Развитие общественного участия в управлении средним образованием на местном уровне
Диссертация
Современное состояние гражданского общества в России и рефлексия исторических и социальных перспектив его развития анализируется в данной работе с привлечением трудов В. Витюка, Ю. Волкова, З. Голенкова, Ю. Гридчина, В. Нечипуренко, С. Перегудова, Ю. Резника, Л. Романенко, С. Самыгина, А.Черных. Важный вклад вносят представители современной социально-политической школы А. Аринин, А. Бурганов, К… Читать ещё >
Содержание
- у стр
- Глава 1. Теоретические аспекты развития общественных ассоциаций 12 в условиях гражданского общества
- Глава 2. Роль общественной составляющей в управлении 49 российской системой образования
- Глава 3. Формальное и неформальное общественное участие 90 местного сообщества в управлении школой
Список литературы
- Активизация исследований в области социологии образования // Социс. № 1,2002. С. 141−143
- Акции по сбору частных пожертвований: успешные модели и опыт/ Ав-тоном. неком.орг. «Сев.-Кавк.ресурс.ценрт"/ Сост. М. А. Юндина и др. Ставрополь, 2000. 45с.
- Алексеев А.Н. Драматическая социология: Эксперимент социолога-рабочего. В 2-х кн. С-Пб.: Институт социологии РАН, С.-Пб.филиал, 1997.657с.
- Алексеев А.Н. Наблюдающее участие и моделирующие ситуации. (Познание через действие). СПб.: Институт социологии РАН, С.-Пб. филиал, 1997
- Алексеева JI.M. «Третий сектор» и власть // Общественные науки и современность. № 6, 2002. 52−58с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Наука, 1994. 324с.
- Аринин А.Н. К новой стратегии развития России. Федерализм и гражданское общество. Идейно-теоретические, политические и правовые аспекты. М.: ООО «Соверо-Принт», 2000. 283с.
- Асмолов А., Багаряцкий Б., Магарип С. Культура демократии в российской школе //http://www.ug.ru/civicnet/program.htm7prog Обращение к ресурсу 23.10.03
- Беляков С.А., Клячко T.JL, Кузьминов Я. И., Якобсон Л. И. Состояние и перспективы развития российской системы образования// http://www.hse.ru/news/yasinseminar/19 991 201/obrazovanie.htm Обращение к ресурсу 5.02.03
- Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. СПб.: «Лики России», 2001. 847с.
- Богуславский М.В. XX век российского образования. М.: ПЕР СЭ, 2002. 336с.
- Большая Советская Энциклопедия. Т.34. Второе издание. М.: Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1955. 656с.
- Большая Советская Энциклопедия. Т.48. Второе издание. М.: Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия», 1957. 672с.
- Борщева Н. Попечительский совет — общественная форма управления образовательным учреждением // Народное образование. № 10, 2001. С. 55−65
- Бочкарев В. О концепции государственно-общественного управления школой// Народное образование. № 8, 2000. С.99−102
- Браун К., Кени С., Резниченко JI. «Третий сектор» и проблемы общественной самоорганизации в современной России// Общество и экономика. № 1011, 1998. С. 151−164
- Брыков А.В. Институт родительских делегатов// Нижне-Волжский просвещенец. Саратов. № 6, 1929. С. 52−53
- Бурганов А.Х. Гражданское общество в России как сособственничество граждан// Социс. № 1, 2000. С. 99−106
- Бурдье П. Начала. Choses dites: Пер. с фр. / Pierre Bourdieu. Choses dites. Paris, Minuit, 1987. Перевод Шматко H.A. / M.: Socio-Logos, 1994. 288c.
- Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр./ Сост., общ.ред. и предисл. Н.А.Шматко/ М.: Socio-Logos, 1993. 336с.
- Бурханов Р.А., Пкоян JI.H., Рудонтин В. Н. Основы политологии. Екатеринбург: Изд-во Ур. ун-та- Нижневартовск: Изд-во Нижн. пед. инст-т, 1997. 250с.
- Великий незнакомец: Крестьяне и фермеры в современном мире. Хресто-матия/Сост.Т.Шанин. М.: Прогресс, 1992
- Волков Ю.Г., Нечипуренко В. Н., Самыгин С. И. Социология: история и современность. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 672с.
- Вычужанина Г., Вебер Г. Проект «Развитие и тиражирование модели школьных попечительских советов- создание в Красноярском крае движения попечительства» http://www.britishcouncil.ru/russian/english/epp/projl .htm Обращение к ресурсу 26.12.2002
- Гаджиев К.С. Основы политологии: программа-концепция// Мировая экономика и международные отношения. № 10, 1992. С. 20−31
- Гаджиев К.С. Политическая наука. М.: Междунар. отношения, 1994. 397с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. Отв. ред. Е. П. Ситковский. М.: Мысль, 1977. 471с.
- Геллнер Э. Условия свободы: гражданское общество и его исторические соперники/ Ред. пер. Б.Макаренко. М.: Ad Margnem, 1995. 222с.
- Голенкова З.Т., Витюк В. В., Гридчин Ю. В., Черных А. И., Романенко Л. М. Становление гражданского общества и социальная стратификация // Социс. № 6, 1995. С. 14−24
- Горный М. Местные сообщества и местное самоуправление// http://www.pchela.ru/podshiv/41.htm Обращение к ресурсу 12.08.03
- Готлиб Б., Малисова X. Организуйте детвору по жилтовариществам. М.: Госиздат РСФСР «Московский рабочий», 1930. 40с.
- Гражданин и попечитель// Лидеры образования // http://www.osi.ru/web/homepage.nsf/cd005414eddaa9dac32569b7002de796/e0dd96 4e38f98b92c3256c29003a3bf6/$FILE/ATTR3XL3/2Sepp.doc Дата публикации 01.09.2002 Обращение к ресурсу 8.12.02
- Гражданское общество в России: проблемы самоопределения и развития. Материалы научной конференции (Москва, 7 декабря 2000 г.). М.: «СОВЕРО-ПРИНТ», 2001. 144с.
- Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. М.: Эдитори-ал УРСС, 1998.312с.
- Гугнин Э., Чепак В. Феномен социального капитала // Социология: теория, методы, маркетинг. № 1, 2001. С.49−56.
- Гузенко Е.С. Роль государства в развитии благотворительности в системе образования России в конце XIX начале XX века//http://www^uditorium.ru/aud/v/index.php?a=vconf&-c=getForm&-r=thesisDesc&-idt hesis=713 Обращение к ресурсу 18.12.02
- Дементьева И.Ф. Школа в условиях рынка // Социс. № 3, 1994. С. 92−94
- Дети наше будущее. Из опыта работы железнодорожников Аягузского узла казах.жел.дороги по коммунистическому воспитанию школьников. Сб.ст. Алма-Ата: «Казахстан», 1965. 46с.
- Дешко JI.K. Шефство трудовых коллективов промышленных предприятий над общеобразовательной школой в условиях развитого социализма: Ав-тореф. на соик. уч. ст. кан.ист.наук. Днепропетровск, 1981. 25с.
- Дмитриев М., Потапчук Е., Салахутдинова С., Соловьева О., Шишкин С. Реформирование системы образования в Россииhttp://nasledie.rU/fin/63/63l/knigal/4.html Обращение к ресурсу 25.10.02
- Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции). М.: Просвещение, 1974. 527с.
- Елкин М. Роль родительских собраний в жизни школы// Просвещение Сибири. Новосибирск. № 9, 1928. С. 86−90
- Жудро А. Ближе к родительским массам! (О родительских собраниях и конференциях)// Народный учитель. № 10, 1929. С. 43−45
- Судьба людей: Россия. XX век: биографии семей как объект социологических исследований /Отв. ред. В. Семенова, Е.Фонеева. М.: Институт социологии РАН, 1996. 426с.
- Западная социология/ И. А. Громов, А. Ю. Мацкевич, В. А. Семенов. СПб.: «Ольга», 1997. 372с.
- Здравомыслова Е., Темкина А. Создание тендерной идентичности: методика анализа интервью// Тендерные исследования. № 5, 2000. С. 211−224
- Зотов В. Гражданское общество и государство- показатели цивилизован-ности//Коммунист. № 17, 1990. С. 20−30
- История социологии в Западной социологии и США. М.: Наука, 1993. 424с.
- Кин Дж. Демократия и гражданское общество / Пер. с англ.- Послесл. М. А. Абрамова. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 400с.
- Киринюк А.А. Крестьянский вопрос в деятельности земств Поволжья (вторая половина XIX века). Саратов, 2000.
- Кляйнеберг М. Некоммерческие общественные организации в российском секторе социального обеспечения // Журнал социологи и социальной антропологии. 2000. Том III. № 1. С. 134−153
- Ковалева А.И. Кризис системы образования // Социс. № 3, 1994. С.79−85
- Козлов Н.И. Школы Северного поселка. Сыктывкар, Коми кн.изд., 1964. 40с.
- Константиновский Д.Л. Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2000-му). Под ред. д-ра филос. наук, проф. В. Н. Шубкина. М.: Эдиториал, 1999. 344с.
- Константиновский Д.Л. Курс «Социология образования». Тезисы. Лекция 2// Методические материалы сессии «Социология образования», 10 ноября-5 декабря 2003. М.: НФПК, РУДН, ИС РАН, 2003. 189с.
- Корнблюм С. Формы и методы работы с родителями// Просвещение на транспорте. № 3−4, 1929. С. 19−25
- Кравченко И.И. Концепция гражданского общества в философском развитии // Полис. № 5, 1991.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. В 10-ти т. Под ред. Н. К. Гончарова и др. М.: Издательство Акад.пед.наук РСФСР, 1957. Т.2. 735с.
- Кузьминов Я.И., Сухомлинова О. О. Гражданское общество: экономические и политические факторы становления // Общественные науки. № 5, 1990. С. 55−69
- Кустовые советы по народному образованию действенная форма общественного руководства школами. М.: Просвещение, 1964. 94с.
- Лапин В.А. Природа муниципальной власти и местного самоуправления в России //http://www.lko.ru/lko/jurlapin2l00.htm Обращение к ресурсу 15.07.03
- Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х- начало ХХвв.). М.: Изд. дом «Форум», 1998. 584с.
- Локк Дж. Сочинения. В Зт. / Пер. с англ. Т. 3. / Ред. и сост., авт. Примеч. А. Л. Субботин М. Мысль, 1988. 668с.
- Луман Н. Власть/ Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. М.: Праксис, 2001. 256с.
- Манухин В.П. Содержание, формы и методы взаимодействия школьных и воинских коллективов в воспитании учащихся. Автореф. дисс. на соик. уч.ст. к.пед.н. М., 1974. 23с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т 13. М.: Изд.-во политическая лит.-ра, 1959. 770с.
- Материалы заседания совета гимназии № С. Заседание от 01.10.2002.
- Мегапроект «Развитие образования в России» (среднее образование). Официальный сайт Саратовской стратегической команды http://www.edc.saratov.ru Обращение к ресурсу 23.05.03
- Межрегиональная ассоциация общественно-активных школ (МА ОАШ) http://www.omsk.edu.ru/maoash Обращение к ресурсу 30.09.02
- Мещеркина Е. Биографии «новых русских»: тендерная легитимация предпринимательства в постсоветском пространстве//Гендерные исследования.2, 1999. С. 123−144
- Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVII начала ХХв.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства: В 2-х т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. Т.2. 566с.
- Михель Д.В. Идеология прозрачного образования// Социальное неравенство и образование: проблема, исследования, действия. Материалы международного семинара 16−17 февраля 2001 г. Саратов: Сарат.гос.тех. ун-т, 2001. С.135−137
- Народное образование в СССР/ Под ред. М. А. Прокофьева и др. М.: Просвещение, 1967. 544с.
- Народное образование в СССР/ Под ред. М. А. Прокофьева. М.: Педагогика, 1985.448с.
- Народное образование в СССР: Сб. нормат.актов./ Сост. Н. Е. Голубева. М.: Юрид.лит., 1987. 333с.
- Настольная книга по народному образованию / Сост. Г. А. Фальборк, В. И. Чарнолуский. В 4-х т. Изд-во неофиц. СПб., тв-во «Знамя», 1899−1911. 1899. T.I. 714с.- Т.2. 1901. 715−1538с.
- Нелюбин Н.Д. Воспитание детей наша общая забота. (О содружестве школ и коллективов производственных предприятий по коммунистическому воспитанию учащихся). Свердловск, Сред.-Уральское кн.изд., 1964. 56с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992. 200с.
- Никитин М. Попечительский совет: от де-юре к де-факто// Народное образование. № 9, 2000. С. 139−140
- Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учрежденияhttp://www.inforrnika.ru/text/goscom/dokum/doc00/221.html Обращение к ресурсу 3.03.03
- Общественно-активным школам: УРА! 26.12.200 http://go.ngo.ru/network/news/2002/news20021226123613.shtml Обращение к р сурсу 29.01.03
- Опалихин В. Нужна политическая воля// Народное образование. № 2000. С.102−104
- Основные направления реформирования системы образования на ново этапе// Курьер образования. № 2, 1997http://www.informika.ru/koi8/magaz/newpaper/messedu/n297/c2/refcont4.html О ращение к ресурсуЗ.ОЗ.ОЗ
- Панченко З.Н. Содержание и формы участия общественности в работ школ. Автореф. дисс. на соик. уч.ст. к.пед.н. М., 1964. 21с.
- Перегудов С.П. Гражданское общество в политическом измерении МЭиМО. № 12, 1995. С. 74−85
- Перегудов С.П. Институты гражданского общества и государства // С цис. № 3, 1995. С. 69−76.
- Поговорим о гражданском обществе. М.: Институт Фонда «Обществен ное мнение», 2001. 133с.
- Покровская Н.Н. Глобализация: концепции, истоки// Личность и Культ ра №¾, 2001. С. 42−44// http://l-i-c.narod.ru/20 013−4/gl-istoki.htm Обращение ресурсу 23.11.02.
- Положение о губернских и уездных земских учреждениях. М Н. Максимов, 1866. 370с.
- Положение о родительском комитете муниципальной средней школы г. Саратова
- Постигая прошлое и настоящее// Межвузовский сборник научных трудо Выпуск 4. Изд-во Сарат. ун-та, 1995. 159с.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. М.: Знание, 199 80с.
- Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. М.: Изд. дом «Дашков и К», 1999.320с.
- Пряникова В.Г., Равкин З. И. История образования и педагогической мысли. М.: Новая школа, 1995. 96с.
- Пылин В.В. Местные сообщества как основа гражданского общества http://politjournal.spb.ru/1201/120 115.html Обращение к ресурсу 26.07.03
- Пятаков В. Управление функция приоритетная// Народное образование. № 8, 2000. С. 104−105
- Работа с сообществом: Проблемы активизации, самоуправления и образования: Сб.науч.трудов. Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2003. 186с.
- Раскин JI. Школа и общественность// На путях к новой школе. № 3, 1929. С.10−13
- Резник Ю.М. Введение в социальную теорию. Социальная онтология. М.: Институт востоковедения РАН, 1999. 514с.
- Резник Ю.М. Гражданское общество как понятие // Социально-гуманитарные знания. № 2, 2002. С. 140−157.
- Резник Ю.М. Формирование институтов гражданского общества (социо-инженерный подход) // Социс. № 10, 1994. С. 21−29.
- Реморенко И. Общественные отношения и образовательные потребности http://lseptember.ni/ru/upr/2002/42/4.htm Обращение к ресурсу 26.12.02
- Рожков И.А. Модельная форма договора между учредителем и образовательным учреждением // Директор школы. № 5, 2002. С.97−101
- Романов П.В. Патернализм на предприятиях России// Провинциальное сознание в России: Прошлое и настоящее. Тез. докл.конф. по исторической психологии исторического сознания 4.07.1994./Самарский гос.пед.ун-т. Самара: СамГПУ, 1994
- Романов П.В. Стратегия кейс-стади в исследовании социальной политики //Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П.Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. С. 237−251
- Романов П.В. Формальные организации и неформальные отношения: Кейс-стади практик управления в современной России. Саратов: Изд-во Са-рат.ун-та, 2000. 192с.
- Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. «Делать знакомое неизвестным.»: этнографический метод в социологии // Социологический журнал. № ½, 1998. С. 145−160
- Романов П.В. Процедуры стратегии, подходы «социальной этнографии»// Социологический журнал. № ¾, 1996. С. 138−149
- Россияне столичные жители/Отв.ред. Ю. В. Арутюнян. М.: Наука, 1992
- Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России//Социс. № 11, 1996. С. 3−17
- Сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации http://ombudsman.gov.ru/ Обращение к ресурсу 28.12.02
- Саратовская региональная образовательная система: Анализ состояния и оценка проблем / Под ред. Н. В. Акинфиевой. Саратов: Приволжск. кн. изд-во, 2001. 50с.
- Сборник законов, нормативных актов и документов об общественных объединениях (сост. Куст Т.). Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», 1996. 207с.
- Сегодня на базе гимназии N 1 состоится презентация проекта «Общественно-активная школа центр гражданской активности местных сообществ» http://www.nevvs.sarbc.ru/main/scince/14/03/2002/20 567.html Дата публикации 14.03.02- Обращение к ресурсу 8.04.03
- Сектор экономического мониторинга и прогнозирования ФППР// Концепция либерального социализма и ее влияние на современное экономическоеразвитие США и Западной Европы// //http://fppr.org.ua/articls/Ecolibsoc.htm Обращение к ресурсу 22.01.02
- Селигмен А. Проблема доверия. Пер. с англ. И. И. Мюрберг, Л. В. Соболевой. М.: Идея-Пресс, 2002. 256с.
- Семенова В., Мещеркина Е. Биографический метод в социологии: история, методология и практика. М.: ИС РАН, 1994. 87с.
- Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. 292с.
- Сербина И.В. Роль общественно-активной школы в местном сообществе// http://www.prof.msu.ru/PC/omsk/302.htm- Обращение к ресурсу 20.12.02
- Сидоренко-Стивенсон С. А. Московские бездомные// Человек. № 2, 1996. С. 116−125
- Смешанное общество: Российский вариант. М.: Наука, 1998. 328с.
- Смирнова Е.Э., Смотрина Т. А. Демократические перемены в школе // Со-цис. № 4, 2001. С. 94−99
- Современная российская цивилизация. Книга II. М.: Институт федерализма и гражданского общества- СОВЕРО-ПРИНТ, 2000. 192с.
- Современное состояние и динамика развития некоммерческого сектора Самарской области. Социологическое исследование / Кол. авторов. Самара: ИЭКА «Поволжье», 1998. 184с.
- Содружество школы и общественности. Материалы Всерос. науч,-методич. конференции по вопросам участия общественности в коммунистическом воспитании учащихся общеобразовательных школ. 7−9 января 1974, Москва. М.: Просвещение, 1974. 292с.
- Содружество школы и производства. Из опыта работы/ Сост. Н. В. Бублик, Л.А.Юрьева- под ред. П. М. Дорофеева. М.: Просвещение, 1987. 143с.
- Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П.Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. 456с.
- Социальное неравенство и образование: проблема, исследования, действия. Материалы международного семинара 16−17 февраля 2001 г. Саратов: Са-рат.гос.тех.ун-т, 2001. 302с.
- Социология образования// http://www.sociology.ru/courses.html. Обращение к ресурсу 12.10.03
- Социология общественных движений: концептуальные модели исследования 1989−1990/Ин-т социологии РАН- СПб. фил.М., 1992. 171с.
- Социология. Отв.ред. А. В. Миронов, Р. И. Руденко. М.: Социал.-полит.журн., 1993. 240с.
- Справочник классного руководителя/ Сост. В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1979. 303с.
- Степаненко В. Социологическая концепция гражданского общества в постсоветском контексте // Социология: теория, методы, маркетинг. № 3, 2000. С.5−20
- Сунгуров А.Ю. Организации-посредники в структуре гражданского общества. Некоторые проблемы политической модернизации России // Полис. № 6, 1999. С. 34−48с.
- Суняйкина Е.Н. Гражданские инициативы как фактор устойчивого развития регионального социума // Материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Вып.8. М.: Изд-во МГУ, 2002. С. 272−273
- Теплова Т.Я. Социально-педагогические проблемы воспитания учащихся вне школы производственными коллективами. Автореф. дисс. на соиск. уч.ст. к.пед.н. Киев, 1976. 22с.
- Токвиль А. Демократия в Америке: Пер. с фр./Предисл. Гарольда Дж.Ласки. М.: Изд. группа «Прогресс"-"Литера», 1994. 554с.
- Тополев А. Взаимодействие властных структур и НТО // http://www.asi.ai. Обращение к ресурсу 25.10.01
- Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. 144с
- Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики // Официальные документы в образовании. № 2, 2002. С.20−37
- Устав БОО «Бэмби» г. Саратов
- Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации"// Вестник образования. № 11, 1992. С. 2−59
- Федеральный закон о некоммерческих организациях 12 января 1996 года N 7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 N 174-ФЗ, от 08.07.99 N 140-ФЗ) http://ruscompany.nm.ru/laws/nekoni/index.htm Обращение к ресурсу 12.09.02
- Федотов Г. П. Рождение свободы // Новый мир. № 4, 1989. С. 207−230
- Фергюсон А. Опыт истории гражданского общества/ Пер. с англ. Под ред. М. А. Абрамова. М.: РОССПЭН, 2000. 329с.
- Филиппов В. У нас очень много «липовых» медалистов. Прямая линия// «Комсомольская правда» от 23 мая 2003 г. С. 7.
- Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. М.: Педагогика, 1990. 159с.
- Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. СПб.: Наука, 2001.417с.
- Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. (Лекции и интервью. Москва, апрель 1989 г.). М.: Наука, 1992. 175.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой октябрьской социалистической революции)/ Сост. и авт. ввод. очерков С. Ф. Егоров. 2-е изд. М.: Просвещение, 1986. 432с.
- Центр «Сотрудничество на местном уровне» http://www.kccp.krsk.ru // Обращение к ресурсу 12.09.02
- Чарнолуский В. Частая инициатива в деле народного образования. СПб.: Типография М. А. Александрова, 1910. 195с.
- Чеботнова В. Школе нужна помощь. Попечительским советам тоже// Народное образование. № 8, 2000. С. 95−99
- Через тернии / Ред.-сост. А. А. Протащик. М.: Прогресс, 1990. 792с.
- Чиркина О. Творческие начала в деятельности попечительского совета школы // Народное образование. № 10, 2002. С. 98−107
- Школа и ее шефы. (Из опыта совместной воспитательной работы и производственного коллектива). Сб.ст. Под ред. А. А. Ануфриева, Л. И. Новиковой. Свердловск, Сред.-Уральское кн.изд., 1968. 151с.
- Школа и производство (из опыта совместной работы по воспитанию школьников). Сб.статей. Вологда, Сев.-Зап. кн. из-во., 1966. 40с.
- Школа и общественность. М.: Педагогика, 1982. 89с.
- Штомпка П. Социология социальных изменений/ Пер. с англ. Под ред. В. А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1996. 416с.
- Экономика образования // Первое сентября. 2 марта. № 15, 2002 г. С. 2.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», 2001. 596с-
- Ярская В.Н. Методология университетского социального образования // Социальное неравенство и образование: проблема, исследования, действия. Материалы Международного семинара 16−17 февраля 2001 г. Саратов: Изд-во Сарат.гос.тех.ун-та, 2001. С. 7−12
- Ярская В.Н. Постнеклассическое образовательное пространство // Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сб.науч.статей. Саратов: Изд-во Сарат.гос.тех.ун-та, 1999. С. 5−15.
- Case study method. Ed. by Gomm R., Hammersley M., Foster P. Thousand Oaks, London, New Delhi: SAGE Publications, 2000. 276p.
- Hammersley M. and Atkinson P. Ethnography: principles in practice. 2-nd ed. London: Biddies Ltd, Guildford and King’s Lynn, 1996. 323p.172. http//www.sociology.ru/couyadov.html Обращение к ресурсу
- Internet Nonprofit Center http://www.nonprofits.org Обращение к ресурсу 7.02.03
- Introductory Sociology. T. Bilton, K. Bonnett, P. Jones, D. Scinner, M. Stanworth, A.Webster. Musselburgh. MACMILLAN PRESS LTD. 1996. Third ed. 683p.
- Johns Hopkins University http://www.jhu.edu Обращение к ресурсу 7.02.03
- NGO SECTOR SarvSandeshlndia http://www.sandesh.org/NGOsector.asp Обращение к ресурсу 15.03.03
- Non governmental organizations web sites, Center for Cul-ture&Communication. Budapest http://www.c3.hu Обращение к ресурсу 7.02.03
- Nonprofit Sector Research Fund, The Aspen Institute //http://www.nonprofitresearch.org- Обращение к ресурсу 7.02.03
- Salamon L.M. The Nonprofit Sector at a Crossroads: The Case of America// International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations, Vol. 10, No 1, 1999. P. 5−23.
- Siegel D., Yancey J. The Role of Nonprofit Sector and of Civil Society// The Rebirth of Civil Society. The Development of the Nonprofit Sector in East Central Europe and the Role of Western Assistance. The Rockefeller Brothers Fund. 1992. P. 15−17
- SIL International. What is a nongovernment organization? http://www.sil.org/lingualinks/literacy/ReferenceMaterials/GlossaryOfLiteracyTerms /WhatIsANongovemmentOrganizati.htm Дата публикации 2.07.98. Обращение к ресурсу 23.01.03
- Strauss A.L. Qualitative analysis for social scientists. Great Britain: University Press, Cambridge, 1996. 319p.
- Tellis W. Introduction to Case Study. The Qualitative Report, Volume 3, Number 2, July, 1997http://www.nova.edu/ssss/QR/QR3−2/tellisl.html Обращение к ресурсу 24.04.03
- The nonprofit resource center// http://not-for-profit.org Обращение к ресурсу 7.02.03
- Third Sector Studies in Central and Eastern Europe //http://www.thirdsectorcee.info.hu- Обращение к ресурсу 7.02.03
- Yin R.K. Case study research: design and methods. 2-nd ed. Thousand Oaks, London, New Delhi: SAGE Publications- International Educational and Professional Publisher, 1994. 171 p.