Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой статус правительства Республики Коми

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главой Республики Коми с согласия Государственного Совета назначает и освобождает от должности заместителей Главы Республики Коми и министерства финансов Республики Коми. Остальных министерств Главы Республики Коми назначается единолично. Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми и председатель Коми научного центра Уральского отделения Российской… Читать ещё >

Правовой статус правительства Республики Коми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет параллельного образования и экстерната Направление «Юриспруденция»

Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право Республики Коми»

тема: «Правовой статус правительства Республики Коми»

Руководитель: профессор Гаврюсов Ю. В.

Исполнитель: студентка гр.6200

Левченко А. С.

Сыктывкар 2014

1. Формирование и состав Правительства Республики Коми

В системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение — исполнение законов. Эта власть, включает в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организуют жизнь в государстве. Для выполнение своих функций она осуществляет большую распределительную деятельность, затрагивающий права и интересы граждан.

В соответствии с ч.1 ст. 80 Конституции Республики Коми «исполнительную власть в Республики Коми осуществляют Глава Республики Коми, возглавляемое им Правительство, а так же входящие в систему исполнительной власти Республики Коми министерства и иные органы государственного управления, осуществляющие исполнительные и распорядительные функции и обеспечивающие права и законные интересы граждан» .

В науки конституционного права под правительством как обычно понимают коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной деятельностью в стране. В его состав входит руководители наиболее значимых органов исполнительной власти, а иногда и представители науки. Такое определение не совсем подходит к президентским республикам, а где администрация с общей компетенцией возглавляется не коллективным органом, а единолично президентом. Республика Коми является полупрезидентской республикой, поэтому ей присущ институт правительства. Однако правительство, выполняет своеобразную роль. Им руководит Глава Республики Коми. На основании ст.81Конституции исполнительная власть в Республики Коми осуществляется Глава Республики Коми и возлагаемое им Правительством.

О самостоятельной роли Главы Республики Коми в системе исполнительной власти свидетельствует Указ Главы Республики Коми «о Правительстве Республики Коми» от 13 февраля 1988 г. Однако в соответствии с ч.1 ст. 20 Закона «Об органах исполнительной власти в Республики Коми» Глава Республики коми входит состав правительства Республики Коми.

На 1 марта 2000 г. В состав Правительства Республики коми входит 2первых заместителя Глава Республики Коми; 2 заместителя Главы Республики Коми; 4заместителя Главы Республики Коми, совмещающие свои должности с другими обязанностями; Руководитель Администрации Главы Республики Коми; 15министерств Республики Коми; 2 председателя комитетов Республики Коми; 1 руководитель территориального органа федеральной власти и председатель Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии Наук.

Главой Республики Коми с согласия Государственного Совета назначает и освобождает от должности заместителей Главы Республики Коми и министерства финансов Республики Коми. Остальных министерств Главы Республики Коми назначается единолично. Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми и председатель Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук назначен в состав Правительства Республики Коми, учитывая их должностное положение и личные качества.

2. Полномочие Правительства Республики Коми

Правительство — это орган общей компетенции. Обычно оно осуществляет широкую деятельность, охватывающий все сферы жизни. Однако Правительство Республики Коми в структуре органов исполнительной власти занимает особое место. На основании ч 1.ст.18 Закона РК «Об органов исполнительной власти в Республики Коми» правительство Республики Коми является совещательным органом при Главе Республики Коми и образуется в целях предварительного рассмотрения наиболее важных и сложных проблем жизни Республики. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, наделенными правом нормативного правового регулирования (далее — государственные органы Республики Коми), административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее — административные регламенты).

Основным задачами Правительства Республики Коми является:

· рассмотрение наиболее важных социально экономических вопросов;

· определение стратегии социально-экономического развития Республики Коми;

· обеспечения согласования деятельности республиканских министерств, иные органов государственного управления Республики Коми;

· контроль за исполнением законов Российской Федерации и Республики Коми, иные актов органов законодательной власти Российской Федерации и Республики Коми, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Главы Республики Коми.

На заседания Правительства Республики Коми рассматриваются:

· проекты важнейших программ экономического и социального развития Республики Коми и ее отдельных регионов;

· проекты республиканского бюджета Республики Коми, их текущее исполнение, формирование и использование государственных внебюджетных фондов;

· вопросы управления государственной собственностью Республики Коми; вопросы налогового законодательства;

· основные направления республиканской социально правовой защищенности граждан;

· приобретение направления научных исследований и разработок в республике;

· вопросы пользования природными ресурсами;

· законопроекты, вносимые на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми;

· предложения по отдельным вопросам государственного устройства Республики Коми;

· вопросы взаимоотношений Республики Коми с правительством Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, общественными организациями;

· и другие наиболее важные вопросы внутренней и внешней политики.

Если бы Правительство Республики не выделяло в отдельный блок права органа, а дополнило бы ими раздел «Полномочия», то подобного дублирования можно было бы избежать. Кроме этого в указанном Положении встречаются и не совсем корректные формулировки. Так, в соответствии с абз. 4 ч. 4 Положения комитет разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией республиканских целевых программ в области архивного дела. Очевидно, что глаголы «разрабатывает» и «осуществляет» в данном предложении являются однородными сказуемыми и относятся они в равной степени одинаково к находящемуся здесь подлежащему «контроль» .

Решения Правительства Республики Коми носят рекомендательный характер и реализуются в форме указов и распоряжений Главы Республики Коми. В случае разногласия между Глава Республики Коми проводит в жизнь свое решение.

Правительство Республики Коми образуется на срок полномочий Главы Республики Коми и прекращает свою деятельность с момента вступления в должность нового Главы Республики Коми.

В законодательстве Республики Коми, регулирующем деятельности Правительства Республики Коми, иметься существенные противоречия.

Правительство Республики Коми, имеются существенные противоречия. На основанни ст. 80 Конституции Республики Комиэто орган исполнительной власти. Но в соответствии со ст. 18 Закона Республики Коми «Об органах исполнительной власти в Республики Коми» полномочия Правительства заключается в даче рекомендации Главы республики Коми. Это его совещательный орган. Никаких властных полномочий у правительства нет, оно даже не является юридическим лицом. Таким образом, Правительство Республики Коми как только совещательный орган нельзя относить к органом государственной власти.

Среди большинства ученых-государствоведов бытует мнение, что важнейшим признаком принадлежности к органам государственной власти является наличие государственно — властных полномочий. По мнению А. Вю Иванченко, «государственно-властных полномочия — это сложное явление, в котором можно выделить три основных элемента:

· принятие решений, обязательных для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государства.;

· организация исполнения принятых решений, опирающаяся на материальную основу, базу (например, фонды государства, средства государственного бюджета и. тд)

· охрана принятых решений от нарушения путем применения различных методов и мер: убеждений общественного воздействия, а также государственного принуждения.

У правительства Республики Коми таких полномочий нет. Они не и предусматривались в проекте Конституции Республики Коми.

Создавая противоречие необходимо устранить: либо соответствии с конституцией наделить Правительство властными полномочиями, либо назвать его органом исполнительной власти.

правительство коми государственный полномочие

Список нормативно-правовых актов

1. Конституция Республики Коми (в ред. Законов РК от 26.10.2009) (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994)

2. Постановление Правительства РК от 12.02.2009 N 24 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг» .

3. Федеральный закон «О порядке формирования и выступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов подлежащих официальному опубликованию» от 29.03.2010 N 16-РЗ, от 29.09.2010 N 95-РЗ.

Научная и учебная литература:

1. Макарова Т. Б. «К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов РФ межотраслевой компетенции» .

2. Гаврюсов Ю.В. «Проблемы становления КП в РК. 2000 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой