- Прогрессивная Америка в борьбе I9I7-I973. Документы и материалы. М.: Мысль, I974-. — 422 с.
- Прохоров Е.П. Введение в журналистику: Учебно-методическое пособие5. М: Изд-во МГУ, 1978». — ПО с1.2001. Психологическая война: Сборник статей /Автор, пред'- и сост. А.Н.Николаев'. М.: Прогресс1, 1972. — 350 с.
- Пядышев Б. Д^ Опасность: милитаризм в политике, экономике и идеологии США.4/1.: Воениздат, 198 Г. 255 с.'
- Ригин Ю.И. Государство и монополии США. /Государственное стимулирование структурных сдвигов в экономике/. М.: Мысль, 1978. — 237 ci
- Сахаров Н.А. Предпринимательские ассоциации в политической жизни США'. М.: Наука, 1980. — 176 с.
- Селигмен Б:. Сильные мира сего: бизнес и бизнесмены в американской истории. /Пер. с англ. Под общ. ред. и послесл. С. Н. Вишневского. М.: Прогресс, 1976. — 454 с.205s. Сельдес Дж. Свобода печати /Пер. с англ. М.: Гос. соц.-эк. изд-во, 1937. — 303 с.
- Сивачев Н.В., Языков Е. Ф~. Новейшая история США Дчебн. пособие. М.: Высш. школа, 1980. — 383 с.
- Скоров Т.Е. Экономика США на пороге 80-х годов. -США: экономика, политика, идеология, 1980, № 10, с. 14−30.
- Современный капитализм: политические отношения и институты власти /Оте• ред. докт. ист. наук С. П. Перецудов и др. -М.: Наука-, 1984. 336 с5.
- Соединенные Штаты Америки /Отв. редакторы книги: докт. эконом, наук А. В. Аникин, докт. ист!, наук О.Н.Быков-, докт. эконом, наук А. И. Шапиро. М.: Мысль, 1982. — 446 с.
- Спиру Б. Отравители, К истории.развития современной буржуазной журналистики /Пер. с нем. М.: Междунар. отношения, 1962. — 336 с.218е. Стратегия мира против стратегии конфронтации /Под общ! ред. Н. И. Лебедева и др. М.: Политиздат, 1982. — 272 с5.
- СМ: от «великого» к больному./Под ред. докт. ист. наук А. Н. Яковлева. М.: Политиздат, 1969. — 446 с.
- СМ: проблемы внутренней политики /Под ред. В. С. Зорина. М.: Наука, 1971. — 406 с.
- СМ: Энергетические проблемы. СМ: экономика, политика, идеология, 1980 г, $ 7, с. II7-I25.
- Теория и практика советской периодической печати: Учебн. пособие /Бекасов Д. Г^, Горохов В. М. и др. Под ред. В. Д, Пельта. М.: Высш. школа, 1980. — 376 с.
- Техника дезинформации и обмана /Под ред. проф. Я.Н.За-сурского. М.: Мысль, 1978. — 246 Ь.
- Трофименко Г. А, СМ: политика, война, идеология'. М.: Мысль, 1976. — 360 с.
- Усачев И.Г. Международная’разрядка и СМ. М.: Мысль, 1980. — 221 с. 2321 Фанталов Ю. С. Некоторые проблемы политико-пропагандистского воздействия на американское общество. М.: Наука, 1975. — 78 с.
- Фарамзян Р.А. СМ: милитаризм и экономика. М.: Мысль, 1970. — 344 с.
- Федоров В. Как избирают президентов СМ. М.: Между-нар. отношения, 1980- - 95 с.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.: Мысль, 1973. — 213 с.
- Шиллер Г, Манипуляторы сознанием /Пер. с англ!- Науч. ред. Я. Н. Засурский. М.: Мысль, 1980. — 326 с'.
- Юдина Н.С. Бурн^уазные идеологические течения в США. Проблемы и противоречия «американского сознания». М.: Наука, 1971. — 136 с.
- Ядов В.А. Тайна лжи: Заметки о теории и методах буржуазной пропаганды. М.: Политиздат, 1963. — III с.
- Ядов В, А. Идеология как форма духовной деятельности общества. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1961. — 122 с.
- Audit Bureau of Circulation Statement. 1980, 30 March.
- Aronson J. The Press and Cold War. Indianopolis-N.Y.i The Books Merril Co., 1971. — 308 p.
- Aronson J. Packaging the News. A Critical Survey of Press, Eadio, TV. N.Y.: The Books Merril Co., 1971. — 179 p.
- Author"s Guild Bulletin. 1979″ Nov.-Dec., p.5.
- Bagdikian B. The Effete Conspiracy and Other Crimes by the Press. N.Y.: Harper and Row, 1972. — 210 p.257″ Bagdikian B. The Information Machines. Their Impact on Men and the Media. N.T.: Harper and Row, 1971. — 24−0 p.
- Baird R.N. and Turhbull A.T. Industrial and Business Journalism. Ehil.-N.Y.: Chilton Company, Book Division1. Publishers, 1961. 402 p.
- Baran P., Sweezy P. Monopoly Capital. An Essay on the American Economic and Social Order.-N.Y.i The Books Merril Co., 1966. 56 p.
- Bogart L. Press and Public: Who Reads What, When, Where and Why in American Newspapers. Hillsdale, N.J.: Prentice Hall, 1981. — 230 p.
- Bogart L. Strategy in Advertising. N.Y.: Harcourt Brace World, Inc., 1967. XI+336 p.
- Brooks В., Kennedy G., Moen D., Randy D. News Reporting and Writing. N.Y.: St. Martin's Press, 1980. — 542 p.
- Brown E. Reagan and Reality. N.Y.: Praeger Pabl-ishers, 1970. — XII+235P.
- Burton R. Handbook of Advertising Management. N.Y.: McGraw-Hill, 1970. — 149 p.
- Cater D. The Fourth Branch of Government. Boston, Mifflin Cambridge: The Riverside Press, 1959. — 194 p.
- Carmody D. Bullish Wall Street Journal Is Largest Daily in U.S. The New York Times, 1980, 13 Jan.
- Davison W.P. a.o. Mass Media: Systems and Effects. -N.Y.: MacMillan, 1976. 375 P.
- Dow Jones Joins the Media Conglomerates. Business Week, 1978, 13 Nov., p.60, 61, 67,70.-72.
- Duscha J. The American Press: Freedom and Responsibility. In: The U.S.Press.-Washington, D.C. U.S. Information Service, 1976, p.1, 10−14.
- Elfenbein J. Business Journalism. Its Function and Future. 2-nd ed. — N.Y.-Lnd: Harper and br., 1945. — XX+341 p.
- Elfenbein J. Business Journalism. N.Y.: Harper and Row, 1969. — XXV+270 p.
- Emery E. The Press and America. An Interpretative History of Journalism. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1969. — 794 p.
- Emery E., Ault Ph., Agee W. Introduction to Mass Communications. N.Y.: Dodd, Medd. and Co., 1965. 750 p.
- Erv/in R. Wall Street Journal Grows Into A National Newspaper. Editor and Publisher, 1961, 26 Aug., p.12, 13, 60, 61.
- Financial Times, 1982, 7 May.
- Ford J. Magazines for Millions. The Story of Specialised Publications. Carbondale: Minn. Press, 1969. — 320 p.
- Ford J. The Compact History of the American Newspaper. N.Y.: Chilton Books, 1969. — 350 p.
- Fortune, 1972, 15 July- 1980, 5 May- 1981, 4 May.
- Fulbright J. The Pentagon Propaganda Machine. N.Y.: Liveright, 1970. — 166 p.
- Going National. Time, 1961, 10 Nov., p.66.
- Gus H. Imperialism To.day. An Evatuation of Major Issues and Events of Our Times. N.Y.: International Publishers, 1972. — 383 p.
- Harper’s Magazine, 1958, Aug., p.77−76.
- Hoch P. The Newspaper Game. The Political Sociology of the Press. An Inguidy into Behind-the-Scenes Organization, Financing and Brainwashing Techniques of the News Media. London: Golder and Boyars, 1974. — 217 P*
- Hohenberg J. The New Front Page. N.Y.-Lnd.s Columbia Univ. Press, 1966. — 362 p.
- Journalism Quarterly. 1980, Summer.
- Kerby W. A Proud Profession. Memoirs of a Wall Street Journal Reporter, Editor and Publisher. Homewood 111.: Dow Jones-Irwin, 1981. — 214 p.287″ Kleinfield N. War of the Business Magazines. The New York Times, 1980, 4 Apr.
- Kobre S. Foundation of American Journalism. Talla-haggee, Flo: Florida State Univ. Press, 1958. — VI+362 p.
- Lee A. The Daily Newspaper in America. The Evolution of a Social Instrument. N.Y.: MacMillan, 1937. 797 P.
- Liberating the Media. The New Journalism. By Ch.G. Flippen, Ben Bagdikian, a.o. Wash.D.C.: Ool Univ. Press, 1974. — 198 p.
- Liebling A.J. The Press. N.Y. 2-nd ed. N.Y.: Ballantine Books, 1975. — 293 P.
- Loomis G. One Story the Wall Street Journal Won’t Print. Fortune, 1971, Aug., p.140, 241, 242.
- McBride S. John Kenneth Galbraith and Trudeu’s New Society. Communist Viewpoint. Toronto, 1976, vol.8, N 4.
- The Main Street Journal. Time, 1959, Oct.12, p.44.
- Marshall W. The Working Press of N.Y. City. N.Y.: Farrell, 1945. — 260 p.
- Media and Business. Ed. by Simons H. and Califano J.A. N.Y.: Vintage Books, 1979. — 227 P.
- Men Who Get Ahead Even in the Kremlin — Get the Wall Street Journal. — Newsweek, 1961, 6 Nov., p.44−46.
- Merrill J. The Elite Press. Great Newspapers of the World. N.Y.s David McKay Co., 1968. — 336 p.
- Merrill J.C., Fisher H.A. The World’s Great Dailies: Profiles of Fifty Newspapers. N.Y.: Hastings House, 1980. -399 P.
- Mott F.L. American Journalism: A History, 1690−1960.- N.Y.: MacMillan, 1962. -890 p.
- Mott F.L. A History of American Magazines. Cambridge, Mass. s Harvard Univ. Press, 1957. — 780 p.
- Nash W. How Newspapers Work. Oxford: Pergamon Press.- N.Y.: MacMillan, 1964. 119 p.
- Neilson W. What’s News «Dow Jones»: Story of the Wall Street Journal, by Winthrop and Frances Neilson. -Radhor, Pa.: Chilton Book Co., 1973. — 171 p.
- Newsweek, 1961, 6 Nov.- 1973, 21 May.
- No More Vietnams? New Statesmen, 1973, 26 Jan., p.109.
- Our Troubled Press. Ten Years of the Columbia Journalism Review. Ed. by A.Balk and J.Boylan. Boston-Toronto: Little, Bown and Co., 1971. — 192 p.
- Parenti M. Democracy for the Few. N.Y.: St. Martin's Press, 1980. — 346 p.
- Payne J. History of Journalism in the United States.- Westport: Greenwood Press, 1970. 450 p.
- Peterson Т., Jensen J., Rivers W. The Mass Media and Modern Society. N.Y.: MacMillan, 1966. — 320 p.
- Pool, I. de Sola. The Prestige Press: A Comparative Study of Political Symbols. Cambridge, Mass. and Lnd., 1970.- 359 P.
- Reston J. The Artillery of the Press. Its Influence on American Foreign Policy. Pabl. for the Council on Foreign Relations. N.Y.-Evanston: Harper and Row, 1967. 116 p.
- Royster V. The World of the Wall Street Journal: Main Street and Beyond. Ed. by Ch. Preston, With Intr. by V.Royster. -N.Y.: Simon and Schuster, 1959. 485 p.
- Rubin B. The Press in Its Own Image. The Washington Quarterly, 1979″ Spring, p.44−53.
- Sigal L. Reporters and Officials: the Organization and Politics of Newsmaking. Lexington, Mass.: Oxford Univ. Press, 1973. — 260 p.
- Tebbel J. The Compact History of the American Newspaper. 2-nd ed. N.Y.: Howthorn Books, 1966. — 287 P.
- The Best-Selling U.S.Daily. Newsweek, 1980, 21 AprJ.
- The Editorial from «The Wall Street Journal» Written by W. Grimes in 1951. Special Edition.
- The Main Street Journal .-Time, 1959, 12 Oct., p.44.
- The New World of the Wall Street Journal. Ed by Ch. Preston. N.Y.: Simon and Schuster, 1963. — 189 p.
- The Wall Street Journal. 1968, 16 Feb.- 1973″ 12 Dec.
- The World Almanac and Book of Facts 1980. N.Y., 1980. 977 P.
- Time, 1974, 21 Jan., p.60−61.
- Villard 0. The Disappearing Daily. Chapters in American Newspaper Evolution.-N.Y.: A.A.Knopf, 1944. 285 p.
- White Th. The Making of Bresident-1972. A Narrative History of American Politics In Action. N.Y.: Atheneum Publishers, 1973. — 391 P.
- Wood J.P. Magazines in the United States.-N.Y.: Doublday, 1971. 380 p.
- Wright J., Warner D., Winter W. Advertising.-N.Y.: McGraw-Hill, 1971. 250 p.
- Dow Jones Annual Report, 1978.
- Dow Jones Annual Report, 1980.
- Dow Jones Annual Report, 1982.
- Dow Jones and Company, inc. 2-nd Quarter Report'83.
- Editor and Publisher, 1977−1983.
- Opinion Leaders. (Survey) N.Y., 1978.
- The Wall Street Journal, 1977−1984.
- The Wall Street Journal Subscriber Study. N.Y., 1980.