Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Невербальное общение в журналистике. 
анализ интервью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второе интервью выло взято из программы «Вопрос науки» с Алексеем Семихатовым. Ведущий программы довольно эмоциональный, типичный «иллюстратор». Мы видим, что он здоровается с гостем программы — Сергеем Поповым. Они обмениваются крепким, но не долгим рукопожатием, ладони расположены вертикально (оба ребром вниз) — нетерпение перейти к предстоящему разговору и равенство собеседников. Говоря… Читать ещё >

Невербальное общение в журналистике. анализ интервью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Получение невербальной информации является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы принимаем эти сигналы как должное, а иногда и вовсе не воспринимаем их всерьез. Улыбка для нас признак радости или смущения, повышенный голос — волнение, тогда как профессионал, психолог, опытный журналист видит глубокий колодец эмоций, иногда довольно противоречивых. Все это благодаря тому, что мы не можем полностью контролировать себя, так как наши невербальные знаки берут свое начало глубоко в психике человека, носит естественный, подсознательный характер. Яковлев называет это врожденной неврологической программой. Так же существует дополнительный блок, который обусловлен социальной средой — культурой, семьей и другое.

В этой главе мы хотели бы рассмотреть, проанализировать некоторые интервью на предмет невербальной коммуникации. Для начала мы взяли интервью из популярной программы «Вечерний Ургант», гостями которого были Джеймс Франко и Мила Кунис. При встрече Иван Ургант пожимает гостям руки, обхватывая ладонями одну ладонь собеседника. Так мы можем сказать о стремлении Урганта к искренности, дружелюбию, доверительности. Усаживаясь в кресло Мила кладет ногу на ногу и скрещивает руки — она полностью закрылась или «защитилась» от внешних воздействий. Джеймс при этом сидит более или менее расслаблено. Мимика Джеймса выдает его усталость и безразличие — губы поджаты, уголки рта неестественно расходятся в разные стороны, выражая улыбку, мышцы вокруг глаз не задействованы, веки немного опущены. На протяжении нескольких минут Мила рассказывает о новом фильме, а Джеймс просто смотрит на публику, не обращая внимания на коллегу. Мила рассказывает историю публике, иногда оборачивается к ведущему, и ярко жестикулирует — явный признак человека, которого психологи называют иллюстратором. Таких людей большинство. Ее жесты не очень быстрые, происходят наравне с речь. Сама того не замечая, она дополняет свои слова. Например, когда произнесла слово «retell», она показала руками жест, который понимается под повтором, пересказом, повторением. В течении всего разговора Джеймс лишь иногда выражает интерес к вопросу ведущего.

Второе интервью выло взято из программы «Вопрос науки» с Алексеем Семихатовым. Ведущий программы довольно эмоциональный, типичный «иллюстратор». Мы видим, что он здоровается с гостем программы — Сергеем Поповым. Они обмениваются крепким, но не долгим рукопожатием, ладони расположены вертикально (оба ребром вниз) — нетерпение перейти к предстоящему разговору и равенство собеседников. Говоря о теме, ведущий смотрит вниз, но не на заготовленный материал — т. е. ведущий подготовлен заранее, и он вспоминает, пересказывает. Говорит быстро, но не тараторя, что говорит об хорошей осведомленности и знании темы. В какой-то момент его речь замедляется, паузы между словами больше, жесты становятся четче, ладони открыты — как бы разъясняя собеседнику суть вопроса, откровенность говорящего. На протяжении всего интервью собеседники смотрят друг дугу в глаза, не настойчивый взгляд — повышенный интерес к собеседнику или разговору. Брови Алексея приподняты и немного сведены в переносице, зрачки расширены, веки подняты, иногда рука сжата в кулаке под подбородком, но не для опоры головы — тоже явный признак заинтересованности. В момент, когда Сергей начинает говорить о «нейтронной звезде» мы можем заметить выражение — брови и скулы поднимаются, блеск в глазах, появление улыбки — интерес и радость о том, что он объясняет. Беседа проходит оживленно, и мы можем заметить, как собеседники не просто жестикулируют, но и рисуют в пространстве определенные фигуры, движение и вращение звезд — такая жестикуляция называется изобразительной (знаковой), чей каждый жест несет определенный смысл.

В первом и во втором случае были показаны самые распространенные невербальные средства. Для того, чтобы глубже разобраться в истинном появлении эмоций нужно проделать огромную работу. Данные вопросы находятся в профессиональном поле деятельности психологов, однако не будем забывать, что журналистика имеет дело с человеком, в данном случае, знание невербальной коммуникации, но и психологии в широком смысле крайне необходимо журналисту в его профессиоаньлной деятельности.

От самого журналиста тоже сильно зависит ход и настроение интервью или конференции. Дело не только в правильно поставленном вопросе. Одновременно журналисту важно следить за собственным выражением глаз и лица. Ведь настроение людей имеет свойство зеркальности, то есть передается от одного человека к другому. Иными словами, на интервью нужно идти с блеском в глазах, что всегда свидетельствует о вдохновении и заинтересованности. И, если задор распространится на собеседника, материал получится искренним, информативным и живым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой