Правовые нормы финансовой деятельности в Российской Федерации
Правовая норма финансовый унитарный Предприятия подвергаются штрафу, налагаемому налоговыми органами в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа по текущему курсу Банка России. Под сокрытой выручкой и иностранной валюте понимать выручку, не зачисленную на счета в уполномоченных банках на территории РФ, независимо от отражения ее в бухгалтерском… Читать ещё >
Правовые нормы финансовой деятельности в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовое право Контрольная работа Правовые нормы финансовой деятельности в Российской Федерации
1. Приведите не менее 5 примеров правовых и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства
Ответ: Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми.
Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм.
Неправовые нормы:
1. Инструктирование финансовой службы предприятий;
2. Проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов;
3. Заседания комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти;
4. Разъяснение финансового законодательства населению;
5. Финансово-технические работы (расчеты платежей и ассигнования);
6. Финансово-экономический анализ;
7. Подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчетности.
К правовым формам финансовой деятельности относится принятие финансово-правовых актов. В таких актах выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.
К правовым формам можно отнести:
1. Основной финансовый план государства — федеральный бюджет, а также государственные бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты;
2. Бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов;
3. Финансово-кредитные и кассовые планы банков;
4. Финансовые планы страховых организаций;
5. Финансовые планы (балансы, доходы и расходы) предприятий и объединений;
6. Сметы бюджетных учреждений.
Таким образом, правовые формы заключаются в установлении и применении норм финансового права. Основной правовой формой является принятие финансового правового акта. Неправовые формы — это осуществление материально-технических операций (регистрационная операция, статистические операции, информационно-справочные операции, операции по делопроизводству, непосредственное выполнение предписаний правовых актов, имеющие материально технический характер).
2. Решите задачу. Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга приняло Закон города «О резервном фонде бюджета г. Санкт-Петербурга», в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определялся каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов Собрания. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?
Это решение противоречит бюджетному законодательству. Поскольку в соответствии со ст. 153 Бюджетного Кодекса РФ «Бюджетные полномочия законодательных (представительных органов)», законодательные (представительные) органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).
Так же согласно п. 2 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, в расходной части бюджета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
Согласно п. 4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Изобразите схему классификации государственных займов
Ответ: Государственные займы могут быть классифицированы по различным признакам:
Признак классификации | Группа классификации | |
Право эмиссии | Займы центрального правительства. Займы республиканского правительства. Местные займы. | |
Признак держателя | Займы, размещаемые среди населения. Займы размещаемые среди юридических лиц Универсальные займы. | |
Форма выплаты дохода | Процентные займы (доход выплачиваемый в форме процента путем оплат купонов или единовременно при погашении займа). Выигрышные (вся сумма дохода получается в форме выигрышей в момент погашения). Процентно-выигрышные (в отечественной практике не применялись). Беспроцентные (целевые) займы. Займы реализуемые с дисконтом (доходом является разница между номиналом и ценой реализации). | |
Срок погашения | Краткосрочные (3 месяца — 1 год). Среднесрочные (1 год — 5 лет). Долгосрочные (5−10−50−100 лет). Бессрочные (срок не ограничен). | |
4. Определите источники образования финансовых ресурсов предприятия
Ответ: Финансовые ресурсы образуются за счет:
денежных и иных средств, полученных от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с государственным образцом;
средств, выделенных в установленном порядке из федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
части доходов, полученных в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности.
Финансы государственного (муниципального) унитарного предприятия — денежные отношения, возникающие в процессе формирования и использования основных фондов и оборотных средств, производства и продажи продукции, образования, распределения и использования прибыли государственного (муниципального) унитарного предприятия.
Специфика организации финансов и имущества унитарных предприятий обусловлена тем, что их учредителем являются федеральные органы государственной власти (органы местного самоуправления):
порядок и источники формирования уставного фонда унитарного предприятия определяются федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
имущество унитарного предприятия находится в собственности государства (муниципальных органов), является неделимым, не может быть распределено по вкладам между акционерами и работниками предприятия и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; продукция и доходы, полученные унитарным предприятием от использования имущества. А также имущество, приобретенное за счет полученной прибыли, являются собственностью государства (муниципалитетов) и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
Унитарное предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ или иным способом им распоряжаться только с согласия федерального (территориального), (муниципального) органа по управлению государственным имуществом.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества; источниками формирования имущества унитарного предприятия (наряду с общими источниками) являются: имущество, переданное предприятию по решению федеральных (местных) органов исполнительной власти по управлению государственным (муниципальным) имуществом; целевое бюджетное финансирование; дотации из бюджета.
Унитарное предприятие самостоятельно реализуют производимую ими продукцию и используют чистую прибыль, они могут получать кредиты только при наличии гарантий Правительства РФ, обязаны использовать бюджетные средства по целевому назначению.
Унитарное предприятие имеют право образовывать за счет чистой прибыли: социальный фонд для решения вопросов укрепления здоровья работников; жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий; фонд материального поощрения работников предприятия.
Права унитарного предприятия по сравнению с акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью и другие ограничены в области производства продукции (выбор номенклатуры), установления цен (тарифов) на товары и услуги, в формировании собственных и заемных средств и их использовании, в распределении и использовании прибыли, оплате труда рабочих и служащих.
Таким образом, можно выделить следующие источники образования финансовых ресурсов унитарного предприятия:
1) имущество, переданное предприятию по решению собственника в оплату уставного фонда;
2) иное имущество, переданное предприятию по решению собственника;
3) прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
4) заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
5) амортизационные отчисления;
6) капитальные вложения и дотации из бюджета;
7) дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;
8) добровольные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
9) иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества.
5. По результатам проверки предприятия налоговые органы вынесли решение, в котором предприятию было предписано уплатить штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, причем сама выручка к тому моменту предприятием получена не была. Правомерны ли действия налоговых органов?
Ответ: В соответствии со ст. 7 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения трехлетнего срока со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.
правовая норма финансовый унитарный Предприятия подвергаются штрафу, налагаемому налоговыми органами в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа по текущему курсу Банка России. Под сокрытой выручкой и иностранной валюте понимать выручку, не зачисленную на счета в уполномоченных банках на территории РФ, независимо от отражения ее в бухгалтерском учете предприятий, если иное не разрешено Банком России. Данный вид правонарушения является одним из распространенных способов сокрытия доходов от налогообложения.
Налогоплательщик имеет право, опираясь на п.3 ст.165 НК РФ, предоставить все необходимые документы в налоговый орган с целью подтверждения незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, и тем самым освободить себя от налагаемой ответственности налоговыми органами.
Таким образом, состав правонарушения присутствует в той части, что налогоплательщик по статье 129.1 НК РФ неправомерное несообщение сведений налоговому органу. Тем самым налоговое решение имеет место быть переквалифицировано, за отсутствием прямой вины.
Список использованных литературных источников
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.04.2007) // СЗ РФ. — 1998. — № 31.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст.3824. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 16.05.2007) // СЗ РФ. — 2000. — № 32.
3. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 17.05.2007) // СЗ РФ. — 2003. — № 50.
4. Финансовое право. Учебник /Отв. ред.Н. И. Химичева. М.: «Юристъ», 2004. — 733 с.
5. Финансовое право для экономических специальностей: учебник /Под ред. С. О. Шохина. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 544с.
6. Финансовое право РФ. Учебник /Отв. ред. М. В. Карасева. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. — 592с.
7. Финансовое право. Учебник / Под ред.Е. Ю. Грачевой, Г. П. Толстопятенко. М.: ООО «ТК Велби», 2005. — 536с.
8. Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. М.: Норма, 2005. — 464с.