Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Районные суды. 
Таможенные органы

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Место районного суда в судебной системе РФ. Порядок создания районного суда Для понимания устройства судебных систем вообще, а не только российской, нужно иметь четкое представление о некоторых общих понятиях. К понятиям такого рода относятся, прежде всего, понятия «звено судебной системы» и «судебная инстанция». «Звеном судебной системы можно считать суды, занимающие одинаковое положение… Читать ещё >

Районные суды. Таможенные органы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное агентство по образованию Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Орловская региональная академия государственной службы» в г. Липецке Кафедра Теория и история государства и права, уголовное право.

Контрольная работа По дисциплине: правоохранительные органы Вариант № 13

Работа принята Специалист УМР Макеева И.В.

Выполнил:

Студент 1 курса, группы ЮЗС-10−1

Заочной формы обучения Епихина Ольга Вячеславовна Проверил:

Доцент, канд., юр., наук Яковлев Н.А.

Воронеж, 2010

Содержание Введение

1. Районные суды

1.1 Место районного суда в судебной системе РФ. Порядок создания районного суда

1.2 Состав районного суда

1.3 Полномочия районного суда

1.4 Организация деятельности районного суда.

2. Таможенные органы

2.1 Система таможенных органов

2.2 Структура таможенных органов Заключение Библиографический список Введение Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех государственных и негосударственных учреждениях, которые призваны ее осуществлять. К таким учреждениям относятся суды. Именно они наделены такими ответственными полномочиями, которые в совокупности образуют то, что принято именовать самостоятельной ветвью государственной власти — судебной. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. 1]

Районный суд входит в систему судов общей юрисдикции и сегодня, до реального становления в России института мировых судей, является основным звеном судебной системы, рассматривая и разрешая более 90% уголовных и гражданских дел.

Правовой основой деятельности районного суда является Конституция Российской Федерации, ФКЗ РФ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года.

Таможенная структура представляет собой сложную систему охраны безопасности границы. Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти. Они относятся к исполнительным органам власти, и действуют на основе Конституции и таможенного Кодекса РФ. Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Место районного суда в судебной системе РФ. Порядок создания районного суда Для понимания устройства судебных систем вообще, а не только российской, нужно иметь четкое представление о некоторых общих понятиях. К понятиям такого рода относятся, прежде всего, понятия «звено судебной системы» и «судебная инстанция». «Звеном судебной системы можно считать суды, занимающие одинаковое положение в судебной системе"[3]. «Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности решения, вступившего или не вступившего в законную силу)"[4]. С учетом этого гражданские суды общей юрисдикции подразделяются на суды трех звеньев (уровней):

— основное звено — районные суды,

— среднее звено — верховные суды республик, краев и областные суды, суды городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), суды автономной области и автономных округов,

— высшее звено — Верховный Суд РФ.

В подсистеме гражданских судов общей юрисдикции районный суд является основным звеном. Ежегодно суды всех уровней рассматривают и соответствующим образом разрешают несколько миллионов уголовных и гражданских дел, материалов об административных правонарушениях. На долю гражданских судов основного звена приходится подавляющее большинство таких дел. Они не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, которые в соответствии с законом относятся к ведению других судов.

Федеральный закон «О судебной системе РФ» определяет порядок создания и упразднения районных судов. Районные суды создаются в районах, городах, не имеющих районного деления, в районах (округах) городов. Возможно создание одного районного суда на район и расположенный на его территории город (города).В связи с этим принято считать районные суды основным звеном гражданских судов общей юрисдикции: население обращается со своими проблемами, как правило, именно в эти суды, там оно и находит чаще всего необходимый ответ.

Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции основного и среднего звена осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Районный суд создается в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

Президиум Верховного Совета РФ по представлению министра юстиции может образовать один районный суд на район и город, или на район и города расположенные на территории этого района.

Состав районного суда В соответствии с п. 6 ст.13 ФКЗ РФ «О судебной системе Российской Федерации» судьи районных судов (в том числе председатели и заместители председателя) назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей по согласованию с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов РФ. Судья районного суда не вправе быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности. Районные суды состоят, прежде всего, из судей, назначенных в данный суд. В районах с большим населением и значительным объемом работы в состав суда входят несколько судей (иногда до 10 и более). В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о народных заседателях в общем списке народных заседателей конкретного суда должно быть не менее 156 заседателей на каждого судью. В мало населенных районах при сравнительно небольшом объеме работы суд может состоять из одного судьи и указанного количества народных заседателей. Если в районном суде — один судья, то он осуществляет и полномочия председателя этого суда. Таких судов (их нередко называют «односоставными») насчитывается примерно одна треть от общего количества районных судов. К районному суду по статусу приравнены городские, межмуниципальные, окружные суды. Состав районного суда при рассмотрении различных категорий дел по первой инстанции:

1. Судья единолично рассматривает:

— уголовные дела о преступлениях, за которые может быть назначено наказание не выше чем пяти лет лишения свободы, кроме преступлений, совершенных несовершеннолетними;

— гражданские дела по спорам между гражданами и организациями при цене иска до тридцати минимальных размеров оплаты труда; дела, возникающие из семейных правоотношений, кроме дел о лишении родительских прав, об отмене усыновления, об установлении отцовства и дел о разводах, связанных со спорами о детях; дела, возникающие из трудовых правоотношений, кроме дел о восстановлении на работе; дела по искам об освобождении имущества из-под ареста; иные гражданские дела, если одна из сторон не возражает против единоличного рассмотрения дела;

2. Все иные категории уголовных и гражданских дел рассматриваются и разрешаются судом в составе судьи-профессионала и двух народных заседателей.

Полномочия районного суда.

«Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом». 5] Рассмотрение по первой инстанции следующих категорий дел:

1. все уголовные дела, за исключением дел, отнесенных Уголовнопроцессуальным кодексом РСФСР к компетенции вышестоящих судов (о преступлениях, наказуемых смертной казнью, об участии и организации незаконных вооруженных формирований и др.);

2. гражданские дела, возникающие из гражданских, семейных, трудовых, земельных правоотношений, если для такого дела не установлен иной порядок рассмотрения (например, в арбитражном суде). Если хотя бы одной стороной в споре является гражданин, то такие дела обычно рассматриваются районными судами. К указанной категории дел относятся: дела о возмещении ущерба, причиненного здоровью или имуществу; споры, возникающие из сделок, не связанных с предпринимательской деятельностью (розничная купля-продажа, наем жилья и т. п.); споры о наследстве; дела о восстановлении на работе; дела о разводе, взыскании алиментов на детей и т. п.;

3. гражданские дела особого производства: дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении его умершим; о признании гражданина ограничено дееспособным или недееспособным; о признании имущества бесхозяйным; об установлении неправильности записей в книгах актов гражданского состояния; по жалобам на действия нотариусов и органов, выполняющих нотариальные действия; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя. Особенностью таких дел является то, что при их рассмотрении суд не разрешает какого-либо спора, а лишь решает вопрос об установлении каких-либо фактов, имеющих юридическое значение;

4. гражданские дела из административно-правовых отношений. Такие дела рассматриваются на основании жалобы гражданина на неправомерные действия (решения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных органов местного самоуправления, общественных организаций, должностных лиц;

5. рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственных судам;

6. пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам гражданских дел, по которым этот же суд ранее уже вынес судебное решение;

7. проверка приговоров и иных судебных решений мировых судей;

8. деятельность по обеспечению исполнения вынесенных ими приговоров и иных судебных решений (рассмотрение дел об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о снятии судимости и т. п.).

Законодательство строго регламентирует всю процедуру рассмотрения и разрешения всех категорий дел с целью обеспечения вынесения законного и обоснованного судебного решения, недопущения какого-либо постороннего влияния на судей, народных, присяжных и арбитражных заседателей Организация деятельности районного суда Правильная организация работы районного суда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности. Основная ответственность за ее надлежащее осуществление возлагается на председателя суда. Кроме него в этом участвуют другие судьи и иные работники суда. Без должной организации судебной работы невозможно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом как органом судебной власти. Помимо участия в судебных заседаниях председатель районного суда выполняет следующие функции:

1. распределяет дела между судьями;

2. ведет личный прием;

3. организовывает работу по приему граждан и рассмотрению заявлений и жалоб;

4. организовывает работу с народными заседателями для повышения уровня их правовых знаний;

5. руководит обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;

6. вносит в государственные органы, общественные организации и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;

7. руководит аппаратом суда и представляет к назначению администратора суда;

8. осуществляет иные функции.

В случае временного отсутствия председателя суда (отпуск, болезнь и пр.) его функции выполняет заместитель либо один из судей соответствующего суда. Если же этот суд состоит из одного судьи, то по решению председателя суда субъекта Российской Федерации, его функции выполняет судья ближайшего районного суда.

Принципы распределения дел между судьями:

1. функциональный (предметный) принцип предусматривает, что каждый судья рассматривает определенную категорию дел (уголовные дела, трудовые споры, дела из семейных правоотношений и т. п.);

2. территориальный принцип: каждый судья рассматривает все категории дел, возникших на закрепленной за ним территории;

3. предметно-территориальный принцип: каждый судья рассматривает только дела определенной категории, возникшие на закрепленной за ним территории;

4. беззональный принцип: каждый судья рассматривает все гражданские дела, заявления по которым поступили к нему во время осуществления им приема населения, и те уголовные дела, которые передал на его рассмотрение председатель суда.

Основные направления организационного обеспечения деятельности судов:

1. планирование деятельности суда и отдельных судей, предусматривающее время выполнения работ с аппаратом суда, повышения правовых знаний народных заседателей, изучение судебной практики и состояния законности в районе, время судебных заседаний по конкретным делам, график приема населения судьями, время и место совещаний судей и т. п.;

2. прием населения, который ведется председателем, всеми судьями и работниками аппарата в строго установленное время;

3. обобщение судебной практики, включающее ее сбор, изучение и формулирование выводов;

4. работа с кадрами суда: формирование аппарата суда, повышение квалификации судей и работников аппарата;

5. ведение статистической отчетности по всем направлениям деятельности суда: рассмотрение различных категорий дел, исполнительное производство и т. п.;

6. ведение работы с законодательством, включающее отслеживание изменений законодательства и хранение контрольных экземпляров нормативноправовых актов и разъяснение судебной практики Верховным Судом РФ;

7. делопроизводство, то есть фиксирование движения дел, поступивших и исходящих документов и т. п.

Непосредственное организационное и техническое обеспечение работы суда осуществляет аппарат суда:

1. руководящие работники аппарата суда;

2. администратор суда, который назначается начальником управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ, действует под контролем Судебного департамента, но непосредственно подчиняется председателю суда и является его первым помощником;

3. консультанты, которые назначаются председателем суда из числа лиц, обладающих определенными юридическими знаниями для ведения судебной статистики, обобщения судебной практики, выполнения работы с законодательством и т. п.;

4. заведующий канцелярией, который организует работу канцелярии и отвечает за нее;

5. секретари суда — ведут делопроизводство по делам, рассматриваемым конкретными судьями, обеспечивают хранение вещественных доказательств, заканчивают делопроизводство по делам, рассмотрение которых закончено, и сдают их в архив и т. п.;

6. секретари судебных заседаний — ведут протоколы судебных заседаний, вызывают народных заседателей, участников судебного заседания, свидетелей и пр.

Таможенные органы.

Система таможенных органов Термин «таможенные органы» используется действующими законами — в Конституции в качестве особой составляющей государственного механизма они не выделяются. [6]

Таможенные органы — государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других, связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Систему таможенного права составляют Общая и Особенная части. В Общую часть входят положения, имеющие общее значение для данной отрасли таможенного законодательства. Они раскрывают предмет и метод права, его принципы, источники, правовой статус субъектов таможенных правоотношений, характеристику объектов таможенно-правового регулирования, содержание таможенной службы. Особенная часть посвящена правовым основам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, дифференциации таможенных режимов, производству таможенного оформления, классификации таможенных платежей, формам таможенного контроля, а также материально-правовым и процессуальным правилам юридической ответственности в области таможенного дела. Группы правовых норм, регулирующих данные разновидности общественных отношений, выступают в качестве институтов таможенного права (институт таможенного оформления, институт таможенных платежей, институт таможенного контроля и т. д.). Комплексность отрасли таможенного законодательства отражается и на характеристике его институтов. Так, институт таможенного оформления является отраслевым, а институт валютного контроля носит смешанный (межотраслевой) характер, так как состоит из норм таможенного и банковского законодательства. Система как научно-категориальное понятие — это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Как правило, система имеет иерархическую структуру. Система таможенных органов в соответствии со ст. 402 Таможенного кодекса представляет собой совокупность следующих таможенных органов: федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела; региональных таможенных управлений; таможни; таможенных постов. Кроме того, в систему таможенных органов входят также иные учреждения подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области таможенного дела — это различные учебные заведения, таможенные лаборатории, научно-исследовательские институты, вычислительные центры и т. п. Важно отметить, что все органы, составляющие единую таможенную систему, согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации являются федеральными. Исходя из этого, можно дать следующее определение таможенного органа — это федеральный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли Российской Федерации.

Структура таможенных органов Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в субъектах Федерации не допускается. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную — деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом, и любые действия или решения таможенных органов распорядительного характера могут быть обжалованы в служебном или судебном порядке.

В соответствии ТК система таможенных органов России включает в себя (по нисходящей)[7]:

1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. В настоящий момент таким центральным государственным органом является ФТС, находящаяся непосредственно в ведении Правительства РФ;

РТУ;

таможни;

таможенные посты.

В соответствии со ст. 403 ТК России таможенные органы осуществляют следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВТД и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

ведут таможенную статистику внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

11) поводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

ТК закрепляет за таможенными органами следующие полномочия, необходимые для выполнения вышеизложенных функций[8]

принимать меры, предусмотренные ТК и иными НПА, относящимися к сфере таможенного законодательства, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

требовать документы, сведения, представление которых

предусмотрено ТК;

проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовнопроцессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством России;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

производить документирование, видеои аудиозапись, кинои фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с действующим законодательством;

выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов с лиц, отказывающихся уплатить их добровольно;

об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

— в иных случаях, предусмотренных действующим российским законодательством;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные действующим российским законодательством.

На верху иерархической лестницы таможенных органов стоит ФТС РФ — центральный орган, находящийся в ведение Министерства экономического развития и торговли. Правовой статус этого таможенного органа определяется Постановлением Правительства РФ от 21.08.2004 г. № 429 «О ФТС» .

В этом НПА перечислено несколько десятком функций этого органа по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Наиболее важные из их числа:

осуществление взимания таможенных пошлин, налогов и прочих обязательных таможенных платежей, контроль правильности исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, меры по их принудительному взысканию;

обеспечение соблюдения установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, борьба с нарушениями установленных таможенных правил;

обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ;

осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав и свобод граждан;

ведение таможенной статистики;

информирование и консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участником ВЭД;

реализация программ развития таможенного дела в РФ.

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра экономического развития и торговли РФ. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и 4 заместителей.

Структура ФТС включает в себя:

8 главных управлений: Главное организационно-инспекторское управление (аппарат председателя ФТС РФ); Главное управление организации таможенного контроля; Главное управление по борьбе с контрабандой; Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений; Главное управление тылового обеспечения; Главное управление федеральных таможенных доходов; Главное финансово-экономическое управление; Главное управление информационных технологий.

11 управлений: Управление кадров; Управление валютного контроля; Управление таможенного сотрудничества; Управление делами; Контрольно-ревизионное управление; Правовое управление; Управление собственной безопасности; Управление таможенной инспекции; Управление таможенной статистики и анализа; Управление таможенных расследований и дознания; Управление организации силового обеспечения.

Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологический центр ФТС России.

Территориальными подразделениями ФТС являются 7 РТУ:

Центральное таможенное управление (включает в себя 28 местных таможен: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, Подольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акцизную, Центральную оперативную и Центральную тыловую);

Северо-западное таможенное управление (включает в себя 23 таможни: Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Великолукскую, Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую, Калининградскую оперативную, Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктывкарскую, Северозападную акцизную, Северо-западную оперативную, Северо-западную тыловую, а также специализированное подразделение — Кинологический центр Северо-западной таможни);

Южное таможенное управление (включает в себя 20 таможен: Адыгейскую, Астраханскую, Волгоградскую, Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино-Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодарскую, Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставропольскую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную оперативную);

Приволжское таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную);

Уральское таможенное управление (включает в себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, ЯмалоНенецкую, Уральскую оперативную);

Сибирское таможенное управление (включает в себя 19 таможен: Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тывинскую, Хакасскую, Читинскую, Восточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую);

Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Амурскую, Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную).

РТУ осуществляют руководство таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными

правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов. Правовой статус РТУ регламентируется Приказом ГТК РФ от 10.10.2002 г. № 1082, утверждающим Общее положение о РТУ.

Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни непосредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни являются правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном и административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная численность работников таможни определяются РТУ. В отличие от ФТС, РТУ и таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непосредственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста определяются вышестоящей таможней.

государственный учреждение суд таможенный Заключение Наделение районных судов контрольными функциями обеспечивает взаимосвязь федеральных судов и судов субъектов Федерации, соблюдение установленных федеральными законами правил судопроизводства и тем самым единство судебной системы. Одновременно повышается оперативность судопроизводства, приближение суда к населению, упрощается порядок обращения граждан в суд с жалобами. Районный суд приобретает большое значение в реализации судебной власти через различные формы судебного контроля.

Таможенные органы были созданы для обеспечения безопасности государства. Таможенные органы являются барьером для контрабанды. В последнее время таможенные органы претерпевают большие изменения, такие как решение о безвизовом выезде из России в ряд стран. Например, 2 июля 2010 года был запущен Таможенный союз ЕврАзЭс в составе России, Беларуси и Казахстана. Основа деятельности ТС состоит в том, что несколько таможенных территорий заменяются единой таможенной территорией. По словам ответственного секретаря комиссии ТС Сергея Глазьева, на единой таможенной территории устанавливается общий таможенный тариф, применяются единые меры нетарифного регулирования, действуют унифицированные таможенные правила, обеспечено единство управления таможенными службами и отменяется таможенный контроль на внутренней таможенной границе. Чем это закончится, пока не известно, но наметился явный прогресс в обеспечении таможенного контроля.

Библиографический список НПА:

1. Конституция Российской Федерации ([1][2]Гл. 7, ст. 118.)

2. Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 ([5] ст.21).

3. ТК РФ ([7] ст. 402,[8] cт. 408)

4.Закон РФ «О службе в таможенных органах».

5.Указ президента РФ «Об утверждении Полномочия о Государственном таможенном Комитете РФ»

6. Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 г. № 429 «О ФТС» [6]

7.Постановление Верховного Совета РФ «О введение в действие Таможенного Кодекса РФ» (от 18 июня 1993 г., № 5223−1).

Учебная литература:

8. Судебная система России: Учебное пособие. — Дело, 2000.

9. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебное пособие с альбомом схем / Под ред. В. К. Боброва. — М.: МЮИ МВД России. Изд. «Щит-М», 1999.

10.Таможенное право России под. ред. И. В. Тимошенко, Ростов., 2001.

11. Галузо В. Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ_ДАНА, Закон и право, 2000.

12. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Хрестоматия. Под ред. К. Ф. Гуценко. Изд.3-е, перераб. и доп. — Издательство ЗЕРЦАЛО, 2000.

13.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации под редакцией Максимцева В. А. и Габричидзе Б. Н. — -.:Издательская группа НОРМАИНФРА — М, 1999.

14. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 6-е, перераб. и доп. / Под ред. К. Ф. Гуценко. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2001.([3][4] ст.50−52)

15. Радченко В. И. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе РФ» — 2-е изд. — М.: Норма, 2003.

16. Завидов Б. Д. Комментарий к Закону «О судоустройстве РСФСР». — М.: Юстицинформ, 2003.

17. Галахова А. В. Уголовный закон в практике районного суда. Научно-практическое пособие. — М.: Норма, 2007.

18. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник/ Отв. Ред. Н. И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист, 2007. 504 с.

19. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006. 224 с.-(Серия «Завтра экзамен»).

20.Энциклопедический справочник «Право» (раздел «Таможенные органы РФ»), издатель: ООО «Руссобит-Паблишинг», г. Сергиев Посад, 2005 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой